Прикол с желтой машиной в чем смысл
Как относитесь к желтому авто в потоке?
Опрос: какое отношение к желтым автомобилям.
Чисто психологически, какие ассоциации вызывает желтый цвет, меняетс ли восприятие скорости в потоке, пропадает ли желание уступить при перестроении и пр.
почему возник?
Цитата владельца желтого авто:
«Его хорошо видно окружающим зимой на снегу и в темноте. Трудно придумать условия, когда его было бы плохо видно: разве что «плывущим по yellow river». Но.
Этот цвет вызывает неадекватную реакцию окружающих. То ли паранойю, то ли шизофрению, в общем – идиосинкразию. Неприятие, то есть.
Езжу на жёлтом Эво уже больше года, но ощущение, что что-то не так возникло буквально в первые недели. Ощущение, что тебе перестали уступать дорогу! Меня это буквально потрясло. Вначале я был склонен думать, что паранойя у меня, что я стал просто быстрее ездить и мне кажется, что дорогу не уступают! Причем в наличии все виды «не уступания»: перестроения с обеих сторон, выезд из бокового проезда, не освобождение крайнего левого ряда!
Предвидя возмущения типа «Да кто ты такой, чтобы тебе уступали крайнюю левую полосу?», сразу отвечу всем: Я никого и никогда не разгоняю по левому краю, когда кого-нибудь догоняю и упираюсь – отношусь к этому философски спокойно! Просто сейчас я говорю о БЕЗОПАСНОСТИ, только и всего. Прошу это учесть.
Прочитав замечание Ивана Шадричева в Примерке Skoda Fabia АР№19, окончательно уверился в мысли – ЖЁЛТЫЕ АВТОМОБИЛИ ВЫЗЫВАЮТ У ОКРУЖАЮЩИХ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ НЕАДЕКВАТНУЮ РЕАКЦИЮ, причём они сами об этом не подозревают! «
Психологи связали цвет автомобиля с характером водителя
Более 30% россиян предпочитают покупать автомобили серого или серебристого цвета, 23% — белого и 18% — черного, свидетельствуют данные исследования автоклассифайда Drom.ru, проанализировавшего более миллиона объявлений о продаже машин.
При этом автомобили ярких цветов популярностью не пользуются, к примеру, на синий приходится лишь 10% объявлений, еще 7% машин — красные. Коричневые и бежевые авто и вовсе можно считать экзотикой – таких всего 3%, а число фиолетовых и желтых автомобилей ничтожно мало – около 1%.
В выборе цвета автомобиля среди россиян прослеживаются и региональные особенности. Так, наиболее популярны черные модели у жителей северо-кавказских республик – Дагестана и Чечни. В Ставропольском крае и Ростовской области наиболее востребованы автомобили белого цвета, обладающего хорошей отражающей способностью для рассеивания солнечных лучей. Яркие машины чаще всего встречаются в Новгородской и Тульской областях, а также в Крыму – там их около 40%. В Москве доминируют черный и серый оттенки – их выбирают 48% обладателей транспортных средств.
Россия в тренде
Белые автомобили пользуется популярностью и во всем мире – в прошлом году на него пришлось 40% мировых продаж новых машин, сообщается в исследовании немецкого химического концерна BASF, поставляющего автомобильные краски ведущим автопроизводителям. Причем этот цвет опережает все другие с большим отрывом – на втором месте черный (17%), серый (13%) и серебристый (8%).
Россия также следует мировым трендам в отношении ярких оттенков: красные авто покупают всего 6% клиентов,
а на фиолетовый, зеленый, желтый и оранжевый приходится менее процента.
При этом также прослеживается взаимосвязь между цветом автомобиля и тем, насколько сильно он дешевеет со временем. Так, данные исследования американской консалтинговой компании iSeeCars говорят, что в среднем автомобили ярких цветов теряют стоимость значительно медленнее, чем массовые модели, окрашенные в наиболее популярные оттенки. По итогам анализа 6 млн сделок с новыми и подержанными машинами эксперты пришли к выводу, что при перепродаже в трехлетнем возрасте, к примеру, желтые машины теряют всего 20% цены против средних 38% по рынку.
«Желтый — один из цветов с наименьшей долей среди транспортных средств, и чаще всего это цвет спортивных автомобилей и других моделей, которые относительно хорошо сохраняют свою ценность», — объясняет эту зависимость один из авторов исследования, аналитик iSeeCars Карл Брауэр.
Фиолетовый — цвет безумства
В цветовых предпочтениях автомобилей проявляется взаимосвязь с психотипом человека – причем это касается не только цвета машины, но и других вещей, говорят психологи.
«Более яркие цвета, как правило, предпочитают женщины – синие, красные, желтые. Мужчины выбирают более стандартные: черные, серебристые и белые, – объясняет «Газете.Ru» психолог Владимир Корягин, —
В любом случае в психологии есть такая корреляция, что меланхолики стараются не выделяться, выбирая спокойные цвета, тот же серебристый или белый. Сангвиники и холерики, наоборот, стараются показать себя и предпочитают более яркие».
В цветовых предпочтениях можно проследить две тенденции: зависимость от психотипа самого человека и его предпочтений, а также предубеждения, сформированные социумом, в котором он живет, добавляет эксперт. Однако для выявления более четкой зависимости необходимы специальные тесты и исследования, заключает он.
Специалисты в области безопасного вождения признают, что автомобили светлых цветов (белого или серебристого) более заметны в транспортном потоке, что повышает безопасность движения. Относительно влияния на безопасность движения ярких цветов автомобиля их мнения разнятся.
«Еще в советское время в книгах по вождению писали, что плохими с точки зрения безопасности считаются синий и красный – ночью они выглядят так же, как черный.
Хорошо смотрятся с точки зрения безопасности светло-голубой, белый и серебристый», — говорит «Газете.Ru» автоинструктор Денис Бондаренко.
Выбор ярких цветов говорит о том, что водитель заявляет о своей активной позиции, это также может говорить о скрытой агрессии, считает он. Поведение водителей за рулем зависит от множества факторов — опыта, среды, психотипа и многих других обстоятельств, и четкую зависимость здесь выявить непросто, полагает шеф-инструктор академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев.
«Заметность на фоне — в случае с красными, оранжевыми и другими яркими и контрастными цветами — одних заставляет сторониться объекта, а других, наоборот, притягивает,
– отмечает Кабышев в беседе с «Газетой.Ru» — Кто-то избегает таких машин, воспринимая их как опасность, другие, напротив тормозят — и в дело вступают реакции, заложенные эволюцией».
Это шейно-тонические рефлексы, стереотипные реакции, стимулирующие целеполагание мозга.
«Вопрос больше в зрелости, сбалансированности и пониманиях того, кто находится за рулем», — подытоживает Кабышев.
Тайный смысл наклеек на багажниках и стеклах автомобилей
Достаточно часто на багажниках, задних стеклах и номерных знаках можно заметить изображение акулы. Чаще всего его используют яхтсмены и любители морского отдыха.
Интересно, что тренд на такие наклейки некоторое время поддерживала премиальная марка «Paul&Shark», специализирующаяся на выпуске экипировки для яхтсменов, драйверов, серферов и других любителей моря.
При покупке рубашек, курток, брюк и другой одежды этого бренда клиентам выдавалась фабричная наклейка «Акула». Однако не менее часто такими эмблемами с акулой украшают свои автомобили также владельцы машин с «заряженными» двигателями, практикующие агрессивный стиль езды.
Наклейки с силуэтами баскетболистов, футболистов, хоккеистов, гимнасток, и пр. наносят на свои автомобили собственно баскетболисты, фигуристки, футболисты, хоккеисты, гимнастки и так далее. Так обозначается разного рода причастность к тому или иному виду спорта.
Не менее часто спортсмены оклеивают свои машины изображениями футбольных и баскетбольных мячей, шайб, велосипедов, сноубордов, лыжных очков, боксерских перчаток, кимоно, бицепсов и т.д. Фактически такие автомобилисты не только передают сигнал единомышленникам, но и пропагандируют активный образ жизни.
Наклейку в виде вереницы бабушек с палочками можно увидеть на крыльях, багажнике или заднем стекле автомобилей, и, понятное дело, это пример черного юмора. Очевидна отсылка к звездочкам, которые наносили на свои истребители советские пилоты времен ВОВ.
Известно, что шутливый стикер придумали больше десяти лет назад участники питерского клуба любителей автомобилей марки MINI. Считается также, что владельцы машин с такими наклейками о «драйверских заслугах» любят ездить агрессивно.
Достаточно часто в потоке можно увидеть автомобили с изображением обрамленного красной каймой треугольника, внутри которого изображена женская туфелька. Нередко такой знак сопровождается надписью «Уважай меня!» или того хлеще «Я девочка, мне можно!» или «Я права!».
Аббревиатура JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (японский внутренний рынок). Это термин, распространённый в отношении автомобилей и запчастей, продающихся только на рынке Японии. Для моделей JDM характерно богатое оснащение салона и уникальные технические характеристики.
Изображение такого креста на машине говорит о том, что за рулем, вероятнее всего, верующий человек, и, как правило, он грузин.
По сути мы имеем дело с декоративным искусством, навеянным граффити на стенах. Очень часто используются изображения из японского аниме, что связано с модой на «Стикербомбинг» в стране Восходящего солнца. Во всех случаях, мы имеем дело со своего рода любительском тюнингом. У такого «арта» есть, к слову, и практическое применение. С его помощью маскируются поврежденные ржавчиной или в ДТП области кузова.
Почему машины советской милиции красили в желтый цвет
Никогда не задумывались, почему в позднесоветские времена патрульные машины ГАИ красили, как правило, базовым желтым цветом с синей полосой?
Оказывается, таким цветовым схемам есть объяснение. В конце 60-х годов специалисты созданного в 1962 году Московского технологического университета (ВНИИТЭ) разработали максимально эффективные цветографические схемы для транспорта муниципальных и экстренных служб, а также аэродромных средств транспорта «Аэрофлота». Одновременно в советской милиции начались масштабные реформы, связанные с назначением министра внутренних дел Николая Щелокова. И руководство силового ведомства поставило задачу повысить заметность и опознаваемость своих патрульных машин.
В результате специалисты ВНИИТЭ совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНмаш) Госстандарта СССР разработали дизайн-проект, в основу которого были положены отечественные и зарубежные исследований в области сигнальности (заметности) и опознаваемости (свойство, способствующее быстрой идентификации).
Отбор цветовых схем проводился с целью обеспечить наибольшую дальность видимости автомобилей на различных фонах и в условиях различного освещения. Кроме того, учитывалось также эмоционально-психологическое воздействие разных сочетаний цветов.
При этом синюю полосу наносили на боковины кузова с учетом конфигурации машин: она могла затрагивать или не затрагивать крышку багажника и заднюю дверь.
Как бы то ни было, с 1988 года и по настоящее время официальными цветами автомобилей полиции и ГАИ являются основной белый, бежевый или серебристый и дополнительный голубой. Надписи зависят от принадлежности машины: «Полиция», «Госавтоинспекция» или «ДПС».
С 2004 года использование цветографических схем и специальной раскраски на автомобилях регламентирует ГОСТ Р 50574-2002. И, кстати, покрасить свой автомобиль под машины «силовиков» и другой спецтранспорт будет нарушением закона. Такое самоуправство карается штрафом в размере 5000 рублей для граждан, 20 000 рублей для должностных лиц и 500 000 рублей для юридических лиц.
В чем смысл установки фар с желтым светом, и есть ли за это штраф?
Вы наверняка замечали на городских дорогах автомобили, на которых установлены в фарах лампочки жёлтого света. Выглядит это необычно, но вот законно ли ездить с такой оптикой. Разберёмся, зачем же водители делают на машине жёлтые фары, и будут ли за это претензии от инспекторов ДПС?
Для красоты
Основная причина установки жёлтых фар, конечно, эстетическая. Для того чтобы выделиться на фоне одинаковых автомобилей, в ход идут различные способы тюнинга, чтобы придать уникальность своей машине. Плохого в этом ничего нет, главное, чтобы внесённые изменения не мешали остальным водителям и не нарушали существующие правила.
Приятный свет
Ещё одна причина для перехода с белого на жёлтый свет – это теплота и мягкость жёлтых фар. Водители, которые пользуются такими лампочками, отмечают, что благодаря жёлтому свету у них гораздо меньше устают глаза при долгих ночных поездках. А стандартные фары дают слишком резкий свет, и от него быстро устают глаза. Ещё один плюс жёлтых фар — с ними лучше ездить в дождливую погоду.
Что об этом думают гаишники?
Стоит сразу отметить, что ПДД разрешают использовать фары белого и жёлтого цветов. А, значит, установка таких фар или ламп не является нарушением. Но есть другая проблема.
Технический регламент при этом чётко оговаривает, что на автомобиле должны быть установлены только та оптика, которую предполагал завод изготовитель. Регламент однозначно оговаривает, что фары ближнего и дальнего света должны быть белого цвета, а вот противотуманные могут быть как белого, так и жёлтого цветов. Причём запрещено менять не только их цвет, но и их количество и место расположения. Получается, что использовать жёлтые фары нельзя, даже несмотря на то, что такого запрета нет в ПДД.