Принцесса цирка что выросло то выросло

Цитаты Пеликан

О, если бы я знал всю эту программу заранее, я бы сразу накрыл на две персоны на полу.

— Тони! [кричит Каролина] — Ой! Ваша мамочка! Вот голосок — помесь тигра и гремучей змеи!

— Но кто Вы такая? — Я из цирка! Акробатка и жонглёр! Вуаля́! — Вы из цир. цир. цир. цир. цир. цир. — Вот видите, что вы наделали! У мамаши пол-цирка в горле застряло…

— Пеликан. Если это так дальше будет продолжаться, то вы в ближайшее время вылетите из моего ресторана, как пробка из бутылки. — Так. Поздравили. Эх, мадам Каролина. А вы так со мной разговариваете, как раз сегодня. Не ужели вы забыли, что сегодня мой юбилей? — Отстаньте, негодник. Какой юбилей? — Ровно сорок лет назад я вошел сюда. Я был красивым, прелестно сложенным юношей. Высокого роста. — Сорок лет. И как быстро летит время!

— Вы сейчас вылетите отсюда, как пробка из бутылки! — Но, мадам, я люблю Тони, а Тони любит меня! — Что Вы сказали? Тони! Это правда? — Правда! — Вы помолвлены? — Нет. Они ещё не помолвлены… они уже женаты.

— А вы были ребёночком… И такая маленькая-маленькая… — Маленькая. — Такая пухленькая-пухленькая. — Пухленькая-пухленькая. — Такая розовенькая-розовенькая. — Розовенькая. — Как поросёночек… — Как поросёночек… — И вот этот поросёночек. рос, рос и выросла такая большая. — И выросла такая большая. Э! Э! Что выросло?! Что выросло?! — Ну, что выросло, то выросло, теперь уж не вернёшь…

— Где моя курица? — Пожалуйста, готово! — А она свежая? — Помилуйте, только что бегала!

От любви лекарства нет — конечно, так, Влюбиться может и богатый и бедняк. Только, если пуст карман, не заглянешь в ресторан: Более подходят им скамейка и фонтан.

Помни — любовь всегда прекрасна! Помни — всё в мире ей подвластно! Вечной любви хотят сердца! — А зачем разводятся? — Всех нас любовь чарует! Это ясно. — Каждый из нас ревнует. — И напрасно. — И знай, что для влюблённых У нас теперь открыта дверь!

Вот уж правда — никогда не угадаешь, из какого ребёнка что получится!

— Мальчик мой, неужели тебе нравится эта циркачка? — Хуже. — Что хуже? Уж не влюблен ли ты в нее? — Еще хуже. — Не хочешь ли ты сказать, что вы помолвлены? — Да успокойтесь, мадам, они не помолвлены, они. женаты.

Источник

Тринадцатая невеста (91 стр.)

8. «Что выросло, то выросло…»

Из оперетты «Принцесса цирка» (1926) композитора Имре Кальмана (1882–1953), написанной по либретто Юлиуса Браммера и Арнольда Грюнвальда. Слова Пеликана из его диалога со своей женой, хозяйкой гостиницы. Пеликан вспоминает, какой его супруга была в своей юности: пухленькая, розовенькая – «как поросеночек». И продолжает не без грусти: вот этот поросеночек рос, рос, и выросло из него… «Что, что выросло?! – грозно спрашивает хозяйка гостиницы. Тот. уходя от ответа, вздыхает: «Что выросло, то выросло…»

Выражение стало популярным после того, как эта оперетта была экранизирована (1958) режиссером Юзефом Хмельницким (фильм «Мистер Икс»).

Употребляется как шутливый ответ на всякого рода педагогические сетования и укоризны.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. – М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.

9. Метросексуал

Метросексуа́л – неологизм для обозначения современных мужчин любой сексуальной ориентации, которые придают большое значение своей внешности (физическая форма, одежда, аксессуары) и, соответственно, тратят массу времени и денег на совершенствование своего внешнего вида и образа жизни. В XIX веке схожий культурный феномен был известен под названиями денди, франт, щёголь.

Метросексуалы не уступают женщинам в заботе о своей внешности, посещают косметические салоны, щепетильно следуют моде. В обывательской среде метросексуалов порой ошибочно ассоциируют с геями.

Термин «метросексуальность» был придуман в 1994 году британским журналистом Марком Симпсоном, который соединил в одном слове эпитеты «столичный» (англ. metropolitan ) и «половой, сексуальный» (англ. sexual ). Из самого термина следует, что метросексуальность распространена в мегаполисах, крупных городах с претензией на космополитизм.

Позднее появился идеологически противоположный термин – «ретросексуал» мужчина, придерживающийся традиционных взглядов на отношения с женщинами и мужскую манеру одеваться, а также юберсексуал – что-то среднее между ними.

10. Мифрил

В трилогии «Властелин колец» указывается, что мифрил добывался гномами из недр земли (главным образом, в Мории) и требовал для обработки очень высоких температур. У Фродо Бэггинса была мифриловая кольчуга, подаренная его дядей, Бильбо Бэггинсом, которая весила как обычная холщовая рубашка, но при этом смогла защитить своего хозяина от прямого удара копьём, нанесённого ему командиром орков (в фильме – пещерным троллем) во время столкновения отряда Братства Кольца с орками в Казад-Думе.

В цикле «Колдовской мир» Андрэ Нортон мифрил добывали преимущественно в Пустыне. Происхождение металла приписывалось ушедшей оттуда Древней расе («Кузнец видений»).

Материал из Википедии – свободной энциклопедии.

11. «Моя прекрасная няня»

«Моя прекрасная няня» – это комедийный семейный сериал, сочетающий в себе элементы классического ситкома и мелодрамы, снят по мотивам одноименного популярного американского сериала «Няня» (1993–1999).

В главной роли няни Виктории Прутковской – Анастасия Заворотнюк.

12. Кринолин

Принцесса цирка что выросло то выросло

В Англии кринолин стал известен с 1829 года; к 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. «Искусственные кринолины» на стальных обручах были введены с 1859 года; с ними произошёл отказ от нижних юбок.

Кринолин зачастую становился объектом сатиры; его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина, его диаметр (до 180 сантиметров) мог создавать проблемы в проходе сквозь дверные проёмы. При падении или неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону, а конструкцию в целом было тяжело перевозить в багаже.

Наконец, кринолин был опасен, так как его владелица не всегда могла отследить его края: например, в 1857 году корреспондент New York Times описал случай, в котором загорелась одежда вышедшей на улицу девушки. Под край её платья в кафе закатилась сигарета, но пожар не разгорелся из-за отсутствия кислорода, пока девушка не начала идти по улице. Прохожие помогли девушке, и никто не пострадал. В 1863 The Times сообщило о случае с Маргарет Деви, 14 лет, когда загорелось платье работавшей служанки, «растянутое на кринолине». Присяжные вынесли вердикт: «Смерть из-за несчастного случая, вызванного кринолином.

Известен, впрочем, и случай спасения кринолином жизни: в 1885 году Сара Энн Хенли прыгнула, после ссоры с любовником, с Клифтонского моста и выжила после падения с 75 метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта. Хотя вопрос, помог ли ей выжить именно кринолин, является предметом для споров, этот случай стал известной бристольской легендой.

Материал из Википедии – свободной энциклопедии.

12a, 37a. «Этот нехороший человек»

Этот Василий Алибабаевич… этот нехороший человек… мне на ногу батарею бросил, падла!

Принцесса цирка что выросло то выросло

14. «Если гора не идет к Магомету…»

Обычно происхождение этого выражения связывают с одним из рассказов о Ходже Насреддине – герое восточного фольклора, известном выдумщике и острослове.

Так, в одном из арабских сборников, (примерно 1631) говорится о том, как Ходжа Насреддин Джоха-эль-Руми (полное имя Насреддина на арабском языке) однажды решил выдать себя за святого. Когда его спросили, как он это докажет, он ответил, что может приказать пальмовому дереву подойти к нему, и оно повинуется. Когда же чуда не произошло, то Ходжа сам подошел к дереву со словами: «Истинные пророки и святые лишены высокомерия. Если пальма не идет ко мне, то я иду к ней».

Иногда встречается другая версия этой же фразы: «Если пальма не идет к Джохе, так Джоха пойдет к пальме».

В современном варианте это выражение вошло в европейские языки благодаря известному английскому ученому и философу Фрэнсису Бэкону (1561 – 1626), который в своей книге «Нравственные и политические очерки» (1597) привел собственный вариант рассказа о Ходже, заменив последнего на самого пророка Магомета. В очерке «О смелости», содержащемся в этой книге, Магомет обещает народу сдвинуть гору, но, когда это не удается, говорит: «Что ж, так как гора не хочет идти к Магомету, то Магомет пойдет к ней».

Иносказательно о желании сделать первый шаг к решению проблемы, возникшей в отношениях с партнером, оппонентом и пр. (самоирон.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. – М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.

15. «Семён Семёныч!»

«Семён Семёныч!» – известная фраза из кинокомедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» (1968), в настоящее время является крылатой.

Реплика «Семён Семёныч» может использоваться в разных ситуациях, обыкновенно – для подчёркивания каких-то недостатков в укоризненной форме.

Источник

Что выросло то выросло откуда фраза

Что выросло, то выросло
Из оперетты «Принцесса цирка» (1926) композитора Имре Кальмана (1882—1953), написанной по либретто Юлиуса Браммера и Арнольда Грюнвальда. Слова Пеликана из его диалога со своей женой, хозяйкой гостиницы. Пеликан вспоминает, какой его супруга была в своей юно-• сти: пухленькая, розовенькая — «как поросеночек». И продолжает не без грусти: вот этот поросеночек рос, рос, и выросло из него. «Что, что выросло?! — грозно спрашивает хозяйка гостиницы. Тот. уходя от ответа. вздыхает: «Что выросло, то выросло. »
Выражение стало популярным после того, как эта оперетта была экранизирована (1958) режиссером Юзефом Хмельницким (фильм «Мистер Икс»).
Употребляется: как шутливый ответ на всякого рода педагогические сетования и укоризны.

Смотреть что такое «Что выросло, то выросло» в других словарях:

Что поднял, то не от земли выросло. — Что поднял (нашел), то не от земли выросло. См. СВОЕ ЧУЖОЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Адам — У этого термина существуют и другие значения, см. Адам (значения). Адам (ивр. אָדָם‎) … Википедия

ЖЕНСКАЯ БОЛЕЗНЬ — Группа возникла зимой 1987 г., когда Жан Сагадеев решил, что его Электросудорожную Терапию должна сопровождать женская рок группа. Первый состав выглядел так: Валентина Сагадеева (сестра Жана) бас, Ира Смирнова барабаны, тексты, Анна Гросс гитара … Русский рок. Малая энциклопедия

Шмита — И говорил Господь Моисею на горе Синай так: Говори сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, должна земля покоиться в Субботу Господню. Шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай … Энциклопедия иудаизма

Вощажниково (Ярославская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вощажниково. Село Вощажниково Страна РоссияРоссия … Википедия

Рублёвка — Это статья о местности в Подмосковье. О Рублёвском шоссе см. Рублёвское шоссе. У этого термина существуют и другие значения, см. Рублёвка (значения). У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проект … Википедия

Источник

Цитаты из фильма «Принцесса цирка»

Ваше Сиятельство, если вы меня будете ставить в тупик такими пикантными вопросами, я моментально буду ставить вас в тупик не менее пикантными ответами.

О, если бы я знал всю эту программу заранее, я бы сразу накрыл на две персоны на полу.

Кто я — паяц, шут, который даже не имеет права переступить порог приличного дома. Но, когда вечером после выступления я остаюсь один, и я сбрасываю эту маску — я становлюсь таким же, как вы все, сидящие в цирке. Плата, которую я получаю за то, что ежедневно рискую своей жизнью, дает мне эту возможность. И вот тогда, я под чужими именами появляюсь в разных салонах и самые гордые дамы из общества протягивают мне руку для поцелуя. Это меня забавляет. Но чаще всего — я торжествую. Вот почему никто и никогда не должен видеть и знать лица Мистера Икс.

Как волшебство старинных дней Меня к ней влечет. Моя любовь меня сильней И разум не в счет. Когда раскроется обман Не все ли равно? Мне только этот дивный стан Любить суждено. Ну, а пока, построю я дворец из песка, Мираж. мираж, любовь моя, Ты так далека.

— Я выйду замуж сейчас, во время ужина. — Да. Ну что ж, во время полонеза вы были еще свободны, во время вальса — вы замужем, а к мазурке вновь разведены. Да, вполне современно.

— Мальчик мой, неужели тебе нравится эта циркачка? — Хуже. — Что хуже? Уж не влюблен ли ты в нее? — Еще хуже. — Не хочешь ли ты сказать, что вы помолвлены? — Да успокойтесь, мадам, они не помолвлены, они. женаты.

— Я настаиваю, бросьте цирк. — Вас шокирует то, что мое настоящее имя, оно же и ваше, красуется на афишах? Это вас смущает? — Да я всякий раз умираю от страха, вдруг вы упадете. упадете и разобьетесь? Ведь я все-таки ваша жена.

— А если бы этот паяц, однажды набрался смелости и сказал: «Я люблю вас». Так просто: «Я люблю вас». — Но, ведь вы видите меня впервые. — Может быть. А, может быть, наши дороги уже пересекались. Может быть, я встречал вас где-то в Парижской опере, Венской оперетте или. на скачках.

Цирк — это маленькая Вселенная, где всё игра. Но все играют по-честному. И здесь не может быть обмана. Дурак не прикинется здесь умным, трус не войдёт в клетку с тигром, а иллюзионист никогда не выдаёт себя за прорицателя, просто честно выполняет свою работу.

Источник

ПРИНЦЕССА ЦИРКА
(в память поэтессы АЛЛЫ РУСТАЙКИС)

Смешно. Но я была актрисой.
Плясала в платьях золотых.
И мне носили за кулисы
В корзинке письма и цветы.

Смешно. Но я была певицей.
И тот предел, где «ми» и «фа»,
Мне до сих пор ночами снится,
Как лучшая в стихе строфа.

А лучшая строфа действительно есть и все ее знают:

Я еще разобьюсь о твою неизбежность,
Голубая метель запорошит мой дом.
Снегопад, снегопад, не заснежь мою нежность.
Не касайся любви леденящим крылом.

— Алла Александровна, как же так случилось, что Ваше имя знают лишь по песне «Снегопад»?

— Да, не могла предположить, что так будет. Но песня эта живет уже как бы отдельно от меня, и я сама порой удивляюсь, я ли ее написала.

Действительно «Снегопад» стала почти народной песней: ее распевают от Японии до Америки, мужчины, женщины, дети.. Поют в вагонах, в ресторанах, у костров, за столом на свадьбах и поминках, в далеких Тютюшах и, рассказывают, даже. в тюрьмах, вовсе не помня об авторе. Песня появилась около четверти века назад. Ее начинали петь Толкунова, Зыкина, Мкртчан, причем Зыкина не могла допеть до конца: ее душили слезы. Зато Нани Брегвадзе допела, да так, что ее исполнение, переплетенное тончайшим кружевом лирики, стало вскоре ее визитной карточкой.

Поэтому однажды услышав по радио объявление о поэтическом вечере поэтессы Аллы Рустайкис, я конечно же пошла, подогреваемая любопытством увидеть человека, сумевшего написать вековую песнь женской судьбы. Ее поэзия в тот вечер меня ошеломила, а одно стихотворение, посвященное Марине Цветаевой, просто потрясло и заставило к ней подойти. Так состоялось наше знакомство.

Когда впервые переступила порог дома Аллы Александровны, я едва ли догадывалась о том, под какой ливень впечатлений я там попаду. Стихи, услышанные в тот вечер, и напетые ею собственные песни заставили на мгновение позабыть реальность и весь суетящийся за окнами мир:

Стены квартиры как бы расступились, открывая простор в другой, озвученный мир, в который врывалась музыка поэтического слова:

А мама играла. А мама играла.
И звуки рояля, как вздохи хорала,
Над тленом и былью, над зыбью земли
Меня, как на крыльях, по миру несли.

А мама играла. То бурно, то нежно,
То очень бравурно, то очень неспешно,
И пенилась звуков кипящая пена
Под Скрябина трепет и шепот Шопена.

Авторское исполнение, тонко передающее все оттенки, погружало в поток музыкальных ассоциаций. Я начинала догадываться, откуда пришла такая поэзия с каскадом неожиданных аллитераций и звукописью строф, с завораживающей ритмикой речи. Это оттуда, из далекого, звучащего маминым роялем детства:

И руки взлетали так нервно и бегло,
По клавишам черным и клавишам белым,
Как будто вздымаясь из бездны до неба
По белым и черным натянутым нервам.

Та музыка билась, искрилась и гасла,
Куда-то стремилась, шептала неясно,
И, словно корнями, в меня прорастала,
И я вырастала. и я вырастала.

— Алла Александровна, как уживалось в Вашей жизни это сочетание: сцена и поэзия? И что все-таки для Вас главное?

— «А мама играла. А мама играла. «

А когда я родилась, она работала у Таирова, и меня, грудную, носили в театр на кормление на репетиции и спектакли. В Камерном в это время шла оперетта «Жирофле- Жирофля» Лекока и капричио по Гофману «Принцесса Брамбилла» с романтической, трогательной и искрометной музыкой. Все действие происходило на фоне феерического карнавала. Может быть, поэтому, когда мне, оперной певице, пришлось столкнуться в жизни с жанром оперетты, я окунулась в него, как в родную реку.

— Да, это просто мистика какая-то. Когда я родилась, Коонен и Таиров прислали маме в родильный дом огромный букет белых роз с запиской: «Маленькой принцессе Брамбилле от Камерного театра». И потребовали, чтобы так меня назвали в честь спектакля.

— Но мама Вас уберегла. А в честь кого Вас назвали Аллой?

Две девочки в нарядных капорах,
Тех, что в преданья отошли.
Как горько ваши слезы капали,
Когда вы в женщины пошли.

— Здесь пять, а вообще десять. Одна из них, «С первым апреля», до сих пор держится в театре оперетты. Кстати, она у меня первая.

— Театр, поэзия, музыка. Одно другому не мешало?

Прочтя эту фразу, я невольно рассмеялась:

Ах, мне бы в теплую постельку.
Да под бочок. Да под хмельком.
А я, стихов напившись в стельку,
Вожу беседы с мотыльком.

Ах, я разиня, я разиня,
Разиня, стоптанный штиблет!
Мои покупки в магазине,
А чеки в пачке сигарет,

— Да, ведь у нас в доме всю жизнь не умолкал рояль: играла мама, играл мой первый муж. Он сочинял, аккомпанировал, когда я пела, и в четыре руки играл с мамой. Он был пианист и композитор. Помните песню «Парней так много холостых»? Это его. Но все это очень давняя и грустная история.

Вспоминаю одно стихотворение:

Отгоревший, отболевший, кровный, свой
Приходил со мной проститься неживой.
Тихой поступью вошел в мое жилье
И принес ко мне страдание свое.

Говорил и пальцы бледные сжимал,
Словно жизнь свою корежил и ломал.
А сама спросить не смея ничего,
Узнавала все больнее я его.

И, пытаясь что-то главное понять,
Все смотрел он безотрывно на меня
И казнил меня глазами. И корил.
И за все благодарил. Благодарил.

О, если б мысль понять сумела,
Что в выси держит облака.
Вот так в пространстве Ваше тело,
Так пишет храм его рука!

Да, речь идет о балерине. Причем о той, чье имя давно уже стало легендой. Галина Уланова. С ней у Аллы Александровны связан короткий, но яркий период жизни, когда они не просто встречались в общих кругах, но и были в творческой дружбе. Она пришлась на 1953 год, когда Г.С.Уланова впервые увидела Аллу Александровну на сцене. Впрочем, эта уже совсем другая история и заслуживает отдельного рассказа.

Сборник лирических стихотворений Аллы Рустайкис «Снегопад» издан в 2002 году очень маленьким тиражом. Он ждет нового переиздания. И хотя время нынче далеко не поэтическое, но этого сборника явно не хватает. И, кто знает, быть может, времени вопреки души людей распахнутся и зачаруются музыкальностью строф, к которым, как к эоловой арфе, стоит лишь слегка прикоснуться ветерку, как они зазвучат. Так, совсем недавно в Америке вдруг зазвучала песня на ее стихи «Уходят женщины». Удачно положенная на музыку, она долетела сюда издалека:

Как угадать, чего им хочется
И в чем секрет душевной трещины,
Когда в глухое одиночество
От нас уходят наши женщины.

Казалось, намертво
Дороги скрещены,
Но с сердцем запертым
Уходят женщины!
От снов несбывшихся
И слов развенчанных
Уходят женщины,
Уходят женщины.

Ведь были намертво
Дороги скрещены,
Но с сердцем запертым
Уходят женщины!
От снов несбывшихся
И слов развенчанных
Уходят женщины,
Уходят женщины.

Пусть нашей нежности маяк горит
Для глаз любимых даже издали,
Чтоб не срывались с наших якорей
И не искали новой пристани!

Чтоб были намертво
Дороги скрещены,
И с сердцем запертым
Не жили женщины!
Чтоб снов несбывшихся
И слов развенчанных
Не знали женщины,
Не знали женщины.

А у нас пока только «Снегопад» все метет, метет и заметает стихи прекрасного поэта.

Вот вам и «Принцесса цирка», о которой как о поэте еще ничего толком не сказано. Я возвращалась тогда домой с закружившим и меня «винтом в голове». Но несмотря на лавину обрушившихся на меня стихов, в ушах настойчиво звучали последние строчки поэмы «Принцесса цирка», с которой я начала свой рассказ:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *