Принцип множественности означает что
Множественность описания системы
Множественность описания системы [system multiple description] — один из принципов общей теории систем, гласящий, что в силу принципиальной сложности системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждая из которых описывает лишь определенный ее аспект на соответствующем ему «языке» (но связанных между собой и подчиненных общей цели исследования). Пример см. в ст. Комплекс моделей.
Смотреть что такое «Множественность описания системы» в других словарях:
множественность описания системы — Один из принципов общей теории систем, гласящий, что в силу принципиальной сложности системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждая из которых описывает лишь определенный ее аспект на соответствующем ему… … Справочник технического переводчика
МНОЖЕСТВЕННОСТЬ МИРОВ — МНОЖЕСТВЕННОСТЬ МИРОВ идея, зародившаяся в Античности в связи с критикой геоцентрических воззрений на природу (Демокрит). В эпоху Возрождения получила развитие в работах Д. Бруно (16 в.). Концепция естественнонаучного (в частности,… … Философская энциклопедия
М — Магистраль [turnpike] Мажоритарный акционер (Majority shareholder) Мажоритарная доля собственности (majority interest) Мажоритарный контроль (majority control) … Экономико-математический словарь
Горохов, Виталий Георгиевич — (р. 24.05.1947) спец. в обл. филос. и методологии науки и техники; д р филос. наук, проф. Род. В Москве. Окончил Моск. ра диомех. техникум, затем филос. ф т МГУ (1971), асп. ИИЕТ АН СССР (ныне РАН). Работал инженером в разл. организациях, с 1970… … Большая биографическая энциклопедия
КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… … История Философии: Энциклопедия
Морфология (лингвистика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Морфология. … Википедия
Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия
СССР. Естественные науки — Математика Научные исследования в области математики начали проводиться в России с 18 в., когда членами Петербургской АН стали Л. Эйлер, Д. Бернулли и другие западноевропейские учёные. По замыслу Петра I академики иностранцы… … Большая советская энциклопедия
Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия
Принцип множественности означает что
В силу сложности и множественности описания системы не следует пытаться познать все ее свойства и параметры. Всему должен быть разумный предел, оптимальная граница. [c.131]
Правило 9. В силу сложности и множественности описаний системы не следует пытаться познать все ее свойства и [c.102]
Множественность описания каждой системы, дающее макроскопическое, микроскопическое, иерархическое, функциональное и процессуальное представление о системе. В связи с [c.15]
Множественность описаний — в силу принципиальной сложности каждой системы ее познание требует всестороннего рассмотрения (зачастую эти стороны изучают разные науки), построения множества разных моделей, каждая из которых описывает лишь определенную сторону системы. Разработка единой вполне адекватной модели невозможна, все прогнозы относительно поведения систем имеют вероятностный характер. [c.16]
Множественность (разная глубина) описания системы В силу сложности системы невозможно познать все ее свойства и параметры. Поэтому при анализе рационально ограничиться определенным уровнем иерархии структуры системы [c.119]
Например, при единичном типе организации машиностроительного производства система технологической документации строится на основе укрупненных маршрутных технологий, а в массовом производстве — на основе пооперационных (подетальных) технологий. Для единичного индивидуального производства невыгодно разрабатывать пооперационные технологии, так как значительные расходы на разработку этих технологий распределяются на одну-две детали. Аналогично этому примеру невыгодно для обоснования разового управленческого решения применять современные методы исследования операций. Множественность или глубина описания системы определяется уровнем ее стандартизации, повторяемости (масштаба). Чем выше повторяемость системы, тем больше должно быть охвачено уровней иерархии для анализа и синтеза, повышения качества управленческого решения (рис. 4.5). [c.131]
Множественность (разная глубина) описания системы [c.104]
Учитывая свойство множественности описания систем, мы не можем претендовать на всеобщность и пропорциональность описания компонентов системы ценностей. Нами сделана только попытка расширить достижения в этой области для обеспечения теоретической базы исследований закономерностей и стратегических тенденций изменения параметров ценностей. [c.196]
Описание предметной области в базе знаний предполагает разработку способов представления и организации знаний, методов формулирования, переформирования и решения задач. Понятия (объекты) предметной области представляются с помощью символов. Например, для банковской системы это могут быть клиент, фондовый инструмент, операция, задача и т.д. Между символьными понятиями определяются отношения, применяются различные стратегии (логические или полученные в результате опыта) для манипулирования понятиями. Представление знаний, их структуризация предполагает выбор понятий, сложных, неординарных задач. Поэтому и правила в базе знаний бывают либо сложными, либо множественными и объемными. [c.158]
В диалоговых системах, базирующихся на естественном языке, в вопросно-ответных системах нашли применение языки предикатов. Предикатные языки эффективно описывают формальные математические тексты. Разнообразие свойств и состояний производственно-экономических систем, неоднозначность и множественность внешних и внутренних связей и преобразований практически исключают возможность использования предикатных языков для описания экономической среды. [c.196]
Объектом статистического изучения в социальных науках являются сложные системы. Измерение тесноты связей между переменными, построение изолированных уравнений регрессии недостаточно для описания таких систем и объяснения механизма их функционирования. При использовании отдельных уравнений регрессии, например для экономических расчетов, в большинстве случаев предполагается, что аргументы (факторы) можно изменять независимо друг от друга. Однако это предположение является очень грубым практически изменение одной переменной, как правило, не может происходить при абсолютной неизменности других. Ее изменение повлечет за собой изменения во всей системе взаимосвязанных признаков. Следовательно, отдельно взятое уравнение множественной регрессии не может характеризовать истинные влияния отдельных признаков на вариацию результирующей переменной. Именно поэтому в последние десятилетия в экономических, биометрических и социологических исследованиях важное место заняла проблема описания структуры связей между переменными системой так называемых одновременных уравнений, называемых также структурными уравнениями. Так, если изучается модель спроса как соотношение цен и количества потребляемых товаров, то одновременно для прогнозирования спроса необходима модель предложения товаров, в которой рассматривается также взаимосвязь между количеством и ценой предлагаемых благ. Это позволяет достичь равновесия между спросом и предложением. [c.177]
Теоретико-множественные модели. Класс этих моделей базируется на понятиях множества и отношениях на множествах. Основные понятия, термины и операции над множествами изложены в 7.1. Практическое применение теоретико-множественные модели находят при описании состояний и процессов, происходящих в сложных многоуровневых системах. [c.261]
Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом. [c.31]
Алгоритмы обобщения на основании использования теоретико-множественных операций, о которых шла речь в последнем параграфе главы, предложены Н. П. Викторовой. В ее программной системе для обобщения описания ситуаций подобные процедуры использовались в режиме диалога с технологом-управленцем при корректировке описаний, помещаемых в память системы до обучения и после формирования результатов на основе обучающей выборки. [c.267]
Для описания структуры системы применяются теоретико-множественные, графовые и комбинированные обозначения. В графовых схемах удобно определять звенья-предшественники. С точки зрения программирования расчетных методик значительные преимущества дают списковые структуры данных. [c.241]
Заметьте, что я использую слово выходы — т. е. множественное число слова, — поскольку большинство систем требуют наличия нескольких выходов, чтобы надлежащим образом выполнить свою работу. В результате, советую вам рассмотреть применение различных стратегий выхода для каждой из целей вашей системы. Разрабатывая свою систему, постоянно размышляйте о том, как вы хотите контролировать отношение размера риска к сумме вознаграждения и максимизировать свои прибыли, применяя описанные в этой главе методы фиксации. [c.279]
МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ОПИСАНИЯ СИСТЕМЫ [system multiple des ription] — один из принципов общей теории систем, гласящий, что в силу принципиальной сложности системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждая из которых описывает лишь определенный ее аспект на соответствующем ему «языке» (но связанных между собой и подчиненных общей цели исследования). (Пример см. в ст. » Комплекс моделей».) [c.201]
Множественность описания Определяет невозможнсть познания всех свойств и параметров системы, что требует при анализе ограничиваться определенным уровнем иерархии структуры системы [c.26]
Свойства систем первичность целого, неаддитивность, размерность, сложность структуры, жесткость, вертикальная целостность, горизонтальная обособленность, иерархичность, множественность описания, взаимозависимость системы и внешней среды, степень самостоятельности, открытость, совместимость, целенаправленность, наследственность, приоритет качества, приоритет интересов системы более высокого уровня, надежность, оптимальность, неопределенность информационного обеспечения, эмерджентность, мультипликативность, непрерывность функционирования и развития, альтернативность путей функционирования и развития, си-нергичность, инерционность, адаптивность, организованность, уровень стандартизации, инновационный характер развития. [c.525]
Нечеткие множества уже доказали свою состоятельность, будучи использованными в процессах финансового менеджмента ряда корпораций (оценка риска банкротства, оценка риска инвестиционного проекта, управление фондовым портфелем). Также автор, выступая в качестве бизнес-аналитика в проекте разработки системы стратегического планирования для компании Siemens AG, имеет отчетливое представление о том, какую реальную службу могут сослужить нечетко-множественные описания для позиционирования бизнеса и оценки его риска. Поэтому следует отметить, что научные результаты, приведенные в данной работе, не являются плодом кабинетных измышлений, но родились в процессе многолетней работы автора в соответствующих бизнес-проектах. Достаточно сказать, что система оптимизации фондового портфеля, разработанная на основе научных работ автора, была внедрена в Пенсионном фонде РФ. [c.97]
Принцип множественности налогов
Налоговая система РФ и принципы построения
Налоговая система это совокупность существующих в данный момент налогов, пошлин и сборов, взимаемых государством в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия (изменения, отмена и т.п.) и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. По набору налогов, их структуре, способам взимания, ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, сфере действия, льготам эти системы существенно отличаются друг от друга и кажутся на пер вый взгляд несравнимыми. Однако при более тщательном анализе можно выявить две главные общие черты:
1) постоянный поиск путей увеличения налоговых доходов государства;
2) стремление к построению налоговой системы на базе общепринятых принципов экономической теории.
Принципы организации налоговой системы
В настоящее время налоговая система России основана на следующих принципах: единства налоговой системы; подвижности; стабильности; множественности налогов; исчерпывающего перечня региональных и местных налогов; однократности налогообложения; равенства и справедливости налогообложения.
Принцип единства налоговой системы
Единство финансовой политики, включая налоговую, и единство налоговой системы закреплено в ряде статей Конституции Российской Федерации и прежде всего в подпункте «б» ст. 114, согласно которой Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики. Это положение развивало одну из основ конституционного строя России принцип единства экономического пространства (см. ст. 8 Конституции РФ). Это означает, что на территории России не допускается установления таможенных границ, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, работ, услуг и финансовых средств.
Кроме того, в Налоговом кодексе в ст.3 указывается на то, что «не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федера ции товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций», а также «недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав».
Принцип единства налоговой системы обеспечивается также единой системой федеральных налоговых органов. Налоговые органы в субъектах федерации являются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а не органами этих субъектов. Конституцией РФ также не допускается установление налогов, нарушающих единство экономического пространства страны, т.е. недопустимо введение региональных и местных налогов, ограничивающих свободное перемещение товаров (работ, услуг) и финансовых средств в пределах единого экономического государства, а также недопустимо их введение, позволяющее формировать бюджеты одних территорий за счет налоговых доходов других территорий либо переносить уплату налогов на налогоплательщиков других территорий.
Принцип подвижности
Принцип подвижности гласит, что налог и некоторые налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону уменьшения или увеличения налогового бремени в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства. По мере изменения общественно-политической и экономической ситуации государство должно иметь возможность адаптироваться и адекватно реагировать на новые политические и экономические условия. Кроме того, подвижность налогообложения проявляется в регулярном заполнении правовых провалов в налоговом законодательстве страны. В большинстве случаев подвижность выступает в качестве контрмер государства против активных действий части непослушных налогоплательщиков. Поскольку не все налоги обладают одинаковой подвижностью, налоговая система должна содержать в себе и такие налоги, которые при росте потребностей можно было бы увеличить. Однако подвижность вовсе не означает качественное реформирование налоговой системы, напротив это постепенное внутреннее ее развитие.
Принцип стабильности
Согласно принципу стабильности, налоговая система должна действовать в течение ряда лет вплоть до налоговой реформы. При этом налоговая реформа должна проводиться только в исключительных случаях и в строго определенном порядке. Во многих зарубежных странах с давних пор сложи лась нормотворческая практика, согласно которой любые изменения и дополнения налоговых законов могут вступать в силу только с начала нового финансового года. Именно такое правило следует установить в налоговой системе РФ при внесении соответствующих изменений и дополнений.
Этот принцип обусловлен не только интересами налогоплательщиков. Необходимо помнить, что смена налоговой системы объективно повлечет за собой резкое сокращение налоговых поступлений в бюджет и для восстановления равновесия потребуется несколько лет. Кроме того, по мнению многих иностранных экспертов, частые и непредсказуемые изменения налогового законодательства являются одной из самых серьезных причин, по которым они отказываются работать в России, так как это не позволяет произвести точный расчет экономических показателей при инвестировании в России, что существенно снижает и инвестиционный рейтинг.
Принцип множественности налогов
Данный принцип включает в себя несколько аспектов, важнейшим из которых выступает то, что налоговая система государства должна быть основана на совокупности дифференцированных налогов и объектов обложения. Комбинация различных налогов и объектов обложения должна образовывать такую систему, которая отвечала бы требованию перераспределения налогового бремени между налогоплательщиками. Другим аспектом этого принципа выступает недопустимость «бюджета одного налога», поскольку при неожиданном изменении экономической или политической ситуации доходная часть бюджета может просто не состояться.
Множественность налогов позволяет создать предпосылки для проведения гибкой налоговой политики государством, в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, выровнить и сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразие форм доходов с учетом всех сторон экономической деятельности граждан и фирм, воздействовать на потребление и накопление. Кроме того, из принципа множественности следует эффект взаимодополняемости налогов, согласно которому искусственная оптимизация по одному налогу неизменно повлечет за собой рост платежей по другому налогу.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Множественность системы означает, что система представлена в виде совокупности различных режимных вариантов, каждый из которых реализует один определенный режим функционирования. Выбор одного из них проводится при фиксации рабочего варианта режима, который обычно сохраняется в течение многих сеансов. [1]
Множественность системы проявляется, в частности, в множественности по расширяющим функциям. Для такой системы возможен режим функционирования без некоторых слоев, функции которых в данных условиях не нужны. Послойная разметка текста системы обеспечивает ее представление совмещенным текстом. Для получения конкретного режимного варианта системы проводится ее фиксация с дополнительным указанием об изъятии части слоев. При удалении слоя инструментальный комплекс слоения использует информацию о их зависимости и вместе с удаляемым слоем изымает также все другие слои и их части, которые от него зависят. [2]
Применяя принцип множественности систем аналитических счетов к одному синтетическому, можно так группировать данные, чтобы получать информацию о всех интересующих управление факторах. Например, затраты на производство должны содержать информацию о влиянии на себестоимость продукции различных организационно-технических мероприятий и других необходимых факторов. В диссертации Г. М. Мельничука предлагается использовать для этой цели оперативный учет по извещениям об изменении норм [ 128, с. [3]
Внедрение СИ устраняет множественность систем и единиц, дает экономию времени при технических расчетах, облегчает использование счетных машин, подготовку кадров специалистов и обеспечивает лучшее взаимопонимание с другими странами по научно-техническим и торговым связям. [4]
Применяемый в ГЕНСИС принцип множественности систем аналитических счетов к одному синтетическому позволяет группировать данные таким образом, что можно получать информацию о факторах, интересующих управленческий аппарат. [5]
Наряду с этим целесообразно сосредоточить усилия специалистов на устранение ряда недостатков, которые являются общими и для других объединений Главтюменнефтегаза. К ним относится прежде всего чрезмерная децентрализация управления. Это проявляется в наделении большинства производственных подразделений правами социалистического государственного производственного предприятия, что приводит к дроблению целей, множественности систем планирования и учета, чрезмерной разветвлен-ности договорной системы и системы взаиморасчетов внутри объединения, невозможности централизации не только производственных, но и функциональных задач, сосредоточению основной численности управленческого персонала на уровне предприятий, невозможности создания АСУ. [9]
Принцип множественности налогов
Данный принцип включает в себя несколько аспектов. Важнейшим является тот, согласно которому налоговая система государства должна быть основана на совокупности дифференцированных налогов и объектов обложения, комбинации различных налогов и объектов обложения. Комбинация различных налогов и облагаемых объектов должна образовывать такую систему, которая бы отвечала требованию перераспределения налогов по плательщикам.
Другим по значимости аспектом этого принципа выступает недопустимость «бюджета одного налога», поскольку при неожиданном изменении экономической или политической ситуации доходная часть бюджета может просто не состояться.
Множественность налогов позволяет создать предпосылки для проведения гибкой налоговой политики государством, в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, выровнять и сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразие форм доходов с учетом всех сторон экономической деятельности граждан и фирм, воздействовать на потребление и накопление.
Кроме того, из принципа множественности следует эффект взаимодополняемости налогов, согласно которому искусственная оптимизация по одному налогу неизменно влечет за собой рост платежей по другому.
В последнее время в странах Западной Европы, США и России широко обсуждается вопрос о замене множества налогов т. н. «единым налогом» (flat tax – плоский налог). Идея единого налога не нова, но пока она не нашла признания и поддержки ни в одном государстве мира.
Действительно, следует согласиться с предположениями об отмене надуманных и неэффективных налогов, об объединении в один налог платежей со сходным объектом (например, введение единого социального налога взамен четырех самостоятельных отчислений предприятий во внебюджетные фонды). Кроме того, представляется необоснованным, когда государство стремится на каждую бюджетную проблему ввести какой-нибудь фискальный сбор.
Однако практически всегда необходимо учитывать, что любая налоговая система только тогда по-настоящему результативна, когда она предусматривает множественность налогов, т. к. установление единого налога имеет массу финансовых, политических и этических недостатков.
Единое экономическое пространство России предопределяет политику российского государства на унификацию налоговых изъятий. Этой цели служит Принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Данное положение является проявлением государственно-правовой идеи фискального федерализма как основного способа распределения налоговых полномочий между федеральными и региональными властями, а также органами местного самоуправления. Стержень идеи – распределение налоговых доходов между различными уровнями бюджета на научной оптимальной основе.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России» от 16.07.92 г. № 3317-ФЗ (с изм. и доп. от 11.11.2003 г.) п. 2 ст.18 Закона № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11.11.2003 г.) был дополнен положением, согласно которому органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации, равно как и превышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.
Необходимо отметить, что рассматриваемый принцип не был последовательным и однозначным в процессе развития налоговой системы страны. Так, с 01.01.94 г. после Указа Президента России от 22.12.93 г. № 2268 региональным и местным органам власти были предоставлены самостоятельные права по установлению и введению налогов. Даже после отмены этого положения (Указ Президента России от 18.08.96 г. № 1214) органы власти на местах продолжали практику «налогового творчества». Принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов нашел свое окончательное воплощение только после того, как этот вопрос стал предметом рассмотрения Конституционного Суда России, который в постановлении от 21.03.97 г. указал, что данный принцип фактически закреплен во взаимосвязанных п. 2 ст. 18, п. 1 и п. 2 ст. 20 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
В заключение хотелось бы отметить, что на протяжении более четырех с половиной лет вышеуказанные организационные принципы отечественной налоговой системы подвергались тем или иным испытаниям, но тем не менее доказали свою жизнеспособность и необходимость.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.