Пропил на тормозных колодках для чего
Скрипят новые тормозные колодки: решаем проблему
Скрежет во время торможения — довольно распространенная проблема, которая рано или поздно может коснуться каждого автовладельца. Такой звук пугает и настораживает, ведь это явно не нормально. Что делать в этой ситуации? Бросать все и мчаться в ближайший автосервис? Или все-таки попытаться самостоятельно устранить неполадку? Чтобы дать ответы на эти вопросы, стоит, в первую очередь, разобраться, почему новые колодки скрипят при торможении.
Главные причины скрипа
Есть множество первопричин, по которым новая колодка может скрипеть при торможении. Они могут быть связаны с дефектами как самой этой детали, так и тормозной системы автомобиля и даже с особенностями окружающей среды. Можно выделить несколько групп факторов, провоцирующих эти неприятные звуковые эффекты.
Решаем проблему правильно
Если неприятности избежать не удалось, и вы стали замечать, что колодки издают скрип или скрежет при торможении, необходимо, в первую очередь, определить, от какого колеса исходит неприятный звук. Чаще в зоне риска оказывается передняя ось. Чтобы устранить проблему, нужно снять колесо. Самое простое решение — нанести антискрипную смазку на тыльную сторону колодок, следя при этом, чтобы паста не попала на фрикционный материал.
Некоторые автовладельцы вместо смазки предпочитают использовать противоскрипные пластины. Это очень прочные металлические вкладыши, которые надеваются на заднюю стенку колодки и выравнивают ее. Кривизна этой зоны, которая должна прилегать к поршню, часто характеризует дешевые колодки и является распространенной причиной скрипа при торможении.
Если же простые решения результата не принесли, придется принять радикальные меры. Речь идет о стачивании краев фрикционного материала колодок. Стоит учесть, что при этом площадь контакта накладки с диском будет снижена. Слишком обрезать края не нужно.
Алгоритм действий
Если устранить скрип таким способом не получилось, есть еще один вариант — нанести на колодки одну или две прорези. Вибрации как таковые это не устранит, но повысит их частоту, сделав неслышными для человеческого уха. Это происходит за счет сокращения площади трения.
Как прорезать колодки
После этого проверьте, скрипят ли тормозные колодки. Данный способ применим только к новым деталям.
Если же новые колодки стали скрипеть после того, как вы забрали автомобиль с СТО, целесообразно перепроверить, правильно ли собраны тормоза. Причиной скрежета может стать элементарное отсутствие пружины или противоскрипной пластины.
Если же вы подозреваете, что причина скрипа в износе поршня суппорта (или в том, что его заклинило), стоит провести дефектовку. При обнаружении надорванных, треснутых пыльников, их в обязательном порядке необходимо заменить. Очень важно, чтобы смазка при этом выполнялась только с помощью специализированных средств.
В заключение стоит отметить, что нехарактерные звуки новых колодок ни в коем случае не стоит игнорировать, ведь они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, а это чревато опасными ситуациями на дороге. Если при торможении вы услышали скрип, не поленитесь выяснить его причину и приложить все усилия, чтобы избавиться от нее.
Пропил на тормозных колодках для чего
Где то на форме в какой то теме промелькнуло мнение что поперечный пропил в передних колодках помогает отскрипа. Так ли это?
Стоит ли колхозить?
Колодки еще новые совсем. менять как то не айс пока.
помоему это для охлаждения делается.
Делается это для более эффективного протока жидкости и улучшения охлаждения зоны трения.
грамотно подытожил
Делается это для более эффективного протока жидкости и улучшения охлаждения зоны трения.
для более эффективного протока жидкости
для более эффективного протока жидкости
для более эффективного протока жидкости
Чтобы избавиться от скрипа надо снять фаску с накладок,вобщем слегка закруглить края. Проверено.
надо попробовать ) ушел снимать накладки
я хз какие у меня. отец когда катался пару недель на моей машине. он поменял. те стерлись как раз.
А он в машинах не особо кумекает. так что поставили какой то Ноунаме
Где то на форме в какой то теме промелькнуло мнение что поперечный пропил в передних колодках помогает отскрипа. Так ли это?
Стоит ли колхозить?
Колодки еще новые совсем. менять как то не айс пока.
может подождать пока они притрутса?
пропил служит для отвода отработанного абразива..
у меня например феродо, не скрипят вообще))
может подождать пока они притрутса?
да уж притерлись десять раз )
у меня еще тормозные диски на ощуп волнами небольшими )) типа колодки жесткие стояли и сточили их неравномерно
может подождать пока они притрутса?
наоборот
они почти не скрипят пока не притруться
они почти не скрипят пока не притруться
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Увидел прорези на тормозных колодках и решил сделать такие же. Рассказываю, что это дало
Опрос, среди российских автомобилистов показал, что большинство из них предпочитают собственноручно обслуживать свой автомобиль. И если вы неоднократно меняли тормозные колодки, то наверняка обращали внимание на рабочую поверхность накладок. Часть из них имеют ровную шероховатую поверхность, другие — с прорезями внутри. Так давайте же узнаем, зачем эти технологические прорези, и почему они встречаются только на дорогих деталях?
Для чего нужны эти прорези?
В большинстве случаев я сталкивался именно с первым вариантом колодок. Но в последний раз, когда я покупал детали для отцовской калины, заметил, что некоторые варианты колодок имеют своеобразные прорези. В некоторых моделях это был вертикальный разрез, который делил рабочую поверхность на две одинаковые части. В других же это был диагональный распил. И вот такое технологическое решение встречает исключительно на дорогих вариантах детали.
Сначала я и сам не понимал, для чего вообще нужны эти пропилы. Решил поискать информацию в интернете, и вот что узнал. Если верить сайтам, которые я посещал в процессе поиска, тот этот пропил имеет не единственное значение. И сделаны они для:
Устранения посторонних звуков
Наверняка вы встречались с такой проблемой, как скрип новых колодок. Это происходит из-за слишком большой площади соприкосновения деталей тормозной системы. Специальный пропил делит эту площадь на две равные части, поэтому посторонний звук полностью отсутствует.
Очистки тормозов от пыли
В процесс торможения, поверхность колодки постепенно стирается и превращается в пыль. И дабы остальные детали не забивались этой пылью, для них и предназначен выход через специальный пропил.
Естественно, я захотел попробовать все на своей машине. Но покупать новые колодки мне не хотелось, поэтом сделал похожий пропил с помощью шлифмашинки. Повторил процедуру со всеми колодками и установил на свой автомобиль. Естественно, никаких существенных изменений сразу и не заметил. Они проявились со временем. И вот на что я обратил внимание.
Какие изменения произошли?
В течение всего эксперимента посторонние звуки полностью отсутствовали. Да и при значительных нагрузках никакого скрипа не было. Но меня интересовало, как пропил справляется с пылью. Решил разобрать и посмотреть. К моему удивлению, тормозной диск был идеально чистым. Никаких искривлений, сколов и прочих дефектов не обнаружено.
Покупать или нет – решать вам. Лично я советую использовать колодки с прорезями на своем автомобиле. Хоть и стоят они несколько дороже, зато более практичны. Недаром их уже давно эксплуатируют на престижных автомобилях. Так что вам они тоже не помешают.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Увидел прорези на дорогих тормозных колодках: решил себе пропилить такие же. Рассказываю, что это дало
Если вы сами занимаетесь ремонтом и обслуживанием своего автомобиля, наверняка не раз меняли тормозные колодки. И если вы обращали внимание на рабочую поверхность накладок, то могли видеть как обычную ровную поверхность, так и с прорезями.
Чаще всего я сталкивался именно с первыми из них, которые не имели ничего необычного, но при выборе очередных колодок для отцовской (теперь уже) Калины, я заметил, что некоторые комплекты имели те самые прорези на поверхности, причём в совершенно разном виде:
накладка имеет разрез по диагонали
Так вот, ещё один примечательный факт заключался в том, что чаще всего такие прорези встречались именно на дорогих колодках. Я конечно же, меня это заинтересовало, я и решил разузнать, для чего это вообще сделано, и выяснил вот что.
Основываясь на тех данных, которые имеются на сайтах некоторых производителей, эти прорези имеют не одно единственное назначение, а несколько. И сейчас я приведу основной смысл этих доводов в пользу поделённой на части поверхности тормозной колодки:
Разумеется, я решил попробовать, как всё работает на деле и сделал подобные разрезы при помощи шлифмашинки.
Особо мудрить не стал, и рез выполнил поперечный сверху вниз, что также встречается на многих колодках уже с новья. Установил на машину и конечно же, никакой разницы мгновенно не почувствовал, но зато со временем отметил все те положительные моменты, о которых было сказано ниже.
На удивление колодки ни разу даже при самой сильной жаре и сильных нагрузках при торможении, не скрипели. А что касается очистки, то могу сделать следующий вывод: так как состояние поверхности тормозного диска идеальное, на нём нет никаких волнообразных искривлений, ребристости и прочих дефектов, значит с очисткой полный порядок.
Стоит ли повторять мой эксперимент? Думаю, что каждый сам решит,нужно ли этому ему или нет, но как мне кажется, лучше купить комплект новых колодок уже с такими прорезями, чтобы не изобретать велосипед.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Зачем делают фаски и пропилы на тормозной колодке? Виды скосов
Мы уже касались данной темы, правда, в общей массе других вопросов. Но в связи с не угасающим интересом к данному вопросу мы выделили его в отдельную статью.
Немного матчасти. Как известно, скрипы во время торможения, чаще всего вызывает вибрация, возникающая в процессе взаимодействия диска и колодки. Мелкочастотные колебания накладки представляют собой мгновенное прилипание фрикционного материала к рабочей поверхности диска с последующим практически одновременным срывом. Данное явление есть нормой, и при сбалансированной формуле фрикционной накладки (и нормальном состоянии диска) гасится самими участниками трения. В противном случае мы слышим различной частоты звуки: скрипы, визг и скрежет. Для устранения этих явлений были разработаны и внедрены представленные ниже опции.
Залогом стабильной и комфортной работы, то бишь устранения вибраций пары «тормозной диск-колодка« является принцип полной параллельности поверхностей. Иными словами, чем более параллельны будут плоскости двух участников трения по отношению к друг другу, тем ниже вероятность возникновения скрипа и писков во время торможения. На практике, несмотря на визуальное прилегание поверхностей, диск и колодка не всегда имеют 100%-ное сцепление. Причин тому несколько:
— поршень не в состоянии распределить сижу прижатия равномерно по всей поверхности накладки
— борозды и канавки в рельефе диска, созданные агрессивными частицами фрикционной смеси колодки
Учтивая, что поршень/поршни, так или иначе, располагаются ближе к условному центру несущей пластины накладки, они создают тем самым прогиб колодки. Таким образом, нарушается основное правило параллельности поверхностей. Для нейтрализации этих факторов были созданы две инновации.
Скосы (фаски) по внешним краям накладки.
Угловой срез, нанесенный между трущейся и боковой (торцевой) поверхностями колодки позволяет стабилизировать трение и погасить возможные вибрации накладки в суппорте. Нанесенный как на передней, так и на задней части детали, скосы обеспечивают стабильный контакт плоскостей как при движении автомобиля вперед, так и задним ходом. В дополнение такая технология позволяет оптимизировать притирку колодки к диску, оптимизируя трение и повышая ресурс компонентов.
Учитывая обилие форм-факторов суппортов и, как следствие, тормозных компонентов, производители разработали несколько различных типов фасок.
1. Параллельные скосы
— два симметричных скоса на передней и задней части колодки, выполненные пол углом 15-25 градусов по отношению к рабочей поверхности. Эффективно гасят вибрацию накладки, стабилизируют параллельность плоскостей пары.
Самый популярный тип доработки, поскольку упрощает производство, а также может быть применима к большинству видов тормозных колодок
2. J образная фаска
— Нанесение скосы в виде J-образного выреза на передней и задней части колодки, по сути, выполняет ту же задачу, что и традиционный параллельный срез, но позволяет сохранить его размер на протяжении всего срока службы детали.
3. Радиальные скосы
— То же, что и традиционные скосы, но выполненные с учетом кривизны колодки. Технология разработана для накладок полукруглой и вытянутой формы.
4. Скосы смешанного типа
— Симметричные срезы, выполненные под различными углами. Применяются обычно для накладок квадратной формы для обеспечения оптимального соприкосновения трущихся поверхностей.
Редко встречающаяся версия фаски и является быстрее разновидностью параллельного типа
5. Радиальные J-образная фаска
— Срезы J-образного вида, но выполненные под различным углом к рабочей поверхности. Обеспечивает максимальную площадь рабочей поверхности, вместе с этим сохраняет размер фаски на протяжении всего сроки работы компонента.
Поперечный пропил (слот).
Представляет собой дренажную канавку, сделанную поперек фрикционной накладки (перпендикулярно направлению вращения тормозного диска). Как правило, пропил имеет глубину сопоставимую с общей толщиной накладки, не доходя лишь 1-1,5 мм до несущей пластины. Функция пропила собирать и отводить от точки контакта «диск-колодка» грязь и частицы отработанного состава накладки тем самым снижая риск вибрации и одновременно очищая поверхность детали.
— Если вы столкнулись в систематическим скрипом тормозов, а износ ваших колодок уже перевалил за 50% ресурса, то, вероятней всего, заводские скосы на ваших некогда новых накладках уже были «съедены» естественным износом. В таком случае достаточно нанести такие же фаски по внешним краям детали, оставив не менее 1 мм накладки над несущей пластиной.
— Скрип недавно установленных колодок (особенно это если в паре были использованы диски с антикоррозионным покрытием) нередко вызван заполнением дренажного пропила. В такой ситуации рекомендуется снять накладки и прочистить дренажный пропил от мусора и остатков краски.