Пример письма с просьбой о скидке
Как написать письмо о предоставлении скидки?
Задача: Написать письмо с просьбой о скидке и получить эту самую скидку.
Предположим, наша компания занимается организацией выставок. И большую долю их расходов составляет оплата услуг типографии. Буклеты, брошюры, пакеты, стенды, биллборды, плакаты. Всё это заказывается тоннами и стоит не малых денег. На волне кризиса рождается разумная идея — запросить у типографии скидку.
Нужно составить руководителю типографии такое письмо о скидке, которое:
И благодаря которому:
Первый подход
Пишем так, как нас учили писать деловые письма — сухо, строго, по делу, с использованием привычных слов и оборотов.
Генеральному директору ООО«Супертипография»
Гуттенбергу И.
В связи с тяжелой экономической ситуацией в бизнесе вынуждены обратиться в компанию «Супертипография» с просьбой о предоставлении скидки на услуги типографии.
Наши компании давно работают вместе. За годы сложилось взаимовыгодное продуктивное сотрудничество. Поэтому рассчитываем на адекватное рассмотрение нашей просьбы с вашей стороны.
С уважением и надеждой на понимание,
Экспоцентров Сергей.
Что получилось? Правильно, хлам. Такое письмо летит в корзину на десятой секунде чтения с с примерно такими словами — «А мне что с того? Будто у нас нет кризиса? На всех скидок не напасешься…».
Второй подход
Пишем письмо с пользой и выгодами для типографии, ответами на вопросы и снятием страхов.
Генеральному директору ООО«Супертипография»
Гуттенбергу И.
2016 год начался с большого количества вызовов для всех сфер бизнеса.
Наша компания не стала исключением. Только в апреле текущего года количество заключенных договоров уменьшилось у нас на 40%. Год только начинается, и предпосылок к улучшению пока не наблюдается.
Мы со своей стороны, понимая трудности наших клиентов, поддерживаем их в силу своих возможностей. С января мы снизили свои расценки на 25%.
С аналогичной просьбой о взаимной поддержке обращаемся мы и к вам. И просим рассмотреть возможность предоставления скидки в размере 16% к текущей цене на типографские услуги на оставшиеся восемь месяцев по текущему договору о сотрудничестве.
Подобный шаг выгоден обеим сторонам. Вы сохраняете в портфеле заказчиков проверенную платежеспособную компанию. Мы — за счет оптимизации расходов, сохраняем бизнес и продолжаем обеспечивать вас заказами.
У вас может возникнуть резонный вопрос – как скидка в 16% поможет нам? Тут всё просто. Мы разослали запрос о предоставлении скидки всем нашим текущим поставщикам. Если все они ответят положительно, то мы получим экономию на расходах, которая позволит пережить кризис и не закрыть бизнес.
Телефонная компания уже поддержала нас и скинула 16% со стоимости связи. А наш текущий арендодатель нашел возможность снизить аренду на 20%.
Жду вашего решения и ответа.
С уважением, Экспоцентров Сергей.
Готово! Совсем другое дело. Можно отправлять адресату.
В указанном письме компании и размер скидки можно смело заменять, шаблон универсальный.
Реальный факт: Аналогичное письмо было использовано юридической компанией в 2015 году и позволило получить скидку от арендодателя в размере 5% к текущей ставке арендной платы.
Письмо-просьба
Письмо-просьба – один из наиболее распространенных вариантов деловой корреспонденции. В среде предпринимателей такие письма используются тогда, когда представители одной организации обращаются к другой с просьбой о какой-либо услуге. Такие послания могут применяться в совершенно разных ситуациях, например, при потребности получить сведения о продукции, увидеть образцы товара, встретить командировочного, согласовать какие-то действия и т.п.
Предлагаем вашему вниманию для скачивания общий шаблон такого документа:
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Правила составления письма-просьбы
Письмо-просьба по понятным причинам не имеет стандартного образца, но, несмотря на это оно является формой официального документа. Именно поэтому при его составлении следует придерживаться определенных норм, установленных правилами делопроизводства и деловой этики. Прежде чем перейти непосредственно к основным правилам его составления, следует отметить, что оно может быть адресовано, как группе лиц (например, менеджерам, сотрудникам бухгалтерского отдела, юристам и т.д.), так и какому-то конкретному адресату.
Как и любой другой документ, данное письмо должно содержать вводную часть, а именно:
Далее следует основная часть, касающаяся непосредственно просьбы. Она должна быть высказана с использованием любой производной формы от глагола «просить» («просим вас», «обращаемся с просьбой» и т.п.), а поскольку такое послание, в любом случае – ходатайство о какой-то услуге, оно должно быть написано в уважительной манере. Хорошо, если просьба будет предварена высказыванием комплимента («зная ваши большие возможности», «восхищаясь вашими организаторскими талантами» и т.п.).
Если в письме содержится сразу несколько просьб, то их нужно указать отдельными пунктами или абзацами.
Негласные правила переписки между организациями гласят о том, что ответ на многоступенчатую просьбу может быть отправлен также одним посланием, с отдельными комментариями по каждому пункту. Следует отметить, что такой вид переписки уменьшает объемы документооборота и значит, сокращает время на прочтение и обработку подобных писем.
Если письмо подразумевает получение ответа в определенный срок, то это необходимо максимально корректно обозначить в тексте послания.
Отправляют и получают письма, как правило, секретари организации (в крупных компаниях этим занимаются целые отделы). После составления или прочтения они передают их для ознакомления руководителю предприятия. Исключения составляют послания, с пометкой «конфиденциально» или «лично в руки» — такие письма передаются непосредственно адресату.
Инструкция по составлению письма-просьбы
Поскольку данное послание является частью корпоративной корреспонденции, то вначале него нужно указать автора, а именно: наименование компании-отправителя, ее фактический адрес и телефон для связи. Затем нужно внести данные об адресате: также название предприятия и конкретного получателя. Далее посередине строки можно сразу обозначить, что это письмо-просьба (но это необязательно).
Следующая часть письма касается непосредственно просьбы. Предварительно, желательно ее обосновать и уже затем высказывать саму суть просьбы. В завершение письмо нужно подписать (лучше, если это сделает руководитель компании или уполномоченное, доверенное лицо), а также поставить дату создания документа.
Как отправить письмо
Внимание к подобным мелочам даст понять адресату, насколько уважительно относится к нему оппонент, а также лишний раз подчеркнет значимость просьбы. Единственное, что следует помнить – письма через обычную почту идут долго, поэтому послание нужно отправлять заранее, чтобы документ вовремя был доставлен получателю.
После отправления письма
Данное послание, как любой другой документ должен быть зарегистрирован в журнале исходящей документации. Точно также получатель письма регистрирует приход корреспонденции. В случае недоразумений, случающихся в деловых отношениях, фиксация факта отправки и получения писем поможет быстро разобраться в ситуации.
Примеры составления писем-просьб с пояснениями
Итак, мы уяснили, что письмо-просьба представляет собой письмо, в котором содержится просьба к получателю. Цель текста – побудить получателя выполнить действие, выгодное отправителю. В письме должна содержаться сформулированная просьба, обоснование ее. Желательно сформулировать прошение так, чтобы обосновать, почему получателю должно быть выгодно выполнить просьбу. Отправитель должен не просто знать правила составления текста, но и учитывать психологические нюансы. Далее рассмотрим конкретные шаблоны-примеры в зависимости от ситуации.
Письмо-просьба о выделении денежных средств
Письмо составляется в том случае, если нужно добиться выделения средств от государства, спонсоров, физических лиц.
От НКО «Помощь пенсионерам»
Депутату Законодательного собрания
Иванову И. И.
Здравствуйте, Иван Иванович. Я представитель некоммерческой организации «Помощь пенсионеров». Мы занимаемся оказанием помощи одиноким пенсионерам: приносим продукты, помогаем в уборке и ремонте.
Наша организация существует уже 5 лет. Ранее с финансированием деятельности мы справлялись сами, однако, в связи с расширением НКО, средств начало не хватать. Деньги нам нужны на аренду помещения, выплату зарплат сотрудникам, покупку оборудования.
На недавнем собрании Правительства президент упомянул о сложном положении пенсионеров, заметил, что ситуацию нужно срочно менять. В связи с этим прошу у вас 200 000 рублей на нужды НКО «Помощь пенсионеров».
С уважением, Петрова А. А.
Вышеприведенный текст составлен по всем правилам. В нем есть:
Также указана конкретная сумма средств, в которой нуждается коммерческая организация.
Письмо-просьба о поставке товара
Письмо обычно направляется партнерам компании. В тексте желательно обосновать обоюдную выгоду для обеих компаний.
Начальнику компании «ААА»
Иванову И. И.
От руководителя компании «БББ»
Петрова Б. Б.
Здравствуйте, Иван Иванович. Мы желаем заказать у вашей компании комплект продукции (уточнить). Вашим товаром мы заинтересовались на региональной выставке.
Если вы согласны, просим сообщить условия поставки и удобные для вас сроки. Гарантируем своевременную оплату. Надеемся, это станет началом взаимовыгодного сотрудничества.
Наши контакты: (уточнить).
С уважением, Борис Борисович.
Письмо-просьба о предоставлении скидки
Обычно такие тексты направляются поставщикам компании. К примеру, организация организует выставки. У нее есть поставщик – типография, которая поставляет брошюры, стенды, буклеты и прочее. Стоимость услуг довольно высока. Наступил кризис, и компании стало сложно оплачивать товары типографии. Это вполне может стать повод для того, чтобы попросить скидку.
Начальнику компании «Восток»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Запад»
Петрова Б. Б.
Здравствуйте, Иван Иванов. Нашей организации коснулся финансовый кризис. Количество заключенных договоров с нами сократилось на 20%. К сожалению, кризис затронул не только нас, но и наших клиентов. Люди не могут платить за наши услуги в том же объеме, что и ранее. Поэтому мы предоставили скидку на билеты в размере 25%.
В связи со сложной финансовой ситуацией, наша компания просит вас о скидке в размере 15% на оставшиеся полгода сотрудничества по договору.
Мы разослали письма с просьбой о скидке всем нашим поставщикам. Если 20% наших партнеров предоставит нам выгодные условия, наша компания устоит в сложное время и не закроется. Нам уже предоставили скидку арендодатели и телефонная компания.
Мы надеемся сохранить взаимовыгодные отношения с вашей типографией.
С уважением, Борис Петров.
В письме есть следующие важные пункты:
Текст нужно составить так, чтобы письмо дочитали до конца и согласились на предложенные условия.
Письмо-просьба о снижении арендной платы
Арендная плата «съедает» бюджеты большинства организации. Ее уменьшение позволяет компании продержаться на плаву в сложное время. Письмо следует направлять арендодателю.
Начальнику компании «Плюс»
Иванову П. П.
От руководителя компании «Минус»
Петрова И. И.
Здравствуйте, Петр Петрович. Нашу компанию затронул финансовый кризис. Покупательная способность потребителей уменьшилась, доходы бизнеса уменьшились. В связи с этим просим вас снизить арендную плату на 10%.
За все время нашего сотрудничества мы ни разу не задерживали выплаты. Надеемся, что вы пойдете нам на уступки, и мы сохраним наши деловые отношения. Мы гарантируем своевременную оплату аренды, несмотря на тяжелые финансовые условия.
С уважением, Иван Иванович.
В письме важно упомянуть то, что прежде компания выполняла свои обязательства в полной мере. Арендодатель должен быть уверен в том, что арендодатель будет и в дальнейшем осуществлять выплаты. Получатель также должен понимать, что если он не согласиться на предложенные условия, арендатор откажется от его услуг.
Письмо-просьба об оплате задолженности
Задолженности крайне часто возникают при взаимодействии между компаниями. Если организация настроена на дальнейшее сотрудничество с контрагентом, у которого образовался долг, направляется письмо-просьба.
Начальнику компании «Деньги вот-вот будут»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Где деньги»
Сидорова П. П.
Уважаемый Иван Иванович, просим вас погасить задолженность перед нашей компанией в размере 200 000 рублей. Все это время мы продолжали сотрудничество с вами, надеясь на продолжение деловых отношений. Однако сейчас мы вынуждены приостановить предоставление услуг в связи с отсутствием выплат.
Сумма вашего долга составляет 200 000 рублей. Просим оплатить его до 1 марта 2017 года. Если задолженность не будет погашена, мы будем вынуждены решать вопрос в судебном порядке.
С уважением, Петр Петрович.
В письме обязательно нужно указать следующие пункты:
В тексте можно упомянуть о длительном успешном сотрудничестве с организацией. Это должна быть именно просьба, а не требование. Требование составляется по другому шаблону.
Письмо-просьба об отсрочке платежа поставщику
Организация поставила компании партию продукции, однако не оплатила ее. Образовался долг, но дебитора отсутствуют средства для оплаты. В этом случае имеет смысл составлять письмо-просьбу об отсрочке.
Начальнику компании «Где деньги»
Сидорову П. П.
От руководителя компании «Деньги вот-вот будут»
Иванова И. И.
Уважаемый Петр Петрович, мы не оплатили долг в размере 200 000 рублей. От своей задолженности мы не уклоняемся, однако сейчас выплаты в полном объеме сделать не можем в связи с тяжелым финансовым состоянием.
На протяжении 2 лет мы поддерживали с вами успешные деловые отношения, не срывали сроков выплат. Сегодня мы просим о рассрочке платежа. Наша компания готова оплатить задолженность в два этапа:
Обещаем вам своевременное внесение платежей. Спасибо за понимание.
С уважением, Иван Иванович.
Письмо-просьба оплатить за другую организацию
Задолженность компании может быть выплачена другой организацией. Разумеется, юридическое лицо не будет оплачивать доли просто так. Обычно письмо-просьба направляется должнику компании или другому лицу, которое имеет обязательства перед компанией.
Начальнику компании «Деньги вот-вот будут»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Где деньги»
Сидорова П. П.
Уважаемый Иван Иванович, у вас существует долг перед нашей компанией в размере 300 000 рублей. У нашей организации также появился долг перед другой компанией в размере 200 000 рублей. Просим вас оплатить нашу задолженность перед кредитором в размере 200 000 рублей. Взамен мы предоставим вам рассрочку на остаток долга, о которой вы просили ранее. Спасибо за понимание.
С уважением, Петр Петрович.
Письмо-просьба о содействии в решении вопроса
Перед любыми компаниями могут вставать сложные проблемы, с которыми невозможно разобраться без посторонней помощи. Письмо-просьба о содействии может направляться при необходимости, к примеру, проведения мероприятий. Прошение отправляется в коммерческие организации, государственные структуры.
Директору компании «ААА»
Петрову Б. Б.
От общественной организации
«Дарим добро»
Уважаемый Борис Борисович, я являюсь представителем общественной организации «Дарим добро». Мы занимаемся организацией и проведением праздников для детей из приюта.
Мы просим вас о помощи в организации поставок питания на праздник. Разумеется, на мероприятии мы упомянем вас и вашу компанию. На празднике будут присутствовать представители законодательного собрания, общественности.
Связаться с нами вы можете по телефону ХХХ
С уважением, Иван Иванович.
Подводя итог
Объединим все правила составления письма-просьбы. Сначала нужно представиться, рассказать о своей деятельности. Но вступительная часть не должна быть затянута. Наша цель – побудить получателя прочитать письмо. Если текст будет слишком длинным, получатель вряд ли дочитает его до конца. Затем нужно приступить к изложению своей просьбы. Обязательна точность: указание сроков, суммы средств. Важно понять, что получатель должен почувствовать свою выгоду. А потому в письме нужно указать, почему организации будет выгодно выполнить просьбу. В завершении нужно вежливо и без заискивания попрощаться.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Запрос коммерческого предложения
Из нашей статьи вы узнаете:
Выбор поставщика начинается с изучения расценок на продукцию или услуги. Для того чтобы получить у потенциальных поставщиков актуальную информацию о ценах и прочих условиях, нужно запросить коммерческое предложение. Запрос представляет собой деловое письмо, которое составляется по определённым правилам. Расскажем, какие бывают запросы коммерческого предложения и как их составлять.
Виды запросов коммерческого предложения
Запросы коммерческого предложения бывают двух видов: государственный и частный.
Государственный запрос КП регламентируется законом 44-ФЗ. Такой запрос отправляют бюджетные организации. Его цель — определить начальную (максимальную) цену контракта. Для этого нужно выяснить расценки потенциальных поставщиков и привлечь их к участию в госзакупках.
Государственный запрос КП подают открытым доступом, то есть, информация о нём заносится в единую информационную систему в сфере закупок — ЕИС. Даже если заказчик уже определился с поставщиками, он всё равно обязан отправить запрос КП как минимум в две компании.
Окончательное решение принимает экспертная комиссия. Заключение контракта возможно только при условии, что заказчик и исполнитель (поставщик) не должны приходиться друг другу родственниками.
Частный запрос КП составляется для закупок по 223-ФЗ. У него нет чётко регламентированной структуры, поэтому каждая организация определяет форму самостоятельно. Единственное требование — соблюдать деловой стиль письма и придерживаться норм коммерческого этикета.
Цель частного запроса — получить информацию от большего количества подрядчиков, чтобы определить оптимальное предложение и заключить выгодную сделку. В письме содержится просьба выслать КП на запрашиваемый товар. Разослать документ можно любым удобным способом — почтой, электронным письмом, курьером.
Требования к содержанию запроса по 44-ФЗ
Государственный запрос КП должен соответствовать установленной форме и содержать следующие сведения:
Такой же схемой можно пользоваться при составлении запроса по 223-ФЗ, поскольку она содержит исчерпывающую информацию.
Участвуйте в торгах с помощью «Астрал.Тендер». Пройдите онлайн-обучение и работайте самостоятельно или воспользуйтесь услугой сопровождения на всех этапах торгов.
Образец коммерческого запроса 44фз (государственный)
Что писать клиентам после покупки: виды и особенности постпродажных серий email-писем
Продажа – то, к чему стремится каждый интернет-магазин. Но это не последний этап взаимодействия с клиентом. После заключения сделки важно заложить прочный фундамент для дальнейших коммуникаций. В этом поможет постпродажная серия писем, которая удержит покупателя, мотивирует его к повторным заказам и сделает приверженцем бренда. Сегодня расскажем о том, что именно писать в таких рассылках, какими они бывают и как их запустить.
Что такое постпродажная серия писем?
Email – не только мощный канал продаж, а и отличный инструмент для выстраивания взаимовыгодных долгосрочных отношений с покупателями.
Правильно настроенные рассылки увеличивают коэффициент удержания клиентов минимум на 5%, что заметно сказывается на прибыли. В результате финансовые показатели компании могут вырасти на 30-90% в зависимости от ниши.
Постпродажная серия (post-purchase) – цепочка писем, которые последовательно отправляются подписчику после заключения сделки. Их главная цель – вовлечь в общение, превратить одноразовых покупателей в лояльных клиентов, повысить вероятность повторных покупок в будущем.
Триггерные цепочки создаются по разным сценариям. Стандартная схема выглядит примерно так:
Зачем отправлять email после покупки?
Post-purchase – один из самых эффективных инструментов постпродажного маркетинга для онлайн-бизнеса. По сравнению с обычными email-кампаниями такие письма в 2 раза чаще открывают, они дают в 5 раз больше переходов по ссылкам и увеличивают доход.
Это связано с тем, что клиенты, совершившие покупку, уже в какой-то степени лояльны к бренду, доверяют компании и открыты к сотрудничеству. Остается лишь закрепить эффект с помощью правильных сообщений.
Постпродажные письма позволяют решить ряд важных задач:
Основные виды писем в постпродажных сериях
В постпродажные серии включают разные форматы писем. Рассмотрим основные типы месседжей, которые применяют интернет-магазины.
Благодарственные письма
Элементарное «Спасибо!» передает частичку ценности, за которую заплатил клиент. В данном случае желательно заменить стандартное письмо с деталями заказа на отличающийся от сотен других брендовых месседжей. Например, оформить его в фирменном стиле, сделать текст на пастельном фоне чуть более ярким, добавить нотки индивидуальности.
Простой вариант оформления благодарственного письма
Хотя и обычные транзакционные сообщения открывает до 99% пользователей. Это возможность убедиться в успешном выполнении действия. Однако «живые» послания, не похожие на безликие серые массы, быстрее выводят на новый уровень взаимоотношений.
Лучше всего, если в письме будет все лаконично и по делу, без ненужных призывов и множества дополнительной информации, в которой легко потеряться. Максимум – подборка ссылок на сопутствующие предложения.
Обязательные элементы:
Также можно добавить креативный персонализированный текст, короткий видеоролик с благодарностью, картинки или анимации, если они уместны в тематике бизнеса. Оптимальная структура сообщения состоит из шапки, обращения, текстовой части и подписи.
Известные компании благодарят клиентов за покупку, подписку, регистрацию, отзыв, прохождение опроса, доверие. Благодарность отправляется сразу же после выполнения определенного действия, через несколько дней с момента покупки, в круглые даты (1 год с даты первого заказа, 10 лет компании).
Пример развернутого письма
Несколько хороших примеров:
Мотивирующие месседжи
Чтобы побудить клиента совершать повторные покупки, компании добавляют в постпродажные серии мотивирующие письма. В них вкладываются разные выгодные предложения, которые позволят сэкономить в дальнейшем:
Предложение скидки в постпродажном письме
К таким письмам можно добавлять дополнительные стимулы. Например, предложить скидку, размер которой будет зависеть от того, насколько быстро клиент оформит следующий заказ.
Просьба об отзыве или рекомендации
Письма с просьбами об отзывах, оценках и рекомендациях отправляются спустя несколько дней после получения заказа в точках выдачи или службах доставки.
Взамен на приятный бонус компании вежливо просят клиентов:
Подобная обратная связь послужит основой для дальнейшего развития, позволит найти мощные социальные доказательства и создать эффективный контент для блога и социальных сетей.
Приемы, которые помогут получить отзыв:
Послепродажное письмо с просьбой об отзыве
Пример хорошего письма показывает сайт LiveLib. Их месседж оформлен забавными смайлами, в нем четко расписана редакционная политика компании относительно отзывов. Читатель видит, что он получит: повышение рейтинга и бонусные баллы, которые можно потратить на покупку новых книг.
Транзакционные письма
Транзакционные сообщения помогают держать покупателя в курсе событий, делают сделку прозрачной, предоставляют возможность дополнительной коммуникации. Качественное сопровождение от оплаты до доставки дает клиенту больше уверенности, увеличивает лояльность и шансы на повторные покупки.
Поводом для рассылки может быть каждый этап сделки:
Новым покупателям стоит отправлять письма с разъяснениями по каждому этапу покупки в интернет-магазине.
В подобных месседжах применяются разные варианты подачи информации. Можно просто ставить пользователя перед фактом или создать особое настроение, оживив письмо эмоджи, интересными картинками, гифками.
Информационные сообщения
Независимо от того, какой товар продает компания, покупателям не помешает полезная дополнительная информация. Письма с практическими рекомендациями могут значительно облегчить выбор и подсказать, как получить максимальную отдачу от продукта. Особенно это актуально для сложных товаров и позиций, нуждающихся в специальном уходе.
Идеи тем для полезного контента:
Готовить материалы нужно после анализа отзывов и обращений в службу поддержки. Для этого смотрят, что конкретно вызывает сложности у покупателей, какие вопросы возникают в процессе выбора и эксплуатации товара. Затем составляется емкая выжимка ответов.
Пример из практики: компания мужских аксессуаров для бритья Harry’s отправляет покупателям руководства о том, как сделать эту процедуру эффективнее.
Напоминания и анонсы
Для поддержания интереса к бренду и продукту интернет-магазины рассылают клиентам постпродажные напоминания о:
Привлекать внимание и стимулировать заказы можно также с помощью необычных креативных решений. К примеру, так сделал магазин Raden, представив анонс новой коллекции чемоданов в виде забавной игры в крестики-нолики.
Чтобы добавить в месседж эффект вовлечения, следует использовать игру слов, яркие фотографии в интересных стилях. Например, магазин одежды Johnnie Boden начинает письмо снимком улыбающейся модели, затем триггерит читателя: «Мы за вами скучаем. В вашем гардеробе не хватает вещей из нашей новой коллекции». Затем добавлена подборка товаров, отзыв и контрастный блок со спецпредложением – бесплатная доставка плюс скидка 15%.
Рекомендации по настройке рассылки
Обычно для отправки постпродажных email-цепочек используют специальные сервисы рассылок. В числе их функциональных возможностей – сегментация клиентской базы, персонализация рассылок, создание email-писем любой сложности, интеграция и автоматизация, сбор аналитики.
Популярные сервисы:
На платформах можно настраивать разные сценарии и триггеры, нужную периодичность отправки. Процедура выглядит практически аналогично и предусматривает следующие шаги:
Настройка писем в SendPulse
Во время подготовки постпродажной серии писем нужно настроить передачу данных о покупке и заполнении формы заявки с сайта в сервис, адаптировать или разработать собственный шаблон. Также следует сгенерировать промо-коды на скидку, продумать дополнительный бонус за отзыв.
После того, как автоматическая цепочка будет готова, желательно протестировать ее внутри интернет-магазина и только потом запускать для отправки клиентам. Первые пару недель важно тщательно отслеживать статистику, контролировать корректность рассылки, анализировать коэффициент открываемости и переходы по ссылкам. Это поможет выявить и исправить ошибки.
Выводы
Постпродажная email-рассылка – отличный инструмент для выстраивания качественных взаимоотношений с клиентами. Выбирайте для этой серии письма, которые подходят под нишу бизнеса и тип продукта. Не обязательно использовать все форматы, рассмотренные в статье. Иногда вполне достаточно благодарности, скидки на следующую покупку и напоминания пополнить запасы товара.
Тестируйте разные варианты и выбирайте наиболее эффективный. Игнорировать данный тип email-маркетинга точно не стоит. Без постпродажного сопровождения клиент может почувствовать себя забытым и брошенным. Это значительно сократит вероятность повторных продаж и повысит стоимость привлечения покупателя.