Прикладной администратор и системный администратор в чем разница
Отличие системного администратора от программиста
Сисадмин VS Программиста).
Часто приходится сталкиваться, что люди не понимают разницы между системным администратором и программистом и всех IT-шников называют программистами. Некоторые обижаются, а кто-то уже привык. Но я хочу попытаться разъяснить эту разницу, чтобы было понятно большинству, прочитавшим эту статью 🙂
Если в организации есть IT отдел (инженерно-технический), а проще говоря компьютерный, то в нем есть следующее разделение:
Системные администраторы — основная задача контролировать работу серверов и серверного ПО, администрирование телефонных станций, политика безопасности — в общем это мозги всей компьютерной структуры организации.
Специалисты (или инженеры) технической поддержки — это ребята, которые занимаются обычными компьютерами пользователей, настраивают их, помогают пользователям решать текущие проблемы, ловят вирусы на компьютерах пользователей и т.д. и т.п. По сути, Специалист — это будущий системный администратор, т.к. системный администратор так же может выполнять работу специалиста. Специалист может выполнять работу системного администратора, если ему разрешит руководство — к системному администратору у руководства больше доверия 🙂
Программисты — это ребята, которые постоянно пишут различные тексты на непонятном для обычного пользователя языке. Эти тексты потом превращаются в полезные программы, утилиты, или просто модули (дополнительные опции) к полезным программам.
Чтобы проще было понимать приведу пример на различие системного администратора от программиста. Программист написал программу, которую в последствии назвал, ну например Windows, а системный администратор ее настроил (используя функции, которые предусмотрел в своей программе программист) для пользователя.
Отличие системного администратора от программиста : 1 комментарий
Хороший программист всегда обладает некоторыми навыками системного администратора. Обратное тоже верно. Например, чтобы начать работать с сайтом, необходимо создать его копию у себя на компьютере (можно и в сети), а для этого требуется как минимум установить и настроить виртуальную машину и развернуть сайт из образа.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Кто такой системный администратор, чем он занимается и сколько зарабатывает
Здравствуйте, постоянные читатели блога и новые гости!
Давайте поговорим о профессии, которая появилась в восьмидесятых годах прошлого столетия, а сейчас является одним из самых перспективных и нужных направлений деятельности. Этого специалиста можно назвать ключевым звеном в IT-сфере, но многие люди не до конца понимают, кто этот человек и что конкретно он делает в компании. Да еще и множество стереотипов и домыслов окутывает должность главного героя этой статьи.
А между прочим, без этого специалиста информационная структура компании не будет выполнять свои функции так же качественно и эффективно, как с ним. Да, может работа сисадмина и незаметна, но крайне важна. Сегодня я вытащу на свет эту специальность и раскрою, кто такой системный администратор, чем он занимается, что должен знать и уметь, сколько зарабатывает и где обучиться этому направлению.
Особенности профессии
Системный администратор – это IT-специалист, который несет ответственность за бесперебойное и качественное функционирование IT-инфраструктуры компании. Этот человек отвечает за внутренние сети, весь комплекс компьютерной техники, программное обеспечение и информационную безопасность.
Если говорить проще, то это именно тот мастер на все руки, кому первому звонят, если завис компьютер, нет подключения к интернету или не получается распечатать документ. Он может исправить любые поломки и проблемы с компьютером, сетями и оргтехникой. Если конкретнее, то этот сотрудник установит вам Windows или Linux, сменит пароли в компьютере, заменит картриджи в принтере и т. д.
Сисадмин, как кратко между собой специалисты называют друг друга, контролирует, поддерживает работоспособность и управляет всеми важнейшими компонентами IT-инфраструктуры организации, в которой трудится. Его главная задача – мониторить IT-систему на наличие ошибок и неполадок и при обнаружении дефектов устранять их.
Он настраивает, поддерживает функционирование и улучшает работу всего компьютерного и офисного оборудования, периферийных устройств и сетевого подключения, устанавливает и обновляет программное обеспечение, работает с данными. В обязанности может также входить ремонт техники и закупка нового оборудования и комплектующих.
Системных администраторов часто путают с другими сотрудниками – программистами.
В чем они похожи? Оба специалиста знают языки программирования и умеют создавать скрипты. Однако если для сисадмина эти навыки необязательны, то для программиста это основа работы. Также обе специальности входят в список востребованных интернет-профессий.
А в чем между ними разница? В сути их деятельности. Программирование – это написание кода на специальных языках программирования, т. е. разработка новых компьютерных программ.
А системное администрирование – это поддержание технической жизнедеятельности компании, т. е. мониторинг исправности компьютерного оборудования, сохранение информационной безопасности, настройка работы всех программ, выявление и устранение ошибок сети и компьютера.
Если показывать на примере, то программисты создают операционную систему, а установкой, настройкой и обновлением занимаются сисадмины.
Работа системного администратора не связана с физическим трудом. Это интеллектуальная, а не рабочая профессия. Сотрудники выполняют сложную работу, связанную с многозадачностью и большими умственными нагрузками.
Также эта работа нервная. Она подразумевает частые стрессовые ситуации и взаимодействие с людьми, которые не могут объяснить, в чем заключается проблема. Оттого многие люди считают сисадминов злыми. Но им бывает тяжело держать себя в руках, когда пользователи, прежде чем обратиться за помощью, усугубляют положение и усложняют работу специалиста.
Но и спрос на этих работников всегда стабильный и высокий, ведь каждой организации, чем бы она ни занималась и в какой бы сфере деятельности ни существовала, нужны компьютеры и люди, которые поддержат исправность и работоспособность технического оборудования.
Типы системных администраторов
Должность сисадмина предполагает длинный список обязанностей. Поэтому в крупных компаниях, где объем работы неподъемный для одного человека, в штате трудятся сразу несколько специалистов, каждый из которых работает по определенному направлению и решает свою часть задач.
Его еще называют системным инженером. Это профессионал высокого класса. Работает в корпорациях с разветвленной IT-инфраструктурой и сложной архитектурой сети. Он проектирует IT-инфраструктуру, выстраивает архитектуру, знает все популярные операционные системы, разрабатывает техническое задание для младших сотрудников и контролирует их работу. Может также взаимодействовать с системами CRM, ERP и CMS, базами данных и почтовыми серверами.
Обслуживает, настраивает и развивает логические и физические сети, управляет системами биллинга, учета и контроля трафика, подключает сетевое оборудование, создает частный VPN-сервер. Часто эти специалисты встречаются в финансовой сфере, банках и в сфере телекоммуникаций.
Поддерживает безопасность IT-инфраструктуры корпорации на всех уровнях, защищает систему от внешних и внутренних вторжений, предотвращает утечку и копирование данных. Знает, что такое системы контроля доступа, протоколы шифрования и аутентификации. Особенно востребованы инженеры информационной безопасности в банках, сфере финансовых операций, промышленных организациях, компаниях, работающих с данными клиентов и с коммерческими и технологическими данными.
Занимается установкой и настройкой ПО веб-серверов, а также мониторингом их качества работы. Знает Unix-системы, как функционируют разные сетевые модели. Благодаря его труду веб-платформы могут работать.
Отвечает за сбор, переработку и анализ информации, работает с базами и системами хранения и управления данных. Он следит за бесперебойной работой этих систем, ищет и устраняет ошибки и сбои, выполняет резервное копирование, при необходимости восстанавливает базы данных. Знает операционные системы, на которых работают базы данных, и язык SQL.
Работник настраивает электронную почту, систему телефонной электросвязи, внутренние чаты и отвечает за голосовые конференции. Умеет работать с почтовыми серверами, сетевыми протоколами и с такими базовыми программами, как Microsoft Outlook, Mozilla Thunderbird и Evolution.
Но такое разделение обязанностей принято в крупных компаниях. Небольшие же предприятия нанимают только одного специалиста, который занимается всем и сразу. Он поддерживает функционирование компьютеров, налаживает коммуникации, обеспечивает информационную безопасность, обслуживает веб-сервера и сети и т. д.
Должностные обязанности специалиста
Если не обращать внимания на разделение обязанностей по направлениям, то тогда в должностную инструкцию входят следующие задачи и функции:
Можно сказать, что практически все вопросы, связанные с компьютерной техникой и документацией, сетями и программным обеспечением, лежат на плечах системного администратора.
Требования к сотруднику
Чтобы откликнуться на вакансию и претендовать на должность сисадмина, специалист должен соответствовать многим требованиям. Кроме высшего технического образования он должен обладать следующими навыками и знаниями:
Кроме этого, специалисту необходимо соответствовать и по части личностных характеристик. Он должен быть:
Если системный администратор хочет продвигаться по карьерной лестнице и улучшать свои навыки, ему необходимо постоянно развиваться и следить за новостями из мира IT.
Заработная плата и перспективы
Представители среднего и малого бизнеса, не связанного с IT-сферой, часто в целях экономии не нанимают профессионального системного администратора. Руководители либо отдают обязанности сисадмина сотруднику, который немного разбирается в техническом оборудовании и компьютерных программах, либо нанимают эникея.
Эникей – это работник начального уровня, который владеет только базовыми знаниями, выполняет несложные задачи по обслуживанию технического оборудования и установке программного обеспечения.
Конечно, при таком подходе просто нельзя ожидать, что IT-инфраструктура будет стабильно и эффективно функционировать, а также развиваться со временем. Поэтому для сисадминов-новичков такие компании могут стать стартом в их карьере, где они наберутся опыта, а потом найдут работу в более перспективном месте. И лишь в примерно 10 % случаев руководство понимает, что надо создавать полноценную IT-инфраструктуру. Тогда эникей может профессионально развиваться и в этой компании.
В крупных корпорациях или в IT-компаниях не встретишь эникея на должности системного администратора. Они могут быть только стажерами, помощниками или в редких случаях младшими специалистами.
Та же ситуация в банках и других компаниях, связанных с финансами, в службах доставки и интернет-магазинах. Руководители этих организаций заботятся о том, чтобы их сисадмин был профессионалом с опытом, т. к. деятельность компании основана на работе с информационными технологиями.
Средняя заработная плата специалиста зависит от региона трудоустройства, опыта и конкретного направления работы. Если опустить типы системных администраторов, то по Москве зарплаты следующие:
В регионах зарплата несколько ниже. Там специалист среднего уровня получает около 35–60 тыс. руб.
Перспективы для дальнейшего развития у системного администратора неплохие. Он может стать DevOps-инженером, т. е. специалистом, который выполняет обязанности frontend- и backend-разработчика, сисадмина, тестировщика, специалиста по кибербезопасности.
Либо бывший сисадмин может переквалифицироваться в специалиста по информационной безопасности, который нужен практически в любой сфере деятельности. А опытные и грамотные работники могут подняться и до руководящих постов, например, до начальника IT-отдела, IT-директора или главы IT-службы.
Или вовсе открыть собственный бизнес. В этом случае можно либо предоставлять услуги администрирования, либо открыть онлайн-школу и преподавать в ней. При должном уровне английского не стоит сбрасывать со счетов и иностранные IT-компании.
Плюсы и минусы должности
Как и любая другая, эта специальность имеет свои плюсы и минусы.
Как стать сисадмином
Еще 20 лет назад большинство системных администраторов были самоучками. Сейчас же специалистам необходимо высшее и дополнительное образование. В теории можно найти вакантное место и без него, но тогда о повышении можно забыть.
Высшее образование нужно техническое. Оно не столько необходимо руководству, сколько поможет специалистам разобраться с основами алгоритмического мышления, инженерии, электроники и т. д.
В крупных компаниях могут потребовать сертификаты Cisco – документы о подтверждении профессионализма в области информационных технологий. Даже если возможные работодатели и не требуют эти сертификаты, документы смогут возвысить соискателя среди конкурентов.
Также можно получить и другие сертификаты. Например, по сетям, операционным системам или компьютерной безопасности.
Есть еще один вариант обучения – это онлайн-курсы системного администратора. На блоге iklife.ru вы найдете весь список, а вот некоторые из программ:
Но даже после обучения необходимо и дальше продолжать развиваться. Эта профессия не потерпит игнорирования новшеств и пренебрежения самообучением. Только непрерывное изучение новых материалов, технологий и оборудования позволит остаться специалисту профессионалам.
Также не стоит забывать и о книгах для системных администраторов. Например, “Компьютерные сети” и “Современные операционные системы” Эндрю Таненбаума или “UNIX. Программное окружение” Роба Пайка и Брайана Кернигана.
Заключение
Системный администратор – это тот человек, без которого невозможно представить крупную корпорацию. Его работа может быть и незаметна, а вот отсутствие специалиста сильно бьет по компании. Мудрые и опытные руководители не экономят на сисадмине и хотят видеть в штате профессионала.
Если ваша цель – это высокая заработная плата и престижная должность, то не теряйте времени и начинайте учиться и приобретать навыки системного администратора как можно скорее. Но только при условии, что у вас лежит душа к техническим направлениям деятельности и есть любовь к компьютерному оборудованию.
И швец, и жнец: кто такой системный администратор и что он должен уметь
Как стать профессиональным «тыжпрограммистом»? Инженер второй линии и в прошлом сисадмин Евгений Льянов делится личным опытом.
Иллюстрация: InWay / manuelwagner0 / Pexels / Wikimedia Commons / Polina Vari для Skillbox Media
Евгений Льянов
Инженер второй линии технической поддержки в ESET. Окончил Белгородский государственный университет по направлению «Информационные системы и технологии». Увлекается кулинарией и любит читать книги.
Я в профессии уже больше десяти лет. Расскажу, чем занимается сисадмин и какие технологии нужно освоить тому, кто решил стать «укротителем софта и железа». А ещё поделюсь советами, как вкатиться в профессию без профильного высшего и как выкатиться, когда надоест.
Чем занимается системный администратор
Моей первой работой стало администрирование компьютерного парка в маленьком офисе — на тот момент я умел только настраивать локальную сеть в Windows 7. Но даже этому в университете не учат — рассказывают лишь, как устроена сеть, из чего состоит пакет и как пакеты бегают по сети. А ведь большинству работодателей нужен реальный опыт — теоретические знания не котируются. Но почему-то никто не учит студентов настраивать домен — это можно узнать только на практике и с помощью мануалов.
Суть моей работы — постоянный поиск решений. Например, как настроить и внедрить незнакомую систему, имея на руках только руководство пользователя. Для этого важно провести траблшутинг и найти нужную информацию на форумах. Допустим, надо внедрить системы мониторинга Zabbix или PRTG, а вы их не знаете. В таком случае можно посмотреть гайд на YouTube, выполнить все действия по пунктам и запомнить их порядок. За несколько итераций вы поймёте суть и сможете действовать без мануалов.
Как устроиться на работу
Без образования устроиться на работу несложно, но нужны практические навыки. Придётся разобраться хотя бы в Windows Server. Так что, если вы не смогли поступить в университет, но решили стать системным администратором, можно освоить азы самостоятельно — понадобится только компьютер.
Рецепт простой: открываете вакансию «Системный администратор» на любом сайте по поиску работы и изучаете требования. Вот пример из первой попавшейся вакансии:
Потом откройте мануал Windows Server, прочитайте и запустите систему на домашней машине. Идеально, если у вас два компьютера. В этом случае на первый поставьте сервер, а второй пусть будет клиентом. Этих знаний достаточно, чтобы пройти интервью.
Я искал работу так же. Находил интересную вакансию, смотрел, какие навыки нужны, а затем проходил по этой теме курс на Udemy. Когда заканчивал, добавлял новый навык в резюме.
Разобраться с Linux можно и по открытым источникам. Достаточно почитать в Ubuntu Wiki, как разворачивать сервер, поднимать репозитории и настраивать общую сетевую папку. Этого будет вполне достаточно, чтобы устроиться системным администратором.
Большинство компаний ищут системного администратора с опытом, потому что обучать новичка просто некому. Это раньше в пару к старому сисадмину можно было взять юного падавана: он его научит, передаст систему и с чувством выполненного долга уйдёт на покой. Сейчас же люди гораздо легче и быстрее расстаются с работой.
Я стал полноценным системным администратором, только когда устроился в сеть Hoff. На интервью мой будущий руководитель в основном проверял логику принятия решений, потому что технических знаний у меня не хватало. Меня взяли на работу, хотя я ещё не окончил институт.
До работы в Hoff я сталкивался с необходимостью обслуживать максимум 25–30 компьютеров. А здесь была огромная сеть из 55 магазинов. В таких больших проектах задачи разнообразные, поэтому и работать интереснее. В мои обязанности входила поддержка инфраструктуры магазина, обслуживание сервисов, участие в открытии новых магазинов со стороны сервиса и техподдержка других магазинов через площадку ServiceDesk в режиме дежурства.
В первый день работы мне дали новый магазин в Белгороде, привезли серверную стойку и кучу оборудования Cisco — коммутаторы и роутеры, стоечные HP-сервера, Wi-Fi-оборудование. Тогда я видел всё это впервые, умел только чинить локальную сеть в небольшом офисе и знал, как поднять файловый сервер. Пришлось во всём разбираться самому, изредка спрашивая совета у коллег.
Во время работы в магазине я отвечал за оборудование, а на дежурстве обрабатывал заявки по всей сети. Причём они поступали не только из магазина, но и из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов. Кроме того, за каждым администратором закрепили сервисы, которые он должен был развивать, поддерживать и развёртывать в новых магазинах. За мной закрепили СКУД и системы самообслуживания «Киоск».
Как проходит мой рабочий день
Через два года и десять месяцев я уволился из Hoff и теперь работаю инженером второй линии поддержки в компании, которая разрабатывает антивирусы. Когда я устраивался на работу, ещё не знал их продуктов, но меня взяли благодаря бэкграунду в системном администрировании. Он пригодился мне на новом месте: я должен понимать, как системному администратору клиента установить и запустить наш продукт.
Мой рабочий день проходит так: в наш пул заявок попадают обращения от корпоративных и домашних пользователей, среди которых есть как владельцы одной лицензии, так и большие предприятия с тысячей лицензий. Я запускаю VPN, открываю пул и созваниваюсь с клиентами или отвечаю на письма.
Например, пользователь Linux купил наш продукт и не справился с инструкцией. Тогда он обращается в поддержку и там его проводят по всему процессу установки и настройки буквально за ручку: рассказывают, что конкретно сделать на каждом этапе, где он совершил ошибку и что неправильно сконфигурировано. Так в течение дня мы отрабатываем разные кейсы.
Сколько зарабатывает сисадмин в провинции
Я живу в Белгороде. Будучи системным администратором, я зарабатывал 30 тысяч рублей за пятидневку с полной загрузкой. Средняя зарплата официанта или менеджера по продажам здесь 25 тысяч рублей, а на больших предприятиях вроде «Агрокомплекса» платят около 40 тысяч, но это максимум. В Москве, например, системным администраторам в некоторых компаниях платят 70 тысяч.
У сисадминов меньше возможностей для роста, чем у программистов. Программист — как изысканное вино: со временем становится лучше и дороже. А системный администратор просто упирается в потолок — его знания и опыт не помогают зарабатывать больше. Чтобы зарплата росла, нужно освоить много технологий и систем или обладать глубокими знаниями в какой-нибудь узкой сфере.
Что должен уметь сисадмин
Чтобы стать системным администратором, вам пригодится целый набор hard и soft skills:
На рынке много сисадминов со стандартными навыками, поэтому таких специалистов не особо ценят. Чтобы стать востребованным профессионалом, надо изучать новые системы, технологии, языки программирования и практику DevOps. Ещё один путь — попасть в компанию, где есть отдел разработки и возможность горизонтального перехода.
Сейчас я работаю удалённо. У меня появилась денежная подушка, поэтому я присматриваюсь к Android-разработке. Планирую учиться на собственных проектах и через несколько лет стать разработчиком в той же компании, в которой я работаю.
Четырёхуровневая модель Системного Администратора
Введение
HR производственной компании попросила написать, чем должен заниматься системный администратор? Для организаций с единственным айтишником в штате это вопрос с подвохом. Попытался простыми словами описать функциональные уровни одного специалиста. Надеюсь, кому-то это поможет в общении с маглами неайтишниками. Если я что-то упустил, то старшие товарищи меня поправят.
1 уровень: Техник
Задачи. Тут решаются хозяйственные вопросы. Чтобы работало то, что можно потрогать руками. На этом уровне: аудит, инвентаризация, система учёта, дрель, отвёртка. Убрать провода из-под столов. Заменить вентилятор или блок питания. Найти ИТ-договора, гарантийные талоны и сложить их себе в папки. Выписать телефоны 1С-ника, мастера по оргтехнике, провайдеров. Познакомиться с уборщицей. Уборщица — ваш друг и помощник.
Это фундамент. Вы не сможете действовать на следующих уровнях, если вас будут отвлекать звонки по поводу бледной печати или севшей батарейки. Запасной картридж должен быть в тумбочке под МФУ, запасные батарейки для мышек — у офис-менеджера. А позаботиться об этом должны вы.
На этом уровне вы почти не работаете за компьютером. Вам важна не версия сборки операционной системы, а есть ли в компании обычный пылесос.
Взаимодействие. На этом уровне, кроме ИТ смежников, вы общаетесь с завхозом, инженером здания, уборщицами, электриком. Общаетесь уважительно. Вы с ними коллеги. У вас много общих задач. Вы должны помогать друг другу.
Качества. Прямые руки, аккуратность, любовь к порядку.
2 уровень: Эникей
Задачи. Работа с пользовательскими программами. 80% техподдержки ложится на Эникея.
Садимся за компьютер. Вы знаете, как минимум, три способа решить большинство задач, с которыми обращаются пользователи. Это вызывает некую снисходительность. Но помните, деньги для компании зарабатывают они. А вы просто умеете быстро переустанавливать Windows и знаете, что некоторые типы драйверов печати лучше никогда не использовать. По сути, вы просто очень продвинутый пользователь. Можете решить проблему с таблицей в Excel и документом в Word. Поставить и настроить любую программу.
На этом уровне вы работаете за компьютером. За чужим по большей части. Вам важно знать специфичный софт, с которым работают в компании. Бухгалтерия есть везде, поэтому особенности настройки 1С на клиентской стороне в любых конфигурациях — ваш хлеб. Но есть ещё дизайнеры, юристы, производственный отдел. И у них тоже программы со своими особенностями. Бывают ещё программисты. Хорошая новость: они настроят всё сами.
Взаимодействие. Вы догадались. С пользователями. Но не только. Онлайн сервисы вытесняют обычные приложения. На сайтах делают заявки, контролируют поставки, выписывают пропуска, работают с госконтрактами. Эти сервисы писали не вы. Но спрашивать будут вас. Почему с этого сайта не печатается накладная в Excel? А вчера работало. Вам понадобится телефон техподдержки и пара шаманских бубнов.
Качества. Выдержка, умение быстро решать задачи, исполнительность.
3 уровень: Сисадмин
Задачи. Сервисы, сервера, сети, резервное копирование, документация.
Спросите эникея: работает ли сервер? Он ответит: нужно взять ключи от серверной, и проверить, гудит ли чёрный ящик с зелёными лампочками.
На этом уровне у вас приличный компьютер с двумя мониторами, на одном открыта статья «как настроить XXX в YYY» на другом — консоль удаленного сервера c YYY, где вы пытаетесь сделать XXX. И вы молодец, и у вас всё здорово, если этот удалённый сервер в тестовой среде.
Программирование скриптов, резервное копирование, системы мониторинга, базы данных, виртуализация серверов — вот задачи Сисадмина. Его утомляют пользователи, они отвлекают его от прекрасного мира консольных команд, файловых хранилищ и облачных серверов. С начальством общаться тоже не любит, потому что им сложно объяснять, чем же конкретно он тут занимается и зачем покупать ещё один сервер за 300 тысяч.
Всё потому что Сисадмин занимается инфраструктурными сервисами.
Спросите у Гугла, что это и… понятней не станет. На самом деле, всё просто.
Это системы, которые не нужны сами по себе. А только для работы других систем.
Вот ноутбук. Нужен вам для работы. Чтобы настроить много ноутбуков, нужна служба каталогов Active Directory. AD — инфраструктурный сервис. Можно обойтись без Active Directory? Можно. Но с ним удобней. Там, где нужно было пять админов, теперь справляется один.
Взаимодействие. Общаться Сисадмину всё-таки приходится. И много. С другими сисадминами. С админом клиента вы будете решать, почему не ходит почта между почтовыми серверами ваших компаний. С провайдером IP телефонии, почему не работает добавочный номер. С Диадоком, почему не работает электронная подпись документов. С франчайзи 1С будете выяснять границы зоны ответственности. А разработчикам нужно обеспечить виртуальную среду для веб-серверов и доступ к базе данных.
Качества. Умение разбивать сложную задачу на несколько простых, усидчивость, внимательность. Умение расставлять приоритеты.
3.1 подуровень: Сетевик
Сетевой Администратор. Это специалист по компьютерным сетям. Свой большой мир. Без Сетевого Инженера не обходится ни провайдер, ни оператор связи, ни банки. В крупных компаниях с сетью филиалов Сетевику тоже работы хватает. Основами этой профессии должен владеть любой системный администратор.
3.2 подуровень: Разработчик
Это программисты. Своя каста, даже несколько. Одни пишут онлайн магазины, другие — обработки в 1С. Работа интересная, но, если в обычной, нетехнологической компании есть должность программиста, возможно, что-то не так с бизнес-процессами. Сисадмины пишут код для автоматизации своих задач, но всё-таки Сисадмин и Разработчик профессии разные.
4 уровень: Менеджер
Задачи. Руководство ИТ. Управление рисками. Управление ожиданиями бизнеса. Расчёт экономической эффективности.
Вы продумываете стратегию развития ИТ. Контролируете этот процесс. Вы доносите свое видение до руководства. Организуете проекты в рамках этой стратегии. Вы распределяете ресурсы времени вашей команды и бюджет отдела.
Вам не важно, как работает Linux, но очень интересует выгодно ли переходить с Windows на Linux с учётом издержек эксплуатации.
Вы не будете разбираться почему не работал сайт, но вы знаете в какую сумму обошёлся компании часовой простой этого сервиса.
И если сисадмин делает чтобы всё работало и было стабильным, то вы, как менеджер, наоборот, ему мешаете. Потому что вы вносите изменения. А изменения — это риск простоя для бизнеса, дополнительная работа для сисадмина и замедление работы на этапе обучения для пользователей.
Взаимодействие. Руководство, топ-менеджмент, аутсорсинговые компании. Вы общаетесь с бизнесом. Важно понимать бизнес-процессы, и как ИТ может влиять на бизнес в целом.
Качества. Умение общаться с руководством, договариваться с другими менеджерами, ставить задачи и добиваться их выполнения. Системный подход.