Пришел к заключению что земля и вся солнечная система не существовали вечно

О происхождении и строении солнечной системы и Земли

О происхождении и строении солнечной системы и Земли

О солнечной системе, о Земле и других небесных телах мы не можем сказать, что они существуют вечно. Как доказало естествознание, планеты солнечной системы, включая нашу Землю, и все остальные светила возникли в разные периоды существования Вселенной. Но есть ли в библейской легенде о сотворении небесных светил хоть капля истины?

В Библии дело выглядит следующим образом: вначале кругом была сплошная вода, и бог сначала разделил водную массу на «верхние» и «нижние» воды, между ними он поставил специально созданную «небесную твердь»; потом он стянул всю «нижнюю» воду в одно место, в результате чего появилась суша; потом он создал Солнце, Луну и звезды и «поставил их на тверди небесной». Иначе говоря, бог сделал твердый небесный свод и прикрепил к нему светила, дав им, правда, возможность двигаться по этому своду, чтобы, вращаясь вокруг Земли, освещать ее. Земля, с этой точки зрения, есть центр Вселенной. Насколько это все не вмещается ни в какие рамки истины и здравого смысла, можно понять при сопоставлении этой картины с научным представлением о строении Вселенной.

Прежде всего, никакой небесной тверди, к которой якобы прикреплены светила, не существует. Тот голубой купол, который представляется нам нависшим над землей, на самом деле является освещенной Солнцем атмосферой, окружающей со всех сторон нашу Землю. В силу ряда причин физического характера, которые точно выяснены современной наукой, атмосфера так рассеивает солнечные лучи, что получается эффект голубого цвета. Отпадает, таким образом, исходный пункт библейского повествования о сотворении светил.

Мы являемся свидетелями таких великолепных успехов науки и техники, в свете которых даже как-то неловко говорить всерьез о библейских космологических представлениях. Построенные и запущенные советскими учеными искусственные спутники Земли бороздят мировое пространство по тем орбитам, которые были для них рассчитаны на основании знаний о строении Вселенной и солнечной системы, о законах движения небесных тел. Ни в какую твердь небесную наши спутники не упираются, и если еще требуется какое-нибудь доказательство того, что не существует неба отдельно от естественного мирового пространства, в котором движутся по своим орбитам различные светила, то такое доказательство налицо. Очень важно здесь ответить, что теоретические выкладки о движении спутников, заранее делаемые на основании установленных научных теорий, оправдываются практикой с математической точностью. А эти научные теории решительно несовместимы с библейскими мифами и представлениями, в частности с представлением о центральном положении Земли во Вселенной.

Опровержение наукой библейских представлений о центральном положении Земли во Вселенной имеет отношение не только к первым главам книги Бытия, где говорится о сотворении мира, но и ко всему содержанию Ветхого и Нового Заветов. Недаром церковь так ожесточенно преследовала ученых, доказывающих, что не Солнце вращается вокруг Земли, а, наоборот, Земля вращается вокруг Солнца.

Теперь церковники, в том числе и католические, не настаивают на том, что верна теория центрального положения Земли во Вселенной. Они не прочь даже иногда выразить лицемерное сожаление по поводу того, что когда-то от их благочестивого рвения страдали такие люди, как Галилей, что заживо сожжен был на костре Джордано Бруно. При этом вина все-таки возлагается не на церковь, а на ее жертвы: дескать, Галилей вел себя недостаточно скромно перед инквизиционным трибуналом, а Джордано вдавался в излишние философские рассуждения вместо того, чтобы держатся на почве научных фактов. В свете этих казуистических оправданий преступления церковников, травивших и истреблявших лучших представителей человеческого рода, великих деятелей науки, отнюдь не делаются меньше. К тому же, гелиоцентрическая теория (утверждающая центральное положение Солнца в нашей планетной системе), истинность которой не осмеливаются отрицать даже церковники, никак не может быть согласована с библейскими сказаниями.

Все библейское учение построено на том, что венцом творения является человеческий род, поэтому бог и поселил его в центре Вселенной, заставив все остальные небесные тела играть роль фонарей для освещения Земли. Но вот оказывается, что Земля совсем не является сколько-нибудь выдающейся и исключительной планетой в массе других небесных тел, что центра Вселенной вообще не существует, что центром солнечной системы является не Земля, а Солнце! Больше того, как доказывает современное естествознание, жизнь существует и на других планетах бесконечной Вселенной. Земля и в этом отношении не может быть и не является исключением. Значит, рушится все библейское построение.

Одна только постановка этих вопросов сразу обнаруживает несостоятельность библейских легенд о творении Земли и других небесных тел.

Первоначальное примитивное представление человека о мироздании состоит в том, что в мире существует два начала, ясно видимые им: земля, на которой он находится, и небо, распростершееся над землей. На этом примитивном, детски наивном представлении основана библейская легенда о творении. На самом деле мир не делится на землю и небо. Существует единая и многообразная Вселенная, не имеющая границ и пределов ни во времени, ни в пространстве. В этой Вселенной бесчисленные количества планет движутся по своим орбитам, подчиняясь закону всемирного тяготения и не имея никакой опоры в пространстве, не держась ни на китах, ни на слонах или черепахах, как этому учат религиозные сказания многих народов. Методы научного исследования этих вопросов настолько точны, что его результаты легко проверяются до мельчайших единиц в пространстве и времени, до метров и секунд. И в свете научных данных выглядит очень странно тот факт, что взрослые люди всерьез принимают библейские легенды.

Посмотрим теперь, можно ли найти хоть крупицу истины в библейском повествовании о сотворении живых растительных и животных организмов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Быт. 2–3: Спор о происхождении зла

Быт. 2–3: Спор о происхождении зла Как видим, в настоящее время мы можем определить литературный жанр, к которому принадлежат описательные детали библейского рассказа о первородном грехе только на основе (как уже указано в пар. 33) догадок [132]. Но весь рассказ построен таким

Возникновение Солнечной системы

О строении мироздания

О строении мироздания Пока это аксиома, а потом станет для нас и познаваемо, что есть высшая сила – Творец, из которого исходит воздействие, называемое Свет.Творец и Свет ощущаются в нас – в кли. Т.е. что-то наполняет кли (желание насладиться, желание получить наслаждение),

XXXII Первые задачи монархии. — Сохранение в народе и власти господства нравственного идеала. — Общение власти и нации. — Участие Верховной власти в социальном строении

XXXII Первые задачи монархии. — Сохранение в народе и власти господства нравственного идеала. — Общение власти и нации. — Участие Верховной власти в социальном строении Династичность создает вечное существование конкретного носителя власти. Для дальнейшего действия

Образование Солнечной системы

Образование Солнечной системы КНИГА БЫТИЯ, ГЛАВА 16И сказал Бог: да будет пространство посреди воды, и да отделяет оно воду от воды. 7И создал Бог пространство, и отделил воду, которая под пространством, от воды, которая над пространством. И стало так. 8И назвал Бог

О происхождении и строении Вселенной

О происхождении и строении Вселенной Ветхий Завет начинается, как известно, с повествования о том, как бог сотворил мир. С точки зрения религиозной догматики, если пытаться последовательно проводить ее положения, само это повествование не выдерживает критики. Оно не

Библейский миф о происхождении

Библейский миф о происхождении Иудаизм появился в среде древнейших цивилизаций Ближнего Востока, в первую очередь — Месопотамии, Египта и Ханаана. Концентрация населения и уровень социальной напряжённости в этом регионе были самыми высокими в мире, поскольку именно

Миф о происхождении

Миф о происхождении Эти мифы также относятся к одним из самых древних на земле. Некоторые ученые считают их самыми древними. Задача этих мифов – дать воображаемое объяснение происхождения обычая, имени или даже предмета. Например, мы увидим, что шумерский миф об Энлиле и

Глава 5. Создание Солнечной системы

Глава 5. Создание Солнечной системы Слава Солнцу, слава Миру,Да прославит радость Лира.С огромной скоростью выносится из Божьих рук новорожденнаязвезда — будущее наше Солнце. В стремительном потоке она устрем-ляется в область непроявленного волокна в заданном

Глава 6. Две планетарные сферы Солнечной системы

Глава 6. Две планетарные сферы Солнечной системы Поняв разрушимость сотворенного,ты узришь вечно неизменное.Ничто на свете не делается без перемены.Сама Сущность всеобщей природы есть перемены.Плазменная масса, впоследствии превращенная в планетарныесферы Солнечной

II. Всеединство в строении космоса

II. Всеединство в строении космоса Из приведенных примеров видно, как относится к нашему повседневному опыту то откровение Божества в творении, о котором говорит апостол Павел. Это — откровение Божества в его другом, т. е. в несовершенном, обманчивом, тусклом зеркале. Оно

11. Плачут о вине на улицах; помрачилась всякая радость; изгнано всякое веселие земли. 12. В городе осталось запустение, и ворота развалились. 13. А посреди земли, между народами, будет то же, что бывает при обивании маслин, при обирании винограда, когда кончена уборка.

11. Плачут о вине на улицах; помрачилась всякая радость; изгнано всякое веселие земли. 12. В городе осталось запустение, и ворота развалились. 13. А посреди земли, между народами, будет то же, что бывает при обивании маслин, при обирании винограда, когда кончена уборка. На улицах

6. но пар поднимался с земли и орошал все лице земли

6. но пар поднимался с земли и орошал все лице земли «но пар поднимается от земли. » В славянской Библии, следующей тексту LXX, стоит «источник;» но в еврейском тексте находится слово эд, более точный перевод которого и дается нашим русским текстом — «пар, туман», как толкуют его

6. Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицем до земли

6. Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицем до земли Евр. schallit (начальник, правитель) происходит скорее от халдейского корня, чем от еврейского, и употребляется преимущественно в священных

Омраам Микаэль Айванхов К солнечной цивилизации

Омраам Микаэль Айванхов К солнечной цивилизации IСолнце-творец цивилизацииКогда солнце восходит, оно распространяет свой свет, свое тепло и свою жизнь и именно этот свет, это тепло и эта жизнь побуждают людей тоже подниматься, чтобы идти на работу. Одни идут в учреждения,

Источник

Как менялись представления ученых о Солнечной системе

Пришел к заключению что земля и вся солнечная система не существовали вечно

Представления о Солнечной системе ученых разных временных эпох постоянно менялись. Еще в древние времена люди задавались вопросами о различных небесных телах, их происхождении и смене положения в течение дня. Первые астрономы старались отследить движение небесных тел и выявить в этом какую-либо закономерность. Они создавали астрологические таблицы и целые календари. Когда люди изобрели телескоп, им удалось увидеть и узнать о космосе гораздо больше, чем когда-либо. Но даже это устройство не могло дать ответы на все вопросы. Этого не может даже современная мощная оптика, хотя с ее помощью было раскрыто еще больше тайн Вселенной.

Давайте же посмотрим, как менялись представления ученых о Солнечной системе, когда у них еще не было такого оборудования, как у нас сейчас.

Пришел к заключению что земля и вся солнечная система не существовали вечноМодель планет и Солнца

Геоцентрическая модель

В древние времена все процессы и явления, которые люди не могли объяснить, они отождествляли с действиями сверхъестественных могущественных сил – богов. Названия этих сил у разных народов отличались, но в глобальном плане они делали практически одно и то же: создали землю, людей, животных и поддерживали во всем этом порядок. До того, как астрономия начала активно развиваться, древние греки не имели никаких конкретных представлений о Солнечной системе. Земля тогда считалась не просто статичным объектом, а центром мироздания, вокруг которого вертится все остальное.

Эта идея называется геоцентрической моделью. Первые древнегреческие астрономы считали, что центром Вселенной является Земля, а Солнце, Луна и даже пять известных тогда планет нашей системы вплоть до Сатурна вращаются вокруг нее. Согласно этой модели, наша планета представляет собой неподвижную мировую ось, вокруг которой обращается все космическое пространство. Первым эту идею предложил известный астроном Клавдий Птолемей, изложив ее в книге под названием «Альмагест».

Пришел к заключению что земля и вся солнечная система не существовали вечноГеоцентрическая модель

О том, что Земля может иметь форму шара, впервые заговорил Пифагор. После чего его последователи высказались о том, что чем дольше длится световой день, тем выше Солнце находится на небе. Еще один известный философ Аристотель выдвинул предположение существования твердых небесных тел, в которые заключены все космические объекты, вращающиеся вокруг Земли. И эта теория просуществовала не одну сотню лет.

Гелиоцентрическая модель Коперника

Изучать космос и его тайны в средневековье было достаточно трудно из-за огромного влияния церкви на все сферы деятельности людей, включая науку. Тогда единственно верным представлением об устройстве Солнечной системы являлась геоцентрическая модель, дополненная твердыми небесными сферами Аристотеля.

Однако на этом астрономия не остановила свое развитие и продолжала изучать космос. Во времена Ренессанса появилась совершенно новая теория, полностью противоположная устоявшемуся мнению. Она гласила о том, что Земля – это не центр Вселенной, а лишь одна из нескольких планет, вращающихся вокруг Солнца. Однако эта идея не была такой уж и новой. О ней говорили еще в античности астрономы Аристарх и Селевк. В то время их теорию, естественно, отвергли как невозможную. Даже да Винчи пытался доказать, что Земля – подвижный объект, такой же как многие другие. Но и его идею не приняли.

Пришел к заключению что земля и вся солнечная система не существовали вечноКоперник

Тем, кто закрепил и расширил гелиоцентрическую модель, стал Николай Коперник. Он написал целую книгу об этом, в которой привел расчеты касательно расстояний от звезды до всех известных на тот момент планет Солнечной системы, а также периоды их вращения вокруг нее.

Однако модель Коперника все еще была несовершенной. Его теория была основана на тех самых твердых небесных сферах, предложенных Аристотелем. Он говорил, что именно сферы заставляют планеты вращаться вокруг Солнца. Более того, центром нашей системы астроном считал не саму звезду, а центральную точку земной орбиты.

Современная гелиоцентрическая модель

Неудивительно, что церковь, да и многие другие ученые не приняли теорию Коперника. А его последователи подвергались преследованиям и суду инквизиции. Одним из наиболее известных сторонников гелиоцентризма, поплатившимся за это жизнью, был Джордано Бруно. Именно он сказал, что небесные сферы Аристотеля не существуют, а Солнце – лишь одна из множества звезд на небе.

Когда Галилей изобрел первый телескоп-рефрактор, гелиоцентрическая модель еще сильнее укрепила свое положение. Ученому удалось не только определить движение планет вокруг Солнца, но и увидеть самые большие спутники Юпитера, обнаружить лунные фазы и многое другое. Совокупность всех фактов, что открыл Галилей, служила неопровержимым доказательством того, что Земля – это не центр нашей системы и уж тем более Вселенной.

Пришел к заключению что земля и вся солнечная система не существовали вечноГалилео Галилей

В дальнейшем развивать гелиоцентрическую модель стали многие ученые, включая Иоганна Кеплера, вычислившего период и скорость вращения вокруг звезды каждой планеты Солнечной системы.

Однако долгое время церковь стояла на своем и всячески мешала ученым продвигать эту теорию, ведь она отвергает Землю как центр мироздания. А это значит, что люди могут усомниться и в существовании сверхъестественных сил, и в самой церкви. Таким образом, геоцентризм был единственно верной моделью практически до начала 18 века. Во второй половине 17-го столетия Исаак Ньютон вывел законы всемирного тяготения, вследствие чего геоцентризм начал постепенно «рассыпаться».

Некоторое время спустя были открыты остальные планеты, а также знаменитый эффект Допплера и аберрация света, что окончательно закрепило гелиоцентрическую модель Солнечной системы в таком виде, в котором она есть сейчас.

Источник

Николай Коперник: гелиоцентрическая система мира

Возрождение: из истории великой эпохи

Остановивший Солнце: из истории жизни Коперника

Николай Коперник, поляк по происхождению, родился в семье зажиточного купца 19 февраля 1473 г. в городе Торне, куда переселялся из Кракова его отец.

Пробыв в Италии около десяти лет с небольшими перерывами, Коперник возвратился к себе на родину и большую часть остальной жизни правел в маленьком городке Фрауенбурге, где стараниями своего дяди епископа Вармийского (Эрмляндского) получил ещё в 1497 г. место каноника. Он стал, следовательно, католическим священником и весьма ревностно выполнял двои обязанности. Во Фрауенбурге, в этом, по выражению Коперника, «отдалённейшем уголке земли», он имел достаточный досуг и, окружённый добрым в общем отношении друзей и сограждан, окончательна сформулировал положения своей системы, основные контуры которой сложились у него, вероятно, ещё в Италии.

Первый набросок идей Коперника мы находим приблизительно а 1512 г., в так называемом «Commentarioius» («Малый комментарий»), который не был напечатан, но ходил по рукам в рукописном виде и принес его автору изрядную популярность. Лишь в 1539 г. Коперник разрешил своему другу профессору математики Виттенбергского университета Георгу-Иоахиму Ретику, ученику и горячему поклоннику «нового Птолемея», опубликовать краткое предварительное сообщение (Narratio prima) о достигнутых научных результатах.

Собственное сочинение Коперника вышло из печати за несколько дней до смерти автора, последовавшей 24 мая 1543 г. Предание, известное нам от Гассенди (биограф ученого), рассказывает, что только что отпечатанный экземпляр сочинения «De revolutionibus orbium coelestium» принесли Копернику за несколько часов до кончины. «Он взял книгу в руки и смотрел на нее, но мысли его были уже далеко».

Джордано Бруно: далекие миры поклонника системы

Пришел к заключению что земля и вся солнечная система не существовали вечно
Джордано Бруно (1548 – 1600)
Джордано Бруно – верный поклонник системы Коперника. Поэт и философ, пострадавший за истину, хорошо выразил в поэтической форме новое понимание, новое мироощущение, связанное с представлениями о планетах солнечной системы:

«Хоры блуждающих звёзд, я к вам свой
полёт направляю,
К вам подымусь, если вы верный укажете путь.
Ввысь увлекая меня, ваши смены и чередованья
Пусть вдохновляют мой взлёт в бездны
далёких миров».

Джордано Бруно считал, что возможно открытие в Солнечной системе новых планет. Никакого купола звёзд не существует, звёзды движутся, а мы не замечаем этого потому, что они очень далеки от нас.

Пришел к заключению что земля и вся солнечная система не существовали вечно

Вращение небесных тел: из истории представлений

Часть 1. Геоцентрическая система

Пришел к заключению что земля и вся солнечная система не существовали вечно

Для объяснения видимого неравномерного движения планет Птолемей использовал систему равномерных круговых движений. Каждая планета, как он считал, движется равномерно по кругу – эпициклу, центр которого, в свою очередь, равномерно перемещается по другому кругу – деференту. Следует отметить, такое представление движения планет давало возможность довольно точно описывать наблюдаемое их движение. Правда при увеличении точности наблюдений приходилось существенно корректировать прежнюю систему эпициклов и деферентов.
Чрезвычайно важным было также то, что геоцентрические представления о мире освящались авторитетом христианской веры. Бог, создав человека как богоподобное существо, наделил его разумом, свободной волей, бессмертием. Куда же он должен был поместить своё самое великое творение? Конечно, в центр мироздания.

Часть 2. Гелиоцентрическая система

В 1543 г. Н. Коперник опубликовал свой основной труд «Об обращении небесных сфер» с изложением и обоснованием гелиоцентрической системы мира.

Согласно новому учению, в центре Вселенной находится Солнце, а Земля – одна из планет, движущихся вокруг Солнца. Небосвод же, на котором находятся все звёзды, вовсе и не вращается вокруг Земли, как считали прежде, а покоится. Его видимое движение объясняется суточным обращением Земли вокруг собственной оси. Коперник убрал человека из центра мира, сделал бессмысленным деление на подлунный и надлунный миры. Тем самым он разрушил самые основы традиционных представлений о мире и открыл новые, невиданные прежде возможности для развития не только астрономии, но и всего естествознания. Коперник своей работой открыто заявлял, что главным авторитетом в познании мира являются не древние книги, а реальное изучение природы.

Пришел к заключению что земля и вся солнечная система не существовали вечно

Сущность своей системы мира Коперник изложил в посвящении папе Павлу III:

«Обдумывая долгое время шаткость переданных нам математических догматов касательно взаимного соотношения движения небесных тел, я стал досадовать, наконец, на то, что философам, стремящимся обычно к распознаванию самых ничтожных вещей, до сих пор ещё не удалось с достаточной верностью объяснить ход мировой машины, созданной лучшим и любящим порядок Зодчим. Обыкновенно принято, что Земля находится в покое, но пифагореец Филолай допускает, что Земля, равно как и Солнце и Луна, движется вокруг огня по косому кругу. Гераклит Понтский, а равно и пифагореец Экфант также придают Земле движение, но не поступательное, а вращательное, вследствие которого она, подобно колесу па направлению от заката к востоку, вращается вокруг своего центра».

Так как, замечает далее Коперник, для объяснения небесных явлений до него дозволялось придумывать произвольные круги, по которым двигались земля, солнце и планеты, то и он позволил себе истолковать движения этих небесных светил, исходя из движения Земли:

«После долгих и многократных исследований я пришёл, наконец, к заключению, что если отнести движения прочих блуждающих светил к кругу, по коему движется Земля, и на этом основании вычислить движение каждого светила, то не только представляемые ими явления будут вытекать как следствия, но что самые светила и пути оных, по последовательности или по величине своей, а само небо явятся в такой между собой связи, что нигде, ни в одной части нельзя чего-либо изменить, не запутывая остальных частей и всего целого».

Часть 3. Место в истории

Среди великих астрономов и математиков, окончательно выяснивших место нашей Земли во Вселенной и раскрывших законы движения, управляющие солнечной системой (Коперник, Тихо де Браге, Кеплер, Галилей, Ньютон), Коперник по времени был первым.

После него было сделано и ещё будет сделано очень много в изучении солнечной системы, а некоторые утверждения Коперника (например его мнение, что Земля и планеты движутся равномерно вокруг Солнца по кругам, тогда как в действительности это вращение происходит неравномерно и по эллипсам) были впоследствии опровергнуты; тем не менее Копернику принадлежит слава первого учёного, установившего новую истину, столь же простую, сколь и гениального, которую он выразил в своём сочинении «О вращении небесных тел», сказав, что «в центре всего находится Солнце».

Книга Коперника, в конце концов, в 1616 г. попала в далекий «Указатель запрещённых книг», и это запрещение было снято с неё только в 1823 году. Церковники без различия толков и направлений поняли вредоносное для них значение новой теории. Она разрушала, пусть величественный, но всё же близкий человеку небесный мир как обиталище бога. Она вырывала Землю – «подножие ног Его» – из центра вселенной и превращала её в жалкую пылинку, затерявшуюся в бесконечном пространстве, населённом бесчисленным сонмом сверкающих звёздами солнц.

Список литературы и источников:

Веселовский И. Н., Белый Ю. А. Николай Коперник. М., 1974.
Галилео Галилей. Диалог о двух главнейших системах мира птолемеевой и коперниковой. М.-Л., 1948.
Девятова С.В., Купцов В.И. Судьба учения Н.Коперника// Вопросы философии, № 1, Январь, 2011.
Дынник М. А. Мировоззрение Джордано Бруно / Бруно Джордано. Диалоги. М., 1949.
Сказкин С. Коперник и Возрождение // Исторический журнал, №10, Октябрь, 1943.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *