Приключения барона мюнхаузена чему учит

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Распе Эрих “Приключения барона Мюнхаузена” Читательский дневник, краткое содержание

Распе Эрих “Приключения барона Мюнхаузена” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Распе Рудольф Эрих.

Название: «Приключения барона Мюнхаузена».

Жанр: сказка.

Тема произведения: выдумка.

Число страниц: 205.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Каждый вечер барон Мюнхаузен рассказывает гостям о своих странных, невозможных и фантастических приключениях.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне больше всего понравился эпизод, когда лошадь Мюнхаузена не могла напиться, потому что её разрезало пополам. Она пила и пила, а вода просто выливалась с другой стороны.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Из любой ситуации находчивый человек найдёт выход.

Чему учит эта книга

Сказка учит не унывать и не впадать в отчаяние. Учит всегда говорить правду. Учит верить в то, что говоришь. Учит тому, что юмор – лучшее лекарство от всех бед.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта повесть и понравились рассказы Мюнхаузена. Конечно, верить им нельзя, но зато они очень смешные и позитивные.

Новые слова и выражения

Постылый – плохой, нехороший, надоевший.

Дробь – мелкие металлические шарики для стрельбы.

Понюшка – щепотка, горсть.

Пословицы к произведению

В каждой шутке есть доля правды.

Врать не устать, было бы кому слушать.

Бывает, что и ничего бывает.

Люди врут до обеда, наш – и к ужину оставил.

Люди врут, навираются, наш – никак не наврётся.

Источник

Распе Эрих «Приключения барона Мюнхгаузена»

Читательский дневник по сказке «Приключения барона Мюнхгаузена» Эриха Распе

Название произведения: «Приключения барона Мюнхгаузена»

Главные герои: Мюнхгаузен.

Второстепенные герои: гости в замке.

Характеристика главных героев:

Мюнхгаузен — большой хитрец и выдумщик.

Умел сказать так, что все верили каждому его слову.

Смелый, храбрый и отважный.

Он решительный и любит фантазировать.

Характеристика второстепенных героев:

Гости — смеялись над рассказами, не принимали барона всерьёз.

Краткое содержание «Приключения барона Мюнхгаузена»

Уйдя от дел, барон любил рассказывать о своих приключениях гостям замка.

Чего только не случалось в его жизни!

Он ехал на волках, охотился на медведей, чуть не пропал в огромных сугробах России.

Он охотился на куропаток, уток, оленя, свинью и кабана, и каждая охота оканчивалась необычным приключением.

Барон служил в русской армии и воевал с турками.

Он летал в разведку на ядре, а однажды оказался на Луне.

Но барон никогда не терял присутствия духа и изо всех приключений выходил живым и невредимым.

План сказки:

Детский рисунок-иллюстрация

Приключения барона мюнхаузена чему учит

Основная мысль «Приключения барона Мюнхгаузена»

Главная мысль сказки в том, что не надо сдаваться ни при каких обстоятельствах.

Основная идея сказки в том, что находчивость способна спасти даже из самых сложных ситуаций.

Чему учит сказка

Сказка учит проявлять смекалку и находчивость, быть храбрым, добрым и целеустремлённым.

Учит не сдаваться и не отчаиваться.

Учит ко всему относиться с юмором.

Краткий отзыв по сказке «Приключения барона Мюнхаузена» для читательского дневника:

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что даже самое незначительное происшествие можно представить опасным и страшным приключением.

Главное, иметь фантазию и уметь выдумывать.

Барон был большим сказочником, но при этом весёлым и добрым.

Его выдумки никому не вредили, но дарили хорошее настроение.

Это очень смешная и увлекательная книга.

Автору удалось придумать совершенно фантастические приключения для своего героя.

И он с честью выходил из самых опасных приключений.

Мне очень нравится выдумщик барон, которому просто хочется верить.

Даже если понимаешь, что на самом деле случиться этого не может никогда.

Я всем советую прочитать эту книгу и посмеяться вместе со мной над путешествиями барона и его рассказами.

И, может быть, что-то придумать самому.

Пословицы к произведению:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Поросёнок завизжал и юркнул в лес, а свинья осталась на месте как вкопанная.

Я удивился: почему и она не бежит от меня?

Но, подойдя ближе, я понял, в чём дело.

Свинья была слепая и не разбирала дороги.

Она могла гулять по лесам, лишь держась за хвостик своего поросёнка.

Моя пуля оторвала этот хвостик.

Поросёнок убежал, а свинья, оставшись без него, не знала, куда ей идти.

Беспомощно стояла она, держа в зубах обрывок его хвостика.

Словарь неизвестных слов:

Галоп — быстрый аллюр лошади.

Дюжина — двенадцать штук.

Миля — английская мера длины, чуть более полутора километров.

Источник

«Приключения барона Мюнхгаузена» — читательский дневник по сказке Э. Распе

В 1785 году немецкий писатель Рудольф Эрих Распе напечатал первые истории про выдумщика барона Мюнхгаузена.

Описание книги для читательского дневника

Название произведения: «Приключения барона Мюнхгаузена»

Год написания: 1781

Издательство: РОСМЭН

Год издания: 2020

Количество страниц: 96

Главные герои и их краткая характеристика

Барон Мюнхаузен, большой выдумщик и фантазер. Сочинял такие замечательные истории, что им просто хотелось верить. Человек решительный, смелый, даже отважный, находчивый.

Краткое содержание и сюжет

Первая история, с которой знакомит барон Мюнхгаузен своих слушателей – это случай, произошедший во время поездки в зимний день, когда все вокруг было покрыто снегом. Решив ненадолго отдохнуть, мужчина решает привязать свою лошадь к столбу, а поутру не находит ее рядом. Оказалось, что лошадь стоит на вершине здания, которое было построено во время того времени, пока он спал.

Следующая история повествует о его поездке на волке, а в следующей он уже охотится на уток через дымоход. Те же, по мере убийства, попадают к нему уже в зажаренном виде, в окружении яблок. Барон также рассказывает о случае милосердия: он не захотел убивать лесу, поэтому она самостоятельно выпрыгнула из шкуры.

Завязнув в болоте, он смог самостоятельно вытащить самого себя – стоило лишь потянуть за волосы. Многие приключения барона были связаны с охотой, поскольку он получал удовольствие от этого действия. Хоть его рассказы и выдумка, делает он это не со злым умыслом, при этом очень талантливо.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мюнхаузен каждый вечер рассказывает удивительные истории своим слушателям и гостям. Он описывает свои приключения в России, рассказывает разные случаи на охоте. Мюнхаузен попадает на русско-турецкую войну, берет штурмом город и попадает в плен. Мюнхаузен оказывается на Луне, а потом спускается с Луны на веревке. Мюнхаузен путешествует по морями и странам, и дважды оказывается в животе у рыбы. Мюнхаузен бросает путешествия и живет спокойной жизнью

Основная мысль

Главная тема произведения Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» – это ежедневное необычайное приключение. Данная сказка повествует о жизненных историях старика, который за всю свою жизнь столкнулся с невероятным количеством приключений. Однако, все они являются выдумкой, о чем подсказывает нереальность событий.

Чему учит

Сказка учит честности и правдивости, но выдумке и фантазии. Учит находчивости и смелости. Учит с юмором относится к любым приключениям, к любым испытаниям. Учит быть веселыми и никогда не унывать.

Что понравилось

Поражает неукротимая фантазия Мюнхгаузена, которая рождает такое огромное количество удивительных историй! Каждая из них настолько оригинальна, что просто так ни за что не придет в голову обычному обывателю.

Отзыв

Это сборник очень веселых историй, которые конечно же придумал барон Мюнхаузен, но придумал так смешно и интересно, что читать их одно удовольствие. Я конечно понимаю, что все им рассказанное — выдумка, но иногда выдумка помогает не просто скрасить жизнь, но и делает ее ярче и интересней.

Вывод и мое мнение

Барон, конечно, самый забавный враль, но он сочиняет свои истории с таким юмором и фантазией, что ему хочется верить. Да и лжет он не для корыстных целей, а чтобы всем было весело и интересно.

Источник

Урок внеклассного чтения в 4 классе «Р.Э.Распе «Приключения барона Мюнхаузена»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок внеклассного чтения в 4 классе

«Р.Э.Распэ «Приключения барона Мюнхаузена».

Приключения барона мюнхаузена чему учит

Цели урока: 1. Приобщение учащихся к мировой художественной литературе, знакомство с особенностями жанра.

2. Развитие первичных навыков анализа художественного текста, навыков пересказа, умения выделять главные моменты в поведении героя, подтверждать свою точку зрения текстом, выражать отношение к прочитанному.

3. Воспитание любознательности, активности, умения через поступки героя оценивать его нравственные качества.

Оборудование: выставка книг с приключенческой тематикой; бланки с кроссвордами, презентация с иллюстрациями к произведению, аудиозапись.

1. Рассматривание выставки книг.

— Что общего у всех книг на выставке? (Это все приключения).

— Мы будем работать сегодня с произведением Рудольфа Эриха Распэ «Приключения барона Мюнхаузена».

«Маленький старичок с длинным носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях.

Его слушают и смеются ему прямо в глаза:

-Ай да Мюнхаузен! Вот так барон!

Но он даже не смотрит на них. Он спокойно продолжает рассказывать, как он летал на Луну, как он жил среди трёхногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова…»

— Из скольких частей состоит книга? (Предисловие, основная часть из двух глав, эпилог.)

Кто прочитал всю книгу?

— Кто прочитал первую часть?

— Кто прочитал вторую часть?

— Как быстро можно ориентироваться по книге? (По оглавлению.)

2. Рассуждение о реальности героя книги.

— Кто является главным героем книги?

— От чьего имени ведётся повествование?

— Был ли на самом деле барон Мюнхаузен? (Рассуждения детей).

«В основу фантастических «Приключений барона Мюнхаузена» положены рассказы действительно жившего в XVIII веке в Германии барона Мюнхаузена.

Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками.

Вернувшись в своё поместье в Германии, Мюнхаузен вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывавший самые невероятные приключения.

Неизвестно, сам ли он записал свои рассказы или это сделал кто-то другой, но в 1781 году некоторые из них были напечатаны.

В 1785 году немецкий писатель Э.Распэ обработал эти рассказы и издал их.

Впоследствии к ним были присоединены фантастические рассказы других писателей о приключениях барона Мюнхаузена. Но автором книги принято считать Э.Распэ.

*В ряде изданий других пересказов книги Распэ имя главного героя имеет написание «Мюнхгаузен».

С какого рассказа начинается первая часть? («Конь на крыше»)

— Какие достоинства барона Мюнхаузена отмечены автором? (Меткий стрелок, закалённый человек.)

— Какая история вспоминается? («Полконя»)

Пересказ начала рассказа.

— Как Мюнхаузен нашёл вторую половину лошади?

— Какое качество проявили Мюнхаузен и военный врач? (Находчивость)

— Какую причёску носил Мюнхаузен? (Парик с косичкой.)

— В какой ситуации она помогла Мюнхаузену?

— Для чего барон рассказывал свои истории?

— Можно ли извлечь из его рассказов практическую пользу?

— Что бы вы делали, если бы нужно развести огонь, а спичек с собой нет?

— Как поступил в такой ситуации Мюнхаузен?

— Воспользуетесь ли вы советом барона?

— Что означает выражение «искры из глаз посыпались»?

— Какая черта характера героя прослеживается в этом рассказе? (Любит давать советы.)

— Верите ли вы рассказам барона Мюнхаузена? Почему? Ведь он предоставляет доказательства. Например, в истории «Волк наизнанку».

— Найдите доказательство того, что этот случай реальный. (Я сшил из его шкуры отличную куртку и, если вы не верите мне, охотно покажу её вам»)

— О какой черте характера это говорит? (Практичный, хозяйственный.)

— Эпизод какой истории изображён? («Бешеная шуба».)

Чтение начала рассказа (до слов «Ваша шуба взбесилась».)

Работа над образом барона Мюнхаузена.

— Как вы себе представляете барона? (Подтверждение словами текста.)

-Какие черты характера присущи Мюнхаузену?

любит давать советы

добродушный (не обидчивый)

— Есть ли похожий персонаж в русской литературе? (Капитан Врунгель.)

4. Краткая сопоставительная характеристика героев произведений Э.Распэ и А.Некрасова.

— Кого и за какие умения взял с собой в дорогу барон Мюнхаузен?

— С каким произведением схожа эта история? («Летучий корабль» рнс.)

5.Краткий сопоставительный анализ произведений.

— Из какой истории с честью выйти помогли чудесные слуги барону?

— На каком языке она впервые вышла в свет?

— Почему мы смогли её прочитать?

— Кто перевёл её на русский язык? (К.Чуковский.)

— Кто главный герой книги?

— Каковы его главные черты? (Находчивость, «правдивость».)

«Когда книга получила известность, то именем Мюнхаузен стали называть людей, постоянно лгущих и приписывающих себе всякие чудесные подвиги, которых они не совершали и не могли совершить.»

— Правда ли то, что написано в книге?

— Можно ли это назвать ложью?

2. Работа со словарём Ожегова. Разведение понятий «выдумка», «фантазия», «ложь», «мечта».

1. Ложь, то, что выдумано.

2. Изобретение, затея, изобретательность.

1. Способность к творческому воображению; само такое воображение.

2. Мечта, продукт воображения.

3. Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.

5. Музыкальное произведение в свободной форме.

Намеренное искажение истины, неправда, обман.

1. Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.

2. Предмет желаний, стремлений.

— Так кем был барон Мюнхаузен: выдумщиком, фантазером, мечтателем, лжецом или правдивым человеком?

— Каким было ваше настроение после чтения книги?

— Стоило ли её писать? Почему?

— Чему она учит? (Никогда не унывать. Не теряться в любой ситуации. Не терять присутствие духа и чувство юмора.)

4. Разгадывание кроссворда.

Кто однажды разорвал в клочья все платья барина?

У какого зверя было восемь ног?

Что выросло на голове оленя?

Что привязал Мюнхаузен к верёвке, чтобы поймать уток?

На чём совершил Мюнхаузен своё второе путешествие на Луну?

При помощи чего Мюнхаузен попал на луну во второй раз?

Приключения барона мюнхаузена чему учит

— Как вы думаете, важно, случались ли на самом деле эти истории?

Э.Распэ: «Был ли на самом деле Мюнхаузен? Прочтите истории и судите сами, был ли на Земле человек правдивее барона Мюнхаузена».

— А если не было, то очень жаль. Правда? Я предлагаю вам побыть в роли Мюнхаузена и рассказать свою «правдивую» историю. Оформить её в виде сочинения.

Приключения барона мюнхаузена чему учит

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Приключения барона мюнхаузена чему учит

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Приключения барона мюнхаузена чему учит

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Приключения барона мюнхаузена чему учит

Номер материала: 150180080726

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Приключения барона мюнхаузена чему учит

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Приключения барона мюнхаузена чему учит

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Приключения барона мюнхаузена чему учит

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Приключения барона мюнхаузена чему учит

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Приключения барона мюнхаузена чему учит

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Приключения барона мюнхаузена чему учит

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку

Оформление: иллюстрации к книге «Барон Мюнхгаузен», рисунки учащихся по книге Распе, презентация к уроку.

Опережающее домашнее задание:

1) подготовить иллюстрации к рассказам барона Мюнхгаузена;

2) прочитать книгу Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» в переводе К.И.Чуковского.

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а поможет нам с вами предмет, название которого зашифровано в ребусе. (слайд 2)

— Это треуголка. Знаете ли вы что это такое? (Форменная шляпа треугольного фасона (первонач. в армии и флоте, а затем как парадный головной убор у морских офицеров и гражданских чиновников). (слайд 3)

— Какой литературный герой носил этот головной убор? (Мюнхаузен).(слайд 4)

— Знаете ли вы, кто такой Мюнхаузен?

Книга, о которой мы сегодня будем говорить, популярна как за рубежом, так и в России. В Германии “Приключения Мюнхгаузена” издавались 300 раз, в Англии – 150 раз, а в России – 70.

В основу фантастических приключений барона положены рассказы действительно жившего в 18 в. в Германии барона Карл Фридрих Иероним Мюнхгаузен. (1720-1797г.) (слайд 5) Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками. (слайд 6) Вернувшись в своё поместье в Германии, Мюнхгаузен вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывающий самые невероятные приключения. Будучи человеком общительным, барон часто приглашает в гости соседей, которым рассказывает о своих удивительных путешествиях и приключениях. Рассказчик он хороший, знает, чем повеселить друзей и где приукрасить свой рассказ. Рассказы его распространяются по округе, соседи персказывают их друг другу.

В 1781 году в Берлине публикуются 16 рассказов анонимного рассказчика, а в 1785 в Лондоне появляется сборник “Рассказы барона Мюнхгаузена о его изумительных путешествиях и кампаниях в России” (слайд 7). Причём, барон Мюнхгаузен долгое время и не подозревает о существовании этой книги. Таким образом, Мюнхгаузен превращается одновременно и в рассказчика и в литературного героя.

Книга Распе “Рассказы барона Мюнхгаузена о его изумительных путешествиях и кампаниях в России” стала очень популярной (слайд 8). Когда эта книга попала на глаза нашему герою, он был просто взбешён. Ведь Мюнхгаузен не давал никому права писать о нём. Получалось, что Распе представил его, доблестного офицера, взбалмошным бароном, попадающим в невероятные истории. (слайд 9)

Но Мюнхгаузен стал любимым героем детей и взрослых. И в его родной город Боденвердер потянулись толпы почитателей.

Первая книжка на русском языке вышла ещё в 1791 году. Называлась она “Не любо – не слушай, а лгать не мешай”. (слайд 10)

Сегодня мы знаем о бароне Мюнхгаузене по детскому пересказу Корнея Чуковского, который для удобства русских ребятишек чуть-чуть упростил фамилию героя, убрав из неё одну букву. Вот почему в России барона привыкли называть Мюнхаузен.

— Ребята, а вы знаете, как одним словом можно назвать первообраз, конкретную историческую или современную знакомую автору личность, послужившую ему отправным моментом для создания образа? (прототип)

Итак, мы начинаем путешествие вместе с бароном Мюнхгаузеном.

3. “Угадай предмет” (слайд 12)

После небольшого обдумывания ребята пересказывают такие истории, как «Удивительная охота» (сало), «Лисица на иголке» (игла), «Необыкновенный олень» (вишневая косточка).

4. Викторина “Вопрос – ответ” (слайды 13-31)

Закрепление материала в форме викторины:

— Назовите средства передвижения барона в его путешествиях (лошадь, волк, ядро, утки, пешком).

— В каких государствах побывал барон? (В России, Турции,Египте, Италии, Америке, на острове Цейлон).

— С какими животными приходилось герою вступать в схватку (Медведями, кабаном, львом, крокодилом).

— Что занесло лошадь барона на крышу? (обильный снегопад).

— Как удобно переносить лошадей по методу Мюнхаузена? (под мышками).

— Что произошло после того, как шубу укусила бешеная собака? (шуба взбесилась).

— Сколько раз побывал Мюнхаузен в желудке у рыбы? (2 раза)

— Герой выстелил в оленя вишневой косточкой? Что произошло? (на голове выросло вишневое дерево).

5. Характеристика Барона. (слайд 32) (приложение 1)

— Какими чертами характера обладал барон?

Барон (какой?) ловкий, смелый, хитрый, хвастливый.

— Барона можно назвать фантазером?

6. Конкурс “Правка “мемуаров” (слайд 33) (приложение 2)

Текст для команды №1:

«Я въехал в Россию верхом на осле. Дело было зимой. Шел снег. (:) Пришлось ночевать в открытом поле. Кругом ни куста, ни дерева.

Ошибки: осел ; «иа, иа!»; на верхушке огромного дуба.

Надо: конь; ржание; на крыше колокольни. («Конь на крыше»)

Текст для команды №2:

«Мы плыли десять дней без приключений, но вдруг невдалеке от Америки с нами случилась беда: мы налетели на подводную скалу. (:) Мы налетели на скалу так неожиданно, что я не мог устоять на ногах: меня подбросило вверх, и я ударился головой о потолок своей каюты. От этого моя голова ушла в плечи, и лишь в течение нескольких месяцев мне удалось понемногу вытащить ее оттуда за уши. Скала, на которую мы налетели, оказалась вовсе не скалой. Это была акула колоссальных размеров:

Ошибки: ушла в плечи; за уши; акула.

Надо: провалилась ко мне в желудок; за волосы; кит. («Встреча с китом»)

Текст для команды №3:

Ошибки: волк; за хвост; грызут свой хвост.

Надо: медведь; за передние лапы: сосут свои лапы. («Схватка с медведем»).

7. Творческая работа мини-сочинение. (слайд 34) (приложение 3)

“Как-то раз со мной произошел такой случай. ”

Чтение учащимися составленных миниатюр.

8. Рефлексия. (слайды 35-42)

Да, барон- самый правдивый человек на земле. В его доме, в немецком городе Боденвердене, расположен музей, а в парке воздвигнут памятник- фонтан, сделанный в виде рассеченной лошади, на одной из половины которой он восседает собственной персоной. Ребята, как вы думаете, какие экспонаты хранятся в музее барона? (дети отвечают).

9. Домашнее задание.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомнили много историй о бароне Мюнхгаузене. Прочитайте истории, о которых мы не говорили на этом уроке и составьте вопросы для своих товарищей по этим рассказам.

10. Подведение итога.

Вывод: в жизни нужно всегда уметь найти выход из любой ситуации.

Дорогие ребята! Большое спасибо вам за вашу находчивость, фантазию, смекалку! Все участники и гости получают дипломы барона Мюнхгаузена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *