Пример емейл рассылки с акцией
Как повысить продажи с помощью акционных email-рассылок
Акционные email-рассылки — это эффективный способ стимулировать продажи. Согласно инфографике EveryCloud, 76% подписчиков покупают продукты компании после промосообщений.
Но многим маркетологам не удается достичь высоких конверсий, потому что одного заманчивого предложения мало. Нужно не только выгодно преподнести его потенциальным покупателям, но и тщательно продумать все этапы взаимодействия с ними.
В этой статье вы узнаете, когда нужно начинать готовиться к акциям и как оформлять рассылки, чтобы увеличить продажи.
Что нужно знать об акциях
Предприниматели начинают задумываться об акциях только в периоды снижения продаж или за день до праздника, а это большая ошибка. Наспех подготовленные предложения редко приносят желаемые результаты.
Во-первых, компании в них часто предлагают выгоды, которые ничем не отличают их от конкурентов. А во-вторых, из-за плохо продуманного процесса взаимодействия бренда с покупателями потенциальные клиенты отсеиваются на разных этапах воронки продаж.
Чтобы ваши акции оправдывали ожидания, придерживайтесь следующих негласных правил:
Какие бывают акции
Акции разделяют по срокам и форматам проведения. В зависимости от сроков проведения бывают:
Регулярные акции. Магазины косметики, одежды и других товаров планируют такие акции блоками и проводят на постоянной основе, например еженедельно или ежемесячно. На этой неделе делают скидку на обувь, на следующей — при покупке сумки дарят перчатки и так далее.
Ситуативные акции связаны с непредвиденными обстоятельствами. Предположим, магазин рассчитывал продать все куртки из новой коллекции, но на складе осталось энное количество размера S. С помощью продуманной ситуативной акции можно допродать оставшийся товар и освободить склад.
Сезонные акции чаще всего связаны с праздниками или сезонными товарами, но их тоже можно планировать заранее и проводить регулярно. Так делают магазины шуб — и в летнее время повышают скидки на меховые изделия.
По схеме проведения акции тоже бывают разные. Существуют следующие форматы:
Выберите наиболее подходящие для вашего бизнеса виды акций, продумайте их количество и приступайте к планированию.
Подготовка большой акции
Если вам необходимо провести крупную акцию, следует подготовить несколько рассылок. Их количество и контент будут зависеть от вашей стратегии. Посмотрите, как может выглядеть акционная цепочка писем:
Письмо № 1 — анонс акции
Письмо № 2 — уведомление о начале акции
Письмо № 3 — мегаскидка для тех, кто еще не купил
Письмо № 4 — рассылка, создающая ажиотаж
Письмо № 5 — утешительное, рассылка для тех, кто по какой-либо причине не смог воспользоваться предложением
Давайте посмотрим на предновогоднюю акционную цепочку писем от интернет-магазина Rozetka. Ниже вы видите письмо, в котором компания анонсировала марафон скидок.
Затем клиенты получили напоминание о старте распродажи.
День за днем скидка росла и в финале марафона достигла 70%.
Заключительным письмом цепочки стала рассылка с подарочным промокодом и списком топовых товаров марафона.
Чтобы создать результативную цепочку писем, продумайте, как сегментировать и отфильтровать базу покупателей. Согласитесь, вряд ли клиент обрадуется, если ему после покупки придет скидка выше, чем та, которой он уже воспользовался.
Поэтому создавайте дополнительный список рассылки в своем email-сервисе и добавляйте туда покупателей действующей акции. Не забывайте в дальнейшем исключать адресатов этой базы из рассылок с мотивирующими скидками на уже купленный товар.
Для увеличения продаж активно работайте с заинтересованными пользователями. Анализируйте статистику и смотрите, кто открыл письмо и перешел по ссылке, кто открыл письмо и не выполнил никакого действия. Каждую целевую группу клиентов дорабатывайте точечно.
Например, отправьте по непрочитанным еще одно письмо, но измените тему. Тем, кто открыл, но не перешел — отправьте предложение с усиленным СТА. А тем, кто открыл письмо, перешел по ссылке, но не купил — отправьте рассылку с дополнительной выгодой.
Реализовать такую стратегию триггерных рассылок можно бесплатно с помощью инструмента Automation 360 в сервисе SendPulse.
Создавайте максимально персонализированные и релевантные предложения. Помните: 57% получателей считают рассылку спамом, если письмо не соответствует их потребностям.
Отслеживайте доставляемость писем. Если рассылка об акции попадает в спам, значит что-то не так. Возможно, домен и IP адрес недостаточно прогреты или не выполнены настройки аутентификации. Не забывайте, что успех акции зависит не только от дизайна или контента письма, но и от соблюдения правил email-рассылок.
Как оформлять акционные рассылки, чтобы повысить продажи
Решение потенциального покупателя зависит от темы письма, картинки, предложения, текста кнопки призыва к действию и других элементов. Давайте детальнее рассмотрим каждый из них.
Тема письма и прехедер
Главная задача темы письма и прехедера — мотивировать пользователей открыть рассылку об акции. Прехедер следует сразу за темой письма и может раскрывать ее, дополнять или создавать интригу.
Посмотрите пример ниже. Интернет-магазин Lamoda в теме письма предложил самые популярные вещи недели, а с помощью прехедера усилил интригу. Ну как тут не открыть письмо и не узнать, о чем идет речь?
Согласно данным OptinMonster, 47% получателей открывают рассылки, основываясь исключительно на теме письма. Эта статистика говорит о том, насколько важно продумывать темы и прехедеры писем. Персонализируйте их, чтобы расположить аудиторию. Для этого добавляйте имя получателя, а также используйте другую известную о пользователе информацию.
Предположим, вы продаете зоотовары. Сегментируйте базу подписчиков на основании видов их питомцев. Затем разработайте персонализированное предложение для каждой из групп. А чтобы привлечь внимание получателей, добавьте нужные данные в тему и прехедер письма. Например: «Скидка 50% на любимый корм вашего котика. Мурчик будет доволен».
Обратите внимание, вы можете использовать любую известную вам информацию, начиная от клички питомца и заканчивая цветом его шерсти.
Хедер письма
В хедере письма должен обязательно присутствовать логотип компании. Если не оформить хедер, читатели просто не поймут, от кого письмо.
В зависимости от поставленных задач и предпочтений вы можете добавить контакты, информацию о скидке, иконки социальных сетей, меню.
В меню следует включать только необходимые разделы, чтобы не рассеивать внимание клиентов. Например, Lamoda добавляет в рассылки об акциях страницы «Новинки», «Premium товары», «Женщинам», «Мужчинам», «Детям», «Распродажа %».
Обращение в В2В и В2С рассылках
Акционные рассылки в B2C
Как в рассылках для В2С сегмента, так и в рассылках для В2В следует делать краткое приветствие и сразу раскрывать суть предложения. Важно, чтобы текст был информативным и релевантным. Он должен быть визуально простым для восприятия и умещаться на первом экране.
Разделяйте текст на абзацы, выделяйте главное, пишите коротко. Следите за тем, чтобы пользователи могли проскролить письмо и уловить всю важную информацию.
Добавляйте в письма визуальные образы для повышения интереса и цепляющие СТА. В В2С сегменте клиенты больше полагаются на эмоции, поэтому мотивируйте их к взаимодействию здесь и сейчас. Используйте такой призыв к действию, который будет стимулировать принятие решения.
Взгляните на пример рассылки об акции от компании Adidas. Она вызывает ощущение, что выгодное предложение упущено, а текст кнопки призыва к действию мотивирует действовать незамедлительно.
Акционные рассылки в B2B
В В2В сегменте дела обстоят иначе. Здесь решения принимают более взвешенно и не за одну минуту, поэтому в письмах для В2В сегмента не стоит писать «Жмите прямо сейчас» или «Успейте купить» — это слишком навязчиво и малоэффективно.
Во-первых, в B2В сегменте решение не всегда принимает один человек, часто для этого требуется согласие партнеров или совладельцев. А во-вторых, если компания уже с кем-то сотрудничает, то ей может понадобится время для расторжения предыдущего договора.
Взгляните на эту акционную рассылку от компании Top 3D Shop, которая занимается продажей промышленных принтеров. В этом email вся информация дана четко и по делу. Ничего лишнего.
Футер письма содержит данные для связи с компанией. Есть физический адрес, контактный номер телефона, email, кнопки социальных сетей.
Во время подготовки акционного предложения помните о потребностях и предпочтениях своих потенциальных клиентов. Тщательно взвешивайте каждое слово и делайте акцент на выгодах конкретного предложения. Предоставьте веские аргументы, почему стоит воспользоваться акцией.
Акционные блоки в рассылках
Акционные блоки в письмах оформляют по-разному. Использовать можно не только статические фото товаров, но и GIF-анимацию. Анимированные изображения помогают сделать письмо более компактным и интересным.
Например, магазин натуральной и органической косметики 4fresh добавляет GIF, чтобы продемонстрировать разнообразие ассортимента.
Так же поступает и магазин Modoza. Обратите внимание, что в письме вместе расположены товары, которые хорошо сочетаются друг с другом. Согласитесь, это намного интереснее, чем статические карточки товара.
Анимированные картинки и интерактивные элементы в письмах пользуются огромной популярностью, так как повышают интерес пользователей к рассылкам. Вы можете использовать GIF с изображениями разных продуктов или показывать один товар с разных ракурсов.
Экспериментируйте с расположением карточек товаров, кнопками СТА и количеством текста в рассылках. Проводите A/B тестирование, чтобы выявить наиболее эффективный формат письма для целевой аудитории.
Подпись в письме
Подпись в рассылках зависит от нескольких факторов: сфера деятельности компании, целевая аудитория, язык бренда.
В связи с этим, есть несколько вариантов подписки в рассылках. Самые распространенные из них:
Например, вы продаете товары оптом и после заказа на энную сумму предоставляете скидку на какие-то дополнительные продукты. В таком случае письмо можно подписать именем директора компании, чтобы выделить данное предложение.
Во время создания подписи помните, пользователям нравится взаимодействовать с людьми. Вы можете подписывать письма именами сотрудников — это располагает, однако, будьте осторожны, учитывайте сферу деятельности компании и уместность в каждом конкретном случае.
Рекомендации по созданию рассылок об акциях
Основные рекомендации для создания акционных рассылок, которые помогут повысить продажи.
Рассчитывайте рентабельность. Акции должны быть выгодными для компании. Поэтому заранее рассчитывайте требуемые затраты и предполагаемую прибыль. Анализируйте результаты акционных кампаний и делайте выводы.
Сегментируйте аудиторию и персонализируйте контент. Собирайте личные данные о своих подписчиках, такие как возраст, пол, интересы, сфера деятельности, хобби и так далее.
Группируйте подписчиков в сегменты на основании схожести. Используйте полученную информацию для создания релевантных и персонализированных предложений.
Ниже вы видите пример триггерной рассылки от Aliexpress на основании поведенческих факторов пользователей. Как трансформировать ее в рассылку об акции? Сгруппируйте в один список рассылки пользователей, которые искали определенный товар, но не купили. Затем отправьте им краткосрочное предложение со скидкой.
Делайте разные акции и подарки. Старайтесь не повторяться и создавать оригинальные предложения для поддержания вовлеченности клиентов. Отслеживайте действия конкурентов и делайте иначе. Ограничивайте акции во времени, чтобы подогревать у подписчиков ощущение ценности предложений компании.
Адаптируйте письма под мобильные устройства. «Это и так понятно», — скажете вы, однако не все это делают. А ведь по статистике, 46% открытий рассылок происходит именно с мобильных телефонов. Согласно данным Adestra, пользователи в течение трех секунд принимают решение об удалении письма, если оно плохо отображается на экране смартфона.
Поэтому адаптируйте рассылки под мобильные устройства, делайте их максимально компактными и обязательно проверяйте перед отправкой. Никто не хочет читать письмо, напоминающее бесконечное полотно.
Помните про спам-фильтры. Не добавляйте картинки без alt и избегайте стоп-слов: дешевый, акция, купить, срочно и другие. Регулярно перед отправкой проверяйте рассылки на спамность контента. Сделать это можно с помощью сервиса Mail Tester.
Добавляйте ссылки в текст письма, а также в кнопки, картинки и логотип. Вы удивитесь, как часто пользователи кликают на эти элементы. Добавляйте в них ссылки, чтобы не упустить клиентов. Не используйте сокращенные ссылки, так как спам-фильтры их не любят.
Анализируйте статистику. Регулярно отслеживайте данные и сравнивайте показатели ваших кампаний. Если из 1000 писем у вас всего несколько десятков открытий и еще меньше переходов — начните увеличивать базу потенциальных клиентов. Внедрите на сайте pop-up — всплывающую форму подписки, чтобы регулярно пополнять список рассылки.
Ниже вы видите пример омниканальной формы подписки, которая позволяет клиентам подписаться на получение email-рассылок или выбрать другой удобный способ коммуникации.
Проводите сплит-тестирование рассылок. Так вы сможете анализировать дизайн писем, темы рассылок, кнопки призыва к действию и другие элементы. Порой результаты получаются самыми непредсказуемыми, поэтому для успеха акционных email-кампаний полагайтесь на факты, а не на личные предположения.
Ниже вы видите, как выглядит процесс подготовки сплит-теста в email-сервисе SendPulse.
Экспериментируйте, отслеживайте результаты и улучшайте будущие кампании. Сделайте рассылки об акциях частью email-стратегии, чтобы мотивировать свою целевую аудиторию покупать у вас, а не у конкурентов независимо от сезона.
40 примеров email-рассылок
Email-рассылки остаются одним из самых эффективных способов взаимодействия с клиентами. По статистике, электронной почтой пользуются 3,9 миллиарда людей во всём мире. Для сравнения, социальные сети используют 3,5 миллиарда человек.
Исследования показывают, что 89% маркетологов используют электронную почту в качестве основного канала для привлечения потенциальных клиентов. При этом средняя открываемость писем составляет всего 22,15%.
Почему одни письма открывают, а другие нет? Что отличает эффективные рассылки от спама? Чтобы ответить на эти вопросы, мы рассмотрим 40 примеров разных типов email-рассылок из разных сфер бизнеса, которые открыли мы сами и с удовольствием прочитали.
Если вы ищете сервис для email-рассылок и сравниваете различные решения, то мы уже это сделали. Подробный обзор 30 лучших сервисов для emai-рассылок ищите в статье.
Интернет-магазины
1. La Roche-Posay
Что это. Рекламная рассылка от интернет-магазина косметики.
Что нам понравилось. Такие рассылки призваны подтолкнуть пользователя к покупке с помощью специального предложения. В этом письме предлагается скидка, которая действует ограниченное время — срочность заставляет пользователя быстрее принять решение. Круто, что в письме есть таймер обратного отсчета — он наглядно показывает, сколько времени осталось до конца акции. Также письмо персонализировано, в нем есть рекомендации для конкретного пользователя, который уже просматривал предлагаемые товары на сайте. Из рассылки подписчик узнает, что эти товары можно приобрести со скидкой, что тоже может повлиять на решение о покупке.
2. YvesSaintLaurent
Что это. Рекламная рассылка от магазина косметики премиум класса.
Что нам понравилось. Минималистичный дизайн, баннер с промокодом заметный, но не отвлекает внимание от заголовка. Цель таких рассылок — довести пользователя до покупки и сделать его постоянным клиентом интернет-магазина. Письмо удобно читать со смартфона, оно достаточно короткое и при этом информативное.
3. Tiffany&Co
Что это. Рассылка на английском языке от всемирно известной ювелирной компании.
Домашний стиль с Tiffany
Мы верим в то, что украшения стоит носить каждый день. И сверкающие бриллианты, и дерзкие цепи. Обратите внимание на дизайн наших любимых украшений и наряжайтесь дома.
Если выращивание растений — это не ваш природный талант, вам подойдут виноградные лозы Tiffany Victoria. Они никогда не увядают — вам не нужны способности к садоводству. Получить готовый сад
Убедитесь, что у вас есть правильные инструменты для любого проекта по благоустройству дома. Мы советуем цепляющие взгляд украшения из коллекции Tiffany HardWear. Начать проект с Tiffany
Домашние брюки и бриллианты? Идеальная пара противоположностей. Сделайте ваши домашние свидания ярче с помощью украшений из коллекции Tiffany T1. Делайте покупки для домашних свиданий.
Видео режим: включить
Работаете из дома? Бриллиантовые украшения Tiffany гарантируют, что вы будете выделяться на любых видеозвонках. Комбинируйте и сочетайте наши разнообразные стили, чтобы найти свой собственный. Работайте из дома стильно.
Приготовься, настройся, Tiffany. Превратите свои пробежки в побег с кулонами Tiffany T. Помните: всегда есть что-то, что заставит вас улыбнуться, когда вы носите Tiffany. Двигайтесь с Tiffany.
Большинство магазинов Tiffany&Co вновь открылись. Многие из тех, что работали только в режиме пункта выдачи, теперь открылись. Благополучие клиентов и сотрудников остается для нас приоритетом номер один. Мы с нетерпением ждем, чтобы поприветствовать вас в наших магазинах. Посмотреть обновления магазина.
Что нам понравилось. Tiffany продает дорогие украшения для выхода в свет. Из-за коронавируса все события отменены, поэтому в рассылке бренд пытается убедить своих покупательниц, что бриллианты можно носить и дома — например, надевать их во время видеозвонков. Специально для этого письма создан уникальный дизайн — фотографии украшений дополнены изображениями девушек в домашней одежде. На такие иллюстрации смотреть гораздо приятнее, чем на стоковые фотографии. Кнопки оформлены в том же стиле, что и всё письмо.
4. Lamoda
Что это. Пример рассылки с готовыми образами от интернет-магазина одежды и обуви.
Что нам понравилось. Lamoda делает визуальный контент и предлагает готовые решения для осеннего гардероба. Можно посмотреть, как образ выглядит целиком, здесь же указаны цены и названия брендов. Это пример вдохновляющего письма для тех, кто любит полистать глянцевые журналы. Тех, кто дочитал до конца, интернет-магазин мотивирует к покупке с помощью подарочного сертификата.
Что это. Письмо для привлечения клиентов с новинками от магазина одежды.
Что нам понравилось. Цель такой рассылки — повысить лояльность клиента. Компания рассказывает об осенней коллекции, чтобы подогреть подписчиков и превратить их в клиентов, а также напомнить о себе тем, кто уже совершал покупку. Письмо сверстано как страница журнала, его приятно пролистать. На фото указаны цены, есть ссылка на всю коллекцию и ссылка на поиск ближайшего магазина.
6. Adidas
Что это. Подогревающая рассылка от бренда спортивной обуви и одежды.
Что нам понравилось. Письмо отправляется новым подписчикам, его цель — подтолкнуть пользователя к взаимодействию и покупке. Подписчика просят перейти по ссылке и персонализировать свой профиль, чтобы получать только то, что ему интересно. Так пользователь чувствует, что бренд заботится о нем и не хочет спамить. Также подписчику предлагается скидка в 15%, она действует ограниченное время.
7. Ozon
Что это. Триггерная рассылка для удержания и возвращения пользователя от универсального интернет-магазина.
Что нам понравилось. Ozon работает с брошенной корзиной: письмо отправляется тем, кто ушёл с сайта и не завершил покупку. К получателю письма обращаются по имени, оно также указано в теме письма — по статистике письма с персонализированными темами открывают на 50% чаще. В примере создают ощущение дефицита: количество товаров на складе ограничено, их резервируют только после оформления заказа. В email-рассылке предлагают похожие/сопутствующие товары со скидкой, чтобы мотивировать пользователя купить их вместе с товарами в корзине. Так компания увеличивает средний чек.
Приложения и онлайн-сервисы
8. Twitter
Что это. Триггерное письмо от социальной сети.
Что нам понравилось. Каждый год в день регистрации пользователя Twitter отправляет письмо с поздравлением и пожеланием Happy Twitterversary. Классно, что авторы придумали специальное название для этой даты. С помощью креативной рассылки социальная сеть напоминает о себе: пользователь может нажать на кнопку в письме, чтобы в его профиле автоматически появился пост с хештегом.
Создавать триггерные письма можно для разных сегментов: просто фильтруйте пользователей по времени их регистрации, действиям на сайте, интересам. Это легко сделать без программиста в сервисе Carrot quest. Сервис собирает ключевую информацию о каждом посетителе сайта и позволяет на ее основе запускать сценарии автоматизации.
Такие письма отправляются после конкретного действия пользователя, которое вы задаете заранее (в примере выше это годовщина регистрации). Плюс вы можете отфильтровать аудиторию. Например, высылать письма только тем, кто активно использует ваши услуги.
Перед отправкой триггерных писем убедитесь, что не окажетесь у подписчиков в папке со спамом. В этом вам поможет наша статья, а также инфографика с правилами доставляемости.
9. Tinder
Что это. Активационное письмо от приложения для знакомств.
Что нам понравилось. После регистрации Tinder отправляет пользователям онбординг-письма, которые помогают разобраться с приложением. Сервисы делают такие рассылки, чтобы побудить подписчиков использовать свой продукт. Письмо Tinder написано в форме советов о том, как стать успешнее в приложении. Оно мотивирует к действиям, которые четко прописаны: обновить профиль, добавить фотографии, добавить гимн, подключить Instagram, отправить суперлайк. На каждое действие есть своя кнопка. Советы сопровождаются анимированными иллюстрациями в фирменном стиле приложения, выглядит симпатично.
10. Bookmate
Что это. Дайджест статей от сервиса для чтения книг по подписке.
Что нам понравилось. Цепляющий заголовок, хочется узнать: если это не новостная рассылка, то что же? Подзаголовок не менее интригующий. Оказывается, это новое медиа Букмейта, которое можно читать только в почте, — так у пользователя создаётся ощущение эксклюзивности, и если контент ему интересен, он захочет подписаться. Авторы объясняют, что письма будут приходить раз в неделю. У пользователя есть возможность оставить отзыв на рассылку. Отзывы позволяют авторам рассылки лучше узнать своих подписчиков и повысить их вовлеченность.
11. Unisender
Что это. Дайджест статей от сервиса массовых email-рассылок.
Что нам понравилось. Unisender делает рассылку от имени конкретного человека — таким письмам больше доверяют и открывают их на 35% чаще писем, отправленных с общего email-адреса. Авторы писем меняются — Артем, Егор, Марина. Тема и прехедер написаны с юмором: «Простите, мы лентяи», «Даже прехедер придумывать лень». В письме есть эмодзи и они уместны, текст написан неформально и по-дружески, а в конце можно посмотреть на фото Артема и убедиться, что это реальный человек. Также в этом письме есть хороший пример того, как пользователей мотивируют участвовать в исследовании сервиса: предлагается ответить на несколько вопросов, а взамен Unisender обещает рассказать о компании респондента в статье и дать купон на бесплатные email-рассылки.
12. Главред
Что это. Обучающая рассылка от сервиса для улучшения текста.
Что нам понравилось. «Главред» делает email-рассылки о сильном тексте. В течение трех месяцев подписчики получают на почту иллюстрированные статьи о том, как с помощью информационного стиля создавать интересные и честные тексты с хорошей структурой и правильным синтаксисом. Письма сверстаны в узнаваемом стиле и похожи на страницы книги. В первом письме авторы объясняют структуру курса, рассказывают, что такое сильный текст и зачем он нужен. Есть анонс следующего письма — это подогревает внимание пользователя к рассылке, он уже будет ждать этого письма. Автор использует постскриптум, чтобы выделить важную информацию: что сделать, чтобы письмо не попало в спам. Есть ссылка для друзей, которым пользователь хочет посоветовать email-курс.
13. Мегаплан
Что это. Полезная статья от CRM-системы для бизнеса.
Что нам понравилось. Мегаплан присылает статьи целиком из своего блога, превращая email-рассылки в своё маленькое издание. Такие рассылки направлены на выстраивание доверительных отношений с пользователем. В них нет прямого призыва к покупке, но с помощью них компания демонстрирует свою экспертность и косвенно влияет на увеличение продаж. В статье используются фирменные иллюстрации, в каждом письме есть «послесловие», которое лично пишет генеральный директор. Получается очень лично и лампово.
14. Carrot quest
Что это. Наша рассылка.
Какие приемы мы используем. Мы пишем письма от имени конкретных людей — маркетолога Полины или CEO Димы. Пользователь видит, что это письмо от живого человека, это привлекает внимание. Взаимодействовать с живым человеком приятнее, чем с обезличенной компанией. На такие письма пользователи охотнее отвечают и делятся обратной связью. В теме мы всегда объясняем пользу, которую несет наше письмо, а когда нужно добавить больше контекста, используем прехедер.
Мы стараемся быть милыми и дружелюбными, добавляем в письма гифки и авторские иллюстрации, даем пользователям возможность оценить рассылку с помощью кнопок в письме. И никогда не отправляем письма без ссылки на отписку.
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
15. Campaign Monitor
Что это. Сбор обратной связи от сервиса email-маркетинга и автоматизации.
С момента основания Campaign Monitor в 2004 году мы стремимся помочь нашим клиентам превзойти их цели email-маркетинга.
Мы проводим исследования, которые помогут сформировать будущее бренда Campaign Monitor, и мы хотели бы знать, что вы больше всего цените в своем инструменте email-маркетинга. Пожалуйста, заполните этот опрос, чтобы рассказать нам, что вы думаете.
На заполнение анкеты уйдет около 10-12 минут. Чтобы поблагодарить вас за заполнение этого опроса, мы отправим вам подарочную карту Amazon на 20 долларов США.
Чтобы воспользоваться подарочной картой, обязательно напишите ваш email в конце опроса. Это предложение будет доступно только в течение ограниченного времени.
Мы знаем, что ваше время ценно, и для нас важны ваши отзывы.
Director of Product and Customer Marketing
Что нам понравилось. Компания объясняет пользователю цель опроса, предупреждает, сколько времени уйдёт на заполнение анкеты. Чтобы мотивировать пользователя пройти опрос, компания предлагает подарок — это хороший способ увеличить отклик. В прощании автор письма выражает благодарность и даёт почувствовать пользователю, что его ценят. Такие email рассылки позволяют собрать обратную связь и усовершенствовать бизнес-стратегию.
16. Trello
Что это. Дайджест статей от сервиса для управления проектами.
Как распознать признаки эмоционального выгорания команды, и что с этим делать. Настраивайте свою команду на успех и снижайте стресс, заметив первые признаки выгорания.
Как управлять командой удаленно
Удаленные команды процветают благодаря доверию, ритуалам и прозрачности. Вот как сохранить удаленную команду надолго.
3 способа стать лучшим командным игроком, оставаясь наедине с собой
Узнайте, почему время, проведенное в одиночестве, может улучшить вашу креативность и умение работать в команде, даже если вы экстраверт.
Закрывайте больше сделок: используйте Trello как CRM
Используйте Crmble Power-Up, чтобы превратить Trello в гибкую CRM, которая будет способствовать развитию вашего бизнеса.
Что нам понравилось. Trello делает для пользователей подборку полезных статей из блога. В email-рассылке предлагают почитать тексты на актуальные темы — как сохранить команду на удаленке и избежать профессионального выгорания. В рассылке есть краткие описания статей и ссылки в блог, всё это сопровождается иллюстрациями в фирменном стиле.
Сайты-агрегаторы и авиакомпании
17. HeadHunter
Что это. Контентная рассылка ко Дню Святого Валентина от российской рекрутинг-платформы.
Что нам понравилось. HeadHunter проанализировал вакансии, в которых пишут о любви к работе, продажам, клиентам и животным. Тема письма: «Екатерина, любовь в вакансиях. Что? Да!». Она персонализированная — это увеличивает вероятность открытий, и интригующая — это мотивирует открыть рассылку, чтобы узнать подробности. В письме есть картинка, минимум текста и ссылка на статью — ничего лишнего. Это хороший пример того, как можно приурочить email-рассылку к празднику.
18. Циан
Что это. Дайджест статей от сайта об аренде и продаже недвижимости.
Что нам понравилось. В подборке есть статьи на разные темы, связанные с недвижимостью, истории из разных стран и регионов — каждый сможет найти для себя что-то интересное. В конце письма рубрика «вопросы риэлтору» со ссылкой на сайт. Подписчик может кликнуть на кнопку «все вопросы» или задать свой — это увеличивает вовлеченность пользователей и повышает их интерес к email-рассылке.
19. Kupibilet
Что это. Креативная рассылка к Хеллоуину от агрегатора авиабилетов.
Что нам понравилось. На странице подписки можно посмотреть примеры писем, которые отправляет Kupibilet, и отзывы читателей. Это удобно, можно сразу же понять, интересен ли вам такой контент. Все письма начинаются с фразы из мема — «не хочу ничего читать, хочу на море» — это смешно и хорошо запоминается. Вообще юмор — это неотъемлемая часть рассылок Kupibilet, что всегда привлекает внимание. К Хеллоуину Kupibilet собрал самые ужасные проблемы, которые могут случиться в путешествии, и поставил ссылки на материалы о том, как их избежать.
20. Aviasales
Что это. Дайджест статей от агрегатора авиабилетов.
Что нам понравилось. До коронакризиса Aviasales присылал пользователям письма со специальными предложениями, статьями о путешествиях и ответами на вопросы. Сейчас сервис присылает дайджесты со статьями о внутреннем туризме и советами на актуальные темы. Осталась рубрика с ответами на вопросы читателей. Рубрика «вопрос-ответ» вовлекают подписчиков во взаимодействие с сервисом — они могут задать важный для них вопрос, и обязательно откроют следующее письмо в ожидании ответа. Ответы пишет автор блога Даша — общаться с пользователями от лица конкретного человека всегда лучше, чем от имени компании. Пользователь может оценить email-рассылку с помощью одного из пяти эмодзи. Это добавляет в письмо интерактивность, помогает компании собрать обратную связь от подписчиков и оценить эффективность рассылки.
21. Skyscanner
Что это. Приветственное письмо от агрегатора авиабилетов.
Что нам понравилось. Это письмо вовлекает пользователя во взаимодействие с сервисом. В приветственном сообщении транслируется философия компании, оно привлекает внимание. Сразу же в глаза бросается кнопка с понятным call to action — «найти авиабилеты». В письме описаны возможности сервиса, даются инструкции, как правильно его использовать. Например, в Skyscanner можно не только купить авиабилеты, но и выбрать отель и арендовать автомобиль. Каждая функция выделена в отдельный блок и дополняется картинкой, так текст воспринимается проще и лучше запоминается.
22. Airbnb
Что это. Альтернативное предложение от сайта по поиску жилья для путешественников.
Что нам понравилось. Из-за коронавируса услуги Airbnb полностью утратили свою актуальность, поэтому сайт запустил «онлайн-впечатления». В email-рассылке предлагается несколько вариантов путешествий «не выходя из дома», про которые можно узнать подробнее, кликнув на кнопку. Так сервис продвигает виртуальный туризм, чтобы остаться на плаву. Письмо короткое и минималистичное.
23. jetBlue
Что это. Приветственное сообщение от американской авиакомпании.
Мы рады, что вы добавили JetBlue в список своих поклонников — тех, кто регулярно присылает в ваш почтовый ящик букеты свежесрезанных низких тарифов и предложений. Мы обещаем, что это будут отношения на ваших условиях, но просто знайте, что мы с нетерпением ждем, когда вы потеряете голову. 🙂
Чего ожидать от наших писем:
отличные акции и предложения;
уведомления о новых направлениях;
обновления продуктов и партнёров;
вдохновение для путешествий.
Давайте узнаем друг друга получше (Понял — скоро поговорим!)
Давайте сделаем это официально (Хорошо, отлично, нам нравится ход ваших мыслей!)
Это начало чего-то прекрасного. Мы с нетерпением ждём, что будет дальше!
Что нам понравилось. Письмо хорошо сверстано, текст и картинки уравновешивают друг друга. Приветственное сообщение составлено элегантно, авиакомпания обращается к читателям как к возлюбленным и обещает, что всё будет только на их условиях. Авторы используют игру слов, связанных с перелётами и названием компании (blue-tiful, onboard yet), и рассказывают, чего ждать от email-рассылок. Такое письмо приятно прочитать, рука не поднимется отправить его в спам.
24. S7 Airlines
Что это. Дайджест статей от российской авиакомпании.
Что нам понравилось. Актуальная тема письма: S7 рассказывает о путешествиях по России, когда зарубежные полёты приостановлены. Письмо свёрстано как страница журнала или рекламный буклет, всё в фирменном стиле S7. Приятно посмотреть, подобраны красочные фотографии. Письмо завершается предложением скидки — это подталкивает пользователя к покупке. Кнопки с призывом к действию выполнены в фирменных цветах авиакомпании. Они хорошо заметны и понятны.
Образование
25. Arzamas
Что это. Новостная рассылка от просветительского проекта.
Что нам понравилось. Письмо очень личное, оно начинается со слов «привет, меня зовут Ася». В первом абзаце мы узнаём, что Ася считает себя гриффиндорцем и у неё есть собака по имени Ума. Это сближает и делает общение более личным. Письмо выдержано в едином стиле и отсылает к вселенной Гарри Поттера: заголовок — «Люмос максима!», прощание — «Отправлено с Буклей». Автор рассказывает интересные факты — что в кричащую мандрагору верили еще в Средние века, Николас Фламель реально существовал, а британские школьники и правда ходят в мантиях. После прочтения такого анонса новый курс действительно хочется послушать.
26. Икра
Что это. Информационная рассылка от школы инноваций и креативного мышления.
Что нам понравилось. На сайте обещают раз в неделю присылать письма с полезными текстами — «простыми, короткими, с толикой драмы». На странице подписки указано, что чтение рассылки «Икры» занимает в среднем 120 секунд. Очень приятно, что авторы так подробно объясняют, на что подписывается пользователь. Письма приходят действительно максимально короткие и информативные, картинка не отвлекает внимание. При подписке на рассылку можно выбрать тип: все новости, корпоративные инновации, обучение, что тоже удобно для пользователя.
27. LinguaLeo
Что это. Работа с брошенной корзиной от сервиса для изучения английского языка.
Что нам понравилось. Сервис отправляет это письмо пользователям, которые просматривали товар, добавили его в корзину, но так и не купили. Это транзакционное письмо очень мило оформлено — в теме написано «Не бросай меня!», а внутри картинка с плачущей корзинкой. Это как минимум вызывает улыбку.
28. Skyeng
Что это. Онлайн-школа Skyeng называет свои рассылки «бесплатными email-курсами», урок приходит раз в неделю в формате письма. Есть разные рассылки — еженедельные учебные материалы по английскому, «10 уроков для беспроблемного общения», «английский для IT-специалистов», английский по сериалу «Шерлок»» и другие.
Что нам понравилось. Каждое письмо Skyeng содержит полезную или познавательную информацию в разных форматах. В самом начале авторы объясняют, о чем это письмо и зачем его читать. Дальше стоит баннер с акцией и кнопкой, на которой вместо призыва к действию («оплатить пакет уроков») написано «класс, спасибо». Главная информация в письме — это ссылки на англоязычные блоги и подкасты, оформленные в три блока. Подписчики, которые изучают английский язык, будут только рады получить такую полезную рассылку. Авторы часто используют эмодзи, письмо написано неформально и завершается живым прощанием и фотографией автора.
29. Skillbox
Что это. Письмо с отзывами выпускников онлайн-университета.
Что нам понравилось. По данным исследований, 91% пользователей с большей вероятностью совершат покупку, если видят положительные отзывы на продукт. В своих рассылках Skillbox делает упор на то, что курсы меняют жизнь, и делится вдохновляющими историями успеха выпускников. В письме есть фотографии выпускников, их имена и фамилии, места работы — это повышает доверие к историям. Письма с отзывами помогают компании повысить ценность своего продукта и убедить пользователя совершить покупку.
Стриминговые платформы
30. Netflix
Что это. Реактивационное письмо от стриминговой платформы.
Что нам понравилось. Netflix отправляет подписчикам триггерные письма после того, как они посмотрели сериал. Платформа персонализирует письма и советует подписчикам то, что им интересно. Netflix напоминает, что пользователи хотели посмотреть раньше, а что еще не закончили. Ещё в письме есть кнопка «найти что-то новое». Так Netflix поддерживает интерес пользователей к фильмам и email-рассылке.
31. Amediateka
Что это. Креативная рассылка от российского стримингового сервиса.
Что нам понравилось. Интерактивный дизайн повышает вовлеченность пользователей. По данным исследований, интерактивный контент в рассылках повышает конверсию в 3 раза. В письме Amediateka использованы гифка и интерактивная кнопка. В такую игру интересно поиграть и посмотреть, что выпадет. Кроме того, email-рассылка решает реальную проблему пользователя: выбрать сериал бывает очень непросто.
32. Кинопоиск
Что это. Сбор обратной связи от онлайн-кинотеатра.
Что нам понравилось. Кинопоиск объясняет цель опроса — сделать рассылки о кино еще лучше, заранее предупреждает, сколько там вопросов и сколько времени это займёт. Вежливость и уважение к пользователям и их времени — это очень хорошо и повышает шансы на то, что подписчик пройдет опрос. В письме есть две кнопки: «Пройти опрос» и «Не хочу получать письма». Они крупные и заметные, пользователю не надо искать кнопку, чтобы отписаться. А ещё там очень смешная гифка.
33. Spotify
Что это. Письмо с новой музыкой от стримингового аудио-сервиса.
Что нам понравилось. Spotify составляет для пользователей персональный плейлист, который постоянно обновляется. Сервис отправляет в письме красиво оформленный список новой музыки, каждая картинка кликабельная. Благодаря персонализации такие рассылки возвращают пользователя в сервис, даже если он давно туда не заходил.
34. Storytel
Что это. Дайджест статей от стримингового сервиса аудиокниг.
Что нам понравилось. Тема рассылки интригующая: «Раскрываем секреты литературы: тайное становится явным». Письмо представляет собой дайджест статей из блога, каждая оформлена в отдельный блок, указана рубрика. Цель таких рассылок — повысить лояльность клиента, поддерживать его интерес к сервису и напоминать о себе. Письмо завершается призывом «слушайте аудиокниги в Storytel», предложением бесплатно воспользоваться сервисом в течение 14 дней и кнопкой для установки.
35. Батенька, да вы трансформер
Что это. Самиздат делает рассылку «Мир в огне». Можно подписаться на ежедневную рассылку с новостями со всей планеты, субботние «Письма от незнакомцев» или воскресное письмо от главного редактора Егора Мостовщикова. Или на все три сразу.
Что нам понравилось. Письма от «Батеньки» очень личные. Чувствуется, что автор пишет о том, что для него действительно важно. Темы рассылок всегда запоминающиеся и выделяются из общего потока. Чего стоит только «привет спишь» или «нас всех спасёт астрология, но это не точно». В начале письма есть содержание — так читателю легче ориентироваться в тексте. В завершение автор рассказывает, что будет в следующем письме, чтобы подогреть интерес к рассылке. Автор письма называет своё имя (жаль, без фото), и оригинально прощается с читателем: «спасибо и помните: мир в огне» или «оставайтесь с нами и не забывайте: владение информацией — единственный способ пережить естественный отбор». Круто, что в письме есть кнопки, позволяющие настроить рассылку или переслать выпуск другу. Отписаться тоже можно.
36. Cossa
Что это. Дайджест статей от издания о цифровых коммуникациях.
Что нам понравилось. Тема письма цепляющая, она одновременно является заголовком и содержанием — это выглядит нестандартно и хорошо запоминается. Все статьи разделены на рубрики, что упрощает восприятие письма. К каждому заголовку есть пояснение, зачем это читать. А еще в письмо добавили гифки и кнопки «поделиться в соцсетях». На странице подписки подробно объясняют, сколько писем будет приходить на почту и в каком формате. Можно отписаться от конкретного типа рассылок, например, от писем со скидками и коммерческими проектами.
37. Т—Ж
Что это. «Тинькофф-журнал» — это медиа об управлении деньгами. Т—Ж делает рассылки с подборками самых популярных статей. Ещё есть рассылки для путешественников («Чемодан»), для инвесторов («Инвестник»), о бизнесе («Предпринимателям»).
Что нам понравилось. Главный редактор «Т—Ж» — популяризатор инфостиля Максим Ильяхов. Поэтому рассылки «Т—Ж» сделаны по всем канонам инфостиля: текст разбит на абзацы по принципу «один абзац — одна мысль», имеет свой ритм и понятную структуру, а также несет пользу для читателя.
Авторы рассылки обращаются к читателю неформально: «Привет, это Т—Ж», «Обнимаем! Ваш Т—Ж», подбирают смешные картинки и используют эмодзи. В письме на скриншоте подводки к статьям очень интригующие, на ссылки действительно хочется кликнуть.Текст легко читается и адаптирован под мобильные устройства. В конце письма рассказывают, что будет в следующем выпуске.
Театры и музеи
38. Kuryokhin center
Что это. Анонсная рассылка от центра современного искусства.
Что нам понравилось. Такие письма отправляются подписчикам, которые заинтересованы в предстоящих мероприятиях. Таким образом центр напоминает пользователю о себе и побуждает посещать события. В письме все мероприятия описаны в одинаковом формате: фото, название, дата и время, описание, кнопка с призывом к действию. Пользователь может пролистать заголовки и остановиться на том, что ему интересно, сразу же зарегистрироваться или купить билет.
39. Garage
Что это. Новостная рассылка от музея современного искусства.
Что нам понравилось. В письме рассказывают о новинках интернет-магазина: тиражные произведения искусства и сувениры. Есть фотографии произведений, объясняется их ценность, эксклюзивность и культурная значимость. Письмо хорошо сверстано, в нем есть кнопка с призывом к покупке. Такие рассылки призваны заинтересовать пользователей и увеличить продажи.
40. Пермский театр оперы и балета
Что это. Реактивационное письмо от театра оперы и балета.
Что нам понравилось. Письмо направлено на возобновление взаимодействия с подписчиками и приходит на почту тем, кто давно не покупал билеты. Пользователю предлагается скидка 20%, причем купить билет нужно срочно — промокод действует всего пару дней. Есть ссылка на афишу, перечислено несколько событий, которые ни в коем случае нельзя пропустить. Отличная рассылка с понятной выгодой и условиями.
Выводы и рекомендации
Ваше письмо может быть длинным или коротким, состоять из текста или из картинок, быть смешным или сдержанным. У каждой компании свой рецепт идеальной email-рассылки.
Мы собрали общие рекомендации, которые пригодятся вам вне зависимости от того, в каком сегменте вы работаете:
В Carrot quest можно сегментировать пользователей по интересам, поведению на сайте, источнику перехода и другим параметрам, после чего прямо в сервисе можно создать красивое письмо и отправить его актуальному сегменту. Если вы хотите делать такие же письма, как в этой статье, то попробуйте сервис бесплатно — 14 дней. А если хотите узнать, как лучше сегментировать клиентов, почитайте статью в блоге.