Пришвин моя родина чему учит

Пришвин Михаил рассказ «Моя Родина»

Читательский дневник по рассказу «Моя Родина» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин, Михаил Михайлович

Название произведения: «Моя родина»

Главные герои: автор.

Второстепенные герои: мать.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — любит природу и восхищается её красотой.

Романтичный и мечтательный.

Характеристика второстепенных героев:

Мать — добрая, мудрая, простая женщина.

Умеет создать домашний уют.

Краткое содержание рассказа «Моя Родина»

Автор вспоминает, как когда был маленький, привык пить чай с молоком и вставать очень рано.

К этому его приучила мать.

В городе он сохранил эту привычку и уверенность, что если бы все люди вставали с первыми лучами солнца, то были здоровыми и счастливыми.

Автор говорит, что охота для него это поиск, находки, которые можно сделать в лесу.

Например, найти соловья и кормить его муравьиными яйцами.

Автор называет лес своим хозяйством.

А потом замечает, что все мы, люди, молодые хозяева природы.

Природа для нас настоящее сокровище, которое нужно охранять и беречь.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

Пришвин моя родина чему учит

Основная мысль рассказа «Моя Родина»

Главная мысль рассказа в том, что охрана природы дело каждого разумного человека.

Основная идея рассказа в том, что человек должен любоваться красотой природу, но не губить её.

Чему учит произведение:

Рассказ учит любить природу, беречь её богатства.

Учит ценить красоту окружающего мира.

Учит жить в гармонии с природой.

Учит тому, что природа — наш дом.

Краткий отзыв о рассказе «Моя Родина» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я задумалась о роли, которую играет в моей жизни природа.

Ведь оказалось, что леса и поля, горы и реки — всё это мой дом, Родина.

И это всё нужно беречь и охранять.

Для каждого Родина начинается с разного.

Для автора — с утреннего чая.

Для меня с пением птиц и солнечными лучами.

Для моих друзей и знакомых с чего-то ещё.

Это очень правильный и нужный рассказ, в котором призывается беречь и преумножать природные богатства.

Автор рассказал, как полюбил природу.

Объяснил, что для него значит слово Родина.

Вспомнил важные события детства.

Мне очень нравится писатель как человек.

Он так нежно и трогательно беспокоится о природе, что ему нельзя не посочувствовать.

Автор может увлечь других своей любовью, а значит помогает сделать мир лучше.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как и чем мы можем помочь нашей природе.

Начинать можно с малого, ведь даже самые маленькие ручейки, объединившись, дают полноводные реки.

Пословицы:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Мать моя вставала рано, до солнца.

Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок.

Мать угостила меня чаем с молоком.

Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю.

Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Пришвин моя родина чему учит

Отзыв о рассказе М.Пришвина «Моя родина»

Пришвин моя родина чему учитГлавный герой рассказа Михаила Пришвина «Моя родина», от лица которого и ведется повествование – писатель, увлекающийся охотой. Вспоминая молодость, он рассказывает о том, как приучился вставать очень рано, с рассветом солнца.

Первой в доме всегда просыпалась мать главного героя. Однажды он тоже встал рано, чтобы отправиться на охоту, и мать напоила его чаем с топленым молоком. Угощение так понравилось рассказчику, что он каждый день начал просыпаться до рассвета, чтобы попить вкусный чай. И даже переехав жить в город, он сохранил эту привычку начинать рано свой рабочий день.

Главным увлечением писателя была охота. Но охотился он не столько ради трофеев, сколько для того, чтобы найти в лесу для себя что-то новое, с чем раньше не сталкивался. А еще необычному охотнику нравилось ловить в силки самых голосистых птиц и кормить их птичьим лакомством – муравьиными яйцами, чтобы птицы лучше пели. Ради этого тратил много времени на поиски муравейников и выманивал муравьев из их жилища, чтобы раздобыть лакомство для птиц.

Главный герой рассказа обращается к читателям с призывом изучать родную природу и беречь ее богатства – леса, водоемы, степи и горы. Для рассказчика бережное отношение к природе, к лесным обитателям, означает бережное отношение к родине.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пришвина «Моя родина» заключается в том, что человек должен беречь окружающий его мир, потому что этот мир является его родным домом, его родиной.

Рассказ учит охранять природные богатства, которые главный герой называет «великими сокровищами жизни».

В рассказе мне понравился главный герой, писатель, который приучился рано начинать свой трудовой день. Он считал, что раннее начало дня приносит человеку здоровье, счастье и радость. Ещё мне понравилось, как бережно, с добром, писатель относится к природе, к родине.

Какие пословицы подходят к рассказу Пришвина «Моя родина»?

Кто рано встает, тому бог подает.
Родной край – сердцу рай.
Одна у человека мать, одна у него и родина.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 41. М. М. Пришвин «Моя Родина»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Анализ очерка М. М. Пришвина «Моя Родина».

заглавие очерка «Моя Родина» М. Пришвина как важный элемент текста.

определять жанр произведения;

учиться видеть красоту и точность слова.

как определить жанр произведения;

читать и понимать текст рассказа;

определять художественные особенности текста.

Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) – автор замечательных произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей.

Мы узнали, что Родиной называют край, где человек родился.

Родина и мать взаимосвязаны.

Родину, как и мать, нужно беречь и сохранять.

Эпитет – образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью.

Рифма – звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце.

Родина, заголовок, очерк, эпитет; метафора.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем, как определить жанр произведения

Научимся читать и понимать текст рассказа

Сможем научиться находить художественные особенности текста

Основное содержание урока

1.Знакомство с очерком М.М. Пришвина происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Ани и Лизы.

А: Мне очень нравятся песни. А особенно одна из них. Слушаю – и передо мной встают картины русской природы.

Мама: О чем же эта песня?

Родина – это так много, это любимые книжки, друзья, песни соловья. Очень красиво!

Мама: Мне тоже нравится эта песня. Знаешь, твои слова мне напомнили одно замечательное произведение Михаила Михайловича Пришвина, одного из любимых писателей XX века. Его рассказы о родной природе звучат очень живо, точно и ярко.

А: Удивительно! Мы с друзьями обязательно почитаем его произведения.

А: Мы с мамой недавно говорили о точности и яркости слов в рассказах Михаила Михайловича Пришвина. В нашем учебнике есть его рассказ. Давай почитаем.

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Л: В этом фрагменте герой вспоминает о детстве, как его мама вставала рано, до солнца. Встав рано один раз и попробовав вкусного чая с молоком, полюбил ставать рано, «до солнца».

А: Описывая детство, автор использует эпитеты «румяная пенка», «необыкновенно вкусное», прекрасным». Это помогает нам почувствовать всю нежность и заботу мамы к сыну.

Л: Давай продолжим читать дальше

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать. И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

А: В этом отрывке говорится о счастье, которое испытывает герой. Он уверен, что тогда бы у людей прибавились радость, жизнь и счастье.

Л: Я нашла повторы слова рано. Пришвин привлекает внимание к слову, хочет, чтобы мы его запомнили. Он повторят, что только при раннем подъеме может испытывать счастье и радость от жизни.

А: А я вижу метафору – «поднимались с солнцем». Она тоже скрывает под собой слово рано.

А: Давай почитаем следующий отрывок.

После чаю я уходил на охоту…

Моя охота была и тогда и теперь — в находках.

Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался.

Л: В этом отрывке Михаил Михайлович Пришвин объясняет, на какую охоту он уходил.

А: Здесь становится понятно, что охота автора заключается не в причинении вреда природе, а в находках, которые она сама ему даёт.

Л: Аня, давай прочитаем последние абзацы рассказа.

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

А: В этих отрывках автор обращается к нам, читателям, «Мои молодые друзья!». Он доверяет нам и надеется на нас.

Л: Я увидела в отрывке метафору «кладовая солнца». Так Михаил Михайлович называет природу, сравнивая её с драгоценным кладом.

А: А в последней части я увидела призыв автора к нам, читателям. Он говорит: «Будем охранять наши водоёмы», «Будем охранять наши леса, а значит природу и Родину». Для него природа и Родина неразделимы. Они составляют одно целое.

Л: Знаешь, Аня, я поняла, о чем этот рассказ. Он о жизненных впечатлениях Михаила Михайловича Пришвина. А я знаю, что такие произведения относятся к жанру очерка. Это новое понятие, и я его запомню.

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Вставьте в текст очерка Михаила Михайловича Пришвина одно и то же пропущенное слово

Для рыбы нужна чистая вода — будем ______ наши водоёмы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем ______________наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит ________ Родину.

Слова для вставки: рисовать, развивать, кричать, охранять

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять Родину.

Разбор типового контрольного задания

Дополните определение, вставив подходящие по смыслу слова.

Слова для вставки: мама, радуга, солнце, природа.

Вставьте пропущенные в фрагменте текста М.М. Пришвина слова

И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло ____________, __________, _________ и __________!

Слова для вставки: здоровья, удачи, радости, жизни, счастья, денег.

Родина – мама, солнце, природа.

И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему М.М. Пришвин «Моя Родина»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

г. Кулебаки Нижегородской области

Предмет : литературное чтение

Тема: М.М. Пришвин «Моя Родина»

УМК, автор учебника: «Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий.

Тип урока: урок изучения нового материала

Выполнила учитель начальных классов

ФИО: Бочкова Олеся Юрьевна

Дата выполнения: 5.02.2015 г.

Цель: создать условия для знакомства с творчеством М. М. Пришвина; познакомить с новым видом рассказа «очерк», учить определять главную мысль произведения.

1) учить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли;

2) совершенствовать навыки чтения;

3) расширять кругозор и словарный запас учащихся;

4) развивать умение работать с текстом;

5) прививать любовь к природе, к Родине.

словесный (беседа, объяснение, рассказ, работа с книгой);

наглядный (компьютерная презентация, книги);

практический (самостоятельная работа, работа по группам);

проблемный (частично – поисковый).

формировать умение работать с текстом произведения;

обогащать читательский опыт детей; учить применять полученные знания;

расширять круг детского чтения по теме произведения о родной природе;

формировать читательские умения через слушание и самостоятельное чтение: правильно называть произведение, тему и жанр произведения; обогащать речь выразительными средствами языка.

Познавательные УУД: формировать умение понимать контекстуальную речь на основе воссоздания картины событий; развивать умения решать творческие задачи; развивать психологические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь.

Регулятивные УУД: формировать умение учиться определять деятельность на уроке; развивать самоконтроль, учебную самостоятельность.

оммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других; умение произвольно строить контекстуальную речь; работать в группах; стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ.

-пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому; прививать бережное отношение к окружающему миру; воспитывать эмоционально-эстетического восприятие художественного произведения творческой деятельности.

Форма организации урока: традиционная.

Формы организации работы в классе:

фронтальная работа с учащимися;

Оборудование: выставка книг М.М. Пришвина, аудиозаписи, компьютер, медиапроектор, учебник «Литературное чтение. 3 класс (2 часть)», Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, презентация, карточки с заданиями.

Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.

Создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Включение детей в активную, познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Прочитайте четверостишье в пол-голоса и подумайте, о чём оно:

Луга, поля, леса, моря.

Природа наша велика.

Беречь её должны мы все,

И будет краше на земле.

О чём это четверостишье?

Как вы думаете, с какой интонацией можно прочитать эти строки?

1 вар.- прочитайте с интонацией восхищения,

2 вар.- прочитает с интонацией удивления.

-С интонацией восхищения,

Л – развитие познавательной активности.

Р – выполнение учебных действий в устной речи. В сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов учебной задачи.

ΙΙΙ. Проверка домашнего задания

Сергей Есенин любил наблюдать за природой и писал о ней стихи.

Остальных ребят мы выслушаем на следующем уроке.

Вывод: Каково должно быть отношение к природе?

-Чтение наизусть стихотворения С.Есенина

-Нужно не только наблюдать за природой, но и любить, беречь её.

П – чтение наизусть стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз.

К – умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе.

Л – осознают свои возможности в учении, развитие познавательной активности.

Л – формирование нравственно-этических норм поведения.

Р – формирование действий контроля и оценки.

Послушайте отрывок из песни и подумайте, о чём поведём разговор на уроке?

Как понимаете смысл слова «Родина»?

Вывод: Родина – это страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Что мы можем сказать о людях, пишущих произведения о Родине?

Верно. Иначе они бы не смогли написать таких прекрасных произведений.

Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком, страстно любящим Родину.

Он описывал её так, словно пел торжественную песню в её честь.

Слушают отрывок из песни «С чего начинается Родина»

О Родине, о природе.

-(3 ученика рассказывают

К – умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе. Умеют оформлять свои мысли в устной форме, выступать в диалоге, обмениваться мнениями.

Р – принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности. Формирование действия прогнозирования.

V. Актуализация знаний.

1. Известный дедушка – баснописец.
2. Написал рассказы про «Мышонка Пика».
3. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др.
4. Имя автора рассказа «Лев и Собачка».
5. Автор, писавший о животных и сам иллюстрировавший свои книги.
6. Автор книг о приключениях Незнайки в Солнечном городе.

Назовите фамилию писателя?

Чтобы лучше понять произведение, нужно поближе познакомиться с автором.

Я предлагаю сделать вам это самостоятельно.

Будьте внимательны, т.к вам нужно не только прочитать биографию автора, но и ответить на вопросы.

1гр.- Что узнали о жизни М. Пришвина?

2гр.- Чем любил заниматься писатель?

Ребята, обратите внимание, писатель с детства любил охоту, но его охота была особенной.

В чём была его особенность, подробнее вы узнаете из его рассказа «Моя Родина».

Знакомятся с биографией писателя.

К 30 годам решил стать писателем. Очень часто в произведениях М.Пришвина читатели встречаются с собаками. Он изъездил многие места нашей огромной страны.

Слушают прочтение рассказа учителем.

К – проявляют готовность слушать, учатся работать в группах.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этому этапу обучения.

П – осознанно и произвольно строят речевые высказывания, работают с информацией, представленной в виде кроссворда.

V Ι. Работа над текстом

Кому понравился рассказ?

Что понравилось в рассказе?

В чём же была особенность охоты М.Пришвина?

— Охота была и тогда и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего писатель ещё не видел.

Л – проявляют эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

К – проявляют готовность слушать, обмениваются мнениями, умеют строить понятные речевые высказывания, уважают мнение других участников образовательного процесса.

П – осуществляют первичный анализ произведения.

Ты, всегда со мною
Всем я поделюсь с тобой одною
И еще шепну тебе на ушко
Ты моя ближайшая подружка!
Мы четыре ножки
По одной идем с тобой дорожке
Если, что всегда готовы к бою
Двадцать коготков у нас с тобою!
Мы словно две половинки
Одной красивой и веселой картинки…

Л – имеют установку на здоровый образ жизни.

VΙΙΙ . Продолжение работы над текстом

Вторичное восприятие учащимися.

Приготовьтесь читать рассказ «жужжанием» и подумать : события в рассказе вымышленные или реальные?

Итак, события в рассказе вымышленные или реальные?

Почему вы так решили?

Работаем над трудными словами. Прочитаем все вместе : сокровища,кладовая,пробуждается.

Как вы думаете, что такое сокровища?

Сокровища – это драгоценность, дорогая вещь.

У слова «кладовая» два лексических значения:

Помещение для хранения материалов, товаров;

Место, где сосредоточены какие- нибудь природные ценности (места произрастания грибов, ягод, орехов.)

Как вы думаете, к нашему произведению какое больше всего подходит понятие «кладовой»?

Что писатель называет «кладовой солнца»?

Какие «сокровища жизни» надо охранять?

Что значит «пробуждается»?Давайте подберём синонимы.

Найдите и прочитайте обращение писателя к вам. Как он вас называет?

Найдите и прочитайте самую главную мысль рассказа.

А что можем сделать мы, чтобы сберечь природу?

Вывод : Писатель не только показывает красоту природы, он призывает нас внимательно изучать её и беречь всё живое!

О Родине сложено много пословиц и поговорок. Я предлагаю восстановить пословицы, работая в паре.

— Природу, которая хранит сокровища жизни.

-Чтение учащимися 8 абзаца.

— Охранять природу – значит охранять Родину.

— Сажать деревья, убирать мусор, не загрязнять водоёмы, не рвать цветы.

-Родина- мать, умей за неё постоять.

— Береги землю родимую, как мать любимую.

— Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Р – принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности.

П – осознанно и произвольно строят речевые высказывания, осуществляют поиск необходимой информации, анализируют произведение, осознают смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

К – принимают участие в работе парами, понимают задаваемые вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Ι Х.Итог урока. Рефлексия.

С каким произведением познакомились на уроке?

Чему учит данный рассказ?

Что вы узнали об авторе этого произведения?

Оцените своё настроение на уроке.

Я рада, что количество улыбающихся солнышек у нас преобладает.

П- формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Р- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Запишите домашнее задание.

1гр.- выразительное чтение рассказа;

2 гр.- сочинить и записать рассказ на тему : «Мой родной край»

Задают уточняющие вопросы.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.

Данный урок является уроком изучения нового материала.

Цель: создать условия для знакомства с творчеством М. М. Пришвина; познакомить с новым видом рассказа «очерк», учить определять главную мысль произведения.

1) учить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли;

2) совершенствовать навыки чтения;

3) расширять кругозор и словарный запас учащихся;

4) развивать умение работать с текстом;

5) прививать любовь к природе, к Родине.

словесный (беседа, объяснение, рассказ, работа с книгой);

наглядный (компьютерная презентация, книги);

практический (самостоятельная работа, работа по группам);

проблемный (частично – поисковый).

Д оброе пожелание учителя включает детей в деятельность на личностно-значимом уровне, у учащихся возникает положительная эмоциональная направленность, задания этого этапа включают детей в деятельность.

2 этап:Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.

Затем создается проблемная ситуация, дети сами определяют тему и цель урока.

Фронтальная работа с классом заставляет каждого учащегося думать, находить ответ на поставленный вопрос. Учителю видна степень работы каждого учащегося, есть возможность откорректировать действия каждого ученика, позволяет выявить трудности в усвоении материала.

3 этап: Этап изучения нового материала. Первичное восприятие.

Проявляют эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. ; проявляют готовность слушать, обмениваются мнениями, умеют строить понятные речевые высказывания, уважают мнение других участников образовательного процесса.

4 этап: Анализ рассказа.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания, осуществляют поиск необходимой информации, анализируют произведение, осознают смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения.

Принимают участие в работе парами, понимают задаваемые вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

5 этап: Домашняя работа. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

На каждом этапе урока идет работа над развитием умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия. оценивать свои действия (Рег.).

Разнообразие заданий служит средством развития личностных УУД: мотивации к учебе, интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке, эмпатии – сопереживанию.

Учащиеся строят рассуждения, обобщают, классифицируют, подводят под понятие., высказываются в устной форме, анализируют объекты, выделяют главное (Позн.)

На данном уроке реализовывались задачи по формированию УУД:

Познавательные УУД: формировать умение понимать контекстуальную речь на основе воссоздания картины событий; развивать умения решать творческие задачи; развивать психологические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь.

-Регулятивные УУД: формировать умение учиться определять деятельность на уроке; развивать самоконтроль, учебную самостоятельность.

-Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других; умение произвольно строить контекстуальную речь; работать в группах; стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ.

Отобранное содержание урока, оборудование, работа в парах, группах; индивидуальная, фронтальная формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных методов, работа с учебником, способствовали достижению цели урока, стимулировали познавательные интересы учащихся (формирвание познават. УУД). А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.

Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ИКТ была направлена на достижение поставленных целей.

Старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физкультминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Домашнее задание дифференцированно. Тема урока была понятна и интересна, дети своей работой на уроке остались довольны.

На мой взгляд, урок прошел успешно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.

Учебник «Литературное чтение. 3 класс. 2 часть». Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий, М.В. Голованова.

Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. Кутявина С.В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *