Пришло известие что волга застыла и через нее потянулись обозы
Расставьте знаки препинания. Желательно с объяснением.
1. Выхода не было справа и слева были отвесные стены а позади болото.
2. Получили известие Волга стала и через нее потянулись обозы.
3. Поднявшись на холм мы увидели неожиданную картину на опушке стояли два лося.
4. Ей не с кем было посоветоваться у нее не было ни подруги ни наставницы.
5. Старик открыл свой железный сундучок там лежал вчерашний хлеб лук и кусок сахара.
6. Не было никакой возможности уйти незаметно он вышел открыто будто идет на двор и шмыгнул в огород.
7. Гнилое дерево никуда не годится что ни сделаешь все развалится.
8. Фому встретили радушно отец подарил тяжелую серебряную лужку а тетка вязаный шарф.
9. Двигаться нелегко кусты разрослись и нужно идти побираясь через них.
3. Поднявшись на холм, мы увидели неожиданную картину: на опушке стояли два лося.
4. Ей не с кем было посоветоваться, у нее не было ни подруги, ни наставницы.
5. Старик открыл свой железный сундучок, там лежал вчерашний хлеб, лук и кусок сахара.
6. Не было никакой возможности уйти незаметно, он вышел открыто, будто идет на двор и шмыгнул в огород.
9. Двигаться нелегко, кусты разрослись и нужно идти, побираясь через них.
1. Выхода не было (:) справа и слева были отвесные стены (,) а позади болото.
2. Получили известие (:) Волга стала (,) и через нее потянулись обозы.
3. Поднявшись на холм (,) мы увидели неожиданную картину (:) на опушке стояли два лося.
4. Ей не с кем было посоветоваться (:) у нее не было ни подруги ни наставницы.
5. Старик открыл свой железный сундучок (:) там лежал вчерашний хлеб лук и кусок сахара.
6. Не было никакой возможности уйти незаметно (;) он вышел открыто (,) будто идет на двор (,) и шмыгнул в огород.
7. Гнилое дерево никуда не годится (:) что ни сделаешь все развалится.
8. Фому встретили радушно (:) отец подарил тяжелую серебряную лужку (,) а тетка (-)вязаный шарф.
9. Двигаться нелегко (,) кусты разрослись (,) и нужно идти (,) побираясь через них.
Расставьте знаки препинания и вставьте пропущенные буквы.
1. Если маленькая сестрёнка ещё н.. спала в своей качалке в соседней комнате я заходил к ней. 2. Отец с жаром и подробно рассказывал мне сколько водится птицы и рыбы сколько родится всяких ягод сколько озёр какие чудес..ые растут леса. 3. Вот мы сидим сиротливо и не знаем куда поплывём и что ожидает нас в будущем. 4. Старик н.. сумел ответить что он будет делать с кладом если найдёт его. 5. Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда (либо) зверь тревожно нюхал воздух. 6. Получили известие что Волга стала и что через неё потянулись обозы. 7. Он обиделся но не сказал почему. 8. Конечно хорошо что он с нею венчается как жить будут кто знает. 9. Кутузов приказал готовиться на новый бой чтобы добить н. приятеля (не) потому чтобы он хотел кого (нибудь) обманывать но потому что он знал что враг побеждал.
II. Но прошла ночь наступило ясное солнечное утро и тогда все услышали что гул окрестной канонады которой вчера раздавался так мощно в стороне города сегодня едва слышался где –то далеко на востоке и к концу дня затих совсем. Люди поняли что противник потеснил наши войска что фронт отдалился от крепости и впервые подумали о том что быть может им придётся драться во вражеском кольце ещё не один день прежде чем наши отступающие армии отправятся и нанесут противнику контрудар. И каждый внутренне приготовился ко всем тяжким испытаниям которые ему предстояло вынести в этой неравной и жестокой борьбе.
«Виды придаточных предложений» (9-класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подчинение придаточных Последовательное [ ], (что), (если). Старик не сумел ответить, что он будет делать с кладом, если найдет его. Параллельное (когда), [ ], (что). Когда я писал, мне хотелось в какой-то мере объяснить то, что было тогда на душе у меня. Однородное [ ], (что) и (что). Получили известие, что Волга встала и что через нее потянулись обозы.
Алгоритм рассуждения Если впервые окажешься в горах, то невольно присмиреешь от того величия, каким полны молчаливые отвесные скалы. Найдите главное предложение. Задайте вопросы к придаточным. От одной части или последовательно задаются вопросы? Следовательно или параллельное подчинение, или однородное? Одинаковые вопросы или разные? Раз разные, то это параллельное подчинение.
Алгоритм рассуждения Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина. Найдите главное предложение. Задайте вопросы к придаточным. От одного предложения ставятся вопросы к придаточным или от разных? Если от разных, то это последовательное подчинение.
Среди предложений 7—12 найдите СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ с однородными придаточными (7) Артист же, вышедший на сцену, сам становится рабочим инструментом. (8) Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра. (9) Трудно представить, но искусство актёра — результат огромной подготовительной работы, которая проводится задолго до премьеры спектакля. (10) Актёры, приступая к репетициям, как геологи, уходят в поиск, только ищут они не золото, а объяснение поступков своих героев. (11) Необходимо понять, как такой человек существует в безбрежном мире, как он ходит, ест, прикасается к разным предметам, как он плачет, страдает, улыбается… (12) А чтобы актёр мог выполнить такую сложную задачу, необходимо, в первую очередь, ответить на множество других вопросов: кто? что? когда? почему? 11
Среди предложений 10—15 найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных (10) Но есть чешуйки оптические, они бесцветны и покрыты тончайшими рёбрышками, лучи света «преломляются» в них, и крыло сверкает радужным, металлическим блеском — зелёным, огненным, ярко-синим! (11) Тропические бабочки иногда напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности. (12) Стоит вглядеться и в крылышки невзрачных ночных бабочек, которые прилетают на свет летними вечерами. (13) В лупу можно увидеть, насколько красив и сложен рисунок на крыльях и что сверкают на них серебром и золотом узоры, как на драгоценной парче. (14) Очень интересны радужные «сложные» глаза бабочек и свёрнутые спиралью хоботки, при помощи которых эти насекомые питаются нектаром цветов. (15) Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказке, в течение жизни испытывают полное перевоплощение! 13
Среди предложений 6 — 7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательной связью. (6) Уже знаешь, что ждет за поворотом, потому что потерял им счет, но сердцу не прикажешь, и оно снова и снова замирает в груди, и ты упрямо надеешься успеть понять, додумать, написать. (7) Но уже ничего не вернешь, и неразгаданные мысли, ненаписанные романы и невстреченные встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг, уже для других. 6
Найдите СПП, в состав которого входят 3 однородных придаточных 1.Однажды в невеселый час Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры, известному ученому и педагогу, что в Лицее все ему немило, что друзей нет и дел нет. 2.Верь также мне, что мы во всех почти случаях жизни сами бываем орудием собственного нашего счастья или злоключения. 3.Не плачь обо всем и во всякое время, плаксивое лицо, точно как и слишком грустное расположение духа, нимало не сочетается с юношеским возрастом. 1
Найдите СПП с последовательным подчинением придаточных 1.Довольно рано общество осознало, что музейные собрания можно использовать в целях идеологического воздействия. 2.И часто не замечаем, как он красив, какие тонкие нюансы помогает выразить. 3.Ты невольно сдерживаешь шаг, стараешься ступать тихо, говорить шепотом, чтобы не потревожить святую тишину залов, где со всех сторон смотрит на тебя история. 3
Найдите СПП с параллельным подчинением придаточных 1.Если ты увидел греющуюся на солнце змею и начинаешь тыкать в нее палкой или ворошить той же палкой муравейник, гнездо ос, неудивительно, что они нападут на тебя. 2.Лес – это дом для человека, даже больше, чем дом, и правила поведения в нем должны быть не менее строгими, чем в собственном доме. 3.Я в этом крае, где жарко ночью, где изнывают под солнцем дни, дружу с верблюдами и людьми. 1
Найдите СПП с последовательным подчинением придаточных 1.Вся трудность состоит в том, чтобы явилось зерно и чтобы оно попало в благоприятные условия. 2.Не составили исключение те курсы этики, которые приходилось изучать в вузах, чтобы после окончания экзаменов прочно вычеркнуть из памяти. 3.Вы заметите, что эти старинные книги защищены прекрасными переплетами и представляли из себя истинное сокровище. 2
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-536355
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пришло известие что волга застыла и через нее потянулись обозы
БИБЛИОТЕКА МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Сергей Тимофеевич Аксаков
ДЕТСКИЕ ГОДЫ БАГРОВА-ВНУКА
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
Константин Михайлович Станюкович
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
«Жизнь человека в дитяти» — так С. Т. Аксаков, завершая работу над книгой «Детские годы Багрова-внука», сформулировал ее тему. А издавая книгу в 1858 году, он предпослал ей более развернутое определение темы и проблемы. Рассказы Багрова-внука, писал Аксаков, «представляют довольно полную историю дитяти, жизнь человека в детстве, детский мир, созидающийся под влиянием ежедневных новых впечатлений». Эти слова удивительно емко и точно передают своеобразие и других произведений, собранных в этом томе. И Аксаков, и Гарин-Михайловский, и Станюкович, и Мамин-Сибиряк уделяют преимущественное внимание внутреннему миру своих героев, они пристально следят за возникновением и развитием душевных движений, воспроизводя даже самые незначительные из них.
Все эти произведения роднит и та плодоносная художественная нива, на которой они взошли, — гуманистические и реалистические устремления великой русской литературы. Вот почему, передавая историю роста и организации человеческого характера, писатели не замыкают своего героя в его возрастных границах. Он живет в сложных, иногда очень драматичных для него соприкосновениях с миром взрослых. Сопряжение, взаимовлияние этих двух миров — детского и взрослого — таит в себе возможность невосполнимых потерь: свершается подлинная драма, когда взрослые не хотят или не умеют увидеть восходящей рядом с ними новой человеческой жизни во всей ее уникальности и самоценности. Поступки и отношения старших под детским взглядом — чистым, непосредственным, естественно-человеческим — начинают выглядеть странными, зачастую достойными осуждения. С другой стороны, стремление проникнуть в эти поступки и отношения, жажда осмыслить и как-то согласовать их со своими представлениями о должном, о добром изменяют, обогащают детские переживания. Чувства, мысли юного человека наполняются социальным смыслом, что и подготавливает его к равноправному участию в большой, настоящей жизни.
Даже аксаковский Сережа Багров, окруженный заботой самоотверженной матери, не может оставаться только созерцателем мира взрослых. Герои же Гарина-Михайловского и особенно Станюковича и Мамина-Сибиряка только в нем и живут, вынужденные самостоятельно принимать важные, совсем недетские решения. А Прошка, герой рассказа Мамина-Сибиряка «Вертел» (1897), уже в свои двенадцать лет выполняет работу, непосильную и для мужчины. Более того, среди произведений Станюковича и Мамина-Сибиряка (в основном 1880—90-х годов), помещенных в этом томе, есть и такие, где рассказывается только о взрослых людях. Станюкович знакомит в них читателя с нелегкой морской службой, а Мамин-Сибиряк и затерянное в снежных просторах зимовье изображает социальным «материком», где царит несправедливость и бесправие.
В своей совокупности произведения, собранные в этой книге, повествуют о становлении человека, о тех главных, важнейших испытаниях, которые предлагает ему жизнь. Взрослеющий, мужающий человек со своим особым событийным и духовным миром, беспрестанно и качественно меняющимся, — главный герой этой книги.
Замысел книги о детстве возник у Сергея Тимофеевича Аксакова в 1854 году. В шуточном стихотворении, написанном на день рождения внучки, он обещает ей прислать через год свою книжку «про весну младую, про цветы полей, про малюток пташек… про лесного Мишку». Но проходит время, и Сергей Тимофеевич сообщает Оле: «…дай бог, чтобы к будущему дню твоего рождения она была готова. Да и книжка выходит совсем не такая, какую я обещал тебе». Она явно перерастала первоначальный замысел: существенно изменились и содержание ее, и цель, и объем. «Я дописываю большую книгу, — читаем в письме Аксакова от 3 мая 1857 года. — Это должно быть (хорошо, если будет) художественным воспроизведением моих детских лет, начиная с третьего до девятого года моей жизни». Так появились «Детские годы Багрова-внука», вначале на страницах журнала, в отрывках, а через год, в 1858 году, отдельной книгой.
А за два года до этого Аксаков выпустил «Воспоминания», в которых он рассказал о своем отрочестве и юности, прошедших в Казани: там он учился в гимназии, откуда поступил в Казанский университет. «Воспоминания» были изданы совместно с «Семейной хроникой» из жизни старшего поколения Багровых. И теперь, когда появилась история детства Аксакова, биография главного героя всех трех книг обрела недостающее хронологическое звено, образовалась художественно-автобиографическая трилогия. В истории русской литературы она заняла место непосредственно рядом с «Детством», «Отрочеством» и «Юностью» Льва Николаевича Толстого.
Внутреннее единство всех трех книг Аксакова сразу почувствовали их первые критики и читатели, хотя от своего лица автор ведет рассказ только в «Воспоминаниях», а в двух других — от имени Багрова. Но внимательный читатель, писал Добролюбов, очень легко убедится «в тождестве Аксакова и Багрова» и найдет много примеров «сходства всего багровского с аксаковским». Добролюбов поэтому считал себя вправе назвать и «Детские годы» воспоминаниями Аксакова, несмотря на специальное «предуведомление» писателя своим читателям, в котором он категорически отрицал тождество между собой, автором, и Багровым- внуком, этим вымышленным рассказчиком.
Но почему же С. Т. Аксаков, повествуя о своем детстве, о жизни своих родных и близких, прибегнул к псевдониму?
Одна из причин, как считает сын писателя Иван Аксаков, — это желание прекратить неприятные для рода Аксаковых и Куроедовых «толки и пересуды», какие могли вызвать книги, прежде всего «Семейная хроника»: на многих ее страницах старшие представители этих семейств выглядят типичными крепостниками. Была еще и причина художественная. И осмысление ее приближает к пониманию широкого смысла сугубо, казалось бы, автобиографического повествования.
Автор, «прикрывшись» именем Багрова, стремился «удержать журнальную критику в пределах чистой литературной оценки выставленных им характеров и типов» (И. С. Аксаков). Он пошел по тому же пути, что и Лев Толстой, озаглавивший свою первую повесть «Детство» и очень недовольный тем, что редакция журнала произвольно изменила заглавие: «История моего детства» противоречит с мыслью сочинения. Кому какое дело до истории моего детства? Ту же цель: придать с самого начала, уже в заглавии, обобщающий смысл своему сочинению — преследовал и Сергей Тимофеевич Аксаков.
К выявлению общезначимого, общеинтересного целеустремлено все повествование. Так, автора в детстве увлекали сказки, надолго овладевая его горячим воображением: «С какою жадностью, с каким ненасытным любопытством читал я эти сказки, и в то же время я знал, что все это выдумка, настоящая сказка, что этого нет на свете и быть не может. Где же скрывается тайна такого очарования?» Эту тайну он видит «в страсти к чудесному, которая, более или менее, врождена всем детям» (подчеркнуто нами. — В.Б.). Так, Сереже понравилось, что купленную его отцом деревушку назвали «Сергеевкой». Это так рано появившееся в нем чувство собственности автор объясняет, а заодно и извиняет также общими свойствами детской психологии.
Но при всей своей целеустремленности к реалистическому обобщению сферой изображения для Аксакова остаются его личные переживания и чувства, «истории» и события из его собственной жизни, из жизни родных, близкого окружения. Один из исследователей (советский литературовед С. Машинский) назвал даже его «едва ли не самым автобиографическим писателем в истории мировой литературы». Это своеобразие Аксакова-писателя определялось особенностями его природного дарования. Сравнивая себя с теми писателями, которые обладают талантом «чистого» творчества, создают вымышленные персонажи, Аксаков считал: «Заменить… действительность вымыслом я не в состоянии. Я пробовал несколько раз писать вымышленные происшествия и вымышленных людей. Выходила совершенная дрянь, и мне самому становилось смешно… Я только передатчик и простой рассказчик: изобретения у меня на волос нет… Я ничего не могу выдумать: к выдуманному у меня не лежит душа, я не могу принимать в нем живого участия».
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
1.Придаточные предложения отделяются от главного запятой или выделяются запятыми с обеих сторон, если находятся внутри главного: Лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар. ( Т.)
2.Между двумя однородными придаточными предложениями, соединенными союзом и, запятая не ставится: Получили известие, что Волга стала и что через нее потянулись обозы.
3.Если придаточное предложение соединено с главным при помощи сложного подчинительного союза (ввиду того что, в силу того что, несмотря на то что, для того чтобы и др.) запятая ставится один раз- перед союзом или внутри него: Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми. (Ч.) Яков был прозван турком потому, что действительно происходил от пленной турчанки. (Т.)
4.При двух рядом стоящих подчинительных союзах (или подчинительном союзе и союзном слове), а также при встрече сочинительного и подчинительного союзов (или союзного слова) запятая между ними ставится, если изъятие предложения не нарушает смысла, т.е. если не следует вторая часть двойного союза: то, так, но: Надвигалась гроза, и, когда тучи заволокли все небо, стало темно. Ср.: Надвигалась гроза, и когда тучи заволокли все небо, то стало темно).
Задание 1.Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Объясните их постановку.
1. Если лето дождливое то роскошная растительность степи сохраняет свою свежесть до начала июля и достигает великолепных размеров (Акс.). 2. Овсюг один из наиболее злостных сорняков какие бывают на пшеничном поле. 3.Сознание что мы заблудились действовало на всех угнетающе.(Арс.) 4. Всюду где только лес был пореже лежали на земле белые холсты лунного света. (Кат.) 5. Человек если он намерен достичь в жизни чего-нибудь должен уметь отказывать. (Бакл.) 6. Напившись кофею Левин уехал опять на покос прежде чем Сергей Иванович успел одеться и выйти в столовую. (Л.Т.) 7. Вскоре после того как часы пробили полночь послышались торопливые шаги. (Ч.) 8. Говорят что ценность жизни определяется тем что человек оставил после себя. (Купр.)
Задание 2.Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Объясните их постановку.
1. Я вздохнул еще глубже и поскорее поспешил проститься потому что ехал по весьма важному делу и сел в кибитку. (Г.) 2. Нехлюдов просил собрать сходку крестьян для того чтобы условиться в цене за отдаваемую землю. (Л.Т.) 3. Слышно было как на улице скрипели поводья как проезжали к фабрике углевозы и как хрипло покрикивали на лошадей полузамерзшие люди. (М.-С.) 4. Катя не ответила и не пришла хотя знала что я уезжаю надолго и что может быть мы не увидимся никогда (Кав.). 5. Глаза старика были красны и влажны и он чтобы разлепить их мигал ими (Л.Т.). 6. Хаджи Мурат так задумался что не заметил как нагнул кувшин и вода лилась из него. (Л.Т.) 7. Медведь так полюбил Никиту, что когда он уходил куда-нибудь зверь тревожно нюхал воздух. (М.Г.) 8. Она сказала ему что если он болен то надо лечиться. (Л.Т.) 9. Челкаш почувствовал что он вор гуляка оторванный от всего родного никогда не будет таким жадным низким не помнящим себя. (М.Г.) Было слышно как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг. (Пауст.)
2.8.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Двоеточие в бессоюзном предложении ставится, если:
— второе предложение поясняет первое, между ними можно вставить а именно: Внезапно все преобразовалось: небо потемнело, по дороге понеслись клубы пыли;
-второе предложение дополняет смысл первого, между ними можно вставить и увидел: Я поглядел вокруг: лес стоял тихий и торжественный;
— второе указывает на причину того, о чем говорится в первом, можно вставить потому что: Всю дорогу молчали: говорить было не о чем.
Тире в бессоюзном предложении ставится, если:
Задание 1.Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Выясните смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений.
1. К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться они обращались в пыль. (Г.) 2. Вот мои условия вы ныне же публично откажитесь от своей клеветы и будете просить у меня извинения. (Л.) 3. Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь. (Т.) 4. Хотел рисовать кисти выпадали из рук. Попробовал читать взоры скользили над строками. (Л.) 5. Солнце взошло начинается новый день. (Н.) 6. Назвался груздем полезай в кузов. (Посл.) 7. Придет весна пароходы двинутся по реке. 8. Мелкий дождик сеет с утра выйти не возможно. 9. Береза в лесу без вершины хозяйка без мужа в дому. (Н.)