Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Тест с ответами: “Теория воспитания”

1. Что такое воспитание:
а) целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом +
б) деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
в) целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых

2. Движущая сила процесса воспитания-это:
а) активность воспитанников
б) диалектическое противоречие +
в) установки общества

3. Совокупность требований воспитательного процесса называется:
а) концепция воспитания
б) методика воспитания
в) принципы воспитания +

4. Цель воспитания определяют:
а) потребностями развития общества +
б) требованиями родителей
в) требованиями школы

5. Эта цель является идеалом воспитания:
а) воспитание многоязычного индивида
б) воспитание совершенного человека
в) воспитание всесторонне и гармонически развитой личности +

6. Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание:
а) наказание
б) поощрение +
в) соревнование

7. Педагогическая наука изучает:
а) методы воспитания и обучения
б) личность учащихся
в) закономерности воспитания, обучения, образования +

8. Процессом чего, из представленного ниже списка, является эстетическое воспитание:
а) формирования чувств в области прекрасного +
б) формирования нравственного облика человека
в) приобщения к различным жанрам искусства

9. Одна из задач трудового воспитания:
а) вооружение школьников этическими знаниями
б) повышение умственной и работоспособности
в) воспитание ответственного отношения к делу +

10. Одна из задач нравственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни
б) усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения +
в) формирование опыта общественно полезной деятельности

11. Одна из задач эстетического воспитания:
а) формирование опыта художественно-творческой деятельности +
б) воспитание нравственных привычек
в) воспитание трудолюбия

12. Одна из задач умственного воспитания:
а) формированием эстетического сознания
б) развитие эрудиции +
в) развитие потребности к здоровому образу жизни

13. Одна из задач умственного воспитания:
а) помощь в овладении системой научных и прикладных знаний +
б) развитие потребности к здоровому образу жизни
в) формирование опыта общественно-полезной деятельности

14. Выберите определение, отражающее суть умственного воспитания:
а) самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний
б) целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе
в) целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников +

15. Экологическое воспитание характеризуется:
а) развитием бережного и ответственного отношения к природе +
б) развитием экономического мышления
в) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости

16. Эстетическое воспитание характеризуется:
а) развитием бережного и ответственного отношения к природе
б) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве +
в) формированием у человека ответственного отношения к семье

17. Нравственное воспитание характеризуется:
а) развитием бережного и ответственного отношения к природе
б) воздействием на формирование полового сознания и поведения детей
в) формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали +

18. Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется:
а) принуждением
б) сотрудничеством +
в) сглаживанием

19. Моделью развития отношений между личностью и коллективом является:
а) динамизм
б) гармония
в) альтруизм +

20. Моделью развития отношений между личностью и коллективом является:
а) массовизм
б) конформизм +
в) гармония

21. К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относится:
а) наказание +
б) создание воспитывающих ситуаций
в) педагогическое требование

22. К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относится:
а) педагогическое требование
б) соревнование +
в) создание воспитывающих ситуаций

23. К условию выбора системообразующего вида деятельности воспитательной системы относится:
а) индивидуальные особенности педагога
б) престижность
в) обеспечение целостности всех видов деятельности +

24. К условию выбора системообразующего вида деятельности воспитательной системы относится:
а) учет этнических характеристик среды
б) соответствие главной цели и задачам системы +
в) престижность

25. Одним из основных условий действенности примера в воспитании является:
а) обстоятельное выяснение причин проступка
б) постоянный контроль и оценка результатов деятельности
в) авторитетность воспитателя +

26. Одним из основных условий действенности примера в воспитании является:
а) обстоятельное выяснение причин проступка
б) близость или совпадения с интересами воспитуемых +
в) реальность достижения целей в определенных обстоятельствах

27. Принцип связи воспитания с жизнью предполагает:
а) соединение воспитания с практической деятельностью +
б) соединение воспитания и дополнительного образования
в) учет индивидуальных особенностей воспитанников

28. К принципам семейного воспитания не относится:
а) оптимистичность взаимоотношений в семье
б) последовательность в требованиях
в) ориентация на государственный заказ +

29. На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как:
а) пример +
б) приучение
в) упражнение

30. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует:
а) создания ситуаций успеха
б) поддерживать силу общественного мнения +
в) совместных усилий общественности в воспитании

Источник

Тест по профессиональной переподготовке «Педагогическое образование: тренер-преподаватель»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по профессиональной переподготовке

«Педагогическое образование: тренер-преподаватель»

Тема: «Основы педагогики»

Предметом педагогики выступает…

вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса;

структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы управления этими явлениями;

содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях;

Стиль педагогического руководства, при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития творческой активности учащихся и инициативности.

Восприимчивость к усвоению знаний в процессе учебной деятельности – это –

Какое понятие (термин) не является понятием теории обучения?

Признание самооценки личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип:

Тема: «Психология физической культуры и спорта»

Один из видов социально значимой деятельности, регламентированный системой тренировок, соревнований и направлений на достижение высокого спортивного результата – спортивная деятельность.

Периодом зарождения психологии спорта как научной дисциплины принято считать…

— первая половина 20 века

К специализированным видам восприятия в процессе занятий физической культурой и спортом относят

— восприятие движения собственного тела

К специфическим условиям деятельности учителя ФК относится

— значительная нагрузка на речевой аппарат и голосовые связки

— высокая конфликтность взаимодействия

— большие материальные затраты на организацию педагогического процесса

— опасность при использовании электрооборудования

Тема: «Основы анатомии, физиологии, гигиены»

Сущность дыхания заключается в:

— обновлении газового состава внутренней среды организма

— поступлении в организм и утилизации кислорода и выделении из организма углекислого газа

— поступлении в организм питательных веществ

— выделении из организма продуктов обмена веществ

Перечислите основные типы телосложения:

— легкокостный, гиперстенический, ширококостный

— тонкокостный, антенический, среднекостный

— астенический, нормостенический, гиперстенический

— тонкостный, ширококостный, нормостенический

Дети, имеющие небольшой риск развития хронических заболеваний, относятся к …2…. группе здоровья

Резкая усталость, головокружение, одышка, болевые ощущения, тошнота, бледность кожных покровов, снижение артериального давления наблюдаются при:

— хроническом физическом перенапряжении

— остром физическом перенапряжении

При нехватке каких веществ в организме возникает, снижение активности, и работоспособности, авитаминоз?

Одной из стратегий поведения человека в конфликтной ситуации является компромисс, который можно определить как:

— попытка уйти от решения конфликта

— урегулирование разногласий путем взаимных уступок

— открытую борьбу за свои личные интересы

Деструктивный конфликт – это конфликт, который приводит:

— к негативным, а часто и к разрушительным последствиям

— к быстрому разрешению противоречия между людьми

— к затуханию конфликтной ситуации

Предупреждение конфликта – это деятельность, направленная:

— на недопущение его возникновения

— на сокрытие информации о нем

— на быстрое его разрешение

Лицо, которое подталкивает других участников к конфликту называется:

Могут ли конфликты выполнять положительную функцию в трудовом коллективе?

— нет, поскольку конфликт всегда приводит к вражде

— да, если они помогают выявить недостатки в работе

— нет, если отсутствует третья, независимая сторона

Тема: «Реализация дополнительных образовательных программ в сфере физической культуры и спорта»

Дополнительные профессиональные программы реализуются

— для детей и взрослых

— только для взрослых

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются

— любые лица без предъявления требований к уровню образования

— любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы

Дополнительные общеразвивающие программы реализуются:

— для детей и взрослых

— только для взрослых

Федеральные государственные требования установлены по отношению к

— дополнительным профессиональным программам

— дополнительным предпрофессиональным программам

В соответствии с Федеральным законом №273 «Об образовании» итоговая аттестация по дополнительным общеразвивающим программам

— может проводиться в порядке, установленном локальном нормативным актом организации дополнительного образования

Тема: «Семья и образовательная организация: современные подходы к организации сотрудничества и взаимодействия»

Составные компоненты семейного воспитания:

— физическое, нравственное, эстетическое, интеллектуальное, трудовое

Выбор методов, средств, форм в семейном воспитании определяется:

— педагогическая культура родителей

— наличие специальной литературы

Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается

— в учете возрастных и индивидуальных особенностей

— координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

— координации средств массовых коммуникаций со школой

— опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

— решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

Основные функции семьи

— творческая, методическая, диагностическая

— дидактическая, специальная, профессиональная

— социальная, общественная, психологическая

— репродуктивная, коммуникативная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, рекреативная, воспроизводящая, коррекционная

Основные критерии диагностики семьи:

— методы контроля в семье

— социальная активность ученика, участие в кружках, в научных проектах

— методы стимулирования в семье

— успеваемость ученика, посещение занятий, участие в общественных делах школы

— характеристика семьи, нравственно-психологическая атмосфера, педагогическая культура родителей, характеристика школьника

Тема: «Организация системы выявления и поддержки одаренных детей»

Выберите ведущий стимул к формированию познавательного интереса учащихся к занятиям в системе дополнительного образования детей:

— общение в процессе проведения занятий между воспитанниками, воспитанниками и

педагогом дополнительного образования

— получение сертификата об освоении программы дополнительного образования

— возможность приобретения более высокого статуса в среде сверстников

Отметьте признаки, не отражающие содержание опыта творческой деятельности обучающегося (воспитанника):

— видение новой проблемы в знакомой ситуации

— умение точно соблюдать инструкцию

— самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый

— построение принципиально нового способа решения проблемы

Выберите механизм, за счет которого осуществляется поиск и отбор талантливых детей в системе образования:

— анализ результатов участия в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.д.

— анализ учебных достижений школьников

Выбор методов воспитания НЕ определяется:

— целями и задачами воспитания

— возрастными особенностями воспитанников

— индивидуальными и личностными особенностями воспитанников

— наличием материальных средств

— уровнем квалификации педагога

— предвидением результатов применения методов

В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся основная образовательная программа предусматривает:

— дополнительную деятельность по подготовке к ЕГЭ

— дополнительную профориентационную деятельность

Тема: «Содержание и методика воспитания в системе ДОП»

Анатомо-физиологические и психические качества людей, характерные для определенного периода жизни – это:

Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит в возрасте:

Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

— в учете возрастных и индивидуальных особенностей

— координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

— координации средств массовых коммуникаций со школой

— опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

— решение всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает:

— формирование общеучебных умений

— соединение воспитания и дополнительного образования

— соединение воспитания с практической деятельностью

— учет индивидуальных особенностей воспитанников

Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:

— любовь к России, свобода личная и индивидуальная, долг перед Отечеством, любовь и верность, познание

— патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество

— мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие

— Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек

Тема: «Основы законодательства в сфере

дополнительного образования детей и взрослых»

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются:

— любые лица без предъявления требований к уровню образования

— любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы

Каким документом закреплено право ребенка заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования и менять их?

— Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

— Законом об образовании

Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности:

— не реже чем один раз в пять лет

— не реже чем один раз в три года

— по собственному желанию

После утверждения дополнительной общеразвивающей программы:

— работа над этим документом завершается

— программа реализуется в строгом соответствии с утвержденным вариантом

— в программу вносятся коррективы, изменения с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы

В соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании» итоговая аттестация по дополнительным общеразвивающим программам.

— может проводиться в порядке, установленном локальным нормативным актом организации дополнительного образования

Тема: «Возрастная психология»

На ученика 5-8 классов более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:

Анатомно-физиологические и психические качества людей, характерные для определенного периода жизни – это:

В среднем школьном внимание:

Ведущим типом деятельности в среднем школьном возрасте является

— общение в процессе обучения и труда

Осознанный процесс самовоспитания школьника начинается в возрасте:

Тема: «Теория и методика тренировочного процесса»

Спортивная тренировка – это:

— объем психолого-педагогического, методического воздействия на спортсмена в процессе спортивной тренировки

— специфический вид человеческой деятельности и в то же время – социальное явление, способствующее поднятию престижа не только отдельных личностей, но и целых общностей, в том числе и государства

— система воздействия на организм, психику и личность спортсмена с помощью физических упражнений

Спортивная форма – это:

— физическая готовность к достижению высоких результатов

— техническая готовность к достижению высоких результатов

— тактическая готовность к достижению высоких результатов

— морально-волевая готовность к достижению высоких результатов

В чем заключается основная цель массового спорта?

— достижение максимально высоких спортивных результатов

— восстановление физической работоспособности

— повышение и сохранение общей физической подготовленности

Что НЕ является компонентом структуры спортивной тренировки?

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Номер материала: ДБ-1433481

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ответы на тест «Классный руководитель»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест «Классный руководитель»

Вопрос № 1 Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется…

Вопрос № 2 В содержание работы классного руководителя входят…

развитие ученического самоуправления

1.организация предметных недель

2.упорядочение учебной нагрузки учащихся

3. организация внеклассных мероприятий


4.наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся

Вопрос № 3 А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…

1.подкупа, доброты, подавления

3.доверия, взаимной ответственности

4.педантизма, чванства, родства

Вопрос № 4 Классный руководитель выполняет такие функции, как…

Вопрос № 5 К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся…

создание воспитывающих ситуаций

2. педагогическое требование

Вопрос № 6 К основным условиям действенности примера в воспитании относятся…

1.обстоятельное выяснение причин проступка

2. постоянный контроль и оценка результатов деятельности

3. авторитетность воспитателя

4. реальность достижения целей в определенных обстоятельствах

5. близость или совпадения с интересами воспитуемых

Вопрос № 7 Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…

1.формирование общеучебных умений

2. соединение воспитания и дополнительного образования

3. соединение воспитания с практической деятельностью

4. учет индивидуальных особенностей воспитанников

Вопрос № 8 К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как…

1.целенаправленность и конкретность образовательных задач


2. разнообразие содержания, форм и методов


3. разумная детализированность и краткость

4. инвариантность планирования

5. включение большого количества разнообразных мероприятий

Вопрос № 9 В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….

Вопрос №10 Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как …

Вопрос № 11 Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного руководителя характеризуется …

1.закреплением ответственных за организацию мероприятий

2. подведением итогов работы

3. распределением поручений активу и отдельным воспитанникам


4. обсуждением на классном собрании

5. проведением коллективного творческого дела

Вопрос № 12 Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …

1.вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность

2. коррекция условий функционирования семьи

3. оказание помощи родителям в решении социальных проблем

4. психолого-педагогическое просвещение родителей


5. ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы

Вопрос №13 На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как…

Вопрос №14 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …


2. создание воспитывающих ситуаций

4. педагогическое требование

Вопрос № 15 Институт классных руководителей в нашей стране был введен в:

2.протоколы заседаний педагогического совета

3. книгу регистрации учащихся

1.воздействие на личность общества в целом

2. развитие представлений человека о мире

3. результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков

4. целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности


5. процесс и результат воспитательной работы

Вопрос №18 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся…


2. создание воспитывающих ситуаций

4. педагогическое требование

Вопрос № 19 К коллективным формам воспитательной работы относятся…

4. составление программ самовоспитания

Вопрос № 20 По содержанию деятельности выделяют коллективы

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация художественно-эстетического цикла «Волшебный мир искусства»

Тематическая беседа: «Моя семья. Семейные ценности» (7 класс)

Презентация к дню именинников «А в нашем классе День рождения»

Программа деятельности классного руководителя «Стать человеком»

Сценарий праздника Прощание с первым классом

Социальный проект и презентация «Достопримечательности города Нальчик»

Сценарий выпускного вечера в 4 классе

Методическая разработка родительского собрания «Питание и здоровье ребенка» (9 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5381412 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает что

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *