Приора премьер в чем разница
Лайфхак: Лада Приора премьер (лонг) — особенности удлиненной версии
Лада Приора– очень распространенный бюджетный городской автомобиль. А что если попытаться превратить его в автомобиль премиум-класса? Такую попытку осуществили не «народные Кулибины», а конструкторы автоВАЗа — они создали удлиненную Приору. Эта Лонг модификация получила название Приора Премьер и код 21708. Собственно в чем разница с седаном вы поймете из статьи, это не только удлиненная Приора. Изменения коснулись, места в салоне, отделки и подвески.
Приора Лонг(премьер) – малосерийный автомобиль, который изготавливался буквально «на заказ». В нее смогли добавить элементы элегантности, усилить силовой агрегат (все-таки, машина стала тяжелее) и одновременно сэкономить так, что след этой «экономии» бросается в глаза с первого взгляда. Лада Приора Премьер уже давно не выпускается, но до сих пор мелькает в виде фотографий по Интернету, вызывающих восторженные отзывы.
Предыстория модели
Priora Premier – это продолжение традиции АвтоВАЗа. Ранее, во время выпуска «десяток», выпускалась ВАЗ-21108 «Премьер» — почти такая же удлиненная версия, только на базе ВАЗ-2110. Колесную базу и кузов удлинили, добавили прямоугольные стеклянные вставки, отделенные от основных задних стекол пластмассой, добавили мощный двигатель, обогатили салон. Однако, это все еще было далеко от идеала.
В 2008 году впервые выпустили удлиненную Ладу Приору. Вот только производством занимался не автоВАЗ – он лишь поставлял детали. Сборку осуществляла тольяттинская компания ЗАО «Супер-Авто», которая, выпускает еще, спортивные версии серийных автомобилей ВАЗ.
Выпуск более-менее крупными партиями закончился в 2012 году, по всей России осталось меньше тысячи автомобилей. Фактически переработка кузова велась по старым чертежам, которые остались от прошлого проекта «Премьер». Автомобиль получился настолько хорошим, что даже управленческие чины ВАЗа использовали их как служебные.
Можно ли купить сегодня удлиненную модификацию
На сайте «Супер-Авто» до сих пор можно заказать длинную Приору, но придется ждать, пока ее соберут. Помните, что в годы активного выпуска (как уже говорилось ранее, 2008-2012) цена автомобиля Лада Приора Премьер в базовой комплектации составляла 450 000 рублей. Добавки к ней в виде хорошей аудиосистемы, защиты картера двигателя и противотуманных фар стоит 3000 рублей.
Собираться автомобиль будет до тех пор, пока автоВАЗ окончательно не прекратит выпуск всех деталей для обычной Приоры. Но «Премьер» доступен на вторичном рынке, и цены на него ставятся от 165 000 до 270 000 рублей в зависимости от состояния машины.
Технические данные модификации
Автомобиль по сравнению с седаном потяжелел на 100 кг – снаряженная масса ВАЗ-21708 равна 1188 кг. Поэтому подвеску автомобиля усилили и продолжили работу по ходовой части. Под капотом стоит сцепление Lucas (его ресурс при нормальной езде – 100 000 км) и усиленная пятиступенчатая МКПП с доработками – вместо стандартных деталей поставили подшипники валов и усиленный вторичный вал производства SKF.
Багажник
Багажник не поменялся и остался тем же – с объемом 430 л. Этот автомобиль изначально разрабатывался не для перевозки сумок и другого багажа, поэтому считается, что багажник не должен быть его главным достоинством.
Двигатель
Над двигателем «Супер-Авто» особенно постарались, он получил код ВАЗ-21128. Премьер одарили шестнадцатиклапанным двигателем с рабочим объемом 1,8 л и мощностью 98 л.с. На реальных тестах двигатель выдавал на 2-4 лошадиные силы больше. В смешанном цикле он потребляет 7,2 л на 100 км. Объем бензобака – 43 л, октановое число бензина – 95.
На машину были установлены форсунки Siemens и дроссельный патрубок с широким проходным сечением – это дало большую стабильность работы двигателя. Разгоняется до 100 км/ч этот «аппарат» за 11,5 секунд, а заявленная максимальная скорость – 195 км/ч. Выдает 162 Нм при 3200 оборотах в минуту.
Размеры
Премьер получил немного измененные габариты и размеры:
Кузов удлинили, размер заднего крыла не изменился – все 175 мм «пошли» в задние двери – их удлинили, а вот стекла – нет, их просто дополнили секциями. Дверь стала тяжелее из-за увеличенных размеров, и под дверной картой прячется неплохая шумоизоляция и механизм электростеклоподъемника.
Клиренс
Клиренс автомобиля не отличается от серийной версии – 165 мм. Но такой же проходимости как у Приоры он не получил – подвеску усилили для того, чтобы она удерживала нагрузку удлиненного кузова. Премьер намного мягче проходит неровности на дороге – о комфорте поездки особенно позаботились.
Салон Приора Премьер
Салон получился выдающимся – даже лучше люкс версии «Приоры». В базовой комплектации уже стояли деревянные вставки в «торпеде» и центральной консоли, обшивка везде, особенно на дверных картах стала очень приятной с ровной строчкой, но пластмасса осталась все той же – жесткой «с рисунком».
Центральная консоль получила то же самое наполнение, что дорестайлинговая Приора – даже аналоговые часы остались на месте. Сиденья можно получить в кожаной обивке, что не всегда практично – можно договориться о тканевом салоне. На задних сиденьях остается много места при любом положении водителя и переднего пассажира. Сзади уместится человек ростом выше среднего без дискомфорта.
Особенности модификации Лонг
Основное, самое заметное изменение коснулось внешнего вида. Если с производством более длинных дверей на автоВАЗ вопрос был улажен, то производством более длинных стекол никто не хотел озадачиваться, сзади пришлось дополнительно поставить стеклянную секцию, отделив ее стойкой. Электропривод приводит в движение только основную часть стекла. Кстати, электропривод всех зеркал – это часть базовой комплектации.
Базовая комплектация также включает в себя:
Большой машине – большие колеса! Приора Премьер так же, как люкс ВАЗ-2170, передвигается только на колесах 15 радиуса. Этот автомобиль вместо обычной Приоры берут из-за тех впечатлений, которые он дарит. Когда, казалось бы, усиленный «движок» ставится для того, чтобы тянуть на себе большую массу, разгоняет машину до почти 200 км/ч, и при этом не теряет устойчивости на дороге, — это повод, ради которого стоит переплатить. Базовая комплектация уже включает многие «фишки» Приоры люкс и в качестве бонуса дает деревянные вставки, так что Премьер является уникальным автомобилем.
Обзор автомобиля LADA Priora Premier
На дорогах России можно встретить увеличенную модификацию LADA Priora под названием Premier.
Автомобиль собирался на заводе ЗАО «Супер-Авто», предназначенном для производства специальных моделей российского производства. Увеличение модификации автомобиля коснулось длины его колесной базы, которая увеличилась на 175 мм, создав большее пространство на заднем ряде сидений, сделав автомобиль похожим на седан С-класса.
Внешний вид автомобиля, впрочем, как и других автомобилей семейства LADA Priora, не вызывает вопросов. Дизайн автомобиля по-прежнему лаконичен и гармоничен. В стекле задней двери LADA Priora Premier появилась вертикальная вставка. За счет удлиненной базы посадка в автомобиль стала достаточно удобной.
Остальные детали кузова автомобиля, кроме задних дверей, остались без изменений.
Салон автомобиля подвергся улучшению качества изготовления материалов отделки. Пластик по-прежнему остался жестким, но стал отделываться вставками, похожими на дерево, покрывающими за счет своей массивности большую часть панелей. Подушки сидений покрыты добротным материалом.
Автомобиль, несомненно, покажется другим для пассажиров заднего ряда сидений. Но заметит ли изменения водитель? Водительское место осталось прежнего размера.
Ходовые качество и двигатель LADA Priora Premier
Однако, ощущения водителя, касаемые эмоций от вождения, наверняка не останутся без внимания. На модифицированной LADA Priora Premier устанавливаются улучшенный по мощностным характеристикам двигатель, имеющий объем 1,8 л, развивающий более высокий крутящий момент по сравнению с LADA Priora.
На LADA Priora Premier устанавливается усиленная коробка переключения передач, переносящая резкие изменения скорости и агрессивный стиль вождения, которой помогает зарекомендовавшее себя с положительной стороны сцепление немецкого производителя Luc. Ход автомобиля стал гораздо плавнее и комфортнее, из-за увеличенной колесной базы. Пропало ощущение рысканья автомобиля по дороге на большой скорости.
Касаемо удобства использования следует выделить, что автомобиль имеет весьма удобный багажник, с достаточной для удобства погрузочной высотой и шириной проема. Это конечно не Lada Priora универсал, но багажника будет вполне достаточно для перевозки не крупногабаритных грузов в обычной семье.
Кого заинтересует данный автомобиль?
Конечно, в первую очередь он станет интересен семейным людям, заботящимся о комфорте передвижения членов его семьи. Возможно его не оставят без внимания фирмы, оказывающие услуги такси, которым дороги отзывы клиентов, высказывающихся в положительной сторону об оказанной услуге по перевозке.
Long-седан Lada Priora Premier
Жители России могут встретить на дороге и даже приобрести удлиненную версию Lada Priora – “Premier”, либо же ее двух дверную версию “Coupe”. А в соседних Украине или Белоруссии большинство автолюбителей даже не подозревают о существовании подобных модификаций Лады Приоры. Удлиненные автомобили Лада Приора Премьер оснащаются практически неизвестными для широкой публики двигателями. Силовые агрегаты наделяют автомобиль лучшей тягой, по сравнению с обычной Priora. И, конечно же, такой автомобиль приобретается в первую очередь из за большого запаса пространства на заднем сидении.
Кроме того модификация Lada Priora Premier создается не на «АвтоВАЗ», ее собирают из поставляемых запчастей на предприятии ЗАО «Супер-Авто». Это предприятие специализируется на мелкосерийном выпуске специальных моделей ВАЗ.
Все 175мм прибавки пошли в колесную базу автомобиля, а именно в район задних сидений автомобиля. Лада Приора Premier имеет такую же ширину как и обычная Priora, но прибавка колесной базы дала возможность двоим людям очень вольготно расположиться на задних сидениях. По пространству для ног машина сопоставима с добротным седаном класса C, или универсалом этого же класса.
Материалы отделки по качеству изготовления возможно и не дотягивают “максимальных комплектации” иномарок гольф-класса, но отделка версии “Премьер” конечно по уровню значительно выше “стандартной Priora”. Сидения обшиты качественным материалом, но пластик преимущественно жесткий. Торпедо Lada Priora Премьер может быть отделано вставками под дерево. Причем вставки достаточно массивны и покрывают значительную площадь панели. Имитация дерева в Приоре смотрится конечно же не так, как на Range Rover, но такая панель смотрится значительно привлекательней, чем та что предлагается “в базе”.
Экстерьер машины достаточно гармоничен. Главное внешнее отличие от стандартной Priora это вертикальная вставка в стекле задней дверцы. Сама же задняя дверь помимо более привлекательного внешнего вида предоставляет более удобную посадку на второй ряд сидений. Подобный прием уже давно используют немцы на своих премиальных седанах, версия «Long» всегда получает прибавку длины именно в заднюю дверь. Удлиненный автомобиль выдают колесные диски большего диаметра, на Priora Premier устанавливаются 15-ти дюймовые колеса. В остальном удлинение прошло для седана практически “безболезненно”. Машина смотрелась бы еще более гармонично если бы заднее стекло было цельным (без прямоугольника). Наверняка это связано с удешевлением производства, ведь цельные стекла пришлось бы заказывать отдельно, а стандартные уже есть на АвтоВАЗ. Помимо задних дверей все остальные кузовные панели остались прежними.
Машина, как мы уже отметили, подросла в длину, теперь она фактически является полноправным седаном класса С (по длине даже несколько выбивается из него). Хотя производитель относит и обычную Priora к гольф-классу, её соответствие данному классу – вопрос спорный, а вот Premier на 100% соответствует этому классу автомобилей.
То что автомобиль стал иным заметят не только сидящие сзади. Самому водителю места хотя и не прибавилось, но за счет увеличенной колесной базы автомобиль стал более плавным и комфортным, он легче преодолевает дорожные неровности. В эксплуатации машина удобна еще тем, что объем багажника хоть и не самый большой в классе, но 430 литров будет достаточно для “обычных потребностей” в перевозе багажа. Сама же погрузочная высота не велика – удобно укладывать тяжелые вещи. Отдельно стоит упомянуть о достаточно широком проеме багажного отделения, ведь бывает так- когда объем багажника велик, но проем узок, габаритные вещи засунуть просто не получается. По багажному отделению машина выигрывает у многих иностранных автомобилей этого ценового сегмента.
Машина значительно лучше ведет себя на высоких скоростях и не требует частых подруливаний даже на шоссе с плохим покрытием. Всего этого удалось достичь благодаря увеличенной колесной базе.
По сравнению с “обычной Приорой” версия Premier оснащена усиленной коробкой передач, она легче переносит быстрые наборы скорости.
Если говорить о технических характеристиках, то Lada Priora Premier имеет под капотом “свой” двигатель. Объем мотора 1.8 литра, он развивает более высокий крутящий момент в сравнении с донорской машиной. 162Н.М очень уверенно тянут автомобиль вперед. Максимальная скорость “Премьер-версии” превосходит “обычную Priora с 1.6″ и составляет 195 км. Машина в смешанном цикле расходует 7.2 литра 95-го бензина на 100 километров пробега. На Приору Premier устанавливается сцепление Lucas, которое зарекомендовало себя как надежный узел способный выходить более 100 000 км.
Габариты автомобиля Лада Приора Премьер составляют: 4525 мм длина, 1680 мм ширина и 1420 мм ширина. Снаряженная масса составляет 1100 кг. Машина оснащена той же главной парой, что и “просто Priora”, но более приемистый двигатель легче раскручивает ГП числом 3.7.
Цена седана Lada Priora Premier стартует с отметки
450 000р. (в комплектации “люкс”). В данной комплектации эта машина оснащена соответственно “люксовой Приоре”, плюс дополнительные элементы безопасности в конструкции. Опционально может быть предложен кожаный салон, передняя панель со вставками под дерево и ксенон.
ЗАО « Супер-Авто» так же представила специальную версию Лада Приора Premier для работы в такси. Такая модификация оснащается видео-регистратором, навигационной системой и, так необходимыми в такси – “таксометром” и радиостанцией, кроме того предполагается оснащение прибором для считывания пластиковых платёжных карт.
Lada Priora Premier — Обзор и Технические Характеристики
Не смотря на то, что в пост советские времена Волга утратила статус престижного автомобиля и перешла в разряд доступных, вместительных семейных автомобилей, она все еще закупалась для нужд некоторых государственных предприятий, но в 2008-ом году Волгу 31105 ждал неприятный сюрприз в виде нового конкурента — Lada Priora Premier, которая хоть и является мелкосерийным продуктом, но отбирает у ГАЗ часть покупателей. По своей сути, Premier, или же Lada 708 — это удлиненная Priora, которая обеспечивает значительно больше свободного пространства для сидящих на заднем диване в сравнении с обычной машиной. Вместе с этим, как и обычная Priora, Premier оснащается более удобным для многих водителей передним приводом, тогда как у ГАЗ 31105 привод задний. Приора Премьер собирается не на самом ВАЗ, а на предприятии «Супер Авто», что позволяет надеяться на лучшее качества сборки. Стоит сказать, что некоторые из руководителей Волжского Автомобильного Завода выбрали для себя именно Premier, ведь им нужен большой автомобиль, а водить ГАЗ Волга, или тем более иномарку, было бы не патриотично по отношению к собственному заводу. Формально Премьер относится к Ц-классу, но благодаря удлиненной на 175мм колесной базе, по количеству пространства для ног сидящих на заднем диване, Приора Премьер превосходит Волгу. Конечно, Премьер это не воскресший ЗИЛ 41047, но это автомобиль который может заинтересовать семейного человека, который ездит с семьей на море, и в другие длительные поездки, проезжая за день более 1000км. Прибавка в колесной базе позволила увеличить не только вместимость, но и курсовую устойчивость, что также понижает усталость при движении по трассе. На этот раз в autobelyavcev.ru мы рассмотрим довольно редкий даже в самой России, не говоря уже о странах СНГ автомобиль — Lada Priora Premier.
Внешний Обзор Lada Priora Premier
После прибавки 175мм, длина Приоры увеличилась до 4525мм, что соответствует нормам современного Ц-класса. Зрительно отличить Premier от обычной Приоры проще всего по стеклянной вставке на задних стеклах, которые не опускаются вместе со стеклом, но зато они позволяют устанавливать в дверцу Premier обычное стекло, такое же, как на Приора, что ведет к удешевлению автомобиля. Посмотрите фото Lada Priora Premier и обратите внимание на эти стеклянные вставки. Снаряженная масса из-за увеличившихся габаритов возросла до 1 100кг. Ширина и высота кузова у удлиненной Приоры такая же как и у обычной: ширина — 1680мм, высота — 1420мм.
Обзор Салона Приора Премьер
В качестве опции, Премьер может оснащаться даже кожаным салоном, что само по себе не привычно для автомобилей с Ладьей на радиаторной решетке. Кроме этого, по желанию первого владельца, салон Лады Премьер может быть отделан деревом. При чем для отделки центральной консоли и передней панели его используется довольно много. Похоже таким образом, в «Супер Авто» решили принести в салон роскошь и возможно в глазах человека, который не привык ездить на дорогих иномарках, кожа и дерево на самом деле сыграют свою роль. Лада Премьер используется и в роли такси. Такие машины штатно оснащались навигационной системой и видеорегистратором. По отзывам владельцев и автомобильных журналистов, Приора Премьер отличается лучшей шумоизоляцией, что важно для автомобиля преподносящегося как легковушка повышенной комфортабельности. На комфорт играет и гидравлический усилитель руля, который штатно устанавливается и на обычные Приоры. Багажное отделение вмещает 430 литров.
Технические Характеристики Lada Priora Premier
Одним из основных преимуществ Лады Премьер является ее двигатель объемом 1.8л с тяговым усилием в 162Н.М и заявленной мощностью в 98л.с. Мощность наверняка выше, но указанные в технических характеристиках цифры позволяют уйти от дорогого налога на мощность. Крутящий момент также пришлось искуственно ограничить для продления жизни КПП. Тем не менее, на шоссе, Приора Премьер способна развить 195км в час и при этом благодаря возросшей колесной базе, машина остается стабильной даже на высокой скорости. При среднем расходе бензина в 7.2л и емкости топливного бака в 43л, можно предположить, что на одной заправке, Приора Премьер готова пройти почти 500км, что также важно при длительных поездках по не заселенным Российским регионам.
Приора Премьер получила сцепление от производителя LUCAS, ресурс которого указан в районе 150 000км.
Длина главной Пары на Премьер такая же как и на обычной Lada 2170 — 3.7:1.
Цена Lada Priora Premier
Купить Lada Priora Premier можно за 450 000 российских рублей. Цена Lada Priora может показаться завышенной, ведь имея в кармане такую сумму можно присматриваться к Hyundai Solaris, или же к Volkswagen Polo Sedan.
Всё о LADA Priora: Интересные факты, признаки чёткой «Приоры», моторы, оснащение, цена
«Лада Приора» покинула конвейер в 2018 году, но осталась в сердцах россиян навсегда. Главный «седан-баклажан» страны в нормальном состоянии в 2021 году можно купить по цене 250-300 тыс. рублей. Дешевизна содержания, простота тюнинга и хорошая динамика делают его идеальным авто по соотношению цена-качество. Какая «Приора» считается самой чёткой по мнению владельцев, а также интересные факты, характеристики и необычные модификации — об этом можно узнать из нашей статьи.
Самая востребованная LADA Priora — чёрный седан (ВАЗ-2170). Фото: «Покатим!»
«Приора» в кузове универсал (ВАЗ-2171). Фото: «АвтоВАЗ»
1. История модели
Продажи LADA Priora в кузове седан стартовали 21 апреля 2007 года. Сборка хэтчбеков началась в феврале 2008, а универсалов — в мае 2009 года. Также «АвтоВАЗ» мелкосерийно выпускал купе и разрабатывал кабриолет, но он так и не увидел свет.
В сентябре 2013 года «Приора» получила рестайлинг: изменился внешний вид, улучшились ходовые качества, комфорт и безопасность. Ровно через год машина получила роботизированную трансмиссию.
В декабре 2015 года прекращена сборка хэтчбеков и универсалов, 98-сильной версии, а также модификации с АМТ. 21 апреля 2017 года с конвейера сходит миллионная Priora.
В мае 2018 года «АвтоВАЗ» решает прекратить производство авто в связи с растущим спросом на новые модели LADA, такие как Vesta и XRay. 16 июля в Сети появляется фото последней «Приоры» на конвейере. Автомобиль украшен шариками и плакатом с надписью «Последний!».
С тех пор не раз появлялись слухи о возможности производителя выпустить новое поколение LADA Priora 2021, но, как оказалось, это всего лишь сказки.
Пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2172). Фото: «АвтоВАЗ»
2. Технические характеристики
Первым двигателем для LADA Priora стал 16-клапанный бензиновый ВАЗ-21126 объёмом 1,6 литра и мощностью 98 л. с. 5-ступенчатая «механика» работает с системой переднего привода. Разгон с нуля до сотни занимает 11,5 с. Расход топлива в городе — 8,9 л, на трассе — 5,6 л.
Через 1,5 года в линейке появляется 8-клапанный 1,6-литровый 87-сильный бензиновый мотор ВАЗ-21116, сочетающийся с 5-МКПП. До сотни авто разгоняется за 12,5 с, а максимальная скорость составляет 176 км/ч. Расход топлива в городе — 9 л, на трассе — 5,8 л, в смешанном цикле — 7 л.
Самым мощным серийным движком стал 16-клапанный 1,6-литровый 106-сильный бензиновый ВАЗ-21127. С ним автомобиль разгоняется до первой сотни за 11,5 с и способен достигать пиковой скорости в 183 км/ч. Расход топлива в городе — 8,9 л, на трассе — 5,6 л, в смешанном цикле — 6,9 л.
Параллельно тольяттинская тюнинг-компания «Супер-авто» устанавливала на модель 1,8-литровые моторы 21128-26 и 21128-27 мощностью 123 и 130 лошадиных сил.
Купе — самый невостребованный кузов (ВАЗ-2173). Фото: «АвтоВАЗ»
«Приора» спереди имеет подвеску МакФерсон, сзади — упругую поперечную балку. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Рулевое управление — реечное.
Семейство LADA Priora создано на базе ВАЗ-2110. Габаритные размеры седана составляют 4350×1680×1420 мм, хэтчбека — 4210×1680×1435 мм, универсала — 4340×1680×1508 мм, купе — 4210×1680×1435 мм. Размер колёсной базы — 2492 мм, клиренс — 165 мм. Объём топливного бака — 43 л, объём багажника — 430 л. Весит автомобиль 1088-1163 кг в зависимости от типа кузова.
А так могла выглядеть Priora в кузове кабриолет. Макет: 3D Warehouse
3. Комплектации и оснащение
Standart
В оснащение базовой версии вошли: подушка безопасности водителя, ABS+BAS, EBD, крепления ISOFIX, ДХО, тонировка стёкол, дверные ручки в цвет кузова, 13-дюймовые стальные диски и полноразмерная запаска. В салоне: приборная панель с маршрутным компьютером, аудиоподготовка, розетка 12V, ЭУР, электростеклоподъёмники передних дверей, задний подлокотник, центральный подлокотник с боксом, регулируемая по высоте рулевая колонка, ремни безопасности передних сидений с регулировкой по высоте, воздушный фильтр и футляр для очков.
Norma
Эта комплектация дополняется иммобилайзером, охранной сигнализацией, центральным замком с дистанционным управлением, 14-дюймовыми дисками с декоративными колпаками, электроприводом и обогревом зеркал, стальным брызговиком двигателя, ГУР, подголовниками задних сидений и козырьком пассажира с зеркалом.
Norma Climate
Отличается от Norma наличием подогрева передних сидений и климатической установки.
Так выглядит салон. Фото: «АвтоВАЗ»
Comfort
Эта комплектация может похвастаться мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном, FM, USB, SD, Bluetooth, Handsfree и двумя динамиками.
Image
Всё вышеперечисленное плюс 15-дюймовые диски.
Дополняется подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми эйрбегами, ремнями безопасности передних сидений с преднатяжителями, круиз-контролем, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, противотуманными фарами, парктроником и навигационной системой.
4. Необычные версии с фото
LADA Priora Premier — из седана в лимузин. Фото: «Супер-авто»
LADA Priora Premier — удлинённая на 175 мм модификация седана с 1,8-литровым 100-сильным мотором, выпускавшаяся ЗАО «Супер-авто» с ноября 2008 года.
Внешне LADA Priora CNG ничем не отличается от обычной четырёхдверки. А вот схема расположения агрегатов. Фото: «АвтоВАЗ»
LADA Priora CNG — битопливный седан, работающий как на бензине, так и на метане. Запас хода с полными баками составляет 900 км, только на газе — 300 км.
LADA Priora Sport — новый передний бампер со спойлером, задний бампер с диффузором, боковые пороги и антикрыло на крышке багажника. Фото: «АвтоВАЗ»
LADA Priora Sport — «заряженная» версия со спортивным обвесом, 16-дюймовыми дисками и форсированным до 125 л. с. мотором ВАЗ-21126-06. Разгон до сотни занимает 9,5 с, максимальная скорость — 195 км/ч.
LADA Priora WTCC — самая мощная и крутая версия за всю историю модели. Фото: Wikipedia
LADA Priora WTCC — гоночный болид с 2,0-литровым двигателем Opel C20XE, развивающим 280 лошадиных сил, и 6-ступенчатой кулачковой секвентальной КПП Hewland. Подготовлен командой LADA Sport для участия в мировом чемпионате по кольцевым гонкам.
В основе багги — трубчатый каркас, сверху — модифицированный двухместный кузов «Приоры». Фото: «Мастер-спорт»
LADA Priora Багги — среднемоторное заднеприводное купе, созданное командой «Мастер-спорт».
Так бы выглядел седан, если бы его внешностью занимался Стив Маттин. Фото: «Юрол-тюнинг»
LADA Priora Xmug — версия с Х-дизайном в духе современных LADA, созданная студией «Юрол-тюнинг».
5. Интересные факты
Это не шутка — даже Ким Чен Ын ездит на «Приоре». Фото: Motorpage
6. Цена, ликвидность и стоимость содержания
В 2021 году на сайтах по продаже авто можно отыскать «Лада Приора» по цене от 80 000 до 700 000 рублей. Наиболее распространены на «вторичке» седаны чёрного и белого цветов с 98-сильным мотором. Средний пробег таких авто составляет 100 000-200 000 км, а стоимость — от 150 000 до 300 000 рублей.
Идеальный вариант для покупки — от 250 000-300 000 рублей. Так больше шансов приобрести хорошую машину, а не автохлам. Для последующей перепродажи лучше выбирать комплектацию с кондиционером и «мультимедийкой». Также на ликвидность влияет цвет — проще расходятся чёрные «Приоры».
В 2020 году Priora заняла 8-е место в ТОП-10 самых быстро продаваемых машин на российской «вторичке». В среднем на продажу этой модели уходит 14 дней. За 3 года она теряет в цене 3%.
Учитывая затраты на бензин (по состоянию на 2021 год — 48 рублей/литр), ОСАГО, регулярные ТО и замену шин, подсчитаем стоимость содержания 98-сильного седана. Один километр езды на такой «Приоре» обходится владельцу в 5,22 рубля. То есть за год при пробеге в 15 000 км водитель потратит 78 260 рублей.
7. Недостатки по мнению владельцев
Основными проблемами «Приоры» являются ЛКП и антикоррозийная обработка не самого лучшего качества. Первыми ржавеют колёсные арки, внутренняя часть дверей, пороги и капот. Также владельцы жалуются на качество сборки, «сверчки» в салоне, работу подвески, недостаточную шумоизоляцию и вой коробки передач.
В дорестайлинговой версии неудобное водительское сиденье, в машинах от 2014 г. в. этот недостаток устранён. Также ранние экземпляры имеют проблемы с ЭУР — руль начинает туго крутиться, появляются толчки или дёрганье. Основными недостатками двигателя являются неустойчивая работа и потеря мощности. Иногда мотор может не запускаться, происходит это из-за сбоев в работе ГРМ и датчиков, неисправности дроссельной заслонки и подсоса воздуха через шланги.
Ресурс «шеснаря» — 200 000 км. Потом может понадобиться капиталка. Фото: Drive2
«Приороводам» приходится часто менять аккумулятор — раз в год. В нишах под фонарями в багажнике может скапливаться вода, а лампочки в фарах часто перегорают. Нередко происходят сбои в работе стеклоподъёмников, датчиков, дворников и катушек зажигания. К проблемам ходовой части относятся подтёки амортизаторов, выход из строя ШРУСов, ступичных и опорных подшипников.
8. Секрет популярности и признаки чёткости
LADA Priora — поистине «пацанская тачка». В основном она пользуется спросом среди молодых людей, предпочитающих простые отечественные авто иномаркам. На эту машину найдутся запчасти по всей России, а отремонтировать её можно самостоятельно в гараже. Именно в дешевизне содержания и простоте эксплуатации заключается секрет популярности «Лада Приора».
Эталон чёткости — заниженная подвеска, тонировка стёкол и чёрный кузов. Фото: Drive2
Немаловажную роль играет тюнинг модели. Самыми чёткими считаются заниженные машины с ксеноном и почти глухой тонировкой. Несмотря на популярность песни Тимати, баклажанный цвет не вызывает восторга у автолюбителей. Самыми крутыми являются чёрные и белые седаны.
«Приора» не подрифтит, ведь привод у неё не задний. Главное развлечение владельцев — гонки, поэтому авто нередко чипуют. После чип-тюнинга двигателя улучшается разгонная динамика, повышается мощность и оптимизируется распределение крутящего момента. Если подойти к тюнингу LADA Priora серьёзно, можно создать настоящую «пушку-гонку». А что ещё нужно автовладельцу для счастья?