Прицеп или полуприцеп что лучше

Прицеп или полуприцеп – чем возить лучше?

Опытный перевозчик знает всё о технике, предназначенной для транспортировки грузов. А вот у новичков часто возникает вопрос: «В чём лучше возить?». Естественно, колеблются между прицепами и полуприцепами. Давайте разбираться, что выгоднее!

Дать однозначный ответ непросто. Каждый из классов сцепной техники обладает своими уникальными преимуществами и недостатками. Но всё же их корректное сравнение возможно. Наиболее удобно его проводить по четырем главным критериям – универсальность, экономичность, простота использования и комфорт для водителя.

Прицеп – универсальный и простой

В плане универсальности выигрывает прицеп. Как-никак он является самодостаточным транспортным средством, полностью опирающимся на собственные оси. Такую конструкцию легко приводит в движение любая техника, оснащенная фаркопом. А вот с п/прицепами могут работать исключительно седельные тягачи, оборудованные специальным опорно-сцепным устройством. Да и не каждый «седельник» подойдет для конкретного полуприцепа, т.к. диаметр шкворня и отверстий захватов должны отличаться в зависимости от массы груза.

Прицепы часто имеют хорошую проходимость, а потому успешно используются сельскохозяйственной техникой в условиях полного бездорожья. Кроме того, для их фиксации на паркинге не нужно использовать специальные стойки. Из-за этого прицепы удобны для стационарного использования, даже на неровных, «диких» стоянках.

Отдельного упоминания заслуживает и простота. Для создания полуприцепа требуется больше материалов, а значит, он дороже. Да и правильная его сцепка – чуть ли не искусство. Градус наклона, вес, диаметр сцепных частей, угол подгона тягача – вот лишь небольшая часть параметров, которые надо учитывать в этой работе. Если пренебречь данными показателями – можно запросто испортить седло, трансмиссию, сцепление или задний мост. А то и с жизнью расстаться. Случаи смертельных травм при неправильных сцепных работах не так уж и редки.

То ли дело прицеп. Сунул крюк в петлю – и вперед! Никаких тонкостей и гораздо больше сэкономленного времени!

Полуприцеп – выгодный и предсказуемый

Раз прицепы так хороши – почему же мы не видим их засилья в перевозочном бизнесе? Всё просто – полуприцепные «коллеги» имеют ряд очень серьезных преимуществ. Первое и главное – экономичность.

По законам РФ для автопоездов установлен лимит по длине – 16,50 м для ТС с полуприцепом и 18,75 м для автомобилей с прицепом. На практике оказывается, что в полуприцепе выгоднее осуществлять перевозки, укладываясь при этом в установленные рамки. И всё из-за седельного принципа сцепки. Он переносит до 40% веса автопоезда на тягач. Это позволяет значительно снизить нагрузку на оси и необходимую мощность двигателя, а также увеличить грузоподъемность.

Прицеп аналогичный грузоподъемности должен будет иметь больше осей, либо обладать усиленной конструкцией. Это всерьез увеличит его вес, что не лучшим образом скажется на топливной экономичности. Так что магистральные перевозки с использованием полуприцепной техники намного дешевле. Да и длинномерные, негабаритные грузы можно возить только в ней.

При этом водители испытывают гораздо меньше сложностей непосредственно в управлении. Полуприцеп обладает куда большей курсовой устойчивостью, адекватно ведет себя на поворотах и весьма предсказуем при движении задним ходом. О прицепах такого не скажешь. Зачастую трудно понять, как они поведут себя на очередном вираже. Особенно в условиях разбитых российских дорог.

Подводим итог

Полуприцепная техника явно доминирует на трассах, это очевидно. Но если бы она была идеальна, прицепы давно бы отправились на свалку истории. Этого не происходит из-за необходимости совершать мелко- и среднетоннажные перевозки на относительно небольшие расстояния. Использование полуприцепов вообще считается коммерчески невыгодным, если масса перевозимого груза составляет менее 10 тонн.

Выбирая для бизнеса правильную технику, нужно учитывать множество факторов. Это и задачи, которые стоят перед компанией, и предполагаемый ритм работы, и состояние автопарка, и финансовые возможности, и многое-многое другое. Лишь взвесив все «за» и «против», можно остановиться на том типе прицепного транспорта, который необходим именно Вам. Но осуществив таки правильный выбор, Вы сделаете главный шаг навстречу прибыльным и беспроблемным грузовым перевозкам.

Источник

Полуприцеп или прицеп

Прицеп или полуприцеп что лучше

Дать однозначный ответ невозможно. Каждый вид техники имеет как свои преимущества, так и недостатки. При выборе подходящего транспортного средства важно учитывать 4 фактора:

Именно эти критерии играют важную роль. Давайте детальнее рассмотрим главные особенности прицепов и полуприцепов, а также их практичность в транспортировке различного рода грузов.

Прицепы

Прицеп или полуприцеп что лучшеЕсли говорить об универсальности, то эта техника является самодостаточным транспортным средством, в чём и заключается её главное преимущество. Прицеп можно прикрепить к любому тягачу, имеющему фаркоп, что очень удобно. Он имеет собственные оси, несущую раму, поэтому вес груза распределяется равномерно. Полуприцепы в этом случае уступают прицепам, так как первые могут выполнять свои функции исключительно с седельными тягачами. К тому же не все из них имеют подходящее опорно-сцепное устройство.

Одной из особенностей прицепов является их практичность при использовании в условиях бездорожья. Именно поэтому их часто эксплуатируют в сельском хозяйстве. Для фиксации прицепов нет необходимости в применении специальных стоек на паркинге.

Простота – ещё одно преимущество такого вида техники. Поскольку на изготовление полуприцепа необходимо больше материалов, чем на прицеп, стоит он значительно дороже. А сцепка – это целое искусство. С прицепами таких проблем нет. Достаточно сунуть крюк в петлю, и грузовик готов к работе. Они не только просты, но и комфортны, более безопасны, по сравнению с полуприцепами. Благодаря наличию опорных осей, в них можно хранить грузы, так как конструкция сохраняет равновесие.

Полуприцеп

Прицеп или полуприцеп что лучшеХотя прицепы имеют столько плюсов, опытные бизнесмены не спешат закупать исключительно их. Полуприцепы всё же имеют ряд серьёзных преимуществ, по которым их «коллеги» уступают. Главным из них является экономичность этого вида транспортного средства.

Согласно действующему законодательству РФ, существует лимит, касающийся длины ТС с полуприцепом (16,5 м) и авто с прицепом (18,75 м). С точки зрения практичности, первый вариант более выгоден, так как легче уложиться в необходимые рамки. Если использовать полуприцеп с седельным тягачом, нагрузка на оси распределяется равномерно, увеличивается грузоподъёмность транспортного средства. Этот фактор существенно уменьшает стоимость грузоперевозок.

Выбирая полуприцеп, важно учитывать и ряд недостатков такой техники:

К достоинствам этой спецтехники также можно отнести большую курсовую устойчивость. Полуприцеп двигается равномерно и предсказуемо – как на поворотах, так и при движении задним ходом, – даже при плохом качестве дорог. Именно благодаря вышеописанным плюсам, этот практичный и экономичный вид транспорта с каждым годом становится всё популярнее.

Так что же выбрать

Если говорить о Московской области, то на трассах однозначно доминирует полуприцепная техника. Но прицепы также используются довольно часто. Это объясняется тем, что полуприцепы экономически невыгодны, если вес груза составляет меньше 10 тонн.

При выборе подходящей техники для бизнеса необходимо учитывать много факторов:

Источник

Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля

Прицеп или полуприцеп что лучше

Для перевозки большего количества грузов, к автомобилю можно подсоединить дополнительную технику на собственных колесах. Наличие прав с отдельной категорией зачастую не требуется, достаточно закрепить конструкцию и выбрать прицеп и полуприцеп, отличия между которыми полезно знать.

Основные отличия прицепов от полуприцепов

Грузоперевозки дело затратное и сложное, поэтому обеспечение дополнительных мест для груза всегда выгодно.

Прицеп — вид транспортного средства с отсутствием двигателя. Устанавливается через дышло, крепится к тягачам сзади.

Можно соединить его с автомобилем любой модели. Устойчивая рама, вес по оси распределяется равномерно, не требует специального оборудования при креплении. Крюк просто вставляется в окружность петли.

Прицеп или полуприцеп что лучшеПрицеп для легкового авто

Чем отличается прицеп от полуприцепа по функциональности, внешним характеристикам и другим параметрам отображено в таблице.

ПараметрыПрицепПолуприцеп
ФункциональностьОси сборные, нагрузка по ним распределяется одинаково.Конструкция опирается снизу на тягач, что дает дополнительную нагрузку колесам грузового транспорта. Дополнительные устройства повышают общий функционал, а безопасность — блокировкой колес в период резкого торможения.
Конструкция2 опорные оси, двигающиеся самостоятельно, 4 колеса. Легко трогается.Ось одна без равновесия, ее нужно тянуть при движении.
СцепкаМожет крепится к любому транспортному средству вне зависимости от вида.Нужно учитывать мощность двигателя авто. Чем габаритнее, тем мощнее нужен тягач.
ГрузоподъемностьРасчеты компания-перевозчик делает сама: машина — 2000 кг + прицеп пустой 1000 кг, соответственно груза можно перевозить 1000 кг.Составляется в 15-30 тонн, смотря каким будет транспорт, рефрижераторы способны поднять больше.
МаневренностьМожет двигаться сам, без водителя, на поворотах бывает непредсказуемым. Влияют все факторы: погода, состояние дороги, загруженность, скорость.Передней частью он опирается на платформу тягача, вместе составляя общую конструкцию. Что обеспечивает предсказуемость поведения при езде.
Фуры, имеющие борта, иногда закрытые тентом сверху, цистерны на колесах, автосцепки, контейнеровозы или тралы.Бортовые, используются при перевозке товаров, не зависимых от температуры или глубины осадки. Изотермический кузов.

Бывают смешанные виды.

В чем похожи прицепы и полуприцепы

Разобравшись, что такое полуприцеп и прицеп, также разницу между ними, нужно подчеркнуть 2 момента, объединяющих их:

Перед поездкой необходимо провести расчеты и оформить документы. Водители обязаны следить за безопасностью своего транспорта на дороге. По управлению, внешнему виду и функциональности есть существенная разница между тралами.

Прицеп или полуприцеп что лучшеЕздить нельзя без документов на ТС

Основные виды и типы прицепов

Прицепное оборудование различается по нескольким признакам, здесь они оба (прицепы и полуприцепы) представлены вместе.

Прицеп или полуприцеп что лучшеРазновидность прицепного устройства с одной осью.

Прицеп или полуприцеп что лучшеЕсли используется две оси, устойчивость повышается.

Прицеп или полуприцеп что лучшеПрицепы и полуприцепы с тремя осями уже способны перевозить несколько тонн груза

Прицеп или полуприцеп что лучшеСпециализированные конструкции большой грузоподъемности.

Способы сцепления конструкции с грузовиком:

Не считая 4 категорий прицепов:

Различие между ними по весу и соответственно, грузоподъемности.

Прицеп или полуприцеп что лучшеНа общую конструкцию можно устанавливать разный верх прицепа.

Полуприцеп — определение, особенности, отличия от прицепа

Прицеп или полуприцеп что лучше

Туристический прицеп для путешествий: выбираем подходящий

Полуприцеп это — категория прицепа, ему нужен тягач для сохранения равновесия. Вес также распределяется равномерно, для транспорта понадобится дополнительная фиксация и опорные оси при парковке.

Это обеспечивает большую надежность, так как на дороге он не будет «вилять».

Условно полуприцепы (как прицепы) делятся на 2 функциональные группы:

Легко отличать по названию и внешнему виду. Одни конструкции открытые, позволяют везти крупные и нестандартной формы вещи. Другие защищены стенками, третьи — цистерны и пр.

Прицеп или полуприцеп что лучшеВот как выглядит полуприцеп — подходит к тяжелой грузовой технике, крепятся к фурам, способным выдержать большой вес.

Что лучше, прицеп или полуприцеп

Прицеп или полуприцеп что лучше

Фаркопы Балтекс: преимущества, отзывы покупателей

Осуществляя перевозку различных грузов, включая материалы для строительства объектов недвижимого имущества, нужно выбирать в зависимости от веса. Прицепы выгоднее:

После отсоединения прицеп стоит самостоятельно, на собственных колесах. Но грузоподъемность их ниже и при плохих погодных условиях транспортное средство может заносить из-за дополнительной «тележки» сзади.

Полуприцепы выгоднее по-своему:

Сцепку можно осуществлять на седельном типе соединения, со скрепером или без, смотря какой тип.

Разобравшись с определением прицеп и полуприцеп что это, а также конструктивными особенностями механизма, можно понять их функциональные различия. Внешне оба похожи и относятся к общему типу дополнительных транспортных площадок, позволяющих забрать больше груза. Наличие прицепной техники не обязывает владельца платить дополнительный налог или делать права отдельной категории. Нужно обращать внимание на безопасность перевозки и правильно рассчитывать грузоподъемность автопоезда в целом.

Источник

Что выбрать: прицеп или полуприцеп?

В грузоперевозках специализированная техника используется во всех без исключения разновидностях народного хозяйства – строительстве, оптовой торговле, промышленности, сельском хозяйстве. Решая, какая техника потребуется, выбор приходится делать между прицепами и полуприцепами. Именно их используют для транспортировки.

Базовые характеристики и нюансы использования каждого типа техники

Эти разновидности грузовой техники необходимы для транспортировки грузов, при этом не обладают родным двигателем. Важно понимать, в чем заключаются различия между ними.

Прицеп – самостоятельная разновидность транспорта, его перевозка осуществляется с помощью другой техники, к которой прицеп крепится за счет фаркопа. Принципиальное отличие полуприцепа заключается в том, что он не в состоянии сохранять равновесие, поэтому он обязательно опирается на тягач. Это менее практичный вариант, но и у него есть свои преимущества.

Если прицеп допускается присоединить к абсолютно любому тянущему грузовику, то для второго типа техники подойдет исключительно особый тягач. Для точного определения типа автотранспорта важно изначально разобраться с существующими разновидностями.

Их делят на две большие группы. Во-первых, это спецтехника. Здесь выделяют такие варианты:

Во-вторых, отдельно выделяют модели, обладающие максимальной универсальностью. Они могут быть бортовыми или тентованными.

Преимущества и недостатки техники каждого типа

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как у каждого типа такой техники существуют свои особенности. При выборе необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

Подводя итог, можно отметить, что к основным преимуществам прицепных моделей стоит отнести:

Недостатком данной модели можно считать низкую функциональность и невысокую грузоподъемность.

Плюсы полуприцепов заключаются в:

К минусам полуприцепов относят использование тягового механизма особого типа, а также высокую стоимость.

Получается, что полуприцеп – универсальный тип для транспортировки грузов на значительные расстояния. Если же продукции не более 10 тонн, его использование нерационально. В этом случае лучше сделать выбор в пользу прицепов.

Источник

Издается с 2007 года

Что такое прицепы и полуприцепы: виды, назначение, основные отличия

Грузоперевозки автомобильным транспортом всегда были востребованы. В зависимости от характера груза, дальности перевозки выбирается транспорт. Когда груз не вмещается в автомобиль, допустим, по габаритам или количеству, к машине цепляют дополнительное устройство – прицеп или полуприцеп.

Прицепная техника бывает различных видов, моделей, брендов, конфигурация и т.д. Однако первостепенным является её тип – прицеп это или полуприцеп. Так чем они отличаются, как выглядят, какие виды бывают, что вообще такое прицеп и полуприцеп.

Что такое прицеп

Прицеп или полуприцеп что лучше

Прицеп — это транспортное средство для перевозки грузов, которое напоминает телегу и принимает вес груза целиком на себя. Он имеет тяговый брус или дышло с арканом (петлей) из прочного материала. На тягаче есть специальное приспособление для зацепления петли – фаркоп или крюк. С его помощью прицеп цепляется к автомобилю, который является его тяговым механизмом.

Прицепы различаются количеством осей, типом кузова, грузоподъёмностью, сферой применения. Они часто применяются в паре с легковыми машинами для перевозки домашних вещей, например, на дачу или для перевозки техники – лодок, катеров, квадроциклов. Также существуют прицепы для использования с грузовым автотранспортом и тракторами.

Кроме того, некоторые виды техники, например, грузоподъёмные краны, могут быть выполнены в виде прицепов.

Важно знать! Передвижение автомобиля с прицепом меняет его поведение на дороге. Поэтому ПДД подразумевают получение отдельной категории «Е» для водителей, использующих прицеп даже с личной легковой машиной.

Что такое полуприцеп

Прицеп или полуприцеп что лучше

Полуприцеп больше напоминает рамную тачку или тележку. Он предназначен для перевозки различных грузов, в основном на дальние расстояния. Как и у тачки, полуприцеп передаёт часть нагрузки на тяговый механизм, в качестве которого выступает, как правило, грузовой автомобиль. Однако присоединение его осуществляется через специальное седельно-сцепное устройство (ССУ или седло), расположенное на раме грузовика. Поэтому, такой автомобиль получил название седельный тягач.

В силу своей конструкции, полуприцеп может стоять отдельно от тягача только с помощью выдвигаемых опорных стоек. Они принимают на себя часть веса груза и самой прицепной техники вместо тягача.

Самым популярным полуприцепом является тентованый, в частности шторный. В народе такой автомобиль получил название фура. Также, широким спросом пользуется трал для перевозки техники и панелевоз, осуществляющий перевозку железобетонных изделий при панельном домостроении.

Основные отличия

Прицеп или полуприцеп что лучше

Если прицеп по принципу действия напоминает телегу, а полуприцеп тачку – это и является основным отличием их друг от друга. В следствии этой конструктивной особенности, для перевозки грузов с помощью полуприцепа требуется специальная техника или большие усилия по переоснащению автомобиля, чем при использовании прицепа.

Именно способ крепления к тяговому механизму отличает эти два типа прицепной техники и обуславливает универсальность техники. При установки седельно-сцепного устройства на автомобиль, его функционал ограничен только применением в качестве тягового устройства для полуприцепов. Тогда как монтаж фаркопа расширяет возможности автомобиля, не ограничивая первоначальных функций.

Второй важный момент – нагрузка на дорожное полотно. Масса прицепа и вес груза передаются на дорогу посредством давления его колёс в полной мере. В то время как полуприцеп передаёт часть нагрузки на тягач. Тем самым распределяется вес между осями полуприцепа и тягача, что увеличивает потенциальную грузоподъёмность техники.

Тип крепления к тяговому механизму обуславливает и поведение техники на дороге. Прицеп присоединяется к автомобилю через фаркоп. Такая сцепка сложна в маневрировании и требует от водителя больше внимания. Тогда как полуприцеп является как бы продолжением самой машины. Управлять автопоездом тоже сложнее, чем автомобилем, но легче, чем машиной с прицепом.

Прицепная техника для легкового транспорта

Прицеп или полуприцеп что лучше

В основном, для легкового автотранспорта используются прицепы. На них перевозят мебель, строительные материалы, грузы и оборудование для дачи, техника – квадроциклы, гидроциклы, лодки, яхты, мототранспорт и многое другое. Также существуют специальные прицепы – дома на колёсах, небольшие грузоподъёмные механизмы, компрессоры и т.п.

Существует условное деление на категории.

Также они отличаются материалом изготовления, комплектацией, количеством осей, грузоподъёмностью, типом сцепки.

Обратите внимание! Прицеп должен быть оборудован светотехническими устройствами. Устанавливают светоотражатели и освещение на 12 или 24 Вольт.

Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

Прицеп или полуприцеп что лучше

Прицепы классифицируются по типу, габаритам груза и грузоподъёмности, которая колеблется от 1,5 до 20 тонн. Основными видами прицепов для грузовиков являются:

Бортовой прицеп с тентом и будка очень похожи, тем не менее они предназначены для разного типа грузов. В первом случае тент только защищает грузы от атмосферного воздействия, тогда как второй является термоизоляционным, что позволяет предотвратить резкие перепады температур.

Самосвальный прицеп часто используется для перевозки сыпучих материалов, зерна, кормов. Он может иметь как заднюю, так и боковые типы разгрузки.

Прицеп или полуприцеп что лучше

Классификация полуприцепов схожа с прицепной. Она основывается на задачах, которые решает прицепная техника. Наиболее часто встречаемыми полуприцепами являются:

В заключение стоит отметить, что более 60% всех перевозок в мире осуществляется автопоездами с использованием полуприцепов. На дорогах России и стран СНГ можно увидеть прицепные агрегаты отечественного и импортного производства. Производители предлагают технику практически для любых потребностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *