Принцип одного окна что это
Принцип одного окна что это
МФЦ принимают документы только по предварительной записи (за исключением некоторых услуг).
Забрать результат предоставления услуги можно без записи.
За час до закрытия центра прекращается выдача талонов электронной очереди на приём и выдачу документов.
О МФЦ
Принцип «одного окна» при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.
Основными целями реализации принципа «одного окна» являются:
Реализация принципа «одного окна» обеспечивается посредством реорганизации существующих процессов предоставления государственных услуг, которая должна выражаться в исполнении административных процедур по сбору полного пакета документов за обратившихся заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им и(или) других уполномоченных организаций между собой.
Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа «одного окна» в Санкт-Петербурге является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей, которые формируются, хранятся, обрабатываются и используются в ведомственных информационных системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам их ведения.
Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» предполагает создание единых общественных мест приема и обслуживания разных категорий заявителей, в том числе обеспечивающих предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких государственных услуг при однократном обращении, включая государственные услуги, предоставляемые при участии федеральных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, функционирующих на территории Санкт-Петербурга.
Основными формами организации предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге по принципу «одного окна» являются:
Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг через МФЦ
Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг через МФЦ включает следующие основные административные процедуры:
Информация предоставлена Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» («Мои документы»)
© 2007–2021 Комитет по информатизации и связи
Как принцип «одного окна» меняет маркетинг интернет-магазина
Любой онлайн-магазин — переплетение пары десятков разных программных продуктов. Управление сайтом, онлайн-касса, бухгалтерия, складской учет, клиентская поддержка — все это завязано на свой модуль. Маркетинг в этом плане в авангарде: магазины подключают отдельные приложения для email-рассылок, работы с сегментами, товарных рекомендаций, sms- и push-уведомлений, товарного поиска, работы с комментариями и отзывами, попап-формами.
Думаем, нет смысла рассказывать, какой это квест — пытаться работать с десятком разных сервисов одновременно. Ну ладно, расскажем, конечно, ради этого мы и собрались. Неизбежные будни интернет-маркетолога в ecommerce:
В общем-то маркетолог тратит время на то, чего он делать не должен, а именно: пытается заставить все это работать как единый механизм.
Идея «одного окна» состоит как раз в обратном — маркетолог занимается только своими прямыми обязанностями, управляя множеством инструментов и просматривая аналитику в едином личном кабинете.
Мы вывели несколько принципов, по которым строится такая работа.
Сейчас в комплекс решений REES46 входят:
Располагая таким инструментарием, специалист как минимум избавляет себя от необходимости подключать для каждой задачи отдельный сервис. Соответственно, это сокращает затраты на интеграции и обеспечивает более предсказуемый процесс технической поддержки — возникающие потребности можно так же решить в режиме «одного окна».
Продукты тесно связаны друг с другом — дополнительная интеграция не нужна. Например, триггерные рассылки автоматически дополняются подходящим по контексту блоком с товарными рекомендациями — каждый получатель увидит внутри свою персональную подборку товаров.
Такой подход дает больше выручки от каждого инструмента — так как он использует возможности остальных.
Когда для очередной рассылки приходится в обязательном порядке привлекать дизайнера и верстальщика — это медленный, затратный и негибкий путь. Два главных принципа REES46:
Первый — контент и внешний вид должен настраиваться интуитивно и просто. В REES46 есть визуальные редакторы для настройки блоков товарных рекомендаций, создания собственных шаблонов email и push-уведомлений.
Второй — программная логика должна настраиваться интуитивно и просто. Это касается, например, логики работы блоков товарных рекомендаций.
А для готовых алгоритмов рекомендаций можно задать какие угодно ограничения: выводить только товары одного бренда, не показывать товары дороже 10 000 рублей — вы сами задаете программную логику.
Для попапов можно настроить условия появления — например, показывать попап с формой подписки, если посетитель просмотрел минимум 3 страницы на сайте или собрался закрыть сайт.
Быстрая проверка множества гипотез — единственно правильная стратегия в условиях неопределенности. Поэтому сплит-тестирование становится единственным измерителем эффективности того или иного решения.
Чтобы маркетолог мог проверять гипотезы в нужном ему количестве, необходим соответствующий инструмент — запускающий такие тесты одним кликом.
Данные должны собираться по каждому инструменту в отдельности, и по всем вместе. Это сэкономит маркетологу массу времени — ему не придется выгружать отчеты из разных инструментов и потом вручную объединять их в сводный отчет.
Более детальный отчет по инструменту — показатели каждой кампании:
Третий уровень статистики по рассылке — процент кликов по каждому элементу внутри письма:
Кроме табличных данных в отчетах должна быть визуализация — это упростит считывание информации.
Наконец, маркетолог должен иметь возможность моментально получить данные по эффективности всех используемых инструментов. Для этого он может воспользоваться отчетом «Статистика заказов».
Когда под рукой в любой момент времени есть актуальный отчет, специалист может получить данные за период или все время, сравнить показатели и принять правильно операционное решение.
Ну вот, как-то так. Если хочется больше про какой-то конкретный инструмент — спрашивайте в комментариях, напишем. В прошлый раз писали, как у нас делают тюнинг товарной персонализации, вроде тема интересна местному комьюнити.
P. S. Картинки сами рисовали, можем еще.
Да, неплохо, но для кого это?
Крупные «мега» интернет-магазины вероятнее всего сделают свою платформу, а для подавляющего большинства мелких и средних, это космические затраты, так как кроме базового подключения этой платформы, ей ещё и управлять нужно, наполнять её, анализировать что там происходит, а это ещё минимум 3-5 таких же бюджетов в месяц.
Подаётся, что всё в одном месте, но по факту ты платишь за каждый блок отдельно (да ещё по завышенной рыночной цене, так как отдельно есть хорошие и существенно более бюджетные решения), так что УТП разбито в прах. Такой принцип одного окна приведёт к немедленному банкротству любого интернет-магазина.
Тарифные планы построены таким образом, чтобы приносить магазину 3-10х прибыли (не выручки) от их использования. А для сомневающихся есть тариф «комиссия за заказ».
Крупные мега-магазины иногда предпринимают попытку сделать самим, но выходит это очень редко. Знаю только одну компанию в рунете, которая сделала успешный продукт для себя.
Да, и взяв все инструменты, посчитав комиссию, получается более 1/5 выручки, но часто у магазинов этот % составляют всю возможную прибыль, после оплат всех издержек.
Давайте математически. Товарные рекомендации в магазине электроники увеличивают выручку в среднем на 15%. Возьмем среднюю маржу магазина электроники в 4%. Средний чек: 15000 рублей. Средняя конверсия 2%. Посещаемость 45000 человек в месяц. Цена сервиса 9999 рублей.
Дальше считаем эффективность.
Выручка = 45000 * 2% * 15000 = 13.5М рублей
Прирост выручки от товарных рекомендаций = 13.5М * 15% = 2М рублей.
Прибыль от прироста = 2М * 4% = 80К рублей.
Цена сервиса = 10К рублей.
Чистая выгода от использования товарных рекомендаций = 70К рублей.
Инструмент окупил себя?
Прямая математика не ложится на маркетинг, тут много подводных камней.
И опять таки, кто у нас занимается и продаёт электронику, да пусть основываясь на те самые товарные рекомендации? Только интернет-магазины с оборотами как минимум в несколько сотен миллионов.
Целевая группа вашего сервиса не для большинства, так как многие могут поддаться красоте и крутизне подачи, но по факту потратят средства и время, но так и не смогут получить желаемого (даже более правильно, ожидаемого) эффекта.
Ну, во первых, «автоматизировать маркетинг» в принципе не возможно, особенно последнее время, он слишком индивидуален и одновременно разнообразен. Можно лишь автоматизировать стандартные базовые функции интернет-магазина. И опять таки, вы же даже их не автоматизируете, а просто сводите существующие стандартные базовые функции (Часть из которых есть на рынке в бесплатных версиях или за весьма условный бюджет, у вас же это 4,6% комиссии) к единому окну управления.
Да, я по сути и не ваш клиент, у меня развивается несколько небольших проектов, с посещаемостью (непосредственно сайтов), существенно ниже вашего размера L, да и они только отчасти с функционалом интернет-магазина, а для таких проектов как раз и важен индивидуальный подход, а не под одну гребёнку. Так что не мне судить и тем более не мне рекомендовать или не рекомендовать, я просто высказал своё мнение, но мнение небольших проектов у нас пока мало кого волнует.
Опять таки, подчеркну, сервис круто сделан, он мне попадался на глаза ещё года 4 назад, но он рассчитан на интернет-магазины среднего и большого уровня. Малый бизнес предпочтёт использовать лишь отдельные сервисы автоматизации. Рентабельность подобных интернет-магазинов падает, и они не готовы будут отдать столь существенный % своего оборота, так как по некоторым позициям (с учётом обязательной расходной части, налогов, экваринга, онлайн касс и прочего) для них это будет работа в убыток.
Пардон, мне почему-то уведомления не приходят.
У нас были тарифы S и M, мы их убрали, потому что они не работают. Магазин с небольшим трафиком имеет непостоянные заказы: 1,5,7 в неделю. Прирост от сервисов будет нестабильным. На этой неделе оно даст +1 заказ, на следующей – нет. Платить стабильные 500 рублей при нестабильном потоке заказов для магазина расточительно, лучше уж купить 10-15 кликов рекламы.
С другой стороны CPS: если у магазина 7 заказов в неделю и, вдруг брошенная корзина вернула +1 заказ ценой 5000 рублей с маржой 20%, почему не заплатить 230 рублей, чтобы получить 1000? Ведь если не заплатишь 230 рублей, не получишь 1000.
На странице прайса внизу еще написано «При оплате по CPS максимальная комиссия за заказ составляет 300 ₽.». То есть, если вы продали станок за 500К рублей, то платите нам не 23000, а 300.
Если у вас маленький магазин, вам не нужно брать весь пакет. Большинство инструментов работает либо по CPS либо бесплатно. Без CPS в тарифной сетке доступны: сбор отзывов (вообще не важен на этапе 5 заказов в неделю), товарная аналитика (не важна на начальном этапе), форма подписки (внутри есть бесплатная версия с ограниченным набором правил, все небольшие магазины ее и используют). Так что для магазина с MAU 10000 наши инструменты либо беслпатны либо по комиссии и обязательный платеж в месяц = 0, что очень экономично.
Поэтому у нас сотни маленьких магазинов, которые закидывают на счет 1000-2000 рублей в месяц и довольны результатами и растут вместе с нами. Некоторые за 3 года доросли с MAU 20K до 1M: мы смотрим на них и радуемся, что оказались полезны.
Зря вы думаете, что наши сервисы не помогут вашим магазинам. Если у вас что-то специализированное, возможно товарные рекомендации не помогут (как они бесполезны «магазинам», у которых в каталоге только 5 металлообрабатывающих станков), то брошенные корзины, сегментированные рассылки и поиск по сайту нужны любому торговому сайту.
Принцип «одного окна» в управлении технической документацией
Содержание
С древних времен накопление знаний, а также возможность их регулярного использования было приоритетом развитых цивилизаций. В Греции, Римской Империи возводились невероятные архитектурные ансамбли, многие сооружения сохранились до наших дней. Безусловно, архитекторы тех лет руководствовались чертежами и планами, которые были мало похожи на современные, но стремление к стандартизации и унификации зародилось именно тогда. Известны случаи, когда найденные чертежи помогали в реставрации объектов.
Сегодня большие архивы технической документации промышленных предприятий и проектных организаций – норма. С течением времени работа с кульманом уступила место САПР. Новые разработки появляются уже в электронном виде, но бумага не утратила свое значение. Подлинники по-прежнему сдаются в архив: документы распечатываются, подписываются и отправляются на хранение. Все изменения в проектах оформляются на бумаге. На предприятиях существует реальная потребность в регулярном обращении к бумажному архиву.
Почему нужна автоматизация
Есть несколько причин, побуждающих внедрять электронные архивы и автоматизировать процессы управления технической документацией. Помимо высокой вероятности безвозвратной утери документов, а также вопросов, лежащих в экономической плоскости, связанных с необходимостью снижения издержек на содержание помещений за счет минимизации обращений к документам, централизации и упразднения разбросанных архивов подразделений.
Главная причина – низкая скорость доступа и неудобство использования информации, причем как в бумажном, так и в электронном виде. Здесь важным фактором является не только сложность нахождения документа в бумажном архиве, но и трудности последующей работы – отсутствие возможности получения консолидированной и всеобъемлющей информации по проекту или объекту, отраженному в документации, если таковая потребуется. Другими словами ни бумажный архив, ни весь спектр информационных систем, функционирующий на современных предприятиях, не может предоставить оперативный доступ ко всем необходимым документам и проектам из единой точки входа. Все это негативным образом отражается на эффективности производственных процессов, увеличивает трудозатраты и трудоемкость выполнения задач. Особенно, диссонируя с лозунгами цифровизации и наступлением Индустрии 4.0.
Решение
Специализированные ИТ-решения: CAD/CAM, PDM/PLM, ERP, СЭД, каждое из которых выполняет безусловно важную, но обособленную функцию, все-таки являются разрозненными системами со своим собственным контентом, структурой и пользователями. В такой ситуации обратиться к сквозному поиску и найти выборку нужной вам информации не представляется возможным – ее придется собирать поэтапно. Не хватает дополнительного программного слоя – звена для взаимодействия прикладных систем и накопленного документального фонда, работающего по принципу «одного окна». Таким коннектором, который смог бы объединить архивные документы, разработки, справочную информацию и бизнес-процессы все чаще становятся платформы класса ECM (Enterprise content management).
Сегодня сервис-ориентированные ECM предлагают пользователям набор функциональных модулей, из которых, как в конструкторе, собирается то или иное решение. Такой подход позволяет взять только необходимое, и в будущем, при возникновении потребностей, всегда иметь возможность безболезненно масштабировать решение. В качестве модулей доступны сервисы хранения и управления документами, автоматизации бизнес-процессов (BPM), сканирования и распознавания, готовые интеграционные коннекторы для различных программных продуктов (SAP, 1C, TeamCenter и т.д.) и многое другое.
За счет этого ECM-платформа решает множество задач предприятия: от автоматизации документооборота и внедрения электронного архива до организации совместной работы проектных команд и автоматизации учета бумажных документов.
С чего начать
Основа – это повышение доступности информации. Ситуация, при которой чтобы получить документ необходимо прийти за ним в архив, выглядит, в общем-то, патовой. И дело именно в том, что подобный подход с точки зрения доступных сегодня технологий архаичен. Хранение оригиналов документов и обращение к ним только в исключительных ситуациях – да. Регулярная работа – нет.
Представьте себе, вы обращаетесь к инвентарной книге, находите нужный номер, затем берете папку и ищете там необходимый документ. Вы его можете не найти. Если вносились изменения, то инвентарный номер, полученный при первичной регистрации, не обязательно совпадает с номером, присвоенным после изменения. Тогда вам необходимо прибегнуть к книге регистрации извещений об изменении. Сколько времени это займет? Дополнительно в ходе работы вам может понадобиться контрольный список проекта, личная карточка ответственного сотрудника, техническое задание и много чего еще.
Поэтому целесообразней начинать с внедрения системы электронного архива. Чтобы вся необходимая информация была всегда «под рукой» и стала доступна «в один клик».
Электронный архив будет хранить реестры проектов, включая необходимые реквизиты и документы. Будет организована перекрестная связь между всеми единицами, задействованными в техническом документообороте: к примеру, из электронной карточки проекта можно обратиться к любым формам учета технической документации (инв. книга, книга извещений, книга регистрации и т.д.), ведомостям, перепискам. А также к спискам и личным карточкам сотрудников и, конечно, просмотреть любой из документов проекта в электронном виде.
Наполнение системы электронного архива организуется двумя способами – единовременный залповый ввод ретрофонда, чаще всего с помощью заказа услуг оцифровки востребованного количества бумажного архива, а также регулярная оцифровка собственными силами для текущего пополнения системы. И перенос сведений существующих в электронном виде: справочных данных, проектов и чертежей, документов и другой информации из учетных и специализированных систем, файловых хранилищ и систем документооборота.
Безусловно, электронные карточки, структура связей и экранные формы разрабатываются индивидуально с учетом специфики документов, деятельности организации и установленных проектом требований. Электронный архив может иметь несколько самостоятельных разделов, включать и конструкторскую, и проектно-сметную, и любую другую документацию. Для каждой из них выстраивается структура и определяются собственные принципы хранения. Электронный архив, построенный на основе промышленной ECM-платформы, способен хранить неограниченный объем контента и любые форматы файлов (dwg, Tiff, PDF, Jpeg, Xml, видео/аудио и т.д.), а встроенные средства просмотра дают возможность работать с документами не устанавливая дополнительных приложений. Между тем, современные ECM с полнофункциональным веб-клиентом полностью снимают любые территориальные ограничения, связанные с доступом к документам и данным.
Следующий аспект – это безопасность и неизменность информации. ECM-платформа позволяет исключить риски несанкционированного доступа, кражи или удаления информации. Все данные хранятся в собственном зашифрованном формате, который невозможно открыть извне. Настраивается ролевая модель доступа к документам и разделам системы в соответствии с организационной структурой и полномочиями сотрудников. При необходимости модель запретов распространяется до уровня документов или определенного сегмента документа (например, сокрытие штампа чертежа для выбранных категорий сотрудников). Ведется полный аудит действий, используется механизм версионности – любые изменения отслеживаются и добавляются в качестве новой версии.
Формирование «одного окна»
Для окончательного формирования «единого окна» необходима интеграция электронного архива с профильными ИТ-системами предприятия. Интеграция настраивается в части синхронизации справочной информации и установления взаимосвязей между объектами, хранимыми в электронном архиве и профильных системах. Структурно – это выглядит, как подключение к единому электронному архиву на базе ECM всех задействованных в бизнес-процессах предприятия систем, где выполняется та или иная производственная деятельность.
В итоге специалисты, работая в привычных интерфейсах, могут из собственных систем получать доступ к сведениям и объектам в электронном архиве: скан-копиям документов, чертежам в электроном виде и т.д. И наоборот в едином электронном архиве обращаться к консолидированной информации собранной из внешних систем.
Остается автоматизировать процессы. На предприятиях довольно много бизнес-процессов, связанных с управлением проектами и технической документацией, которые не эффективны или четко не регламентированы. Развитые функции BPM (business process management) в современных ECM-платформах позволяют унифицировать и оптимизировать работу практически всех подразделений предприятия, в том числе в рамках холдинговой структуры.
Автоматизировать процессы можно поэтапно, например, начав с архивной службы. Перенеся в электронный вид процедуры передачи документов в архив, топографирование архивохранилищ, учет использования и выдачи документов и другие функции архивного хранения. Причем организованных в форме смешанного учета комплектов электронных и бумажных документов. И закончив созданием сервисов для совместной работы проектных команд с возможностью предоставления регламентированного удаленного доступа к необходимым разделам и документам в электронном виде внешним партнерам и проектировщикам. С функциями коллективного согласования проектов, обсуждения разработок и редактирования документов.
Итоговым решением является единая корпоративная ECM-платформа, обеспечивающая консолидированный доступ ко всему многообразию технической информации предприятия, быстрый поиск и надежное хранения документов. Система позволяет автоматизировать процессы согласования и предоставления доступа к проектам и информации, регламентировать процедуры учета архивной службы, в том числе помогая сократить издержки на эксплуатацию бумажного архива.
Материал подготовлен на основе опыта реализованных проектов в промышленности и ТЭК на базе отечественной ECM и BPM платформы «ЭЛАР Контекст» (реестр отечественного ПО рег. № 4144, сертифицирована ФСТЭК, имеет ряд партнерских сертификатов и разработанных коннекторов для интеграции с 1C/SAP, PDM/CAD, поддержки ЮЗ ЭДО, ЭП и пр.)
Принцип одного окна что это
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принцип «одного окна» означает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Таким образом, принцип «одного окна» предусматривает исключение участия заявителей в процессах сбора и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих сведения о личности, правах и льготах, необходимые для получения заявителем той или иной муниципальной услуги.
В процессе предоставления услуг весь объем работ по сбору, подготовке, сверке, согласованию и утверждению (визированию) необходимых документов или сведений из документов, которые формируются и хранятся в органах публичной власти и подведомственных им организациях, должен производиться этими органами и организациями самостоятельно, без участия заявителей.
Функции по сбору из разных инстанций документов, касающихся заявителя, и формированию на их основе полного комплекта документов, необходимых для получения заявителем услуги, должны взять на себя службы «одного окна».
Функции и направления Многофункциональных центров
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает предоставление массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в социальной сфере, а также в области земельно–имущественных отношений в режиме «одного окна» и системы электронного обмена информацией. При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), происходит без участия заявителя.
Приоритетными направлениями создания МФЦ являются:
— повышение качества и доступности предоставляемых услуг,
— сокращение сроков их предоставления,
— повышение уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения услуг.
Ключевыми функциями МФЦ являются:
— организация приема, первичной обработки документов, выдача заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги,
— консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг.