Принцип альтернативности выборов означает что

Принцип альтернативности выборов

Альтернативность выборов обеспечивает избирателям реальную возможность выбора одного из нескольких кандидатов посредством свободного волеизъявления. Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов либо равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат (список кандидатов) или не будет ни одного зарегистрированного кандидата (списка кандидатов), голосование в таком округе должно быть отложено для дополнительного выдвижения кандидатов. Благодаря этому достигается реальная состязательность кандидатов и избирательных объединений на выборах.

Вместе с тем законодательство допускает включение в избирательный бюллетень только одного кандидата. Это возможно при проведении повторного голосования, а также (если это предусмотрено законом субъекта Федерации) на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в одномандатных избирательных округах. Дополнительной гарантией свободы выбора избирателей в указанных случаях служит то, что единственный кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50% от числа избирателей, принявших участие в голосовании. До недавнего времени помимо соперничества кандидатов и избирательных объединений альтернативность выборов обеспечивалась также предоставлением избирателю возможности проголосовать против всех кандидатов (против всех списков кандидатов). Однако действующее законодательство отказалось от размещения в тексте избирательного бюллетеня строки «против всех кандидатов» («против всех списков кандидатов») на всех видах выборов, проводимых в Российской Федерации.

Принцип независимости избирательных комиссий

Независимость избирательных комиссий означает, что эти органы специально образуются для обеспечения реализации и защиты избирательных прав граждан и при подготовке и проведении выборов в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Система избирательных комиссий охватывает Центральную избирательную комиссию РФ, избирательные комиссии субъектов Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. Независимость избирательных комиссий обеспечивается:

во-первых, особым порядком их формирования;

во-вторых, ограничениями, установленными для членов избирательных комиссий с правом решающего голоса;

в-третьих, набором полномочий, наделяющих их исключительными правами по составлению списков избирателей, регистрации кандидатов (списков кандидатов), организации голосования и определению результатов выборов;

в-четвертых, обязательностью принятых избирательными комиссиями решений дня федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей;

в-пятых, невозможностью расформирования избирательных комиссий иначе чем на основании судебного решения, принятого в установленном законом порядке.

Независимость избирательных комиссий в вопросах организации и проведения выборов исключает создание и деятельность подменяющих их органов, препятствующих их законной деятельности. Она также не допускает противоправного вмешательства в деятельность избирательных комиссий, полного или частичного присвоения их статуса и полномочий со стороны каких-либо иных органов и должностных лиц.

Принцип гласности

Гласность означает, что вся деятельность избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов, включая подсчет голосов, установление итогов голосования и определение результатов выборов, осуществляется открыто. Существенное значение для реализации принципа гласности в избирательном процессе имеют указания закона на то, что решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции и связанные с назначением, подготовкой и проведением выборов, обеспечением и защитой избирательных прав граждан, в обязательном порядке подлежат официальному опубликованию либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Специально на обеспечение гласности в деятельности избирательных комиссий нацелены и предписания закона о возможности участия в заседаниях комиссий зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц и уполномоченных представителей зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, представителей средств массовой информации, а также присутствия при проведении голосования, в том числе досрочного, наблюдателей, включая иностранных (международных).

Территориальная основа организации и проведения выборов в стране обусловлена тем, что согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 4) наделение гражданина активным избирательным нравом увязывается с расположением его места жительства на территории того или иного избирательного округа. Как следствие, по территориальному принципу образуются избирательные участки и избирательные округа, формируются избирательные комиссии, осуществляется регистрация (учет) избирателей и составление их списков, подводятся итоги голосования.

Принцип альтернативности выборов означает что

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Принцип альтернативности выборов означает что

Принцип альтернативности выборов означает что

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Принцип альтернативности выборов означает что

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Альтернативные выборы

Примечания

Принцип альтернативности выборов означает что Выборы и предвыборные кампании
Институт выборовПрямые выборы / Непрямые выборы • Альтернативные выборы / Безальтернативные выборы • Конкурентные выборы / Неконкурентные выборы • Выборы по жребию • Референдум • Критика института выборов
Уровень выборовОбщенациональные выборы (Парламентские выборы • Президентские выборы) • Региональные выборы • Муниципальные выборы
Избирательные системыИзбирательные системы простого большинства • Пропорциональные • Смешанные • Метод Шульце • Одобрительное голосование
Избирательная кампанияКалендарь выборов • Праймериз • Выдвижение кандидатов • Регистрация кандидатов • Агитационный период • Повторное голосование • Повторные выборы • Досрочные выборы • Кандидаты • Избирательный фонд • Избирательный залог • Политическое консультирование • Предвыборная агитация ( Встреча с избирателями • Предвыборные обещания) • Избирательный штаб • Избирательное объединение • Избирательный блок • Партийный список • Паровоз • Избирательная комиссия • День тишины
ГолосованиеДосрочное голосование • Открепительное удостоверение • День голосования • Единый день голосования • Эксит-полл • Подсчёт голосов • Процентный барьер • Открытое голосование • Тайное голосование • Воздержание • Испорченный бюллетень • Протестный голос • Явка избирателей • Бойкот • Голосование ногами • Электронное голосование • Интернет-выборы • Избирательный процесс • Кабина для голосования • Урна • Избирательный бюллетень • Против всех
Избирательное правоОбъективное • Субъективное (активное, пассивное)
Электоральная географияИзбирательный округ • Избирательный участок • Джерримендеринг • Гнилые местечки
Нарушения на выборахВброс бюллетеней • Использование административного ресурса • Карусель • Манипуляция общественным мнением • Подкуп избирателей • Фальсификация итогов голосования • Фотографирование бюллетеня
ПсефологияАбсентеизм • Представительная демократия • Парадокс Кондорсе • Теорема Эрроу

Полезное

Смотреть что такое «Альтернативные выборы» в других словарях:

Альтернативные выборы — избрание должностного лица в выборный орган из двух или большего числа конкурирующих между собой кандидатов на должность. См. также: Выборы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЫБОРЫ — см. Выборы альтернативные … Юридический словарь

Альтернативные выборы — (англ alternative election) избрание лица на выборную должность из двух или большего числа кандидатов на эту должность путем голосования, напр., А.в. депутатов представительного органа. В … Энциклопедия права

альтернативные выборы — см. выборы альтернативные. * * * (англ alternative election) избрание лица на выборную должность из двух или большего числа кандидатов на эту должность путем голосования, напр., А.в. депутатов представительного органа. В Союзе ССР свободные… … Большой юридический словарь

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЫБОРЫ — избрание должностного лица в какой либо орган из двух или большего числа конкурирующих между собой кандидатов на должность … Энциклопедический словарь экономики и права

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЫБОРЫ — – избрание должностного лица в какой либо орган из двух или более конкурирующих кандидатов на должность … Словарь терминов по социальной статистике

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЫБОРЫ — – избрание должностного лица в какой либо орган из двух или более конкурирующих кандидатов на должность … Социальная статистика. Словарь

ВЫБОРЫ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ — АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЫБОРЫ … Юридическая энциклопедия

Выборы по жребию — существовали в прошлом у некоторых народов, но наибольшую известность получили выборы по жребию, применяемые в демократическом устройстве древних Афин. В Афинах классического периода (V век до н. э.) большинство должностных лиц и члены… … Википедия

Выборы в Европарламент в Латвии (2004) — Выборы в Европейский парламент 2004 года … Википедия

Источник

Альтернативность выборов

Принцип альтернативности выборов означает что Принцип альтернативности выборов означает что Принцип альтернативности выборов означает что Принцип альтернативности выборов означает что

Принцип альтернативности выборов означает что

Принцип альтернативности выборов означает что

Альтернативность выборов означает, что на один мандат претендуют как минимум два кандидата. По мнению авторов учебника «Конституционное (государственное) право зарубежных стран», сам термин «выборы» несет в себе элемент альтернативности.

Этот принцип вытекает из ст. 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с которой в случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата либо число зарегистрированных кандидатов останется меньше установленного числа мандатов или равным ему, либо будет зарегистрирован только один список кандидатов, то выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более четырех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов (списков кандидатов) и осуществления последующих избирательных действий. Вместе с тем в порядке исключения Закон допускает проведение голосования по одной кандидатуре на выборах депутатов органов местного самоуправления (ст. 32), а также предусматривает такую возможность при повторном голосовании на федеральных и региональных выборах (ст. 59). Такой подход к правовому регулированию выдвижения и регистрации кандидатов призван обеспечить благоприятные предпосылки для реальной состязательности граждан на выборах. Кроме того, предотвращается возможность безальтернативных выборов, при которых они легко могут превратиться в пустую формальность, как это уже имело место в условиях бывшей советской организации избирательных кампаний различного уровня.

Вместе с тем вряд ли можно признать приемлемым то обстоятельство, что принцип альтернативной основы проведения выборов прямо не зафиксирован ни в федеральном законодательстве, ни в законодательстве большинства субъектов Российской Федерации. Это позволяет далеко не однозначно трактовать условия проведения выборов, предусмотренные в ст. 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В юридической литературе, в частности, уже высказываются мнения о том, что данная норма не регламентирует всех последствий проблемы, которая может возникнуть во время общих выборов и при повторном голосовании в случае выбытия кандидатов или снятия ими своих кандидатур после регистрации, если в округе после этого остается лишь один зарегистрированный кандидат.[7] На основании этого делается вывод, что Федеральный закон не содержит исчерпывающего ответа на вопрос, можно ли и при

каких условиях проводить выборы на безальтернативной основе, а тем самым допускается голосование в условиях отсутствия в избирательных бюллетенях альтернативных кандидатур, как на общих выборах, так и при повторном голосовании не только на муниципальном, но и на федеральном и региональном уровнях.

Безальтернативная основа выборов прямо признается и законодательством целого ряда субъектов Российской Федерации (Кабардино-Балкария, Калмыкия, Татарстан, Курганская область, Ленинградская область и др.). И такие выборы уже имели место. Думается, однако, что безальтернативные выборы идут вразрез с современными представлениями о природе демократических и легитимных выборов и не согласуются с общей концепцией российского избирательного права. С юридической точки зрения их вполне можно было избежать, если бы федеральное законодательство прямо и недвусмысленно закрепляло альтернативность как императивное условие организации и проведения выборов различного уровня,

В этой связи заслуживает внимания прямое указание Устава — Основного Закона Читинской области (ст. 66) на альтернативную основу выборов как обязательное условие правомерности их организации и проведения. Представляется, что такой законотворческий опыт вполне может быть воспринят как федеральным законодательством, так и законодательством других субъектов Российской Федерации. Это снимет любые вопросы об обязательности альтернативной основы выборов и исключит всякую возможность их проведения с единственным кандидатом, когда избиратель при голосовании фактически лишается права выбора, что, несомненно, не способствует действительно свободной реализации его волеизъявления.

Принцип альтернативности выборов означает что

Открытость и гласность выборов

Основные стадии избирательного процесса, обеспечивающиеся деятельностью избирательных комиссий, должны проводиться открыто и гласно. Данный принцип весьма важен, ибо гарантирует прозрачность всего хода процесса народного голосования, включая установление его результатов и возможную последующую их корректировку в результате судебных решений. Этот принцип получил свое развитие и конкретизацию в статьях 30 и 72 Федерального закона «Об основных гарантиях. » и в других законах.

Принцип открытости означает, что избирательные комиссии не могут принимать свои решения, связанные с подготовкой и проведением народных голосований, за «закрытыми дверями». Принцип гласности же требует обязательного опубликования решений избирательных комиссий и факультативного опубликования отчетов о заседаниях и действиях избирательных комиссий и их должностных лиц. Комиссии и их Должностные лица не вправе запрещать опубликование таких отчетов, препятствовать получению информации одеятельности комиссий и распространению этой информации. Все нормативные акты избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов или референдума, подлежат официальному опубликованию, другие решения, относящиеся к подготовке и проведению выборов или референдума, публикуются либо доводятся до всеобщего сведения иным путем.

Источник

АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ ВЫБОРОВ

Смотреть что такое «АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ ВЫБОРОВ» в других словарях:

Выборы в Российской Федерации — избрание гражданами Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления и выборных должностных лиц; важнейший институт организации и функционирования публичной власти в российском обществе; форма прямой демократии … Российское избирательное право: словарь-справочник

Альтернативные выборы — Альтернативные выборы выборы, в которых участвует несколько равноправных кандидатов или списков кандидатов. Принцип альтернативности выборов является одним из основных демократических стандартов и гарантируется законодательством… … Википедия

ПЕРЕСТРОЙКА — официальный курс развития страны, провозглашенный правящей верхушкой СССР во главе с М. Горбачевым в 1985 г. Совокупность действий партийногосударственного руководства страны, спровоцировавших масштабный кризис, приведший к распаду… … Большая актуальная политическая энциклопедия

ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА — совокупность закрепленных в законодательстве требований, следование которым обеспечивает демократический характер выборов, реализацию избирательных прав граждан. В соответствии с этими принципами избирательное право является всеобщим, равным,… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

ПАТРИСТИКА — (лат. patres отцы) направление философско теологической мысли 2 8 вв., связанное с деятельностью раннехристианских авторов Отцов Церкви. Семантико аксиологические источники оформления П. античная философия (общерациональный метод и конкретное… … История Философии: Энциклопедия

Манекин — Манекин, Роман Владимирович Роман Владимирович Манекин Дата рождения: 16 июня 1965(1965 06 16) (44 года) Место рождения … Википедия

ВЫБОРЫ — важнейший институт современной демократии, одна из главных форм выражения воли народа и его участия в политическом процессе и одновременно способ формирования представительных органов (парламента, местного самоуправления) и замещения некоторых… … Политология: словарь-справочник

Источник

Принцип альтернативности выборов означает что

Статья 3. Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума

1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

4. Гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, а также обладает в полном объеме правом на участие в референдуме Российской Федерации. Дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации установленных настоящим Федеральным законом, иным федеральным законом избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации.

5. Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.

Ст. 3 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.

6. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, незарегистрированные общественные объединения, выполняющие функции иностранного агента, и иностранные средства массовой информации, выполняющие функции иностранного агента, российские юридические лица, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Участие в избирательных кампаниях, кампаниях референдума указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *