Прилагательное художественное определение дающее яркую выразительную характеристику предмету это что

Прилагательное художественное определение дающее яркую выразительную характеристику предмету это что

1) Соотнести термины и определения (например, 1-а, 2-в и
т.д.)

1. Употребление слова в переносном значении на основе
сходства двух предметов или явлений

2 Перенесение свойств
человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия

3. Сопоставление
одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность,
наглядность, изобразительность.

4. Прилагательное, художественное определение, дающее яркую,
выразительную характеристику предмету.

А) Метафора
Б) Эпитет В) Олицетворение Г) Сравнение

1. Из данных стихотворных строк выписать эпитет.

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вон желтеют под серою травкой

Прошлогодние мокрые стружки… (А.Блок)

2. Из данных стихотворных строк выписать сравнение.

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок – как шелк…
(И.Бунин)

3. Из данных стихотворных строк выписать метафору.

Он (парк) был когда-то леса гуще,

И в зеркалах осенних луж

Он отражался исполином…

4. Из данных стихотворных строк выписать олицетворение.

Парк шепчет: «Вскоре я не буду…

Но я ведь жил – была пора…» (И. Северянин)

5. Прочитайте
стихотворение и выполните задание

На пушистых ветках

Познакомьтесь с фрагментом анализа стихотворения С.Есенина.
Вместо точек вставьте название средства художественной выразительности.
Запишите термины через запятую в той последовательности, как они идут в тексте
анализа.

Источник

Словари

1. Образное определение, дающее выразительную характеристику предмета; разновидность тропа (в литературоведении).

Слово, выражение, которым характеризуют кого-либо или что-либо (обычно с оттенком неодобрительности).

|| перен. Слово, которым кто-нибудь называет, характеризует кого-нибудь (книжн. шутл. или ирон.). Талантливого писателя засыпали хваленными эпитетами. «Боже, какие эпитеты посыпались на мою голову!» Гончаров. Нелестный эпитет.

1) лит. Слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее какие-л. его свойства, качества или признаки.

Пушкин разумел под именем черни приблизительно то же, что и мы. Он часто присоединял к этому существительному эпитет «светский», давая собирательное имя той родовой придворной знати (Блок).

2) Слово, выражение, которым называют, характеризуют кого-л. или что-л.

Ямщик, видимо, придирался к одной пристяжке, наделял ее по временам язвительными эпитетами самого оскорбительного свойства (Короленко).

Восходит к греческому epitheton ‘приложенное’.

Языковая единица, определение, прибавляемое к названию лица или предмета с целью подчеркнуть характерные свойства предмета, придать описанию поэтическую яркость, выразительность.

Школьники, описывая осень, почти все использовали эпитет «золотая».

Определение, прибавляемое к названию предмета с целью подчеркнуть характерное свойство предмета, придать ему художественную выразительность, поэтическую яркость.

Слово, выражение, которым называют, характеризуют кого-, что-л.

Ямщик, видимо, придирался к одной пристяжке, наделял ее по временам язвительными эпитетами самого оскорбительного свойства. Короленко, В облачный день.

По положению в системе языка Э. разделяются на общеязыковые, народ-но-поэтич. и индивидуально-авторские.

3. Индивидуально-авторские Э. создаются на основе неожиданных, часто неповторимых смысловых ассоциаций, они обычно невоспроизводимы, а их употребление носит окказиональный характер: мармеладное настроение (А. Чехов), глубокая радость (А. Куприн), конфетная боль (Вс. Иванов), пещерное любопытство (Ф. Искандер), васильковый смех (Г. Горбовский), гранитный гром (Н. Рубцов), березовая грусть (И. Фоняков), ртутный дождь (В. Гроссман), оловянные слезы (Е. Евтушенко) и т. п. Хотя такое соединение слов лежит за пределами норм общелит. словоупотребления, яркие писательские находки создают эффект «оживления», усиливают выразительность худож. речи. По словам известного языковеда О. Есперсена, «непривычное выражение именно своей непривычностью привлекает наше внимание; вдумываясь в него, мы более глубоко проникаем в авторский замысел». Вот неск. нестандартных Э. из соч. А. Солженицына: чугунное несчастье, гремучая тайна, взрывчатые слова, штормовая речь, доверчивый почерк, котоусое лицо, яснорассудочная старость, дальнострельные глаза.

Значит. место среди индивидуально-авторских Э. занимают оксюмороны, т. е. словосочетания, содержащие противоположные понятия. Алогичность соединения слов создает психол. эффект, приковывает внимание читателя, повышает образность речи. Функции таких Э. сходны с приемом антитезы: седая юность (А. Герцен), живой труп (Л. Толстой), радостная печаль (В. Короленко), сладкая грусть (Куприн), грустная радость (С. Есенин), грустный восторг (Ю. Бондарев) и т. п.

Применение Э., как и др. образных средств языка, нуждается в сдержанности, в чувстве меры. Еще Аристотель заметил, что «неумеренность здесь есть большее зло, чем речь простая (т. е. лишенная вовсе эпитетов): в последнем случае речь не имеет достоинства, а в первом она заключает в себе недостаток».

Лит.: Антич. теории языка и стиля. М.; Л., 1936; Веселовский А. Н. Из истории эпитета // А. Н. Веселовскии. Ист. поэтика. Л., 1940; Евгеньева А. П. О нек. поэтич. особенностях рус. устного эпоса 17-19 вв.: (Постоянный эпитет) // Тр. Отд. др.-рус. лит. Ин-та рус. лит-ры. М.; Л., 1948. Т. 6; Жирмунский В. М. К вопросу об эпитете // В. М. Жирмунсокий. Теория литературы. Поэтика. Стилистика: Избр. тр. Л., 1977.

Словари: Зеленецкий А. А. Эпитеты лит. рус. речи. М., 1913; Ведерников Н. В. Краткий словарь эпитетов рус. языка. Л., 1975; Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Словарь эпитетов рус. лит. языка. Л., 1979.

Ср. «Здравствуй, еретик проклятый!» Когда я, удивленный таким эпитетом, спросил почему, она с апломбом ответила мне: «А потому, что запрещаешь дьявол, парню женский пол любить. «

М. Горький. Мой спутник. 8.

Ср. Боже, какие эпитеты посыпались на мою голову.

Гончаров. Литер. воспом. 12.

В.М. Маркевич. Бездна. 3, 11.

Марлинский. Испытание. 4.

эпи́тет, эпи́теты, эпи́тета, эпи́тетов, эпи́тету, эпи́тетам, эпи́тетом, эпи́тетами, эпи́тете, эпи́тетах

сущ., кол-во синонимов: 4

Банальный, бесцветный, бранный, броский, верный, витиеватый, восторженный, выпуклый, выразительный, вычурный, громкий, емкий, живописный, заезженный, замысловатый, затасканный, затейливый, избитый, изысканный, изящный, индивидуальный, истасканный, картинный, колоритный, красочный, кричащий, кудрявый, ласкательный, лестный, меткий, модный, неожиданный, неповторимый, образный, опошленный, оригинальный, площадной, подходящий, позорный, постыдный, причудливый, пышный, редкий, редкостный (разг.), рельефный, самобытный, своеобразный, своеобычный, смелый, сочный, справедливый, стандартный, стереотипный, стертый, точный, трафаретный, тривиальный, тусклый, удачный, хвалебный, цветистый, шаблонный, штампованный, энергичный, эффектный, язвительный, яркий. Сокрушительный, щегольской. Античный, индивидуально-авторский, классический, окказиональный, постоянный, поэтический, пояснительный, реалистический, романтический, синкретический, тавтологический, усилительный, уточнителъный и т. п.

Постоянный эпитет. Эпитет, часто встречающийся в народном поэтическом творчестве, переходящий из одного произведения в другое. Море синее, поле чистое, солнце красное, тучи черные, добрый молодец; зелена трава, красна девица.

Как художественную деталь Э. нельзя смешивать с определительными прилагательными. Например, прилагательные белый снег или мягкий снег будут просто предметными и логическими определениями, но в выражениях сахарный снег или лебяжий снег прилагательные являются Э., потому что они дают дополнительную, художественную характеристику в виде скрытого сравнения, которое легко угадывается: снег белый, с блестящими крупинками, как сахар, снег белый, мягкий и легкий, как лебяжий пух.

Известны и другие классификации Э. Так, можно противопоставить Э. постоянные (см. постоянный эпитет) и индивидуально-авторские. Постоянные Э. характерны для народного творчества (красна девица, добрый молодец, живая или мертвая вода и т. д.). Постоянные Э. употребляются как средства стилизации. В отличие от постоянных, индивидуально-авторские Э. живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел писатель, создавая произведение. Например: «Погубленных березок вялый лист, еще сырой, еще живой и клейкий, как сено из-под дождика, душист» (А. Твардовский). У Есенина береза зеленокудрая, в юбчонке белой, у нее золотистые косы и холщовый сарафан. Луговскому представлялась береза вся сквозная, она тусклым золотом звенит. Поэтическое видение не бывает стереотипным, и каждый художник находит свои, особые краски для описания одних и тех же предметов.

В зависимости от стилистического назначения художественных определений их делят на изобразительные и эмоциональные Э. Первые значительно преобладают в художественных описаниях. Эмоциональные Э. встречаются реже, они передают чувства, настроение поэта. Например: «Вечером синим, вечером лунным Был я когда-то красивым и юным. Неудержимо, неповторимо Все пролетело. далече. мимо» (С. Есенин).

Назначение Э. в тексте не изобразительное, а лирическое, поэтому слова, выступающие в роли эмоциональных Э., часто получают условное, символическое значение. Например, цветовые Э. розовый, голубой, синий, золотой и др. обозначают радостные, светлые чувства. У Есенина: «Заметался пожар голубой»; Словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне». Э. черный, серый и подобные передают мрачные, тягостные переживания: «Вечер черные брови насопил. » (С. Есенин).

— Образное художественное определение.

— «Вольный ветер», с точки зрения филолога.

Источник

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в окончаниях имён прилагательных

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме

1. Имя прилагательное как часть речи.

2. Роль имён прилагательных в речи.

3. Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «чей?».

Эпитет – это художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету.

Качественные прилагательные – это прилагательные, которые отвечают на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначают различные качества предметов, помогают дать им характеристику: по внешнему виду, по весу, величине, температуре и т. п.

Относительные прилагательные – это прилагательные, которые отвечают вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначают признак предмета не прямо, а через его отношение к другому предмету, явлению.

Притяжательные прилагательные – это прилагательные, которые отвечают на вопросы «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?» и обозначают принадлежность определённому человеку или животному.

1. Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.2// Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. – М.: Просвещение, 2016. – с. 177.

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016. – 177 с.

2. Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: ко всем действующим учебникам // Влодавская Е.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2019. – с. 96.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?» (весёлый, глубокий, серьёзный), «чей?» (медвежий, заячий, мамин).

Давайте попробуем определить роль имени прилагательного в тексте.

Это мелкие и среднего размера птицы, ведущие преимущественно древесный образ жизни. Питаются насекомыми, которых с помощью клюва добывают из-под коры стволов деревьев. У всех видов пёстрое чёрно-белое оперение, у большинства также имеются красные отметины на голове. Череп отличается большой величиной и крепостью. Клюв длинный, прямой и конусообразный. В качестве опоры использует клинообразный хвост. Гнездятся в дуплах, выбирая мёртвые либо больные деревья.

О какой птице идёт речь? Конечно же, все узнали дятла. Но как? С помощью каких языковых средств нам это удалось? Именно с помощью имён прилагательных мы можем дать точное и выразительное описание предмета или явления. Характеризовать, описывать предмет, назвать его отличительные признаки – вот главная роль имени прилагательного в речи.

Прочитайте миниатюру А. С. Пушкина, написанную в 1825 г. Найдите прилагательные.

Цветы последние милей

Роскошных первенцев полей.

Они унылые мечтанья

Живее пробуждают в нас.

Так иногда разлуки час

Живее сладкого свиданья.

Последние, роскошных, унылые, сладкого.

Эти слова являются эпитетами.

Эпитет – художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету.

Как и любая изменяемая часть речи, имя прилагательное имеет постоянные и непостоянные морфологические признаки.

К постоянным морфологическим признакам относится разряд по значению: имена прилагательные бывают качественные, относительные и притяжательные.

1. Качественные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», и обозначают различные качества предметов, помогают дать им характеристику: по внешнему виду (привлекательное личико), по весу (тяжёлая сумка), величине (высокий дом), температуре (холодный чай) и т. п. Качественные прилагательные образуют краткую форму (высокий – высок, весёлый – весел) и степени сравнения (красивый – красивее, молодой – моложе), а также сочетаются со словами очень и весьма (очень горячий, весьма симпатичный).

Попробуем определить разряд по значению предложенных имён прилагательных, распределив их на три группы: качественные, относительные и притяжательные.

Оловянный солдатик, мышиный хвостик, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, синицыно гнездо, глупый вопрос, волчья пасть, сердечная мышца, каменный дом, московский метрополитен, детская литература, дедов кабинет, Машина работа.

Источник

Эпитет

Прилагательное художественное определение дающее яркую выразительную характеристику предмету это что

4 класс, 5 класс, 6 класс

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Определение эпитета

Эпитет — это слово или фраза, которые добавляют выразительность стоящим рядом словам. Может использоваться с положительным или отрицательным оттенком, в прямом или переносном значении. Эпитеты могут быть выражены:

На самом деле у термина «эпитет» в русском языке есть много определений. В широком смысле это любое слово, которое определяет предмет, описывает его характерные черты. Например: «синее небо», «теплое утро».

В узком смысле эпитетом называется средство выразительности, которое помогает автору передать отношение к предмету, придает предмету красочность, живость. Иногда в качестве эпитета используется слово в переносном значении. Например: «лошадиное здоровье», «драгоценный опыт».

Еще примеры эпитетов в русском языке:

Постоянный эпитет — это выразительное описание, которое тесно связано с определенным объектом, тем самым образуя устойчивое выражение. Например: «синее море>», «красна девица»

С определением эпитета в русском языке разобрались — теперь давайте узнаем, какие бывают виды эпитетов.

Виды эпитетов

Существуют различные классификации эпитетов в русском языке. Рассмотрим самые распространенные из них.

По сфере употребления

Эту классификацию предложил советский лингвист К. С. Горбачевич, соавтор «Словаря эпитетов русского литературного языка». Он разделил эпитеты на общеязыковые, народно-поэтические и авторские.

Общеязыковые эпитеты — самая многочисленная группа слов. У некоторых существительных (лицо, взгляд, глаза, улыбка, жизнь) есть сотни характеризующих определений. Такие эпитеты уже устойчиво закрепились в нашей речи. И даже если их используют в переносном значении, мы понимаем, что это значит. Например: проницательный взгляд, ироническая улыбка, бисерный почерк, трескучий мороз.

Народно-поэтические эпитеты пришли к нам из народного искусства — фольклора. Например: море синее кругом, красная весна, для батюшки-царя, лук дубовый, грусть-тоска.

Свойства народно-поэтических эпитетов:

Форма прилагательного в усеченной форме (сыра земля, чисто поле);

Перенос ударения (зелено вино, шелковые луга);

Эпитет стоит после определяемого слова (Эпитет стоит после определяемого слова (ветра буйные, горе горькое).).

Редкие или авторские эпитеты — неожиданные, часто неповторимые смысловые ассоциации. Писатели придумывают сочетание определяемого слова и определяющего (эпитета) в зависимости от того, какой образ или окраску они хотят придать слову. Например: скучный берег (А. С. Пушкин), маленький характер (А. И. Герцен), похоронный крик (Н. А. Некрасов), задумчивый и нежный мой край (С. А. Есенин).

Однако при определенных условиях (авторитет писателя, яркость образа) эти эпитеты могут стать общеязыковыми. Поэтому, граница между общеязыковыми и авторскими эпитетами достаточно подвижна.

По характеру обозначения признака

По способу обозначения признака выделяют эпитеты с прямым и переносным значением.

Эпитеты с прямым значением — это выразительные слова, которые употреблены в своем обычном смысле. Например: бледное лицо, горячий песок, зеленый лес.

Эпитеты с переносным значением, как нетрудно догадаться из названия, рождаются из использования слов в переносном смысле. Так, прилагательное лошадиный имеет прямое значение «принадлежащий или имеющий отношение к лошади», но в словосочетании лошадиное здоровье оно употребляется не в прямом, а в переносном смысле: «очень крепкое здоровье».

Сравните пары примеров: в первом случае прилагательное употребляется в прямом значении, во втором — в переносном. Именно в переносном значении эти прилагательные приобретают образность и становятся эпитетами:

По степени устойчивости связи с определяемым словом

Некоторые эпитеты могут сочетаться с разными определяемыми словами — такие эпитеты называются свободными. Пример свободного эпитета — прилагательное золотой в словосочетаниях: золотая листва, золотые волосы, золотые отблески солнца.

Эпитеты, которые имеют устойчивую связь с одним определяемым словом, называются постоянными. Многие народно-поэтические эпитеты, о которых мы говорили выше, являются постоянными: белы руки, добрый молодец, уста сахарные.

По структуре

По структуре эпитеты делятся на простые и сложные.

С простыми эпитетами все понятно — они состоят из одного слова, обычно прилагательного, у которого один корень: парус одинокий, светлое будущее, звенящая тишина.

Сложный эпитет — это образное прилагательное, у которого больше одного корня. Такие эпитеты обычно можно развернуть в более длинное словосочетание:

К сложным также относятся такие эпитеты, которые образованы повторением одного и того же прилагательного. Например, в той самой страшилке: «В одном черном-черном городе, на черной-черной улице. » используется сложный эпитет черный-черный.

Мы много узнали об эпитете как средстве выразительности речи. Теперь научимся находить эпитеты на примерах из литературы.

Примеры эпитетов из литературы

Эпитеты как средства выразительности часто используют в стихотворениях, повестях, романах и рассказах. Они помогают писателю глубже выразить свои чувства и переживания, показать свое отношение к окружающей действительности.

Цели эпитетов как средства выразительности в литературе:

Примеры эпитетов в русской литературе:

А теперь попробуйте сами — укажите эпитеты в этих отрывках.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Вот парк с пустынными опушками,

Где сонных трав печальна зыбь,

Где поздно вечером с лягушками

Перекликаться любит выпь.

Вот дом, старинный и некрашеный,

В нем словно плавает туман,

В нем залы гулкие украшены

Прозрачный сумрак, луч лампады,

Кивот и крест, символ святой.

Все полно мира и отрады

Вокруг тебя и над тобой.

Эпитет и метафора

И эпитет, и метафора относятся к тропам — образным языковым средствам, которые делают текст и речь выразительнее и ярче.

Метафора предполагает сравнение, причем необычное и неявно выраженное. Например: Метафора предполагает сравнение, причем необычное и неявно выраженное. Например: ядовитый человек, волчья хватка..

Эпитет описывает слово, помогает нарисовать его воображаемый образ. При этом эпитет может быть частью развернутой метафоры. Так, например, появился новый термин — метафорический эпитет.

Метафорический эпитет — троп с признаками метафоры и эпитета. Предполагает скрытое, необычное сравнение и красочное описание слова. Например: каменная веселость, васильковые очи.

Эпитет и относительное прилагательное

Относительные прилагательные содержат в себе свойство, характеристику или функцию определяемого слова. Такие прилагательные могут обозначать:

Относительные прилагательные могут становиться эпитетами, если они придают определяемому объекту характерные черты, эмоциональную окраску, яркость.

Понять, когда относительные прилагательные являются эпитетами, а когда — нет, можно на парах примеров:

Источник

Урок русского языка «Роль прилагательного в текстах, Эпитеты»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Кутасина РХ- Презентация. Роль прилагательных в тексте. Эпитеты.pptx

Прилагательное художественное определение дающее яркую выразительную характеристику предмету это что

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка в 5 классе Тема: «Роль прилагательных в тексте. Эпитеты» Учитель русского языка и литературы Кутасина Розалия Хабиловна

Задачи: 1. Формировать умение отличать обычное прилагательное от эпитета, находить эпитеты в художественном тексте; 2. Формировать умение использовать эпитеты в художественном тексте для создания выразительности речи; 3. Развивать навыки анализа поэтического текста; 4. Совершенствовать коммуникативные умения (обосновывать свою позицию, строить высказывание в научном стиле). 5. Воспитывать эстетические чувства через общение с художественным текстом, бережное отношение к поэтическому слову. Цель: Сформировать понятие об эпитете как о выразительном средстве языка.

Составьте из этих слов словосочетания. (Ответы записываем в чате.)

снег (синий, белый, белоснежный, пушистый, рассыпчатый, колючий, холодный); зима (седая, снежная, вьюжная, морозная, лютая, мягкая, пышная); утро (прекрасное, обворожительное, ненастное, туманное, хорошее, чудесное, солнечное, славное) Если трудно, то используем данную подсказку:

Предлагаю выписать прилагательные в тетради в два столбика Использованы в прямом значении Использованы в переносном значении

Чтобы вспомнить определение ЭПИТЕТА, рассмотрим следующее «облако слов»

Эпитет – образное определение. Он помогает автору нарисовать выразительную картину, а также передать его чувства. Часто в роли эпитета используются прилагательные в переносном значении. Например, «ледяной взгляд». Эпитетами могут быть яркие выразительные прилагательные в прямом значении. Например, «чудесный город». Эпитет – художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету. Проверка результатов.

Задание 1 – подобрать эпитеты к существительным и составить с ними словосочетания; Задание 2 – составить предложения, используя эпитеты.

Оценка результатов деятельности Сердечко – мне понравилось, как я работал. Звёздочка – мне нравится идти впереди всех. Лампочка – я узнал много нового

Выполнить тест: (Приложение 1) https://forms.gle/obMWaYaXFMAGNgX96 или решить кроссворд: (Приложение 2) http://gramma.ru/GM/?fl=1 Домашняя работа

Ресурсы: https://forms.gle/obMWaYaXFMAGNgX96 http://gramma.ru/GM/?fl=1 https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg

Рекомендации по использованию дистанционного урока русского языка

В разработанном конспекте урока русского языка по теме: «Роль прилагательных в тексте. Эпитеты» для 5 класса чётко сформирована структура с учётом целей и задач урока получения новых знаний. Урок учитывает уровень подготовленности учащихся. Задания носят частично-поисковый характер, большую часть которых ученики выполняют самостоятельно, проверяя и оценивая себя; учащиеся формулируют новое правило, на основе имеющихся знаний выполняют практическую работу.

Проводится урок дистанционно в режиме «конференция» при помощи приложения « Zoom ».

Следующий ресурс, который любят дети и я, – это грамматические игры на разных сайтах. [ http://gramma.ru/GM/?fl=1 . ] Игры использую при закреплении в качестве тренировочных упражнений, а также для самостоятельных и домашних заданий. [ https://forms.gle/obMWaYaXFMAGNgX96 ]

На уроке заметно, насколько возрастает интерес ученика к заданию, которое выполняется в форме игры, а не упражнения из учебника.

На данном уроке использую созданную мной форму работы со словом в виде «облака слов», кроссворда – в домашней работе.

Конспекты уроков для учителя русского языка. Интеллектуальное развитие школьников. 5 класс / Г.А. Бакулина. – М.: Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка/ Д.Н. Ушаков, под ред. д-ра филол. наук Татьянченко Н.Ф. – М.: Альта-Пресс, 2005.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *