Приключенческий рассказ что это

приключенческая литература

один из видов художественной литературы, проза, основным содержанием которой является увлекательный, захватывающий рассказ о реальных или вымышленных событиях. Признаки приключенческой литературы – динамичный сюжет, острота ситуаций, накал эмоций, мотивы тайны, похищения, преследования, преступления, путешествия и т. п. Внутри приключенческой литературы можно выделить несколько устойчивых жанров, различающихся по двум признакам: в какой обстановке происходит действие и каково основное содержание сюжета. Так, к приключенческой литературе относятся детективы, основное содержание которых – расследование какого-либо преступления. Мастерами детективов были Э. По, А. К. Дойл, А. Кристи и др. Часто автор создаёт детективные романы и рассказы с одним сквозным персонажем – сыщиком-профессионалом или любителем (отец Браун у Г. К. Честертона, Шерлок Холмс у Конан Дойла, Эркюль Пуаро у Кристи и др.). Интерес читателя поддерживается за счёт попыток найти преступника, имя которого обычно узнаётся в самом конце. Фантастическая приключенческая литература рассказывает о вымышленных существах, их приключениях или о вымышленных событиях, происходящих с людьми. Действие фантастических произведений может быть перенесено на другие планеты, в прошлое или будущее Земли; в них действуют инопланетяне, сказочные существа и т. п. Известные авторы фантастики – Г. Уэллс, Р. Брэдбери, С. Лем, К. Булычёв, А. и Б. Стругацкие. Занимательность фантастической приключенческой литературы основана на изображении необычных существ и механизмов, а также неординарных событий, происходящих с ними. Историческая приключенческая литература рассказывает о какой-либо удалённой от автора и читателя эпохе, стараясь как можно точнее восстановить детали быта и обстановки. В этом жанре работали В. Скотт, А. Дюма-отец, В. Гюго. В исторических романах обычно действуют вымышленные главные герои, а реальные исторические лица являются эпизодическими героями (напр., главные герои романа «Три мушкетёра» – Атос, Портос, Арамис и д’Артаньян – выдуманы автором, а кардинал Ришелье, король и королева Франции – реальны). Также занимательность приключенческой литературы может быть связана с экзотикой различных народов и племён, природы разных стран – таковы романы Ф. Купера, Дж. Лондона, Р. Л. Стивенсона, Ж. Верна, Т. М. Рида, Дж. Конрада, Г. Р. Хаггарда. Автор может изображать жизнь бок о бок с такими племенами (как Т. М. Рид, описывающий жизнь в США и вводящий в свои произведения индейцев). Ведущим мотивом в таких произведениях может быть мотив путешествия, как, напр., у Г. Р. Хаггарда.

Приключенческий рассказ что это
Иллюстрация к роману Ж. Верна «Таинственный остров». Художник Л. Дурасов. 1990-е гг.

Наряду с выделенными типами приключенческой литературы существуют произведения, не относимые ни к какой из этих групп, но тем не менее принадлежащие к приключенческой литературе за счёт своей занимательности и захватывающего сюжета (напр., повести А. П. Гайдара о приключениях подростков или романы М. Твена о Томе Сойере и Гекльберри Финне).
В русской литературе в жанре приключенческой литературы работали А. С. Грин («Алые паруса»), В. А. Каверин («Два капитана»), А. Н. Толстой («Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина»), А. П. Гайдар («Тимур и его команда», «Р.В.С.», «Чук и Гек»), А. Р. Беляев («Голова профессора Доуэля»), В. П. Катаев («Белеет парус одинокий»), братья Вайнеры («Эра милосердия») и др.
Произведения многих авторов приключенческой литературы стали классикой детской литературы.

Полезное

Смотреть что такое «приключенческая литература» в других словарях:

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, художественная проза, где основную задачу повествования составляет занимательное сообщение о реальных или вымышленных происшествиях. Для нее характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота… … Современная энциклопедия

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — художественная проза, подчиненная задаче занимательного повествования о происшествиях; для нее характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота фабульных (сюжетных) ситуаций, накал переживаний, мотивы похищения и… … Большой Энциклопедический словарь

Приключенческая литература — ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, художественная проза, где основную задачу повествования составляет занимательное сообщение о реальных или вымышленных происшествиях. Для нее характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Приключенческая литература — Обложка романа Жюль Верна «Михаил Строгов: царск … Википедия

приключенческая литература — понятие, не имеющее строгих границ. Применяется для многих литературных жанров и относится к произведениям, повествующим о напряженных конфликтах личной и общественной жизни. Рубрика: роды и жанры литературы Синоним: приключенческий жанр Прочие… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

приключенческая литература — художественная проза, подчинённая задаче занимательного повествования о происшествиях; для неё характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота фабульных (сюжетных) ситуаций, накал переживаний, мотивы похищения и… … Энциклопедический словарь

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, художественная проза, где основную задачу повествования составляет занимательное сообщение о реальных или вымышленных происшествиях. Связана с научной фантастикой, фантастикой, детективной литературой и путешествиями.… … Литературный энциклопедический словарь

Приключенческая литература — художественная проза, где основную задачу повествования составляет занимательное сообщение о реальных или вымышленных происшествиях, а элементы аналитический, дидактический и описательный отсутствуют либо имеют заведомо второстепенное… … Большая советская энциклопедия

литература приключенческая — см. приключенческая литература … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

Авантюрная литература — Приключенческая (авантюрная) литература типичный и очень распознаваемый литературный жанр; на протяжении всей сюжетной линии, автор помещает героя в рискованные проблематичные положения, из которых он выбирается на глазах у читателя; следует… … Википедия

Источник

Приключенческая литература

Приключенческий рассказ что это

Приключенческий рассказ что это

Содержание

Эволюция

Предшественниками авантюрного романа XIX века были романы плутовские, готические и исторические (Вальтер Скотт, Фенимор Купер, Виктор Гюго). Заметный вклад в становление жанра внесли такие мастера неоромантической прозы, как Александр Дюма во Франции и Р. Л. Стивенсон в Великобритании. На первых порах различались романы историко-приключенческие («Три мушкетёра», «Королева Марго») и социально-приключенческие, из современной жизни («Граф Монте-Кристо», «Парижские тайны»).

Конец XIX и начало XX века — «золотой век» приключенческого жанра, который к этому времени распался на несколько подвидов:

Приключенческий рассказ что это

Приключенческий рассказ что это

Один из самых популярных авторов, писавших в авантюрном жанре, Жюль Верн, заложил основы научной фантастики, хотя создал и немало традиционных приключенческих романов («Вокруг света за 80 дней», «Дети капитана Гранта»). Один из зачинателей детективного жанра, Артур Конан Дойль, также писал приключенческие рассказы о похождениях бригадира Жерара в годы Наполеоновских войн.

Приключенческие романы, особенно колониальные, были востребованы в России ещё до революции. Их переводы издавались вскоре за оригиналами, и притом значительными тиражами. В Советской России в приключенческом жанре работали А. Грин, В. Каверин, А. Толстой, Г. Адамов, А. Рыбаков. Издавалась серия «Библиотека приключений».

К середине XX века детективы и фантастика вытесняют авантюрный роман с магистрального направления массовой литературы. Большое распространение получают комиксы с приключенческим сюжетом (Тинтин, Корто Мальтезе и др.). В качестве примеров современной приключенческой литературы можно привести крипто-детективные романы Дэна Брауна о профессоре Лэнгдоне и цикл морских романов Патрика О’Брайана о Джеке Обри и Стивене Мэтьюрине.

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Приключенческая литература» в других словарях:

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, художественная проза, где основную задачу повествования составляет занимательное сообщение о реальных или вымышленных происшествиях. Для нее характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота… … Современная энциклопедия

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — художественная проза, подчиненная задаче занимательного повествования о происшествиях; для нее характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота фабульных (сюжетных) ситуаций, накал переживаний, мотивы похищения и… … Большой Энциклопедический словарь

Приключенческая литература — ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, художественная проза, где основную задачу повествования составляет занимательное сообщение о реальных или вымышленных происшествиях. Для нее характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

приключенческая литература — один из видов художественной литературы, проза, основным содержанием которой является увлекательный, захватывающий рассказ о реальных или вымышленных событиях. Признаки приключенческой литературы – динамичный сюжет, острота ситуаций, накал эмоций … Литературная энциклопедия

приключенческая литература — понятие, не имеющее строгих границ. Применяется для многих литературных жанров и относится к произведениям, повествующим о напряженных конфликтах личной и общественной жизни. Рубрика: роды и жанры литературы Синоним: приключенческий жанр Прочие… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

приключенческая литература — художественная проза, подчинённая задаче занимательного повествования о происшествиях; для неё характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота фабульных (сюжетных) ситуаций, накал переживаний, мотивы похищения и… … Энциклопедический словарь

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, художественная проза, где основную задачу повествования составляет занимательное сообщение о реальных или вымышленных происшествиях. Связана с научной фантастикой, фантастикой, детективной литературой и путешествиями.… … Литературный энциклопедический словарь

Приключенческая литература — художественная проза, где основную задачу повествования составляет занимательное сообщение о реальных или вымышленных происшествиях, а элементы аналитический, дидактический и описательный отсутствуют либо имеют заведомо второстепенное… … Большая советская энциклопедия

литература приключенческая — см. приключенческая литература … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

Авантюрная литература — Приключенческая (авантюрная) литература типичный и очень распознаваемый литературный жанр; на протяжении всей сюжетной линии, автор помещает героя в рискованные проблематичные положения, из которых он выбирается на глазах у читателя; следует… … Википедия

Источник

Приключения как жанр художественной литературы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Что такое приключенческая литература

Приключенческая литература представляет собой одну из разновидностей художественной литературы. Главная особенность этого вида литературы заключается в том, что в его основе лежит занимательная, возбуждающая интерес история о реальных или вымышленных приключениях. В рассказе чаще всего речь идет о похищениях, преследованиях, поисках сокровищ, путешествиях, тайнах, загадках. Отличительной чертой этого жанра является динамический сюжет и накал страстей.

Приключенческий жанр начинает свое становление примерно в середине 19 века. На становление описания приключений как литературного жанра повлияли романтизм и неоромантизм. Писатели представители этих направлений делали попытки ускользнуть от обыденности в мир приключений и героизма.

Следует отметить что основная цель приключенческой литературы – развлекать читателя, уводя его в вымышленный мир авантюр и загадок.

История приключенческой литературы

Задатки приключенческой литературы начали зарождаться еще в глубокой древности. Приключения были частью некоторых других жанров. Впервые приключения начинают упоминаться еще в античной литературе. В произведениях описывались события, когда главный герой отправлялся в дальние путешествие на поиски приключений. Предпосылки к формированию приключений как жанра художественной литературы появились еще в конце 18 века. В это время на смену классицизму приходит романтизм – литература претерпевает серьезные изменения. Характерной чертой романтизма является увлекательность. А именно увлекательность главная своеобразная черта приключенческого жанра.

На развитие приключенческого жанра оказало большое влияние развитие науки. Развиваются такие сферы как картография, навигация и кораблестроение. Люди начинают осваивать новые страны, путешествие становятся все более доступными. Дальние страны стали восприниматься как экзотические, но вполне реальные места, которые манили своей неизведанностью, необычностью. Начинается этап исследований и колонизации новых открытых стран. Это и становится главным толчком к развитию приключенческого жанра.

Готовые работы на аналогичную тему

Поджанры приключенческой литературы

До середины 19 века в литературе были жанры, которые являлись своего рода предшественниками приключенческого направления, к ним можно отнести:

Весомую роль в развитии приключенческой литературы сыграли такие известные писатели как А. Дюма и Р.Л. Стивенсон. Изначально приключенческая литература делилась на два направления:

Яркими примерами колониальных романов считаются романы английского писателя Дж. Кондора «Лорд Джим», «Сердце тьмы», англичанина Р. Хаггарда романы про Аллана Квотермейна – охотника и путешественника, а также произведения П. Лоти, Л. Буссенара, Л. Жаколио, П. Бенуа. Колониальные романы по тематике можно поделить на:

Одним из поджанров приключенческой литературы считаются романы «плаща и шпаги». Сюжет этих произведений взяты из истории Европы 16-18 веков. Яркими примерами этой разновидности приключенческой литературы считаются романы «Капитан Фракасс» Теофиля Готье, «Алый Первоцвет» Эммы Орци. Из этой группы следует отдельно выделить руританские романы. В этих романах главные события происходят в вымышленной европейской стране, примером такого жанра является роман «Принц Отто» Стивенсона.

Другой популярный поджанр приключенческой литературы – это произведения про животных, например, «Белый клык» Дж. Лондона, «Книга джунглей» Р. Киплинга.

Отдельно следует рассказать об уголовно-сенситивных романах. Чаще всего эти романы посвящены темам убийства, измены, подмене детей, например, роман Ч. Диккенса «Тайна Эдвина Друда», У. Коллинза «Лунный камень». Уголовно-сенситивные романы делятся на: бульварные романы («Петербургские трущобы» Вс. Крестовского) и романы о супергероях и выдающихся преступниках («Фантомас» М. Аллена).

Разновидностью приключенческой литературы являются и оккультные романы. Главная тема в них мистика, к числу таких произведений принадлежат романы Ж. Санда, Т. Готье, Б. Стокера.

Сюжетность приключенческой литературы

Сюжетом многих приключенческих романов становится борьба за новые территории. Это могла быть и борьба местных жителей с колонизаторами или борьба нескольких передовых европейских держав за мировое господство.

Отдельная тема приключенческого романа – это тема противопоставления европейского и азиатского мира. Писатели говорят о своем личном представлении касаемо этого вопроса руководствуясь совершенно разными принципами, например, гуманистическими или расистскими.

Этот жанр был весьма привлекателен для писателей разных школ в первую очередь тем, что она давал широкие возможности для фантазии. Обязательными составляющими приключенческого жанра являются: противостояние добра и зла, динамичность, яркие краски и выразительность.

Главные герои так же представляются в приключенческом романе абсолютно разными. Это может быть и заядлый авантюрист как с положительными, так и с отрицательными характеристиками, главным для которого является его собственная выгода. Так же героем мог быть скитающийся по свету человек, который борется за правду, защищает слабых; или это мог быть одаренный ученый, который не сидит на месте из-за тяги к познанию чего-то нового.

Источник

Приключенческая литература

Разделы: Литература

Данный урок проводится в 5-м классе (образовательная система «Школа-2100», учебник Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой ), рассчитан на два часа.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок с разнообразными видами занятий

Оборудование урока: мультимедиа-проектор, ИКТ, портреты писателей, экран, индивидуальные карточки для учащихся

Эпиграф к уроку (запись на доске)

Приключения: Книги о приключениях стали самыми любимыми для читающих детей. Почему именно такие?

Ход урока

Давайте запишем в тетради тему сегодняшнего урока: «Приключенческая литература». Приключения: Что таит для вас это слово? Давайте поиграем в ассоциации.

В тетрадочках напишите слово ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

Приключенческий рассказ что это

Д’Артаньяна, Атоса, Портоса и Арамиса придумал французский писатель ____(А.Дюма-отец).

Слайд. А.Дюма-отец «Три мушкетёра»

В 1844году выходит первая книга трилогии о мушкетёрах ____________(«Три мушкетёра»).

Чем привлекает нас его произведение?

Герои Дюма привлекают рыцарским благородством, отвагой, верностью в дружбе и любви.

Когда происходят события, описанные в романе?

Писатель рассказывает не столько об исторических событиях 17 века, сколько о нравах того времени. Так что в основе всего повествования лежат судьбы и подвиги «людей чести» Атоса, Портоса и Арамиса и присоединившегося к ним Д’Артаньяна.

Во имя чего совершают свои подвиги мушкетёры?

Что для мушкетёров значит дружба?

Преданность друг другу «один за все и все за одного»

А ещё это символ объединения ума, изобретательности и благородства, которые должны служить справедливости.

Слайд: «Плывущий корабль» (для привлечения внимания)

А вот писатель Жюль Верн был одним из первых фантастов. Он предсказал многие научные открытия, летал на воздушном шаре, написал знаменитого «Капитана Немо», командира Наутилуса.

Самым увлекательным его произведением был роман «Дети капитана Гранта», где кипят страсти и приключения, и смелые люди утверждают дух дружбы, который поистине непобедим.

Уже с первых страниц романа «Дети капитана Гранта» Ж.Верн привлекает читателя к аналитическому мышлению. Как он это делает?

Какими предстают перед нами главные герои романа «Дети капитана Гранта»?

Слайд. Эдгар По «Золотой жук»

Э.По в своей повести «Золотой жук» рассказывает о детективном поиске клада.

Почему повесть называется «Золотой жук»?

Так как именно с находки золотого жука и начинается поиск клада.

Эдгару По интересен сам процесс разгадывания загадки, процесс познания и в этот процесс он вовлекает и читателя.

Как раскрывается тайна?

Можно ли это произведение отнести к жанру приключенческого рассказа?

«Я поднялся, и меня сейчас же с ног до головы обдало волной. Но теперь это меня не устрашило. Я сел и, собрав все силы, осторожно принялся грести. Я пустился вдогонку за не управляемой никем «Испаньолой». Один раз волны так швырнули меня, что сердце у меня трепыхнулось, как птица. Я остановился и стал вычерпывать воду. «.

Из какого произведения эти строки?

Слайд. Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ»

Книга вышла в 1883 году и с тех пор ею зачитывается не одно поколение читателей.

Слайд. Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ». Джим Хокинс.

И вот на наших глазах Джим меняется.

Каким он становится?

Слайд. Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ». Другие герои повести.

Навсегда останутся в памяти читателей и другие герои книги.

Каких героев повести вы помните? Кратко охарактеризуйте их. (Самостоятельная работа учащихся в рабочих тетрадях).

Книга построена по всем правилам приключенческого жанра.

Ребята, докажите, пожалуйста, что эта повесть построена по всем правилам приключенческого жанра.

Заключение.

Сегодня мы обратились к жанру приключенческого произведения (романа, повести, рассказа). Вспомнили таких писателей, как А.Дюма-отец, Жюль Верн, Эдгар По, Роберт Льюис Стивенсон, Анатолий Наумович Рыбаков, которые написали такие интересные произведения, сами были интересными людьми и прожили яркую жизнь.

Каковы основные черты произведений приключенческой литературы?

Ответы учащихся:Обобщение сказанного.

Вывод (запись в тетрадь)

Основные черты произведений приключенческой литературы, их отличительные особенности:

Случай играет большую роль и в разгадках тайн, шифров и т.п.

Характерны описания исторических событий, географических открытий (то и другое как фон для развития действия), кораблекрушений, поединков, столкновений с пиратами и другими разбойниками, наводнений, землетрясений и т.д., то есть того, что мы называем экстремальными ситуациями.

Разгадка шифра, поиск клада, любые другие полные тайны ситуации.

Часто действие происходит в море или на острове.

Чему нас учит приключенческая литература?

Слайд. «Приключенческая литература учит нас»

Домашнее задание. Рабочая тетрадь к учебному комплексу «образовательная система «Школа-2100″» стр. 11-12.

Источник

Приключение

Приключение – захватывающее происшествие, неожиданное событие или случай в жизни, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев; нежданная быль, замечательное свершение, волнующее похождение, интересное испытание, возбуждающий переворот или любовная авантюра.

Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Герои приключенческих книг — всегда смелые, сильные, неутомимые, стремящиеся открыть новое, изменить жизнь; увлекают своим примером; им хочется подражать, искать и найти.

Содержание

История понятия

Понятие «приключения» имеет несомненно литературное (романическое) происхождение. Со второй трети XII века во Франции романное действие начинают обозначать специальным словом aventure. Первоначально, как явствует из рассказов на античные сюжеты, оно, по-видимому, употреблялось просто в смысле «удар судьбы»; поэтому иногда (например, в «Тристане» Беруля) оно, как бы по метонимии, означает «несчастный удел». У Кретьена де Труа и других романистов его поколения это слово приобрело особый смысл; им стали обозначать испытание, занимающее свое место в ряду других испытаний (отдельной «авантюры» не бывает) и позволяющее «герою» продвигаться к состоянию столь образцового совершенства, что оно само по себе позволяет восстановить нарушенный общественный порядок. Судя по всему, это слово получает и этимологическую мотивировку: от будущего времени глагола лат. advenire («случаться»). [1]

Использование

Приключение — используется во многих контекстах и ситуациях. Например, это — ключевой компонент рассказов, легенд и сказок, драм и спектаклей; используется в сюжетах и фабулах книг, фильмов, музыкальных произведений и компьютерных игр. Приключение также используется в области образования, спорта, туризма и в других формах развлечений. Примеры таких приключенческих жанров:

Классификация приключений и расширительное применение термина

4 разных стиля приключений, присущих человеку [источник не указан 955 дней] :

См.также

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Приключение» в других словарях:

Приключение — Приключение ♦ Aventure Авантюра, интересная и сопряженная с риском история – чаще всего тем более интересная, чем больше в ней риска. Этимологически «приключение» – то, что должно приключиться. Однако настоящим приключением может быть лишь… … Философский словарь Спонвиля

приключение — См. случай искатель приключений. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. приключение злоключение, происшествие, квипрокво, авантюра, случай, соединение, веш, инцидент, казус,… … Словарь синонимов

ПРИКЛЮЧЕНИЕ — «ПРИКЛЮЧЕНИЕ» (L Avventura), Италия Франция, 1960, 140 мин. Драма. Премьера фильма на ХIII Международном кинофестивале в Канне (1960) сопровождалась издевательскими выпадами фестивальной прессы и публики. Каннская аудитория выказала собственную… … Энциклопедия кино

ПРИКЛЮЧЕНИЕ — ПРИКЛЮЧЕНИЕ, приключения, ср. 1. Случай, происшествие. Забавное приключение. Поездка не обошлась без приключений. || Интересное, занимательное происшествие со сложной фабулой (в литературном или театральном произведении). Роман с приключениями.… … Толковый словарь Ушакова

ПРИКЛЮЧЕНИЕ — ПРИКЛЮЧЕНИЕ, я, ср. Происшествие, неожиданный случай в жизни. Весёлое п. Доехали без всяких приключений. Библиотека приключений (приключенческой литературы). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

приключение — Древнерусское – ключитися (происходить). Слово «приключение» появилось в XVII в., и произошло оно от глагола «приключитися», возникшего в первой трети XI в. Глагол «ключитися», от которого происходит это слово, означал «происходить», «случаться» … Этимологический словарь русского языка Семенова

приключение — • невероятное приключение • необыкновенное приключение … Словарь русской идиоматики

Приключение — ср. 1. Неожиданный случай, происшествие. 2. см. тж. приключения Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

приключение — приключение, приключения, приключения, приключений, приключению, приключениям, приключение, приключения, приключением, приключениями, приключении, приключениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

приключение — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? приключения, чему? приключению, (вижу) что? приключение, чем? приключением, о чём? о приключении; мн. что? приключения, (нет) чего? приключений, чему? приключениям, (вижу) что? приключения,… … Толковый словарь Дмитриева

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *