Примеры того что общество развивает и образует человека
Создает человека природа, но развивает и образует его общество (Виссарион Белинский)
Автор данного высказывания утверждает: человек – это биосоциальное существо. Смысл слов известного литературного критика заключается в том, что человек рождается природным существом, подобным представителям фауны, и лишь в процессе своей жизни в обществе он становится существом социальным. Иными словами, личностью человеку помогает стать именно общество.
Я согласен с данным мнением. Все мы рождаемся природными существами. Затем, в процессе своего взросления и развития, взаимодействуем с различными агентами социализации: семьёй, школой, компанией друзей, которые оказывают решающее влияние на формирование нашей личности. Только в обществе индивид может получить те важные социальные качества, которые природа ему дать не может.
Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Человек является живым существом, обладающим разумом, мышлением, сознанием и набором нравственных качеств. Общество – это совокупность людей, которая объединена какими-либо общими признаками, интересами, ценностями и целями. Становление человеческой личности является процессом социализации индивида, который состоит в освоении им общественной сущности. Социализация становится процессом интеграции личности в общество, её вхождение в социальную среду через овладение определёнными нормами, правилами, ценностями, знаниями, навыками и т.п. Первичная социализация занимает период от рождения до формирования зрелой личности. Вторичная – является процессом развития социально зрелой личности, связанным с овладением ею профессией и поиском своего места в жизни.
Для подтверждения верности мысли Белинского можно вспомнить пример семьи отшельников-староверов Лыковых, которые долгие годы прожили в сибирской тайге, в полной изоляции от общества. В 1978 году их случайно обнаружила геологическая экспедиция, увидев с вертолёта в диких местах обширный возделанный огород. Эти люди жили натуральным хозяйством, на том же уровне, как наши далёкие предки. Последняя оставшаяся в живых отшельница – Агафья, которая родилась и всю свою жизнь прожила в тайге, сохранила детскую непосредственность и наивность в мыслях и поведении. Данный пример показывает, что без общества человек замирает на одном и том же уровне развития.
Обратимся к примеру из литературы. Всем известен роман Даниэла Дефо «Робинзон Крузо». Эта основанная на реальных событиях история рассказывает, как человек смог выжить на необитаемом острове – благодаря тому, что использовал знания, умения и навыки, которые приобрёл в обществе. Природа тоже помогала ему выжить, но без знаний он бы не смог победить обстоятельства.
Подводя итоги своего рассуждения, хочу сказать о том, что природа и общество – это две основные составляющие, которые определяют формирование человека как личности. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей. А для того, чтобы стать личностью, ему необходимо пройти процесс социализации.
«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» теория с аргументами (ЕГЭ обществознание)
Высказывание В.Г.Белинского о том, что «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» открывает большой простор для размышлений.
В.Г.Белинский, высказывая данную мысль, хотел сказать, что каждого человека создает природа. Однако формирование личности происходит только в процессе общения с другими людьми, под влиянием общества, то есть в процессе социализации человека.
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, природа создает индивида с определенными биологическими потребностями. А общество делает из человека личность.
Очень важно уметь отличать понятия «индивид» и «личность». Индивид – это отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно его реальным особенностям. Родившийся ребенок сразу считается индивидом, потому что имеет необходимые человеческие задатки. Личность – это индивид, обладающий совокупностью социальных черт и качеств, которые реализуются в общественной жизни.
Говоря о личности, подразумевается социальная индивидуальность и неповторимость человека. Неповторимость формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием общества. То есть, личностью становятся в процессе социализации. Благодаря социализации индивид приобщается к жизни общества, может приобретать новые навыки и знания.
В качестве первого примера рассмотрим одного из главных героев Андрея Штольца из произведения Гончарова «Обломов». С раннего детства родители Андрея занимались его воспитанием и образованием. Мальчик много читал, учил, занимался вместе с отцом его работой, а затем самостоятельно выполнял его поручения. Он был приучен к труду и ответственности. Благодаря правильному воспитанию, Штольц вырос образованным, трудолюбивым и целеустремленным. Будучи взрослым, он достиг высокого чина и управлял различными делами. То есть, в детстве благодаря социализации, у Андрей Штольца сформировались определенные черты, качества и принципы.
Вторым примером может служить пример из общественной жизни. В сегодняшние дни часто родители по различным причинам отказываются от детей, оставляя в лесу. В таких случаях дети являются индивидами, так как у них есть природные задатки. Однако личностями их назвать нельзя, потому что дети не развиваются в лесу как личности, то есть не реализуют себя в обществе, не имеют личностные качества, не познают мир.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Создает человека природа, но развивает и образует его общество (Виссарион Белинский)
Создает человека природа, но развивает и образует его общество (Виссарион Белинский)
Автор данного высказывания утверждает: человек – это биосоциальное существо. Смысл слов известного литературного критика заключается в том, что человек рождается природным существом, подобным представителям фауны, и лишь в процессе своей жизни в обществе он становится существом социальным. Иными словами, личностью человеку помогает стать именно общество.
Я согласен с данным мнением. Все мы рождаемся природными существами. Затем, в процессе своего взросления и развития, взаимодействуем с различными агентами социализации: семьёй, школой, компанией друзей, которые оказывают решающее влияние на формирование нашей личности. Только в обществе индивид может получить те важные социальные качества, которые природа ему дать не может.
Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Человек является живым существом, обладающим разумом, мышлением, сознанием и набором нравственных качеств. Общество – это совокупность людей, которая объединена какими-либо общими признаками, интересами, ценностями и целями. Становление человеческой личности является процессом социализации индивида, который состоит в освоении им общественной сущности. Социализация становится процессом интеграции личности в общество, её вхождение в социальную среду через овладение определёнными нормами, правилами, ценностями, знаниями, навыками и т.п. Первичная социализация занимает период от рождения до формирования зрелой личности. Вторичная – является процессом развития социально зрелой личности, связанным с овладением ею профессией и поиском своего места в жизни.
Для подтверждения верности мысли Белинского можно вспомнить пример семьи отшельников-староверов Лыковых, которые долгие годы прожили в сибирской тайге, в полной изоляции от общества. В 1978 году их случайно обнаружила геологическая экспедиция, увидев с вертолёта в диких местах обширный возделанный огород. Эти люди жили натуральным хозяйством, на том же уровне, как наши далёкие предки. Последняя оставшаяся в живых отшельница – Агафья, которая родилась и всю свою жизнь прожила в тайге, сохранила детскую непосредственность и наивность в мыслях и поведении. Данный пример показывает, что без общества человек замирает на одном и том же уровне развития.
Обратимся к примеру из литературы. Всем известен роман Даниэла Дефо «Робинзон Крузо». Эта основанная на реальных событиях история рассказывает, как человек смог выжить на необитаемом острове – благодаря тому, что использовал знания, умения и навыки, которые приобрёл в обществе. Природа тоже помогала ему выжить, но без знаний он бы не смог победить обстоятельства.
Подводя итоги своего рассуждения, хочу сказать о том, что природа и общество – это две основные составляющие, которые определяют формирование человека как личности. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей. А для того, чтобы стать личностью, ему необходимо пройти процесс социализации.
Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-01-17
«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество.»
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Эта цитата, как нельзя кстати, описывает всю человеческую сущность. Любой человек сотворен природой, эта наша сущность, мы биологические материи. Каждый из нас это творение природы, у нас есть все, что необходимо для жизни. Каждая клеточка нашего тела работает не зря, она частичка в сложном механизме, который поддерживает нашу жизнь в равновесии. В начале своего пути люди одинаковые, человеческий зародыш на 8 неделе не выглядит особенным. Природа дает нам уникальные безусловные рефлексы, которые схожи у всех. Главными являются желания: есть, пить, потребность в защите. Мы рождаемся с ними, с базой навыков, которая присуща только человеку. Но от других новорожденных мы ни капельки не отличаемся. Но не будь общества, мы были бы животными с низменными инстинктами. Вспомнить хотя бы Маугли, который не обладал социальными навыками. Но мы другие, с рождения нас окружают родители, родственники они закладывают в нас основы поведения. Они становятся нашей совестью, потом мы и сами начинаем понимать, как устроен мир, как общество реагирует на те или иные поступки. Общаясь с другими людьми, мы становимся ячейкой общества. Человек создан так, что не сможет без общения. Окружающий социум говорит нам, что нужно развивать свои способности, без этого можно потерять индивидуальность, стать «большим ребенком». Без общества и его морали человек остается животным, который выживает. Любой развитый человек хочет познавать что-то новое, самореализовываться. И лишь немногие хотят созидать мир, узнав о нем уже очень многое. Основой человека является природа, но уникальными чертами нас наделяет общество. Наш характер и мировоззрение формируются в результате реакций на те или иные события. Наши индивидуальности становятся стержнем, который делает нас уникальными.
Я согласна с высказыванием В.Г. Белинского. Действительно, зарождение новой жизни, рождение человека это чудо природы, это её таинство. Но появление ребёнка на свет вовсе не является гарантией того, что он будет развиваться и образовываться сам собой. Ему нужны учителя, те, кто будут учить малыша жить и выживать в обществе. А учителями могут стать кто угодно родители (это в первую очередь), часто заглядывающие в гости родственники и друзья родителей, потом улица (окружающий мир), детский сад, телевидение, школа, интернет, и т.д. учат жить все, кому не лень. В принципе, это неплохо. Это тоже своеобразное общество, это наш социум со своей мудростью и жизненным опытом.
Чтобы эволюционировать, человек должен развиваться каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Это требование природы, это прогресс. Человек читает умные книги, ходит в театры и картинные галереи, ставит эксперименты (не обязательно научные), общается с себе подобными… Зачем ему это нужно? Наверно, таков его характер, такова его природа. Ему важно меняться в лучшую сторону, важно прогрессировать, чтобы двигать общественную жизнь, социум, систему в целом. Но ведь общество бывает разное. И воспитывает оно разных людей по-разному. И живут другие представители «homo sapience» регрессивной, саморазрушающей безнравственной жизнью бестолково лёжа изо дня в день на диване перед телевизором с парой-тройкой бутылок пива и дымящейся сигаретой в зубах. Какие «воспитатели» такое и воспитание…
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. И неважно, животное ты или птица, землянин или инопланетянин. Истории известны случаи, когда потерявшихся младенцев воспитывали животные собаки, волки, львы. Ребёнок, подрастая, не мог говорить на человеческом языке, но издавал звуки по-волчьи, по-собачьи, ходил на четвереньках, приобретал звериные повадки. Тоже по-своему развивался. Таким его создавало и воспитывало окружение, своеобразный «социум». Чужеродная по определению среда развивала его по своим законам и нормам. Попав в общество людей, Маугли либо погибал, либо адаптировался и становился двуногим человеком это как кому повезёт.
Где-то живут староверы. У них свои законы, свои традиции и обычаи. Их дети рождаются и живут так, как их учит их социальная среда это общество, это окружение. Там молодёжь не знает благ цивилизации, не сидит днём и ночью в интернете. Мальчишки и девчонки не смотрят телевизор и не играют в компьютерные игры. Но они тоже по-своему развиваются, чему-то учатся. Из поколения в поколение там передаются законы предков. А попади эти детишки в наш мир они быстро приспособятся к нему и усвоят для себя новые законы, правила и моральные нормы, тем самым перейдя в новое качество.
Человек как основной элемент общества подвижен, изменчив, и мне это нравится. Люди не роботы, и хорошо, что у нас есть возможность меняться самим и изменять окружающий мир.
Нормы поведения человека в обществе
Человек не может обойтись без общества также как общество без него. Каждый индивид подстраивается под социальные нормы поведения для удовлетворения своих потребностей. Ими могут быть и необходимость в общении, и материальная нужда. То, насколько правильно ведет себя человек, напрямую зависит от привычек. Они условно делятся на два типа: автоматические и сознательные действия.
Автоматические действия совершаются ежедневно, и не задумываясь. Они могут быть как хорошие, так и плохие. Каждый человек умывается по утрам, приводит себя в порядок, кто-то делает зарядку. Умение читать и писать — все это хорошие привычки, доведенные до автоматизма. Плохие привычки также появляются на бессознательном уровне. К примеру, грызть ногти, не следить за своим внешним видом, проявлять излишнюю грубость. Эти действия можно считать врожденными или приобретенными в раннем детстве, унаследованными от родителей или от нехватки культуры воспитания.
Сознательные действия совершаются, подстраиваясь под нормы поведения в социуме. При устройстве на новую работу, в первые дни человек ведет себя сдержанно, присматривается к начальству и коллегам. Когда сознание запоминает постоянно повторяющиеся действия, то переводит их автоматические. Человек, попадая из раза в раз, в одну и ту же ситуацию, ведет себя по созданному шаблону.
Почему мораль называют общечеловеческой ценностью
Мораль – это нормы и правила поведения в обществе, ставшие одинаковыми для всех и вызывающие неодобрение при их несоблюдении. Например, мать, бросившая или обижающая своего ребенка, нарушает моральные ценности и вызывает осуждения и негодования в свой адрес.
Нормы морали направлены на борьбу между добром и злом. Если человек направляет силы на поддержание добра, значит, он осознает свой долг и обязательства перед обществом. Совесть человека и мнение социума, контролируют исполнение долга.
Мораль проводит четкие границы между хорошим и плохим, добродушностью и деспотичностью, правильностью и ненормальностью. Это также устоявшиеся принципы общества, которые одинаковы для всех. Их несоблюдение приведет к хаосу в целом мире. Поэтому мораль и называют общечеловеческой ценностью.
Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества
То, что создается человеком из даров природы (дома, фабрики, целые города), становится частью материальной культуры. Любовь к музыке, живописи, истории – это культура духовная. А все вместе это образует ценности человеческого общества.
Человек не может быть полностью современным в культуре, потому как настоящий ценитель стремится к познанию культуры разных времен. Материальные ценности создаются благодаря духовной деятельности. Это могут быть мечты построить дом и различные архитектуры, писать картины для продажи.
Культура становится для человека неотъемлемой частью жизни. К ней относится культура речи, культура воспитания, умение выражать свои чувства, почтительное отношение к старшим и всем остальным.
Взаимодействие человека, общества и природы
Человек существует и как часть общества, и как часть природы. Природа подарила жизнь и обеспечила людей всем необходимым для их выживания. Вода, съедобные культуры, деревья для постройки домов и топки печей. Со временем, человечество начало прогрессировать. Появлялись все новые орудия труда, вытаптывались степи, уменьшалась площадь лесов, тем самым запускался медленный механизм разрушения земли.
У человека стала появляться тяга к социальному общению, появилась необходимость в постоянном развитии. Так, стало формироваться общество. Ни один индивид не пожелает лишиться природы, так как является биологическим созданием. Но и от общества отказаться не сможет, потому что крепко закрепился в социуме.
Общество и природа, настолько крепко сплетены, что не смогут существовать друг без друга. Вода, деревья, полезные ископаемые, еда – жизненно необходимы человечеству. Только не может не расстраивать факт, что сам человек губит свою кормилицу природу. Загрязняются реки, атмосфера, возникают природные катаклизмы. Чем больше развивается общество, тем быстрее истощается природа.
Психология человека в обществе
Каждая личность уникальна и по-разному ведет себя в той или иной ситуации. Выделить можно три типа: пассивные, агрессивные, идущие на компромисс.
Пассивный человек, в то время, когда от него требуется определенное действие, замыкается из-за своей неуверенности. В итоге не получается проявить все свои способности и начинают терзать мысли о собственной неполноценности.
Агрессивный человек прокладывает себе дорогу силой, не учитывая на своем пути чувства других людей. Тем самым зарабатывает себе негативную репутацию, а его цель хоть и достигается, но всегда ненадолго.
Человек, ищущий компромисс всегда анализирует ситуацию и не торопится делать шаги. Своими действиями не стремится задеть принципы других людей, относясь тактично ко всем. Умеет ориентироваться в сложившихся ситуациях, находит выходы и избегает уловок со стороны агрессоров.
Любой человек может измениться, если это действительно для него важно. Но многие настолько привыкли жить обыденной, пусть и неправильной жизнью, что не в силах совершать кардинальные перевороты. Поэтому им не удается надолго задерживаться на верхних позициях и успех становится явлением непостоянным.
Человек и общество was last modified: 17 декабря, 2015 by Елена Погодаева
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» Белинский пример из литературы и общественной жизни (ЕГЭ обществознание)
В своем высказывании В. Г. Белинский затрагивает тему социализации. Этой цитатой автор хотел сказать, что человек, как биосоциальное существо, имеет определенные биологические задатки, но именно в процессе социализации, в обществе, человек становиться личностью. Я не могу не согласиться с этим высказыванием. В данной цитате мне хотелось бы выделить следующие аспекты темы: биологические черты в человеке, и социализация личности.
Обратимся к первому выделенному мной аспекту. Индивид- это конкретный представитель человеческого рода, то есть человек, как отдельная особь среди других людей, имеющие биологические характеристики. Основные биологические черты в человеке: Развитый головной мозг, особый речевой аппарат, прямохождение, особое строение кисти рук и так далее. Также человек имеет биологические потребности, например: питание, расширение пространства для жизни, воспроизводство рода, физическое развитие, общения с окружающей средой и многие другие.
Хотелось бы проиллюстрировать свои рассуждения примером из общественной жизни.
В семье Ивановых родился сын, которого назвали Евгений. Пока что, Евгений является индивидом, так как при рождении он наделен только биологическими качествами и потребностями. Например, когда у Евгения появляется потребность в еде, он начинает плакать. Но так как ребенок только родился, и его процесс социализации только начал происходить, он не знает как правильно попросить о еде. Тем самым, данный пример доказывает, что биологические качества присущи каждому индивиду.
Обратимся ко второму выделенному мною аспекту.
Данную мысль можно подчеркнуть примером из книги Редьярда Киплинга “Книга джунглей”. Главным героем являлся Маугли, потерявшись, он попадает в джунгли, где его приютила стая волков. Мальчик был оторван от общества, поэтому он подражал своим собратьям. Он ходил на четвереньках, ел сырое мясо, не умел разговаривать. Таким образом, данный пример доказывает, что человек становится личностью только в обществе себеподобных. Социализация невозможна без общества, Маугли имел только биологические качества и потребности, следовательно личностью он не являлся.
Подводя итог, предложенное высказывание ярко иллюстрирует идею того, что человек рождается с биологическими качествами, а социальные качества приобретает в процессе социализации. Благодаря обществу, человек узнает образцы поведения, социальные нормы и ценности, знания и навыки, тем самым становясь полноценной личностью.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
По высказыванию: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» пример (ЕГЭ обществознание)
Для обоснования данного высказывания обратимся к теоретическому смыслу. Личность — это индивид, единичный представитель чел-ого рода, который формируется в процессе социализации — процессе освоения индивидом на протяжении его жизни соц. норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит. Уже из определения следует, что личностью без общества стать нельзя. В противном случае человека можно будет называть лишь как представителя чел.рода, а не как человека, способного к познанию и носителя знаний.
Рассмотрим человека как биосоциальное существо. В нём соединяются биологические (природные) составляющие: инстинкты, рефлексы, необходимость удовлетворения своих естественных потребностей (сон, еда и т.
д). Социальная же часть может раскрыться лишь во взаимодействии с обществом. Человек приобретает развитый интеллект, способность к сложным эмоциям, речи, решению различных видов задач.
Приведём пример из общественной жизни. В 1988 году 4-летний Джон Ссебунья убежал в джунгли. Жители подумали, что мальчик погиб, т. к. он не возвращался. А в 1991 году женщина в стае мартышек увидела странное существо, в котором узнала мальчика. Он ловко передвигался на 4 конечностях и без труда общался с животными. Когда мальчика пытались поймать, Джон всячески сопротивлялся. Ему пришлось долго учиться разговаривать, после чего он рассказал, что мартышки учили его всему необходимому для жизни в джунглях. В данном случае можно увидеть как формируется человек в среде животных, а не людей.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.