Пришло смс что карта активирована
Активация карты — что это и зачем нужно?
Когда клиент получает банковскую карту, она находится в «спящем» режиме. Ей невозможно воспользоваться, пополнить, оплатить покупки, снять наличные из-за ограничений на операции, которые были наложены банком. Чтобы полноценно пользоваться карточкой, ее нужно активировать.
Активация карты — это последовательность действий, которую нужно совершить владельцу, чтобы начать пользоваться карточкой. Активация производится бесплатно. Обычно банки предлагают несколько способов активации:
Зачем нужна активация карты?
Активация банковской карты нужна для ее полноценного использования. Неактивированная банковская карта — это ничем не примечательный кусок пластика, который не несет в себе никаких функций.
Неактивную карточку нельзя использовать для осуществления банковских транзакций. На нее нельзя отправить деньги. Даже если перевод будет совершен, средства не дойдут до получателя.
Как активировать карту Сбербанка?
В Памятке держателей карт ПАО Сбербанк сообщается, что карточка будет активирована банком не позднее следующего рабочего дня. Если клиент готов ждать, он может дождаться, когда карта будет активирована банком.
Если времени на ожидание нет, можно активировать пластик самому. Сбербанк предлагает несколько вариантов активации своих банковских карт:
Как узнать, что карта активирована?
Существует несколько способов проверить, активна карта банка или нет.
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
С десятка номеров пришли однотипные смс, одно за другим — «Ваш код подтверждения…»:
Некоторые сообщения продублировались утром и вечером. Что это может быть?
Анна, кто-то мог отправить смс и вручную, вводя ваш номер на разных сайтах. Но более вероятно, что это работа автоматического скрипта — программного кода, который выполняет действия по заранее заданному алгоритму.
Попробую разобраться, чего хотел автор этого скрипта. Некоторые варианты выглядят безобидно, другие в будущем могут стоить вам денег. Вот что приходит на ум:
Обычная шутка
Начну с самого безобидного. Кто-то из знакомых, знающих ваш номер, решил ради шутки завалить ваш телефон сообщениями. Это делают с помощью программ, которые называются « смс-бомберы », или « смс-флудеры ». Не знаю, почему некоторые считают это смешным, но шутка достаточно популярная.
Как защититься. Если не планируете пользоваться сервисами, от которых пришли сообщения, просто заблокируйте имена отправителей.
Самозащита от мошенников
Создание баз номеров
Другая возможная цель такого скрипта — сбор информации. Скрипт пытается восстановить пароль на разных сервисах. Если процесс запустился, аккаунт с таким телефонным номером существует. Его вносят в базу номеров.
Использовать базу могут как угодно. Например, статистику о владельцах дисконтных карт одной торговой сети передадут в другую — и вы начнете получать от них уведомления об акциях и скидках. Или через некоторое время вам позвонит «сотрудник банка» и попытается выманить данные карты.
Как защититься. Существуют сервисы, которые подменяют телефонные номера, поэтому доля паранойи не помешает. Если вам звонят и просят срочно назвать три цифры с обратной стороны карты, чтобы заблокировать списание денег, не верьте — даже если это звонок с номера банка, указанного на карте. Положите трубку и перезвоните в банк.
Еще вариант защиты — завести отдельную симкарту для регистрации на сайтах и больше нигде ее не использовать. Если на этот номер позвонят или напишут из банка, вы будете точно знать, что это мошенник.
Попытка регистрации с подбором кода
Для рассылки спама с разводом и «мусорной» рекламой мошенники обычно создают аккаунты на чужое имя или используют взломанные. Смс с кодами активации могут говорить о том, что ваши аккаунты пытаются взломать — или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
При регистрации сервисы отправляют на указанный номер мобильного код проверки. Вводя этот код, вы подтверждаете, что номер принадлежит вам и вы соглашаетесь с регистрацией. У мошенника нет вашего телефона, но он может попытаться подобрать присланный вам код.
Чем длиннее код, тем сложнее это сделать. Например, если код состоит из четырех цифр, существует 10 тысяч разных вариантов, а если из шести — вариантов уже миллион.
Скрипт можно научить проверять все эти варианты и автоматически вводить коды проверки один за другим — от 000000 до 999999. Здесь все зависит от защиты сайта: ограничивает ли он количество попыток, если ограничивает, то сколько их. И можно ли повторить процедуру с тем же номером через какое-то время.
Чем больше попыток дает сайт, тем выше вероятность, что скрипт успеет подобрать код и подтвердить «вашу» учетную запись без доступа к телефону и тексту смс. Например, в 2017 году на «Хабре» писали про угон аккаунтов одного каршеринга.
Многие сайты защищены хуже, чем кажется. Специально для этой статьи я написал небольшой скрипт и попытался с его помощью подобрать шестизначный код подтверждения одной социальной сети. На удивление, сайт разрешил моему скрипту ввести больше ста разных кодов подтверждения — и только после этого сказал, что я слишком часто пытаюсь это сделать, и попросил подождать 10 минут.
Я не стал перезапускать скрипт. Но даже за одну попытку вероятность подбора — 100 к 1 000 000, то есть 0,01%. Если перебрать 10 тысяч номеров, один из них удастся подтвердить. А если длина кода всего четыре символа, то при тех же условиях хватит ста номеров, чтобы подобрать код к одному из них и получить доступ к подтвержденному аккаунту. После этого можно рассылать с него спам от чужого имени.
Анна, вы написали, что сообщения приходили с определенными интервалами, утром и вечером. Это увеличивает вероятность того, что речь идет о подборе кода. Мошенник подождал предложенное сайтом время и снова запустил свой скрипт. Возможно, пытались взломать ваши аккаунты или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
Как защититься. К сожалению, гарантированной защиты от такого взлома нет. Не исключено, что мошеннику удастся подобрать код и активировать аккаунт. Отдельная симкарта для интернета не поможет: мошенник все равно сможет зарегистрировать аккаунт на основную. Тут все зависит от безопасности конкретного сайта.
Если какие-то сайты вам важны или у вас уже есть там аккаунт, попробуйте сменить пароль или написать в техподдержку и описать ситуацию. Возможно, ваш аккаунт заблокируют и создадут новый или предложат какой-то другой вариант.
Утечка паролей
Время от времени в руки злоумышленников попадают базы данных с паролями пользователей различных сервисов — из-за взломов, утечек и социальной инженерии. Пароль также могут украсть с помощью троянских программ или вирусов. Более того, вы сами могли нечаянно передать пароль мошенникам, например на поддельном сайте.
Если у вас одинаковый пароль на многих сайтах, это дополнительный риск. Узнав ваш пароль к одному сайту, мошенники получают доступ и к остальным. Проверяют это тоже с помощью скрипта, который вводит украденный у вас пароль на всех сайтах подряд. Где-то пароль не подойдет, где-то аутентификация двухфакторная — сначала надо ввести пароль, потом код из смс. Если пароль подошел на нескольких таких сайтах, то и сообщений будет много.
Дальше код подтверждения попытаются подобрать по уже описанной схеме.
Как защититься. Используйте для каждого сайта уникальный пароль. Это не так сложно, как кажется: например, добавьте к вашему обычному паролю несколько первых или последних символов из названия сайта. Так вы хотя бы защититесь от автоматического перебора, если мошенники украдут один из паролей.
Маскировка важного смс
Последний вариант, который мне показался возможным, — попытка скрыть какое-то важное сообщение. Возможно, злоумышленник украл данные вашей карты и не хотел, чтобы вы увидели смс о снятии средств. Поток сообщений отодвинет нужное на второй экран, и есть шанс, что вы его пропустите и не заблокируете карту вовремя. Надеюсь, это не ваш случай.
Как защититься. Внимательно проверяйте все пришедшие сообщения и блокируйте смс от ненужных сервисов. Так проще убедиться, что сообщение от банка о снятии крупной суммы или от мобильного оператора о замене симкарты не затерялось в спаме.
Если увидели что-то подозрительное, пишите. Возможно, кто-то пытается украсть ваши деньги.
Ловкий обман банка вскрыт клиентом: Ваша карта готова. Забирайте!
Пользователя Pikabu возмутила история с ловким обманом, который попытался провернуть с ним один из банков. Получив СМС с сообщением о том, что его зарплатная карта готова и можно её забирать, мужчина едва не попался на уловку банка. Его коллеги оказались более доверчивыми и успели подписать документы.
Пользователь Pikabu под ником Nickolasr рассказал о том, как банки идут на обман ради клиента. «Ловушка» была расставлена настолько умело, что его более доверчивые и невнимательные коллеги попались на удочку. Сам мужчина заподозрил неладное, когда увидел кипу документов на подпись.
Своей историей он поделился с другими пользователями портала, предостерегая от необдуманных решений и советуя внимательнее изучать документы, которые дают в банке.
Его история началась с получения СМС из банка, в котором у него когда-то были открыты счёт и вклад, однако зарплатной карты не было. В сообщении, которое пришло на телефон, указывалось, что его зарплатная карта готова и можно её забрать.
В отделении банка мужчину ждал неприятный сюрприз в виде стопки бумаг на подпись, среди которых было и заявление от него работодателю на смену банка для перечисления зарплаты.
Один звонок работодателю расставил всё по своим местам и вывел банк на чистую воду. Начальство заверило, что «банк не меняет и уже многие сотрудники начали удивляться, почему им перечисляют деньги в другие банки», но тем не менее «приходят в отделения других банков и, не рассматривая бумаги, подписывают их».
На один ключевой вопрос о том, где в банке взяли не только паспортные данные клиента, но и место работы, менеджер, по словам интернет-пользователя, не ответил и «поспешил свалить в туман».
Мне пришло смс, вам активирована карта с лимитом 100000, что это значит.
Мне пришло смс, вам активирована карта с лимитом 100000, что это значит.
Ответы на вопрос:
Это спам, мошенники. Не ведитесь. Будьте бдительны.
Не ведитесь, это мошенники, спам.
Похожие вопросы
Мне позвонили и сказали что мне одобрена карта с лимитом 250000. Но мне надо за доставку и выпуск карты заплатить 1800. Что это?
Мне прислали карту по почте с лимитом 100000 рублей, активировала по телефону, оператор сказала что, если снимать все, то ежемесячный платеж будет 4900 в течении 3 лет, карта с 2012 года. Перед Новым годом у меня с карты пропали деньги (списал банк, большую сумму, чем списывал раньше) на мой вопрос почему, ответили что лимит мне уменьшили до 92000! Без моего ведома! Ежемесячный платеж составляет уже 5300, а 29 апреля я положила на карту ровно 50000 рублей, что хоть как то побыстрее ее закрыть и платеж был меньше, через несколько дней приходит смс с остатком на карте, остаток составлял 37700 рублей, это с учетом того, что 1945 рублей было до платежа в 50000 рублей, позвонила в банк и спросила, на что последовал ответ что сняли за страховку деньги, которая составляет 700 рублей, это с учетом того, что я договор не подписывала, так как карта пришла по почте и соответственно никакую страховку тоже! Буквально сегодня снова звоню в банк’ спросить остаток по карте (думаю может ошиблись все таки) и мне говоря что остаток где то 3000 рублей?! Это как так? Оператор говорит что мне опять урезали лимит до 52000 рублей без моего уведомления! Скажите пожалуйста имеет ли право банк так поступать? И еще, на мой вопрос почему не оповестили, они ответили что смс приходила, однако не на мой номер, как выяснилось! Банк утверждает что я якобы сменила номер телефона. А банк в известность не поставила и смс приходит на непонятный мне и не знакомый номер телефона! Номер я не меняла никогда, карту активировала с одно и того же номера, и смс ранее приходили всегда и все на мой номер, а не понятный номер, который мне диктует банк, появился тогда, когда банк начал урезать кредит! То есть проблем раньше не было никогда, что мне делать подскажите? Просила сегодня оператора снять страховку с карты, на что она ответила что карта зарегистрирована на вышеуказанный непонятный номер (так его назову) и что она этого сделать не может и говорит что я сама виновата, так как сменила номер телефона! Как такое может быть? Однако же смс приходят ко мне на телефон, не все конечно, но приходят? Что делать, подскажите?! Если я напишу заявление на возврат страховки, они мне ее вернут? Хотя никакой страховки нет и не было! Не знаю как быть! Помогите!
Мне пришло смс от почты России, что мне пришла экспресс карта с лимитом до 100000 миллиона. Нужно срочно забрать на почте без извещения по номеру ШПИЦ, до этого был звонок из банка сказали, что придет договор по почте на оформления кредита.
Мне позвонили и сказали что одобрено от МТС карту на 100.000 т. р.
Повнимательнее в Сберанке при получении карты (дебетовки или кредитной, не суть важно)
Уважаемые читатели Пикабу!
Пишу впервые, до этого много читал про всё и про зеленый наш монстробанк в частности.
Я являюсь клиентом Сбера лет эдак 10 последних. Имею несколько дебетовых карт (зарплатных от пары работодателей), карту Моментум, а также золотую кредитную карту Виза. Так как все карты действуют определённое время, то периодически хожу в разные офисы Сбера, так сказать, на замену пластика.
Речь про кредитную карту, срок использования которой истекает в этом месяце. Мне загодя приходит СМС-сообщение о том, что моя карта изготавливается и будет доставлена в отделение по такому-то адресу. Хорошо, приятно.
Дальше, через некоторое время, СМС-ка: «Ваша карта поступила в отделение Банка по такому-то адресу и Вы можете забрать её там-то и там-то.» Замечательно. К этому сервису нареканий нет.
Приехав в отделение банка, достаточно быстро дошёл до сотрудника банка, выдающего карту.
Мало того, сотрудница даёт мне талончик, распечатанный на принтере, с указанием её ФИО, а также перечня услуг, таких, как: Автоплатёж, Сбербанк Онлайн, Мобильный Банк, Мобильное приложение. Не трудно догадаться, что это никакая не активация карты, а выполнение плана путём поголовного подключения не всегда нужных дополнительных услуг.
Я просто в этому году неоднократно сталкивался с подобным разводом сотрудниками банка и всегда проходил мимо навязчивых лиц, выполняющих таким вот образом «активацию» карты.
Я долгое время работал в разных банках. И в Сбере, в частности. Занимался развитием бизнеса банковских карт. И знаю, о чём говорю.
Обидно, что такой вот крупный банк изначально ставит сто сорок миллинонв человек, живущих в России, из которых порядка 60-ти миллионов являются держателями банковских карт изначально в положение тупого быдла.
С каждой бабулечки, получающей пенсию на карту, и которая пошла по наводке сотрудника «активировать» выданную ей карту, минимум по 30 рублей в месяц. Посчитайте сами.
А потом они плачут, когда обнаружат, что у них на карточке уже глубокий минус, и они даже не поняли что произлшло. Им же «активировал» карту сотрудник банка. А на самом деле понавтыкал ненужных услуг за её же деньги.
Итак: получаете карту, шлёте к чертям сотрудника около банкомата, вставляете карту в банкомат, производите, скажем, запрос баланса (эта операция сопровождается введением ПИН-кода), и всё.
Карта готова к использованию. А нужные услуги уже подключаете самостоятельно, по своему желанию.
P.S.: Зафиксировал претензию по всему вышеописанному. Потребовал изъять из скрипта сотрудников, выдающих банковские карты фразу «вам необходимо подойти к нашему сотруднику в зоне банкоматов для активации карты». Не знаю, уберут ли. Думается, вряд ли Сбер окажется от такого вот куска прибыли.
Однако,надеюсь, мой совет многим пригодится. Спасибо за внимание!
Сами себе противоречите. Сначала, что «ничего для активации не надо», потом что «надо запросить баланс».
По крайней мере у нас в отделении всегда спрашивают.
Это бы только один раз и то с дебетовой. Кредитную менял в прошлом году, никуда не посылали.
Не понял. Автор пишет «имею несколько дебетовых карт», и тут же пишет «дали кредитную карту». Уж определился бы.
В сентябре 17 года, перевыпуск карты был, вначале снилс требовали, потом так же хотели отправить на «активацию» карты у специалиста. Забил, специалист чуть ли не на улицу за мной выбежал. При опросе по телефону, поставил единицу. Перезвонил сотрудник, спрашивая в чем дело. При пересказе ситуации, сотрудник сбера, долго не понимала, что в данных действиях их сотрудников не так.
Сбер наращивает прибыль
И вот наступает очередной месяц скрести по сусекам, собирать деньги на оплату аренды квартиры, заходим в личный кабинет и оказывается, что за последние 2 недели совершены 3 транзакции на различные счета с американскими доменами на общую сумму 66.11$ (
Заранее уточняю: никаких оповещений, подтверждений о транзакции и смс с кодом не приходило.
Картой за последний год (а мб и дольше) пользовался исключительно для отправки денег по СБП родным и для снятия наличных через банкомат. Никаких онлайн оплат, подписок и т.п не оформлял, данные карты ни на какие ресурсы не вписывал (по крайней мере в этом году), для этого есть другие карты и их банки.
Качественная работа СБ «топ-1» банка рф поражает. Транзакции в долларах на ноунейм адресаты, с большим количеством попыток списания (оператор банка сказал, что были попытки списания на более крупные суммы).
Вопрос: шансы вернуть деньги вообще есть?
Сбербанк кидает клиентов
Хочу сказать, что Сбербанк абсолютно бессовестно поступает со своей якобы «выгодной» подпиской СберПрайм. Когда я покупал её (сразу на два года, тут уж самдурак!) предложения были простые и понятные, я ими регулярно пользовался.
И скидкой на деливериклаб, которая давала ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ скидку в 10% к заказу, и в сервисе Самокат, дававшую 7% скидки к заказу.
При этом Сбербанк запускает НОВУЮ подписку Сберпрайм+, в которой и скидка в Самокате 7% без условий и в делайвери снова 10%. Но ее, этой подписки, у вас нет, есть старая и бесполезная. На два года, пользуйтесь!
И кстати отказаться от этого счастья и вернуть хотя бы часть денег за нафиг не нужную подписку нельзя! У оператора от зубов отскакивают пункты правил, почему это так.
Отличное поведение для крупнейшего банка страны, ни разу не мелочное, ага.
UPD: Сегодня без объявления войны Сбербанк вернул мне деньги за неистраченый период подписки по обращению в сберонлайне
#comment_217257591
Как разводят якобы от » МВД»
Если что, это произошло в Одессе
Короче. Искала я работу с оплатой еженедельно. Ну и предложили мне работу в телеграм. Я пришла посмотрела—послушала и поняла. Это развод русских граждан, типа сбера. Как всё происходило.
Пришла я в 10 утра на первый день
Офис большой, человек 150. ( есть те которые звонят от » Службы безопасности», есть Центральный банк РФ и естественно якобы МВД.
Всем известно про айпи-телефонию. Так вот. Сначала звонит » старший следователь главного управления МВД. Отдел экономической безопасности » Ещё часто многие называют номер жетона ( 77-2938 ). После этого говорят что некая Киреева Наталья Анатольевна пришла в отделение сбербанка в Москве и предъявила специалисту нотариальную доверенность, потребовала выдать максимально доступную сумму, якобы на данный момент вы в больнице и вам срочно требуется операция. ( Ещё вместо Киреевой говорят Буйнов Олег Павлович 91-го года рождения, а некоторые индивиды поставляют вообще вашу фамилию которая написана у них в » CRM «) Потом долго с Вами не говорят, узнают быстро нужную инфу, а именно:
1) Вклады/счета
2) И кредитную историю и потенциал
Ещё задают такие вопросы якобы для протокола:
1) были ли подозрительные звонки якобы от банка
2) последнее посещение отделения банка
3) были конфликты ли в банке
И всякую прочью херь
Потом узнав инфу, они переводят по » защищенной линии » на специалиста Центрального банка и тот уже говорит что кредит оформили на Вас и Вам срочно нужно в отделение банка брать новый, а если у Вас есть вклад свыше 300к, то они заставляют снять вклад.
Короче я рассказала в кратце, если что, у меня есть их спичи ( скрипты) по которым они звонят, могу скинуть если кому-то нужно.
А и да, есть те, которые приходят в офис в 6 утра, чтобы звонить по тем областям у которых время от московского в +2 часа
ПРОШУ ВАС ВСЕХ, ПРЕДУПРЕДИТЕ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ. ПОТОМУ ЧТО ТАМ ЗАРПЛАТЫ У РЕБЯТ ЗА НЕДЕЛЮ ВЫХОДЯТ И ПО 60 ТЫС ГРН.
У НИХ В ДЕНЬ НАВОРОВАНЫХ ДЕНЕГ ОКОЛО 5 ЛЯМОВ РУБЛЕЙ
Я рассказала, а Вы уже непосредственно делайте выводы.
P. S. Прошу меня не критиковать
И за ошибки ( если есть ) то простите, пишу впервые так много текста и тем более с телефона.
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться? (часть 2)
Глава 2. Помогу, чем смогу.
Это сейчас, зная все детали, я смог изложить ситуацию поэтапно с расстановкой. Мне же всё это было представлено в виде нереальной каши из сообщений, фотографий и документов.
Как я уже говорил, изначально я вообще не верил в реальность этой истории. Поэтому первым делом, я заставил Алину связаться со мной через Zoom, и показать, что у неё действительно есть эти кредиты в личном кабинете Сбербанк Онлайн. Что интересно, у неё на самом деле оказалась предварительная заявка на кредит в 700 000 рублей.
Теперь, когда мы поняли, что проблема действительно реальная, попытаемся что-то с ней сделать.
Для начала, я отправил Алину отменить страховку. В Сбере это можно сделать в любом отделении, предоставляющие услуги страхования, и не обязательно писать письмо в Тулу, как они написали в сообщении. Сделали, деньги вернули, хорошо.
Так, далее у меня имеется ряд вопросов к Сберу.
1) Почему девушке так легко одобрили потребительский кредит в почти 800 тысяч рублей?
2) Почему форма заключения договора была электронная, а не письменная?
3) Откуда взялась предварительная заявка на кредит?
Очень подозрительным выглядит, что мошенники направили её в определенный офис, который находится достаточно далеко от места жительства потерпевшей. Уж не завелась в этом офисе крыска? Ничего утверждать не могу, но лучше если на этот вопрос ответит служба безопасности Сбера.
В этом плане очень удачно, что Алине уже ответили на её письмо. Это позволяет нам обратиться в службу омбудсмена Сбербанка. Направляем туда письмо с требованием провести служебную проверку по отношению к сотрудникам данного отделения и просим пояснить, откуда взялась предварительная заявка на кредит.
Если вдруг окажется, что кредит был выдан в результате неправомерных действий со стороны сотрудников банка, то тут разговор может уже пойти по другому пути. Но пока что имеем то, что имеем.
Также дополнительно направляем в Сбер обращение с просьбой рассмотреть вопрос о приостановлении начисления процентов на период следствия. Да, банк по закону это делать не обязан, но может. В любом случае, мы ничего не теряем, отправляя обращение.
Уголовное дело возбуждено, страховка возвращена, в банк запросы отправлены. Что ещё мы можем? Да, по сути, больше ничего. У жертвы остаётся 2 варианта: либо платить оставшиеся долги, либо подавать на банкротство физического лица, а это такое себе удовольствие для человека в 22 года, ибо последствия этой процедуры не сильно приятные. Ну или случится чудо, представители Сбера увидят этот пост и сжалятся над девочкой (но в такие чудеся что-то слабо верится).
Понятное дело, что все эти «сотрудники» звонили с официальных номеров, подтверждая свой официальный статус. Надеюсь, тут никому не нужно объяснять, как делается подмена номера. Скажу только, что это не так уж сложно. Но кое-что они оставили — это свои «рабочие» номера.
Ну что ж, я долго откладывал этот момент, так сказать, на сладенькое, но настало время самому позвонить ребятам, да поговорить с ними:
Такие вот вежливые, добродушные ребята разводят граждан на десятки миллионов рублей и ничего не боятся. Кстати, прислушайтесь к началу звонка — какой шум там стоит. Судя по звуку, там целый колл-центр. Это не просто два Васяна, которые сидят на зоне и обзванивают лохов, это прекрасно отлаженный и организованный бизнес. Кстати говоря, не будем забывать, что я разговаривал мошенниками, и верить на слово им я не вижу не малейшего повода. Так что те обращения, что я отправлял, всё ещё актуальны.
Кстати, раз уж сами мошенники говорят, что менять номера — это очень дорого, то, я считаю, грешно не отправить их номера в форму «Сообщить о мошенничестве» на сайте Сбербанка.
А вот, что сама жертва отвечает на вопрос «Почему вы стали жертвой мошенников? Какой мотив вами двигал, когда вы шли у них на поводу?»
Такая вот грустная история…
В этом спектакле прекрасны все действующие лица:
— Сбер, потерявший где-то на просторах даркнета свою базу данных клиентов, который выдал 22-летней девочке кредит на 800 000, не моргнув и глазом;
— Мошенники, которые ничего не боятся и угрожают следователю полиции увольнением, при этом как будто нарочно издеваясь и путая все статьи уголовного кодекса между собой;
— И, конечно, 22-летняя девушка Алина, которая сделала 47 переводов мошенникам, пытаясь защититься от мошенников.
Думаете, что никогда не попадёте в такую ситуацию? Лучше подумайте ещё раз. На любой войне (а у нас тут, не побоюсь этого слова, именно война с мошенниками), самое страшное — недооценить врага. Это люди живут за счёт воздействия на других через трубку, и они хороши в этом.
Есть целый ряд мотивов, которые части используют мошенники в свой деятельности — корысть (вложите 10 рублей, мы вернём 100), страх (ваш родственник сбил человека, если вы не переведёте деньги, мы его посадим) и т.д. Я это пишу к тому, что используя правильный ключик, можно воздействовать практически на любого человека, вопрос только в объеме необходимых усилий. Так что не стоит слепо верить, что «уж меня-то они развести не смогут». Поверьте, если очень захотят, то смогут. Так что единственный наш выход — это вооружаться против разных типов мошенников. Увеличивать, так сказать, сложность взлома своего внутреннего замка. А старая формула «предупрежден — значит вооружен», работает как и прежде.
В этом, собственно, и заключается мой вклад в масштабную войну против мошенников в частности, и невежества в целом, которое их и породило в таком объеме.
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться? (часть 1)
Не так давно на одном информационном портале вышла статья о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё. Парень поведал историю достаточно сумбурно. И не удивительно, что многие даже не поверили в реальность всей этой ситуации (в том числе и я). Если честно, моей первой версией было, что девушка просто просадила где-то эти деньги, а для родственников выдумала историю с мошенничеством. Ну или это просто какой-то странный розыгрыш, чтобы набрать классы.
В общем, решил я от нечего делать, разобраться во всей этой тёмной истории досконально. И, если честно, чем дальше заходило моё расследование, тем больше у меня начинали шевелиться волосы на голове, учитывая даже то, что я в этих сферах кружусь не первый год. Так что, устраивайтесь поудобнее, нас ждёт увлекательное путешествие в мир финансов и безумия.
Глава 1. История одного мошенничества.
Итак, знакомьтесь, Алина. Обычная девушка 22 лет, из города Пушкин, что под Санкт-Петербургом.
14 июля 2021 года приблизительно в 12:30 дня ей начали поступать звонки с официальных номеров различных органов (Центральный Банк, Прокуратура и т.д.). В 12:54 ей позвонил человек, который знал все её личные и финансовые данные, и который представился «финансист из Сбербанка». Этот товарищ сообщил Алине, что у неё замечена подозрительная активность, и он совместно с правоохранительными органами проводит операцию по поимке мошенников в отделении банка, так сказать, «на живца».
Для того, чтобы помочь в отправлении правосудия, ей необходимо явиться в определенное отделение банка, подойти к сотруднику и подать заявку на кредит. После одобрения кредита в размере 798 832,07 рублей, и получения денежных средств 700 000 рублей (кредит минус страховка), Алина должна была переправить деньги переводами по 15 000 рублей на специальные «безопасные» счета путем пополнения через банкомат. То есть, совершить 47 операций пополнения. Ещё интересная деталь, что когда девушка пришла в Сбер у неё уже была предварительно одобренная заявка на кредит. Также интересный момент, что договор заключался с ней при посредством электронного подписания при помощи смс-сообщения.
Собственно, так Алина и поступила. В 14:05 на неё уже был оформлен кредитный договор + страховка к нему.
Между прочим, сотрудник Сбера не забыл ещё и показатель себе набить, оформив на несчастную Алину ещё и кредитку сверху.
При этом «финансист из Сбербанка» на протяжении всего времени держал с ней связь через WhatsApp.
Как только всё это мероприятие было закончено, он прислал Алине «документ» о том, что кредитные обязательства якобы аннулированы.
И вроде бы всё, деньги у мошенников, развод окончен. Но тут в 17 часов того же дня в деле появляется он — «ваш ведущий специалист Центрального Банка России» (перед этим, само собой, также позвонили «представители банка и прокуратуры» с официальных номеров).
«Ведущий специалист» явно хочет продолжения банкета, и поэтому отправляет Алину вообще во все возможные банки оформлять заявки на кредит, попутно присылая ей фотокарточки с её знакомыми, и присылая ей поддельные постановления из (ни много, ни мало) Генеральной Прокуратуры Российской Федерации.
Вообще там переписка просто огонь.
Но как бы ни старался «ваш ведущий специалист Центрального Банка России», в этот день Алина ничего больше на себя оформить не смогла.
А вот ночь сделала своё дело. Придя домой, Алина поняла, что её развели мошенники, и на следующее утро уже перестала отвечать нашему «ведущему специалисту». И тут в дело пошло всё: уговоры, угрозы, какой-то человек бросил повестку в почтовый ящик её дома. В общем, воздействие со всех сторон.
Для справки, УК РФ Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. Интересно, при чём тут вообще это? Впрочем, это уже неважно.
Но тут уже Алина не сломалась и прямо с утра пошла писать заявление в полицию. Дело возбудили. Следователь (нужно отдать ей должное) действительно выслушала и вникла во всю эту историю. И даже попыталась поговорить с мошенником по телефону, в ответ на что он, нисколько не смутившись, начал ей угрожать увольнением.
При этом мошенник даже немного засветил свою базу с информацией.
Также, на следующий день Алина отправила не слишком юридически грамотное обращение на имя аж самого Германа Грефа с описанием ситуации.
На что, спустя некоторое время, получила соответствующее ПНХ:
На этом печальная история, вроде бы, окончена. Но тут в деле решил немного поучаствовать я..
Дальше пост не поместился, поэтому продолжение во 2 части
Продолжение поста «Служба безопасности Сбера. Неожиданная осведомленность»
Ответ на вопрос, как мошенники получают всю информацию найден.
Очередная схема развода. Такого еще не встречал
Произошло вчера. Всякие «службы безопасности» видимо выходят из моды и им на смену приходят новые схемы. По крайней мере я такого раньше не встречал. Решил описать, чтобы пикабутяне были во всеоружии.
Вот собственно и все. Хоть и денег я не потерял и подозреваю, что дальше бы «полиция» начала бы просить явки и пароли, но мне так и остается непонятным как они имитировали мое общение с голосовым помощником сбера. Видимо использовались как-то мои ответы «да» и «нет», но звонок то был якобы с моего номера на номер 900. По сути ублюдки получили доступ к балансам и номерам карт каким-то образом. Если кто в курсе прошу пояснить как это работает? Да и в колл-центре сбера похоже еще эту схему не знают толком раз упорно не верили, что я не звонил.
Всем спасибо за внимание, берегите себя и предупредите родственников.