Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа
Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию?
Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию.
Подумайте, где тавтология оправданна.
1. Гражданка Галерова бездействующими действиями совершила преступление, предусмотренное ст.
2. Прицепляя прицеп, ответчик неправильно зацепил цепь, в результате чего создал возможность отцепа.
4. Товар был забракован по некачественным дефектам производственного характера.
6. Исаков укусил его зубами за руку.
7. На лице Петрова небольшие усы в области носа.
8. Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предположениях.
9. Подброшенная Скуратовым гиря имела траекторию, направленную в направлении черепа потерпевшего, что доказано его показаниями.
10. Он выпивал спиртные напитки.
12. Продолжительность процесса длится несколько часов.
Т. совершил квалифицированное хищение, квалифицирующееся по статье 89 УК РФ.
14. Был установлен факт установления вины Шаркут.
15. С самого первого начала хочу сказать об особенностях данного дела.
16. Салайонов ударов не наносил, ногами не пинал.
17. В работе ответчика отмечены ошибки и недостатки.
18. Эти характеристики положительно характеризуют моего подзащитного.
19. Соучастников объединяет единство целей.
20. Эти слова в протоколе запротоколированы.
21. Потерпевшая Кунаева была доставлена в городскую больницу с проломленным черепом на голове.
22. Милюков ушел к своей теще, но вскоре вернулся назад.
24. Кислов причинил ему укус зубами пальцев правой руки.
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Пишем-пишем-пишем) Речьречёмречём)
Размещено 30.01.21 в рубрике 6 класс
Примеры тавтологии и плеоназма
Чаще всего такое безобразие происходит, когда употребляют однокоренные слова стоящие рядом. Это можно назвать «детской болезнью», ибо присуще чаще всего именно тем, кто только учится правильно и, что важно, четко формировать свои мысли.
Наверное, вы уже сталкивались с тем, что кто-то кому-то говорит, что это дескать «масло масляное». По сути, данная фраза уже стала сейчас синонимом слова «тавтология» и ее гораздо чаще употребляют, когда хотят указать человеку на выявленный в его речи очевидный недостаток, связанный с речевыми излишествами. «Ну, это же масло масляное!» — говорят в таких случаях.
Примерами «однокоренной» тавтологии могут служить фразы:
Но есть примеры плеоназма (тавтологического толка, т.е. излишество за счет дублирования смыслов, а не за счет пустых фраз), когда используют не однокоренные слова, но очень близкие по смыслу:
Ну, и еще примеры плеоназма без тавтологии (просто одно из слов лишнее, ибо по-другому просто быть не может и уточнять будет излишне):
Примеры не раздражающей тавтологии и плеоназмов
Однако, есть примеры, когда явная тавтология совсем не раздражает:
Так же можно много привести примеров, когда явные плеоназмы таковыми уже особо и не смотрятся из-за их частого и повседневного употребления:
Объясняется последнее, скорее всего, просто силой привычки. Если вы эти фразы слышите с детства, употребляете их сами и все ваши окружающие, то замечания по поводу того, что это тавтология будут выглядеть просто напросто неуместными. Эти фразы уже не режут слух, как те, что употребляют по недоразумению.
Часто «тафто-фразы» приходят в нашу речь из пословиц и поговорок:
Очень часто к устоявшимся (не разражающим) тавтологиям (плеоназмам) приводят употребления в одной фразе слов заимствованных из разных языков, но означающих почти одно и то же:
Кроме силы привычки, тавтология может использоваться для усиления эффекта. Об этом можно судить по большей части приведенных выше примеров. К ним еще можно добавить, например:
Как не допускать тавтологии и плеоназмов в своей речи? Побольше читать (или писать, как это делаю я 🙂 ). Тем самым вы неизбежно будете повышать свой словарный запас и формировать культуру речи. Все банально, но, к сожалению, в текущем 21 веке интернета не так то уж просто и осуществимо, ибо мы регулярно читаем лишь заголовки новостей и сообщения в соцсетях таких же как мы сами «книгочеев».
1.А. Зачеркните логически лишнее слово.
1. Рождество я отмечал у коллеги по работе.
2. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.
3. Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.
4. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.
5. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого.
6. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.
7. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями.
8. В речи он употребляет диалектные и областные слова.
9. Алексей мысленно подумал, что это конец.
10. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.
Б. Как называется вид речевых ошибок.
1.Тавтология. 2. Плеоназм. 3. Канцеляризм
Упражнение 7. Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию:
Речевая недостаточность: неполнота высказывания –пропуск слов.
1. В семье взрослые не обращают на жаргон ребенка.
2. Если я не согласен с учителем, то я имею высказать свою точку зрения.
3. Я бы заключил со многими институтами, чтобы моим выпускникам было легче поступать в высшие заведения.
4. Одесса с давних времен была местом, куда прибывали и отбывали различные суда.
5. Школьники привыкли вести себя в коллективе.
б). Неполнота высказывания.
1. Сгоряча я могу сделать, что потом будет трудно исправить.
2. Вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал поэт тринадцать лет спустя.
3. Сердце заледенело…Губы ссохлись. Он облизнул их языком.
4. Закупаем словари, литературу по спорту и туризму вторник, среду, четверг и пятницу.
5. К нам подошел молодой мальчик.
Народная демократия, патриот своей родины, экспонаты выставки, букинистическая книга, свободная вакансия, прейскурант цен, народный фольклор, автобиография жизни, монументальный памятник, габаритные размеры, реальная действительность, период времени, огромная махина, практика работы, взаимно друг к другу, памятный сувенир, частная собственность, иная альтернатива, совместное сотрудничество, абсолютно новый, промышленная индустрия, каждый в отдельности, внутренний интерьер, горячие хот-доги.
Помогите пожалуйста(( Исправьте лексические ошибки в предложениях 1) Следователь вынужден принять необходимые меры для резкого улучшения расследования преступления?
Помогите пожалуйста(( Исправьте лексические ошибки в предложениях 1) Следователь вынужден принять необходимые меры для резкого улучшения расследования преступления.
2) Я не собираюсь еще раз дублировать того, что совершила моя подзащитная 3) Гуров учинил разбой сервиза.
4) Возвращаясь из рейса, Коротков задремал, что явилось результатом его столкновения со стоящим недалеко от обочины столбом.
5) свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предположениях 6) Попирая честь и достоинство личности истца, ответчица одновременно попирала и других соседей.
7) совокупность небрежного и неосторожного умысла в действиях виновного суд считает доказанным.
8) Степанов сопровождал рукоприкладство нецензурным содержанием.
9) подброшенная Скуратовым гиря имела траекторию, направленную в направлении черепа потерпевшего, что доказано его показаниями.
10) Этот факт создал прямую угрозу пожарообеспечения.
1) Следователь вынужден принять необходимые меры для того, чтобырезко улучшить расследование преступления.
2) Я не собираюсь еще раз повторять то, что совершила моя подзащитная
3) Гуров разбил сервиз.
4) Возвращаясь из рейса, Коротков задремал, что явилось результатом столкновения его автомобилясо стоящим недалеко от обочины столбом.
5) свои требования истец обосновывает только предположениями.
6) Попирая честь и достоинство личности истца, ответчица одновременно унижала и других соседей.
7) совокупность небрежности и неосторожного умысла в действиях виновного суд считает доказанным.
8) Степанов сопровождал рукоприкладство нецензурными выражениями.
9) подброшенная Скуратовым гиря полетела в направлении черепа потерпевшего, что подтверждается показаниями последнего.
10) Этот факт создал прямую угрозу пожара.
Найдите речевые ошибки?
Найдите речевые ошибки.
1. гражданка Галерова бездействующими действиями совершила преступление, предусмотренное ст.
Прицепляя прицеп, ответчик неправильно зацепил зацепил цепь, в результате чего создал возможность отцепа.
3. бригадир принуждает колхозного пастуха пасти четыре личные головы.
4. справка выдана гражданину Мухину Н.
С в том, что он работал на кирпичном заоде и убыл по случаю смерти.
5. при задержании он обманул свою фамилию, назвавшись Сидоровым.
6. разбазаривая имущества ответчика, истец выдвинул требование о разделе имущества.
Исправьте лексическую ошибку?
Исправьте лексическую ошибку.
Какая синтаксическая ошибка : Потерпевшего Юрия соседи утверждают, что около полудня в квартире был слышен шум?
Какая синтаксическая ошибка : Потерпевшего Юрия соседи утверждают, что около полудня в квартире был слышен шум.
Как исправить ошибку в предложении «уже будучи преклонным человеком писатель создал одно из лучших своих произведений?
Как исправить ошибку в предложении «уже будучи преклонным человеком писатель создал одно из лучших своих произведений.
» исправьте их и напишите правильные варианты.
Найдите и исправьте синтаксические ошибки?
Найдите и исправьте синтаксические ошибки.
Самолет приземлился согласно расписания.
Оплачивать за проезд необходимо при входе в общественный транспорт.
Прочитав новый роман Е.
Вильмонт, мне понравился его сюжет.
Факты, о которых изложил свидетель, подтвердились в ходе расследования.
Исправьте ошибки, связанные с употреблением причастий и деепричастий?
Исправьте ошибки, связанные с употреблением причастий и деепричастий.
1)Приняв решение, мне не спалось 2)Начавши рассказывать, сосед не мог остановиться 3)В комнате стоял стул, служившим местом, куда сваливали одежду 4)Подъезжая к поселку, началась метель 5)Приведенные факты в докладе показались всем интересными.
Найдите лексическую ошибку : авиадеспейчеры неоднократно участвовали в стачках и в забостовках с требованием улучшения условий труда?
Найдите лексическую ошибку : авиадеспейчеры неоднократно участвовали в стачках и в забостовках с требованием улучшения условий труда?
Найдите и исправьте Ошибки, а так же ошибки связанные с неправильным употреблением предлогов, разбейте текст на абзацы?
Найдите и исправьте Ошибки, а так же ошибки связанные с неправильным употреблением предлогов, разбейте текст на абзацы.
Исправьте лексические ошибки, запишите правильный вариант?
Исправьте лексические ошибки, запишите правильный вариант.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААААА?
ИСПРАВЬТЕ, ГДЕ НЕОБХОДИМО ОШИБКИ.
ПОЯСНИТЕ ХАРАКТЕР ОШИБКИ.
Ветер : (что? ) подлежащее, выраженное существительным Подул : (что сделал? ) сказуемое, выраженное глаголом Предрассветный : (какой? ) определение, выраженное прилагательным.
А в чем самая большая цель жизни? Я думаю : увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелоч..
Задание2
Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию:
Исправьте предложения, где наблюдается неполнота высказывания.
1. В семье взрослые не обращают на жаргон ребенка.
2. Если я не согласен с учителем, то я имею высказать свою точку зрения.
3. Я бы заключил со многими институтами, чтобы моим выпускникам было легче поступать в высшие заведения.
4. Одесса с давних времен была местом, куда прибывали и отбывали различные суда.
5. Школьники привыкли вести себя в коллективе.
Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы:
б). Неполнота высказывания.
1. Сгоряча я могу сделать, что потом будет трудно исправить.
2. Вот как глубоко и вместе и отчетливо писал поэт тринадцать лет спустя.
3. Сердце заледенело…Губы ссохлись. Он облизнул их языком.
4. Закупаем словари, литературу по спорту и туризму вторник, среду, четверг и пятницу.
5. К нам подошел молодой мальчик.
Прочитайте предложения. Постарайтесь исправить речевые ошибки в употреблении паронимов.
1)…по каждому департаменту назначался дежурный, у которого в экстремальном случае были бы сведения, где находится то или иное ответственное лицо.
2) …специальные проекты жилья, недорогого в производстве, экономического в эксплуатации…
3) В развитии туристской индустрии активно участвуют частные инвесторы.
4) Таково положение и в других сферах нашего хозяйствования.
5) В представленном Вами отчете есть фактологические ошибки.
6) Дверь открывать только по условленному знаку.
7) Надо предпринимать решительные меры против текучки кадров информационно-технического отдела.
8) В организм человека вводят специфические вещества, оказывающие омолаживающие воздействие.
9) Такие действия должны учитываться кредитором для изменения существенных условий по кредиту, а также неприменения штрафных санкций.
10) Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды.
11) Некоторые покупательные тележки оснащены специальным детским сидением, что предоставляет дополнительное удобство для покупателей.
12) Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных.
13) Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись.
Практическая часть
Задание 1.Пронаблюдайте употребление слов есть — кушать, кричать — орать, которые довольно часто используются в речи неуместно. Выразите свое мнение.
Я КУШАЮ, А ВЫ ОРЕТЕ.
Можно сказать он ест, кушает, жрет. А как правильно? Как наиболее точно: я ем или кушаю?
В любой ситуации и в отношении к любому лицу употребительны нейтральные, межстилевые глаголы есть, поесть. Если о человеке говорят, что он не ест, а жрет, это 1) значит, что он ест неаккуратно, неряшливо, жадно или 2) указывает на степень аппетита. «Я хочу не есть, а жрать» (Ю. Бондарев); «Доктор посоветовал купцу есть бульон и цыпленка. Купец отнесся иронически. Сначала съел обед с ботвиньей и поросенком, потом, как бы вспомнив приказ доктора, велел подать бульон и цыпленка — и это тоже сожрал» (А. Чехов).
В глаголе кушать есть оттенок вежливости: есть вкусное, понемногу, не спеша, вкушая, дегустируя, испытывая удовольствие от этого. Открываем словарь В. И. Даля: «Кушать, кушивать, есть и пить, выражение более вежливое: кушать также значит отведывать». Поэтому употребляется это слово только при вежливом приглашении к еде. «Мать умоляет: «Ну скушай котлетку, Рувчик! Ну скушай хоть одну» (Б. Горбатов); «Она налила полную, до краев тарелку и сказала ласково: «Кушайте на здоровье!» (В. Панова).
С осторожностью в форме вежливости глагол кушать можно употреблять во 2-м лице множественного числа <вы кушаете),однако он легко может получить оттенок слащавости, лести. Ни в 1-м, ни в 3-м лицах глагол кушать не употребителен. Форма 3-го лица единственного числа может употребляться лишь как выражение нежности по отношению к ребенку: покушал, кушает.
Подтверждение сказанному находим в словаре С. И. Ожегова: «Кушать— есть, принимать пишу (употребляется при вежливом приглашении других к еде и по отношению к детям)» и в словаре русского языка (в 4 т.): «Теперь обычно употребляется при вежливом приглашении к еде; в литературной речи в 1-м лице не употребляется». К сожалению, довольно часто слышим я покушала, мы кушаем. И получается смешно: очень пышно. «Почему они все кушают, а не едят? Откуда эта почтительность к своему желудочно-кишечному тракту?» — писал Ю. Герман.
И уж совсем неуместно слово кушать в грубой фразе: «Ну что ты орешь? Не хочу я кушать».
Вместо слова кричать мы давно слышим по любому поводу орать, особенно из уст молодежи.
Вспоминается такой случай. В регистратуре поликлиники две девушки откладывают карточки больных на прием к врачу. Одновременно обе обращаются к двум больным и спрашивают их фамилии. Больные отвечают, но разобрать нужную фамилию из двух, сказанных одновременно, трудно, и одна из работниц поликлиники кричит: «Что вы орете?», хотя со стороны больных даже намека на крик не было.
Привычными стали сцены на улице, когда мать кричит малышу: «Не ори!» Мне пришлось наблюдать такую картину. Молодая мать катит коляску и ласковым голосом говорит ребенку, который «агукает»: «Ну что ты орешь? Ну что ты разорался?» Она даже не думает, что говорит ребенку грубость; не понимает, что не сочетаются тон и слово. И ребенок, привыкнув с детских лет слышать от матери это слово, воспримет его как норму и так же будет говорить окружающим и своим будущим детям.
Задание 2.Слова, употребленные без учета их семантики, замените нужными. Аргументируйте свой выбор. Отметьте предложения, в которых имеются логические ошибки.
Пискарев имел два прогула, а также неоднократно посещал медвытрезвитель. 2. Выбив Клякину зуб, обвиняемый приступил к его избиению. 3. Он сопровождал свои действия молча. 4. В нагрудном кармане его брюк было обнаружено две фотографии. 5. Помещение представляет собой куб размером 5 на 9 метров. 6. Севастьянов показал себя энергичным со стороны пьянства и прогулов. 7. Среди предъявленных мне голов крупного рогатого скота я признал быка по его физиономии. 8. Прошу вас разделить мою квартиру, так как прекратилось бракосочетание. 9. Преступники были задержаны бригадиром, который оглашал граждан села на очистку снега. 10. Пожар — такое мероприятие, которое приносит убытки. 11. При задержании он обманул свою фамилию, назвавшись Сидоровым. 12. Я не собираюсь еще раз дублировать то, что совершила моя подзащитная. 13. Этот факт создал прямую угрозу пожарообеспечения. 14. Судом установлена невозможность взаимного проживания сторон. 15. Обнаружено два трупа: один мертвый, а другой еще живой. 16. Аксеев, укрывшись мешком из-под картошки, остался на ночь в помещении склада для совершения недостачи.
19. Прошу вас тщательно подойти к моему делу, ибо я еще исправим.
Мать Конькова страдает сердечной деятельностью. 19. Беспричинно, из хулиганских побуждений Чайкина учинила скандал. 20. Ограбленные перчатки они положили себе в карман. 21. В судебном заседании установлено, что между Милюковым, Сычевым и Вагиным драка возникла взаимообразно. 22. Морев принимает активное участие в лич
Задание 3.Исправьте ошибки, вызванные многословием или пропуском слов. Выделите примеры, где пропуск слов создает логические ошибки.
Ну что из себя представляют, товарищи судьи, вот сами подсудимые, которые находятся сегодня на скамье подсудимых? 2. Справка выдана гр-ну Мухину Н. С. в том, что он работал на кирпичном заводе и убыл по случаю смерти. 3. Как измерить ту глубину бездны, в которую упал подсудимый? 4. Следует произвести неотложные действия по избиению потерпевшего Михалкина. 5. Неоднократно скот, закрепленный за ним, находился на посевах зеленки, по-прежнему пил, вел себя безобразно и был уволен из совхоза. 6. Правые колеса автомобиля вследствие опьянения сошли с дороги, и он опрокинулся. 7. В настоящее время работники отдела стали больше заниматься поджогами. 8. Брак изделий — сапоги яловые в количестве 19 штук — возложить на виновных ответчиков. 9. Ответчик иск не признал, показав, что иск не признает. 10. По мнению одного свидетеля, мнению которого, как и всех, верить мы не можем, Иванова давала прекрасные уроки.
Примерно в половине восьмого часа времени мы стали играть в хоккей. 12. Я видел, что эти мужчины пошли в сторону Парижской коммуны. 13. В результате освидетельствования гр-ну Левдикову причинены легкие телесные повреждения. 14. Допрошенный в качестве обвиняемого Шмаев в предъявленном ему обвинении виновным себя признал полностью. 15. Своим преступлением Иванов подорвал орган
МВД. 16. Учитывая, что условия, способствовавшие совершению преступления, явились результатом отсутствия недостаточно проводимой работы воспитательного характера среди населения, прошу принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления. 17. Вещественные доказательства сданы в горотдел для привлечения к уголовной ответственности. 18. И, наконец, кабинет, который, так сказать, ненадлежащим образом, несоответственными мерами был закрыт. 19. Истец пояснил, что он расторгнул брак со своей бывшей женой потому, что она фарцовщица, т. е. спекулирует вещами по повышенным ценам. 20. Расследованием установлено: из дела усматривается, что Филиппова обвиняется в том, что 3 апреля 1999 года, придя в гости к своей подруге Симоновой, она учинила скандал, в результате которого развязала драку и причинила Симоновой К. С. легкие телесные повреждения.
Задание 4.Устраните ошибки, связанные с сочетаемостью слов.
Большую заслугу предварительному следствию сделали показания Пятигорского. 2. Во время драки ему нанесены были многочисленные повреждения. 3. Обвиняемый сознался под тяжестью похищенной улики. 4. Учитывая, что машина ГАЗ-51 имеет большое значение для расследования преступления, ее пришить к уголовному делу. 5. Следователь вынужден принять необходимые меры для резкого улучшения расследования преступления. 6. Дугин грубо оскорбил личность потерпевшей, после чего запятнал ее новый костюм из бутылки вина. 7. Ответчик высокомерно относится к работе. 8. Иванова допустила нарушение своих трудовых обязанностей. 9. Кроме личного признания подсудимого, его вина установлена свидетелями Семени- шиной, Ивановой. 10. Будучи нетрезвым, он беспричинно, из хулиганских побуждений применил к соседу телесные повреждения.
11.Попирая честь и достоинство личности истца, ответчица одновременно попирала и других соседей. 17. Директор наложил два приказа.
После избиения Антонова Сычук и Власова сели в такси и указали шоферу ехать в Покровку за водкой. 19. Преступлениями я не занимался. 20. Если она, скажем, допустим, не могла слышать шум, который имел место в купе, но шум, что человек выходит из купе, она, наверно, бы видела. 21. Протоколом осмотра места происшествия установлено. 22. Экипажем самолета было допущено авиапроисшествие. 23. Я верю в возможность преобразования личности моего подзащитного. 24. Глухов учинил разбой сервиза. 25. Поведение Салишина постоянно было чревато хорошими последствиями. 26. Совокупность небрежного и неосторожного умысла в действиях подсудимого суд считает доказанной. 27. Жердин нанес неизвестному лицу травмы на лицо. 28. Эти показания противоречат показаниям того общества, в котором находилась Шаркут. 29. Карташов сопровождал рукоприкладство нецензурным содержанием. 30. Имею циркулярную пилу, оборудованную кустарным производством.
Задание 5.Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию. Подумайте, где тавтология оправданна.
21. Соучастников объединяет единство целей. 20. Эти слова в протоколе запротоколированы. 21. Потерпевшая Кунаева была доставлена в городскую больницу с проломленным черепом на голове. 22. Милюков ушел к своей теще, но вскоре вернулся назад. 23. Мною, Лебеде- ным Л. Ф., в 14 часов дня был задержан гр-н Будкин. 24. Кислов причинил ему укус зубами пальцев правой руки.
22. Задание 6.Отметьте неуместное употребление местоимений и слова последний. Замените их, где надо, существительными.
2. рожал последней убийством. 14. В записке, оставленной на имя потерпевшей, подсудимый просит терпеливо ждать своего возвращения с курорта. 15. Таранец и Таеров пошли на конный двор, последний выставил раму в конюховке.
3. Задание 7.Проверьте по словарям значения слов, входящих в словосочетания юридического характера: репутация товаров (п. 6 ст. 40 НК РФ), ненадлежащая сторона(ст. 142 ГПК РФ), поворот исполнения решения(ст. 430 ГПК РФ), недобросовестно воспрепятствовать(ст. 157 ГК РФ), обременять имущество (ст. 209 ГК РФ). Выразите мнение, соответствуют ли эти словосочетания литературной норме.
4. Задание 8.Проверьте по словарям значения и сочетаемость слов, входящих в юридические термины: просрочка должника (ст. 405 ГК РФ), прекращение доверенности(ст. 188 ГК РФ), товарищество на вере(ст. 82 ГК РФ), просрочка кредитора(ст. 406 ГК РФ). Определите, какие требования сочетаемости нарушены в них.
5. Задание 9.Подготовьте обвинительное выступление для импровизированного товарищеского суда над условным работником следственного отдела, который из-за небрежного отношения к языку допускает в уголовных процессуальных актах большое количество речевых ошибок, что затрудняет расследование преступлений. Используйте приведенный для упражнений материал.
6. Задание 10.Составьте протокол осмотра места происшествия (той аудитории, в которой находитесь). Не забывайте о точности словоупотребления. Форму протокола, его реквизиты проверьте по ст. 176, 177 УПК РФ.
7. Задание 11.Расскажите об употреблении в речи слов обратно, достаточно, забрать, орать, занять, пояснить, кушать. Приведите примеры из речи однокурсников, знакомых, а также примеры, «подслушанные» на улице, в транспорте, по радио, когда эти слова употребляются неуместно.
8. Задание 12.Познакомьтесь со словарем: Даль В. И.Словарь живого великорусского языка. Чем различается расположение слов в словаре В. И.Даля и в других толковых словарях? Как дается толкование слов? Чем вам нравится этот словарь? Вкаком случае вы обратитесь к нему? Расскажите об этом на практическом занятии.
9. Задание 13.Составьте тезисы своего выступления перед работниками РОВД или прокуратуры на тему «Точность словоупотребления в речи юриста».