Приватность голосового сообщения выше чем у письменного
За что любят и ненавидят голосовые сообщения
Голосовые сообщения изменили общение людей. С одной стороны, когда записываешь голосом, можно не звонить. С другой, длинные «войсы» надоедает слушать — моя подруга часто сталкивается с этим, когда приходится слушать скучный рассказ по 2-3 минуты. Хорошо, что теперь в WhatsApp есть возможность увеличивать скорость прослушивания. Мода на аудиосообщения породила множество шуток, мемов, которые будут актуальны еще очень долго. Как жить в мире голосовых сообщений?
Что нужно знать о голосовых сообщениях?
Почему не любят голосовые сообщения
В первую очередь, аудиосообщения удобны тем, кто их отправляет. Мы редко задумываемся о том, сподручно ли их слушать получателю. А сколько гнева обрушивается на тех, кто их пропускает или слушает через какое-то время! Кажется, такие люди по умолчанию раздражают своим высокомерием — видите ли, сейчас нет возможности послушать. Что может быть проще, чем приложить телефон к уху?
То чувство, когда получил очередное голосовое
Что еще не так с этим способом общения?
Иногда аудисообщения приходят невовремя
Когда уместны голосовые сообщения
Но с ними не все так уж однозначно. Можно понять тех, кто ими пользуется. Аудиосообщения заменили нам звонки по телефону: больше никаких неловких попыток завязать разговор. Достаточно лишь поздороваться в одностороннем порядке, чтобы донести свою мысль. Иногда попросту нет возможности напечатать что-то, а времени нет совсем.
Конечно, мы не рекомендуем делать это за рулем вручную: лучше воспользоваться голосовым помощником, чтобы не отвлекаться от дороги. Кстати, в нашем Яндекс.Дзен вы сможете найти множество приспособлений, которые делают жизнь автовладельца лучше!
Как правильно подготовиться к прослушиванию голосового
Я люблю поздравлять людей с днем рождения по телефону. С самого утра. Часов в 9. Да, я знаю как не повезло моим друзьям. У меня есть один товарищ, который и вовсе в свой день рождения не отвечает на звонки — на помощь приходит отправка аудиосообщения. С их помощью поздравление становится более емким и динамичным, ведь на другом конце провода никто тебя не перебивает, не вздыхает и не охает. За счет этого можно сказать намного больше теплых слов, чем лично.
Нужно ли отправлять голосовые сообщения
Бесспорно, это очень важная вещь. Используйте голосовые сообщения с умом. Все зависит от конкретного случая: например, у вас есть товарищ, с которым вы общаетесь исключительно таким методом. Думаю, именно по причине удобства вы так и общаетесь. С другой стороны, аудиосообщение не обязательно слушать сразу: можно написать в ответ, что пока нет возможности его воспроизвести.
Согласен, иногда лучше позвонить
Думаю, не стоит пытаться отправлять его тем, с кем вы никогда ими не обменивались. Исключение: девушка, с которой вы недавно познакомились и пока только переписываетесь. Вы не слышали ее голоса, а она — вашего. Кажется, это отличный способ немного разнообразить общение. Не так ли? Опять же, от одного-двух аудиосообщений хуже не станет, а дальше смотрите по ситуации.
Для чего нужна голосовая почта
Уверен, мы совсем позабыли о том, с чего все начиналось! Вспомните, в вашем телефоне есть такая удобная функция, которая называется голосовая почта? Похоже, сейчас она не так актуальна, как 10-15 лет назад. Раньше было нормой записывать голосовое сообщение на автоответчик, оставляя небольшое послание абоненту.
В сериале «Друзья» автоответчиком пользуются невероятно часто
Современные аудиосообщения очень похожи на то, что было раньше — вся проблема в их массовости. То же самое касается фотографий и сообщений в мессенджерах — их стало слишком много, а ценность утратилась. В следующий раз, когда соберетесь записывать войс любимому человеку, постарайтесь сделать его как можно более емким и понятным.
Голосовые сообщения позволяют услышать человека или донести мысль, не совершая звонка. Этим они удобны, как и текст. Думаю, что ценность голосовых сообщений равна ценности обычных сообщений. Главное — не злоупотреблять ими, чтобы не превратить в откровенный спам.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Мобильная связь стала частью жизни. С годами она становится лучше, доступнее, появляется больше услуг. Казалось, что операторы связи шикуют, подключая абонентов на недешевые тарифы по 600-900 рублей. К тому же, эксперты чуть ли не ежегодно напоминают нам о том, что связь подорожает. Дорожает всё: коммунальные услуги, продукты и жизнь в целом. Но растущие цены на сотовую связь вызывают меньше всего негатива. В большинстве случаев мы даже не замечаем этого, больше внимания уделяя качеству связи. Почему дорожает мобильная связь? Почему в России самая недорогая связь? И платим ли мы справедливые суммы за предоставленные услуги?
Сколько оперативной памяти нужно Google Chrome? Вопрос хороший. Тем более, что как такового ответа на него почти ни у кого нет. Практика показывает, что браузер поискового гиганта способен израсходовать любой объём ОЗУ, сколько ему ни дай. Поэтому, когда в Сети появилась информация о том, что новая версия Google Chrome будет работать только на компьютерах минимум с 16 ГБ оперативки, большинство в неё охотно поверило. В конце концов, Google вполне могла установить такое требование, учитывая ресурсоёмкость фирменного браузера. Значит, нужно разобраться, что к чему.
Психолог: «Никогда не посылайте голосовых сообщений малознакомым людям»
Психолог Анастасия Рубцова решила обратиться к такому новому веянию современного общения в мессенджерах и соцсетях, как голосовое сообщение. По мнению екатеринбурженки, ныне практикующий в Чехии, в деловом общении заменять обычное сообщение голосовым — не просто невежливо, но и чревато нежелательными последствиями.
Психолог: «Никогда не посылайте голосовых сообщений малознакомым людям»
«Пожалуйста, не посылайте голосовых сообщений малознакомым, а тем более вовсе незнакомым людям. Никогда. Нет, понятно, что вам набирать неудобно, и быстрее наговорить, понятно. Но вы экономите капельку своего времени, пытаясь своровать капельку чужого. Ерунда вроде, копеечка, а неприятно», — пишет Анастасии в своем Facebook.
«Я вдруг сейчас поняла, что могу представить очень много мест, где неудобно прослушивать голосовые сообщения, и очень мало мест, где удобно. Тогда эти бессердечные люди не станут причинять себе неудобств, слушая ваше сообщение, и не узнают то важное и заветное, что вы хотели им сказать. Или прослушают, если они совестливые невротики, но с затаенным раздражением. И это раздражение вам потом аукнется, уж будьте уверены. Того ли вы добиваетесь?», — предупреждает психолог.
«За шашлык». Артемий Лебедев учит россиян, как правильно подписывать переводы
По признанию самой Анастасии, она очень любит слушать голосовые сообщения от ребенка, близких и друзей. «Болтать они могут всякую чушь, просто мне нравится вслушиваться в их голоса, иногда по несколько раз подряд. Но это — привилегия людей из самого ближнего круга».
Кроме того, есть и еще один аспект, который любители голосовых сообщений могут упускать из виду.
«Письменный текст заставляет нас как-то подсобраться. Сформулировать, чего мы хотим от другого человека, и зачем, и когда. И почему он должен нам это дать. Орфографию проверит телефон, а пунктуацию нам простят в мире рухнувших идеалов, где бога нет и «кофе» среднего рода, — пишет Анастасия Рубцова. — Но мысль изреченная внезапно превращается в сырую и косноязычную кашу на четыре минуты. Из которой самое приличное — это слова «день добрый», а дальше какое-то несусветное, вроде «предложение есть пообщаться и так сказать обсудить и составить этот диалог». Или «очень понравилось ваше ну история и вот и еще про шантаж может быть возникают какие-то непростые ситуации…».
Слушайте, ну вы же умнее этого монолога. Поднапрягитесь, напишите буквами, а? И сбережем немножко тишины».
ЖизньЦифровой этикет: Стоит ли злиться на голосовые сообщения
Можно ли установить правила в коммуникации
Ещё десять лет назад вопрос о том, этично ли отправлять голосовые сообщения в переписке, просто не стоял — в нашем арсенале были только звонки и текстовые сообщения. Сегодня возможность отправить короткую голосовую запись есть практически в любом приложении: в 2013 году она появилась в мессенджере Facebook и WhatsApp, в 2014 — в Telegram (а спустя четыре года добавилось ускоренное прослушивание), в 2016 году — VK, а в прошлом году — даже в Instagram.
Если функция кочует из приложения в приложение, логично предположить, что многим она нужна. Или что, по крайней мере, разработчики считают её выгодной: по данным Facebook голосовые сообщения — второй по популярности тип файлов, которые передают друг другу его пользователи. Тем не менее противников у голосовых сообщений едва ли не больше, чем сторонников, их регулярно высмеивают и посвящают им мемы — прямо скажем, не всегда корректные.
Уже в 2015 году исследования показывали, что подростки со смартфонами предпочитают сообщения звонкам: по данным Pew Research Center, около 58 % опрошенных ими тинейджеров предпочитали переписку. Ещё 17 % сказали, что чаще всего общаются в соцсетях, и всего 10 %, что их основное средство коммуникации — звонки. Считается, что последние миллениалы ненавидят сильнее других поколений: многие воспринимают звонки как нарушение личного пространства. Теперь, когда мы можем выбирать, в каком темпе и с кем общаемся, телефонные звонки словно лишают нас такой возможности — в лучшем случае можно договориться о времени разговора заранее, во всех остальных ориентироваться приходится мгновенно.
Голосовые сообщения выглядят не самым логичным поворотом и как будто возвращают нас к более «старым» типам общения — долгим объяснениям голосом вместо пары строк текста. И тем не менее многие выбирают именно их. «Текстовые сообщения по-прежнему составляют основную массу сообщений, которые отправляют друг другу через нашу платформу. Это очевидно — но число голосовых сообщений очень быстро выросло, особенно за последние два года, — рассказывал в 2018 году CEO мессенджера Viber Джамель Агауа. — Например, в этом году количество голосовых сообщений увеличилось больше чем на пятьдесят процентов. И это немного неожиданно, потому что три-четыре года назад ситуация была стабильной, а в этом году произошёл драматический рост».
Такое распределение сил можно считать дисбалансом власти: отправитель экономит своё время за счёт времени получателя
По мнению Агауа, у этого явления может быть несколько причин. Например, мы больше привыкли к голосовым помощникам в телефоне и «умных» колонках (и, соответственно, говорить «в никуда» — с техникой), а сами технологии распознавания голоса становятся лучше. Не стоит забывать и о росте популярности сториз. С 2016 года, когда они появились ещё и в инстаграме, людей, которые записывают обращения к подписчикам, которых не видят, стало куда больше. Кроме того, CEO Viber считает, что многие пользуются голосовыми сообщениями из-за того, что боятся ошибок: при разговоре не нужно беспокоиться о правописании.
Есть и более очевидные объяснения. Например, голосовые сообщения удобно и быстро записывать — многие говорят быстрее, чем печатают (а зимой в средней полосе России и вовсе не хочется снимать перчатки). К тому же голосовые сообщения невозможно отредактировать — а значит, можно не подбирать слова и просто наговорить всё, что приходит в голову. Записать голосовое сообщение можно где угодно, не отрываясь от основного занятия, сковывающего руки: за рулём, готовкой и чем угодно ещё.
Претензии к голосовым сообщениям тоже понять несложно. Если записывать их легко, то для прослушивания чаще всего требуются определённые условия: спокойная обстановка, где ничто не отвлекает от содержания, тихое пространство или хотя бы наушники. Логично, что подходящий бэкграунд есть не всегда — сложно представить себе, что посреди совещания кто-то приложит телефон к уху, чтобы узнать, что происходит в групповом чате. «Думаю, мы считаем это препятствием, — говорит доктор Бенджамин Кован с факультета информации и коммуникации Университетского колледжа Дублина. — Нужно искать наушники, чтобы прослушать сообщение».
Есть и понятные технические нюансы. Если по текстовому сообщению можно быстро понять, насколько важную и срочную информацию пытаются донести, то с голосовыми всё не так просто. Если звонок заведомо может восприниматься как разговор, который нельзя отложить и перенести, то внешний вид аудиофайла ничего не говорит о его содержании. Мы не знаем, нужно ли откладывать дела или можно подождать спокойного момента. Такое распределение сил можно считать дисбалансом власти: отправитель экономит своё время за счёт времени получателя.
К тому же неожиданное голосовое сообщение посреди переписки может выглядеть и как нарушение чужих границ. Или по крайней мере привычного порядка вещей и договорённостей: мессенджеры заточены в первую очередь на текстовое общение и голосовое может задать врасплох. Кроме того, многим бывает сложнее внимательно воспринимать информацию на слух, чем в письменном виде, — это подтверждают некоторые данные, сравнивающие восприятие аудиокниг и печатных текстов (правда, громких выводов делать не стоит — многое по-прежнему индивидуально).
Есть здесь и страх неизвестности. Несмотря на то что устно человечество общается гораздо дольше, чем письменно, ориентироваться в аудиозаписях сложнее. В голосовых сообщениях, в отличие от текстовых, нет возможности просканировать информацию взглядом — их нужно слушать целиком, чтобы понять, что пытается сказать собеседник. В некоторых мессенджерах, как например, в фейсбуке, их ещё и нельзя перемотать — если вам, например, нужно записать какую-то информацию, может потребоваться неожиданно много времени. И, в отличие от того же звонка, моментально среагировать на то, что вы слышите, тоже нельзя. Обмен такими сообщениями хоть и похож на звонок, но не равняется ему: реплики могут быть сколько угодно длинными, что в живом диалоге редкость, так что разговор выходит односторонним — мы говорим не в режиме реального времени, а будто с задержкой.
Неудивительно, что многих голосовые сообщения серьёзно раздражают — но кажется, причина такой резкой реакции не только в этом. Всё, что так возмущает в контексте голосовых сообщений, в другой ситуации может стать не только уместным, но и даже приятным. Например, задержка во времени между «репликами»: представьте, что вы в разных часовых поясах и возможности созвониться в удобное для всех время просто нет — аудиосообщения помогут услышать чужой голос вне зависимости от того, сколько между вами километров.
Невозможно заставить людей общаться друг с другом так, как нравится нам. Но что однозначно стоит делать, так это уважать границы — свои и чужие
Нельзя сбрасывать со счетов и то, что голосовые сообщения больше похожи на коммуникацию вживую, чем простая переписка. В первую очередь потому, что в них больше эмоций: «Они дают чёткое представление о том, что вы пытаетесь сказать, — считает Бенджамин Кован. — Вы можете быть эмоциональнее и спонтаннее, чем в текстовой переписке». Да, мы по-прежнему не видим выражения лица собеседника, но можем лучше понять, что он или она чувствует, по интонации — а ещё можем просто услышать голос дорогого нам человека. В конце концов, ровно этого эффекта мы добиваемся и в обычной переписке — с помощью эмодзи, стикеров и гифов.
Наконец, нельзя забывать и о том, что общение голосом, пусть и в такой «обрывистой» форме, для многих может быть более личным и ценным, чем сухая переписка. Колумнистка Refinery29 Анна вспоминает, какое огромное значение для неё имеет последнее сообщение на автоответчике от её покойной матери — не совсем голосовая запись, но близко к тому. Это бытовое сообщение — список покупок, который женщина попросила принести ей в больницу, — которое, тем не менее, помогает ей воссоздать ощущение общения с любимым человеком. Настолько, что Анна не решается перенести его со старого айфона, который она носит с собой уже шесть лет, хотя использует только ради одной цели. «Я закрываю глаза и представляю, что вернулась в 2010 год, бегаю за покупками для мамы и она не умрёт. Как будто сам телефон — машина времени, которая позволяет мне заглянуть в прошлое — пусть это и сообщение всего на двадцать две секунды».
Возможно, как и всегда с общением, здесь не имеет смысла вести разговор в категоричных рамках «за» и «против». В конце концов, невозможно заставить людей общаться друг с другом так, как нравится нам. Но что однозначно стоит делать, так это уважать границы — свои и чужие. Например, привычка спрашивать, удобно ли собеседнику сейчас говорить по телефону, уже никого не удивляет, а воспринимается как уважение к чужому времени и возможностям — наверняка с голосовыми сообщениями нас ждёт похожий процесс. Как и во многих ситуациях на помощь приходит принцип согласия: простое «Привет! Тебе удобно, если я запишу войс?» наверняка здорово облегчит процесс всем.
Voice-этикет: почему всех бесят голосовые сообщения и когда их действительно уместно отправлять
Подписаться:
Поделиться:
Голосовые сообщения — максимально острый вопрос. С кем бы ни приходилось обсуждать эту тему, аргументы и у сторонников, и у противников всегда будут невероятно убедительными, а дискуссия — предельно жаркой. Об использовании войсиков в деловом и личном общении рассказывает Ольга Лукинова, создатель телеграм-канала «Цифровой этикет», в своей книге «Цифровой этикет. Как не бесить друга друга в интернете», которая вышла в издательстве «Бомбора».
Голосовые сообщения — самый острый вопрос цифрового этикета. С кем бы мне ни приходилось обсуждать эту тему, аргументы и у сторонников, и у противников всегда будут невероятно убедительными, а дискуссия — предельно жаркой. Чтобы разобраться в этой теме, я провела опрос. В нем приняло участие больше тысячи человек. Я получила некоторое количество обвинений в предвзятом составлении опроса.
Причем часть людей обвиняла меня в том, что я слишком осуждаю голосовые сообщения, другая — что я слишком их «продвигаю». Поскольку количество и тех, и других было примерно одинаковым, то считаю, что опрос был сбалансированным, и его результаты можно использовать для формулирования некоторых закономерностей.
Так, 72% сказали, что никогда не отправляют голосовых сообщений или делают это только в крайних случаях. Объясняется это довольно просто: 22% считают, что голосовые сообщения удобны только отправителям, и ровно половина опрошенных считает, что голосовые сообщения неудобно ни отправлять, ни получать.
23% опрошенных сказали, что вообще не готовы получать голосовые сообщения. 84,5% опрошенных готовы получать голосовые сообщения только от родственников, близких людей и друзей. И лишь 6,9% считают, что допустимо отправлять такие сообщения коллегам, клиентам, начальнику или партнерам.
Сильнее всего раздражают либо очень длинные голосовые сообщения — длиной в несколько минут, либо, наоборот, очень короткие, которые длятся всего несколько секунд. Поэтому постарайтесь подумать над объемом и содержанием голосового сообщения заранее. Пользователи считают наиболее приемлемыми голосовые сообщения длиной в 10–30 секунд (43% опрошенных), в 30-60 секунд (28% опрошенных) и до 10 секунд (23% опрошенных).
Четверть опрошенных рассчитывает на быстрый ответ, когда отправляют голосовые сообщения. При этом максимально быстро на голосовое сообщение постараются ответить лишь 13,2% опрошенных. А 27% опрошенных говорят, что могут вообще проигнорировать голосовое сообщение. Еще значительная часть опрошенных говорит, что может не ответить на голосовое сообщение, потому что отложит его до более подходящего момента, а потом просто забывает к нему вернуться. Есть и такие, кто принципиально сразу же удаляет сообщения, не прослушивая их. «Чаще всего я пишу, что в ближайшие сутки прослушать не смогу. Иногда делаю вид, что никакое голосовое сообщение не приходило». (Из комментариев.) И лишь 29% сказали, что никогда не игнорировали голосовые сообщения.
Важно отслеживать, в какое время вы отправляете голосовое сообщение. Однако универсального времени нет: кто- то говорит, что не может слушать и записывать голосовые сообщения, когда находится в офисе или на учебе; у кого-то, наоборот, голосовые сообщения вызывают сложности, когда они дома, а близкие люди рядом спят или отдыхают.
7 причин отправлять голосовые сообщения
1. Возможность передать эмоции и нюансы интонаций.
2. Возможность записать голосовое сообщение быстрее, чем напечатать.
3. Возможность избежать сложностей, которые бывают при наборе, например, нужно отправить сообщение, когда на улице очень холодно, или у человека плохое зрение, или плохо развита моторика пальцев.
4. Не видно орфографических и пунктуационных ошибок (актуально для тех, кто не боится стилистических и орфоэпических ошибок).
5. Возможность «поговорить» без привязки ко времени и месту. Каждый отвечает в своем темпе. Голосовое сообщение работает как замена телефонному звонку, на который можно ответить в удобное время (например, если есть разница в часовых поясах или нужно время на размышление перед ответом, или не совпадает график).
6. В суде экспертизой по голосу можно установить личность отправителя сообщения. Авторство текстового сообщения доказать не всегда возможно.
7. Никакой Т9 не будет искажать ваши слова так, как ему вздумается.
8 причин не отправлять голосовые сообщения
1. Получателю не всегда удобно их слушать. К сожалению, не все знают, что можно поднести телефон к уху, чтобы звук шел в передний динамик, как при телефонном разговоре.
2. Невозможно делать поиск по голосовым сообщениям.
3. Слушать голосовые сообщения гораздо дольше, чем читать. Особенно критично это в групповых чатах.
4. В голосовых сообщениях невозможно скопировать, вставить и переслать только часть сообщения.
5. Если голосовое сообщение приходит, когда человек смотрит фильм или слушает музыку, то ему придется остановить воспроизведение, чтобы прослушать голосовое сообщение.
6. Аудиосообщения весят больше, чем текстовые. Если собеседник за городом, в метро или там, где плохо «ловит» интернет, голосовое сообщение будет грузиться гораздо дольше, чем текстовое. А если у собеседника ограниченный объем трафика, например, в роуминге, то голосовые сообщения могут стоить ему дорого.
7. Когда мы пишем, у нас есть возможность отредактировать нашу мысль, сделать ее точнее и лаконичнее. Когда мы отправляем голосовое сообщение, то можем не удержаться от многословия, на которое уходит много времени, сначала нашего, а затем собеседника.
8. Собеседник не может определить важность вашего сообщения до того, как прослушает его. А потому вы ставите его в неловкое положение, и сами не можете рассчитывать на адекватную оперативность ответа.
Плохо:
Хорошо:
Лайфхаки:
Как правильно использовать голосовые сообщения, если вы их отправляете
Если получаете
У меня накопились прекрасные комментарии о том, как люди пользуются голосовыми сообщениями. Не могу не поделиться ими.