Природа источник чего 3 класс
Конструкт урока окружающего мира в 3 класса «Природа. Ценность природы для людей»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конструкт урока окружающего мира в 3 классе
Тема : Природа. Ценность природы для людей.
Перспективная цель : сформировать представление у обучающихся пр о разнообразии природы.
Обучающие : создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотрения взаимосвязей в природе и значения природы для человека; расширения представлений учащихся о разнообразии животного и растительного мира, о пользе, которую приносит растительный и животный мир человеку, о необходимости охраны окружающей среды; обучения формулированию выводов и обобщений.
Развивающие : способствовать развитию любознательности, наблюдательности, образной связной речи; совершенствовать речевые умения.
Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Продукт деятельности: научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой.
Оборудование : карточки с заданиями, схемы, таблицы, компьютерное приложение к учебнику, презентация.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок-диалог
Методы : проблемно-эвристические, эвристическая беседа, побуждающий диалог.
Приемы : слово учителя, беседа, работа в группе, работа с учебником и тетрадью, работа с дидактическим материалом, диалог, работа со схемами, таблицами.
Учебник «Окружающий мир», 3 класс, А. А. Плешаков
Васильева Н.Ю. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»», 3 класс.
Виды учебной деятельности
Система средств обучения
«Природа. Ценность природы для людей»
3 класс, УМК «Школа России»
Проблемно-эвристические, эвристическая беседа, побуждающий диалог.
Урок открытия новых знаний, урок-диалог
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.
Использовать знаково-символические средства представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения; умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.
Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
за предметами живой и неживой природы, за изменениями в природе, происходящими под влиянием человека.
Работа с учебником и тетрадью, работа в группах, работа с таблицой и схемой, материалом,
Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, схемы, таблицы, компьютерное приложение к учебнику, презентация.
(предметные, метапредметные, личностные)
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке
Создание положительной мотивации на урок
– Прозвенел звонок на урок.
Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы.
– Скажите, с какой целью вы пришли сегодня на урок?
– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Знаний.
Доброжелательный настрой на урок
Приводят в порядок рабочее место.
Настраиваются на работу.
понимают значение знаний для человека, правильно идентифицируют себя с позицией школьника
2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.
Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы
Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме
Учитель читает стихотворение:
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
А есть еще природы храм
Входи сюда, будь сердцем чуток,
С лесами, тянущими руки
Не оскверни ее святынь.
Навстречу солнцу и ветрам. (А. Смирнов.)
– Какая главная мысль этих строк? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Сформулируйте тему и цели урока.
– Сегодня на уроке мы продолжим разговор об окружающей нас природе, о разнообразии и жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку и о необходимости их беречь и охранять. Будем учиться правильно выражать свои мысли в речи, рассказывать о явлениях и объектах природы. Познакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы в жизни человека.
Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах
Урок по окружающему миру на тему «Природа»
I. Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока. Учитель читает стихотворение.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверни ее святынь.
Учитель. Ребята, какая главная мысль этих строк? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О природе.)
Учитель. Правильно, тема нашего урока “Природа”. Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и ее значение в жизни человека.
II. Работа по теме “Разнообразие природы и ее классификация”.
Учитель. Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
На экране высвечиваются картинки: машина, река, дождь, солнце, лиса, роза, береза, дом, книга, телевизор.
Учитель. Подумайте, что из увиденного можно отнести к природе, а что создано руками человека? (Убираются рукотворные объекты.)
– Прочитайте название оставшихся объектов природы (дождь, цветы, лиса и т.д.).
– На какие две группы их можно разделить? (На объекты живой и неживой природы.)
– Заполните карточки, записав названия данных объектов в нужную группу, придумайте и запишите еще по три примера.
Живая природа | Неживая природа |
Учитель. Ребята, чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? (Живые существа или организмы живут, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомства, умирают.)
Учитель. Есть особая наука, которая изучает живую природу и называется она – биология. Это слово произошло от двух греческих слов “биос” – жизнь “лотос” – наука.
В природе все живое ученые биологи разделили на волшебные царства.
Растений | Животных | Грибов | ? |
Придумайте и назовите объекты данных царств. (Ответы детей.)
Но это еще не все. Как вы думаете, какое царство может еще существовать? (Выслушиваются ответы детей.)
Учитель. Крошечные организмы существуют везде и всюду. Огромнейшее количество их может быть в пище, в воздухе, на предметах. Это бактерии. Их можно разглядеть только с помощью микроскопа – увеличительного прибора, с которым вы будете работать в 5-м классе.
С целью закрепления материала ребята выполняют задание в рабочей тетради № 1, 2 стр. 4.
IV. Физкультминутка: “Живое и неживое”.
Учитель называет слово, если оно обозначает объект живой природы, то дети прыгают на месте, если называется объект неживой природы, то дети выполняют приседания и т.д.
V. Беседа “Значение природы для людей”.
Учитель. К живой или неживой природе относится человек? (Человек относится к живой природе.)
– А задумывались ли вы, ребята, над тем, что человек, срывая красивые цветы, вырубая леса, истребляя животных, делает беднее свою Родину? Ведь леса, луга и их обитатели – красота нашей земли. Почему, входя в лес. мы видим таблички “Берегите лес!” (Ответы детей.).
– Отдыхающие бывают разные: есть хорошие, а есть такие, которые рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное – разводят костры. Запомните! Самый страшный враг леса-пожар! И чем больше мы наносим вред природе, тем хуже становится нам, живущим на нашей планете. Почему? (Выслушиваются ответы детей.) Сделайте вывод. Природа – это источник чего? (Высвечивается схема.)
Прекрасен мир живой природы, а люди-часть его. Нам надо сообща беречь, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, ни жизни. Один человек оставляет в лесу след, сто человек тропу, а тысяча – пустыню.
Природа удивительно разнообразна. Ее делят на живую и неживую. Живую природу делят на царства: растений, животных, грибов, бактерий. В природе все взаимосвязано. Люди не могли бы жить без окружающей их природы.
VII. Домашнее задание. Прочитать в учебнике текст (стр. 4–9), ответить на вопросы, выполнить работу в тетради стр. 5.
Окружающий мир в 3 классе. Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ. ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Окружающий мир. Урок 1. Природа. Разнообразие природы.
Значение природы для людей
Цели деятельности учителя : Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотрения взаимосвязей в природе и значения природы для человека; расширения представлений учащихся о разнообразии животного и растительного мира, о пользе, которую приносит растительный и животный мир человеку, о необходимости охраны окружающей среды; обучения формулированию выводов и обобщений.
Развивающие: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, образной связной речи; совершенствовать речевые умения. Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование : схемы-опоры, карточки; объекты живой и неживой природы; картинки с изображениями машины, реки, дождя, солнца, лисы, розы, березы, дома, книги, телевизора.
I. Организация начала урока.
1. Психологический настрой.
2. Мотивация к учебной деятельности. – Скажите, с какой целью вы пришли сегодня на урок?
– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране з наний.
II. Сообщение целей урока. Постановка учебной цели.
Есть просто храм, Он свят в любое время суток,
Есть храм науки. Открыт для нас в жару и стынь,
А есть еще природы храм – Входи сюда, будь сердцем чуток,
С лесами, тянущими руки Не оскверни ее святынь.
Навстречу солнцу и ветрам. (А. Смирнов.)
– к акая главная мысль этих строк? О чем сегодня пойдет речь на уроке? (О природе.)
– Сегодня на уроке мы продолжим разговор об окружающей нас природе, о разнообразии и жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку и о необходимости их беречь и охранять. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы в жизни человека.
III. Изучение нового материала.
На доске картинки: машина, река, дождь, солнце, лиса, роза, береза, дом, книга, телевизор.
– Подумайте, что из увиденного можно отнести к природе, а что создано руками человека.
Учитель убирает картинки с изображениями рукотворных объектов.
– Прочитайте названия оставшихся объектов природы. (Река, дождь, солнце, роза, лиса).
– На какие две группы их можно разделить? (На объекты живой и неживой природы.)
– По каким признакам мы определяем объекты живой природы? ( в се, что дышит, питается, размножается, растет.)
– А какие условия необходимы на Земле для жизни? ( в оздух, свет, тепло, вода.)
– Заполните таблицу, придумайте и запишите еще по три примера:
ч ем живые существа отличаются от предметов неживой природы? (Живые существа, или организмы, живут, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.)
– Как можно разделить живую природу? ( н а группы.)
– А как называются группы в живой природе? ( ц арства.)
– Но все-таки они отличаются друг от друга. Чем же растения отличаются от животных? ( у них разный внешний вид, растения не двигаются, а только раскачиваются, а животные ходят.)
– Но есть главное отличие растений от животных – растения вырабатывают кислород, а животные его потребляют. Растения называют «легкие планеты».
Демонстрирует схему:
– Придумайте и назовите объекты данных царств.
– Но это еще не все. Как вы думаете, какое царство может еще существовать? ( о тветы учащихся.)
IV. Закрепление изученного материала. у чащиеся выполняют задания в рабочей тетради
Физкультминутка «Живое и неживое»: Учитель называет слово- объект живой природы, дети прыгают на месте, если называется объект неживой природы, – выполняют приседания.
V. Беседа «Значение природы для людей».
– К живой или неживой природе относится человек? (Человек относится к живой природе.)
– А задумывались ли вы над тем, что человек, срывая красивые цветы, вырубая леса, истребляя животных, делает беднее свою Родину? Ведь леса, луга и их обитатели – красота нашей земли. Почему, входя в лес, мы видим таблички «Берегите лес!»? (Ответы учащихся.)
– Отдыхающие бывают разные: есть хорошие, а есть такие, которые рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное – разводят костры. Запомните! Самый страшный враг леса – пожар! И чем больше мы наносим вред природе, тем хуже становится всем, живущим на нашей планете. Почему? Сделайте вывод: природа – это источник чего?
Выводы:
– Человек пользуется дарами природы, а они не безграничны. Все больше загрязняется воздух, вода, которые необходимы для жизни растений, животных, человека.
Мы приехали на речку
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Мы по бережку прошли,
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Мы прошли, конечно, мимо.
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
– п равильно ли вели себя ребята? к акой вред наносят природе люди таким поведением?
VI. Итог урока. Рефлексия
– Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо познавать этот великий мир и сообща его беречь! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, ни жизни. Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню.
Вывод : природа удивительно разнообразна. Ее делят на живую и неживую. Живую природу делят на царства: растений, животных, грибов, бактерий. В природе все взаимосвязано. Люди не могли бы жить без окружающей их природы.
Домашнее задание: учебник, с. 4–9 (читать, отвечать на вопросы); рабочая тетрадь, задания № 4, 5, с. 4.
Презентация по окружающему миру на тему «Природа» 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Природа. Разнообразие природы. Ценность природы для людей. 3 класс
Природа — всё то, что нас окружает и не сделано руками человека. К объектам природы относятся: Солнце, воздух, вода, почва, камни, все живые существа. А дома, машины, дороги, игрушки, одежда — это рукотворный мир. Всю природу делят на живую и неживую.
К неживой природе относится всё, что таких свойств не имеет. Это Солнце, воздух, вода, камни, почва.
Биология — наука о жизни. Биолог — учёный, который изучает живые существа. Живую природу изучает наука биология. «Биос» в переводе с греческого обозначает «жизнь», «логос» — «наука».
Царство — это большая группа похожих живых существ. Биологи выделяют царство растений, царство животных, царство грибов и царство бактерий.
Бактерии — это очень маленькие живые существа. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп. Микроскоп — увеличительный прибор, с помощью которого можно увидеть невидимые глазом предметы.
Человек — часть природы и живёт благодаря ей. Природа — источник тепла, света, пищи, воздуха, воды.
Природа — источник здоровья.
Природа — источник материалов для хозяйственной деятельности.
Природа — источник красоты. Природа — источник доброты. Она вызывает у людей разные чувства: удивление, радость, а иногда печаль. Природа — источник познания. Изучая природу, мы узнаём, как устроена наша планета, в чём отличие одних веществ от других, почему живые организмы так разнообразны — и ещё много всего интересного.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-689557
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир. 3 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 3 класс
Урок 1. Природа и человек
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Как классифицируют объекты природы.
Биология — наука о живой природе.
Ценность природы для людей.
Человек — часть природы. Отличие человека от других живых существ.
Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира
Организм – живое целое (существо или растение) с его согласованно действующими органами.
Биология – наука, которая изучает живые организмы.
Бактерии – мельчайшие микроорганизмы.
Микроскоп – инструмент позволяющий получать увеличенное изображение мелких объектов.
Психология – наука, изучающая внутренний мир человека.
Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Объекты живой и неживой природы тесно взаимосвязаны. Тепло и свет солнца, воздух, вода необходимы для жизни растительного и животного мира и для человека. Благодаря этим условиям они живут и развиваются.
Во все времена природа привлекала к себе внимание человека. Иначе и быть не может, ведь она дает нам все: одежду, пищу, жилье. И ничего прекраснее природы не существует. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов.
Известные художники, музыканты, поэты воспевали красоту природу через полотна картин, музыку, стихотворения, поэмы, рассказы.
Природа вызывает различные чувства у человека: восторг, удивление, радость, а иногда печаль, любовь.
Когда мы видим сорванный красивый цветок, брошенного котёнка невольно возникает чувство жалости. А когда человек любуется красотой гор, реки, водопада возникает чувство радости и восторга. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания об окружающем мире.
Покормить птиц зимой, заботиться о беззащитных животных, ухаживать за растениями, улыбнуться прохожему – это человеческие чувства доброты и заботы.
Природа – источник здоровья. Растения выделяют кислород, тем самым очищают воздух. Благоухание и красота цветов успокаивают нервную систему, купание в водоёмах закаляет организм.
Изучая природу, мы узнаём, почему летом идёт дождь, а зимой – снег, как образуется почва, из чего она состоит. Природа дарит нам радость открытий. В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы органов чувств.
Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так происходит восприятие информации человеком.
Восприятие — способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.
А сохранить полученную информацию помогает память. Память — способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания. Благодаря памяти мы запоминаем информацию, пользуемся знаниями, которые получаем в течение всей жизни.
Помимо того, что люди получают знания, им еще необходимо анализировать, сравнивать, устанавливать связи, причины, искать ответы на различные вопросы, делать умозаключения. Всё это называется мышлением. Мышление — способность сравнивать, классифицировать, делать выводы
Есть ещё одно удивительное свойство у человека – это воображение. Воображение – это способность представить себе что-то мысленно. Воображение помогает нам представить героев прочитанного рассказа, путешествовать в прошлое и в будущее, писать картины и музыку.
Примеры и разбор решения заданий
1. Распределите объекты живой природы на четыре царства. Назовите каждое царство