Пример того что человек является творением культуры
Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что :а) человек является творением культурыб) человек является творцом культуры?
Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что :
а) человек является творением культуры
б) человек является творцом культуры.
А) человек является творением культуры, 1) потому что культура создает личность, ведь человек должен вести себя согласно принципам культуры ; 2) потому что человек развивается в культуре, рядом с ее произведениями, и его действия также зависят и производятся культурой.
Б) человек является творцом культуры 1) потому что он создает искусство, творит, 2) а также потому что человек создает ценности, идеалы и образы, которые являются венцом той или иной культуры.
Конкретными примерами проиллюстрируйте неразрывную связь материальной и духовной культуры?
Конкретными примерами проиллюстрируйте неразрывную связь материальной и духовной культуры.
Помогите пожалуйста, очень надо?
Помогите пожалуйста, очень надо.
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры.
Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции.
33 Назовите любые три функции государства в области образования и культуры и проиллюстрируйте примером каждую из них?
33 Назовите любые три функции государства в области образования и культуры и проиллюстрируйте примером каждую из них.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
Возможность безграничного самовыражения творца это признак какой культуры?
Возможность безграничного самовыражения творца это признак какой культуры?
Верны ли следующие суждения о духовной культуре?
Верны ли следующие суждения о духовной культуре?
А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.
Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.
Культура является предметом изучения для следующих наук : А)истории, Б)культурологии, В)социологии?
Культура является предметом изучения для следующих наук : А)истории, Б)культурологии, В)социологии.
. Почему развитие культуры не может остановится?
. Почему развитие культуры не может остановится?
Почему современный человек должен соответствовать современной культуре, а не первобытной?
А также приведите аргументы, подтверждающие вашу точку зрения и на примере проиллюстрируйте необходимость соответствия культуры конкретного человека культуре общества.
(Необходим развернутый ответ отвечающего на все эти вопросы ) Очень срочно помогите!
Что является примером преемственности в развитии культуры?
Что является примером преемственности в развитии культуры?
1. Добродетель можно определить поступками и поведением человека, особенностями его характера. Добродетель можно назвать критерием нравственности. Это общепринятые истины, которые можно считать благом. Путеводствуюясь ими, человек совершает деяте..
Сходства : 1) 4) Различия : 2) 3).
Политическая, социальная, экономическая и духовная.
Пример того что человек является творением культуры
Человек как творение культуры
Человек не только создатель, творец, но и самое лучшее, самое прекрасное творение культуры. Под непосредственным влиянием культуры осуществляется переход от дикости и варварства к цивилизации. Благодаря культуре человек обретал, преумножал и совершенствовал знания, умения, навыки. Культура шлифовала чувства человека, сообщая им более глубокую эмоциональную насыщенность, способность чутко откликаться на красоту мира, на многообразие жизненных коллизий, на извечное противостояние и противоборство добра и зла. Культура совершенствовала разум человека, ориентируя его усилия на гибкость, неординарность и, вместе с тем, на строгую логичность, обоснованность, непротиворечивость мышления. Культура закаляла волю человека, делала ее более настойчивой и устремленной. В культуре и через культуру человек приобщался к непреходящим нравственным, эстетическим, художественным, познавательным ценностям. Именно культура формирует у человека чувство собственного достоинства, рождает стремление к самореализации и самоутверждению. Но культура же предохраняет человека от синдрома нарциссизма, при котором человек, любуясь собой, своим совершенством, считает себя лучшим из лучших представителей рода человеческого: самым красивым, самым умным, самым достойным всех жизненных благ и наслаждений, порой не прилагая к этому никаких ни физических, ни интеллектуальных, ни иных усилий.
Культура учит человека жить в обществе себе подобных, считаться с теми нормами, требованиями, определенными стандартами поведения, которые вырабатываются коллективным разумом, совместными формами жизнедеятельности. Именно культуре принадлежит великая заповедь: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе». А великий немецкий философ И. Кант сформулировал эту библейскую заповедь соответственно духу своей эпохи — эпохи Нового времени: «Поступай так, чтобы максима твоей воли стала основой всеобщего законодательства», сделав при этом акцент на «максиму воли», то есть на свободное самовыражение человека, свободная воля которого органично сливается с правовыми и нравственными регулятивами общества. Культура учит человека быть свободной, самодостаточной личностью, готовой к борьбе за свою свободу. И вместе с тем она приводит его к пониманию того, что свобода — это не анархия. Она несовместима с обывательским мировосприятием, согласно которому, образно говоря, «что хочу, то и ворочу». Культура вводит человека в бесконечно разнообразный мир социума, учит жить в нем, считаться с его требованиями и соотносить жажду свободы с мерой ответственности не только за свои поступки, но и за свои помыслы. Обогащая человека знаниями, умениями, навыками, опытом предшествующих поколений, культура формирует тем самым неискоренимую потребность в творчестве, созидании новых, более оптимальных и совершенных форм жизни. Благодаря культуре расширяется ареал творческой деятельности, сами сферы творчества под благотворным воздействием культуры становятся все более разнообразными. Искусство, наука, система нравственных отношений, политика и управление государством, институт семьи, права, техника и технологии, информационные системы — таковы основные сферы творческой деятельности человека.
Человек — творец культуры. Но в той же степени, в какой человек создает необыкновенно красочный и многогранный мир культуры, культура, в свою очередь, творит человека. И в этом творчестве торжествует закон самой жизни, незыблемый, неприкосновенный, непреодолимый.
26. Раскрытие теоретических положений на примерах
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
В правильном ответе должны быть названы принципы и приведены соответствующие примеры, допустим:
1) гуманистический характер образования (например, во многих субъектах РФ образовательные организации оборудуются с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, внедряются программы инклюзивного образования);
2) право личности на свободное развитие (например, большинство организаций общего образования в РФ предлагают большую программу дополнительных занятий, кружков, секций и т. п.);
3) общедоступность образования (например, в РФ общее образование, среднее профессиональное образование и высшее образование (на конкурсной основе), а также значительное число услуг дополнительного образования бесплатны для граждан).
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.
В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт тремя примерами.
Приведённый факт может быть проиллюстрирован следующими примерами:
1) при приготовлении и потреблении пищи человек использует предметы сервировки, посуду;
2) выбирая одежду, человек ориентируется на моду, собственный вкус;
3) для многих отдых — это не только сон, но и спорт, посещение музеев, прогулки.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Потребности”.
Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, подтвердите тремя примерами идею о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Могут быть приведены такие примеры:
1) выполняя проект по биологии, школьник Максим понял, что в дальнейшем хочет профессионально заниматься биологией;
2) в детском лагере школьница Ксения, участвуя в шуточных творческих конкурсах, поняла, что друзьям нравится, как она поёт и танцует, и решила по возвращении домой специально заняться вокалом и поступить в танцевальную студию;
3) сотрудница рекламного агентства Татьяна убедила коллег в перспективности своей концепции рекламного ролика и в дальнейшем заняла позицию креативного директора рекламных кампаний.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Биосоциальная природа человека”.
Назовите и проиллюстрируйте примерами две особенности эмпирического уровня научного познания.
1) направленность на объект познания (или преобладание чувственного познания) (например, учёный непосредственно или опосредованно (через систему приборов и специальных устройств) вступает в контакт с изучаемым объектом, производя над ним ряд операций: собирает факты, обобщает, описывает данные, полученные в ходе наблюдения или эксперимента, т. е. классифицирует и систематизирует знания, полученные с помощью чувственно-практического опыта);
2) исследуемый объект отражается преимущественно со стороны внешних связей и проявлений, поэтому открываемые на этом уровне эмпирические законы не объясняют природы и механизма связей, существующих между явлениями (например, исследуя особенности электрического тока, Г. Ом вывел закон, который устанавливает зависимость силы тока от напряжения и сопротивления).
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука, научное познание”.
Приведите три примера влияния современной науки на развитие общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Могут быть приведены следующие примеры:
1) регулярно публикуемые известными рейтинговыми агентствами кредитные рейтинги стран (созданные учёными-экономистами) непосредственно влияют на деловую активность, инвестиционную привлекательность национальных экономик, деятельность национальных правительств;
2) создание учёными различных видов биотоплива позволяет обществу экономить невозобновимые природные ресурсы;
3) достижения медицины и фармакологии позволили увеличить продолжительность и качество жизни людей.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука”.
Приведите любые примеры трёх профессий, для которых умение вести диалог, спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.
В правильном ответе должны быть названы профессии и даны пояснения, например:
1) журналист (некоторые журналисты работают в жанре ток-шоу, “круглого стола” и т. п., берут интервью);
2) учёный (один из элементов деятельности учёных — участие в различных научных конференциях, обсуждение идей и работ оппонентов);
3) дипломат (один из основных элементов деятельности — согласование позиций с иностранными партнёрами, выработка приемлемых условий международных договоров).
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо лишь правильно понять задание и красиво сформулировать свои мысли.
Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры. (Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) два примера, иллюстрирующие утверждение а):
— мировоззрение Антона сформировалось под влиянием образования, науки, религии и т. п.;
— Иван говорит на родном и иностранном языках, действует с учётом социальных норм;
2) два примера, иллюстрирующие утверждение б):
— группа учёных открыла и описала новую элементарную частицу, что способствовало развитию науки;
— Л. Н. Толстой написал романы “Война и мир”, “Анна Каренина”.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Культура”.
Пример того что человек является творением культуры
Почему, по мнению автора, «без природы не было бы культуры»? Приведите три ответа автора и проиллюстрируйте их примерами.
Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к культуре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает.
Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой.
Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры.
Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий».
Человек как творение культуры
Человек – не только творец культуры, но и её творение. Наши потребности, способности и умения (даже те, которые обусловлены биофизиологической природой), являются даром культуры и ею обработаны. Чем богаче у человека состав потребностей, способностей и умений, чем он более духовен, тем выше уровень его культуры. Своеобразие культуры каждого человека определяется конкретным соотношением в нём знаний, ценностей, идеалов, мерой его общительности и качеством его художественного вкуса.
Хроноструктура онтогенеза, определяющая динамику вхождения человека в культуру, может быть представлена следующим образом:
1. Первый его этап – младенчество (примерно первые три года). В этот период единственно доступная ребёнку форма деятельности – общение. Оно начинается с обмена улыбками с матерью, с обращения к ней неартикулированными, но эмоционально-выразительными звуками («гуление», «лепет») и развивается дальше по мере овладение речью, способностью ходить, пользоваться руками и т.д. Первые звуковые, мимические и жестовые обращения являются ещё в сущности природными средствами общения, но словесная речь и формы поведения, которым взрослые учат ребёнка, – уже продукты культуры. Процесс культурации на этом этапе только начинается.
2. Второй этап онтогенеза – детство (примерно от 3 до 6-7 лет, т.е. до поступления в школу). Психологи полагают, что на этом этапе ведущим видом деятельности является ролевая игра (художественно-образное воссоздание поведения и действий взрослых), т.е. можно сказать, что основная сила, формирующая ребёнка в это время, – художественное общение. Оно дополняется влиянием результатами художественного творчества взрослых, создаваемыми специально для детей (сказки, картинки, песни и др.). Хотя в эти годы можно уже учить ребёнка читать, писать и считать, но развитие воображения и способности к общению значительно опережают процесс обретения знаний, и роль знаний и умений несравнимо меньше, чем роль искусства.
3. Третий этап начинается с переломного для ребёнка события – прихода в школу, т.е. перехода от «возраста игр» к «возрасту учения», и завершается другим переломным периодом – половым созреванием (от 6-7 до 13-14 лет). На этом этапе у ребёнка происходит зарождение самосознания. Деятельностная доминанта – познание мира, которое ребёнок осуществляет с помощью учителей. Это приводит к активному развитию абстрактного мышления, опережающего все другие психические процессы.
4. Четвёртый этап начинается периодом превращения ребёнка во взрослого человека и заканчивается завершением учения в средней или высшей школе, т.е. выходом в самостоятельную жизнь. Это начало самостоятельной предметно-созидательной деятельности, профессионального труда. В этот период активно развивается потребность в мировоззренческой рефлексии, в обдумывании системы ценностей и обретении их в собственном опыте. Получение знаний становится средством для обоснования мировоззрения и самосознания.
Роль искусства в этот период опять очень высока, так как оно расширяет и обогащает представления о жизни. Преодолевается неравномерность развития сознания молодого человека: формирование духовных чувств (нравственных, политических, эстетических, религиозных) «догоняет» уровень абстрактного мышления, а потребность в идеалах развивает воображение. Возможность участия в общественной жизни повышает роль социализации и побуждает участвовать в различных социальных движениях.
5. Пятый период – от начала самостоятельной трудовой жизни до «заслуженного отдыха».
В этом периоде перед человеком две возможности:
1) сохранять обретённые в процессе образования знания и ценности или
2) продолжать овладевать богатствами культуры с помощью самообразования и самовоспитания.
Выбор зависит от того, удалось ли в процессе образования воспитать у человека потребность в непрерывном расширении своего культурного багажа. Современная педагогика утверждает, что воспитание есть, прежде всего, формирование духовных потребностей, а одной из них является потребность культурного обогащения и возвышения.
Эти периоды – так называемые возрастные типы культуры. Когда личность сформировалась, мы сталкиваемся уже не с возрастным типом культуры, с целым типологическим набором – типологией индивидуальных вариантов культуры:
1.«Культура эрудита». В этом типе индивидуальной культуры доминирует познавательная деятельность. Личность постоянно накапливает знания. В зависимости от знаний, в этом типе можно выделить две подгруппы: социально-гуманитарный и естественно-технический типы. В некоторых эпохах это могут культуры-антагонисты (анализ драматических отношений этих культур описан Ч. Сноу в книге «Две культуры»).
2.«Культура практика». В том типе доминирует преобразовательная деятельность. Этот тип тоже имеет две модификации: социально-организационную и производственно-техническую (все формы практической деятельности, в которых высокая степень владения собственной техникой и технологией определяет уровень культуры труда).
3.«Культура моралиста». Доминирующая форма деятельности – ценностно-ориентационная. Моральные ценности являются центром всех иных ценностных ориентаций (политических, религиозных, эстетических). Для этого типа индивидуальной культуры характерно обострённое внимание к всем мировоззренческим проблемам.
4.«Культура общительного человека». Доминирующая форма деятельности – общение. Системообразующий фактор этого типа – стремление к совершенным человеческим отношениям как высшей ценности жизни.
5. «Культура художника». Доминирующая форма деятельности – художественная. Однако роль художественной доминанты определяется не формально (профессией), а тем, какой ценностью обладает для личности художественное творчество.
В культуре сложились два основных института формирования человека:
1. Семья. Как определённая структура совместного существования, семья возникает уже у животных, так как она создаёт оптимальные условия для выращивания потомства. Семья у людей изначально складывается на той же основе и для тех же целей, но потом видоизменяется: семья становится долговременной, прочной системой, и её задачей является не только физическое делопроизводство, но и процесс его очеловечивания. Семья – модель общества, микромир социального макромира.
Семья имеет два измерения: социально-структурное и историческое.
— С одной стороны, семья объединяет представителей обеих сосуществующих представителей человечества – мужчину и женщину; с другой – семья объединяет представителей сменяющих друг друга поколений – родителей и детей.
— Кроме того, в семье реализуются две формы связи человека с человеком – коммуникация и общение, так как семья передаёт информацию, но и делает отправителя и получателя одновременно равными партнёрами, которые свободно, на основе любви и уважения участвуют в диалоге, общении.
— Семья – идеальная модель организации человеческого общежития, так как это «единство в многообразии».
— Семья соединяет две главные функции общества: она стремится сохранить свою стабильность и одновременно – видоизменить своё бытие, обогащая его новыми качествами.
Таким образом, семья формирует человека как существо индивидуальное и социальное. Семья является источником, созидательной основой, исходной человекотворческой силой культуры.
2. Школа. В отличие от семьи возможности школы в процессе формирования человеческой индивидуальности ограничены.
Причин этому несколько:
— в школу приходят дети с уже сложившимися основами личности, она имеет дело с уже в некоторой степени очеловеченным человеком. Всё, что ребёнок получает в школе, он неизбежно сравнивает с тем, что он получил и получает в семье.
— Основная задача школы – обучающая.
— Учитель не может работать индивидуально с каждым учеником.
Таким образом, принципиальное отличие семьи и школы состоит в том, семья в большей степени индивидуализирует человека, а школа его социализирует.
Жизнь человека складывается на скрещении трёх детерминант – природной, социальной и культурной. Поэтому биография каждого человека уникальна, и уникальность обеспечивается не только природой, как иногда полагают, а главным образом – культурой.
Наиболее существенным является само превращение человека из творения культуры в её творца. В этом превращении – сущность функционирования культуры. Культура движется по спирали, постепенно расширяя своё пространство, а значит – играя всё большую роль в жизни человека.