Приостановили выплату пенсии что делать
Приостановили выплату пенсии что делать
Статья 24. Приостановление и возобновление выплаты страховой пенсии
1. Приостановление выплаты страховой пенсии производится в случае:
(п. 7 введен Федеральным законом от 12.11.2018 N 409-ФЗ)
2. При устранении обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, возобновление выплаты страховой пенсии производится в том же размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты страховой пенсии, с учетом индексации и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (по основаниям, не предусматривающим подачи пенсионером заявления) в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 и частью 8 статьи 18 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона.
3. Возобновление выплаты страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены соответствующие заявление о возобновлении выплаты страховой пенсии и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи. При этом неполученные суммы указанной пенсии, определенные в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, выплачиваются за все время, в течение которого выплата указанной пенсии была приостановлена.
С 01.01.2022 ст. 24 дополняется ч. 3.1 (ФЗ от 26.05.2021 N 153-ФЗ). См. будущую редакцию.
С 01.01.2023 в ч. 4 ст. 24 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 53-ФЗ).
4. В случае прохождения лицом переосвидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы и подтверждения его инвалидности до истечения срока, установленного пунктом 2 части 1 настоящей статьи, выплата фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в повышенном размере возобновляется со дня, с которого это лицо вновь признано инвалидом.
5. В случае пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением группы инвалидности за прошлое время выплата страховой пенсии по инвалидности возобновляется со дня, с которого соответствующее застрахованное лицо вновь признано инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления выплаты страховой пенсии по инвалидности. Если при переосвидетельствовании установлена другая группа инвалидности, то выплата страховой пенсии по инвалидности и фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности возобновляется за указанное время по прежней группе инвалидности.
6. Заявление пенсионера о возобновлении выплаты страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для этого документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о возобновлении выплаты страховой пенсии дает обратившемуся лицу разъяснение, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.
7. Заявление о возобновлении выплаты страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
8. В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для возобновления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
9. В случае отказа в удовлетворении заявления о возобновлении выплаты страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы.
Что делать, если вам приостановили выплату пенсии?
Выплата пенсии может быть приостановлена при определенных условиях, но это обратимый процесс, ее можно возобновить, если знать причину. Приостанавливается выплата по разным поводам, среди них:
Выплата пенсии инвалиду будет возобновлена после поступления справки из медико-социальной экспертизы. В других случаях для возобновления выплаты пенсионеру нужно подать заявление в территориальное Управление ПФР, с предъявлением документов, подтверждающих устранение причин приостановки пенсии.
Заявление гражданина рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его подачи. Рассмотрение заявления может быть приостановлено, но не более чем на 3 месяца. После этого сотрудники Пенсионного фонда пересчитают пенсию и возобновят выплату со следующего месяца, после подачи заявления.
Неполученные суммы пенсий будут выплачены за прошедшее время, в течение которого пенсия была приостановлена, но не более чем за 3 года. Подать заявление на возобновление выплаты можно в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда или лично в Управлении ПФР по месту получения пенсии.
Обращаем ваше внимание, что выплата пенсии может быть также приостановлена, если доверенность, по которой выплачивается пенсия, превышает один год.
Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности только при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения пенсии. В случае неисполнения этого условия доставочный документ на выплату пенсии не оформляется и выплата приостанавливается.
Что будет с пенсией, если полгода не снимать ее с карты
Утром 22 сентября СМИ стали тиражировать новость о том, что пенсионерам якобы опасно хранить пенсию на карте и не снимать ее больше полугода. Вроде бы из-за этого пенсионный фонд остановит выплаты, чтобы не потратить лишних государственных денег. Источником этой новости был не пенсионный фонд, не банк и не чиновник, а эксперт, который дал интервью одному интернет-изданию. Дальше — дело техники: слова «пенсия», «карты», «опасность» и «предупреждение» в одном предложении стали поводом для устрашающих публикаций.
На самом деле пенсионерам, которые копят деньги в банке, никто не собирается останавливать выплаты. Успокойте близких и покажите им эту статью: в конце есть ссылки на нормативку.
Что за слухи о пенсиях
Один эксперт в интервью предупредил, что пенсионерам опасно хранить деньги в банке, нужно периодически их снимать. А то пенсионный фонд прознает, что деньги не востребованы, и вообще перестанет платить. Ведь если пенсионер не распоряжается деньгами — он, возможно, уже уехал за границу или вообще умер. И у пенсионного фонда якобы есть полномочия приостанавливать выплаты на таком основании.
Мнение эксперта растиражировали СМИ:
Сообщение об опасности для пенсионеров полдня было в списке главных новостей Яндекса. Никаких ссылок на нормативку или разъяснения пенсионного фонда эксперт не привел.
Таких норм не существует, а предупреждения — неправда. ПФР уже опроверг эти слухи.
Можно ли хранить пенсию на карте больше полугода
Да, пенсию на карте можно хранить как угодно долго. Можно вообще не снимать ее годами, сразу переводить на вклад, не расплачиваться этой картой в магазинах и не переводить с нее деньги. Пенсионер имеет полное право без негативных последствий полгода и дольше не совершать никаких операций с деньгами, которые приходят из пенсионного фонда и любых других ведомств.
Если у получателя выплат есть на них право — это его деньги. Отчитываться перед пенсионным фондом о том, копит он их или тратит, не нужно.
Выборгский район
Что делать, если вам приостановили выплату пенсии?
Выплата пенсии может быть приостановлена при определенных условиях, но это обратимый процесс, ее можно возобновить, если знать причину. Приостанавливается выплата по разным поводам, среди них:
Выплата пенсии инвалиду будет возобновлена после поступления справки из медико-социальной экспертизы. В других случаях для возобновления выплаты пенсионеру нужно подать заявление в территориальное Управление ПФР, с предъявлением документов, подтверждающих устранение причин приостановки пенсии.
Заявление гражданина рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его подачи. Рассмотрение заявления может быть приостановлено, но не более чем на 3 месяца. После этого сотрудники Пенсионного фонда пересчитают пенсию и возобновят выплату со следующего месяца, после подачи заявления.
Неполученные суммы пенсий будут выплачены за прошедшее время, в течение которого пенсия была приостановлена, но не более чем за 3 года. Подать заявление на возобновление выплаты можно в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда или лично в Управлении ПФР по месту получения пенсии.
Обращаем ваше внимание, что выплата пенсии может быть также приостановлена, если доверенность, по которой выплачивается пенсия, превышает один год.
Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности только при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения пенсии. В случае неисполнения этого условия доставочный документ на выплату пенсии не оформляется и выплата приостанавливается.
Задержка пенсии в 2021 году
Не секрет, что пожилые люди — одна из самых уязвимых групп населения в России. Зачастую они не имеют иной финансовой поддержки, помимо пенсионных выплат: именно они идут в счет уплаты за банковские займы, услуги ЖКХ, крупные покупки и весь набор повседневных трат. Потому так принципиально получить пенсию в срок — задержка в выплате может серьезно осложнить жизнь пожилому человеку.
К сожалению, от задержек пенсии сегодня не застрахован никто: на фоне экономического кризиса перебои в выплатах случаются даже в самых благополучных районах. Именно поэтому важно знать о причинах несвоевременных начислений, а также об алгоритме действий — куда стоит обратиться пенсионеру, которому пенсия не была зачислена на пластик вовремя.
Причины задержки выплаты пенсии
Начнем с графика выплаты пенсии. Конкретный день, в который должно происходить начисление, зависит от вашего места проживания — все необходимые на этот счет данные обязано предоставить локальное представительство Пенсионного фонда (телефон горячей линии). Прежде чем заранее начинать беспокоиться о задержке пенсии и обзванивать соответствующие органы, помните: выплаты могут попасть на нерабочий день или государственный праздник. В этом случае пенсию вам обязаны будут начислить ранее этого срока.
Если же выплаты не были начислены в установленный день, время задаться вопросом: почему задерживают пенсии? Причин этому может быть масса. Иногда они являются следствием непростой финансово-экономической ситуации, чаще — появляются по вине человеческого фактора. Назовем несколько наиболее частых причин, по которым происходит задержка начисления:
Обращаем внимание, что с 1 октября 2020 года выплата пенсий осуществляется только на карты платежной системы МИР.
Куда обратиться, если выплату пенсии задерживают?
Если одна из вышеперечисленных причин подпадает под ваш случай, можно начинать действовать. Слишком рано бить тревогу не стоит: учитывая ряд технических моментов, а также неслаженность работы российских социальных служб, обращаться в соответствующие органы следует через 5–7 дней с момента невыплаты пенсии, не раньше. Действовать предлагаем по самой простой схеме:
Обжалование и защита своих прав в суде
Итак, если вы не получили пенсию в срок и решили обратиться в свое финучреждение или Пенсионный фонд за разъяснениями, дождитесь ответа: вам обязаны рассказать об обстоятельствах, послуживших причиной невыплаты, а также указать новый срок, по истечении которого будет переведена пенсия. Как правило, этой меры достаточно, чтобы ликвидировать проблему. Если же в установленный срок разъяснений на запрос не последовало, вы в праве подать жалобу:
Рассмотреть ее обязаны в течение месяца со дня подачи в каждую из указанных инстанций. Единого образца для жалобы не существует: как и всякая претензия, оформляемая документально, жалоба пишется в свободной форме. Тем не менее, к содержанию документа предъявляется ряд требований. В документе частное лицо указывает:
Если подача жалобы не возымела действия, вы можете встать на защиту своих прав в суде (по месту нахождения отделения Пенсионного фонда). Чтобы грамотно составить иск, советуем обратиться за консультацией к юристу. Если такой возможности нет, заявление в суд вы можете написать самостоятельно — отыскать соответствующий образец в сети не составит труда.
« раньше 5-7дней не бить тревогу». А что кушать пенсионеру в эту неделю. Безобразие.
Здравствуйте, пенсию могут задерживать при переезде из одного региона в другой. В этом случае следует обратиться в Пенсионный фонд. Пенсию могут задержать и по другим причинам, читайте подробнее в нашей статье.
Получала по почте, все было без всяких проблем. Перешла на свою голову в ВТБ и тут же проблемы. Пенсионный фонд объяснил, что они со своей стороны все выполнили и дали номер договора, в банке толком ничего не объяснили, только обещали рассмотреть. Хочу обратно написать заявление о переводе пенсии, тут же подождите.
После выборов в Пензе не выплачивают пенсии. Вы, пенсионеры, идите голосуйте за нас, а мы «в благодарность», по**еем вас как хотим. Нéлюди.
Я конечно новенькая в этом бардаке но походу скоро буду своя. Пипец в том месяце пришла пенсия 14, в этом жду, думаю вот она, родная, щас придёт. А там. звоню, одна умная дама мне объясняет, что с 14 по 24 число получают пенсию. Это интересно, как так у каждого есть число какого он получает. Правда я это число не знаю, мне про него никто не рассказывал. Звоню на горячую линию, там мне говорят что только пенсионный фонд вам ответит где, что и почему, а пенсию не могут выплачивать с одного по другое число есть фиксированная дата! А вот где моя пенсия не знаю завтра пойду будем узнавать!
у меня тоже самое,только у меня пенсия по инвалидности получаю в втб,обычно получаю 16 числа,в июля дали 14,а сегодня 18 пенсии нет,у меня страховая пенсия по инвалидности,сотрудник банка вчера пояснил,что может быть задержка до 3 рабочих дней,с момента перечисления пенсионным фондом,надеюсь завтра поступит
Сегодня сначала звонил, на горячию линию ПФР Спб, потом зашел в пенсионный и узнал,что из-за косяка какого-то «доброго сотрудника», который не может отличить букву В от буквы П, со мной получилась следующая ситуация. Пенсию я получаю на втб 16 числа,смотрю 18 нет пенсии, в результе этот добрый оператор указал не корректно реквизиты наименования банка ПАО ПОЧТА БАНК, а остальные банковские реквизиты указаны от Банка Втб,не правда ли очень похожие буквы не отличить В от П? (в результате из-за некоректных данных,пенсию вернут в пенсионный фонд, а из пенсионного фонда районного уже отправили, за такие не хорошие дела, надо таких операторов сразу увольнять и за такие косяки снимать и пересылать тем пенсионерам или людям с инвалидностью с его заработка, вот такие ошибки у нас бывают, а кто виноват искать долго, но мне от этого не легче, сказали посмотрим, что можно сделать, сказали ждать до 5 сентября? и сидеть голодным или почти голодным