Принцип маугли в чем заключается
Этап 1. «Маугли»
Происходит вовлечение человека в свободный диалог, создается ощущение доверительного общения. В процессе диалога необходима эмоциональная поддержка рассказа собеседника, работа с его самооценкой. Реализуется уже известная нам с вами задача – достижение эффекта психологического расслабления, создание чувства комфорта в общении с данным собеседником.
Все это происходит для получения (считывания с человека) индикативной потребности. Индикативная потребность – то, чего человеку очень хочется (вещь, должность, статус, сексуальный партнер, признание в чем-либо, какое-то событие и т. д.), но он не может позволить себе это иметь или даже хотеть. Он не готов об этом говорить (стесняется, боится, не считает себя вправе), но на уровне тонких, эмоционально подкрепленных сигналов поведения это прорывается (бросил завистливый взгляд на чью-то машину, с тоской проговорил, что в его компании на быстрый рост сложно рассчитывать, раздраженно высказался в адрес собственного руководства и т. д.).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ЭТАП 1
ЭТАП 1 МОДУЛЬ 1. Добро пожаловать в группу!На первых встречах вырабатываются групповые нормы.Задача психотерапевта на этом этапе привлечь всех членовгруппы к участию в общем процессе и создать доброжелательную атмосферу. Развитие групповой сплоченности и создание
ЭТАП 2
ЭТАП 3
2.2. Разговаривающие обезьяны и немые «маугли»
2.2. Разговаривающие обезьяны и немые «маугли» (В чем же все-таки мы — особенные?)Более шестидесяти лет назад Н. Н. Ладыгина-Котс, уже нами упомянутая, поставила героический эксперимент. Она вскормила и взрастила вместе со своим новорожденным сыном Руди младенца шимпанзе
X. МАУГЛИ ИЛИ УСЛОВИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ВКЛЮЧЕНИЮ РЕБЕНКА В ОБЩЕСТВЕННУЮ СРЕДУ. ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ
X. МАУГЛИ ИЛИ УСЛОВИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ВКЛЮЧЕНИЮ РЕБЕНКА В ОБЩЕСТВЕННУЮ СРЕДУ. ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ Начну с примеров совершенно исключительных, когда человеческий детеныш воспитывается дикими зверями (так называемые, “Маугли”).ПРИМЕР № 97. МАУГЛИ.
МАУГЛИ И ДЕМОНСТРАНТ
МАУГЛИ И ДЕМОНСТРАНТ По мере развития человека одобрение из внешнего регулятора психической и поведенческой жизни становится регулятором внутренним (ингериоризированным). Причем главенствующей оказывается потребность в собственном одобрении себя.Недостаточная
Первый этап
Первый этап Вы должны донести до сознания ребенка справедливость и необходимость ваших требований и желаний.Вряд ли ребенок с ходу согласится с вами и его поведение изменится как по мановению волшебной палочки. Но, сделав первый шаг, вы заявляете о справедливости
Второй этап
Второй этап На этом этапе главное – настойчивость.Вы высказали свое желание ребенку, он не отреагировал. Сделайте следующий шаг. Главным сейчас станет ваша настойчивость. Составьте «я-высказывание». Не решайте проблему на ходу: если вы сейчас спешите по делам, не
Третий этап
Третий этап Вам кажется, что ситуация зашла в тупик? Устройте передышку.Если ваш ребенок уже достаточно долго доставляет вам неприятности, вы, как правило, действуете предсказуемо, поэтому он, скорее всего, уверен в том, что вы поступите так же, как всегда в таких случаях.
Синдром Маугли
Этап 3. «Усиление «я»
Этап 3. «Усиление «я» Если видно, что человек сам двигается к переоценке события, выражает согласие с мнением собеседника, значит, усиливается его готовность к решению проблемы (смены места работы, готовности совершить какой-то поступок и т. д.). На примере его жизненных
Открытый этап № 3
Открытый этап № 3 Ты почти добрался до решающего этапа, когда ты впервые поцелуешься с девушкой! Он будет сразу за этим этапом. А сейчас нужно действовать очень открыто, но без лишней спешки. Сейчас мы окончательно подготовим ее к поцелую. Этап проходит медленно,
Как организовать эффективную команду и причем здесь Маугли
Отрывок из книги «Управляя кризисом. Как выращивать успешные компании» Дмитрия Симоненко, которая вышла в августе в издательстве Bookwings.
основатель компаний Plesk, Innalabs, Euratech Robotics, поставщик Google и SpaceX
Кризисы в развитии компании неизбежны, поскольку являются неотъемлемой частью процессов роста. Вам в любом случае придется столкнуться в том или ином виде с:
1. Кризисом лидера — переоценкой себя, своих целей, ценностей, способностей и компетенций;
2. Кризисом рынков — внезапными и сильными изменениями рыночной конъюнктуры, экономической ситуации и прочих факторов непреодолимой силы;
3. Кризисом идей — необходимостью отказываться от старых идей, поиска и принятия новых;
4. Кризисом людей — проблемой недостаточной силы вашего нетворка или команды;
5. Кризисом финансов — нехваткой ресурсов для развития.
В своей книге Дмитрий Симоненко последовательно рассказывает, как предупреждать эти кризисы и успешно их преодолевать. Глава №6 «Команда мечты» посвящена кризису людей и способам построить изначально эффективную команду, нанимая сотрудников, выполняющих определенные функции.
Какими бы большими профессионалами ни были люди в вашей команде, важно не только их найти, но и объединить. Особенно если вы нанимаете «звезд», которые критически важны для вашего бизнеса и к которым по определению необходим индивидуальный подход.
Там есть очень достоверные с психологической точки зрения персонажи, представляющие собой архетипические, собирательные образы реально существующих людей.
Как вы, наверное, помните, у Маугли было четыре товарища, которые составляли его команду поддержки: удав Каа, пантера Багира, медведь Балу и волк Акела. Эти четыре персонажа удачно описывают четыре типа людей, которые нужны для того, чтобы ваша организация была успешной.
Каа — это удав, который все время что-нибудь говорит, точнее — вещает.
На каждый повод или даже без повода у него есть интересное воспоминание, неожиданный факт или глубокомысленное замечание.
Не всегда понятно, что конкретно он имеет в виду и как воспользоваться его информацией, но создается впечатление, что он очень мудрый и хочется прислушаться к его советам.
Это незаменимая роль, особенно на старте проекта. Только Каа в ответ на простой вопрос может выдать по-настоящему великую мысль. Проблема заключается в том, что мысли он выдает постоянно, но далеко не все из них — великие.
Главная трудность в общении с Каа — отличить бред от гениальной идеи.
Распознать Каа достаточно просто. Это человек, который питается информацией. У него прекрасная память и развитые аналитические способности. Также он испытывает потребность делиться накопленными знаниями — поэтому Каа обычно очень любят что-нибудь рассказывать и готовы делать это по любому поводу.
Говоря формально — Каа потребляет конкретную информацию (факты), а в ответ выдает информацию абстрактную (идеи).
Важно понимать, что, если кто-то начнет воспринимать эту абстрактную информацию от Каа как конкретную, жди беды. Если пытаться реализовывать каждую его идею, то вероятность выживания компании стремится к нулю.
Типичный Каа — Илон Маск. Его идеи настолько фантастичны, что его постоянно подозревают то в сумасшествии, то в гениальности, то в мошенничестве. Но его компаниям последовательно удается воплощать его абстракции в отличные продукты, потому что в его команде есть как минимум один человек-фильтр.
У Багиры была интересная особенность: в разгар событий она внезапно появлялась из ниоткуда и делала какой-нибудь неожиданный комментарий по поводу чьих-то слов или поступков. Или лежала где-нибудь неподалеку от места действия, не обращая внимания на происходящее. Словом, не принимала участия в событиях, но в какой-то момент реагировала, причем — непредсказуемым образом.
В оригинальной книге Багира — это самец, однако в русском переводе ее сделали самкой. И получилось очень правдоподобно с психологической точки зрения, потому что такой тип реакции очень женский. Женщины, как правило, имеют мощнейшую интуицию.
Верная идея вызывает у Багиры резонанс. Это можно назвать просветлением, но с противоположным знаком — идея обычно подвергается критике, причем критике эмоциональной, не поддающейся логике.
Багира — ценная находка и большая редкость в коллективе, такого человека сложно найти и еще тяжелее терпеть. Но, если он есть, вы получаете нерыночные преимущества. Вы получаете безошибочный «прямой доступ» до источника знаний, срезая огромный «крюк» логики, ошибок и поражений.
Функцию Багиры очень хорошо выполняют публичный рынок и связанная с ним активность медиа. Обычно информационное пространство заполняет «белый шум». Но вдруг все как по команде набрасываются на чью-то идею, чье-то действие. Причем совершенно не ясно, почему все на нее ополчились.
Другое дело, что использовать рынок в качестве фильтра для ваших идей, — долго и дорого. Багира нужна для одной-единственной цели: чтобы какую-то уникальную идею не пропустить и не заниматься проигрышными проектами.
Балу можно спутать с Каа — он тоже эрудирован, харизматичен, любит слушать и говорить.
Но в реальности он является его функциональной противоположностью — воспринимает абстрактную информацию и превращает ее в конкретные планы, задачи и инструкции.
Среди них очень часто встречаются качественные стартаперы, так как обычно в начале пути непонятно абсолютно все и нужен человек, который сможет превратить идею в набор инструкций. Например, Каа выдал мысль, что рынок ждет не дождется новой компьютерной игры — это абстрактная идея. Но для ее реализации нужно нанять программистов, нужен офис, нужно понять, сколько платить людям, где их нанимать и где найти на это все деньги. Для того чтобы составить конкретный и подробный план действий, необходим Балу.
Хороший пример Балу — это Стив Джобс. Большинство своих прорывных идей он не придумывал, он получал их от коллег и от рынка.
Он проводил множество разных опросов, изучал потребности людей. Ключевое слово — конкретика.
Балу создает инструкции, методички. Это люди, которые могут легко в непонятной ситуации организовать процесс, лучше всех могут разобраться с форс-мажорами, из них получаются хорошие антикризисные менеджеры.
Он получает инструкцию и превращает ее в действия. Этот человек работает всегда только в поле определенности. Абстрактные вещи ему непонятны.
Этим опасен союз Каа и Акелы без участия других персонажей. Каа создает множество абстрактных идей, а Акела воспринимает все эти слова буквально и запускает их в работу. Если из системы, например, убрать Балу, то Акела будет каждый день получать новые вводные. Каа уже забыл, что он говорил вчера, у него новые идеи. А Акела воспринимает его идею как команду каждый раз. Получается кошмар.
Хотя и Акела и Каа потребляют только конкретную информацию, Акелу легко отличить от Каа. Он не фонтанирует идеями, но всегда готов их исполнять. Акелы обычно занимаются производством, строительством, всем, где есть алгоритм.
И аналогично, хотя и Акела и Балу «выдают» только конкретную информацию, отличить их тоже нетрудно. Балу — учитель, он больше говорит. Балу не переносит долгих, рутинных и повторяющихся действий.
Акела же стремится именно делать, а не рассуждать.
В чистом виде эти роли встречаются довольно редко.
В каждом человеке есть немного от каждой. Наиболее распространенная комбинация, когда сочетаются два типа: основной и дополнительный. Понять, какая роль ближе лично вам, достаточно просто. Если вы что-то делаете и не устаете, готовы заниматься этим день и ночь — значит, вы 100 % занимаетесь своим делом.
Вы можете играть несвойственную вам роль какое-то время, но эффективнее всего такая модель команды, когда каждый занимается тем, от чего получает удовольствие.
Мой постулат: для каждого этапа развития компании нужны разные команды и разные руководители.
Старт — это момент романтизма, момент идеи и рождения.
На этом этапе на первый план обычно выходит Каа. На последующих этапах жизненного цикла компании его наличие в команде также необходимо — без него не будет новых продуктов или качественных улучшений прежних. Но очень важно не дать ему свободно парить. Иначе он убьет бизнес. Его идеи должны быть жестко отфильтрованы и отработаны в конкретные действия другими членами команды — Багирой и Балу.
Поэтому, когда бизнес-план разработан, сотрудники наняты, продукт производится и продается, на первый план должен выйти Акела. Для него необходимо создать механизмы исследований и разработок, производства, продаж, обслуживания клиентов и т.д.
Чтобы не было стагнации, когда компанией руководит Акела, ей также нужен совет директоров. Именно сюда обычно перемещаются основатели компании (Каа и/или Балу). Здесь они могут спокойно заниматься генерацией новых идей и разработкой стратегий. Там может быть Багира, интуиция которой поможет отфильтровать идеи. Из команды управленцев они переходят в разряд советников. Но ежедневное управление должно выполняться Акелой, потому что любой другой персонаж на этапе линейного роста для компании будет контрпродуктивен.
Большая часть успешных бизнесов управляется Акелами. Но когда этот этап заканчивается, начинаются проблемы, поскольку в условиях неопределенности Акела функционировать не может. Ему нужна новая инструкция. На первый план снова выходит Балу.
Эффект Маугли, эффект Вудду и эффект госпитализма: что это и в чём их сходство?
Как говорил Аристотель: «Человек — общественное животное». Человек не может стать таковым вне общества, без общества, в отрыве от общества. Человек развивается духовно, интеллектуально, психически только в окружении себе подобных.
Что же происходит, когда он лишён возможности быть в обществе, быть среди людей? Сейчас я расскажу вам о трёх, казалось бы, разных, но в то же время схожих психологических эффектах. Все они отражают суть психического становления человека либо в отрыве от общества, либо в недостатке социального воздействия.
1. Эффект Вудду. Он получил своё название от фамилии американского социолога, впервые обнаружившего данный эффект. Учёный в течение многих лет занимался исследованием социального, культурного уровня развития различных племён, не пользующихся благами цивилизации (электричеством, СМИ )
Социолог выяснил, что самым страшным наказанием в племенах подобного рода является изгнание из племени. Провинившегося человека не преследуют, не умерщвляют, а просто изгоняют, то есть он подвергается всеобщему осуждению соплеменников.
Казалось бы, ну выгнали из одного племени, можно к другому прибиться, можно прожить в одиночестве, охотой, рыбалкой и собирательством добывая пропитание, так нет же! Буквально через 3−7 дней изгнанники погибали. Погибали не от голода, не от холода, а от непереносимого чувства одиночества. Симптомы были такими же, как после сильнейшего шока, стресса.
Для изгоя племя являлось единственным окружением, в котором он мог стать личностью, остальной мир был сравним в понятии изгнанника с иной планетой: чужой язык, незнакомые традиции, обычаи, культура.
2. Эффект госпитализма. Суть его состоит в том, что в детских домах, в приютах, в больницах младенцы (дети в возрасте до годика) умирали без всякой причины. На самом деле, причина, конечно, была — нехватка общения, внимания, ласки, нежности, эмоционального тепла, любви. Представьте себе, в группе 20 брошенных младенцев — отказников, с ними две или три нянечки. Малышей надо покормить, обстирать не 1 раз в сутки, погулять с ними. Понятно, что на общение, ласку у нянечек не остаётся сил или же каждому ребёнку уделяется слишком мало простого человеческого тепла. Такой недостаток эмоциональной близости и губит некоторых детей; и снова симптомы сходны с шоком, сильнейшим стрессом.
Итак, мы видим, что без общества человек либо погибает, либо уподобляется животному.
Необратимость сенситивного периода: дети-Маугли
Что такое сенситивные периоды?
Сегодня классическая психология развития выделяет научно обоснованные сенситивные периоды, наиболее благоприятные для обучения базовым жизненным навыкам. Почему они считаются столь благоприятными? Потому что в определенные периоды в самом физиологическом и психическом процессе развития заложен максимальный потенциал для усвоения тех или иных навыков – это связано с темпом, ритмом жизни, формированием базовых систем жизнедеятельности. Термин «сенситивный период» ввел в научный обиход Л. С. Выготский. Речь идет о качественных изменениях, после которых человек уже выступает в новой психической и физической ипостаси, встав на новый уровень развития.
И если упустить данный самой природой шанс обучения, то процессы развития могут исказиться или вообще стать необратимыми, проходить с невосполнимыми потерями. Рассмотрим основные сенситивные периоды в развитии человека.
Сенситивные периоды для речевой деятельности
- наработка лексического запаса, развитие мелкой моторики (от полутора до 3 лет); освоение букв (3-4 года), формирование осмысленной речи; проявление заинтересованности музыкой, математикой (от 4 до 5 лет), формирование представлений о размерах, цветах, конфигурации объектов; активное социальное взаимодействие (от 5 до 6 лет); взлет способности к речевой активности (от 8 до 9 лет).
Потребность в стабильности
Для ребенка очень важна предсказуемость каждого дня в раннем возрасте: определенные ритуалы пробуждения, режим приема пищи, прогулка, игры, ритуалы отхода ко сну. С этими фазами дневной активности связано первичное представление о мире, и если он стабилен, предсказуем – значит, безопасен, и тогда базовое доверие ребенка к миру не претерпевает излишних испытаний.
Стабильность – это, в том числе, когда мама читает много раз одну и ту же любимую сказку, в которой все события уже известны, это последовательность взрослых, их умение и способность сдерживать обещания, установление правил семьи («В нашей семье не плюют на пол», «В нашей семье можно злиться» и т. п.). Сенситивный период для формирования ощущения стабильности – до 3 лет.
Сенсорное развитие
Сенсорика является базой для мыслительной деятельности, накопления лексического запаса, обучения точным и гуманитарным наукам и формирования эстетического вкуса. Поэтому чувственный опыт – важная сторона развития личности, и сенситивный период для формирования этого опыта – первые 5 лет. Именно в это время особенно продуктивны манипуляции ребенка с предметами малых форм, различных конфигураций, цветов, объема.
Двигательная активность
Наиболее благоприятный период для проявления двигательной активности – от момента самостоятельного хождения (примерно с 1 года) до 4-летнего возраста. В это время мыслительная деятельность формируется в тесной связи с физическими активными действиями. С развитием двигательной активности связано и представление о самостоятельности ребенка – умении соблюдать нормы этикета, управляться с одеждой и обувью, манипулировать важными предметами.
Сенситивный период первичной социализации
Это время от 2 до 6 лет. Ребенок погружается в культуру общения, общую культуру, принятую в его семье, усваивает продуктивные нормы взаимодействия, в том числе, обучается умению выражать и переживать эмоции, ориентируясь на родительскую модель. Важной становится «обратная связь», которую он получает от ровесников и родителей, умение дружить, сопереживать, помогать и просить о помощи и т. д.
Почему сенситивные периоды признаны психологами безвозвратно уходящими в ходе развития личности?
Сенситивный период – это время наибольшей восприимчивости к освоению важных навыков, как уже говорилось выше. И если никакого обучения не происходило, овладеть навыками ребенку либо будет очень сложно, либо и вовсе невозможно. Это подтверждают истории о детях-Маугли, первый доклад о которых был сделан в научном сообществе Итаром. К примеру, если с ребенком никто не разговаривает до 1 года, то научиться говорить ему будет сложно, и в полной мере он уже никогда не овладеет этим навыком. Более того, и эмоциональная сфера тоже тесно связана с проявлениями чувств значимого взрослого по отношению к ребенку. Сегодня известно множество историй детей-сирот, которые испытали сильнейший дефицит ласки, заботы и любви и потому сами не научились переживать и выражать эти чувства. Как считал Эриксон, до 1 года формируется базовое доверие к жизни, и если эта жизнь сурова к ребенку, если его потребности не удовлетворяются, а эмоции не переживаются во всей полноте, доверия к окружающему миру нет, и сформировать его впоследствии искусственно вообще невозможно.
Упустив сенситивные периоды развития, дети-Маугли (те, которые по каким-то причинам были изъяты из человеческой среды и воспитывались животными) не смогут стать полностью социализированными без искреннего многолетнего участия в них. Кроме того, важным в этом отношении оказывается и фактор наследственности, и срок нахождения вне человеческого окружения. Сегодня существует множество подлинных историй о том, как животные (волки, собаки, обезьяны) практически спасали жизнь человеческим детенышам, обучая их жизненно важным навыкам выживания в животном, диком мире. При этом психические процессы у многих таких оказались необратимо искаженными, без возможности восстановления. Именно поэтому такие случаи обозначены в современной психологии и медицине как «синдром Маугли».
Что такое «синдром Маугли»?
Это комплекс признаков, демонстрируемых индивидом, который развивался и воспитывался вне социума. Как это проявляется? В превалировании инстинктивных проявлений, в замкнутости, неумении говорить либо искажении речи, хождении на четвереньках, отсутствии понятия об этикете, полном отсутствии социализации, устойчивости здоровья, психических отклонениях, фактически неизбежных при таких условиях воспитания, определенных физических особенностях (к примеру, у девочки, длительное время жившей в среде обезьян, было выявлено чрезмерное развитие пальцев рук, вследствие того, что передвигаться пришлось по деревьям). Поскольку человек – это сложная система, то и проявления синдрома Маугли будут квалифицироваться по-разному различными специалистами.
От чего зависит возможность избавления от синдрома Маугли?
Полного избавления от этого комплекса признаков, скорее всего, не произойдет даже в самых благоприятных условиях: слишком многое было утеряно в процессе развития вне социума. Для психологов подобные случаи еще раз подтвердили правомерность тезиса об исключительной важности социализации для развития и становления личности.
Здесь важно подходить к вопросу индивидуально: прежде всего, важен срок пребывания в дикой природе и генетически обусловленные факторы.
Если ребенку-Маугли более 13 лет, то есть, миновал период наибольшей психической гибкости, то поможет только дрессура в процессе выработки важных социальных навыков, и то – их освоения не произойдет полностью. Но станет ли такой индивид личностью – вопрос сложный, ответ на который подразумевается отрицательный. Полноценной личностью ему уже не стать, он так и останется наполовину животным, наполовину человеком – базовые психические процессы формирования завершены, периоды сенситивности оказались не использованными.
Если младенец попадает в сообщество животных, передвигающихся на четырех лапах, то к году он осваивает именно этот навык, и впоследствии обучить его прямохождению невозможно. Судьба «спасенных» детей-Маугли оказывается плачевной в человеческом мире: бывали случаи, когда им удалось выжить и слегка адаптироваться, но есть также истории о том, как после изъятия из привычного мира такие дети умирали, так и не освоив человеческих навыков.
Каков вывод?
Ничто не дается человеку просто так, и чтобы развиваться полноценно, нужно максимально задействовать все рецепторы восприятия, стимулировать мыслительную, физическую и эмоциональную активность. И самое главное – жить в обществе себе подобных, усваивая продуктивные модели поведения и реагирования. Человек не способен реализовать весь свой потенциал без общества.
Литература:
Автор: Павловская Гражина, психолог
Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter
Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!
«Заклинание Маугли» или как работают языковые и поведенческие матрицы
ДВАДЦАТИЛЕТИЮ МИСЭ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Зачем нужна «строевая подготовка» в ходе бизнес-консультации.
Как-то раз в коридорах МИСЭ (как обычно ☺ ) творились странности. Под грозные вопли:
по помещению неуклюже, но очень старательно маршировал дядька в деловом костюме и при галстуке. Внешне происходящее очень напоминало урок строевой подготовки. Только вот в роли военрука выступал… Вячеслав Вилорьевич Губанов.
В общем, ЧТО ЭТО БЫЛО.
Так порой выглядят очень квалифицированные бизнес-консультации!
Тот самый «бизнесмен высокого полёта» обратился в Lifexpert с вопросом:
☺ В том смысле, что его, как руководителя компании, имевшую непосредственное отношение к выполнению крупного оборонного проекта федерального уровня, вызвали «на ковёр», «на публичную порку» к одному из высоких чиновников, отвечающего за исполнение оборонзаказа. Поводом для «направления на битьё» послужили слишком высокие, на взгляд госслужб, расценки на продукцию той фирмы. А это – практически гарантированные неприятности, чреватые потерей не только выгодного заказа, но и всего бизнеса вместе с репутацией!
Короче, «попал» дядька! ☹
Последней надеждой на спасение была бизнес-консультация у Вячеслава Вилорьевича Губанова. О том, что ВВ – гений (смотри статью на сайте «Какие ОТКРЫТИЯ В ЭЗОТЕРИКЕ СДЕЛАЛ ВЯЧЕСЛАВ ГУБАНОВ»), бизнесмен, естественно, знал. Но никак не предполагал, что этот самый гений даст ему полноценный урок общевойсковой строевой подготовки! 😎
Дело в том, что тот самый «серьёзный» чиновник, от которого напрямую зависела судьба предпринимателя, как показало «расследование», оказался потомственным военным, патриотом «до мозга костей», искренне переживающим за своё дело и тоскующим по нехватке молодых ответственных военных в стране. А «наш» бизнесмен, к слову, хоть и являлся порядочным и честным специалистом, был крайне далёк от армейских дел.
То есть ситуация казалась «провальной»: «старый вояка» гарантированно «повыщипывает все перья» доставленному к нему «на ковёр» «неслуживому» объекту, а его аргументированные ответы даже слушать не станет. ☹ Если только каким-нибудь чудом не примет молодого бизнесмена «за своего»! 😍
Вот и пришлось экстренно разучивать «заклинание Маугли».
И НЕ НАДО ДЕТАЛЬНО ПРОПИСЫВАТЬ РОЛЬ! Сразу же повеет «показухой».
Нужны были как бы скрываемые официозом «несмываемые» «волчьи уши» под овечьей «бизнесючьей» «шкуркой».
«Мальчик» оказался восприимчивым и очень понятливым, «без шуму и пыли» за неделю научился качественно «отдаваться» иерархической матрице, сохраняя рабочим и свой достигнутый «бизнесючий уровень».😎
Телом «хищника» в министерских коридорах с удовольствием управляла «боевая матрица» родоначальника советских Воздушно-Десантных Войск Маргелова Василия Филипповича😎! ЕЙ ПОНРАВИЛОСЬ!😎
А ещё в 1997-м году на межвузовской конференции по модульному обучению тогда ещё зав.каф. Биоэнергоинформатики Института Информатики, Технологий и Экономики Академии Оборонных отраслей Промышленности Р.Ф. Вячеслав Губанов делился с энтузиастами в области Профобразования опытом СЕМИЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ ЭКСТРЕННОГО «ПРЕВРАЩЕНИЯ» «РАБОТНИКОВ ВАТМАНА И КУЛЬМАНА» В ВЕСЬМА ДЕЕСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОГРАММИСТОВ/РАЗРАБОТЧИКОВ УПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА БАЗЕ ОДНОКРИСТАЛЬНЫХ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ (ЭВМ). ЗА МЕСЯЦ. 😁😎😇
Следы того доклада можно обнаружить в статье и на диске N19 базового курса обучения: «Мозг, Обучение, Информатории».)
Проверка была пройдена на «пять с плюсом».
Вместо привычного для «челяди» 10-ти минутного «зачитывания приговора», рандеву продолжалось СВЫШЕ 30 минут (. ), С ЧАЕРАСПИТИЕМ, и венчалось грозной резолюцией, в которой обещалось вырвать «детородную функцию» любому, имеющему «нетрадиционную деловую ориентацию» в отношении отношения к настолько эксклюзивному «краеугольному камню обороноспособности Родины», как то, что представляет из себя результат производственно-предпринимательской деятельности «молодого, да раннего подшефного». 😠😈👹😨😱😲
А «всего-навсего» тот бизнесмен (с помощью В.В., конечно же) КАЧЕСТВЕННО продемонстрировал истосковавшемуся на престижной «бумажной» работе «военному» дорогие его сердцу матрицы.
Другими словами, на подсознательном уровне бизнесмен сказал «вояке»:
Сработало безотказно. ( Кстати, БЫЛО ПРАВДОЙ)👍
Иногда же приходится действовать экспромтом.
Братство имени «Крематория»
Тёмным вечером к нам с собакой нагло подлетает парочка неизвестных барбосов. Крупные, без поводков, бесцеремонно суют носы под хвост моей «девушке». Мы, конечно, не против общения, но эти как-то слишком быстро «нарисовались» и изрядно нас напугали. Моя псяка показывает незваным ухажёрам самую страшную «крысу» из арсенала своих гримас, а я грожу им кулаком. Фиг его знает, чего им от нас нужно.
— Парни! Пошли отсюда! Они не любят мужчин, они любят клубнику со льдом! Наши мальчики с вами познакомиться всего лишь хотели, а вы их так жестоко отшили,
– подошли обиженные хозяева собак.
— мужики уже зачарованно-заинтригованно смотрят на мою «жучку», теперь приветливо машущую всем хвостом.
Через пару минут мы уже гуляли одной большой и дружной «стаей». Мужики моментально приняли нас за «сестёр по крови». Дело в том, что наш короткий диалог оказался МАТРИЧНЫМ. Он состоял из отрывков песен старинной хулиганско-озорной музыкальной группы под названием «Крематорий», популярной лет двадцать-тридцать назад.
Это – тоже пример действия «заклинания Маугли».
Мало того, когда из темноты на нас неожиданно выпрыгнула злобная соседская мопсиха, славящаяся своей агрессивностью и неуправляемостью, мужики не растерялись и… угрожающе запели: ☺
— О, маленькая девочка со взглядом волчицы! Я тоже когда-то был самоубийцей…
А дальше уже получилось не совсем в рифму и в «Крематорий»:
— Вашу маму. Немедленно уберите от нас свою идиотку-самоубийцу мопсовой породы! Нажмите на кнопку рулетки. Нажми на кнопку – получишь результат!
(Последнее – уже из другой песни. Дело в том, что злобная псина выгуливалась на полностью размотанной пятиметровой рулетке, а её хозяин откровенно не умел управлять ни собакой, ни рулеткой. А чтобы укоротить трос рулетки, нужно нажать на кнопку. То есть «Нажми на кнопку – получишь результат»! – слова из «старья», аналогичного «Крематорию», группа «Технология» называется. Это – тоже песни нашей молодости. ☺ ).
Хозяин мопсихи ошалело оглядел встреченных в ночИ «психов», несущих полнейшую, на его взгляд, ахинею, и бросился прочь, изо всех сил таща на так и не смотавшейся рулетке свою рычащую питомицу. Мы дружно хохотали. Теперь гуляем с собаками вместе. Мы – «одной крови». 😜
И пофиг, что мужики не знают, что такое «матричный язык». Главное, что Я это знаю и могу успешно применять в любых сферах жизни.
Когда цветёт фаллос 😎
Одно из «матричных заклинаний» нескольких десятков поколений выпускников филологического факультета и журфака ЛГУ (СПбГУ) носит эротически-фантастическое название: «Веточки фаллоса». Дело в том, что все студенты этих факультетов ещё на первом курсе подвергались обязательной экзекуции: «пыткой» античной литературой. Вот это действительно: «Если не сведут с ума римляне и греки, написавшие тома для библиотеки…» ☺😨😱😭
Горы древнеримской и древнегреческой литературы, изложенной хоть и в русскоязычном переводе, но весьма специфическим «старинным» языком, приходилось внимательно читать и запоминать содержимое. Один Гомер с «Илиадой» и «Одиссеей» чего стоил! (Знаю. Читала. Выжила. 😲).
А преподавала эту античную дисциплину поколениям студентов одна и та же преподавательница Гаяна Галустовна. Её знали, любили и уважали. А она на своих лекциях рассказывала не только про Гомера, но ещё и истории из жизни своего кота Сократа, байки из жизни своих студентов. Одна из них была как раз про «веточки фаллоса». На экзамене один из студентов рассказал ей, что в Древней Греции во время праздников жители ходили с этими самыми цветущими «веточками». Ну, юны мы были, и далеко не все из нас знали, что такое «фаллос». 😎 Первый курс.
Гаяны Галустовны давно нет в живых, а «веточки», тем не менее, живы и цветут до сих пор. 😊 «Свои» – помнят!
Правда, нынешнее поколение при упоминании Гомера, скорее всего, вспомнит не «Илиаду» с «Одессеей», а Гомера Симпсона, героя мультсериала. Имеют право! 🙄
Матрицы живут долго, но – не вечно. И даже самые прочные из них, знакомые миллионам, разрушаются, и на смену им приходят новые. Это – Природный процесс. Хотя выглядит порой… странно.
Дело было накануне Дня Победы. «Преподавалка» дала своим студентам задание: написать эссе, посвящённое Великой Отечественной войне. На занятии третьекурсники обсуждают возможные темы.
— А можно я напишу про очень интересное событие? Тут два чувачка ( ЛЕКСИКА ПЕРЕДАНА ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦЕЙ И СОХРАНЕНА В МАКСИМАЛЬНО ПЕРВОЗНАННОМ ВИДЕ ) собираются баттл проводить на тему блокады Санкт-Петербурга. Они очень крутые, почти такие же как Оксюморон и Гнойный. Будут читать вроде «Блокадную книгу». Их зовут ДАНИЛА ГРАНИНИ и ОЛЕСЯ АДАМОВИЧ..
Если кто не понял, речь идёт о документальной хронике блокады ЛЕНИНГРАДА, составленной Даниилом Граниным и Алесем Адамовичем (он – МУЖЧИНА. ). До сих пор «Блокадная книга» была одной из «матричных вещей», знакомой любому КУЛЬТУРНОМУ жителю, по крайней мере, России. А уж Санкт-Петербурга – и подавно. …
Оказалось, уже не работает. Зато язык Гнойного и Оксюморона они хорошо знают и понимают. Для них уже ОН – матричный! И работает, кстати, по таким же принципам.
Между «отцами» и «детьми», если помните, непонимание существовало всегда.
У кого-то из студентов случайно нажалась кнопка «Play» в кассетном (. В те «лохматые»-то годы. ) магнитофоне образца МК-60.
Ну не слушала дама популярную «буржуйскую» музыку, одно название которой уже тогда стало МАТРИЧНЫМ.😎
А уже в начале 2000-х уже мне пришлось объяснять моим пожилым родственникам, КТО ТАКОЙ СКЛИЗ И ПОЧЕМУ ОН – НИЧЕЙ 😎
Речь шла о известном и тоже МАТРИЧНЫМ для каждого ребёнка 80-90-х годов мультфильме «Тайна Третьей планеты» (СССР, 1981-й год).
Во время загородного семейного торжества, мы с друзьями, завидев на горизонте пятнистую корову «мультяшной» модели всего лишь пошутили:
Для наших ровесников МАТРИЧНАЯ фраза не нуждалась ни в каких пояснениях, а остальные оказались совершенно «не в теме».
А также это видео: «К старику в электричке пристали три хулигана. Его ответ был гениален»
«НАЗОВИ ПРЕДМЕТ ИЛИ ЯВЛЕНИЕ НА ЯЗЫКЕ «ИСТИННОЙ РЕЧИ», И ОБРЕТЁШЬ ВЛАСТЬ НАД НИМИ!»,
— так звучит «вердикт правильного диагноза» в устах автора-фантаста.
Римляне и Греки оставили нам слэнги, тональности и ритмы, свойственные слабо изменяющейся Вечной Природе.
Сейчас наступила эпоха «Голубых океанов» для бизнеса и Личностно-Воплощенческих «фейерверков» для людей многоуровневых и многогранных.
Этапы вызревания гармоничного и многогранного человека XXI века неразрывно связаны с качеством взаимодействия с Природными и социальноэкономическими квалификационными специализированными МАТРИЦАМИ!😎
Поначалу нужно определиться с ПЕРВИЧНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИЕЙ.
Затем нужно привлечь к себе внимание соответствующей матрицы. Она может проявляться через живого человека или оставить следы своего проявления в деяниях и описаниях оных в легендах, летописях, поэмах, мемуарах, научных трудах, воспоминаниях современников, семейных и государственных архивах…
И приходится мягко, но настойчиво, покидать «дом ветеранов» после окончания времени визита!🙏
По мере приобретения квалификации можно перейти к кормлению матрицы НЕ СВОЕЙ ТЕЛЕСНОЙ ЭНЕРГИЕЙ 😎 И К ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ДЕЛОВОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ.
А методы матричного обучения являются основой курса «Эксперт Жизни».
Ну а что такое матрица, можно узнать из дисков:
Наталья Тихонова
Международный Институт Социальной Экологии (Lifexpert)