Притча что побеждает главная мысль
Притча «Что побеждает» (6+)
Притча «Что побеждает»
Не хлебом единым … Притчи и христианские легенды / Сост. Н. Астахова. – М.: Белый город, 2012. – 127с.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Внук задумался над словами деда.
Старик улыбнулся и ответил:
— Побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Творческий разбор текста, используя методику В. А. Бородиной
Задание 1. Прочтите притчу вслух.
Задание 2. Кто главные герои притчи? (Старик и Внук)
Задание 3. Что представляет собой каждый волк? (Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность)
Задание 4. С чем сравнивает Старик внутренний мир человека? (С борьбой двух волков)
Задание 5. Как вы понимаете слова зависть, ревность, эгоизм, ложь?
Задание 6. Как вы понимаете слова мир, любовь, надежда, доброта, верность?
Задание 7. Подберите антоним к слову ложь, добро, верность, мир. ( Ложь – правда, добро – зло, верность – предательство, мир- война)
Задание 8. Какие пословицы вы знаете про добро и зло? ( Добро помни, а зло забывай, От добра добра не ищут. Мир не без добрых людей, Тому тяжело, кто помнит зло.)
Задание 9. Вставьте пропущенные слова:
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную_____.
— В каждом человеке идет_______, очень похожая на борьбу двух ______. Один волк представляет _____ — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет _______ — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Внук задумался над _______деда.
Старик __________ и ответил:
— Побеждает тот волк, которого ты ________.
Пропущенные слова: борьба, волков, зло, добро, словами, улыбнулся, кормишь.
Задание 10. Найдите в тексте имена существительные ( Существительные: старик, внуку, истину, человеке, борьба, волков, зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь, добро, мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность, словами деда, конце, он)
Задание 11. Найдите среди букв слова из текста.
Ответ: старик, добро, мир, волк, побеждает
Задание 12. Чему учит притча? (Эта притча заставляет задуматься: какой я – добрый или злой? Она учит нас воспитывать в себе добро)
Л.Н. Толстой. Басня «Лгун»
Толстой, Л.Н. Детям / Л.Н. Толстой. – М.: Росмэн пресс, 2011. – С. 132.
Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его.
Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.
Творческий разбор текста, используя методику В. А. Бородиной
Задание 1. Прочтите басню вслух.
Задание 2. Почему мужики в четвёртый раз не прибежали на помощь?
Задание 3. Какие пословицы вы знаете со словом «ложь»? ( Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Ложь человека не красит. Маленькая ложь за собой большую ведёт. Кто любит лгать, того нельзя за друга принять)
Задание 4. Найдите в тексте имена существительные и глаголы. ( Существительные – мальчик, овец, волк, мужики, неправда, он, просторе, стадо;
Глаголы – стерег, стал, видят, сделал, случилось, набежал, кричать, подумали, обманывает, не послушали)
Задание 5. Подберите синонимы к словам мальчик, звать, помогите, прибежал, подумали, обманывает, видит, перерезал ( мальчик – парень, пацан, хлопчик; звать – кричать, говорить, голосить; прибежал – прискакал, примчался; подумали – поразмышляли, помыслили, порассуждали; обманывает – лжёт, врет, лукавит; видит – смотрит, глядит, лицезреет)
Задание 6. Вставьте пропущенные слова:
Мальчик ______ овец и, будто увидав волка, стал ______: «Помогите, волк! волк!» _______ прибежали и видят: неправда. Так ______он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал ____. Мальчик стал ______: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики ________, что опять по-всегдашнему обманывает, — не _______ его.
Волк видит, _______ нечего: на просторе _________ все стадо.
Пропущенные слова: стерёг, звать, мужики, сделал, волк, кричать, подумали, послушали, бояться, перерезал.
Задание 7. Шифрограмма. Найдите среди букв слова из текста.
Ответ: волк, стадо, мужики
Задание 8. Какие выводы из басни можно сделать? ( Один раз обманешь – другой раз не поверят. Очень легко потерять доверие окружающих людей, и очень трудно завоевать его опять)
Евгений Дубравный. Стихотворение «Ёжик»
Когда ночь отдыхать всех уложит,
Вдруг послышится шорох в саду…
Это мудрый старательный ёжик
Добывает усердно еду.
Лишь одна Патрикеевна знает
Как опасна ежонку вода,
И нередко его поджидает
То у речки, а то у пруда.
Всех застенчивее ёжик-
По росе ходит босой…
Ёжик любит всех до дрожи,
Только вот никак не может
Подружиться он с лисой.
Мы ежонку охотно поможем –
Молочком угостим и росой…
Мы хотим, чтобы маленький ежик
Навсегда подружился с лисой.
Творческий разбор текста, используя методику В. А. Бородиной
Задание 1. Прочитайте стихотворение вслух.
Задание 2. Где живут ёжики? ( в саду, в лесу)
Задание 3. Чем питаются ёжики? ( мелкими грызунами, растениями)
Задание 4. Чем питается лиса? ( мелкими млекопитающими, мелкими грызунами)
Задание 5. Почему Ёжик не может с ней подружиться? ( Лиса питается зайцами и может его съесть)
Задание 6. Охарактеризуйте ёжика. Какой он? ( Застенчивый, мудрый, старательный, маленький)
Задание 7. Вставьте в текст пропущенные слова:
Когда ночь ______ всех уложит,
Вдруг послышится шорох в саду…
Это мудрый ____________ёжик
Добывает усердно еду.
Лишь одна Патрикеевна знает
Как ________ ежонку вода,
И нередко его __________
То у речки, а то у пруда.
Всех застенчивее _______-
По росе ходит босой…
Ёжик _____всех до дрожи,
Только вот никак не может
Подружиться он с _______.
Мы ежонку охотно поможем –
Молочком _______ и росой…
Мы хотим, чтобы ________ ежик
Навсегда подружился с лисой.
(Пропущенные слова: отдыхать, старательный, опасна, поджидает, ёжик, любит, лисой, угостим, маленький)
Задание 8. Восстановите разрушенный текст:
Мы ежонку охотно поможем –
Молочком угостим и росой …
Мы хотим, чтобы маленький ежик
Лишь одна Патрикеевна знает
Как опасна ежонку вода,
И нередко его поджидает
То у речки, а то у пруда. (2)
Когда ночь отдыхать всех уложит,
Вдруг послышится шорох в саду …
Это мудрый старательный ёжик
Всех застенчивее ёжик-
По росе ходит босой …
Ёжик любит всех до дрожи,
Только вот никак не может
Задание 9. Подчеркните рифмующиеся слова.
Задание 10. Шифрограмма. Найдите среди букв слова из текста.
Ответ: вода, ёжик, ночь, шорох
Задание 11. Найдите к началу строк их окончания:
Когда ночь отдыхать старательный ёжик (3)
Вдруг послышится знает (5)
Это мудрый всех уложит, (1)
Добывает усердно поджидает (7)
Лишь одна Патрикеевна шорох в саду… (2)
И нередко его ежонку вода, (6)
То у речки, а то ёжик- (9)
Всех застенчивее у пруда. (8)
По росе ходит не может (12)
Ёжик любит всех босой… (10)
Только вот никак поможем – (14)
Подружиться он до дрожи, (11)
Мы ежонку охотно с лисой. (13)
Молочком угостим ежик (16)
Мы хотим, чтобы маленький с лисой. (17)
Навсегда подружился и росой… (15)
Задание 12. Какие ещё стихи, рассказы или сказки вы читали о еже и лисе? ( Русские народные сказки «Кот и лиса», «Лиса и кувшин», «Лиса и дрозд», С. Козлов «Ежик в тумане», А. Усачев «Жили – были ежики», Л.Н. Толстой «Еж и заяц» и др.)
Итак, речь пойдёт о суперизвестной притче, которые многие считают мудрой, глубокой и гениальной. Звучит она примерно так:
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Ах, как же мы любим притчи, и как мы готовы верить всему, что имеет форму притчи! Как же мы обожаем истории про наивных учеников и мудрых учителей! А особенно мы ценим истории из давних времён и из далёких стран с малознакомой культурой. В результате под притчевой оболочкой нам легко можно подсунуть не только настоящую мудрость, но и обычную глупость или полуправду, а то и наглую ложь.
Вот и в данном случае мы имеем дело со всеми признаками типичной притчи. Есть здесь и наивный внук, и мудрый дед, и оба они индейцы. Да к тому же здесь участвуют волки — таинственные и могучие звери. И мы уже готовы признать, что всё здесь сказанное — действительно чистая и полная правда. И даже думать нечего! Просто повторяй эту историю при каждом удобном случае — за умного точно сойдёшь.
Но давайте всё-таки немного подумаем и проанализируем данную притчу.
Итак, добро и зло сравниваются здесь с двумя волками. В некоторых вариантах притчи говорится, кстати, о белом волке (добро) и чёрном волке (зло), но сути это не меняет.
То есть здесь предполагается, что добро и зло так же схожи между собой, как два волка. Да, они борются друг с другом, но оба они — волки, звери, хищники.
А человек в этой борьбе вроде и ни при чём. Он вне схватки, над схваткой. Оба волка ему если и не враждебны, то чужды или безразличны. Человек может помогать одному из волков (кормить его) или не помогать никому. А может, кстати, вообще кормить обоих, чтобы схватка продолжалась подольше и была более зрелищной. Наконец, самый интересный вариант — это кормить того волка, который тебе в данный момент выгоднее. Например, если тебе сейчас выгодна ложь, корми чёрного волка, он поможет. А если тебе хочется доброты — корми белого, он поможет. И какой волк победит в конце — совершенно не важно, главное — они оба помогают тебе устраиваться в жизни.
Да, конечно, автор притчи подразумевал, что человек должен выбирать добро, то есть кормить белого волка. Но, как мы видим, образы для выражения этой истины выбраны не самые удачные.
Идём дальше. Что обещает притча при выборе добра? Победу белого волка над чёрным. И в человеке тогда восторжествуют мир, любовь, надежда, истина, доброта, верность. А дальше — что? Почему они должны победить? И что будет, если не победят? И так ли они нужны человеку — эти качества? А если действительно нужны, то, может, надо было просто призвать человека выбирать эти качества, то есть добро? И, соответственно, отказываться от зависти, ревности, эгоизма, амбиций, лжи, то есть от зла. Что добавляет образ волков, использованный автором притчи, к этому простому призыву? В чём, собственно, мудрость-то? Зачем тут вообще этот старый индеец и его маленький внук? Вопросов много, а ответов нет.
То есть цель автора притчи понятна, правильна, похвальна, а вот с использованными образами — проблема…
Ну, а как же обстоят дела в действительности, в реальном мире, а не в притче?
Да, в каждом человеке есть и добро и зло. Да, они борются между собой. Вот только отношения между этими тремя силами (добром, злом и человеком) совсем другие.
Проще всего понять эти отношения на примере болезни. Болезнь — это, кстати, одно из проявлений зла на физическом уровне. Так вот, здоровье человека — это аналог добра. Болезнь человека — это аналог зла.
И вот они борются между собой. Можно сказать: «Ну прямо как два волка из притчи». Да, сходство есть. Но только внешнее.
Здоровье, то есть добро — это естественное состояние человека, НОРМА, сущность человека. Болезнь, то есть зло — это нарушение естественного состояния, разрушение сущности человека.
Если побеждает зло, человек умирает или становится инвалидом. Если побеждает добро, человек живёт полноценной жизнью, без страданий и лекарств. То есть в данном случае выбор человека между добром и злом жизненно важен для него самого. Человек не вне схватки, не над схваткой, а в самой гуще схватки. И схватка идёт за его жизнь и здоровье.
Здесь уместно вспомнить мудрые слова врача 13 века Абуль-Фараджа, которые он говорил своим больным: «Смотри, нас трое: я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть ее. Но если ты перейдешь на её сторону, я один не в состоянии буду одолеть вас обоих». Вот так: от выбора человека зависит жизнь. Впрочем, это верно только в случае настоящего, знающего и лечащего врача. В случае врача-халтурщика никакого выбора у больного нет. Ему тогда нужно сражаться как с болезнью, так и с врачом.
Можно, конечно, возразить, что в рассматриваемой нами притче речь идёт не о теле человека, а скорее о его душе. Ведь зависть, ложь, истина, любовь не имеют отношения к телу. Но и в случае души всё обстоит точно так же. Ведь сущность зла одинакова на всех уровнях.
С одной стороны, есть силы зла, которые стремятся осквернить, разрушить душу человека, поселить в ней грехи и пороки. Для чего? А для того, чтобы сделать человека бездумным служителем зла, послушным разрушителем мира. Или, в случае неудачи — просто уничтожить его.
А с другой стороны, есть силы добра, к которым относится и внутренняя сущность человека, которые стремятся очистить душу, освободить её от скверны, вернуть к изначальной гармонии. Зачем? А для того, чтобы человек мог выполнить свою миссию на Земле, чтобы он научился свободно выбирать добро и бороться со злом.
И опять же человек — в центре схватки, от которой зависят его жизнь и судьба. А помогать силам зла — так же самоубийственно, как и в случае болезни тела.
В любом случае можно сказать так: добро — это сущность человека, не враждебная, не чуждая, не безразличная ему сила. А вот зло — враждебная, чуждая, опасная, не свойственная человеку изначально сила, не нужная ему. Так что они ни в коем случае не равнозначны для человека, как те два волка из притчи.
Вывод из всего сказанного очень прост. Давайте не будем считать абсолютной истиной любую притчу только потому, что она притча. Голова нам дана совсем не для того, чтобы только запоминать и повторять чужие мысли и притчи. Надо ещё и думать, анализировать, фильтровать полученную информацию. Иначе можно прожить жизнь напрасно.
Притча 2 волка: смысл притчи. Индеец Чероки о страдании из-за игры противоречий и как обрести равновесие духа
Однажды в стародавние времена один из мудрых индейцев по имени Чероки, когда находился в почтенном возрасте, передал внуку уникальную жизненную истину:
«Бог соткал каждого человека из двух противоречий и обрёк его на бесконечную борьбу, которая удивительно похожа на противостояние двух волков.
Маленький индеец внимательно выслушал дедушку и спросил:
«А который из волков, в конечном счёте, победит?»
Дед улыбнулся и ответил:
«Победит в человеке тот волк, которого он кормит».
В течение всей нашей жизни мы кормим то одного волка, то другого. До той поры, пока осознанность ярким солнечным лучом не проникает в наше сознание! Понимание своих чувств, осознание своих мыслей дает возможность уменьшить «питание» одного из волков и увеличить у другого. Мы сами выбираем, какого из волков нам кормить своими эмоциями!
Представьте себе человека, который на протяжении многих лет вскармливал свой эгоизм, страх, нетерпение к другим людям и иным взглядам на жизнь! Можно догадаться, каких размеров достиг его темный волк! Соответственно, светлого волка, быть может, совсем не видно из-за такого монстра!
Чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему внутреннему миру под влиянием трудностей, которые приходят в их жизнь. Темный волк, раскормленный до огромных размеров своим хозяином, рано или поздно проявится в виде страха или тоски, неудержимого гнева или чувства вины.
Каждый человек уникален и индивидуален. И теневое состояние души у каждого из нас проявляется по-своему. Но у всех одинаково возникает чувство дискомфорта или душевной боли. Ведь темный волк – это и есть та самая боль! Она и побуждает человека что-то делать, искать причину этой боли, освобождаться от неё.
Кто-то идет за таблетками, кто-то за выпивкой, а кто-то приходит в храм.… Каждый человек выбирает свой выход. Путь духовных практик, на мой взгляд – самый гармоничный.
Ведь в отличие от приемов психотерапии, которые работают с одним или несколькими симптомами человека, духовная практика обращается к душе человека, приводя его – человека – в целостное состояние!
Путь духовных практик лишь на первый взгляд кажется слишком простым! Лишь взгляду непосвященного обывателя он кажется скучным – каждый день нужно повторять одно и то же! Путь духовных практик потребует от вас решительности, терпения и дисциплины.
Когда темный волк вашего сознания раскормлен до невероятных размеров, легко впасть в уныние или неверие в успех этого мероприятия! В такие моменты вспоминайте о том, что пока вы не видите вашего светлого волка, но он совершенно точно присутствует в вас!
Вера – это великая сила, поддерживающая человека на пути духовных практик! Ваше терпение, упорство и последовательность непременно будут вознаграждены! Однажды вы испытаете настоящее переживание счастья и радости. Ведь они есть внутри каждого из нас!
Следование путем духовных практик научит вас исследовать и принимать теневое состояние вашего сознания – все эти мысли и переживания когда-то создали вы сами! Нет смысла вести борьбу со своим темным волком, в особенности, если он довольно крупных размеров!
Сражаясь со своими переживаниями, пусть даже и негативными, мы сражаемся с собой! А значит, кормим темного волка! Нам следует научиться понимать свои переживания, тем более такие болезненные, как страх или гнев, или нетерпение. А еще нам надо учиться прощать себя за эти чувства – искренне, от самого сердца!
Кроме того, будет очень полезно взращивать внутри себя светлого волка! Наполнять силами светлые стороны своей души! Воспитывать в себе оптимизм, дружелюбие, щедрость, терпение, заботу о людях, любовь!
Выходит, гармония – это есть баланс между темным и светлым волком. Когда светлый волк сыт и силен! Темный – принимается и понимается. Когда человек не боится своих негативных эмоций, понимает их природу (почему они происходят, как им ощущаются, каким образом можно ослабить их проявление), темный волк становится управляемым. Человек становится хозяином своих мыслей и переживаний!
В этом видео полная версия притчи:
Методические материалы к уроку ОРКСЭ «Добро и зло»
Работа с притчей к уроку «Добро и зло» Модуль «Основы светской этики»
« Притча о Добре и Зле» «Какой волк победит»
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»
Символы и значения, используемые в притче:
Ценности (общечеловеческие): добро, мир, любовь, надежда, истина, верность, доброта.
Вопросы и задания учащимся:
Чтение учителем притчи (до ответа старого индейца) (возможен показ презентации)
— Как вы думаете, что ответил внуку старый индеец?
— Понравилась ли вам притча?
— Что привлекло в ней?
— Какие чувства она пробудила в вас?
— Что имел в виду старый индеец?
— Какое название можно придумать этой притче?
— Что олицетворяют в притче белый и чёрный волки?
— Что в вашем понимании добро и зло?
5. Словарная работа со словарём
Учащиеся находят в словаре значение слов «добро» и «зло»
— Что нужно делать, чтобы победил белый волк?
— Как вы поняли смысл предложения»Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
— Ребята, а какого волка вы кормите и чем?
— Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте?
– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
6. Работа с пословицами:
Не одежда красит человека, а его добрые дела;
Доброе слово человеку, что дождь в засуху;
Красоту уносят годы, доброту не унесут;
Кто добро творит, тому зло не вредит;
Добро творить – себя веселить;
Доброе слово и кошке приятно;
Кто за плохим пойдет, тот добра не найдет.
Жизнь дана на добрые дела.
Добро не умирает, а зло пропадает
Добра желаешь, добро и делай
Добро помни, а зло забывай
Доброе слово лечит, а злое – калечит.
— Какие пословицы о добре и зле знаете вы?
— Игра «Пословицы рассыпались»
* Жизнь дана на … * а хвались добром.
* Не хвались серебром … * добрые дела.
* Плохо тому, … * война разрушает.
* Злой плачет от зависти, а … * добрый от радости.
* Доброму человеку и чужая… * до сердца.
* Мир строит, а … * кто добра не творит никому.
* Доброе слово доходит … * болезнь к сердцу.
* Делаешь добро – … * делай до конца.
* Жизнь дана на добрые дела.
* Не хвались серебром, а хвались добром.
* Плохо тому, кто добра не творит никому.
* Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
* Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
* Мир строит, а война разрушает.
* Доброе слово доходит до сердца.
* Делаешь добро – делай до конца.
Объясните ваше мнение.
Играть в футбол на газонах;
Рисовать на стенах в школе;
Посадить растения возле школы;
Метко плюнуть жвачкой в товарища;
Поиграть с младшей сестрой, пока мама сходит в магазин;
Отобрать у друзей мяч;
Помочь пожилому человеку перейти улицу;
Уступить место в автобусе.
8. Распределите слова на две группы:
нежность, зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание ненависть. трусость, жалость, ласка, лень.
_ Что помогла понять вам каждому эта притча?
— Какова основная мысль этой притчи?
(В каждом человеке идёт борьба, похожая на борьбу двух волков. Борьба между добром и злом)
10. Сравнение нескольких притч (притчи разных культур) с одинаковыми ценностями.
Один человек умер. И поскольку в жизни он совершил много зла, то попал к воротам Ада, где встретил ангела. Ангел сказал ему:
– Если ты вспомнишь хотя бы один хороший поступок в своей жизни, ты попадешь в Рай. Подумай хорошо.
И человек вспомнил, как однажды, когда он проходил по лесу, он увидел паука на своем пути и обошел его так, чтобы не раздавить.
Ангел улыбнулся, и с неба спустилась паутина, позволяющая человеку подняться в Рай. Другие люди, осужденные на Ад, стоящие близко к паутине, тоже начали подниматься по ней. Но человек увидел это и стал скидывать их в страхе, что паутина оборвется. В этот момент она действительно оборвалась, и человек снова вернулся в Ад.
– Мне жаль, – сказал ангел. – Твое беспокойство за себя превратило во зло тот единственный хороший поступок, который ты совершил в жизни.
— Какова основная мысль этой притчи?
(За многое, что происходит в жизни, ответственен сам человек. Поэтому необходимо обдумывать все свои поступки, и желать другому человеку только того, чего желаешь самому себе)
«Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко от его родного города. Но был человек, который завидовал славе мудреца. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней. Он подумал: «Спрошу-ка, я мудреца: Скажи, какая там бабочка: живая или мёртвая?. Если он скажет, что она живая, я сожму ладони бабочка умрёт. Если же скажет, что мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Все поймут, что я его мудрее».
С этими мыслями завистник отправился к мудрецу и задал ему вопрос: «Какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая»
И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках»
— Как вы понимаете эти слова?
Баллада о Добре и зле
Однажды с добром встретилось зло,
Встречался со злом кто, тому не везло.
С добром кто встречался, тот вечно был счастлив,
Умен, остроумен и просто удачлив.
И думало зло, что добру точно так же,
Ходить по Земле унижаться и даже
Не делать добра никогда никому,
Но тут вдруг добро прошептало ему:
«Ведь знаешь, что я не такое как ты,
Я жду веселья, а ты ждешь беды.
Я процветаю от детского смеха,
А бить, убивать, это разве потеха?
Откуда взялось ты вообще на Земле?»
А зло, пошатнувшись, сказало: «А мне,
Наплевать, что с другими случится,
Я буду от горя людей веселиться,
Я буду молиться, чтоб кого-то убили,
Потом посижу, посмеюсь на могиле.
А так, как нас больше — я буду плеваться
На всех, кто захочет с тобою остаться!»
Добро от такого шатнулось немного:
«Как можно быть злым и ссылаться на Бога,
Просить у него чьей-то смерти, ведь Он
Творец этой жизни – Примите Поклон».
«А мне наплевать на Него не боюсь я,
Его добрых чар, потому что мне грустно,
Когда кто-то делает только добро.
Пойду я» — «Иди, но запомни одно –
Нас больше и этим все решено. »
Злых людей не бывает, есть злые поступки и дела. Между добром и злом с самого сотворения мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно не требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Добро должно быть сильным, деятельным. Каким вы будете людьми, зависит только от вас.