Принц и нищий что понравилось в произведении

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Марк Твен «Принц и нищий» Читательский дневник, краткое содержание

Марк Твен «Принц и нищий» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Марк Твен

Название: «Принц и нищий»

Жанр: Роман

Тема произведения: социальное неравенство и жизнь Англии 16 века.

Число страниц: 302

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Роман о жизни двух мальчиков, которые родились в совершенно разных семьях, Том – сын бедняков, живших милостыней, Эдуард – сын короля, богатый и добрый. Случилось так, что они встретились и поменялись своими жизнями, их поджидало множество трудностей, но в итоге правда была восстановлена.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего запомнился эпизод в конце романа, когда уже проходила коронация Тома, и в этот момент появился настоящий наследник престола, принц Уэльский. Том Кенти мог поступить подло, просто сказать, что это обманщик, но он искренне хотел помочь Эдуарду, чтобы все узнали в нём настоящего принца.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Только побывав на месте другого человека, мы можем полностью понять его. Не стоит оценивать друг друга только по внешнему виду, ведь он бывает обманчив.

Чему учит эта книга:

Роман учит нас тому, что всегда надо оставаться человеком, не поддаваться дурному влиянию других людей. Учит нас тому, что благородство зависит не от того, где ты родился, а только от тебя самого. А ещё роман учит внимательно относиться к другим людям, не оценивать их по одежде и внешнему виду.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравился роман Марка Твена. Хорошо, что принц Эдуард смог окунуться в реальную жизнь людей, он видел не только красивый дворцовый мир, но и жизнь бедняков. Наверняка, это помогло ему быть по-настоящему справедливым и добрым королём. Многим руководителям стран и в наше время не помешало бы узнавать жизнь народа изнутри. А ещё мне понравилось то, что благодаря роману понимаешь, что не всегда жизнь других людей так прекрасна, как кажется, не стоит завидовать.

Новые слова и выражения:

Фартинг – название английской монеты.

Бастионы – долговременное укрепление, возводившееся на углах крепостной ограды.

Шиллинг – английская монета.

Пословицы к произведению:

Доброе дело без награды не остаётся.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Суди не по внешности, а суди по делам.

Не всё то золото, что блестит.

Источник

Рецензии на книгу «Принц и нищий (С иллюстрациями)» Марк Твен

Принц и нищий что понравилось в произведении

Книга Марка Твена «Принц и нищий» привлекает своим неординарным сюжетом, в котором идёт сопоставление двух противоположных миров.
Эта книга полна контрастов.

Я читала её в детстве, моё воображение просто поразило казалось бы такая смелая идея автора. Позже я узнала, что события описанные в этой книге взяты из реальной жизни.
Главного героя зовут Том Кенти, который родился в трущобах Лондона. Сразу же мальчик с первых страниц вызывает чувство сострадания. И вдруг такая резкая перемена. Этот бедный мальчик, которому и во сне не могло приснится, то что в реальности с ним происходит становится принцем. И вот тут автор показывает читателю, что тот, кто познал в жизни страдания, терпел лишения, может понять ближнего протянуть руку помощь независимо от того, какое он ныне занимает положение. В новой роли Том справедливый и добрый, никого не обижает и не возвышается над теми, кто ниже его по социальному статусу.
Написано произведение доступным языком. Читается легко. Произведение носит поучительный характер. Принц видит и познает реалии жизни низших слоев английского общества, понимая, как правящая знать порой бывает несправедлива. В свою очередь, нищий так же понимает, что в жизни людей королевской крови тоже есть свои сложности и особенности.
Думаю, что всем эта книга хорошо знакома. Это классическое произведение на котором выросло не одно поколению. И безусловно я его вам порекомендую.

Королям следовало бы заглядывать иногда в законы, которые они издают: это научило бы их милосердию.

Как-то очень выборочно в детстве я читала книги. Видимо, в маленькой детской библиотеке не было этого произведения, потому что мимо такого я бы точно не прошла. Причем восприятие было бы совершенно другое. Сейчас я понимаю, что поведение принца безответственное и, мягко говоря, глупое, ведь неизвестно чем могла кончиться их затея, а в детстве я восхищалась бы приключениями маленьких мальчишек.

Во-первых, меня удивило то, насколько плохо Том входил в роль принца. С первого момента было понятно, что никто не отличит его от Эдуарда, но паренек очень долго не понимал, что шалость удалась. Да и Эдуард в бедных кварталах должен был сразу сообразить, что лучше держать язык за зубами, но он упорно нарывался на трепку. Ясно ведь, что ты сам нарвался на все беды, так и нечего грозиться плахой всем вокруг. Причем даже несмотря на то, что мальчик увидел, насколько плохо приходится его народу, он всё равно продолжал вести себя как мелкий засранец.

Кстати, почему автор выбрал на главную роль именно Эдуарда Тюдора? Потому что тот никогда не вырос во взрослого мужчину? Просто странно читать такую, вроде бы забавную историю, про ребенка, судьба которого далеко не веселая.

Помню какое разочарование меня постигло, когда я наконец-то прочитала Ромео и Джульетту после сотен реплик. К счастью, «Принц и нищий» этой напасти не подвергся, хотя я очень этого опасалась. В книге очень хорошо видно автора, его мнение о событиях и поведениях, и автор мне этот понравился. Откровенно говоря, вся книга понравилась мне до безумия! Оказывается, я очень соскучилась по чопорной странной доброй Англии. Количество злоключений и вознаграждений сосуществуют в этой книге в прекрасном равновесии, и если говорить о феномене золотой середины, то вот оно. Все реплики на эту историю, как правило берут только саму рокировку Тома и Эдуарда, а к счастью, помимо этого, в книге еще превосходный юмор, прекрасно описанный быт, много великолепных характеров, да и просто упоительный язык. Если все книги Марка Твена так хороши, то пойду и отберу собрание сочинений у родителей.

Вторая моя книга, полностью прослушанная в аудиоформате, о чём не жалею. У Марка Твена множество мелких деталей, которые я раньше пропускала, торопясь поскорее развернуть увлекательный сюжет. Впрочем, тут у меня есть оправдание — последний раз я читала «Принца и нищего» в совсем юном возрасте, когда мне было совсем не до сатиры.

Удивительно дело — истинный американец Марк Твен пишет произведение в антураже английской традиции и не населяет её при этом рыцарями на велосипедах и коммерсантами в кольчугах. Хотя это и понятно. Уж если говорить о свободе и гуманизме, то именно на примере закоснелого общества. Например, такого, где до сих пор есть правители не по уму и сердцу, а только лишь по крови. В то время, как кровь-то у всех людей абсолютно одинаковая, сколько её не выпускай, а она всё равно будет пятидесяти оттенков красного, а не голубого.

Думаю, что сюжет «Принца и нищего» и так всем известен без сопливых, где он только не муссировался. Два мальчика, похожих друг на друга, меняются местами. И если поначалу это кажется им забавным: один может наконец вдоволь наесться, а второй — вдоволь наиграться, — то потом дело идёт совсем не так гладко. Хотя, как ни крути, принцем быть проще, чем простым смертным. И всё же и у голубокровых есть масса неприятных моментов.

Роман ловко обстёбывает замшелость и консервативность во взглядах во мир, а заодно плюётся ядом в сторону пустых традиций. В самом деле, что за регалия — Великая печать королевства? Что в ней такого святого и великого? Незнающий человек запросто примет её за непонятную тяжеловесную штуковину, например, за пресс-папье. Или колотушку для орехов. Вся её «великость», равно как и божественная избранность монархов, суеверия и прочий бред — только в головах.

Один из тех самых мастридов, которые каждому бы не помешали. И в отличие от скучноватых «Янки из Коннектикута. » — идёт довольно бодренько.

Всегда нужно оставаться человеком

Если отбросить излишний реализм и не придираться из-за некоторых несостыковок, то история получилась очень интересная. Ну, в конце-концов, это же сказка и события в книге происходят сказочные.

Книга прочитана в рамках игры «Школьная вселенная»

Свет плохо устроен: королям следовало бы время от времени на себе испытывать свои законы и учиться милосердию.

Эта цитата проста запала мне в душу. Она была, есть и будет актуальна в любые времена. Она касается не только королей, но и любых правителей, любого человека обладающего какой-никакой властью над другими. А также это касается тех, кто слепо выполняет чужие указания, не понимая, что возможно завтра именно ему придется испытать последствия этих же указаний.

Великолепная книга! Ее обязательно нужно читать!

Их поменяли местами

История сама по себе из серии поучительных и в то же время достаточно сентиментальных. Впрочем, та же «хижина дяди тома», будет куда как сильнее по эмоциональному эффекту. Как-то твен застрял ни там, ни сям. Много моралей и нравоучений, а особого саспенса и нету. А он бы совсем не повредил, ежели пишешь книгу для детей, внедряя какую-либо идею. Ибо получилось как-то суховато на выходе, и с излишним упором на чисто исторические, не по-детски подробные описания всяких церемоний и прочего добра.
Про нынешнее поколение школьников я вообще молчу, тут речь, скорее всего, идет о штучном признании книги.

Интрига в сюжете в общем-то проста, однако весьма популярна: «Их поменяли местами». Принца швырнули в нищету, то есть в огонь и в воду аки кутенка. Нищего начали испытывать медными трубами.

И как-то неубедительно они испытались, по моему мнению. Потому что принц до самого конца своих приключений проявлял «королевский» характер, за что получал тычки или жалость к бедному юродивому мальчику. Но все-таки бедные люди проявляли по отношению к нему намного больше доброты и участия, чем богатые. И принц это вроде как понял в конце концов, однако все равно задирал нос и козырял своим происхождением. То есть гонор остался при нем, как приклеенный.
Причем, телохранитель, которым наградил его твен, слишком уж смягчал все удары судьбы и подыгрывал проявлениям высокомерия. И главное. Чего этот дядька прилепился именно к этому мальчику? Откудова вообще такой альтруизм на пустом месте с разбега в пустоту?

А с нищим реально получилось скучно. Ну, отоспался пацан, отъелся, понял, что королем быть очень даже и ничего, хоть и не очень увлекательно из-за всяких церемоний. И как-то не могу не согласиться с ним. Но тут твен кинул ему живописный вид на бедствующую мать, и он устыдился того, что готов был отречься от нее ради сытой жизни. И все. Ну, эээ. Другой мальчик сориентировался бы и позаботился о семье, благо все возможности в наличии. Но нет, типа рожденный ползать, летать не может.

Назидание без назидательности

Конечно же, я знал, о чем эта повесть (вряд ли кто-нибудь этого не знает), но саму ее до сих пор не читал. Только в далеком детстве, ещё дошкольном, смотрел старый советский фильм, который совершенно не помню. Но недавно купил за пятерку на развале очаровательное издание 1961 года со свободными перьевыми иллюстрациями, как раз как я люблю — как не доставить себе удовольствие насладиться наконец книгой, давно вошедшей в золотой фонд детской литературы? Это действительно детская литература: написано просто и легко, без излишних разглагольствований, но красочно и динамично, да и посвящена двум дочерям автора. Видно Марк Твен пытался увлечь своих барышень скучной английской историей, подав фрагмент ее в виде легенды, которая якобы изустно переходила из поколения в поколение в его роду и на достоверность которой сам автор не претендует.

Возможно, что это исторический факт, но возможно — предание, легенда. Пожалуй, все это было, а пожалуй, этого и не было, но все же могло бы быть. Возможно, что в старое время в нее верили мудрецы и ученые, но возможно и то, что только простые неученые люди верили в нее и любили ее.

В конце концов, фигура Эдуарда VI, ставшего королем в 9 лет и умершего совсем юным, в праве быть окутанной легендами, а его правление меж двух тираний: Генриха VIII и Кровавой Мэри — с благоговением храниться в памяти поколений. Сюжеты с двойниками не раз встречались в литературе, как и рассказы о хождении правителя в народ с последующими мудрыми и человеколюбивыми выводами или братские козни в деле наследования (линия Майлса Гендона). Но и избитые темы и классическое линейное повествование: с прологом, экспозицией, завязкой, развитием действия, кульминацией, развязкой и эпилогом — лишь форма для показа широкой и разноплановой картины английской жизни «конца второй четверти шестнадцатого столетия» и проповедования всегда волновавшей автора доктрины о равенстве людей, не смотря на сословие или расовую принадлежность. Ведь по сути нет никакой разницы между личностями принца Уэльского и нищего с Двора Отбросов, как «между Правдой и Ложью, если, конечно, и ту, и другую раздеть», а подлость и истинное благородство в равной мере встречается и среди знати, и среди отбросов общества.

Эдуард, сын короля Генриха VIII, и Том, сын вора Джона Кенти, рождаются одновременно и случайно оказываются похожими как две капли воды. Так же случайно спустя девять лет они меняются местами, и Тому предстоит жить во дворце со всеми его интригами и нелепым этикетом, а Эдуарду — скитаться по лачугам, притонам, трактирам, хижинам и тюрьмам, и составлять компанию то нищим и ворам, то обедневшим крестьянам, то сумасшедшим отшельникам. Эти перипетии очень похожи на те, которые выпали на долю Оливера Твиста, что не удивительно: между романом Диккенса и повестью Твена каких-то 40 лет, что по меркам XIX века ничто, если и за триста лет разделяющие оба повествования по сути мало что изменилось. Но есть у Эдуарда и верный спутник, с которым его постоянно разлучают обстоятельства, утративший наследство благородный рыцарь. Он также не верит принцу, но принимает его «игру» и неизменно спешит на помощь своему юному другу. Короче, всё, как в сказке: чем дальше, тем страшнее — и как в сказке всё заканчивается благополучно. Добро торжествует, каждый получает по заслугам в пику сложившейся традиции наказывать невиновных и награждать непричастных, а страна получает мудрого правителя, на своей шкуре испытавшего нужды народа. Увы, правителя недолговечного, как недолговечна в истории эра милосердия, которое, по процитированным автором шекспировским словам, королям «пристало больше, чем корона», как зыбко и практически нереально всё то, чему до́лжно быть.

Прочитано в рамках игры Пятилетку в три тома! (Тур 12).

Нет ничего более раздражающего, чем хороший пример (с)

Представить себе примерные границы фантазии мистера Клеменса (так по документам значился Марк Твен) не представляется возможным. Лично я уже давно отчаялся найти какую-либо взаимосвязь между темами, которые он выбирал для своих произведений. Судя по всему, единственной взаимосвязью было то, что никакой взаимосвязи не было.

Марк Твен все это изобразил как злоключения юного принца, который волею случая оказался на месте представителя низшего класса. Эта тонкая грань и невероятная прозорливость автора меня только удивляют, потому что в подобной ситуации вполне логично, что король станет намного более сострадательным, проникшимся судьбами отверженных, а попавшего на его место Тома Кенти просто объявят сумасшедшим. Это вполне подходит к образу реального короля Эдуарда, который действительно был добр (правда, я думаю, что из-за общей болезности, ибо прожил он довольно недолго) и кое-кто принимал его за блаженного. Время было еще очень среднее, тюдоровское, в те годы бывало всякое.

Невероятная история «Принца и нищего» кажется очень достоверной, особенно в детстве, но читать повторно уже не очень интересно. Можно позавидовать тем, кто не знает сюжета, но во второй раз можно обратиться к другим произведениям Марк Твена, которых превеликое множество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *