Пришвин золотой луг о чем
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пришвин М. «Золотой луг» Читательский дневник, краткое содержание
Пришвин М. «Золотой луг» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название: «Золотой луг»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: удивительный мир природы.
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Это рассказ о двух братьях, у которых была забава – фукать друг другу в лицо одуванчиками. Но они сделали удивительное открытие, оказалось, что одуванчики, как и дети, могут спать ночью и просыпаться по утрам.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне понравилось, как мальчишки после своего открытия стали относиться к одуванчикам. Они поняли, что эти цветы тоже живые и удивительные, умеют спать и просыпаться, ночью отдыхать, а утром радоваться новому дню.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Мир природы – это мир чудес и открытий, но важно уметь замечать эти чудеса и не проходить мимо.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что природа — это удивительный мир, полный тайн и открытий. Учит нас быть внимательнее и любознательнее, потому что даже то, что кажется нам неинтересным и бесполезным, может оказаться необыкновенным.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне нравится, как автору в таких коротких рассказах удается передать красоту окружающего нас мира. Ведь мы сталкиваемся с этим ежедневно, даже в больших городах, но не обращаем внимания и проходим мимо. Еще мне понравились герои этого рассказа – веселые и озорные мальчишки, такие же, как мы.
Новые слова и выражения:
В пяту – следуя за кем-то позади.
Фукать – дуть, сдувать.
Удить рыбу – ловить рыбу удочкой.
Пословицы к произведению:
Растение – земли украшение.
Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
Береги природу, она добром ответит.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
10.02.2019
Пришвин М. «Золотой луг»
Пришвин М., рассказ «Золотой луг»
Жанр: рассказ о природе
Главные герои рассказа «Золотой луг» и их характеристика
Чему учит рассказ «Золотой луг»
Рассказ учит любить природу, учит видеть красоту природу, учит видеть необычное и чудесное в самом обычном. Учит внимательности и наблюдательности.
Отзыв на рассказ «Золотой луг»
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем говорится о том, что все в природе устроено очень гармонично и растения живут своей особенной жизнью. Они зависят от солнца и распускаются когда восходит солнце, а ночью прячут свои цветы.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Золотой луг»
У героя с братом в детстве была интересная забава. Идут они куда-нибудь по своим делам, а герой брата окликает и, когда тот поворачивается, фукает ему в лицо одуванчиком. И брат Сережа точно также поступал с героем. А больше никакой пользы они от цветов одуванчиков не видели.
Но однажды герой сделал удивительное открытие.
Ребята жили в деревне и у них под окном был луг, полный цветущих одуванчиков. Все так и называли этот луг золотым. Но как-то раз герой рано утром отправился на рыбалку и заметил, что луг зеленый, а не золотой. А когда он днем возвращался домой, то луг снова был золотым.
Мальчик стал наблюдать за цветами. К вечеру луг снова стал зеленым. Мальчик вышел на луг и посмотрел на цветы. Оказалось, что они сжали свои лепестки и закрыли желтую середину. А утром одуванчики вновь распускали лепестки и становились золотыми.
И с тех пор одуванчики стали для героя самыми интересными цветами, ведь они ложились вместе с мальчишками и вместе с ними вставали.
Пришвин Михаил рассказ «Золотой луг»
Читательский дневник по рассказу «Золотой луг» Михаила Пришвина
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название: «Золотой луг».
Главные герои: Миша, Серёжа.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Миша — Будущий писатель.
Наблюдательный и любознательный мальчик.
Всем интересуется, всё его занимает.
Сережа — Его брат.
Краткое содержание рассказа «Золотой луг»
Мальчики любили срывать одуванчики и сдувать их друг другу в лицо.
Никакой пользы от этих цветов они не видели, а луг называли золотым.
Однажды рано утром Миша увидел, что золотой луг стал зелёным.
Он стал наблюдать за одуванчиками и понял, что вечером они закрывают цветы, а утром снова их раскрывают.
Теперь одуванчики стали для мальчика интересными.
Они вставали и ложились вместе с ним.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «Золотой луг»
Главная мысль рассказа в том, что в природе много тайн и одна из них — что цветы тоже спят.
Основная идея рассказа в том, что нужно быть пытливыми и любознательными.
Чему учит рассказ
Рассказ учит внимательности и наблюдательности, любознательности и пытливости.
Учит замечать изменения, которые происходят в живой природе.
Учит любить природу, и уметь понять её красоту.
Краткий отзыв по рассказу «Золотой луг» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что природа вокруг нас полна тайн.
И неожиданные открытия ждут нас везде, может быть даже во дворе возле дома.
Так и герой рассказа сделал великое открытие, просто встав утром чуть раньше.
Это интересное и увлекательное произведение.
Автору удалось показать, что самые простые вещи, которые нас окружают, могут быть источником новых знаний и открытий.
Мне понравился пытливый и наблюдательный мальчик Миша.
Он увидел что-то странное и не поленился выяснить, почему так происходит.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что мир вокруг нас огромен и прекрасен.
И в нём найдётся место для миллионов открытий, которые может совершить каждый из нас.
Пословицы к рассказу:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:
Библиотека произведений автора пополняется.
Пришвин «Золотой луг», кто главные герои, какая главная мысль?
В рассказе Пришвина «Золотой луг» можно выделить двух главных героев.
Вся история начинается с того, что два друга баловались одуванчиками, рвали их на каждом шагу и просто веселились. Однако наблюдательность и сообразительнсть открывают для героя новый мир.
Первый герой это сам рассказчик, который потом наблюдал за цветком. Именно он заметил, что вечером цветок закрывается, а днем раскрывается делая поле ярко-желтым.
Второй герой его друг с которым они веселились и баловались.
Главная мысль скорее всего заключается в следующем. Я думаю автор на примере главных героев хочет показать, как важно быть наблюдательность и внимание. Ведь это открывает мир в других красках и поднимает интеллект.
Мальчики считали цветы одуванчики нечто обыденным, пока один из них не увидел как они «засыпают» вечером. Он как-то заприметил, что луг, мимо котрого он ходил, вдруг стал не золотым, а зеленым. Тогда он решил провести эксперимент понаблюдав за сорванным одуванчиком. Оказалось, что когда солнца нет или пасмурно, цветки закрываются, а когда солнце есть, то они распускаются вновь. Главная мысль в том, что надо жить так, чтобы даже среди обыденных вещей видеть удивительное.
Михаил Пришвин удивительный и неповторимый писатель в сокровищнице русской литературы.
В рассказе «Золотой луг» есть автобиографичные воспоминания самого Пришвина, когда он был мальчишкой и они, с другом Серёжкой бегали по полю усеянному одуванчиками.
Сначала они просто сдували парашютики и просто веселились, пока, однажды, на закате дня, сам Пришвин не обратил внимание на то, что луг из золотого цвета превратился в тёмно-зелёный.
В произведении «Золотой луг» Михаила Пришвина всего два главных героя: это сам рассказчик и его брат мальчик по имени Сережа. Конечно, в этом рассказе (а в некоторых источниках его почему-то называют сказкой) много внимания уделяется одуванчикам. Но вряд ли их можно отнести к главным героям.
Вот иллюстрация из рассказа «Золотой луг», на которой изображены главные герои:
Рассказ Михаила Пришвина «Золотой луг» очень короткий, поэтому пересказывать его нет смысла. Впрочем, тем, кому нужна более подробная информация о нем (отзыв, краткое содержание, что писать в читательском дневнике и пр.), рекомендую заглянуть сюда или сюда.
Главная мысль рассказа «Золотой луг» достаточно простая: природа вокруг нас живая для тех, кто неравнодушен к ней. Если проявить наблюдательность, то можно узнать много любопытного даже о таких «неинтересных» одуванчиках.
«Золотой луг», М. Пришвин, главные герои рассказа:
Главная мысль рассказа:
Однажды рассказчик замечает, что луг был желтым, а теперь зеленый, вечером, когда цветы закрыли бутоны. Так мальчик осознает, что цветы тоже живые, умеют чувствовать, прятаться на ночь.
Главных героев в произведении всего двое:
Рассказ учит тому, как важно наблюдать за окружающим нас миром. Он удивительный. Даже самые простые и привычные вещи чудесно устроены. Если за ними внимательно понаблюдать, можно узнать много нового и интересного. Также рассказ побуждает любить родной край и родную природу. Стараться замечать ее красоту. Важно беречь природу.
Рассказ «Золотой луг» совсем небольшой по объему, в нем описывается как два брата гуляли на лугу с одуванчиками, сначала они дурачились, но потом заметили, насколько одуванчики красивы. Мальчишки подметили, что одуванчик к вечеру закрывается, а утром снова открывается.
Главная мысль рассказа: природа очень удивительная и если за ней внимательно наблюдать, то можно узнать много нового и интересного. Так мальчишки очень удивились, когда узнали об одуванчиках, которые тоже оказываются ночью спят, а с утра раскрываются снова.
Главные герои рассказ Пришвина «Золотой луг»:
Главная мысль рассказа в том, что природа хранит множество тайн, больших и малых, и если человек случайно открывает какую-то из них, то жизнь его наполняется новым смыслом и радостью. Так и герои этого рассказа внезапно раскрывают тайну золотого луга и одуванчики становятся для них самыми интересными цветами.
Главными героями в данном рассказе являются такие персонажи, как: Миша, который является наблюдательным мальчиком 8-10 лет, а также весел и восторженно любит родной край. Будущий великий писатель. Сережа является братом Миши и он такой же совсем юный сорванец. Одуванчики, в свою очередь являются удивительными цветами, ложащиеся и встающие вместе с ребятами.
Основная мысль данного произведения заключается в том, что в природе большое количество чудес и тайн и человек может сделать удивительное открытие, если быть наблюдательным. Следует беречь природу, а также ее любить.
Главные герои рассказа Пришвина «О чем шепчутся раки»:
Главная мысль этого рассказа в том, что каждое живое существо больше всего на свете хочет жить и если попадает в опасную ситуацию, то ищет любые способы выбраться, как те раки из корзины. Нет такого животного, которое само сказало бы человеку: Кушайте меня на здоровье».
Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться «цыплят» и отныне она гуляла отдельно от них.
Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.
Отзыв на рассказ Пришвина «Золотой луг».
Рассказ Пришвина «Ребята и утята» рассказывает о группе сорванцов, которые помешали утке вести своих утят в безопасное место и если не автор рассказа, то утята могли погибнуть. Главная мысль рассказа «Ребята и утята» учит любить живую природу, бережно относиться к живой природе, не губить из озорства животных, не обижать слабых и помогать попавшим в беду.
Рассказ Пришвина «Белый ожерелок» больше напоминает охотничью байку, нежели реальный случай, хотя сам автор и говорит в начале рассказа, что случай вполне достоверный и даже освещенный в прессе.
В рассказе старый охотник живет на берегу Байкала в избушке. Однажды он замечает как из леса выбегает медведь, которого по пятам преследует стая волков. Медведь забегает в сени и закрывает за собой дверь. Охотник решает прийти на выручку медведю и с криками «Держи, Миша!», начинает отстреливать волков через окно избушки.
После нескольких удачных выстрелов стая волков разбегается, а медведь остается зимовать у охотника.
Краткое содержание рассказа для читательского дневника:
«Золотой луг» Пришвин читательский дневник
«Золотой луг» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к произведению Пришвина и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.
М. Пришвин «Золотой луг» читательский дневник
Автор — Пришвин Михаил
Год написания — 1935
Сколько страниц — 4
Жанр: рассказ
Главная мысль рассказа «Золотой луг»
Жить так, чтобы даже среди обыденных вещей видеть удивительное.
«Золотой луг» главные герои и их характеристика
«Золотой луг» план рассказа
Чему учит рассказ «Золотой луг»?
Рассказ учит любить природу и родной край. Учит внимательности и наблюдательности, учит видеть необычное и чудесное в самом обычном.
Автор показывает, что даже самые простые и привычные вещи чудесно устроены. Если за ними внимательно понаблюдать, можно узнать много нового и интересного. Герои рассказа поняли тайну золотого луга и одуванчики стали для них самыми интересными цветами
Отзыв на рассказ «Золотой луг»
Мне очень понравился этот простой рассказ своей теплотой, солнечностью, так и захотелось полюбоваться золотистым лугом из одуванчиков. Люблю такие рассказы о природе, о лете, о дружбе и о том, что нас окружает
Пословицы к рассказу «Золотой луг»
Лето — золотая пора, не теряй ни минути зря.
Всякому мила своя сторона.
Растение — земли украшение.
«Золотой луг» краткое содержание
«Золотой луг» краткое содержание для читательского дневника
Два мальчика проводили лето в деревне. Вокруг их дома были поля одуванчиков. Мальчики рвали цветы, не задумываясь о них. Но однажды мальчики пошли рано утром на рыбалку и с удивлением увидели, что весь луг зеленый — оказывается, что одуванчики ещё не проснулись и их цветки закрыты, а когда солнышко взошло, то одуванчики распустились и опять луг стал жёлтым. Так мальчики узнали, что одуванчики живут как и дети — ночью ложатся спать, а встают с солнышком утром. Одуванчики стали для ребят самыми интересными цветами.
Детальный пересказ
А больше никакой пользы ребята от этих цветов не видели.
Но как-то раз автор сделал удивительное открытие.
Но однажды рано утром, когда мальчики собрались на рыбалку они заметили, что поле в этот ранний час совсем зелёное — оказывается, что одуванчики ещё не проснулись и их цветки закрыты.
А когда рассказчик днем возвращался домой, то одуванчики распустились и опять всё поле стало жёлтым.
Мальчик стал наблюдать за цветами и увидел, что вечером луг снова стал зеленым. Мальчик вышел на луг и посмотрел на цветы. Оказалось, что они сжали свои лепестки и закрыли желтую середину. И с тех пор одуванчики стали для мальчишек самыми интересными цветами, ведь они ложились вместе с мальчишками и вместе с ними вставали.
Они осознали, что в природе все очень красивое и нужно бережно относиться к окружаемому нас миру.
Почему рассказ Пришвина «Золотой луг» так называется?
Рассказ «Золотой луг» назван так писателем, потому что именно так называли заросший одуванчиками луг жители деревни. Так как одуванчики желтого цвета, то и весь луг кажется золотым, а вот когда одуванчики закрывают свои головки, то луг становится зеленым.
В рассказе герой заметил, что в вечеру одуванчики складывают свои цветы и луг становится зеленым. Поэтому этот же рассказ можно назвать «Зеленый луг», а можно назвать «Неожиданное открытие».