Пришвин берестяная трубочка чему учит произведение
Пришвин Михаил рассказ «Берестяная трубочка»
Читательский дневник по рассказу «Берестяная трубочка» Михаила Пришвина
Автор: Пришвин Михаил.
Название: «Берестяная трубочка».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: автор.
Характеристика главных героев:
Автор — умный и добрый.
Любит природу и ценит её.
Краткое содержание рассказа «Берестяная трубочка»
В лесу автор нашёл на стволе дерева трубочку из бересты.
Когда он стал рассматривать её, то увидел внутри орешек.
И сначала подумал, что его туда белочка спрятала.
Но потом догадался, что это сделала ореховка.
А когда автор стал ещё ближе рассматривать трубочку, то увидел в ней маленького паучка, который умело плёл паутину.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «Берестяная трубочка»
Главная мысль рассказа в том, что в природе полно чудес, которые надо просто увидеть.
Основная идея рассказа в том, что нужно внимательно смотреть по сторонам и обязательно что-нибудь найдёшь.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас любить природу и с уважением относится к её дарам.
Учит внимательности, наблюдательности, умению удивляться.
Краткий отзыв о рассказе «Берестяная трубочка» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что любопытному человеку всё интересно.
И для него природа специально приготовила миллионы тайн и секретов, которые нужно найти.
Это интересный и познавательный рассказ-наблюдение.
Автору удалось поделиться своим незатейливым, но таким любопытным открытием.
Мне нравится писатель как человек, потому что он не устаёт удивляться чудесам окружающего мира.
Я всем советую познакомиться с этим рассказом и поискать похожие чудеса вокруг себя. Они повсюду, но большую часть времени мы их не замечаем.
Пословицы к рассказу
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал ещё одно открытие: под прикрытием ореха поселился — кто бы мог подумать! — паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:
Библиотека произведений автора пополняется.
«Берестяная трубочка» читательский дневник
«Берестяная трубочка» – замечательный рассказ Михаила Пришвина, в котором автор с особой любовью делится своими наблюдениями о природе. Он открывает перед маленькими читателями целый мир, скрытый в берестяной трубочке, и описывает, какие животные и птицы приняли участие в его создании.
Краткое содержание «Берестяная трубочка» для читательского дневника
Название: «Берестяная трубочка»
Число страниц: 2. Пришвин Михаил Михайлович. Издательство «Акварель». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1945
Главные герои
Рассказчик – сам автор, который гулял по лесу и обнаружил берестяную трубочку. Это человек, который тонко чувствует и понимает природу.
Сюжет
Рассказчик повествует о своей находке – берестяной трубочке, на которую он наткнулся во время прогулки по лесу. Такие трубочки получаются в результате вмешательства человека: если провести ножом по стволу березы и срезать часть коры, то оставшаяся часть непременно свернется в тугую трубочку.
Рассказчик заинтересовался одной такой трубочкой. Он подошёл поближе, чтобы внимательно её разглядеть. К своему удивлению, внутри трубочки он обнаружил орешек. Как он туда попал? Может, это рачительная белка сделала запас на зиму? Вот только поблизости не было ни одного орехового дерева. Тогда рассказчик догадался: это птица ореховка позаботилась о пополнении своих кладовых.
Продолжая рассматривать берестяную трубочку, рассказчик заметил, что орех послужил надёжным укрытием для крошечного паучка, который оплёл свободное пространство паутиной.
План пересказа
Главная мысль
Если быть наблюдательным, в огромном лесу можно отыскать крошечные миры, удивительные и прекрасные.
Чему учит
Рассказ учит быть внимательным к природе, осторожным, ведь это наше главное богатство. Необходимо бережно относиться ко всем живым существам на земле, которые так же имеют право на жизнь, как и люди. Рассказ учит не только смотреть, но и видеть, чувствовать и понимать природу.
Отзыв
Несмотря на то, что рассказ очень короткий, он емко показал мир лесных животных, приоткрыл завесу над их повседневными заботами и трудами. Стоит только присмотреться, и можно увидеть много нового и интересного, ведь живая природа – это неиссякаемый источник красоты, полезных знаний, удивительной гармонии.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Берестяная трубочка.
Пословицы
Что понравилось
Рассказ понравился тем, что показал, как даже в самых привычных вещах можно находить что-то необычное, волшебное. Если быть внимательным и наблюдательным, можно узнать много тайн и загадок природы, стать свидетелем удивительных процессов.
Рассказ М. Пришвина «Берестяная трубочка» для читательского дневника
Произведение Михаила Пришвина «Берестяная трубочка» было написано в 1945 году. Автор любил природу, в своих работах он делится этим чувством с читателями. На примере главного героя писатель показал, что красота заключается в мелочах, главное — замечать ее. Краткий пересказ «Берестяной трубочки» Пришвина для читательского дневника поможет понять смысл рассказа, а также определить его основную идею.
Анализ произведения
В рассказе описаны наблюдения автора. Он делится с читателями целым миром, который спрятан в берестяной трубочке.
Краткое содержание
Автор увидел под ногами берестяную трубочку, что очень удивило его. Ведь когда-то она была на дереве, а потом упала с него, свернулась и засохла. До этого момента рассказчик не обращал внимания на такие мелочи.
Но сейчас ему почему-то захотелось более детально изучить эту вещицу.
Он посмотрел на дерево и увидел, что на нем было огромное количество таких трубочек.
Автор стал внимательно разглядывать ту, что была в его руках. Он увидел орешек, который невозможно было вытолкнуть наружу. Рассказчика заинтересовало, как орех мог оказаться внутри. Да к тому же орешника нигде не было.
Тут он стал размышлять и подумал, что это могли быть проделки белки. Вероятно, она затащила орех внутрь берестяной трубочки во время заготовки зимних припасов. Но немного погодя автор догадался, что это была птица ореховка. Именно она засунула орешек внутрь. Может быть, даже выкрав его из гнезда белки.
После таких размышлений рассказчик вновь заглянул внутрь трубочки и увидел в ней маленького паучка, который затянул своей паутиной все пространство вокруг себя.
План пересказа
По краткому содержанию «Берестяной трубочки» для читательского дневника можно составить сжатый план рассказа. Он состоит из следующих пунктов:
Основная мысль и персонажи
Главными героями в «Берестяной трубочке» Пришвина выступают рассказчик и окружающий его мир, а именно сама трубочка, орех, белка, птица ореховка и паучок.
Автор в своей работе хочет обратить внимание читателей на окружающий мир, его красоту. Человек неотделим от природы. Все живое, так же как и люди, имеет право на жизнь. Писатель хочет показать, как важно быть наблюдательным человеком. Это качество позволит увидеть крошечные мирки в огромном лесу, найти в привычных вещах нечто новое и необычное, а порой даже волшебное.
Это произведение учит следующему:
Нужно уметь видеть, чувствовать окружающий мир и понимать его. Достаточно только присмотреться.
Природа — пример гармоничности, поэтому человек должен жить в согласии с окружающим миром, любить его и оберегать.
Отзывы читателей
В этом рассказе автор описывает свои наблюдения. Он показывает, что важно замечать мелочи, видеть в них прекрасное. Я полностью согласна с ним. Люди каждый день занимаются своими делами, постоянно пребывают в суете, что-то делают. Никто даже и мысли не допускает, что можно остановиться и посмотреть вокруг. Из-за этого мы много чего пропускаем. Я рекомендую прочитать рассказ. Он очень коротенький, а читается легко.
Наблюдательность помогает увидеть нечто необычное и интересное. Это и хочет сказать автор своим произведением. У меня целый сборник рассказов Пришвина, да еще и с картинками. Рисунки позволяют представить себя рассказчиком, в полной мере ощутить на себе его переживания. Рекомендую прочесть. Будет полезно и взрослым, и детям.
Рассказ «Берестяная трубочка», как и многие работы Михаила Пришвина, раскрывают тему любви к природе. В мире все прекрасно, главное — уметь видеть это. Вот в чем заключается основная мысль этого произведения. Я всем рекомендую читать сказки и рассказы писателя. Он показывает, что в мире царит гармония, а вокруг красота. Людям остается увидеть это и перенять в свою жизнь.
«Берестяная трубочка» читательский дневник
«Берестяная трубочка» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к произведению Пришвина и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.
М. Пришвин «Берестяная трубочка» читательский дневник
Автор: Пришвин Михаил
Сколько страниц: 2
Год написания: 1945
Жанр: Рассказ
«Берестяная трубочка» главная мысль
В природе полно чудес, которые надо просто увидеть.
«Берестяная трубочка» главные герои
«Берестяная трубочка» план
Рассказ учит любить природу, бережно относиться ко всем живым существам. Рассказ учит внимательности, наблюдательности, умению удивляться.
Отзыв
Мне понравился этот короткий рассказ о жизни лесных животных в котором автор благодаря внимательности раскрывает много тайн и загадок природы, становиться свидетелем удивительных процессов. Я поняла, что если быть наблюдательным, то можно увидеть много всего интересного.
Пословицы
И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.
Пчела мала, да и та работает.
На хороший цветок летит мотылек.
Береги землю родимую, как мать любимую.
«Берестяная трубочка» краткое содержание
Краткое содержание для читательского дневника
Автор в лесу обратил внимание на берестяные трубочки, он начал их рассматривать. В одной внутри был орешек и автор подумал, что это белка спрятала его. Но позже он пришел к выводу, что это сделала птица ореховка.
А когда автор стал дальше рассматривать трубочку, то увидел в ней маленького паучка, который умело плёл паутину.
Пересказ рассказа
Автор рассказывает о своей прогулке в лесу. Гуляя он внимательно присмотрелся к березе и уведел берестяную трубочку. Такие трубочки получаются в результате вмешательства человека: если провести ножом по стволу березу и срезать часть коры, то оставшаяся часть непременно свернется в тугую трубочку.
Рассказчик внимательно рассматривает одну берестяную трубочку и замечает, что внутри свернувшейся берестяной трубочки находится орех. Трубочка со временем сильно сжалась и вытащить оттуда орех оказалось делом затруднительным.
Писатель задумался, о том, а откуда там появился орех? Он предполагает, что спрятала его там белка (запасаясь на зиму припасами), но потом понимает, что орех в трубочку спрятала птица ореховка (возможно, все же укравшая этот орех у белки).
Продолжая рассматривать берестяную трубочку, рассказчик заметил, что орех послужил надежным укрытием для крошечного паучка, который затянул всю внутренне пространство трубочки своей паутиной.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пришвин М. «Берестяная трубочка» Читательский дневник, краткое содержание
Пришвин М. «Берестяная трубочка» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название: «Берестяная трубочка»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: удивительный мир природы.
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Это рассказ человека, который нашёл в лесу берёзовую трубочку, в которой оказался орешек, хотя орешника поблизости не было.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне понравился эпизод, где автор рассказывает, как появляются берестяные трубочки на берёзах, оказывается, их бывает много, но я никогда сам не видел такие в лесу. Наверное, из-за того, что сейчас люди меньше заготавливают бересту.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Даже благодаря маленькой берестяной трубочке можно сделать удивительные открытия.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что природа — это удивительный мир, столько всего интересного можно узнать о ней. А ещё учит нас тому, что важно беречь и не губить природу, ведь мы, люди, тоже её часть.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Рассказ хоть и короткий, но очень интересно то, как много автор знает о природе, о деревьях и животных он знает привычки и особенности поведения белок и птиц. А мы не обращаем внимания на такие вещи, проходим мимо и не задумываемся.
Новые слова и выражения:
Береста – верхний слой коры.
Орешник – лещина, род кустарников.
Птица ореховка – кедровка, небольшая птица семейства врановых.
Пословицы к произведению:
Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
Рощи да леса – всему миру краса.
Береги природу, она добром ответит.