Приключения желтого чемоданчика чему учит произведение

«Приключения жёлтого чемоданчика» — читательский дневник по повести С. Прокофьевой

Приключения желтого чемоданчика чему учит произведение

Повесть-сказка «Приключения жёлтого чемоданчика» была написана Софьей Прокофьевой в 1966 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Софья Леонидовна Прокофьева
Название произведения: Приключения жёлтого чемоданчика
Жанр: повесть-сказка
Год написания: 1966
Издательсвто: Махаон
Год издания: 2021
Количество страниц: 128

Главные герои и их краткая характеристика

Петя – трусливый, робкий мальчик, которому самостоятельно удалось побороть свою трусость.

Тома – грустная девочка, которой благодаря Пете вновь удалось стать веселой.

Детский Доктор – добрый и слегка рассеянный доктор, немного волшебник.

Валентин Ведеркин – молодой рабочий, чей чемоданчик оказался у Доктора.

Анна Петровна – тихая старушка, бабушка Ведеркина.

Папа Томы – храбрый летчик.

Краткое содержание по главам и сюжет

Главы 1–2

К Доктору обратилась за помощью мама трусливого мальчика Пети, который боялся всего на свете. Доктор сложил волшебные пилюли в свой желтый чемоданчик и отправился к больному. Но по дороге он совершенно случайно поменялся чемоданчиками с молодым рабочим.

Главы 3–4

Старушка не стала ждать, пока управдом решит проблему, и сама ловко взобралась на крышу по водосточной трубе. Ее увидели Доктор с Петей, и доктор попросил спуститься. Узнав, что пилюли оказались у летчика, он схватился за голову. Анна Петровна отправила Петю на поиски девочки Томы, чтобы узнать, где ее папа.

Главы 5–6

Пете было очень страшно: впервые в жизни он оказался один на улице, да еще в троллейбусе. Он так дрожал, что кондуктор даже решила, что мальчик болен, и хотела вызвать скорую помощь. Когда он увидел за окном свой дом, он хотел выйти на остановке, но не решился оставить Тому одну. У Пети потекли слезы, но потом он взял себя в руки и дал себе слово больше не реветь.

Главы 7–9

Дети принялись бежать вдоль длинного забора, за которым было летное поле. Неожиданно на них напали мальчишки, которые решили отобрать желтый чемоданчик. Они вдохнули волшебную пыль и принялись хохотать без всякой причины. За этим занятием их застали доктор и Анна Петровна, которые также пытались отыскать папу Томы.

Главы 10–11

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мама ведет Доктора к своему очень трусливому сыну, но по дороге доктор случайно обменивается чемоданчиками с монтером. Бабушка монтера, съев конфетку, становится очень храброй и дарит остальные конфеты летчику. Петя и Тома бегут на аэродром, чтобы предупредить Томиного папу, и по дороге Петя дерется с мальчишками. Выясняется, что Томин папа отдал конфеты укротителю, и все спешат в цирк. Маленькие собачки, которые съели конфеты, наводят ужас на огромного льва. Петя становится храбрым, а Тома веселой.

Основная мысль

Друзья и приключения являются лучшими лекарствами от трусости и грусти.

Чему учит

Эта сказка учит быть смелыми, веселыми, добрыми, решительными и отзывчивыми. Учит помогать друг другу. Учит не обижать маленьких. Учит заступаться за девочек. Учит жить полной жизнью.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравилась эта смешная история, а особенно преображение мальчика Пети и девочки Томы. Когда в их жизни ничего не случалось, они были один трусливым, а другая грустной. Но когда сама жизнь заставила их активно действовать, преодолевать трудности, бороться и помогать друг другу, они изменились. Причем без всяких лекарств.

Пословицы

Вывод и мое мнение

В трудных жизненных испытания человек меняется и показывает свои самые лучшие качества. Петька, который боялся даже собственной тени, сумел сражаться с тиграми, чтобы защитить девочку и помочь хорошему человеку.

Источник

«Приключения желтого чемоданчика» читательский дневник

Повесть «Приключения желтого чемоданчика» напоминает о том, что не стоит замыкаться в себе, ведь друзья и приключения помогут справится и со страхом и с грустью. Анализ и читательский дневник произведения поможет заполнить такие данные: жанр, главная мысль, главные герои, краткое содержание, отзыв. Также важно подобрать пословицы к рассказу и понять чему учит эта история.

«Приключения желтого чемоданчика» читательский дневник

Автор — Софья Прокофьева

Год написания — 1966

Сколько страниц — 112

Жанр: сказочная повесть

«Приключения желтого чемоданчика» главная мысль

Не стоит замыкаться в себе, ведь друзья и приключения помогут справится и со страхом и с грустью

«Приключения желтого чемоданчика» главные герои

Второстепенные герои:

Анна Петровна. Тихая бабушка, которая стала слишком смелой.
Папа Томы — храбрый летчик.
Мама Пети. Добрая и ласковая, излишне заботливая.

«Приключения желтого чемоданчика» чему учит?

Произведение учит быть смелым и решительным, веселым и добрым, отзывчивым. Учит не обижать тех, кто меньше и младше тебя, помогать близким и друзьям. Учит заступаться за девочек. Учит не сдаваться, а верить в свои силы.

«Приключения желтого чемоданчика» отзыв

Сказочная повесть замечательной писательницы Софьи Прокофьевой «Приключения желтого чемоданчика» очень мне понравилась. Меня впечатлили изменения главных героев — Пети и Томы. Дети научились преодолевать трудности, помогать друг другу, они больше не боялись и не грустили. Герои смогли измениться даже без помощи волшебных лекарств.

«Приключения желтого чемоданчика» пословицы к сказке

«Приключения желтого чемоданчика» краткое содержание для читательского дневника

Пересказ

Когда Доктор пришел к Пете, то увидел печальную картину. Мальчик сидел днем в комнате со включенным светом под кроватью и трясся от страха. Осмотрев пациента, врач решил дать ему конфеты для храбрости. Но открыв чемоданчик, он увидел что внутри не таблетки, а набор инструментов. Доктор испугался, ведь если таблетку для храбрости выпьет и так храбрый человек, может произойти беда. Доктор с Петей отправился на поиски рабочего. Петю он взял с собой, так как его мама отправилась на работу, а Петя боялся оставаться сам.

А тем временем чемоданчик доктора с конфетами оказался у бабушки Ведеркина — Анны Петровной. И она уже съела несколько из них. А остальными конфетами угостила своего соседа, летчика-испытателя. Доктор, едва уладив все с Анной Петровной (так звали тетю), отправился на поиски летчика. Анна Петровна, увидев Петю с доктором, буквально вытолкала его во двор, чтобы он смог найти девочку Тому, дочку летчика, которая никогда не улыбалась. Сама же с врачом отправилась на аэродром. Встретив Тому во дворе, Петя рассказал ей все, и они побежали тоже спасать отца девочки, схватив чемодан доктора.

Пете было очень страшно — впервые был он оказался один на улице, да ещё и ехал в троллейбусе. Он так дрожал, что кондуктор подумала, что мальчик болен. Когда Петя увидел в окне свой дом, он хотел сойти на остановке, но не решился оставить Тому одну. У Пети потекли слёзы, но потом он взял себя в руки и дал себе слово больше не плакать.

Прибежав на аэродром, они увидели, что отец Томы уже поднялся в воздух. Петя и Тома рассказали про конфеты начальнику Томиного папы. Тот связался с ним по рации, но оказалось, что конфеты для храбрости он не ел, но угостил им своего друга, укротителя львов.

Петя и Тома помчались в цирк, их догнал молодой лётчик и предложил подвезти на машине. К счастью, выяснилось что сам укротитель тоже не ел конфет, но его коллега накормила ими своих дрессированных собачек, которые во время представления буквально проявили чудеса храбрости и лев трусливо побежал по арене. Зрители принялись хохотать, а вместе с ними и девочка Тома. Выяснилось, что дрессировщица угостила собачек конфетами во время репетиции.

Когда все это наконец выяснилось, Тома, которая до этого никогда даже не улыбалась, смеялась до слез, а Петя перестал всего бояться и стал очень храбрым мальчиком.

По словам доктора теперь мальчик Петя излечился на всегда от страха, а Тома от грусти. Но мама Пети переживала, что сын так и не съел ни одной конфеты для храбрости, но Доктор успокоил ее, сказав, что если сама жизнь делает человека смелым, то это куда лучше любого лекарства.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Прокофьева С. “Приключения желтого чемоданчика” Читательский дневник, краткое содержание

Прокофьева С. “Приключения желтого чемоданчика” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Прокофьева С.

Название: “Приключения желтого чемоданчика”

Жанр: сказочная повесть

Тема произведения: дети

Число страниц: 108

Главные герои и их характеристика

Петя. Очень трусливый мальчик, который боялся всего на свете.

Тома. Очень грустная девочка, которую ничто не могло развеселить.

Детский доктор. Рассеянный, гениальный, добрый.

Бабушка монтера. Заботливая, тихая, спокойная.

Мама Томы. Заботливая, ласковая.

Папа Томы. Храбрый летчик

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Детский доктор придумал таблетки от трусости, но они пропадают. Мальчик Петя знакомится с девочкой Томой, и дети, помогая друг другу, избавляются от своих недостатков.

Сюжет — краткое содержание

Мама Пети приводит к своему трусливому сыну Детского доктора, но тот по дороге случайно меняется чемоданами с монтером.

Бабушка монтера находит конфетки храбрости, съедает одну, а потом дарит остальные своему сыну, летчику.

Петя знакомится с Томой и хочет помочь ей предупредить ее папу об опасных таблетках, но ему приходится подраться с мальчишками.

На аэродроме оказывается, что таблетки отдали укротителю, и все бегут в цирк.

Съевшие таблетки храбрости маленькие собачки наводят ужас на огромного льва.

Петя понимает, что стал храбрым, а девочка Тома весело смеется.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда бабушка скушала таблетку храбрости, а потом вдруг стала очень храброй. Она обругала управдома и полезла на пожарную лестницу. Это очень смешной эпизод.

План произведения для пересказа

Доктор и его конфеты

Бабушка на пожарной лестнице

Петя знакомится с Томой

Дети в троллейбусе

Ужасные маленькие собачки

Главная мысль

Не таблетки делают человека смелым, а желание помочь другу.

Чему учит эта книга

Сказка учит легче смотреть на жизнь, ничего не принимать близко к сердцу, быть смелым и веселым. Учит помогать друзьям, учит самоотверженности и героизму. Учит не обижать слабых и заступаться за девочек.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень веселая и поучительная сказка, и мне сильно понравились ее герои. Мальчик Петя стал храбрым, когда опасность стала угрожать его другу, девочке Томе. А Тома, побывав в стольких приключениях, вдруг поняла, что жизнь прекрасна и удивительна, и в ней нет места грусти.

Новые слова и выражения

Верхолаз — профессия человека.

Домуправ — старинное название управдома.

Пословицы к произведению

Трусость силу отнимает.

Смелость города берет.

Смех лучшее лекарство.

Моль ест одежду, а печаль человека.

Жизнь всему научит.

Источник

Чему учит сказка «Приключения желтого чемоданчика»?

Приключения желтого чемоданчика чему учит произведение

Приключения желтого чемоданчика, С. Прокофьева, главная мысль в том, что не стоит замыкаться в себе, ведь друзья и приключения помогут справится и со страхом и с грустью.

Автор в сказке учит быть смелым, веселым, находчивым, справедливым, решительным и помогать близким и друзьям. Нельзя обижать тех, кто меньше и младше тебя. Так же автор обращает внимание, что стоит заступаться за девочек, даже если тебе очень страшно.

Стоит не бояться приключений и верить в свои силы.

Приключения желтого чемоданчика чему учит произведение

Читательский дневник по произведению «Царь-рыба» можно заполнить таким образом:

Автором данного произведения является Виктор Астафьев.

Главные герои повести:

Огромный осётр, он выступает судьей человеческой праведности.

Краткое содержание повести можно изложить так:

Игнатьич был человеком, который пользовался уважением, но односельчане его недолюбливали из-за свойственной ему скупости.

Он также не проявлял любви к окружающим его людям, такое отношение было взаимным.

Однажды осетр попался в сети Игнатьича.

Когда он хотел вытащить эту большую рыбу, то и сам запутался в сетях, он звал на помощь, но никто не слышал его призывов.

Игнатьич уже распрощался с жизнью в мыслях, но тут вспомнил, что старые люди в селе говорили, что Царь рыба губит только за грехи.

И вот настал черед Игнатьичу вспомнить о своём грехе.

Он мысленно стал молиться о прощении за свой грех, после чего сети ослабли, осетр уплыл и Игнатьевич выбрался живым на берег.

Вывод, главная мысль произведения можно написать так:

Это произведение показывает и рассказывает о том, что природа тоже может давать людям уроки.

Нужно жить с природой в мире и гармонии, всё в мире взаимосвязано и хорошие, и плохие поступки, и мысли людей тоже связанны с природой.

отзыв о произведении.

Произведение мне понравилось, поскольку учит доброте и справедливости, тому, что нужно относиться к другим так же, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.

Приключения желтого чемоданчика чему учит произведение

Приключения желтого чемоданчика чему учит произведение

Приключения желтого чемоданчика чему учит произведение

Чему учит сказка:

Отзыв:

Мне сказка пришлась по душе, особенно ее концовка. Когда у лошади остались кошачьи привычки и она гуляла по ночам, забыла, как нужно ржать, а лишь мяукала. Советую всем прочитать текст этого произведения. Написано просто, понятно, забавно!

Приключения желтого чемоданчика чему учит произведение

Приключения желтого чемоданчика чему учит произведение

Приключения желтого чемоданчика чему учит произведение

Читательский дневник составляем:

Произведение «Остров Спасения» написано в жанре рассказа.

Содержание рассказа. Обычно на небольшом островке вблизи от людей спасались все местные небольшие животные, когда начиналось время разлива. Это случается весной в лесу у реки нередко. Люди всегда помогали зверушкам. попавшим в беду. Когда началось сильное наводнение, все мелкие зверушка прибежали на небольшой сухой островок. А утка вдруг стала очень толстой, потому что на ней устроилось множество мошек, муравьев и насекомых, разных букашек.Так от потопа спасла утка всех этих живых существ.

Этот добрый рассказ учит нас, что на одной планете живем все мы, поэтому важно помогать друг другу, как поступила добрая утка. Это весьма увлекательное произведение и спасении всего живого во время наводнения.

Источник

Прокофьева Софья «Приключения жёлтого чемоданчика»

Читательский дневник по повести «Приключения жёлтого чемоданчика» Софьи Прокофьевой

Автор: Софья Леонидовна Прокофьева.

Название: «Приключения жёлтого чемоданчика».

Жанр: сказочная повесть.

Главные герои: Петя, Тома, Детский доктор.

Второстепенные герои: Мама Пети, Папа Томы, Анна Петровна.

Характеристика главных героев:

Петя — очень трусливый мальчик. Сумел побороть свой страх.

Тома — очень грустная девочка. Смогла развеселиться.

Детский доктор — немного волшебник. Рассеянный.

Характеристика второстепенных героев:

Мама Пети — добрая, мягкая. Не знала, что делать с сыном.

Папа Томы — лётчик. Храбрый и отважный.

Анна Петровна — старушка. Стала бесстрашной, приняв таблетки.

Краткое содержание сказки «Приключения жёлтого чемоданчика»

Доктор отправился к Пете, чтобы излечить его от трусости. Но поменялся чемоданами с монтёром.

Бабушка монтёра съела конфету и полезла на крышу. Остальные конфеты она отдала папе Томы, лётчику.

Тома и Петя поехали на лётное поле. К ним пристали мальчишки, которые раскрыли чемодан доктора. Один из хулиганов онемел, а другие стали безостановочно смеяться.

На лётном поле оказалось, что папа Томы отдал конфеты укротителю.

В цирке маленькие собачки набросились на льва. Их дрессировщица накормила конфетами.

Все смеялись и радовались, что всё закончилось благополучно.

План сказки:

Основная мысль «Приключения жёлтого чемоданчика»

Главная мысль сказки в том, что свои недостатки человек должен побороть сам.

Основная идея повести в том, что помогая друзьям, человек становится лучше.

Чему учит сказка

Учит быть смелыми и весёлыми.

Учит верить в свои силы.

Учит отзывчивости и взаимовыручке.

Краткий отзыв по повести «Приключения жёлтого чемоданчика» для читательского дневника

Прочитав эту книгу, я подумала о том, что никакое лекарство не может сделать человека лучше, если только он сам этого не захочет.

Люди сами должны справляться со своими страхами.

Это очень смешная и интересная книга.

Автору удалось показать, как можно научиться радоваться жизни без всяких таблеток.

Мне понравился Петя, который сумел стать храбрым, защищая девочку. И мне понравилась Тома, которая научилась смеяться, помогая Пете.

Я всем советую прочитать эту сказку и никогда не грустить по пустякам. А также никого и ничего не бояться.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Ещё читательские дневники по произведениям Софьи Прокофьевой:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *