Природа так обо всем позаботилась что повсюду ты находишь чему учиться эссе
«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Л. Да Винчи) (ЕГЭ обществознание)
Автор высказывания рассуждает о влиянии природы на общественное познание. Леонардо да Винчи имеет в виду, что природа обладает невероятным и уникальным устройством, которое помогает людям придумывать и создавать новые вещи по аналогии с природой. Другими словами, природа становится своеобразным учителем для людей, который помогает им познавать окружающий мир и умело преобразовывать его.
Для подтверждения своего мнения приведу теоретическое обоснование.
Например, житейское, научное, религиозное, художественное, философское. Более того, главной целью любого познания является получение объективного знания, соответствующего предмету познания, то есть истины. Истина бывает относительной — неполной, зависящей от определенных условий, времени и места — и абсолютной — исчерпывающей, невозможной быть опровергнутой. А главными критериями истины выступают опыт, чувства, практика, логичная обоснованность, конвекция. Так, познание является важнейшим процессом жизни людей, которое было бы невозможно без существующей природы вокруг.
Приведу пример из истории. Созданию первого самолета поспособствовало изучение строения птицы. Многие ученые в своих первых макетах использовали устройство птичьего крыла, ведь логично, что если создать такую же конструкцию, как строение птицы, то она сможет взлететь. И в итоге, первый воздушный аппарат, который смог взлететь, был построен по принципу устройства птицы. И даже сейчас, современные самолеты напоминают больших металлических птиц, которые имеют нос, хвост и крылья.
Другой пример хочу привести из социальных реалий. Современное общество живет по определенным правилам, которые поваляют соблюдать баланс в мире. Например, существуют моральные принципы, социальные нормы, государственные законы, которым большая часть людей придерживается. То же самое можно наблюдать и в природе, где всё упорядоченно и находится на своих местах. Так, существует круговорот воды в природе, законы физики. Но как только нарушается какое-то условие, происходит хаос — в природе это катаклизмы, а у людей — войны и беспорядки. Поэтому можно сказать, что природа учит людей жить в гармонии и следовать структурированным правилам, которые и помогают создавать эту гармонию.
Таким образом, можно сделать вывод, что природа колоссально влияет на развитие человечества. Она помогает людям познавать окружающую действительность, тем самым заставляет двигаться вперёд, прогрессировать, создавать что-то новое, лучшее.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». (Л. да Винчи)
Предмет: | Обществознание |
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 11.04.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете научиться писать и оформлять сочинения по обществознанию:
Посмотрите похожие темы сочинений по обществознанию возможно они вам могут быть полезны:
Сочинение:
Автор заявления обсуждает влияние природы на социальное познание. Леонардо да Винчи имел в виду, что у природы есть невероятное и уникальное устройство, которое помогает людям изобретать и создавать новые вещи по аналогии с природой. Иными словами, природа становится для людей своего рода учителем, который помогает им познавать окружающий мир и умело его преобразовывать. Чтобы подтвердить свое мнение, приведу теоретическую основу.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
ЭССЕ «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»
ЭССЕ «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться». Математика и окружающий мир. Практическое приложение предмета.
Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»»
Баннова О.В., преподаватель ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства»
«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи
Моя жизнь так сложилась, что педагогическая деятельность в ней стала ведущей. Мало того, я стала преподавать математику. И преподавать её подросткам, которые постоянно задаются вопросом: а зачем нам это надо, а где это вообще? Все слышали выражение «Математика – царица наук». Но есть еще и мнение, что математика – покорный раб и слуга, который прислуживает всем прочим наукам, дает им инструменты познания, исследования, обобщения, расчетов. А откуда все эти инструменты появились? И вообще, что за скучнейшая наука математика? Цифры, формулы, числа. Где это? Что это? Откуда и зачем?
С развитием жизни на земле основным параметром, оптимизировавшим композицию и смену белковых химических реакций в клетках, была скорость синтеза биомассы. Клетка потребляла ресурсы извне и росла, причем без ущемления функций поддержки своей жизнедеятельности. Питание потреблялось «объемом», а попадало в клетку через поверхность. Математики и подсмотрели закономерность роста: поверхность растет пропорционально квадрату линейного размера, а объём – кубу. Студенты узнают эту формулу, решают задачи и спрашивают, а почему клетка не растёт бесконечно? Ответ прост. Не хватает питания. И рост останавливается. Клетка либо просто живет, либо делится. А если расти все-таки надо, то растёт лишь в длину, оставляя прочие измерения неизменными. Закон развития организмов. Все системы нашего организма – трубки. Кстати, все обслуживающие системы, будь то промышленность или жилищное хозяйство, тоже пронизано трубками, вернее – трубами. Идеальная экономия материалов поверхности при довольно удовлетворительном объёме. Этому научила нас Природа.
Показательная функция – это просто гимн жизни. И не только биологической жизни. Многие химические и физические процессы развития и затухания описываются ею. К примеру, возьмём домашнюю муху. Одна пара взрослых особей способна произвести на свет одномоментно от 50 до 100 двукрылых насекомых (не будем вдаваться в подробности особенностей их рождения и развития). Те, в свою очередь, в течение трех дней повзрослев, образуют пары и займутся продолжением рода. Кто-то посчитал, что количество мух от первоначальной пары к концу лета по массе превзойдет земной шар. Забавно. При условии, конечно, что все они будут жить долго и счастливо и умрут от старости. Закон Природы не позволяет этому случиться. Это закон естественного роста. Количество мух всего лишь удвоится с небольшим запасом, а зима-побируха усыпит навсегда всех взрослых мух, дав весной пробудиться лишь «детишкам». И так происходит со всеми живыми существами. Или почти со всеми. Но не только численность мух подчиняется этому закону. Экономисты и социологи утверждают, что развитие общества, экономические процессы претерпевают подобные метаморфозы. Вот он, момент истины, смотри на Природу, учись, делай выводы, строй стратегии развития. Вильгельм фон Гумбольдт писал: «Самые эффективные действия совершаемые людьми, это те, которые близко имитируют процессы в природе». Используя этот подход, человечество оптимизировало транспортные системы, применило его к социальным, экономическим и финансовым отраслям.
С развитием техники, созданием новых материалов и технологий человек набивал много шишек, отыскивая оптимальные формы, размеры, пока не обращался к Природе. Бионика – это уже не направление, не отрасль, это целая наука. Копирование форм живой природы при создании новых технических чудес происходит успешно. Реактивное движение, гидродинамика, ультразвук, эхолокация, фракталы и мобильные телефоны – это изобретения Природы, взятые у неё человеком.
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться (Леонардо Да Винчи)
Автор данного высказывания, великий учёный и изобретатель, размышляет о влиянии природы на общественное познание. Леонардо да Винчи утверждает в этом изречении, что у природы имеется невероятное и уникальное устройство, помогающее человеку изобретать и создавать новые вещи, черпая в ней вдохновение.
Я согласен с этим утверждением классика. Действительно, природа на протяжении всей истории человеческой цивилизации постоянно становится учителем для людей, помогает им развиваться и извлекать пользу из всего окружающего.
Обратимся к теоретическому смыслу данного высказывания. Природой, в широком смысле этого понятия, является вся Вселенная. Конечно, обществознание изучает не всю необъятную Вселенную, а лишь ту её часть, в которой живёт человек. Поэтому данная наука использует понятие «природа» в узком смысле. То есть, биосфера – окружающая человека среда, в которой он живёт. Природа для людей – источник средств существования (тепло, вода и продукты питания, одежда и т.д.), а также источник средств производства (металлы, уголь, нефть, газ и т.д.) Природа стимулирует развитие человеческого общества: осваивая природу, оно развивается всё больше и больше. Познание – это процесс, в ходе которого люди узнают новую информацию об окружающем его мире, об обществе и о самих себе. Результатом познания становятся новые знания, умения и навыки.
В качестве примера из мировой истории, хотелось бы вспомнить о том, что созданию первых самолётов способствовало изучение строения птиц. Учёные и инженеры в своих макетах и прототипах использовали устройство птичьих крыльев, и все самолёты, вплоть до самых современных, напоминают по своей форме больших металлических птиц, у которых имеются нос, хвост и крылья.
Второй пример я вижу в обыденных социальных реалиях. Человеческое общество живёт по определённым нормам и правилам, которые сформировались в нём в ходе длительного времени и помогают соблюдать баланс и стабильность. Имеются в виду общепринятые моральные принципы; этические, нравственные и социальные нормы; государственные законы. Если какие-либо из этих норм нарушаются, это ведёт к нарушению равновесия и наказывается обществом. Но ведь похожую модель можно наблюдать и в природе, где всё тоже подчинено своим объективным законам. Так, существуют круговорот воды, естественный отбор, законы физики. Но если нарушается какое-то условие, это провоцирует хаос и катаклизмы. В природе это стихийные бедствия, а у людей – преступления, войны и беспорядки. Таким образом, можно сказать: природа учит людей жить в гармонии и следовать общепринятым правилам, которые и помогают поддерживать эту гармонию.
Подводя общую черту, я хотел бы сделать следующий вывод из своих рассуждений. Природа действительно колоссальным образом влияет на развитие человечества. Она всё время помогает людям познавать окружающую действительность, побуждает их двигаться вперёд, прогрессировать, создавать что-то новое, лучшее. Человек в течение всей своей жизни учится. И природа ему в этом способствует.
ЭССЕ «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»
ЭССЕ «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться». Математика и окружающий мир. Практическое приложение предмета.
Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»»
Баннова О.В., преподаватель ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства»
«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи
Моя жизнь так сложилась, что педагогическая деятельность в ней стала ведущей. Мало того, я стала преподавать математику. И преподавать её подросткам, которые постоянно задаются вопросом: а зачем нам это надо, а где это вообще? Все слышали выражение «Математика – царица наук». Но есть еще и мнение, что математика – покорный раб и слуга, который прислуживает всем прочим наукам, дает им инструменты познания, исследования, обобщения, расчетов. А откуда все эти инструменты появились? И вообще, что за скучнейшая наука математика? Цифры, формулы, числа. Где это? Что это? Откуда и зачем?
С развитием жизни на земле основным параметром, оптимизировавшим композицию и смену белковых химических реакций в клетках, была скорость синтеза биомассы. Клетка потребляла ресурсы извне и росла, причем без ущемления функций поддержки своей жизнедеятельности. Питание потреблялось «объемом», а попадало в клетку через поверхность. Математики и подсмотрели закономерность роста: поверхность растет пропорционально квадрату линейного размера, а объём – кубу. Студенты узнают эту формулу, решают задачи и спрашивают, а почему клетка не растёт бесконечно? Ответ прост. Не хватает питания. И рост останавливается. Клетка либо просто живет, либо делится. А если расти все-таки надо, то растёт лишь в длину, оставляя прочие измерения неизменными. Закон развития организмов. Все системы нашего организма – трубки. Кстати, все обслуживающие системы, будь то промышленность или жилищное хозяйство, тоже пронизано трубками, вернее – трубами. Идеальная экономия материалов поверхности при довольно удовлетворительном объёме. Этому научила нас Природа.
Показательная функция – это просто гимн жизни. И не только биологической жизни. Многие химические и физические процессы развития и затухания описываются ею. К примеру, возьмём домашнюю муху. Одна пара взрослых особей способна произвести на свет одномоментно от 50 до 100 двукрылых насекомых (не будем вдаваться в подробности особенностей их рождения и развития). Те, в свою очередь, в течение трех дней повзрослев, образуют пары и займутся продолжением рода. Кто-то посчитал, что количество мух от первоначальной пары к концу лета по массе превзойдет земной шар. Забавно. При условии, конечно, что все они будут жить долго и счастливо и умрут от старости. Закон Природы не позволяет этому случиться. Это закон естественного роста. Количество мух всего лишь удвоится с небольшим запасом, а зима-побируха усыпит навсегда всех взрослых мух, дав весной пробудиться лишь «детишкам». И так происходит со всеми живыми существами. Или почти со всеми. Но не только численность мух подчиняется этому закону. Экономисты и социологи утверждают, что развитие общества, экономические процессы претерпевают подобные метаморфозы. Вот он, момент истины, смотри на Природу, учись, делай выводы, строй стратегии развития. Вильгельм фон Гумбольдт писал: «Самые эффективные действия совершаемые людьми, это те, которые близко имитируют процессы в природе». Используя этот подход, человечество оптимизировало транспортные системы, применило его к социальным, экономическим и финансовым отраслям.
С развитием техники, созданием новых материалов и технологий человек набивал много шишек, отыскивая оптимальные формы, размеры, пока не обращался к Природе. Бионика – это уже не направление, не отрасль, это целая наука. Копирование форм живой природы при создании новых технических чудес происходит успешно. Реактивное движение, гидродинамика, ультразвук, эхолокация, фракталы и мобильные телефоны – это изобретения Природы, взятые у неё человеком.