Пришел штраф на прицеп за скорость что делать
Автомобилист пожаловался на двойной штраф. В ГИБДД все объяснили
Сразу два штрафа за одно превышение скорости с одной камеры получил автомобилист после поездки по Московской области. Двадцать пятого февраля он ехал на внедорожнике Land Cruiser с прицепом по Московскому большому кольцу и в районе Орехово-Зуево попал в объектив камеры фотовидеофиксации из-за превышения скорости. Согласно составленным материалам, его автомобиль ехал со скоростью 100 км/ч вместо разрешенных 60 км/ч. И если с одним этим штрафом водитель еще готов был согласиться, то пришедшее следом отдельное постановление на прицеп его возмутило.
«Одна и та же камера с разницей в 0,253 с определяет сразу два нарушения, постановления по которым самостоятельно выносят два разных инспектора, — пожаловался водитель Сергей Баженов. — При этом за указанные 0,253 с, оказывается, я успеваю сбросить скорость со 100 км/ч (зафиксировано у внедорожника) до 87 км/ч (зафиксировано у прицепа). Встает дополнительный вопрос: исправно ли средство автоматической фотофиксации?»
Автомобилист отправил жалобу на оба постановления в ГИБДД заказным письмом «Почтой России». После получения документов в ГИБДД его пригласили приехать на разбор, однако из-за пандемии коронавируса Баженов отказался.
«Я решил согласиться с одним штрафом и попросил продлить на второй льготный срок оплаты, — рассказал он. — Один штраф отменили, второй оставили, про продление срока ни слова, извинений за беспокойство не принесли. То есть про ошибку мне ничего не ответили, просто отменили глупый штраф, и все. Но учитывая, что у меня не было записей с видеорегистратора и других доказательств, согласился одно постановление оплатить».
Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман уверен, что досадной ошибки можно было бы избежать.
«Штраф пришел с одной и той же камеры типа «СКАТ», — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru. — Устройство рассчитано на работу с потоком автомобилей, его цель — определить событие и зафиксировать. А далее уже человек должен просмотреть и проанализировать, что получилось. Пока искусственный интеллект до такого глубокого анализа не дорос. И таких задвоений можно избежать: в случае если фиксируется превышение скорости прицепом, проверять по базе фиксацию самого тягача по близкому к нарушению времени».
Эксперт отметил, что обычно прицепы номера тягача перекрывают и фиксация происходит только одна. В данном же случае сыграло роль то, что камера стояла со стороны размещения номера тягача, поэтому смогла распознать номер в кадре и отдельно его зафиксировать.
Шухман уточнил, что с точки зрения закона фиксация превышения скорости прицепом возможна, ведь отдельно прицеп передвигаться не может, а управляет им водитель тягача, образующего вместе с прицепом автопоезд. Однако согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП «никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение». Поэтому штраф водитель должен был получить только один. При этом эксперт усомнился в точности показаний прибора.
В свою очередь ведущий юрист Европейской юридической службы Юрий Телегин заявил, что действующее законодательство не предусматривает никаких специальных процедур в связи с автоматическим выявлением правонарушений с использованием прицепов. Поэтому, по его словам, у должностного лица, которое принимает решение о вынесении постановления по факту превышения скорости прицепом, отсутствует обязанность дополнительно проверить, а не зафиксировано ли нарушение скорости еще и автомобилем, который ехал вместе с этим прицепом.
«Но когда одна камера зафиксировала два случая существенно различных величин превышения скорости автомобиля и прицепа, у всех водителей есть полное право поставить под сомнение правильность обоих измерений и оспорить оба постановления, — сказал Телегин. — Необходимо подавать две жалобы в рамках двух дел об административных правонарушениях».
Также эксперт напомнил, что в целом конструктивные особенности прицепа и невозможность его самостоятельного передвижения не могут быть основанием для освобождения владельца прицепа от административной ответственности. Например, в случае нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств. Однако если собственник прицепа сможет доказать, что прицепом в момент фиксации нарушения пользовался другой человек, то суд штраф отменит.
Autonews.ru направил запрос в ГУ МВД по Московской области с вопросом о корректности работы камеры. Там сообщили, что в ГИБДД проверили корректность работы комплекса фотовидеофиксации «СКАТ», с использованием которого вынесены постановления.
«Сбоев не установлено, комплекс работает в штатном режиме, что также подтверждается разработчиком, — сообщили в ведомстве. — В случае, приведенном в запросе, следует рассматривать автопоезд как одно транспортное средство, а нарушения, допущенные водителем автомобиля, должны рассматриваться как нарушения, допущенные на транспортном средстве в целом».
В ведомстве добавили, что ранее уже получили жалобу от автомобилиста и «приняли соответствующие процессуальные решения». Там уточнили, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Неправомерно оштрафовали за превышение скорости? Расскажем, что делать!
Развитие технологий автоматизированной фиксации нарушений ПДД привело к тому, что водителей стали два раза привлекать к ответственности за одно и то же нарушение. Госавтоинспекция признает, что это ошибка программного обеспечения комплекса фотовидеофиксации. Как понять, что штраф неправомерен? А главное, как его отменить? ЮК «Дмитренко и партнеры» расскажет!
Ответственность за превышение установленной скорости движения установлена ст. 12.9 КоАП РФ.
Штрафные санкции варьируются от 500 до 5000 руб. или лишения прав до 6 месяцев (в зависимости от величины превышенной скорости).
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ)
Заплатить половину штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).
Да, в течение 10 дней с момента получения постановления.
Если срок обжалования заканчивается в выходной, то последним днем обжалования будет следующий за ним первый рабочий день.
Поводы для обжалования
N . B . Даже если пришло два штрафа за нарушение скорости примерно в одном временном промежутке и практически в том же месте, есть большая вероятность того, что штраф правомерен, т.к. минимального расстояние между приборами законом не установлено.
Исключение : расстояние между камерами было настолько минимально, что водитель объективно не смог бы снизить скорость после 1 камеры.
Можно ли обжаловать оплаченный штраф
Да, можно. Оплата штрафа не означает автоматическое согласие с ним (Постановление Конституционного Суда РФ от 23 июня 2020 года № 28-П)
Поэтому рекомендуем сначала оплатить штраф со «скидкой», а потом обжаловать. Даже если требование не удовлетворят, деньги будут сэкономлены.
Штрафы за нарушение ПДД: как уменьшить в два раза даже спустя 20 дней
С 7 января 2019 года в России можно восстановить пропущенный срок для скидки по автоштрафам. Это значит, что если кто-то что-то нарушил и спустя месяц получил по почте постановление на 10 000 рублей, то можно восстановить срок для скидки и заплатить 5000 рублей. Но для этого нужно будет подать ходатайство.
Вот как работает скидка по автоштрафам — и вот что делать тем, кто поздно узнал о нарушении.
О какой скидке речь?
Если нарушить правила дорожного движения и это заметят, собственник автомобиля или водитель получит штраф. Например, если ехать с превышением скорости, а на дороге стоит камера, водитель даже не поймет, что нарушение заметили, а через пару недель получит по почте документы: в такое-то время вы ехали вот здесь и превысили скорость на 50 км/ч, за это штраф.
Этот штраф может быть и 500 рублей, и 1500 рублей, и больше. Платить его все равно придется, иначе передадут приставам, а те спишут со счета в банке — с исполнительским сбором! — или оставят без отпуска.
На уплату штрафа по закону есть 60 дней с даты, когда постановление вступило в силу. Но государство хочет, чтобы нарушители платили быстрее. Поэтому им предложили скидку: для тех, кто заплатит в течение 20 дней, штраф уменьшается на 50%. Соблюдать этот срок необязательно, но кто хочет сэкономить, может использовать скидку. Она официальная, из административного кодекса.
есть на уплату штрафа со скидкой 50%
Как считают срок для скидки?
Срок считают с даты постановления — с того дня, когда его вынесли. То есть не с того дня, когда было нарушение, и не с того, когда пришло письмо о штрафе. Поэтому на уплату штрафа со скидкой может оставаться не 20 дней, а всего десять или даже пять: сначала письмо шло по почте, потом его получали, а срок уже отсчитывался.
В чем была проблема со сроками?
Иногда постановление о штрафе приходило позже 20 дней. Его хоть и отправляли сразу, но что-то шло не так, и водитель узнавал про письмо спустя месяц. В результате он даже в день получения уже не успевал уплатить штраф со скидкой, хотя раньше просто физически не мог о нем узнать и был готов соблюдать льготные сроки.
Водители ходили по судам, чтобы добиться права на скидку, но им отказывали: в законах не было пункта о восстановлении срока из-за того, что постановление пришло позже. В итоге люди отдавали в бюджет полную сумму.
Но один водитель дошел до Конституционного суда. Ему выписали штраф 500 рублей за превышение скорости, а письмо с постановлением пришло поздно — скидку уже не дали. Он не смирился и отстоял свои права. А еще сделал так, что все водители могут восстанавливать сроки и платить 50%, даже если узнали о штрафе через месяц. Конституционный суд сказал:
«Меняйте закон в пользу людей, а пока не измените, восстанавливайте сроки для скидки, если ваши письма про штрафы не приходят вовремя».
И вот закон изменили. Теперь в нем есть официальное условие о восстановлении срока, чтобы платить автоштрафы со скидкой 50%.
Как восстановить срок для скидки по автоштрафам?
Срок можно восстановить, если копия постановления пришла по почте позже 20 дней с момента вынесения. Чтобы получить право на скидку, нужно подать ходатайство в тот же суд, тот же орган или тому же должностному лицу, что выносило постановление. Подавать ходатайство должен тот, кого оштрафовали.
Расчет на примере
4 апреля Василий спешил на работу и три раза превысил скорость. А потом еще поставил машину в неположенном месте. Это зафиксировала камера, и Василию автоматически выписали штрафы на общую сумму 3000 рублей. Постановление вынесли 5 апреля, 7 апреля отправили копию Василию по почте. Срок для льготы по оплате пошел с 6 апреля и должен истечь 25 апреля, когда закончатся 20 дней. Василию извещение о письме из ГИБДД пришло только 30 апреля. То есть скидка 50% ему как бы уже не положена. Но Василий прочитает нашу статью, подаст ходатайство в ГИБДД о восстановлении срока и заплатит 1500 рублей вместо 3000.
Если в ходатайстве откажут и срок не восстановят, можно обжаловать этот отказ. Без ходатайства не обойтись. Если просто заплатить половину штрафа, останется задолженность. Автоматически срок не продлится и сумма не пересчитается.
Если постановление пришло вовремя, восстановить срок не получится. Придется заплатить всю сумму. Скидка — для самых быстрых.
Какие штрафы можно платить со скидкой 50%?
Не все автоштрафы разрешают платить со скидкой. Некоторые придется заплатить полностью даже на следующий день.
Неправомерные штрафы АПВГК. Стратегия и тактика правоприменительной практики 09:40, 8 июля 2020 Версия для печати
Весовой мораторий отменён, и перевозчики вновь стали получать несправедливые штрафы с автоматических постов весогабаритного контроля. Исключить вероятность сбоя техники нельзя, однако возможность защитить себя от штрафов у предпринимателей всё же есть.
О том, что делать, если вам пришел несправедливый штраф и о том, как его не получить координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко рассказал подписчикам своего Youtube-канала.
В период коронавирусной самоизоляции у нас была маленькая радость: для ряда перевозимых грузов действовал так называемый весовой мораторий. Теперь он отменён. И снова пошёл вал звонков по поводу недостоверных, необоснованных штрафов, оформленных автоматическими постами весогабаритного контроля.
В период самоизоляции суды фактически не работали, и весь накопившийся объем дел сегодня рассматривают, особо не вникая в детали. И это вносит свои коррективы в те дела по «автоматическим» штрафам, которые сейчас находятся в работе.
Костромские весы: котик нагадил, а кучку прикопал
Помните о ситуации в Костромской области? Автоматический пост был расположен в черте города, в непосредственной близости от примыкания второстепенной дороги. Это нарушало требования 119 приказа Минтранса, регламентирующего условия, которые должны быть соблюдены при размещении АПВГК. Именно на этот факт (несоответствие дислокации поста требованиям 119 приказа) наши коллеги и обращали внимание в суде.
Но пока шли разбирательства, в Костроме стали происходить очень интересные вещи. Пост весового контроля начали демонтировать.
Мы пришли к выводу, что необходимо ходатайствовать о предоставлении в суд документов, объясняющих, почему этот пост был демонтирован. Для нас никакой тайны это не составляет: вскрыли огрехи – и владельцы комплекса решили подчистить хвосты, подумав: «нет поста – нет проблем». Но проблемы останутся, мы в любом случае будем добивать это дело. Если выяснится, что пост демонтировали из-за несоответствия требованиям 119 приказа, у всех, кто влетел на штрафы костромского АПВГК будет возможность вернуться к рассмотрению этого дела. У юристов для таких случаев есть специальная формулировка: «по вновь открывшимся обстоятельствам». В нашем случае такие обстоятельства – подтвержденный факт неправильного (мягко говоря) размещения АПВГК.
И если пост был размещен с нарушением требований 119 приказа, то все протоколы, выписанные на нём, можно считать недействительными. И, соответственно, пересматривать ранее принятые судебные решения.
По Костроме примерно так. Впереди у нас очередные судебные заседания. Но, как мы видим, какое-то реально действующей системы, позволяющей опротестовывать ошибочные показания автоматических весов, у нас нет. Сбои – есть, штрафы в сотни тысяч рублей – есть, а судебной защиты нет. Очевидно, что никто кроме нас самих разработкой такой системы заниматься не будет. Правоприменительную практику придётся вырабатывать на собственной шкуре
На нынешнем этапе речь должна идти о выработке единых, юридически выверенных формулировок в жалобах по поводу необоснованных штрафов с АПВГК. Мы сами должны вырабатывать то, что называют «правоприменительной практикой».
Ситуации, в которых перевозчик без вины виноватый
В последние месяцы мы смогли помочь далеко не всем нашим коллегам, обращавшимся за помощью: слишком много было таких обращений. Из общего количества жалоб мы отбирали наиболее показательные: те ситуации, где явно видны нестыковки в нормах действующего законодательства, так или иначе приводящие к штрафам.
Например, международные перевозки. Фура проходит границу, при этом взвешивается, по пути проскакивает несколько АПВГК, никаких претензий нет. Но где-нибудь в Нижегородской области автоматические весы выявляют перегруз и выписывают штраф, а данные таможенного поста автоматического взвешивания в расчёт судом не принимаются.
Или: машина грузится на складе грузоотправителя, где есть весы. Перед выездом проводится предварительное взвешивание, распечатывается акт. На посту АПВГК – пробой оси: штраф 400 тыс. рублей, данные предварительного взвешивания (произведённого на исправных, сертифицированных весах) в расчёт судом не принимаются.
Или: автопоезд оборудован датчиками осевых нагрузок. Водитель при погрузке тщательно контролирует правильность загрузки, оставляет «ефрейторский зазор», чтобы не было пробоя оси. Тем не менее, на АПВГК – пробой оси и штраф, а информация с бортового компьютера судом в расчёт не принимается.
То есть, всё крутится вокруг 5-7 типовых ситуаций, в которых автоперевозчик (водитель, владелец ТС) остаётся без вины виноватым.
Обобщая и анализируя эти и похожие ситуации, мы предлагаем автоперевозчикам свой, пошаговый алгоритм действий. Сразу оговорюсь: подходит он далеко не ко всем случаям. Все возможные варианты развития событий мы закрыть не сможем, однако по основному блоку вопросов и претензий мы можем сработать на опережение.
Предвидеть. Избегать. И только по необходимости – преодолевать
Исходим из того, что фактического перегруза транспортного средства нет, но есть сбой в работе поста АПВГК, который приводит к оформлению штрафа. Что поможет доказать, что этот штраф был оформлен несправедливо? Какие условия нужно выполнять, чтобы при необходимости можно было предоставить необходимую доказательную базу, подтверждающую вашу невиновность?
Во-первых, в транспортной накладной должен быть указан весь предъявляемого к перевозке груза. Если на посту АПВГК выясняется, что этот вес значительно превышен, у вас остаётся возможность переложить ответственность на грузоотправителя – возбудить административное расследование с целью установления лица, ответственного за погрузку груза в вашу машину.
Ну и совсем хорошо, если на выезде со склада или терминала автопоезд взвешивают, и у вас на руках остаётся распечатка с весов.
Пломба. Грузоотправители очень любят ссылаться на то, что водитель выехал от нас без перегруза, но по пути взял еще какой-то груз. Пломба – это подстраховка от подобных обвинений. В выигрышной ситуации находятся владельцы и эксплуатанты контейнеров, рефрижераторов и изотермов. Закрытый ящик, пломба – и никаких вопросов. С тентами ситуация чуть сложнее («ты тросик оттянул, тент отогнул, пару тонн накидал…»). Чушь, конечно, но в условиях нашей судебной системы перевозчику придётся доказывать свою добропорядочность. Для этого достаточно на мобильный телефон снять всё то, что размещено в полуприцепе. Если там коробки, ящики, палеты, то становится понятно, что отогнув шторку ты туда никак не запихнешь агрегат габаритами метр на три.
Выпадают из этой схемы открытые площадки для перевозки техники, металлоконструкций – закрывать и крепить тут нечего.
На длинных маршрутах у вас появляются дополнительные преимущества. Если вы прошли один или несколько постов АПВГК, не получив штрафа, а затем получили его на очередном посту – этот аргумент необходимо использовать в суде. Ваши слова необходимо превратить в доказательство. Нам постоянно рассказывают, какие классные системы следят за дорожным движением: всё видят, всё фиксируют, всё хранят в памяти. Давайте ей воспользуемся!
По официальному запросу и Росавтодорнадзор, и ЦАФАП, и, возможно, Росдормониторинг в состоянии ответить: фиксировались ли по маршруту на предыдущих постах нарушения весогабаритных параметров конкретного ТС. Чтобы достойно и уверенно защитить свою позицию в суде, нам нужна официальная бумажка. Получить её трудно, но возможно.
Какие еще претензии предъявляют, обвиняя автоперевозчика в перегрузе? «А, да ты наверное где-то с маршрута срулил, догрузился и поехал дальше…»
У кого могут быть доказательства того, что машина не уходила с маршрута? Правильно: у нелюбимой нами системы «Платон».
Там, правда, тоже могут быть свои сбои и косяки, но получить подтверждение прохождения машины по конкретному маршруту можно. А если вы принципиально игнорируете «Платон», для подтверждения прохождения маршрута можно использовать функционал таких систем МВД как «Поток» и её аналогов. Они также дают возможность отследить реальный маршрут, но обращаться за такой информацией придется уже в МВД.
Из этой информации можно получить подтверждение вашим словам: да, ехал по федеральной трассе. Да, расстояние между контрольными точками такое-то. Да, средняя скорость такая-то. Понятно, что при такой средней скорости срулить куда-то на дополнительную загрузку, загружаться несколько часов, а затем продолжить движение просто невозможно.
Что еще? Пожалуй, топливо. Лучше, когда машина идет под загрузку с полными баками. Но даже если солярка в пути и доливалась, для тягача дополнительные 300-400 литров топлива не увеличат массу автопоезда так, что результаты взвешивания превысят инструментальную погрешность измерения, которая для АПВГК составляет 11% (а это тонна на ось). То есть ни долитое топливо в баке, ни приобретённая по случаю запаска в полуприцепе, ни забитый до верху инструментальный ящик фатально на вес грузовика влиять не будут. Внешние факторы могут играть свою роль, допустим, зимой – но это отдельная история.
Мы сейчас перечислили необходимый достаточный минимум информации, который может вам помочь в части отстаивания своих прав в случае необоснованного штрафа с АПВГК. К какому выводу приводит нас совокупность всех перечисленных факторов?
В таком случае речь должна идти о сбое в работе весоизмерительного оборудования конкретного АПВГК, с которого вам выписан штраф.
Особо обращу ваше внимание на то, что при нормальной организации погрузочных работ, при контроле соблюдения весовых параметров при загрузке особых проблем при прохождении АПВГК не возникает. Речь идёт о тех ситуациях, когда штраф оформляется в результате сбоя, некорректный работы, ошибок аппаратного комплекса АПВГК.
Я владелец полуприцепа пришли штрафы за превышение скоростного режима полуприцепа законно ли это.
Я владелец полуприцепа пришли штрафы за превышение скростного режима полуприцепа законно ли это.
Ответы на вопрос:
Скоростной режим может превысить только механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем.
Постановление о назначении административного наказания в виде штрафа Вы можете обжаловать в порядке ст. 30.1 КоАП РФ.
На что ссылаться? В связи с чем я обжалую постановление?
Ответы на уточнение:
Вам нужно обосновать в жалобе, что прицеп был передан в аренду и в момент фиксации нарушения ПДД прицеп был вне Вашего контроля, к жалобе приложите копию договора.
Похожие вопросы
Я привысил на 19 км скоростной режим 60 км идёт штраф на такое привышение?
Постановление об ограничении скоростного режима вступил в силу. Мне прислали от 3.04.2014 штраф, превышение скоростного режима на трассе Цивильск-Ульяновск 173 км. Какая скорость на данном участке дороги? Когда начал действовать закон о скоростном режиме?
27.02.2015 года мой муж нарушил установленный скоростной режим на дороге, но машина оформленна на меня. Сейчас пришел штраф с камеры. Но машину эту мы уже продали и новый владелец поставил её на учёт. Прав у меня нет. Обязана ли я выплачивать эти 5 штрафы?
У меня такой вопрос: двигаясь в черте города со скоростью 66 км/ч меня остановил инспектор ГИБДД и сказал что я превысил скоростной режим. Выписал штраф на 100 рублей за превышение скорости в городской черте. На каком основании он оштрафовал меня на 100 рублей? В КОАП сказано что штраф за превышение скорости от 10 до 20 км/ч 100 рублей. Почему он меня оштрафовал? Ведь в КОАП сказано что штраф только при привышении ОТ 10 ДО 20. а я ехал 66? Имел ли он право оштрафовать меня, и если да то на каком основании?
Проблема в том, что у меня на сайте гос услуг 4 штрафа за превышение скоростного режима. Но фото нет! Как это понимать? Законны такие штрафы?