Прилипли задние колодки летом что делать
Прилипли задние колодки летом что делать
снять колесо и стучать по барабану.
а можно как то бороться с этой проблемой?
Что бы в предь такое не повторялось.
Авто целый месяц на ручнике стояла? И фен, надеюсь, не парикмахерский? А то морозы щас такие, что барабан быстрей остывает, чем его этим феном прогреешь, а до колодок и подавно тепло не доходит.
Если на ручнике, то может и приросли.. диффузия, мать её. Имхо, только срывать.
на ручник в гараже ни когда не ставлю
нахер ваще на ручник ставить зимой да еще и в гараже. привыкай оставлять на передаче машину
Стучать не надо, грей феном или паяльной лампой.
Не соглашусь. На форумах были случаи, когда летом колодки прикипали к барабану.
Стучать, однозначно. Но без фанатизма.
Бывало, на шестерке примерзали задние тормоза, но не сами колодки, а тросы ручника в оплетке, туда попадала вода и схватывала намертво.
барабаны вроде силуминовые, будешь стучать молотком сломаешь и придется покупать новые. лучше отогревать
Добрый день!
У меня задние колодки приросли к барабану.
Машина простояла месяц в гараже.
Раза два уже была такая ситуация, но тогда удавалось после тронуться с места (после не продолжительных качаний, стучаний).
А сейчас ни че не помогает, колодки намертво приросли к барабану, может кто-то подскажет че можно в этом случае сделать.
проливай водой и пытайся сдернуть с места. потом меняй колодки, так как в накладках присутствует большое колличество металлической стружки. помню эту байду еще по отцовскому москвичу. в гараже чем ставить на ручник и передачу, проще подложить противоткаты или любую другую ненужную фигню
Прилипли колодки. Реанимация.
Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Марат » 24 мар 2016, 14:39
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 24 мар 2016, 16:21
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Марат » 24 мар 2016, 16:45
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 25 мар 2016, 09:49
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение ROCK » 25 мар 2016, 10:00
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение залетчик » 25 мар 2016, 10:48
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 25 мар 2016, 11:56
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение NisMan » 25 мар 2016, 16:39
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 25 мар 2016, 16:41
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение zvoid » 25 мар 2016, 17:26
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение damfriesS » 26 мар 2016, 12:59
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Дидюня » 10 апр 2016, 19:57
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение psihoobraz » 12 апр 2016, 13:40
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 12 апр 2016, 13:56
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение psihoobraz » 12 апр 2016, 19:01
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение ROCK » 12 апр 2016, 19:16
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Марат » 14 апр 2016, 14:05
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Nec » 26 апр 2016, 08:13
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение sever75 » 25 июн 2017, 15:03
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Вы спрашивали: Что делать если прилипли задние колодки?
Что делать если прилипли колодки ручника?
Способ 2: Постучать по барабану и освободить колодки
Что делать если прикипели тормозные колодки?
Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.
Почему примерзают задние колодки?
Чаще всего причина одна – длительное нахождение автомобиля на морозе. Примерзание задних колодок машины может произойти как на улице, так и в гараже. Часто косвенной причиной является высокая влажность. Между тормозным диском и колодкой образовывается пленка конденсата, которая создает плотную ледяную корку.
Что делать если примерзли задние тормозные колодки?
Если колодки примерзли к барабану тормоза
Как отморозить колесо?
Обстукивайте барабан по кругу до характерного треска льда; Когда колодки освободятся ото льда и барабан сможет свободно вращаться, прикручивайте колесо на место и переходите к следующему; Освободив таким образом все замерзшие колодки ото льда, пробуйте плавно тронуться с места.
Что делать чтобы не примерзли колодки?
Можно набрать с нег в бутылку и нагреть ее у прогревшегося радиатора. Для того, чтобы тормоза не примерзли вновь, сразу после оттаивания необходимо просушить колодки. Для этого отправляемся в путь и несколько раз активно тормозим и нагреваем тормоза докрасна.
В чем находятся тормозные колодки?
тормозные колодки — находятся внутри суппорта и плотно зажимают диск после нажатия педали тормоза; рабочий тормозной цилиндр — приводит в движение колодки с помощью подвижного поршня.
Что делать если заднее колесо не крутится?
2. Что делать, если не крутится заднее колесо
Как просушить тормозные колодки?
Для просушки тормозов достаточно несколько раз резко нажать педаль тормоза, до тех пор, пока при очередном нажатии вы не убедитесь, что тормоза в порядке. Физический смысл действий при просушке тормозов заключается в том, что при трении пары колодка-диск выделяется много тепла и влага при этом испаряется.
Как разморозить задние колеса?
Второй способ разморозить барабанные тормоза – это прогреть их небольшой газовой грелкой. Такие горелки часто используют туристы для разведения костров. При нагревании тормозного диска открытым пламенем весь налипший внутри лёд быстро расплавится, и можно будет ехать.
Прилипли задние колодки летом что делать
Ажур
Ты выкинь нафиг.р эти барабаны усиленные кривым сверловщиком с маркировкой изнутри.
Купи на помойке,лучше дадут даже в качестве гуманитарной помощи ибо там постесняються такие предлагать, так как в морду дадут продавцу с ходу.
на авто 50-ти летней давности
в 2015 в магазине Кемп103 в Москве,
Но чугунное кольцо имеет разрез
я конечно слеповат маленько, но разреза не вижу
а те следы на рабочей поверхности, дк это следы от прихвата колодок.
По внешнему виду и колодки и барабаны новые, им еще катать и катать.
Главное что бы не было биения при торможении
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Советуют после остановки сначала снять ногу с педали тормоза, чтобы давление в тормозных цилиндрах спало, заглушить мотор и только потом ставить на ручник.
Якобы при этом ручник фиксирует колодки, прижатые тормозными цилиндрами, что и приводит к прилипанию.
А что касается «прихвата», то оставляя на ручнике всегда есть его вероятность, похрену хоть на барабанах, хоть на дисках. Т.е. это нормальное явление и забороть его можно двумя способами:
1) Не оставлять машину на ручнике (надолго! не оставлять )
2) Переехать на ПМЖ в страну с хорошим климатом
возможно, материал колодок этому способствует
Кто свидетель? Я свидетель, а что случилось?
Прикипели колодки после долгой стоянки что делать?
Что будет, если ехать на ручном тормозе?
Двигаясь с задействованными задними тормозами, вы не только вредите автомобилю, но и нарушаете баланс перераспределения тормозного усилия. В таком случае при резкой смене коэффициента сцепления с дорожным покрытием вы рискуете попасть в ДТП. Поэтому если на автомобиле заклинил ручной тормоз, примерзли колодки, а ехать все-таки нужно, соблюдайте меры предосторожности. А также давайте разберемся, что произойдет, если ехать на ручнике, и как это повлияет на ресурс автомобиля.
Как долго можно ехать на ручнике без вреда для авто?
Степень наносимого вреда автомобилю зависит от усилия на тормозных колодках. Если ручник поднят на условных 1-2 щелчка, то проехать в таком состоянии можно даже до 100 км. Естественно, что колодки будут стираться, а детали тормозной системы нагреваться. Поэтому чем выше ваша скорость, тем чаще нужно останавливаться, чтобы тормоза остыли.
Ни в коем случае не пытайтесь проверить температуру диска или суппортов на ощупь. Иначе вы рискуете получить ожоги. Не вздумайте поливать раскаленные тормозные диски водой, желая сократить время остановки. Резкая смена температуры приведет к деформации диска и появлению биения при нажатии на педаль тормоза.
Если же затянутый ручник оказывает значительное тормозное усилие, но колеса вращаются, остановки следует делать через каждые 10 км. При этом ваша скорость не должна превышать 40 км/час. В зимних условиях, когда колеса заблокированы, двигайтесь со скоростью не более 25 км/час.
Такое движение не влияет на ресурс автомобиля, но сильно меняет его поведение на дороге. На скользких покрытиях при повороте вас легко может занести.
Какие детали изнашиваются в первую очередь?
Влага может привести к закисанию суппортов, из-за чего колесо всегда будет немного подтормаживать, нарушится равномерность износа тормозных колодок и дисков.
Ручник заклинил в мороз
В случае если езда на ручнике связана с примерзанием колодок к барабанам в зимнее время, попытайтесь устранить неисправность. Для этого бывает достаточно полить тормозные барабаны теплой водой.
В таких ситуациях не рекомендуется развивать большую скорость. При резком выезде на участок с высоким коэффициентом сцепления есть шанс повредить заднюю тормозную систему.
Прикипели тормозные колодки
После длительной стоянки автомобиля на ручнике (более нескольких недель) есть вероятность прикипания тормозных колодок к барабанам. Не пытайтесь сорвать колодки, начав движение. Попробуйте постучать по тормозным механизмам.
Комплексный износ узлов и агрегатов
Естественно, последствия езды на ручном тормозе на этом не ограничиваются. Каждый старт с места оборачивается для деталей трансмиссии большими нагрузками. На авто с МКПП в первую очередь страдает сцепление и маховик. Если в таком режиме долгое время двигаться в пробке, маховик можно подпалить. Как и в случае с тормозными дисками, есть риск его деформации. Повышенные нагрузки при старте с места снижают ресурс фрикционной накладки диска сцепления.
Нельзя не упомянуть о повышенной нагрузке на двигатель и автоматическую КПП. В жаркое время года езда на ручнике может обернуться перегревом, поэтому нужно внимательно следить за температурой двигателя. Также значительно повышается риск перегреть масло в АКПП, подпалить пакеты фрикционов.
Разница между передним и задним приводом
При старте с места на переднеприводном авто вы почувствуете, как корма автомобиля «присядет». Естественно, чтобы автомобиль не заглох, нужно будет дать больше газа. Если усилия тормозных колодок будет достаточным, колеса останутся в заблокированном состоянии даже в движении.
Езда в таком состоянии по асфальту или гравию опасна еще и износом покрышек. Если ехать так больше 10 км, на резине появится ощутимая вытертость (проплешина). Впоследствии это приведет к вибрации и биению при наборе скорости. Покрышку придется выбросить.
Корма заднеприводного автомобиля при старте с места приседать будет заметно ниже. Как и на переднем приводе, нажимать на акселератор придется сильнее.
Как быть, если в пути заклинил ручник?
Попытайтесь дотянуть до ближайшей СТО, применяя все указанные выше рекомендации. Если станция слишком далеко, а беда застала вас на трассе, вам не остается ничего как снять колесо и попытаться постучать по тормозному суппорту ручного тормоза. Если такая примитивная мера не помогла, придется найти способ перекусить трос ручника.
Если проблему вы заметили не сразу, все действия производите после остывания механизма. Иначе вы рискуете обжечься о раскаленный диск, суппорт, ступицу.
Что делать, если заклинил электронный ручник?
Если моторчик не откликается на переполюсовку, он сгорел, либо его усилия не хватает на размыкание заклинившего механизма. Чтобы не сжечь исправный моторчик, не подавайте напряжение на выводы более чем на 2-3 секунды.
Нередко внутрь моторчика попадает влага, из-за чего его внутренности окисляются и прикипают друг к другу. Вариант с изношенными щетками случается реже и на очень больших пробегах.
Если сервопривод затрещал, загудел, не дожидайтесь, пока он заклинит. Замените его либо как минимум проведите тормозным механизмам комплексную профилактику.
Избыточная поворачиваемость
На автомобилях без АБС даже слабо затянутый ручник изменяет баланс распределения тормозного усилия. Поэтому при движении необходимо стараться тормозить при прямых колесах (до поворота). В обратном случае есть риск заблокировать задние колеса, что приведет к заносу.
Замерз тросик ручника что делать? — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
Стояночный тормоз необходим для удержания авто на месте под углом до 16 градусов. На большинстве легковушек и внедорожников используется механическая система. Она приводится в действие рычагом посредством троса. Последний вовлекает в процесс сами колодки, прижимая их к диску или барабану. Также ручник позволяет полностью остановить автомобиль в экстренном случае (при отказе основной, гидравлической системы).
Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике
Geetler » Пт, 04 июн 2010, 20:08
Sergiooo писал(а): Итак, проблема 2 недели назад стали прикипать задние тормозные колодки к барабанам (причем к обоим практически с равной силой судя по силе отрыва) после стоянки на ручнике около 10 часов, причем очень сильно. Чтобы тронуться приходиться чуть ли не до пробуксовки колес доводить. Есть какие-то идеи по этому поводу, может быть у кого было такое? Если прецеденты имелись, то какие пути решения. В сервисе сказали, что типа это нормально, потому что барабаны чугунные и ржавеют за это время, мне кажется это не нормально, как минимум раньше про такое не слышал.
Машина 1.2 64000 км пробег
Альтернативный способ
Если в гараже не нашлось специализированных средств, можно воспользоваться кипятком. Греем воду в чайнике и затем обливаем ею тормозные колодки. Способ действенный как для дисковых механизмов, так и для барабанных. Но проблема в том, что кипяток не всегда проникает сквозь спицы колеса. Если у вас штампованный диск, его придется снять. Данный метод весьма действенный и безопасный, так как вода не содержит в себе агрессивных средств, как в специализированном растворителе. Однако подходит этот способ только для тех, кто оказался рядом с домом. Раздобыть кипяток на паркинге или стоянке довольно трудно.
Просушка колодок
Если вы знаете о склонности своей машины радовать вас примерзшими колодками или замерзшим лючком бензобака, лучше попытаться предотвратить появление таких проблем.
Когда встать на ручник необходимо, перед этим лучше выполнить некоторые манипуляции. Достаточно просто набрать скорость, поработать несколько раз педалью тормоза. Возникнет трение, элемент нагревается, и вода просто испарится.
Применяем фен
Если в гараже есть строительный фен, примерзший ручник вам не помеха. При помощи данного инструмента можно безопасно и за короткое время (меньше, чем кипятится чайник) «вылечить» стояночный тормоз. Итак, включаем его в розетку и направляем поток на колодки. Этот метод идеально подходит для барабанных тормозов, поскольку не требует разбора крышки и не провоцирует повторное замерзание накладок. После этой примитивной операции можно пробовать трогаться. Ручник в 90 процентах случаев успешно размораживается.
Способ с феном очень эффективный, но, опять же, не всегда есть возможность подключиться к сети 220В. А использовать какие-либо обогреватели от прикуривателя бесполезно – их мощности будет недостаточно.
Особенности эксплуатации ручного тормоза зимой
Можно ли использовать ручной тормоз зимой? Многие автолюбители до сих пор не могут дать точный ответ. Одни уверены в том, что зимой парковать автомобиль с использованием ручника не стоит. В те времена, когда на дорогах можно было видеть отечественную классику, вроде «Волги» и «Жигулей», в сильный мороз автомобиль старались не ставить на ручник – задние барабанные тормоза примерзали, а тросики лопались. Однако решена ли эта проблема в более современном транспорте? Давайте разберемся и выдвинем несколько предположений о том, как правильно эксплуатировать ручной тормоз зимой.
Немного теории
К несчастью, в автошколах и даже руководствах ручному тормозу уделяется очень мало времени. Конечно, о достоинствах этого тормоза неопытный автолюбитель узнает рано, но вот узнать о том, почему примерзание ручника возможно, он может узнать уже от опытных водителей или почерпнуть информацию об этом из сети. Примерзание автомобильного тормоза происходит в несколько этапов:
Важно отметить, что полное замерзание конденсата происходит в среднем за полчаса. При очень сильном морозе тормоза замерзнут и за меньшее время. Как видите, автолюбителю нечего опасаться, если он паркует автомобиль на непродолжительное время – например, чтобы сходить в магазин.
Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить
Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.
Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.
И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.
Из-за чего заклинивает ручник
Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.
Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.
В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.
Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.
Как решить проблему
Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.
Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:
Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.
Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.
Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.
Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.
В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.
Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.
Как решить проблему заклинивания ручника на морозе
Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.
Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.
А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.
К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.
Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.
Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.
Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.
Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.
Прикипели колодки после долгой стоянки что делать?
Снова зима и снова примерзли колодки ручника… Что делать, чтобы «лед тронулся»? Конечно, отогревать. Но как это сделать правильно, чтобы вовсе не остаться без тормозов, пересев до лета на общественный транспорт? Для начала нужно разобраться в причинах.
Причины замерзания колодок
Почему замерзли колодки ручного тормоза? Ответа может быть два:
Если с первым случаем все понятно, то во втором происходит следующее: зазор между диском (барабаном) и колодкой настолько мал, что даже при «просушивании» конденсат не испаряется и при первом незначительном «минусе» стопорит механизм, превращаясь в лед. При таком раскладе потребуется регулировка зазора (можно произвести самостоятельно).
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой замерзших колодок
Признаки
В зависимости от «очага» примерзания, автомобиль может вести себя по-разному:
Привести авто в движимое состояние можно посредством отогрева. Однако, нужно убедиться, что тормозные колодки примерзли, а не произошло заклинивание, связанное с их дефектами (в данном случае авто вовсе обездвижено).
Способы отогрева колодок
Избавиться от наледи можно путем прогрева колодок. Однако особенности процедуры зависят от типа конструкции (диски или барабаны). Для начала можно попытаться медленно-медленно тронуться (если диски – сдать задом), чтобы не сорвать механизм. Не поддается? Тогда придется посуетиться.
Что делать с барабанами
Если колодки примерзли к барабану, оттопить их достаточно трудно, поскольку они спрятаны в корпусе самого барабана. Снимать колеса, конечно, не нужно, но если до барабана добраться не получилось – метод нагрева стоит признать бесполезным. Итак, воздействовать нужно на сам корпус барабана. В качестве источников тепла можно применять следующие:
Также подойдет фен или электроконвектор, но тут понадобится розетка. Если совершить тепловое воздействие не представляется возможным, допускается механическое освобождение ото льда: каждое колесо придется открутить и аккуратно простукать барабан, дробя лед.
Как быть с дисками
Если задние колодки оледенели вместе с дисками, то ситуация немного проще, чем с барабанными тормозами, ведь ничто не преграждает непосредственный доступ к колодкам. Кроме универсального обдува, можно использовать «подручные» средства:
Дисковые тормоза можно отогреть теплой водой
При использовании для размораживания теплой воды, не стоит медлить с поездкой: вода снова замерзнет, только теперь уж колодки зафиксируются более толстым слоем наледи. Также не стоит, уповая на сиюминутный успех, сразу трогаться – нужно медленно проверять, помогло ли средство, проворачиваются ли колеса.
Ошибочные действия
Столкнувшись с разнообразием «народных» советов о том, что делать, если замерзли колодки, нужно в первую очередь понимать, чего делать НЕЛЬЗЯ:
Каждый по-своему может решать проблему, но, прежде чем «поверить на слово», подумайте, не нарушают ли решения других «умельцев» технику безопасности.
Как избежать примерзания
Существует три «золотых правила», соблюдая которые, не придется тратить время на разморозку:
Главное правило – обезопасить по возможности тормозной механизм от попадания влаги либо устранять ее до того, как образуется наледь. Не нужно забывать о регулярной чистке щеткой отверстий для стока воды, расположенных на колесных механизмах торможения.
Примерзание колодок – частый и несложный случай, поэтому при первом столкновении с такой проблемой не стоит переживать. Наиболее простое и распространенное средство отогрева – горячая вода (хотя существуют и более «хитроумные» способы). Для профилактики, нужно следить за шириной зазора между колодкой и диском (барабаном), как и в целом за механизмом колесных тормозов: чем они исправней, тем меньше проблем, и не только с замерзанием.
Примерзли тормозные колодки, что делать и как их разморозить? Последствия
Зимний период приносит множество неприятных ситуаций для автомобилистов и одна из них – блокировка тормозных механизмов вследствие примерзания задних или передних колодок к дискам или барабанам, а также прихватывания привода стояночного тормоза (ручника).
Признаки примерзания
Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:
Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.
Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.
Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.
Причины появления проблемы
Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.
Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:
Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.
Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.
Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в колодках, обработать трос смазочными материалами. Такие действиях хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.
Как не нужно поступать
У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.
Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.
Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:
В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.
Способы решения проблемы
Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.
Срываем двигателем правильно
Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).
Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.