Природоведение 3 класс что изучает природоведение
«Что изучает природоведение.» Презентация к уроку природоведения
Презентация к уроку природоведения, 5 класс, по АООП, вариант 9,1
Просмотр содержимого документа
«»Что изучает природоведение.» Презентация к уроку природоведения»
Что изучает природоведение.
Природоведение – наука о природе.
Природа — это весь мир, который нас окружает.
Солнце, воздух, вода, растения, животные и сам человек – всё это природа.
К природе не относится то, что создано руками человека. Назови, что на картинках относится к природе, а что нет.
Природа имеет огромное значение для людей.
Нам необходимы воздух, вода, солнечный свет и тепло. От природы человек получает пищу, материал для строительства домов, производства одежды и других необходимых вещей.
Природа радует нас, восхищает своей красотой.
Изучать природу человек начал с самого начала своего существования, потому, что всегда зависел от неё.
Постепенно люди накапливали всё больше знаний об окружающем мире. Возникло много наук, изучающих природу с разных сторон. Их называют естественными науками, потому, что природу в старину называли «естество».
Природоведение
Природоведение — школьный учебный предмет, преподаваемый в 1-6 классах классических современных средних общеобразовательных школах (СОШ) России. Природоведение учит элементарным основам естественных наук (физики, химии, биологии, географии, экологии, астрономии со многими их разделами и, возможно, историей их изучения), а также любви и уважению к природе.
См. также
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Природоведение» в других словарях:
природоведение — природоведение … Орфографический словарь-справочник
природоведение — естествоведение, естествознание, естественная история, естественные науки, реальные науки, естествоиспытание Словарь русских синонимов. природоведение см. естествознание Словарь синонимов русского языка. Практический … Словарь синонимов
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ — ПРИРОДОВЕДЕНИЕ, природоведения, мн. нет, ср. То же, что естествоведение. Курс природоведения. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ — ПРИРОДОВЕДЕНИЕ, я, ср. Наука о природе; такая наука как предмет школьного преподавания. Программа по природоведению. | прил. природоведческий, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ — комплекс научных дисциплин, изучающих природу. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 … Экологический словарь
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ — уч. предмет. Изучается на начальной и средней (5 й класс) ступенях общеобразоват. школы в Рос. Федерации. Представляет собой интегрированный курс, включающий нач. сведения по биологии, географии, геологии, экологии, астрономии и отчасти физике и… … Российская педагогическая энциклопедия
Природоведение — ср. то же, что естествознание Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
природоведение — природоведение, природоведения, природоведения, природоведений, природоведению, природоведениям, природоведение, природоведения, природоведением, природоведениями, природоведении, природоведениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А … Формы слов
природоведение — природов едение, я … Русский орфографический словарь
Природоведение — учебный предмет. Изучается на начальной и средней (5 й класс) ступенях общеобразовательной школы в Рос. Федерации. Представляет собой интегрированный курс, включающий начальные сведения по биологии, географии, геологии, экологии, астрономии и … Педагогический терминологический словарь
Презентация по природоведению на тему «Что такое природоведение?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Природоведение» состоит из 2-х слов – «природа» и «ведать» (что означает «знать, изучать».
А что же такое ПРИРОДА?
Природа бывает: Неживая (вода, реки, озёра, море, Солнце, камни, Луна, песок, звёзды). Живая (растения, люди, животные).
Выбери элементы живой природы и запиши их.
Небесные тела: планеты, звезды.
Телескоп – (в переводе «далеко рассматриваю) специальный прибор для изучения звёзд и планет.
Небесные тела – все звёзды и планеты. Космос – пространство между ними.
Солнце. Солнечная система. Солнце – это небесное тело излучающее свет и тепло. Это самая близкая к нам звезда, поэтому она кажется больше всех во Вселенной.
Вокруг Солнца вращаются – 8 планет. Вместе с Солнцем они образуют – Солнечную систему*.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Венера – по размерам почти такая же, как Земля.
Марс – поверхность имеет красноватый цвет.
Юпитер – самая большая из планет. На его поверхности бушуют сильные бури.
Сатурн – окружён множеством ярких колец. Они состоят из обломков льда и камней.
Уран – планета-гигант Солнечной системы. Седьмая по удалённости от Солнца планета. Из-за этого получает мало тепла и света.
Нептун – состоит из газа и льда, мерцает голубоватым цветом.
Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-943941
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочая коррекционная программа 8 вида предмета»Природоведение» 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
К адаптированной рабочаей программе по природоведению для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1.ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373);
2.Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 30.08.2016 №244);
3.Учебный план ОУ (утвержден приказом директора от 28.05.2016 №171);
4.Годовой календарный график ОУ (утвержден приказом директора от 30.05.2016 №244); 5. Примерная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Н.Б. Матвеевой. (Москва «Просвещение» 2014 год).
Состав УМК : учебник «Живой мир», Н.Б. Матвеева, М. А. Попова (Москва «Просвещение» 2014 год).
Особенностью данного класса является: индивидуальное обучение.
Целью изучения предмета «Природоведение» в 3 классе является:
развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира; рассуждать, решать творческие задачи.
Основными коррекционными задачами обучения предмету «Природоведение » в 3 классе являются:
— освоение знаний об окружающем мире, единстве и различии природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
— воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно- нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
На обучение предмету «Природоведение» отводится 34 часов в год (1 час в неделю). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ №7 г.Сальска на 2016-2017 учебный год, а также с государственными праздниками 9.05 данная программа рассчитана на33 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся научатся:
называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
ухаживать за одеждой и обувью;
поддерживать порядок дома;
соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила уличного движения.
Освоение курса «Живой мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
Ученик получит возможность научиться
1) формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формированию целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при роды, народов, культур и религий;
3) формированию уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладениею начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитию мотивов учебной деятельности и формированию личностного смысла учения;
6) развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
8) развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Природоведение» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования.
1) овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) осваивать способоы решения проблем творческого и поискового характера;
3) формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
6) использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активно использованть речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использовать различныхе способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определению общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Природоведение» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимать особую роль России в мировой истории, воспитанию чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознавать целостность окружающего мира, освоить основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоеить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета
Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов.
Участие в беседе. Правильные, полные и отчетливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей.
Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы.
Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе.
Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.
Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам
Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение календаря природы и труда по месяцам.
Экскурсии по улице, на которой расположена дом, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.
Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными растениями.
Виды и формы учебной деятельности
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Календарно-тематическое планирование по природоведению 3 класс
Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц.
Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели.
Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда,
ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза.
Детские игры в разные времена года.
Сезонная работа на огороде, в саду.
Участие детей в работах в саду и на огороде.
Улица, на которой расположена дом. Дома, тротуары, мостовая, скверы.
Обозначение названий улиц и номеров домов. Домашний адрес.
Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус.
Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход».
Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Уход за посудой (мытье, хранение).
Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью (протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати).
Одежда. Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).
Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя. Уход за обувью (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).
Арбуз, дыня или другие бахчевые культуры. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для подкормки птиц зимой.
Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу.
Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние.
Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние.
Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.
Комнатные растения. Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе).
Раннецветущие растения. Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие. Наблюдения за появлением первых цветов.
Растения. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.
Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.
Дикие животные. Еж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.
Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело.
Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной. Птицы перелетные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности
Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками.
Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.
Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду.
Библиотека старых советских учебников по Ботанике и Природоведению
Старые учебники СССР
Учебник для 3,5 классов средней школы
Авторы: Л.Ф. Мельчаков, М.Н. Скаткин
8-е издание, исправленное Москва «Просвещение» 1992
С О Д Е Р Ж А Н И Е
3 КЛАСС
Родина. З. Александрова
Введение
Режим дня
Наблюдения в природе
Природа нашего края
Определение сторон горизонта по солнцу
Компас. Определение сторон горизонта по компасу
Определение сторон горизонта по местным признакам
Рисунок и план
План местности
Чтение плана местности
Поверхность нашего края
Равнины
Холмы
Овраги
Горы
Полезные ископаемые
Гранит
Песок и глина
Каменный уголь
Нефть
Природный газ
Торф
Железная руда
Каменная соль
Известняк
Вода в природе
Круговорот воды в природе
Родники
Родничок (рассказ ученика)
Реки и озёра
Озеро Светлое (рассказ ученика)
Море
Почвы
Чудесная кладовая М. Ильин, Е. Сегал
Что такое почва?
Растения и животные леса
Растения леса
Животные леса
Растения и животные луга
Растения и животные поля
Растения и животные мелких водоемов
Природа и человек
Что даёт наш край стране?
Наша Родина на глобусе и карте
Разнообразие природы нашей Родины
Какую форму имеет Земля?
Велика ли наша Земля?
Глобус и карта полушарий
Океаны и материки
Вращение Земли
Одинаково ли нагревается наша Земля?
Наша Родина на глобусе и карте
На Крайнем Севере
В тундре
Занятия населения тундры
В лесной полосе
Животный мир лесной полосы
Занятия населения лесной полосы
В степи. По К. Меркульевой
Занятия населения степей
В пустыне
Занятия населения пустынь
Черноморское побережье Кавказа
Южный берег Крыма
Использование и охрана природы человеком
Природа и человек
Охрана воздуха от загрязнения
Охрана вод
Охрана полезных ископаемых
Охрана почв
Охрана леса
Лесной пожар. В. Шефнер
Охрана животных
Что могут сделать школьники для охраны природы
Покормите птиц! А. Яшин
Организм человека и охрана здоровья
Строение тела человека
Кожа
Гигиена кожи
Наш организм
Скелет
Осанка и здоровье
Мышцы и их значение
Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц
Молодой старичок. По А. Дорохову
Органы пищеварения
Как надо есть? По Я. Трахтману
Зубы и уход за ними
Наша пища
Гигиена питания
Органы дыхания
Вред курения
Органы кровообращения
Сердце и его тренировка
Нервная система
Вред от спиртных напитков
Органы чувств
Как работать с учебником
Введение
Для чего изучают природу
Тело и вещество
Живая и неживая природа
Что называют явлением природы
Земля – планета солнечной системы
Звёздное небо
Небесные тела
Учёные – борцы за науку. По М. Ивановскому
Солнце – раскалённое небесное тело – звезда
Солнце – источник света
Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле
Прямолинейное распространение света
Планеты
Суточное вращение Земли вокруг оси
Движение Земли вокруг Солнца
Первый полёт в космос. Из книги Ю. Гагарина
Какие небесные тела, кроме огромных планет, движутся вокруг Солнца
Солнечная система
Луна – спутник Земли
Изучение Луны человеком
Искусственные спутники Земли
Звёзды
Воздух
Свойства воздуха
Как воздух проводит тепло
Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении
Из чего состоит воздух
Теплый воздух поднимается кверху
Как нагревается воздух над земной поверхностью
Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью
Ветер
Образование облаков и осадков
Как изучают изменения погоды
Значение воздуха для жизни на Земле. Охрана воздуха от загрязнения
Покорение воздуха
Вода
Вода в природе
Три состояния воды
Что происходит с водой при нагревании и охлаждении
Отчего лопнула бутылка
Водоёмы зимой
Вещества, растворимые и нерастворимые в воде
Какую работу производит вода в природе
Использование воды человеком
Охрана воды
Горные породы
Что называют горными породами
Плотные горные породы – кварцит и базальт
Минералы
Руды черных и цветных металлов
Нерудные полезные ископаемые
Горючие полезные ископаемые
Как разрушаются горы
Выветривание. По В.А. Обручеву
Как вода, лед и ветер переносят камни, песок и глину
Охрана недр
Почва
Чем почва отличается от горной породы
Как передвигается вода в почве
Для чего и как обрабатывают и удобряют почву
Охрана почв
Растения, животные и внешняя среда
Что необходимо растениям для жизни
Разнообразие растений на Земле
Растения – обитатели суши
Растения – обитатели водоёмов
Как человек создаёт благоприятные условия для жизни культурных растений
Охраняйте растения. По К.Н. Благосклонову
Разнообразие животных на Земле. По Н.А. Бобринскому
Животные – обитатели суши
Животные – обитатели водоёмов
Как человек использует животных
Охрана природы родного края
Наблюдайте природу летом
Опубликовано 17.12.2011 автором АБВ