Приморское шоссе 541 что находится
г. Зеленогорск, Приморское шоссе, дом 541: об адресе, как доехать
Информация о расположении дома на карте Ленинградской области и о ближайших объектах транспортной инфраструктуры: остановках, станциях метро и вокзалах и железнодорожных платформах
Основная информация об адресе г. Зеленогорск, Приморское шоссе, дом 541
Ближайший транспорт
На транспорте до метро Площадь Ленина:
50 остановок на маршрутке К-400, от остановки Улица Связи
Смотрите ниже альтернативные пути.
География
Координаты адреса: 60.19168, 29.71008
Приморское шоссе д.541 на карте г. Зеленогорск
Как добраться от метро
Старая Деревня:
56 остановок на маршрутке 305, до остановки Улица Связи
Черная Речка:
58 остановок на автобусе 211, до остановки Улица Связи
Проспект Просвещения:
58 остановок на маршрутке 680, до остановки Улица Связи
Как добраться от вокзалов и ж/д платформ
Зеленогорск:
50 остановок на автобусе 211, на маршрутке К-400, 680, до остановки Улица Связи
Рощино:
58 остановок на маршрутке 680, до остановки Улица Связи
Белоостров:
остановок на маршрутке 680, до остановки Улица Связи
Тарховка:
остановок на маршрутке К-400, до остановки Улица Связи
остановок на автобусе 211, до остановки Улица Связи
остановок на маршрутке 305, до остановки Улица Связи
Александровская:
остановок на маршрутке К-400, до остановки Улица Связи
остановок на автобусе 211, до остановки Улица Связи
остановок на маршрутке 305, до остановки Улица Связи
Горская:
остановок на маршрутке К-400, до остановки Улица Связи
остановок на автобусе 211, до остановки Улица Связи
остановок на маршрутке 305, до остановки Улица Связи
Лисий Нос:
остановок на маршрутке К-400, до остановки Улица Связи
остановок на автобусе 211, до остановки Улица Связи
остановок на маршрутке 305, до остановки Улица Связи
Ольгино:
остановок на маршрутке К-400, до остановки Улица Связи
остановок на автобусе 211, до остановки Улица Связи
остановок на маршрутке 305, до остановки Улица Связи
Лахта:
остановок на маршрутке К-400, до остановки Улица Связи
остановок на автобусе 211, до остановки Улица Связи
остановок на маршрутке 305, до остановки Улица Связи
Финляндский вокзал:
остановок на маршрутке К-400, до остановки Улица Связи
Старая Деревня:
остановок на маршрутке 305, до остановки Улица Связи
В Горном институте отрекаются от сгоревшего под Петербургом здания. Фото
Накануне, 1 октября 2014г., вечером в Курортном районе Петербурга произошел крупный пожар. По всей видимости, горело или строящееся здание на территории учебной базы Горного института, или какое-то здание по соседству с ним. В результате происшествия никто не пострадал.
Как сообщает пресс-служба Главного управления МЧС по Петербурга, сообщение о пожаре по адресу: Приморское шоссе, дом 380, поступило на пульт дежурной службы «01» в 18:20 мск.
В строящемся кирпичном здании (размером 20 на 40 кв. м) с мансардой горели строительные материалы и кровля на площади 200 кв. м.
В 18:31 мск пожару был присвоен повышенный номер сложности 1-Бис. Локализовать пожар удалось лишь спустя два часа.
На месте происшествия работали 10 единиц техники и 44 сотрудников МЧС.
Добавим, что по указанному спасателями адресу (Приморское шоссе, дом 380) находится учебный центр и база отдыха Национального минерально-сырьевого университета «Горный». Однако, в пресс-службе вуза корреспонденту РБК-Петербург заявили, что горело соседнее с учебной базой здание. Справедливости ради стоит отметить, что на сайте МЧС опубликованы фотографии с места пожара, на которых изображено точно такое же здание, что на сайте застройщика, возводящего учебную базу для Горного института (компания «Оптима-строй»).
Финские укрепления на Горе Смерти и карельская природа в поселке Серово.
Как обычно, начну с описания того, как мы сюда добирались. Сначала от Удельной доехали до Зеленогорска. У вокзала сели в автобус, идущий в сторону Приветнинского, и вышли на остановке » Ушково, 7 километр». Обычно туда едут на 213 автобусе, но нам попался редко ходящий 420-й, который тоже там останавливается. После выхода из автобуса прошли немного вперед, и повернули по дороге направо. Она обозначена на карте как улица Олега Кошевого. Прошли мимо дач вверх по склону, затем повернули по лесной дороге налево. Эта дорога идет вдоль высокого обрыва, который тянется многие километры вдоль берега Финского залива. Он называется «глинт», что означает «береговой уступ». Такие береговые уступы есть и на северном берегу Финского залива, и на южном. Они остались от древнего Литоринового моря, которое было здесь тысячи лет назад
Неожиданно обнаруживаем на склоне каменную кладку
Мощные каменные блоки подогнаны идеально друг к другу. Такая работа была сложной и дорогой, позволить мог ее себе не каждый. Стало ясно, что тут была какая-то усадьба.
Жившие здесь могли любоваться вот таким видом с высоты. Береговой уступ очень крутой. Когда деревьев этих не было, вид был еще более впечатляющим
Даже по этой каменной смотровой площадке можно получить представление, какой богатой была эта дача. Теперь же от нее ничего не осталось, и каменная стена похожа на остатки древней крепости.
Дорога на краю обрыва
Внизу тянется красивый и просторный сосновый лес
Одна из сосен упала на другую. И сломалась при этом. Верхняя часть ствола зацепилась за то дерево, на которое упала, и повисла
А вот и Гора Смерти. Место очень популярное у любителей прогулок на природе
Сверху видны просторы Финского залива
Склон крутой, а песок вязкий. Когда поднимаешься по ней снизу до вершины, очень устаешь.
Виды здесь очень красивые!
Особенно красивы корни сосны, нависающие над обрывом
Благодаря тому, что песок мягкий, гора дарит простор для развлечений. Можно разбегаться, прыгая вниз, пролетать несколько метров, а потом приземляться безопасно в песок.
Название горы народная молва связывает с тем, что ее было очень трудно штурмовать во время войны, поэтому здесь погибли тысячи советских солдат. Но это явно легенда. Вряд ли был возможен настолько бессмысленный штурм финских позиций.
У горы два склона. Идем на второй
Здесь тоже очень красиво! Пока мы тут стояли, мимо прошло несколько семей с детьми. Даже в холодные апрельские дни здесь гуляют
А вот и финский бункер! Он цилиндрической формы. Таких бункеров на Карельском Вале мало, обычно на нем встречаются небольшие укрытия кубической формы, куда влезали человек 10, а также небольшие сферические бетонные укрытия. А бункер такой формы мы встречали лишь раз, во время недавнего похода по финским укреплениям вдоль реки Рощинки
С боков, а также с торца, бункер присыпан землей, что придает ему большую выживаемость
Вход в бункер производится через такой бетонный тамбур. Этот элемент конструкции есть почти на всех финских укреплениях
С этой точки обзора фортификационное сооружение влезает в кадр почти целиком. Видно вход, а потом уходящую в сторону цилиндрическую конструкцию. Эти бетонные сооружения строились для защиты солдат, а также для размещения командных пунктов. Финская оборона характерна тем, что убежищ для личного состава очень много. Иногда они встречаются каждые 20-30 метров. Кстати, такое же бережное отношение к солдатам было и на оборонительных рубежах Российской Империи.
В бункере много отверстий для вентиляционных труб. И одно вот такое большое окно. Для чего их делают в некоторых укрытиях, для меня загадка. Может быть тут была печь?
Вероятно это кепка владельца.
И его вещи на стене. Человек, скорее всего, лет десять как умер, дом почти развалился, а вещи еще целы.
Через несколько десятков метров обнаруживаем еще один бункер. Он похож по форме, но есть отличия. Здесь главный вход уже с торца, он не засыпан. А сбоку лишь запасной небольшой выход. В 2012 году тут еще были железные двери, но сейчас их уже украли
Заходим внутрь. Видны следы обитания послевоенных людей
Кто-то здесь любил отдыхать.
У запасного выхода осталась финская железная дверь, которую мародеры не смогли выкопать и украсть.
Меня очень удивило одно обстоятельство. Бетон здесь тонкий. А при этом нет никаких разрушений, трещин, подтеков из вымытой водой щелочи. Значит, финны знали какие-то технологические секреты, как делать такой бетон, который не разрушается со временем.
Вид с дальней части
Запасной выход. Бетонного тамбура при нем нет, он редко использовался.
Проходим еще немного. И видим укрытие совсем другой конструкции. У него крыша прямоугольной формы.
Бункер большой, а бетон очень толстый. Такие укрытия делались иногда для артиллерийских орудий. Но есть версия, что здесь укрывали прожектор, который освещал с высоты пространства Финского залива.
Прожектор могли выкатывать изнутри через эту широкую дверь. А для солдат был другой вход сзади. Сбоку выход из бункера прикрыт защитными боковыми стенками. Они спасали от случайного попадания вражеских осколков внутрь.
Вид изнутри. В советские времена кто-то использовал этот бункер в мирных целях, наверно в качестве склада. Поэтому дверь была заложена кирпичем.
Прохожу до конца. Налево комната, направо выход с лестницей. Через него и заходили финские солдаты.
Вход здесь тоже защищен бетонным тамбуром
А это комната, которая была слева
Если в укрытии действительно был прожектор, то тут мог быть генератор для прожектора. А может быть тут просто была комната отдыха для солдат.
Чуть дальше у тропинки неожиданно находим шахту. Это тоже часть финской обороны.
Из под земли едва виднеется крыша бункера, закопанного и спрятанного. Ни один другой бункер так не прятали. Что же здесь было? На карте это место обозначено, как пехотное убежище. И некоторые «диванные эксперты» писали, что это типовое пехотное укрытие. Однако ясно, что это полный бред. Укрытие не может быть с таким лазом, куда долго залезать, в укрытие все должны попадать очень быстро.
Залезаем внутрь. У входа труба, а дальше люк с крышкой. Еще интереснее. От версии про пехотное укрытие не остается уже ничего. Это хранилище какой-то жидкости, которую по трубам закачивали и откачивали обратно. И оно плотно закрывалось крышкой. Шахта нужна только для обслуживающих работников.
Фото со вспышкой. Внизу видно отверстие. Возможно, это воронка для слива. Я ни разу не встречал еще таких объектов на Карельском Вале. Что здесь хранили? Вряд ли просто воду, если пришлось для этого бункер маскировать и закапывать. Можно предположить, что здесь было что-то очень важное. Например, топливо для генератора, который питал энергией прожектор.
Место загадочное, но интересное. Хорошо, что мы его нашли.
Дальше нам надо было спуститься на Рощинское шоссе, по нему выйти на Приморское, и дальше уже идти обратно по берегу Финского залива. По пути навещаем те бункеры, что видели недавно, когда изучали фортификацию возле Рощинского шоссе. Не все из нас тут были, поэтому заглянуть второй раз было не лишним
Здесь бетонные укрытия намного проще. Они представляют собой бетонную коробку, закопанную в землю. В коробке одна или две небольших комнаты. Серово единственное место, где все это многообразие финских оборонительных сооружений сохранилось. Во всех других местах бункеры взорваны и разрушены.
Выходим на Финский залив
Здесь спокойно и хорошо. Дует свежий морской ветер
Волны вынесли на берег ракушки
Именно в этой точке начинается ВТ-линия (Карельский Вал)
На берегу лежат противотанковые заграждения финнов. Отсюда они и начинают тянуться через весь Карельский перешеек. Вероятно, были еще какие-то заграждения в воде, чтоб танки не могли обойти по мелководью, но они не сохранились до наших дней
Пустынное побережье Финского залива
Весной людей тут нет вообще, и природой можно насладиться сполна
Это просто чудо, что берег между Ушково и Серово не захватили, не застроили, что здесь сохранилось дикое побережье. Я сюда обязательно приеду еще гулять, и рекомендую это место для прогулок своим читателям
Дул ветер, но уходить из этой красоты не хотелось
Большая сосна на берегу
Это замечательное место для отдыха в любое время года! Но нам пора. Уходим отсюда в сторону автобусной остановки
Однако перед отъездом мы решили посмотреть еще кое-что. Наше внимание привлек старинный деревянный дом на другой стороне Приморского шоссе. Мы решили подойти поближе
Было видно, что дом старый, дореволюционный. Но у него не было таблички с адресом, и найти поэтому о нем информацию было трудно.
Помог известный краеведческий Сайт Терийоки. На нем я узнал, что это место называется «Дача Лазова». Вот что о ней известно:
Сейчас в этом доме летом живут работники детского сада, который расположен через дорогу.
Этот дом был построен во времена Российской Империи, и до сих пор стоит. Всегда радует, когда частицы прошлого доходят до нас.
Схема нашего маршрута