Принять или назначить в чем разница
Что писать в документах: избран, назначен или принят на работу
В разных документах пишем разные термины?
В ст. 68 ТК РФ указано, что «прием» на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя. И лучше придерживаться этой формулировки.
В утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 типовой форме такого приказа также используется термин «прием на работу». Напомним, что с 01.01.2013 унифицированные формы перестали быть обязательными к применению. Поэтому некоторые работодатели теперь используют в приказах и другие формулировки:
Термин же «избрать» редко встречается в приказах, т. к. приказ подписывается одним лицом без проведения процедуры голосования.
См. статью «Что указывать в документах: должность, профессию или специальность?» в № 8’ 2019
В ч. 2 ст. 16 ТК РФ указано, что трудовой договор может заключаться на основании определенных процедур, например «избрания». Это означает, что сначала кандидата избирают, а уже потом принимают на работу. Приказ о приеме на работу директора всегда принимается на основании протокола (решения) об его избрании (назначении). Поэтому:
Полагаем, что именно выбор такого документа должен быть определяющим для заполнения графы 3. К примеру:
Если выбирать из этих вариантов, то, на наш взгляд, в бумажной трудовой книжке лучше делать ссылку на приказ. Издавая его, руководитель тем самым также подтверждает, что с определенной даты приступил к выполнению своей трудовой функции.
Фактически приказ о вступлении в должность заменяет собой приказ о приеме на работу, тогда 2-й из них можно не издавать.
Еще обратите внимание: запись в трудовую книжку руководителя не должна вноситься ранее, чем эта организация будет зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц (это актуально для компаний на стадии создания).
Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Рекомендовано для вас
Использование сокращений в приказах
Можно ли в приказах по основной деятельности писать «срок – выполнено»? Допустимы ли сокращения отделов (ОЛ – отдел логистики)? Например: 1. Начальнику ОЛ Савилову А.Ю. передать комплект документов в департамент по финансам Филиала «ПАО «Корпорация «Иркут» для проведения претензионной работы. Срок – выполнено.
Если в приказе написали ошибочный срок исполнения
Оперативные задачи обсуждались на совещании. Часть из них потом вылились в оформление приказа. На совещании исполнителю было устно дано поручение со сроком исполнения 10.08.2021. Но помощник руководителя при оформлении приказа ошиблась в одной цифре и вписала в него срок 10.09.2021. Эта ошибка выявилась, когда наступило 10.08.2021, а задача не выполнена. Исполнитель говорит, что ориентировался на дату в приказе. Как действовать теперь: — издать приказ о внесении изменений в первоначальный приказ, изменив дату 10.09.2021, но не на 10.08.2021, которое уже прошло, а на другую? Или все-таки на 10.08.2021? Подскажите, пожалуйста, как его оформить; — можно ли считать просрочкой выполнения данную ситуацию? Несколько людей, участвовавших в совещании, помнят, что звучал срок 10.08.2021. На него было увязано и выполнение других поручений, у которых в приказе срок исполнения записан правильный.
Редактирование в MS Word: алгоритмы автоматической чистки текста
В длинном документе можно легко «вычищать» множество однотипных ошибок за 1 операцию: избавиться от лишних пробелов и табуляторов, привести в порядок абзацные отступы, заменить буквы, слова или фразы на более правильные (например, разговорное «Иван Сидоров» на официальное «Сидоров И.А., специалист отдела кадров» или устаревшее «ЗАО “Вектор”» на актуальное «АО “Вектор”», сокращенное «начальник отдела ДОУ» на полное «начальник отдела документационного обеспечения управления» и т.д.). На примерах показываем, какие настройки Word для этого удобно использовать, в каком порядке лучше действовать (например, можно оценивать каждый найденный элемент на целесообразность его замены на вашу заготовку либо менять все одним махом). Помогут нам «Поиск», «Замена», «Навигация», служебные символы и подстановочные знаки.
Как указывать должности работников в приказе филиала
Вопрос по оформлению наименований должностей в приказах по основной деятельности филиала. У филиала есть: — Исполнительный аппарат и — 2 производственных предприятия – назовем условно N-ские и M-ские тепловые сети. В Исполнительном аппарате оформлены его работники, в т.ч. директор филиала, заместители директора филиала, главный инженер, заместитель главного инженера по тепловым сетям. А на предприятиях, в тепловых сетях, оформлены работники тепловых сетей, в т.ч. технический директор – главный инженер тепловых сетей, его заместитель, чья должность звучит так: заместитель главного инженера по реконструкции. Поскольку приказы издаются на бланке филиала, то: — у работников филиала указывается только должность, наименование филиала не указывается, — а у работников производственных предприятий (N-ских и M-ских тепловых сетей) указывается название предприятия. В одном приказе по филиалу необходимо дать поручения заместителю главного инженера по тепловым сетям Сидорову и N-ским тепловым сетям (в лице заместителя главного инженера по реконструкции Петрова А.А.). Понятно, что заместитель главного инженера N-ских тепловых сетей и заместитель главного инженера филиала – это две большие разницы. Как упомянуть их в одном приказе, чтобы разница была видна? Можно ли написать: «заместителю главного инженера по тепловым сетям Сидорову А.А и заместителю главного инженера по реконструкции N-ских тепловых сетей Петрову А.А.»? Отдел кадров считает, что это недостаточно наглядно, и настаивает, что нужно писать: «заместителю главного инженера по тепловым сетям Исполнительного аппарата Сидорову А.А и заместителю главного инженера по реконструкции N-ских тепловых сетей Петрову А.А.». Мы (делопроизводство) – против, ввиду спорного толкования сочетания «по тепловым сетям Исполнительного аппарата» и считаем, что все-таки «заместитель главного инженера филиала» и «заместитель главного инженера Исполнительного аппарата» – это не одно и то же. Можно ли оформить так: «заместителю главного инженера по тепловым сетям Сидорову А.А и заместителю главного инженера N-ских тепловых сетей по реконструкции Петрову А.А.»? Не будет ли неверным указанием должности Петрова, т.к. по штатному расписанию Петров работает в подразделении N-ские тепловые сети, должность – заместитель главного инженера по реконструкции. Иными словами, можно ли: — при указании наименований должностей работников в приказе по основной деятельности филиала в штатную должность включать «вкрапления» из наименования структурного подразделения? — имея по штату должности «начальник цеха», «начальник отдела», не указывать в приказах «начальник цеха Электрического цеха», «начальник отдела Хозяйственного отдела» и писать вместо этого старое доброе «начальник электрического цеха», «начальник хозяйственного отдела»?
Принять или назначить?
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Мне вот это слово»назначить» прямо слух режет, а директору, ну хоть ты тресни, такая формулировка нужна.
Одной из разновидностей приказов по личному составу выступают приказы о приеме на работу. Данные приказы предназначены для оформления возникновения трудовых отношений между нанимателем и работником на основании уже заключенного между ними трудового договора.
Помимо соблюдения общих требований к оформлению приказов по личному составу (примечание 1) при проверке правильности составления приказов о приеме на работу следует опираться на следующие нормативные правовые акты:
— ТК (глава 2, ст.54, 254 и некоторые другие нормы);
— Типовые правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные постановлением Минтруда РБ от 05.04.2000 № 46 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 7 декабря 2007 г.), и некоторые другие.
Специфика составления приказов о приеме на работу
Проверку правильности оформления приказов о приеме на работу можно начать с выяснения того, соблюдаются ли общие требования к изданию приказов, в т.ч. по личному составу, которые были рассмотрены выше.
Затем следует обратить внимание на особенности издания данного вида приказов.
Распорядительная часть приказа о приеме на работу, как правило, начинается словом «ПРИНЯТЬ», которое пишется прописными буквами, без кавычек, без разрядки (пробелов между буквами), с новой строки от границы левого поля. Согласно ст.27 Закона о госслужбе поступление на государственную службу осуществляется в соответствии с Конституцией РБ и законодательными актами путем назначения, утверждения либо избрания. Назначение, утверждение либо избрание на государственную должность государственного служащего оформляются решением, приказом, распоряжением, иным актом соответствующего государственного органа, должностного лица с внесением в установленном порядке соответствующих записей в трудовую книжку. Следовательно, в этом случае необходимо издавать не приказ о приеме на работу, а решение (приказ, распоряжение, иной акт) о назначении на должность. Соответственно в распорядительной части приказа (иного акта) о поступлении на работу государственного служащего пишется не «ПРИНЯТЬ», а «НАЗНАЧИТЬ» (примечание 2).
Согласно Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), утвержденной приказом директора Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции РБ от 14.05.2007 № 25, в тексте приказа о приеме на работу необходимо указывать:
— фамилию, имя, отчество лица, принимаемого на работу (указываются в родительном падеже, например: «ИВАНОВА Петра Михайловича»);
— наименование должности, на которую принимается работник, профессии, квалификацию (например: «на должность юрисконсульта I категории»; «слесарем 4-го разряда»);
— наименование структурного подразделения, в котором будет работать принимаемый работник («в филиал № 1», «в цех по ремонту транспорта» и т.д.);
— дату приема (указывается с предлогом «с», например: с 01.08.2008);
— вид приема (указываются особенности приема на работу, получившие отражение в трудовом договоре (контракте), например: «с предварительным испытанием», «на основании трудового контракта» и др.);
Общество с ограниченной ответственностью «АВС»
ПРИКАЗ
01.08.2008 № 13-к
г.Минск
О приеме на работу Симановича Н.П.
Симановича Николая Петровича на должность бухгалтера I категории с 01.08.2008 на основании заключенного трудового договора от 01.08.2008 № 10 с окладом согласно штатному расписанию.
Основание: 1) заявление Симановича Н.П. от 01.08.2008;
2) трудовой договор от 01.08.2008 № 10.
Директор Подпись А.И.Крючковский
Юрисконсульт Подпись Л.К.Петряев
С приказом ознакомлен: Подпись Н.П.Симанович
01.08.2008
В дело 1-1
Подпись
01.08.2008
Общество с ограниченной ответственностью «АВС»
ПРИКАЗ
01.08.2008 № 14-к
г.Минск
О приеме на работу Войтовича П.Н.
Войтовича Петра Николаевича на должность бухгалтера II категории с 01.08.2008 на основании заключенного трудового контракта от 01.08.2008 № 15 сроком на 3 (три) года с испытательным сроком 3 (три) месяца и с окладом согласно штатному расписанию.
Основание: 1) заявление Войтовича П.Н. от 01.08.2008;
2) трудовой контракт от 01.08.2008 № 15.
Директор Подпись А.И.Крючковский
Юрисконсульт Подпись Л.К.Петряев
С приказом ознакомлен: Подпись П.Н.Войтович
01.08.2008
В дело 1-1
Подпись
01.08.2008
Анатолий Войтик, доцент кафедры гражданского процесса и трудового права юридического факультета Белорусского государственного университета, кандидат юридических наук
Материал подготовлен редакцией журнала «Юрист»
Принять или назначить в чем разница
to Юлия5 и Грисман Анна:
Директор такой же наемный работник, как и остальные работники, и оформляется он тоже по ТК РФ, поэтому приказ нужен обязательно. Так же как и трудовой договор. Просто порядок избрания (назначения) сложнее, чем у остальных работников. Собственно, как и порядок освобождения от должности (увольнения).
То есть тут возможны два варианта:
1. либо единственный участник ООО сам подписывает приказ и трудовой договор со стороны работодателя с директором,
2. либо в своем решении единственный участник может указать, что он уполномочивает другое лицо подписать такой приказ и трудовой договор со стороны работодателя. И таким уполномоченным лицом может быть, в том числе, и тот товарищ, который назначается на должность директора.
Анонимный пользователь Пишет:
——————————————————-
> Ситуация.Обязано ли ООО принимать на работу
> (официально) директора, если за текущий год доход
> нулевой?В форме 4ФСС численность=1.Или директор
> автоматически в штате,а это занчит начисление
> зарплаты,налоги и пр.?
Не мое, скопировано в «эж-ЮРИСТ», N 39, октябрь 2009 г.
Избран, назначен или принят: выбираем формулировку для кадровых документов
Что говорит ТК РФ
При этом ТК РФ не раскрывает определений этих понятий. Но содержащиеся в кодексе положения все же позволяют разграничить данные формулировки.
Избрание в обычном порядке
В частности, в результате избрания замещается:
Утверждение в должности
Например, если руководитель образовательной организации избирается общим собранием (конференцией) работников, то после избрания он также утверждается в должности учредителем этой организации (п. 1 ч. 1 ст. 51 Закона об образовании).
Таким образом, утверждение в должности представляет собой еще более сложную процедуру:
Стоит отметить, что трудовой договор может быть подписан и до утверждения в должности – в таком случае в договоре прописывается, что он вступает в силу после утверждения.
Избрание по конкурсу
Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Рекомендовано для вас
Как сшивать личные дела уволенных руководителей?
Можно ли сшивать вместе личные дела уволенных руководителей, если в них количество листов меньше 20?
Как уволиться, если скончался работодатель
Пандемия коронавируса поднимает важный вопрос, связанный со смертью работодателя: когда скончался генеральный директор, являющийся единственным участником ООО, или работодатель – индивидуальный предприниматель. В статье даем советы, куда обращаться в зависимости от конкретных обстоятельств и как получить невыплаченную зарплату. Приводим образцы документов – обращения к наследнику работодателя и уведомления о приостановке работы.
Как в 2021 году получить субсидию при трудоустройстве безработных
До 15 декабря 2021 года организации и индивидуальные предприниматели могут оформить субсидию из бюджета ФСС РФ при зачислении в штат безработных граждан, зарегистрированных на бирже труда. Данная мера поддержки действует с 22.03.2021 и направлена на снижение уровня безработицы, стимулируя работодателей активнее принимать на работу безработных граждан. Субсидия частично компенсирует затраты на выплату заработной платы. Чтобы оформить ее, организация или индивидуальный предприниматель должны соответствовать определенным требованиям. Причем получить субсидию можно вплоть до 27.12.2021 на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации, или на банковскую карту «Мир». Рассказываем подробно (в т. ч. с использованием удобной табличной формы), кто может рассчитывать на «льготу», какой ее размер, какие требования установлены к приему безработных работодателем, как оформить получение субсидии, когда ФСС РФ ее перечислит, а также предупреждаем о связанных с ее получением подводных камнях.
Что делать, если на титульном листе трудовой книжки зачеркнута запись об образовании?
Работник принес трудовую книжку, в которой в графе «образование» на титульном листе зачеркнута надпись «среднее» и сверху написано «высшее». Никаких пояснений, когда и на основании какого документа сделано исправление, в трудовой книжке не дано (работник получил высшее образование в 2000 году). Надо ли вносить какие-то исправления или оставить все как есть?
Как уволиться, если скончался работодатель
Пандемия коронавируса поднимает важный вопрос, связанный со смертью работодателя: когда скончался генеральный директор, являющийся единственным участником ООО, или работодатель – индивидуальный предприниматель. В статье даем советы, куда обращаться в зависимости от конкретных обстоятельств и как получить невыплаченную зарплату. Приводим образцы документов – обращения к наследнику работодателя и уведомления о приостановке работы.
О приеме на работу в трудовой книжке: бумажной и электронной
Записи о приеме на работу среди кадровиков считаются самыми простыми с точки зрения внесения в бумажные трудовые книжки. Но ровно до тех пор, пока не столкнешься с нетипичной ситуацией: можно ли заводить трудовую книжку или вносить в нее записи с первого дня работы сотрудника? а использовать штамп с названием организации? обязательно ли указывать структурное подразделение, в которое работник принят? нужно ли отражать вахтовый метод работы? какую запись внести в трудовую руководителя организации: принят на работу, избран или назначен на должность? и что указывать в графе «Основание» – приказ или протокол общего собрания? С появлением «электронных трудовых книжек» к этому списку добавились новые вопросы: как понять, какую трудовую книжку – бумажную или электронную – надо вести на нового сотрудника? в какой срок направить отчет по форме СЗВ-ТД при приеме нового работника и можно ли его сдать в бумажном виде? нужно ли его оформлять при приеме на работу по совместительству? что делать, если при приеме новый работник сразу подал заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном виде? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.
Новые правила ведения трудовых книжек
С сентября 2021 года начинает действовать новый порядок ведения и хранения трудовых книжек. Значительных изменений не последует, фактически в документ вошли нормы действующей инструкции по заполнению трудовых книжек и правил их ведения. Ряд требований исключен, например больше не придется просить работника заверить все записи в трудовой книжке при его увольнении или опломбировывать и скреплять сургучной печатью журналы (книги) по учету бланков и движения трудовых книжек. Сами записи в трудовую книжку актуализированы, например, об образовании, увольнении, дистанционной работе. А также утверждены новые формы трудовой книжки и вкладыша в нее. Рассказываем про все важные нововведения, о которых должен знать кадровик, приводим мнения экспертов в области трудового права, кадрового делопроизводства и хранения документов.
Оформление бумажной трудовой книжки
1. Новый работник просит оформить ему бумажную трудовую книжку. Можно ли это сделать или бумажной книжки ему уже не положено? 2. Работник в прошлом году написал заявление о сохранении бумажной трудовой книжки, а в этом передумал. Он может в любой момент написать новое заявление или есть какие-то ограничения?
- Принять запрос на переписку в инстаграм это что
- Принять имущественные обязательства что значит