Пришвин моя родина чему учит
Пришвин Михаил рассказ «Моя Родина»
Читательский дневник по рассказу «Моя Родина» Михаила Пришвина
Автор: Пришвин, Михаил Михайлович
Название произведения: «Моя родина»
Главные герои: автор.
Второстепенные герои: мать.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — любит природу и восхищается её красотой.
Романтичный и мечтательный.
Характеристика второстепенных героев:
Мать — добрая, мудрая, простая женщина.
Умеет создать домашний уют.
Краткое содержание рассказа «Моя Родина»
Автор вспоминает, как когда был маленький, привык пить чай с молоком и вставать очень рано.
К этому его приучила мать.
В городе он сохранил эту привычку и уверенность, что если бы все люди вставали с первыми лучами солнца, то были здоровыми и счастливыми.
Автор говорит, что охота для него это поиск, находки, которые можно сделать в лесу.
Например, найти соловья и кормить его муравьиными яйцами.
Автор называет лес своим хозяйством.
А потом замечает, что все мы, люди, молодые хозяева природы.
Природа для нас настоящее сокровище, которое нужно охранять и беречь.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Моя Родина»
Главная мысль рассказа в том, что охрана природы дело каждого разумного человека.
Основная идея рассказа в том, что человек должен любоваться красотой природу, но не губить её.
Чему учит произведение:
Рассказ учит любить природу, беречь её богатства.
Учит ценить красоту окружающего мира.
Учит жить в гармонии с природой.
Учит тому, что природа — наш дом.
Краткий отзыв о рассказе «Моя Родина» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я задумалась о роли, которую играет в моей жизни природа.
Ведь оказалось, что леса и поля, горы и реки — всё это мой дом, Родина.
И это всё нужно беречь и охранять.
Для каждого Родина начинается с разного.
Для автора — с утреннего чая.
Для меня с пением птиц и солнечными лучами.
Для моих друзей и знакомых с чего-то ещё.
Это очень правильный и нужный рассказ, в котором призывается беречь и преумножать природные богатства.
Автор рассказал, как полюбил природу.
Объяснил, что для него значит слово Родина.
Вспомнил важные события детства.
Мне очень нравится писатель как человек.
Он так нежно и трогательно беспокоится о природе, что ему нельзя не посочувствовать.
Автор может увлечь других своей любовью, а значит помогает сделать мир лучше.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как и чем мы можем помочь нашей природе.
Начинать можно с малого, ведь даже самые маленькие ручейки, объединившись, дают полноводные реки.
Пословицы:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Мать моя вставала рано, до солнца.
Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок.
Мать угостила меня чаем с молоком.
Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю.
Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе М.Пришвина «Моя родина»
Главный герой рассказа Михаила Пришвина «Моя родина», от лица которого и ведется повествование – писатель, увлекающийся охотой. Вспоминая молодость, он рассказывает о том, как приучился вставать очень рано, с рассветом солнца.
Первой в доме всегда просыпалась мать главного героя. Однажды он тоже встал рано, чтобы отправиться на охоту, и мать напоила его чаем с топленым молоком. Угощение так понравилось рассказчику, что он каждый день начал просыпаться до рассвета, чтобы попить вкусный чай. И даже переехав жить в город, он сохранил эту привычку начинать рано свой рабочий день.
Главным увлечением писателя была охота. Но охотился он не столько ради трофеев, сколько для того, чтобы найти в лесу для себя что-то новое, с чем раньше не сталкивался. А еще необычному охотнику нравилось ловить в силки самых голосистых птиц и кормить их птичьим лакомством – муравьиными яйцами, чтобы птицы лучше пели. Ради этого тратил много времени на поиски муравейников и выманивал муравьев из их жилища, чтобы раздобыть лакомство для птиц.
Главный герой рассказа обращается к читателям с призывом изучать родную природу и беречь ее богатства – леса, водоемы, степи и горы. Для рассказчика бережное отношение к природе, к лесным обитателям, означает бережное отношение к родине.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пришвина «Моя родина» заключается в том, что человек должен беречь окружающий его мир, потому что этот мир является его родным домом, его родиной.
Рассказ учит охранять природные богатства, которые главный герой называет «великими сокровищами жизни».
В рассказе мне понравился главный герой, писатель, который приучился рано начинать свой трудовой день. Он считал, что раннее начало дня приносит человеку здоровье, счастье и радость. Ещё мне понравилось, как бережно, с добром, писатель относится к природе, к родине.
Какие пословицы подходят к рассказу Пришвина «Моя родина»?
Кто рано встает, тому бог подает.
Родной край – сердцу рай.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Литературное чтение. 3 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 3 класс
Урок 41. М. М. Пришвин «Моя Родина»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Анализ очерка М. М. Пришвина «Моя Родина».
заглавие очерка «Моя Родина» М. Пришвина как важный элемент текста.
определять жанр произведения;
учиться видеть красоту и точность слова.
как определить жанр произведения;
читать и понимать текст рассказа;
определять художественные особенности текста.
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) – автор замечательных произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей.
Мы узнали, что Родиной называют край, где человек родился.
Родина и мать взаимосвязаны.
Родину, как и мать, нужно беречь и сохранять.
Эпитет – образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью.
Рифма – звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце.
Родина, заголовок, очерк, эпитет; метафора.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
На уроке мы узнаем, как определить жанр произведения
Научимся читать и понимать текст рассказа
Сможем научиться находить художественные особенности текста
Основное содержание урока
1.Знакомство с очерком М.М. Пришвина происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Ани и Лизы.
А: Мне очень нравятся песни. А особенно одна из них. Слушаю – и передо мной встают картины русской природы.
Мама: О чем же эта песня?
Родина – это так много, это любимые книжки, друзья, песни соловья. Очень красиво!
Мама: Мне тоже нравится эта песня. Знаешь, твои слова мне напомнили одно замечательное произведение Михаила Михайловича Пришвина, одного из любимых писателей XX века. Его рассказы о родной природе звучат очень живо, точно и ярко.
А: Удивительно! Мы с друзьями обязательно почитаем его произведения.
А: Мы с мамой недавно говорили о точности и яркости слов в рассказах Михаила Михайловича Пришвина. В нашем учебнике есть его рассказ. Давай почитаем.
Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
Л: В этом фрагменте герой вспоминает о детстве, как его мама вставала рано, до солнца. Встав рано один раз и попробовав вкусного чая с молоком, полюбил ставать рано, «до солнца».
А: Описывая детство, автор использует эпитеты «румяная пенка», «необыкновенно вкусное», прекрасным». Это помогает нам почувствовать всю нежность и заботу мамы к сыну.
Л: Давай продолжим читать дальше
Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать. И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!
А: В этом отрывке говорится о счастье, которое испытывает герой. Он уверен, что тогда бы у людей прибавились радость, жизнь и счастье.
Л: Я нашла повторы слова рано. Пришвин привлекает внимание к слову, хочет, чтобы мы его запомнили. Он повторят, что только при раннем подъеме может испытывать счастье и радость от жизни.
А: А я вижу метафору – «поднимались с солнцем». Она тоже скрывает под собой слово рано.
А: Давай почитаем следующий отрывок.
После чаю я уходил на охоту…
Моя охота была и тогда и теперь — в находках.
Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался.
Л: В этом отрывке Михаил Михайлович Пришвин объясняет, на какую охоту он уходил.
А: Здесь становится понятно, что охота автора заключается не в причинении вреда природе, а в находках, которые она сама ему даёт.
Л: Аня, давай прочитаем последние абзацы рассказа.
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы.
В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.
А: В этих отрывках автор обращается к нам, читателям, «Мои молодые друзья!». Он доверяет нам и надеется на нас.
Л: Я увидела в отрывке метафору «кладовая солнца». Так Михаил Михайлович называет природу, сравнивая её с драгоценным кладом.
А: А в последней части я увидела призыв автора к нам, читателям. Он говорит: «Будем охранять наши водоёмы», «Будем охранять наши леса, а значит природу и Родину». Для него природа и Родина неразделимы. Они составляют одно целое.
Л: Знаешь, Аня, я поняла, о чем этот рассказ. Он о жизненных впечатлениях Михаила Михайловича Пришвина. А я знаю, что такие произведения относятся к жанру очерка. Это новое понятие, и я его запомню.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Вставьте в текст очерка Михаила Михайловича Пришвина одно и то же пропущенное слово
Для рыбы нужна чистая вода — будем ______ наши водоёмы.
В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем ______________наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит ________ Родину.
Слова для вставки: рисовать, развивать, кричать, охранять
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы.
В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять Родину.
Разбор типового контрольного задания
Дополните определение, вставив подходящие по смыслу слова.
Слова для вставки: мама, радуга, солнце, природа.
Вставьте пропущенные в фрагменте текста М.М. Пришвина слова
И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло ____________, __________, _________ и __________!
Слова для вставки: здоровья, удачи, радости, жизни, счастья, денег.
Родина – мама, солнце, природа.
И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!
Конспект урока по литературному чтению на тему М.М. Пришвин «Моя Родина»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
г. Кулебаки Нижегородской области
Предмет : литературное чтение
Тема: М.М. Пришвин «Моя Родина»
УМК, автор учебника: «Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий.
Тип урока: урок изучения нового материала
Выполнила учитель начальных классов
ФИО: Бочкова Олеся Юрьевна
Дата выполнения: 5.02.2015 г.
Цель: создать условия для знакомства с творчеством М. М. Пришвина; познакомить с новым видом рассказа «очерк», учить определять главную мысль произведения.
1) учить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли;
2) совершенствовать навыки чтения;
3) расширять кругозор и словарный запас учащихся;
4) развивать умение работать с текстом;
5) прививать любовь к природе, к Родине.
словесный (беседа, объяснение, рассказ, работа с книгой);
наглядный (компьютерная презентация, книги);
практический (самостоятельная работа, работа по группам);
проблемный (частично – поисковый).
— формировать умение работать с текстом произведения;
обогащать читательский опыт детей; учить применять полученные знания;
расширять круг детского чтения по теме произведения о родной природе;
формировать читательские умения через слушание и самостоятельное чтение: правильно называть произведение, тему и жанр произведения; обогащать речь выразительными средствами языка.
— Познавательные УУД: формировать умение понимать контекстуальную речь на основе воссоздания картины событий; развивать умения решать творческие задачи; развивать психологические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь.
— Регулятивные УУД: формировать умение учиться определять деятельность на уроке; развивать самоконтроль, учебную самостоятельность.
-К оммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других; умение произвольно строить контекстуальную речь; работать в группах; стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ.
-пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому; прививать бережное отношение к окружающему миру; воспитывать эмоционально-эстетического восприятие художественного произведения творческой деятельности.
Форма организации урока: традиционная.
Формы организации работы в классе:
фронтальная работа с учащимися;
Оборудование: выставка книг М.М. Пришвина, аудиозаписи, компьютер, медиапроектор, учебник «Литературное чтение. 3 класс (2 часть)», Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, презентация, карточки с заданиями.
Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.
Создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Оценивают свою готовность, настрой на работу.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Включение детей в активную, познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
Прочитайте четверостишье в пол-голоса и подумайте, о чём оно:
Луга, поля, леса, моря.
Природа наша велика.
Беречь её должны мы все,
И будет краше на земле.
О чём это четверостишье?
Как вы думаете, с какой интонацией можно прочитать эти строки?
1 вар.- прочитайте с интонацией восхищения,
2 вар.- прочитает с интонацией удивления.
-С интонацией восхищения,
Л – развитие познавательной активности.
Р – выполнение учебных действий в устной речи. В сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов учебной задачи.
ΙΙΙ. Проверка домашнего задания
Сергей Есенин любил наблюдать за природой и писал о ней стихи.
Остальных ребят мы выслушаем на следующем уроке.
Вывод: Каково должно быть отношение к природе?
-Чтение наизусть стихотворения С.Есенина
-Нужно не только наблюдать за природой, но и любить, беречь её.
П – чтение наизусть стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз.
К – умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе.
Л – осознают свои возможности в учении, развитие познавательной активности.
Л – формирование нравственно-этических норм поведения.
Р – формирование действий контроля и оценки.
Послушайте отрывок из песни и подумайте, о чём поведём разговор на уроке?
Как понимаете смысл слова «Родина»?
Вывод: Родина – это страна, в которой человек родился и гражданином которой является.
Что мы можем сказать о людях, пишущих произведения о Родине?
Верно. Иначе они бы не смогли написать таких прекрасных произведений.
Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком, страстно любящим Родину.
Он описывал её так, словно пел торжественную песню в её честь.
— Слушают отрывок из песни «С чего начинается Родина»
— О Родине, о природе.
-(3 ученика рассказывают
К – умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе. Умеют оформлять свои мысли в устной форме, выступать в диалоге, обмениваться мнениями.
Р – принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности. Формирование действия прогнозирования.
V. Актуализация знаний.
1. Известный дедушка – баснописец.
2. Написал рассказы про «Мышонка Пика».
3. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др.
4. Имя автора рассказа «Лев и Собачка».
5. Автор, писавший о животных и сам иллюстрировавший свои книги.
6. Автор книг о приключениях Незнайки в Солнечном городе.
Назовите фамилию писателя?
Чтобы лучше понять произведение, нужно поближе познакомиться с автором.
Я предлагаю сделать вам это самостоятельно.
Будьте внимательны, т.к вам нужно не только прочитать биографию автора, но и ответить на вопросы.
1гр.- Что узнали о жизни М. Пришвина?
2гр.- Чем любил заниматься писатель?
Ребята, обратите внимание, писатель с детства любил охоту, но его охота была особенной.
В чём была его особенность, подробнее вы узнаете из его рассказа «Моя Родина».
Знакомятся с биографией писателя.
К 30 годам решил стать писателем. Очень часто в произведениях М.Пришвина читатели встречаются с собаками. Он изъездил многие места нашей огромной страны.
Слушают прочтение рассказа учителем.
К – проявляют готовность слушать, учатся работать в группах.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этому этапу обучения.
П – осознанно и произвольно строят речевые высказывания, работают с информацией, представленной в виде кроссворда.
V Ι. Работа над текстом
Кому понравился рассказ?
Что понравилось в рассказе?
В чём же была особенность охоты М.Пришвина?
— Охота была и тогда и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего писатель ещё не видел.
Л – проявляют эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.
К – проявляют готовность слушать, обмениваются мнениями, умеют строить понятные речевые высказывания, уважают мнение других участников образовательного процесса.
П – осуществляют первичный анализ произведения.
Ты, всегда со мною
Всем я поделюсь с тобой одною
И еще шепну тебе на ушко
Ты моя ближайшая подружка!
Мы четыре ножки
По одной идем с тобой дорожке
Если, что всегда готовы к бою
Двадцать коготков у нас с тобою!
Мы словно две половинки
Одной красивой и веселой картинки…
Л – имеют установку на здоровый образ жизни.
VΙΙΙ . Продолжение работы над текстом
Вторичное восприятие учащимися.
Приготовьтесь читать рассказ «жужжанием» и подумать : события в рассказе вымышленные или реальные?
Итак, события в рассказе вымышленные или реальные?
Почему вы так решили?
Работаем над трудными словами. Прочитаем все вместе : сокровища,кладовая,пробуждается.
Как вы думаете, что такое сокровища?
Сокровища – это драгоценность, дорогая вещь.
У слова «кладовая» два лексических значения:
Помещение для хранения материалов, товаров;
Место, где сосредоточены какие- нибудь природные ценности (места произрастания грибов, ягод, орехов.)
Как вы думаете, к нашему произведению какое больше всего подходит понятие «кладовой»?
Что писатель называет «кладовой солнца»?
Какие «сокровища жизни» надо охранять?
Что значит «пробуждается»?Давайте подберём синонимы.
Найдите и прочитайте обращение писателя к вам. Как он вас называет?
Найдите и прочитайте самую главную мысль рассказа.
А что можем сделать мы, чтобы сберечь природу?
Вывод : Писатель не только показывает красоту природы, он призывает нас внимательно изучать её и беречь всё живое!
О Родине сложено много пословиц и поговорок. Я предлагаю восстановить пословицы, работая в паре.
— Природу, которая хранит сокровища жизни.
-Чтение учащимися 8 абзаца.
— Охранять природу – значит охранять Родину.
— Сажать деревья, убирать мусор, не загрязнять водоёмы, не рвать цветы.
-Родина- мать, умей за неё постоять.
— Береги землю родимую, как мать любимую.
— Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Р – принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности.
П – осознанно и произвольно строят речевые высказывания, осуществляют поиск необходимой информации, анализируют произведение, осознают смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения.
Л – проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.
К – принимают участие в работе парами, понимают задаваемые вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
Ι Х.Итог урока. Рефлексия.
С каким произведением познакомились на уроке?
Чему учит данный рассказ?
Что вы узнали об авторе этого произведения?
Оцените своё настроение на уроке.
Я рада, что количество улыбающихся солнышек у нас преобладает.
П- формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
Р- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Запишите домашнее задание.
1гр.- выразительное чтение рассказа;
2 гр.- сочинить и записать рассказ на тему : «Мой родной край»
Задают уточняющие вопросы.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.
Данный урок является уроком изучения нового материала.
Цель: создать условия для знакомства с творчеством М. М. Пришвина; познакомить с новым видом рассказа «очерк», учить определять главную мысль произведения.
1) учить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли;
2) совершенствовать навыки чтения;
3) расширять кругозор и словарный запас учащихся;
4) развивать умение работать с текстом;
5) прививать любовь к природе, к Родине.
словесный (беседа, объяснение, рассказ, работа с книгой);
наглядный (компьютерная презентация, книги);
практический (самостоятельная работа, работа по группам);
проблемный (частично – поисковый).
Д оброе пожелание учителя включает детей в деятельность на личностно-значимом уровне, у учащихся возникает положительная эмоциональная направленность, задания этого этапа включают детей в деятельность.
2 этап:Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.
Затем создается проблемная ситуация, дети сами определяют тему и цель урока.
Фронтальная работа с классом заставляет каждого учащегося думать, находить ответ на поставленный вопрос. Учителю видна степень работы каждого учащегося, есть возможность откорректировать действия каждого ученика, позволяет выявить трудности в усвоении материала.
3 этап: Этап изучения нового материала. Первичное восприятие.
Проявляют эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. ; проявляют готовность слушать, обмениваются мнениями, умеют строить понятные речевые высказывания, уважают мнение других участников образовательного процесса.
4 этап: Анализ рассказа.
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания, осуществляют поиск необходимой информации, анализируют произведение, осознают смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения.
Принимают участие в работе парами, понимают задаваемые вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
5 этап: Домашняя работа. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
На каждом этапе урока идет работа над развитием умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия. оценивать свои действия (Рег.).
Разнообразие заданий служит средством развития личностных УУД: мотивации к учебе, интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке, эмпатии – сопереживанию.
Учащиеся строят рассуждения, обобщают, классифицируют, подводят под понятие., высказываются в устной форме, анализируют объекты, выделяют главное (Позн.)
На данном уроке реализовывались задачи по формированию УУД:
— Познавательные УУД: формировать умение понимать контекстуальную речь на основе воссоздания картины событий; развивать умения решать творческие задачи; развивать психологические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь.
-Регулятивные УУД: формировать умение учиться определять деятельность на уроке; развивать самоконтроль, учебную самостоятельность.
-Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других; умение произвольно строить контекстуальную речь; работать в группах; стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ.
Отобранное содержание урока, оборудование, работа в парах, группах; индивидуальная, фронтальная формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных методов, работа с учебником, способствовали достижению цели урока, стимулировали познавательные интересы учащихся (формирвание познават. УУД). А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.
Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.
Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ИКТ была направлена на достижение поставленных целей.
Старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физкультминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Домашнее задание дифференцированно. Тема урока была понятна и интересна, дети своей работой на уроке остались довольны.
На мой взгляд, урок прошел успешно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.
Учебник «Литературное чтение. 3 класс. 2 часть». Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий, М.В. Голованова.
Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. Кутявина С.В.