Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию?

Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию.

Подумайте, где тавтология оправданна.

1. Гражданка Галерова бездействующими действиями совершила преступление, предусмотренное ст.

2. Прицепляя прицеп, ответчик неправильно зацепил цепь, в результате чего создал возможность отцепа.

4. Товар был забракован по некачественным дефектам производственного характера.

6. Исаков укусил его зубами за руку.

7. На лице Петрова небольшие усы в области носа.

8. Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предположениях.

9. Подброшенная Скуратовым гиря имела траекторию, направленную в направлении черепа потерпевшего, что доказано его показаниями.

10. Он выпивал спиртные напитки.

12. Продолжительность процесса длится несколько часов.

Т. совершил квалифицированное хищение, квалифицирующееся по статье 89 УК РФ.

14. Был установлен факт установления вины Шаркут.

15. С самого первого начала хочу сказать об особенностях данного дела.

16. Салайонов ударов не наносил, ногами не пинал.

17. В работе ответчика отмечены ошибки и недостатки.

18. Эти характеристики положительно характеризуют моего подзащитного.

19. Соучастников объединяет единство целей.

20. Эти слова в протоколе запротоколированы.

21. Потерпевшая Кунаева была доставлена в городскую больницу с проломленным черепом на голове.

22. Милюков ушел к своей теще, но вскоре вернулся назад.

24. Кислов причинил ему укус зубами пальцев правой руки.

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Top-5 за сегодня

Top-5 за всё время

Peклaмa

Поиск

Пишем-пишем-пишем) Речьречёмречём)

Размещено 30.01.21 в рубрике 6 класс



Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Примеры тавтологии и плеоназма

Чаще всего такое безобразие происходит, когда употребляют однокоренные слова стоящие рядом. Это можно назвать «детской болезнью», ибо присуще чаще всего именно тем, кто только учится правильно и, что важно, четко формировать свои мысли.

Наверное, вы уже сталкивались с тем, что кто-то кому-то говорит, что это дескать «масло масляное». По сути, данная фраза уже стала сейчас синонимом слова «тавтология» и ее гораздо чаще употребляют, когда хотят указать человеку на выявленный в его речи очевидный недостаток, связанный с речевыми излишествами. «Ну, это же масло масляное!» — говорят в таких случаях.

Примерами «однокоренной» тавтологии могут служить фразы:

Но есть примеры плеоназма (тавтологического толка, т.е. излишество за счет дублирования смыслов, а не за счет пустых фраз), когда используют не однокоренные слова, но очень близкие по смыслу:

Ну, и еще примеры плеоназма без тавтологии (просто одно из слов лишнее, ибо по-другому просто быть не может и уточнять будет излишне):

Примеры не раздражающей тавтологии и плеоназмов

Однако, есть примеры, когда явная тавтология совсем не раздражает:

Так же можно много привести примеров, когда явные плеоназмы таковыми уже особо и не смотрятся из-за их частого и повседневного употребления:

Объясняется последнее, скорее всего, просто силой привычки. Если вы эти фразы слышите с детства, употребляете их сами и все ваши окружающие, то замечания по поводу того, что это тавтология будут выглядеть просто напросто неуместными. Эти фразы уже не режут слух, как те, что употребляют по недоразумению.

Часто «тафто-фразы» приходят в нашу речь из пословиц и поговорок:

Очень часто к устоявшимся (не разражающим) тавтологиям (плеоназмам) приводят употребления в одной фразе слов заимствованных из разных языков, но означающих почти одно и то же:

Кроме силы привычки, тавтология может использоваться для усиления эффекта. Об этом можно судить по большей части приведенных выше примеров. К ним еще можно добавить, например:

Как не допускать тавтологии и плеоназмов в своей речи? Побольше читать (или писать, как это делаю я 🙂 ). Тем самым вы неизбежно будете повышать свой словарный запас и формировать культуру речи. Все банально, но, к сожалению, в текущем 21 веке интернета не так то уж просто и осуществимо, ибо мы регулярно читаем лишь заголовки новостей и сообщения в соцсетях таких же как мы сами «книгочеев».

1.А. Зачеркните логически лишнее слово.

1. Рождество я отмечал у коллеги по работе.

2. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.

3. Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.

4. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.

5. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого.

6. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.

7. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями.

8. В речи он употребляет диалектные и областные слова.

9. Алексей мысленно подумал, что это конец.

10. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

Б. Как называется вид речевых ошибок.

1.Тавтология. 2. Плеоназм. 3. Канцеляризм

Упражнение 7. Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию:

Речевая недостаточность: неполнота высказывания –пропуск слов.

1. В семье взрослые не обращают на жаргон ребенка.

2. Если я не согласен с учителем, то я имею высказать свою точку зрения.

3. Я бы заключил со многими институтами, чтобы моим выпускникам было легче поступать в высшие заведения.

4. Одесса с давних времен была местом, куда прибывали и отбывали различные суда.

5. Школьники привыкли вести себя в коллективе.

б). Неполнота высказывания.

1. Сгоряча я могу сделать, что потом будет трудно исправить.

2. Вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал поэт тринадцать лет спустя.

3. Сердце заледенело…Губы ссохлись. Он облизнул их языком.

4. Закупаем словари, литературу по спорту и туризму вторник, среду, четверг и пятницу.

5. К нам подошел молодой мальчик.

Народная демократия, патриот своей родины, экспонаты выставки, букинистическая книга, свободная вакансия, прейскурант цен, народный фольклор, автобиография жизни, монументальный памятник, габаритные размеры, реальная действительность, период времени, огромная махина, практика работы, взаимно друг к другу, памятный сувенир, частная собственность, иная альтернатива, совместное сотрудничество, абсолютно новый, промышленная индустрия, каждый в отдельности, внутренний интерьер, горячие хот-доги.

Источник

Помогите пожалуйста(( Исправьте лексические ошибки в предложениях 1) Следователь вынужден принять необходимые меры для резкого улучшения расследования преступления?

Помогите пожалуйста(( Исправьте лексические ошибки в предложениях 1) Следователь вынужден принять необходимые меры для резкого улучшения расследования преступления.

2) Я не собираюсь еще раз дублировать того, что совершила моя подзащитная 3) Гуров учинил разбой сервиза.

4) Возвращаясь из рейса, Коротков задремал, что явилось результатом его столкновения со стоящим недалеко от обочины столбом.

5) свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предположениях 6) Попирая честь и достоинство личности истца, ответчица одновременно попирала и других соседей.

7) совокупность небрежного и неосторожного умысла в действиях виновного суд считает доказанным.

8) Степанов сопровождал рукоприкладство нецензурным содержанием.

9) подброшенная Скуратовым гиря имела траекторию, направленную в направлении черепа потерпевшего, что доказано его показаниями.

10) Этот факт создал прямую угрозу пожарообеспечения.

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

1) Следователь вынужден принять необходимые меры для того, чтобырезко улучшить расследование преступления.

2) Я не собираюсь еще раз повторять то, что совершила моя подзащитная

3) Гуров разбил сервиз.

4) Возвращаясь из рейса, Коротков задремал, что явилось результатом столкновения его автомобилясо стоящим недалеко от обочины столбом.

5) свои требования истец обосновывает только предположениями.

6) Попирая честь и достоинство личности истца, ответчица одновременно унижала и других соседей.

7) совокупность небрежности и неосторожного умысла в действиях виновного суд считает доказанным.

8) Степанов сопровождал рукоприкладство нецензурными выражениями.

9) подброшенная Скуратовым гиря полетела в направлении черепа потерпевшего, что подтверждается показаниями последнего.

10) Этот факт создал прямую угрозу пожара.

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Найдите речевые ошибки?

Найдите речевые ошибки.

1. гражданка Галерова бездействующими действиями совершила преступление, предусмотренное ст.

Прицепляя прицеп, ответчик неправильно зацепил зацепил цепь, в результате чего создал возможность отцепа.

3. бригадир принуждает колхозного пастуха пасти четыре личные головы.

4. справка выдана гражданину Мухину Н.

С в том, что он работал на кирпичном заоде и убыл по случаю смерти.

5. при задержании он обманул свою фамилию, назвавшись Сидоровым.

6. разбазаривая имущества ответчика, истец выдвинул требование о разделе имущества.

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Исправьте лексическую ошибку?

Исправьте лексическую ошибку.

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Какая синтаксическая ошибка : Потерпевшего Юрия соседи утверждают, что около полудня в квартире был слышен шум?

Какая синтаксическая ошибка : Потерпевшего Юрия соседи утверждают, что около полудня в квартире был слышен шум.

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Как исправить ошибку в предложении «уже будучи преклонным человеком писатель создал одно из лучших своих произведений?

Как исправить ошибку в предложении «уже будучи преклонным человеком писатель создал одно из лучших своих произведений.

» исправьте их и напишите правильные варианты.

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Найдите и исправьте синтаксические ошибки?

Найдите и исправьте синтаксические ошибки.

Самолет приземлился согласно расписания.

Оплачивать за проезд необходимо при входе в общественный транспорт.

Прочитав новый роман Е.

Вильмонт, мне понравился его сюжет.

Факты, о которых изложил свидетель, подтвердились в ходе расследования.

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Исправьте ошибки, связанные с употреблением причастий и деепричастий?

Исправьте ошибки, связанные с употреблением причастий и деепричастий.

1)Приняв решение, мне не спалось 2)Начавши рассказывать, сосед не мог остановиться 3)В комнате стоял стул, служившим местом, куда сваливали одежду 4)Подъезжая к поселку, началась метель 5)Приведенные факты в докладе показались всем интересными.

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Найдите лексическую ошибку : авиадеспейчеры неоднократно участвовали в стачках и в забостовках с требованием улучшения условий труда?

Найдите лексическую ошибку : авиадеспейчеры неоднократно участвовали в стачках и в забостовках с требованием улучшения условий труда?

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Найдите и исправьте Ошибки, а так же ошибки связанные с неправильным употреблением предлогов, разбейте текст на абзацы?

Найдите и исправьте Ошибки, а так же ошибки связанные с неправильным употреблением предлогов, разбейте текст на абзацы.

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Исправьте лексические ошибки, запишите правильный вариант?

Исправьте лексические ошибки, запишите правильный вариант.

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААААА?

ИСПРАВЬТЕ, ГДЕ НЕОБХОДИМО ОШИБКИ.

ПОЯСНИТЕ ХАРАКТЕР ОШИБКИ.

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Ветер : (что? ) подлежащее, выраженное существительным Подул : (что сделал? ) сказуемое, выраженное глаголом Предрассветный : (какой? ) определение, выраженное прилагательным.

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю : увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелоч..

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Источник

Задание2

Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию:

Исправьте предложения, где наблюдается неполнота высказывания.

1. В семье взрослые не обращают на жаргон ребенка.

2. Если я не согласен с учителем, то я имею высказать свою точку зрения.

3. Я бы заключил со многими институтами, чтобы моим выпускникам было легче поступать в высшие заведения.

4. Одесса с давних времен была местом, куда прибывали и отбывали различные суда.

5. Школьники привыкли вести себя в коллективе.

Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы:

б). Неполнота высказывания.

1. Сгоряча я могу сделать, что потом будет трудно исправить.

2. Вот как глубоко и вместе и отчетливо писал поэт тринадцать лет спустя.

3. Сердце заледенело…Губы ссохлись. Он облизнул их языком.

4. Закупаем словари, литературу по спорту и туризму вторник, среду, четверг и пятницу.

5. К нам подошел молодой мальчик.

Прочитайте предложения. Постарайтесь исправить речевые ошибки в употреблении паронимов.

1)…по каждому департаменту назначался дежурный, у которого в экстремальном случае были бы сведения, где находится то или иное ответственное лицо.

2) …специальные проекты жилья, недорогого в производстве, экономического в эксплуатации…

3) В развитии туристской индустрии активно участвуют частные инвесторы.

4) Таково положение и в других сферах нашего хозяйствования.

5) В представленном Вами отчете есть фактологические ошибки.

6) Дверь открывать только по условленному знаку.

7) Надо предпринимать решительные меры против текучки кадров информационно-технического отдела.

8) В организм человека вводят специфические вещества, оказывающие омолаживающие воздействие.

9) Такие действия должны учитываться кредитором для изменения существенных условий по кредиту, а также неприменения штрафных санкций.

10) Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды.

11) Некоторые покупательные тележки оснащены специальным детским сидением, что предоставляет дополнительное удобство для покупателей.

12) Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных.

13) Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись.

Источник

Практическая часть

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

Задание 1.Пронаблюдайте употребление слов есть — ку­шать, кричать — орать, которые довольно часто используются в речи неуместно. Выразите свое мнение.

Я КУШАЮ, А ВЫ ОРЕТЕ.

Можно сказать он ест, кушает, жрет. А как правильно? Как наи­более точно: я ем или кушаю?

В любой ситуации и в отношении к любому лицу употребительны нейтральные, межстилевые глаголы есть, поесть. Если о человеке го­ворят, что он не ест, а жрет, это 1) значит, что он ест неаккуратно, не­ряшливо, жадно или 2) указывает на степень аппетита. «Я хочу не есть, а жрать» (Ю. Бондарев); «Доктор посоветовал купцу есть бульон и цыпленка. Купец отнесся иронически. Сначала съел обед с ботвинь­ей и поросенком, потом, как бы вспомнив приказ доктора, велел по­дать бульон и цыпленка — и это тоже сожрал» (А. Чехов).

В глаголе кушать есть оттенок вежливости: есть вкусное, понемно­гу, не спеша, вкушая, дегустируя, испытывая удовольствие от этого. Открываем словарь В. И. Даля: «Кушать, кушивать, есть и пить, выра­жение более вежливое: кушать также значит отведывать». Поэтому употребляется это слово только при вежливом приглашении к еде. «Мать умоляет: «Ну скушай котлетку, Рувчик! Ну скушай хоть одну» (Б. Горбатов); «Она налила полную, до краев тарелку и сказала ласко­во: «Кушайте на здоровье!» (В. Панова).

С осторожностью в форме вежливости глагол кушать можно упот­реблять во 2-м лице множественного числа <вы кушаете),однако он легко может получить оттенок слащавости, лести. Ни в 1-м, ни в 3-м лицах глагол кушать не употребителен. Форма 3-го лица единственно­го числа может употребляться лишь как выражение нежности по отно­шению к ребенку: покушал, кушает.

Подтверждение сказанному находим в словаре С. И. Ожегова: «Ку­шать— есть, принимать пишу (употребляется при вежливом пригла­шении других к еде и по отношению к детям)» и в словаре русского языка (в 4 т.): «Теперь обычно употребляется при вежливом приглаше­нии к еде; в литературной речи в 1-м лице не употребляется». К сожа­лению, довольно часто слышим я покушала, мы кушаем. И получается смешно: очень пышно. «Почему они все кушают, а не едят? Откуда эта почтительность к своему желудочно-кишечному тракту?» — писал Ю. Герман.

И уж совсем неуместно слово кушать в грубой фразе: «Ну что ты орешь? Не хочу я кушать».

Вместо слова кричать мы давно слышим по любому поводу орать, особенно из уст молодежи.

Вспоминается такой случай. В регистратуре поликлиники две де­вушки откладывают карточки больных на прием к врачу. Одновре­менно обе обращаются к двум больным и спрашивают их фамилии. Больные отвечают, но разобрать нужную фамилию из двух, сказанных одновременно, трудно, и одна из работниц поликлиники кричит: «Что вы орете?», хотя со стороны больных даже намека на крик не было.

Привычными стали сцены на улице, когда мать кричит малышу: «Не ори!» Мне пришлось наблюдать такую картину. Молодая мать ка­тит коляску и ласковым голосом говорит ребенку, который «агукает»: «Ну что ты орешь? Ну что ты разорался?» Она даже не думает, что го­ворит ребенку грубость; не понимает, что не сочетаются тон и слово. И ребенок, привыкнув с детских лет слышать от матери это слово, воспримет его как норму и так же будет говорить окружающим и сво­им будущим детям.

Задание 2.Слова, употребленные без учета их семантики, за­мените нужными. Аргументируйте свой выбор. Отметьте пред­ложения, в которых имеются логические ошибки.

Пискарев имел два прогула, а также неоднократно посещал мед­вытрезвитель. 2. Выбив Клякину зуб, обвиняемый приступил к его из­биению. 3. Он сопровождал свои действия молча. 4. В нагрудном кар­мане его брюк было обнаружено две фотографии. 5. Помещение пред­ставляет собой куб размером 5 на 9 метров. 6. Севастьянов показал себя энергичным со стороны пьянства и прогулов. 7. Среди предъявленных мне голов крупного рогатого скота я признал быка по его физиономии. 8. Прошу вас разделить мою квартиру, так как прекратилось бракосо­четание. 9. Преступники были задержаны бригадиром, который огла­шал граждан села на очистку снега. 10. Пожар — такое мероприятие, которое приносит убытки. 11. При задержании он обманул свою фами­лию, назвавшись Сидоровым. 12. Я не собираюсь еще раз дублировать то, что совершила моя подзащитная. 13. Этот факт создал прямую уг­розу пожарообеспечения. 14. Судом установлена невозможность взаим­ного проживания сторон. 15. Обнаружено два трупа: один мертвый, а другой еще живой. 16. Аксеев, укрывшись мешком из-под картошки, остался на ночь в помещении склада для совершения недостачи.

Прицепляя прицеп ответчик неправильно зацепил цепь в результате чего создал возможность отцепа

19. Прошу вас тщательно подойти к моему делу, ибо я еще исправим.

Мать Конькова страдает сердечной деятельностью. 19. Беспричин­но, из хулиганских побуждений Чайкина учинила скандал. 20. Ограб­ленные перчатки они положили себе в карман. 21. В судебном заседа­нии установлено, что между Милюковым, Сычевым и Вагиным драка возникла взаимообразно. 22. Морев принимает активное участие в лич­

Задание 3.Исправьте ошибки, вызванные многословием или пропуском слов. Выделите примеры, где пропуск слов создает логические ошибки.

Ну что из себя представляют, товарищи судьи, вот сами подсуди­мые, которые находятся сегодня на скамье подсудимых? 2. Справка выдана гр-ну Мухину Н. С. в том, что он работал на кирпичном заводе и убыл по случаю смерти. 3. Как измерить ту глубину бездны, в кото­рую упал подсудимый? 4. Следует произвести неотложные действия по избиению потерпевшего Михалкина. 5. Неоднократно скот, закреп­ленный за ним, находился на посевах зеленки, по-прежнему пил, вел себя безобразно и был уволен из совхоза. 6. Правые колеса автомобиля вследствие опьянения сошли с дороги, и он опрокинулся. 7. В настоя­щее время работники отдела стали больше заниматься поджогами. 8. Брак изделий — сапоги яловые в количестве 19 штук — возложить на виновных ответчиков. 9. Ответчик иск не признал, показав, что иск не признает. 10. По мнению одного свидетеля, мнению которого, как и всех, верить мы не можем, Иванова давала прекрасные уроки.

Примерно в половине восьмого часа времени мы стали играть в хоккей. 12. Я видел, что эти мужчины пошли в сторону Парижской коммуны. 13. В результате освидетельствования гр-ну Левдикову при­чинены легкие телесные повреждения. 14. Допрошенный в качестве обвиняемого Шмаев в предъявленном ему обвинении виновным себя признал полностью. 15. Своим преступлением Иванов подорвал орган

МВД. 16. Учитывая, что условия, способствовавшие совершению пре­ступления, явились результатом отсутствия недостаточно проводимой работы воспитательного характера среди населения, прошу принять меры по устранению причин и условий, способствовавших соверше­нию преступления. 17. Вещественные доказательства сданы в горотдел для привлечения к уголовной ответственности. 18. И, наконец, каби­нет, который, так сказать, ненадлежащим образом, несоответственны­ми мерами был закрыт. 19. Истец пояснил, что он расторгнул брак со своей бывшей женой потому, что она фарцовщица, т. е. спекулирует вещами по повышенным ценам. 20. Расследованием установлено: из дела усматривается, что Филиппова обвиняется в том, что 3 апреля 1999 года, придя в гости к своей подруге Симоновой, она учинила скандал, в результате которого развязала драку и причинила Симоно­вой К. С. легкие телесные повреждения.

Задание 4.Устраните ошибки, связанные с сочетаемостью слов.

Большую заслугу предварительному следствию сделали показа­ния Пятигорского. 2. Во время драки ему нанесены были многочис­ленные повреждения. 3. Обвиняемый сознался под тяжестью похи­щенной улики. 4. Учитывая, что машина ГАЗ-51 имеет большое значе­ние для расследования преступления, ее пришить к уголовному делу. 5. Следователь вынужден принять необходимые меры для резкого улучшения расследования преступления. 6. Дугин грубо оскорбил лич­ность потерпевшей, после чего запятнал ее новый костюм из бутылки вина. 7. Ответчик высокомерно относится к работе. 8. Иванова допус­тила нарушение своих трудовых обязанностей. 9. Кроме личного при­знания подсудимого, его вина установлена свидетелями Семени- шиной, Ивановой. 10. Будучи нетрезвым, он беспричинно, из хули­ганских побуждений применил к соседу телесные повреждения.

11.Попирая честь и достоинство личности истца, ответчица одновре­менно попирала и других соседей. 17. Директор наложил два приказа.

После избиения Антонова Сычук и Власова сели в такси и указали шоферу ехать в Покровку за водкой. 19. Преступлениями я не зани­мался. 20. Если она, скажем, допустим, не могла слышать шум, кото­рый имел место в купе, но шум, что человек выходит из купе, она, на­верно, бы видела. 21. Протоколом осмотра места происшествия уста­новлено. 22. Экипажем самолета было допущено авиапроисшествие. 23. Я верю в возможность преобразования личности моего подзащит­ного. 24. Глухов учинил разбой сервиза. 25. Поведение Салишина по­стоянно было чревато хорошими последствиями. 26. Совокупность не­брежного и неосторожного умысла в действиях подсудимого суд счи­тает доказанной. 27. Жердин нанес неизвестному лицу травмы на лицо. 28. Эти показания противоречат показаниям того общества, в котором находилась Шаркут. 29. Карташов сопровождал рукоприклад­ство нецензурным содержанием. 30. Имею циркулярную пилу, обору­дованную кустарным производством.

Задание 5.Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию. Подумай­те, где тавтология оправданна.

21. Соучастников объединяет единство целей. 20. Эти слова в протоко­ле запротоколированы. 21. Потерпевшая Кунаева была доставлена в городскую больницу с проломленным черепом на голове. 22. Милюков ушел к своей теще, но вскоре вернулся назад. 23. Мною, Лебеде- ным Л. Ф., в 14 часов дня был задержан гр-н Будкин. 24. Кислов при­чинил ему укус зубами пальцев правой руки.

22. Задание 6.Отметьте неуместное употребление местоимений и слова последний. Замените их, где надо, существительными.

2. рожал последней убийством. 14. В записке, оставленной на имя потер­певшей, подсудимый просит терпеливо ждать своего возвращения с ку­рорта. 15. Таранец и Таеров пошли на конный двор, последний выста­вил раму в конюховке.

3. Задание 7.Проверьте по словарям значения слов, входящих в словосочетания юридического характера: репутация товаров (п. 6 ст. 40 НК РФ), ненадлежащая сторона(ст. 142 ГПК РФ), поворот исполнения решения(ст. 430 ГПК РФ), недобросовестно воспрепятствовать(ст. 157 ГК РФ), обременять имущество (ст. 209 ГК РФ). Выразите мнение, соответствуют ли эти слово­сочетания литературной норме.

4. Задание 8.Проверьте по словарям значения и сочетаемость слов, входящих в юридические термины: просрочка должника (ст. 405 ГК РФ), прекращение доверенности(ст. 188 ГК РФ), товари­щество на вере(ст. 82 ГК РФ), просрочка кредитора(ст. 406 ГК РФ). Определите, какие требования сочетаемости нарушены в них.

5. Задание 9.Подготовьте обвинительное выступление для им­провизированного товарищеского суда над условным работником следственного отдела, который из-за небрежного отношения к языку допускает в уголовных процессуальных актах большое ко­личество речевых ошибок, что затрудняет расследование преступ­лений. Используйте приведенный для упражнений материал.

6. Задание 10.Составьте протокол осмотра места происшествия (той аудитории, в которой находитесь). Не забывайте о точно­сти словоупотребления. Форму протокола, его реквизиты про­верьте по ст. 176, 177 УПК РФ.

7. Задание 11.Расскажите об употреблении в речи слов обрат­но, достаточно, забрать, орать, занять, пояснить, кушать. Приведите примеры из речи однокурсников, знакомых, а также примеры, «подслушанные» на улице, в транспорте, по радио, когда эти слова употребляются неуместно.

8. Задание 12.Познакомьтесь со словарем: Даль В. И.Словарь живого великорусского языка. Чем различается расположение слов в словаре В. И.Даля и в других толковых словарях? Как дается толкование слов? Чем вам нравится этот словарь? Вка­ком случае вы обратитесь к нему? Расскажите об этом на прак­тическом занятии.

9. Задание 13.Составьте тезисы своего выступления перед ра­ботниками РОВД или прокуратуры на тему «Точность слово­употребления в речи юриста».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *