Принцесса цирка о чем
Знаменитое произведение И. Кальмана оперетта «Принцесса цирка» описывает грустные и в то же время смешные события, происходящие в жизни молодых людей из разных социальных кругов. Чудесная музыка и необыкновенные голоса делают оперетту настоящим и незабываемым событием.
В столицу одной страны на гастроли приехала цирковая артистическая труппа. Один из артистов выполняет сложные акробатические номера на представлении. Между ним и одной молодой аристократической дамой из высшего общества начинаются любовные отношения. Но такой союз не приветствуется в обществе, осуждается, так как он считается мезальянсом. Артисты раньше считались людьми низшего сорта. Молодая дама является вдовой генерала и унаследовала огромное состояние.
На арене цирка артист всегда выступает в маске, закрывающей все лицо. И никто из зрителей никогда не видел настоящее лицо циркового акробата. Поэтому известный циркач взял себе соответствующий псевдоним «Мистер Икс».
Между влюбленными все сильнее и сильнее укрепляются чувства. Артист решил пойти на хитрость и представиться своей любимой именем графа. Но проблема мезальянса таким образом не может быть решена.
В цирковой труппе артистов служит девушка по имени Лиза, которая взяла себе артистическое имя Мейбл. Она тоже скрывает свое происхождение. Об этом ее попросил директор цирка. Артист делится своей тайной с Лизой.
Он рассказал ей, что когда-то у него были страстные отношения с молодой девушкой. Она должна была выйти замуж за его дядю генерала. И когда старик узнал об этой связи своей невесты и племянника он был в ярости и поклялся отомстить молодому человеку. Он сделал все, чтобы карьера племянника была разрушена, и ему пришлось бежать из города. Дядя лишил его наследства и оставил с пустым карманом.
После смерти старый генерал оставил завещание, в котором говорилось, что его жена получит наследство, если выйдет замуж до наступления определенного времени и только за аристократа.
Молодой человек долго скрывался, а потом устроился в цирковую труппу. Поэтому артист стал скрывать свое лицо. Директору цирка пришлась по душе идея с маской циркового акробата. Ведь таинственность номера дополняет привлекательность к его представлению.
Находится множество недоброжелателей, которые выступают против отношений молодых людей. Особенно недоволен один из отверженных поклонников графини. Он много раз делал предложения девушке, но всегда получал отказ. Узнав о большом наследстве молодой женщины, он решает отомстить своей бывшей пассии. Он договаривается с мистером Икс о том, что тот выдаст себя за аристократа и будет ухаживать за молодой женщиной. Но он не учел того, что между ней и артистом вспыхнет страсть. Молодые люди испытывают настоящие чувства друг к другу. Мужчина делает предложение руки и сердца графине, и та отвечает согласием.
Но на церемонии вдруг открывается вся правда о том, что она выходит замуж не за аристократа, а за циркового артиста. Молодые люди ссорятся, но потом выясняется, что мистер Икс на самом деле является аристократом по своему происхождению. И таким образом условие завещания выполнено. Между ним и его невестой вновь воцаряется мир и любовь.
Цирковая танцовщица Лиза тоже находит свое счастье.
Также читают:
Популярные сегодня пересказы
Произведение под названием «Русский характер» написано известнейшим русским писателем Алексеем Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
На протяжении долгого времени король Франции – Карл пытался захватить территорию Испании. Это длилось около семи лет. За это время Карл успел захватить достаточно большую территорию
Одержана победа в Полтавском сражении. Русское войско победило шведского короля Карла XII. На русской земле наступил мир.
Краткое содержание Оперетты Принцесса цирка (Мистер Икс) Кальмана
В самом начале идет воспевание Мистера Икса, который всегда выступает в темной маске. Тут же стоит директор цирка и Пуассон и сплетничает об артисте. Неожиданно появляется Теодора Вердье, не пропускающая ни одного его выступления.
Раздается звонок, известивший о начале 2-го отделения. Барон, который опоздал на представление, пытается выкупить у молодого человека билет. Тот соглашается с условием, что вернется посмотреть, как выступает Магель Гибсон с акробатическим этюдом. Тони уходит и вдруг встречает девушку, с которой у него завязывается разговор, где становится известно, что ее имя не настоящее. Директор специально дает артистам иностранные имена, чтобы было эффектно выступление.
В гримерке, где сидит Мистер Икс появляется Теодора и признается ему, что хочет познакомиться с ним. Артист отвечает, что их знакомство произошло давно. Но тут начинается его выступление и Теодора уходит в ложу. Появляется барон, который очень хочет отомстить женщине за то, что она отвергла его ухаживания. Он после выступления приглашает Мистера Икса к себе на прием и предлагает ему поухаживать за Теодорой. Артист согласен, но при одном условии, что он не будет принимать участие в его грязных делах. Сам же начинает думать о ней. Эта женщина когда-то разлучила его с дядей, и сейчас ему выпала возможность разгадать ее тайну. С выступления возвращается акробатка и тут же получает выговор от директора за то, что она не ответила любезностью публике. Мистер Икс ее успокаивает.
Тут же барон приглашает всех цирковых артистов на бал. Ассистент, одетый в костюм Мистера Икса приезжает туда и подписывает женщинам автографы. Появляется хозяин поместья в сопровождении графа Анри де Шатонефа. Однако никто и не догадывался, что это был настоящий Мистер Икс.
Перед зрителями находится сад господина Кревельяка. Теодора влюблена в в Шатонефа. Молодой человек тоже воспылал к ней горячими чувствами и не может ей об этом сказать напрямую. Пуассон рассказал барону, что Мистер Икс является племянником мужа вдовы. Тот лишил его наследства за то, что то был влюблен в Теодору. Тем временем Теодора готова обручиться с Шатонефом, и тут же ей открывается вся правда о молодом человеке. Вначале она узнает, что и есть тот самый Мистер Икс, да и еще в придачу – племянник покойного мужа Этье Вердье. В ужасе она уходит от него. Барон же злорадствует.
А Тони и Мари тайно обвенчались, и ноша объявляет об этом своей матери. Та находится в полной растерянности, но дело уже сделано. Молодые люди решают примирить Теодору и Этьена и устраивают им свидание, где они выясняют, что предались клевете. Таким образом, пара воссоединилась вновь. Произведение учит любви крепкой, чистой и беззаветной. Ведь если любишь сильно, то никакие сплетни и преграды не страшны.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Оперы. Все произведения
Сейчас читают
В повести Марка Алданова «Святая Елена. Маленький остров» все строится вокруг множества героев, которые живут на острове Святой Елены. Также, некоторые действующие лица оказываются там по воле случая вместе
События романа происходят в 1890-1918 годы. Автор заложил в строки свои воспоминания о своём одногодке, офицере, который погиб в конце войны во Франции.
Действие проходит зимой в то время когда пришли большевики в 1917-1918 году. Темный зимний вечер люди идут по своим делам, но снежок притрусил лед и много народа падает. Сильный ветер сбивает их с ног, и они падают
Родился Корней Иванович Чуковский в городе Санкт-Петербург. Он являлся одним из лучших поэтов и публицистов в Советском Союзе.
Ненастье разразилось на вечерней заре, когда отблески ее еще были видны на небосводе. И, вдруг, все это затянула снеговая туча огромнейших размеров, по которым не уступала она, как казалось
Принцесса цирка о чем
Оперетта Имре Кальмана в трёх действиях.
Либретто Ю. Браммера и А. Грюнвальда.
Первое представление состоялось 26 марта 1926 года в венском театре «Ан дер Вин».
Содержание излагается по русской пьесе И. Зарубина со стихами О. Фадеевой.
Действующие лица:
Мистер Икс, он же граф Анри де Шатонеф, он же Этьен Вердье (баритон); Теодора Вердье, молодая вдова (сопрано); барон Гастон де Кревельяк, потомок крестоносцев, король скаковых конюшен; Мари Лятуш, она же Мабель Гибсон, артистка цирка (сопрано); Тони Бонвиль, студент, ее поклонник (тенор); Каролина, его мать, хозяйка отеля «Золотой попугай»; Пеликан, метрдотель там же; Пуассон, секретарь барона; Ренар, директор цирка; Максик, мальчик-слуга; посетители цирка, гости барона, слуги.
Действие происходит в Париже в начале XX века.
«Принцесса цирка» возникла вслед за «Графиней Марицей» на либретто тех же драматургов. Оперетта точно следует уже выработанной схеме. В ней — лирическая пара, причем благородный, но бедный герой скрывает свое подлинное имя, остродраматический конфликт между героями, основанный на недоразумении, достигает кульминации в финале второго действия и благополучно разрешается в третьем действии. Либретто, в котором были тщательно соблюдены все детали схемы «Марицы», страдало многими погрешностями. В основу его авторы положили сюжет из русской жизни. Главная героиня, русская княгиня Федора Палинская, должна была непременно выйти замуж за своего соотечественника, чтобы не ушли за границу доходы с ее огромных владений (перекличка с «Веселой вдовой»). Как и во многих зарубежных пьесах «из русской жизни», в оригинальном либретто так много курьезов, что на русской сцене оперетта никогда не шла без переделок. (В оригинале действие происходит в Петербурге и Вене. Среди действующих лиц князь Федор и княгиня Федора Палинские, великий князь Сергей Владимирович, барон Разумовский, поручик фон Петрович, директор цирка Станиславский (!) и др. Князь Федор, Мистер Икс, представлен Федоре под именем «князя Карасева».)
Музыка «Принцессы цирка» привлекает широким лирическим распевом, искренностью больших чувств, заразительным весельем комических эпизодов.
Первое действие
За кулисами цирка. Хор посетителей воспевает Мистера Икса. Директор цирка и Пуассон судачат об этом артисте, который выступает всегда в черной маске. Его настоящего имени никто не знает. Входит Теодора Вердье, не пропускающая ни одного выступления Мистера Икса. Ее выходная ария «Сердце мое всегда словно в оковах льда».
Все расходятся по своим местам, так как звонки уже возвестили начало второго отделения. Входит опоздавший барон, который не смог достать билета. Увидев в одной из лож молодого человека, он хочет откупить у него ложу. Молодой человек — Тони — соглашается с условием, что вернется в нее на время выступления иностранной акробатки Мабель Гибсон. Она как раз выходит, жонглируя шарами, и Тони знакомится с ней. Девушка признается, что она вовсе не иностранка: директор придумал всем иностранные фамилии для привлечения публики. Мари и Тони ноют веселый дуэт «В цирк являлся каждый день я».
А вот и таинственный Мистер Икс, как всегда, в маске. Его выходная ария «Шумит манеж» богата разнообразными настроениями: задумчивость сменяется в ней горечью, потом бравадой и, наконец, глубокой грустью. Входит Теодора. Она хочет познакомиться с Иксом. Артист отвечает, что они давно знают друг друга. Дуэт «Я вас не знал, но я страдал по вашей вине» отличается лирической мелодией, искренностью проснувшегося чувства. Объявлен выход Мистера Икс, и оба уходят: он — на сцену, она — в ложу, а за кулисами появляется барон в сопровождении Пуассона. Теодора только что в девятнадцатый раз отказала ему, н он кипит жаждой мщения. Дождавшись возвращения Мистера Икс с манежа, барон предлагает ему быть сегодня у него на балу. Поскольку его лица никто не видел, его не узнают. Он должен стараться понравиться Теодоре, заинтересовать ее. Мистер Икс согласен, но предупреждает барона, что игрушкой в его руках он не станет. Довольный барон уходит, а артист предается своим мыслям. Неожиданное предложение пришлось очень кстати. Теодора — женщина, которая разлучила его с дядей, много лет заменявшим ему отца. Однажды без всякого предупреждения, без малейшего повода он получил письмо: «Дорогой Этьен, завтра моя Теодора станет мадам Вердье. Но она ставит условие: я должен навсегда порвать с тобой. Твой дядя Эмиль Вердье». Из-за нее Этьен Вердье потерял любовь дяди, потерял возможность учиться, стать настоящим музыкантом. Много лет он думал, что эта женщина заслуживает лишь презрение, по сегодня. Оказалось, именно Теодора — та прекрасная незнакомка, которой он столько раз любовался с манежа. Он должен ее разгадать!
С манежа после выступления возвращается Мари, с другой стороны выходит директор и делает выговор за то, что она недостаточно любезна с посетителями. Мистер Икс утешает расстроенную Мари и уходит переодеться. Большой музыкальный финал акта: барон приглашает завсегдатаев цирка и артистов к себе на бал. В маске и костюме Мистера Икс появляется его ассистент, раздающий автографы поклонницам, а капельдинер докладывает о приезде графа Анри де Шатонефа. Это Мистер Икс без маски. Барон представляет его мадам Вердье, и все с песней «Праздник, друзья, нас ждет» отправляются в гости к барону.
Второе действие
Сад в особняке барона де Кревельяка. Бал-маскарад в разгаре. Звонко льется ария Теодоры «Ночи весенние, много веселья». Теодора счастлива: проснулось ее сердце, она любит графа де Шатонефа. Мистера Икс разрывают противоречивые чувства. Он устал от двойной игры и не знает, что делать, чтобы не потерять любимую. Дуэт Теодоры и Мистера Икс «Верьте, любовь свободна, словно птица» с рефреном «Кумир мой» полон упоения любовью.
Пуассон явился к барону с сенсацией. Он узнал,что Мистер Икс — племянник покойного мужа Теодоры. Оказывается, шесть лет назад, собираясь жениться на юной красавице, ревнивый дядюшка порвал с молодым красивым племянником и лишил его наследства, а Теодору уверил, что Этьен — низкий и корыстный человек — распустил слух, будто был ее возлюбленным. Наивная девушка, никогда не видевшая Этьена, считает его последним негодяем. Барон в восторге: теперь оба в его руках! Он говорит Мистеру Икс, что граф де Шатонеф должен исчезнуть. Тот согласен, но. он сам останется. Он откроет все Теодоре, и дальнейшее зависит от нее.
Тони и Мари принимают горячее участие в происходящем. Мари, сочувствуя Мистеру Икс и видя его любовь к Теодоре, хочет удалить с его пути Анри де Шатонефа, Тони предупреждает Теодору, что барон строит козни. Не забывают они и о собственных делах: их каскадный дуэт «Когда мы влюблены» заразительно жизнерадостен.
Финал акта — большая ансамблево-хоровая сцена обручения Теодоры и Икса. Барон от имени Икса сделал предложение Теодоре, и она приняла его от графа де Шатонефа. Мистеру Икс же барон сказал, что открыл Теодоре правду. Во время помолвки входит толпа циркачей. Их барон пригласил на торжество их собрата. «Принцессою цирка вас назовут», — злорадно объявляет барон. Но Теодора согласна на этот титул. Она любит человека, а не графское достоинство и по-прежнему согласна выйти за него замуж. Мистер Икс счастлив, но радость его преждевременна. «Этот человек обманул вас дважды», — говорит барон. Он открывает всем настоящее имя Икса — Этьен Вердье. И Теодора отшатывается от него. Горечью звучит реминисценция дуэта «Я вас не знал». Каждый считает, что другой жесток и несправедлив. Теодора не хочет больше видеть Мистера Икс. Барон торжествует.
Третье действие
Ресторан при гостинице «Зеленый попугай». Тони женился на Мари, но боится сказать об этом своей грозной матери. Своими опасениями он делится со старым слугой Пеликаном, а потом убегает к Мари, которая живет здесь, в гостинице.
Каролина появляется и набрасывается на Пеликана с руганью, но постепенно оба переходят к сентиментальным воспоминаниям. Их дуэт — пародия на дуэт Теодоры и Мистера Икса «Кумир мой». Возвращается Тони вместе с Мари, которая решительно сообщает Каролине новость, называя ее мамочкой. Та уводит молодоженов, зловеще обещая серьезно поговорить с ними.
В ресторане Теодора встречается с Иксом. Это устроили Тони и Мари — их доброжелатели. Теодора уже дала слово барону. Завтра она станет его женой, но хочет узнать, почему Мистер Икс принял участие в этой интриге. В ответ он протягивает ей старое письмо своего дяди. Все разъясняется: они оба были оклеветаны. Входят объяснившиеся и примирившиеся Каролина, Тони и Мари. Влюбленные пары, Пеликан и Каролина с увлечением поют «Кумир мой, кумир мой мне снится во сне!»
Принцесса цирка о чем
И. Кальман оперетта «Принцесса цирка» (Мистер Икс)
«Принцесса цирка» является вершиной творчества Кальмана. Праздничность и нарядность оперетты не может оставить равнодушным. Запутанность сюжета, интриги, сказочная атмосфера цирка, великолепная музыка Имре Кальмана , и, конечно же, настоящая любовь, побеждающая все трудности. В России постановка имела особенный успех, хоть и была исправлена в соответствии с советской цензурой.
Краткое содержание оперетты Кальмана «Принцесса цирка» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.
Действующие лица
Голос
Описание
Краткое содержание
Россия. Санкт-Петербург. Цирк Станиславского.
1912 год. Высшее общество русской столицы обсуждает появление таинственного циркового артиста. Ходят слухи, что сам Станиславский не видел в лицо главного артиста собственного цирка. Всегда быть в маске – судьба Мистера Икса.
Появление недавно овдовевшей княгини Федоры в фойе цирка вызывает у общества не менее бурные обсуждения. Состояние вдовы, унаследованное от покойного мужа, может перейти родственникам, если Палинская не выполнит условия завещания и не выйдет замуж за соотечественника в течение шести недель. Претендентов не только на сердце красавицы, но и на ее капитал не пересчитать. Среди них присутствует высоко почтенный князь Сергей Владимирович, имеющий родственные связи с императором Российской империи. Он проявляет знаки внимания молодой вдове, но она лишь смеется над ним и отвергает его, выставляя на посмешище.
Внимание Федоры приковано к фигуре Мистера Икс, внезапно, появившемуся, в самом разгаре обсуждений публики. Артист желает поцеловать руку прекрасной княгине, но она с гордостью заявляет, что шут не может быть достоин подобной чести.
Любопытство публики нарастает, они пытаются снять маску с лица циркача, но в ссору вмешивается Палинская, она запрещает раскрывать интригу. Все уходят в зал.
Мистер Икс остается один, он размышляет о нелегкой доле артиста цирка. Размышления прерывается, ему пора выступать, публика неистовствует в ожидании.
Фойе пустеет лишь на мгновение. Возникает Тони, родившийся в Австрии. Он горячо влюблен в якобы англичанку Мейбл, появление которой заставляет трепетать молодого юношу.
Диалог в шутливой форме расставляет все точки над и. На самом деле Мейбл не англичанка, а австрийка по имени Лиза. Они договариваются о встрече. Артистка остается одна.
Впечатленный Мистер Икс раскрывает собственную тайну Мейбл. Он – Фёдор Палинский. Судьба сыграла с ним злую шутку, он влюбился в невесту собственного дяди. Князь не смог простить измены родственника, он посодействовал увольнению племянника из полка гусар. Чтобы избавиться от нищеты и насмешек, Фёдор устраивается цирковым артистом. Маска становится частью образа.
В это время, князь Сергей вновь получает отказ. Он считает, что только месть поставит на место и образумит Палинскую. Мгновенно в его голове возникает коварный план. Сергей предлагает Мистеру Икс выдать себя за принца, и придти на бал без маски, ведь никто не знает его в лицо. Икс согласен, потому что хочет видеть прекрасную даму сердца. Он приходит на бал без маски, княгиня влюбляется в него.
Дворец князя. Бальный зал
Исходит срок завещания. Любовь Федоры и Кирасова стала сильнее. Князь Сергей Владимирович продолжает строить козни, он подделывает письмо от императора, в нем вседержитель требует, чтобы Палинская немедленно явилась во дворец, где ей выберут жениха, чтобы капиталы ее покойного мужа остались в России.
Княгиня решает ускорить события и закрепить брак в церкви. Они идут в церковь. До этого Сергей совершает еще один обман, он говорит, что все рассказал Палинской. Венчаются и Тони и Лиза. Венчание прошло успешно.
Цирковые артисты тоже приходят на праздник любви. В качестве подарка они приносят портрет Мистера Икс, они смеются, называют княгиню Принцессой цирка. Она готова выдерживать насмешки, ведь по-настоящему любит артиста. Князь открывает правду на мужа. Княгиня шокирована.
Фёдор рассказывает собственную историю, они уже давно знакомы. Княгиня пытается остановить Фёдора, но он покидает дом с артистами цирка.
Вена. Отель
Тони приезжает домой со своей невестой. Он не может придумать, как рассказать, о том, что женился, не предупредив маму. Спускается Лиза, она хочет рассказать правду прямо сейчас, в этот момент заходит Карла. Истина всплывает на поверхность. Выясняется, что Лиза дочь известного человека в Вене. Невестка и свекровь мирятся. Ресторан готов принимать посетителей.
Гости наполняют зал, среди них княгиня Палинская и князь Сергей, он поддерживает ее после тяжелого расставания. Он не советует ей не идти на примирение.
Появляется Фёдор, он простил недоверие жены. Он хочет с ней поговорить, но без участия князя. Пеликан помогает герою и выводит Сергея из зала. Фёдор направляется к княгине. Они мирятся. Он показывает письмо, которое написал дядя много лет назад. Они оба были оклеветаны. Сейчас нет повода грустить, они снова вместе, а значит, любовь все победила.
Фото :
Интересные факты
Популярные арии и номера из оперетты «Принцесса цирка»
История создания «Принцессы цирка»
Во второй половине 20-х годов, жизнь Кальмана кардинально меняется – умирает его любимая жена Паула Дворжак, с которой он прожил более чем 18 лет. Это было нелегкое время. Тем более что после оглушительного успеха оперетты «Марица», он долго не мог решить, что писать дальше. Вдохновение пришло неожиданно. Прогуливаясь с либреттистами Грюневальдом и Браммером, мы подошли к зданию цирка. Композитор подумал, что раньше он много писал о театре, а теперь пришло время цирка. Он предложил своим союзникам идею, они с радостью согласились написать либретто для реализации.
Лучшим средство от депрессии и хандры, в которую впал Кальман после смерти жены, была именно музыка. Работа понеслась в гору. Все свободное время автор, беспробудно сочиняет. Минимально в день он тратил по 16 часов в день на сочинение. Клавир произведения был готов уже через 2 месяца после начала сочинения. Далее необходимо было оркестровать. Спустя шесть месяцев тяжких трудов оркестровки, Кальман смог вздохнуть спокойно. Произведение готово.
В те годы, Кальман уже имел популярность и авторитет в музыкальном обществе, поэтому постановки не пришлось долго ждать.
Литературная основа
В 20-е годы прошлого столетия Кальман сошелся с либреттистами Альфредом Грюнвальдом и Юлиусом Браммером. Союз был по-настоящему плодотворным, постановки одна за одной имели оглушительный успех. «Принцесса цирка» не стала исключением, написанная из-под пера двух великих либреттистов, стихи легко ложились на музыку. В результате чего оперетта была написана композитором меньше чем за год.
Музыка и драматургия
Как известно, именно благодаря Кальману оперетта из низшего музыкального жанра превратилась в полноценное театральное представление. Причиной успеха является чётко выстроенная драматургическая композиция, включающая наличие лейтмотивов, закрепленных за героями. Например, тема любви из второго акта в дуэте «Кумир мой полон упоения, любовью», и возвращающийся уже в третьем акте.
Драматургия оперетты «Принцесса цирка» построена по достаточно стандартному для Кальмана музыкально-сюжетному принципу. Главными героями являются двое молодых и обаятельных людей, которые искренно и по-настоящему полюбили друг друга. Преградой на пути к их совместному счастью встают не только интриги врагов, но и сословное неравенство. Дополнительно вводится счастливая комическая парочка, разбавляющая действие легкими и беззаботными номерами, и веселящая публику.
Отличительной музыкальной особенностью является наличие больших финалов сквозного развития действия. Каждый финал несет в себе определенную драматургическую функцию.
Немаловажную функцию играет хор циркачей, он играет роль рока предназначения и невозможности соединения циркача и княгини.
Главные герои в оперетте не являются персонажами-масками, они проходят определенный путь становления. Музыкальная характеристика Фёдора Палинского и Федоры схожи. Как положено законам музыкального театра, главные герои имеют экспозиционные выходные арии.
В арии Федоры Палинской «Сердце мое всегда, словно в оковах льда», героиня имеет яркую индивидуальную характеристику. Она предстает непреступной красавицей. Во втором акте ария героини «Ночи весенние, много веселья» противоречит первой арии, раскрывается новая грань любящей и счастливой Федоры.
Выходная ария Мистера Икс «Шумит манеж» представляет его, как лирического героя, наполненного глубокими душевными переживаниями и чувствами. Ария имеет трехчастную форму с варьированной репризой и контрастной бравурной серединой.
Дуэт согласия из 1-ого акта имеет мелодию, окрашенную лирическими интонациями. В финале второго акта прозвучит яркий, и запоминающийся дуэт сквозного развития действия имеет горькую реминисценцию «Я вас не знал» является одним из напряженных моментов в кульминации.
Оперетта начиналась хоровой сценой и завершилась хоровой сценой с солирующей парой Фёдора и Федоры «Кумир мой». Тем самым оперетта имеет законченность формы и строго выверенную музыкальную форму.
Стоит отметить, что безграничный талант композитора позволил создать интересную оперетту, отличающуюся яркостью музыкальных линий. Не смотря на однообразность структуры, использованную в таких опереттах, как « Королева чардаша » или «Сильва», « Марица ».
Постановки
Первая постановка состоялась в Венском театре 26 марта 1926 года. Лучшие артисты того времени исполняли партии в оперетте, лучшие декорации были доставлены в театр. Премьера имела огромный успех, зал ликовал. Радость и безмятежность произведения была актуальна для Европы в начале XX века.
Что касается России, то вначале оперетту запретили ставить на русской сцене, так как в ней было слишком много недочетов и курьезных ситуаций. В последствие, гнев сменился на милость, музыка была настолько обаятельна и прекрасна, что постановку разрешили с цензурными поправками. Так действие было перенесено в столицу Франции, а герои стали носить иностранные имена. Первая постановка прошла в Московском театре оперетты в 1927 году. Зал был переполнен, люди с удовольствием приняли произведение. В дальнейшем была выпущена знаменитая советская экранизация в двух сериях, носившая название «Мистер Икс», и ставшая классикой отечественного кино.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Имре Кальман «Принцесса цирка»