Приклад к мелким куклам что это

Сюжетообразующие наборы материала и его размещение.

В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал должен быть размещён таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу – крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнёры ребёнка уходят на второй план, поскольку всё большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнёрами сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства – макетами.

Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб – это игровые макеты с тематическими наборами фигурок-персонажей и сомасштабными им предметами оперирования («прикладом»).

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они должны быть переносными (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей целесообразно размещать в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальные макет мог быть легко и быстро «населён» по желанию играющих).

«Полные» сюжетообразующие наборы – макеты типа «лего» (замок, кукольный дом с персонажами и детальным мелким антуражем) могут быть представлены детям, но надо иметь в виду, что они в меньшей мере способствуют развёртыванию творческой игры, нежели универсальные макеты, которые населяются и достраиваются по собственным замыслам детей.

Примерный набор игровых материалов для старшей и подготовительной групп

Материалы для сюжетной игры

Построение ролевого диалога (часть 1)

Сюжетно-ролевая игра

Парикмахерская «Златовласка»

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

РолиРолевые действия
ПарикмахерПолучает заказ клиента; Делает прическу.
МаникюршаПолучает заказ клиента; Делает маникюр.
КассирПринимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.
УборщицаУбирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты.
КлиентДелает заказ, рассчитывается за него, проверяет его.
ДиректорНабирает парикмахеров, маникюрш, кассира, уборщицу; Организует работу, заказывает товар, оборудование; Беседует с клиентами.

Построение ролевого диалога

Директор парикмахерскойКлиентКассир
ПарикмахерОрганизует работу; КонтролируетДелает заказ; Проверяет заказ; Общаются
МаникюршаОрганизует работу; КонтролируетДелает заказ; Проверяет заказ; Общаются
КассирОрганизует работу; КонтролируетРасплачивается за услугу; Получает сдачу; Общаются
УборщицаОрганизует работу; Контролирует
КлиентБеседует с клиентом; (нравится ли обслуживание)Устанавливают очередь; Соблюдают правила поведения в общественных местахОбщаютсяПринимает плату за услугу; Сдаёт сдачу Записывает в журнал
ШофёрДаёт указание о доставке определённого товара; Подписывает путевой лист КонтролируетРасплачивается за привезённый товар

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

РолиРолевые действия
ПарикмахерДелает причёски, моют голову, сушат феном, подстригают; Выписывают талон на определённую сумму для оплаты; Беседует с клиентом, даёт советы.
Продавец в магазинеВыдаёт товар по заявке, упаковывает товар; Выписывает чек.
КассирПринимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.
ШофёрДоставляет косметические средства из магазина в парикмахерскую, получает товар в магазине
КлиентДелает заказ, рассчитывается за него, проверяет его. Благодарят за работу.
ЗаведующаяОрганизует работу сотрудников, распределяет кадры; Устраняет конфликты; Делает заявки на приобретение косметических средств

Построение ролевого диалога

ЗаведующаяПарикмахерыКлиентыКассирШофёрПродавец
З а в е д у ю щ а яПередают пожелания клиентовБлагодарят за хорошо организованную работу.Сдаёт отчёты за определённый промежуток времени.Сдаёт товар; Передаёт чек из магазинаОбщается (по телефону); Информирует о поступлении новых товаров, рекламирует их.
П а р и к м а х е р ыОрганизует и контролирует работу; Устраняет конфликты; Даёт советы в процессе работыОбсуждают новые прически, стрижки; ОбщаютсяОбъясняют, какую стрижку или причёску хотят от мастера; Проверяют работу (довольны или нет); Благодарят.Принимает чеки от парикмахера.
К л и е н т ыБеседуют о том, как им нравится обслуживание; Устраняет конфликтыБеседуют с клиентом о предстоящей стрижке, причёске, дают советы; Дают советы по уходу за волосами; Общаются; Выписывают чек для оплаты кассиру.Устанавливают очередь; ОбщаютсяПринимает деньги по чеку.
К а с с и рОрганизует и контролирует работу; Проверяет отчётностьПредъявляют чек для оплаты; Платят за работу мастера.
Ш о ф ё рДаёт задания и заявку на приобретение товаров в магазинеОбщается; Упаковывает товар; Выписывает чек
П р о д а в е ц в м а г а з и н еДоговариваются о том, сколько и каких товаров необходимо, что есть в наличии на данный момент (по телефону)Общается; Передаёт заявку на товар; Получает товар и грузит; Берёт чек.

Сюжетно-ролевая игра

«Школа»

Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

РолиРолевые действия
УчительВедёт урок; спрашивает детей; пишет на доске; проверяет тетради, ставит оценки.
УченикиСидят за партой; пишут в тетрадях, на доске; отвечают на вопросы; поднимают руку.
ДиректорДаёт распоряжения учителям; направляет на уроки; пишет расписание уроков; распределяет учеников по классам.
ОхранникОхраняет школу от хулиганов; следит за дисциплиной на переменах; проверяет сменную обувь.

Построение ролевого диалога

УченикРодительУчитель другого класса
УчительОтвечает на уроке; Выполняет поручения; Пишет под диктовку; Слушает учителяИнтересуется успехами своего ребёнка; Провожает в класс; Приходит на родительское собраниеДают советы; Беседуют о работе
УченикОбщаются на переменах; Делятся информацией; Берёт на «буксир»Спрашивает об успеваемости; Помогает учить уроки; Даёт советыОбращается с просьбой; Делает замечания
ДиректорВыполняет поручения, полученные учителемПросит перевести в другой класс; Узнаёт о зачислении в школу; ОбщаютсяЖалуется на отдельных учеников; Подчиняется указаниям.
ОхранникПоказывает ученический билет при входе; Соблюдает правила поведения в школеСообщает по какому вопросу он пришёлПросит пропустить кого-либо; Беседуют.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца

РолиРолевые действия
Заведующий магазиномОрганизует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями
ПокупателиПеречисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар
ПродавецВыдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям
КассирСпрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек), выдаёт чек, сдаёт сдачу.
ШофёрыДоставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазинов
РабочиеСгружают полученный товар на склад, разносят по отделам

Построение ролевого диалога

Источник

Примерные перечень игровых материалов для старшей и подготовительной группы

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Примерный набор игровых материалов для старшей и подготовительной групп

Материалы для сюжетной игры

Количество на группу

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Мягкие антропоморфные животные ( средние и мелкие)

Набор кукол: семья (средние)

Наручные куклы би-ба-бо

Набор персонажей для плоскостного театра

Наборы мелких фигурок (5-7 см.):

солдатики (рыцари, богатыри)

Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см.)

Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

Набор чайной посуды (средний)

Набор кухонной посуды (средний)

Набор чайной посуды (мелкий)

«Приклад» к куклам среднего размера

«Приклад» к мелким куклам

Набор медицинских принадлежностей

Коляска для средних кукол, складная

Грузовик средних размеров

Автомобили разного назначения (средних размеров)

Корабль, лодка (средних размеров)

Самолет, вертолет (средних размеров)

Ракета-трансформер (средних размеров)

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

Набор: военная техника

Набор: самолеты (мелкие)

Набор: корабли (мелкие)

Ракета-робот (трансформер), мелкая

Подъемный кран (сборно-разборный, средний)

Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная)

Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль

по 1 каждого наимен.

Луноход (автомобиль) с дистанционным управлением

Маркеры игрового пространства

Универсальная складная ширма/рама

Стойка с рулем/штурвалом (съемным)

Трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр)

Ландшафтный макет (коврик)

Кукольный дом (макет) для средних кукол

Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей)

Тематические строительные наборы (для мелких персонажей):

крестьянское подворье (ферма)

домик (мелкий, сборно-разборный)

Набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта

Набор мебели для средних кукол

Набор мебели для мелких персонажей

Набор мебели «школа» (для мелких персонажей)

Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов)

Объемные модули, крупные, разных форм

Крупный строительный набор

Ящик с мелкими предметами-заместителями

Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.)

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

Материалы для игры с правилами

Количество на группу

Для игр на ловкость

Настольный футбол или хоккей

Мишень с дротиками (набор)

Коврик с разметкой для игры в «классики»

Гусек (с маршрутом до 50 ходов и игральным кубиком на 6 очков)

Лото (картиночное, поле до 8-12 частей)

Для игр на умственную компетенцию

Домино (с картинками)

МПриклад к мелким куклам что этоатериалы и оборудование для продуктивной деятельности

Приклад к мелким куклам что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Приклад к мелким куклам что это

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Приклад к мелким куклам что это

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Приклад к мелким куклам что это

Номер материала: ДБ-932525

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Приклад к мелким куклам что это

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Приклад к мелким куклам что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Приклад к мелким куклам что это

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Приклад к мелким куклам что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Приклад к мелким куклам что это

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Приклад к мелким куклам что это

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Примерный набор игровых материалов для старшей и подготовительной групп

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Примерный набор игровых материалов для старшей и подготовительной групп

Материалы для сюжетной игры

Наручные куклы би-ба-бо

Набор персонажей для плоскостного театра

Наборы мелких фигурок (5-7 см.):

солдатики (рыцари, богатыри)

Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см.)

Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

Набор чайной посуды (средний)

Набор кухонной посуды (средний)

Набор чайной посуды (мелкий)

Набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера

«Приклад» к мелким куклам

Набор медицинских принадлежностей

Коляска для средних кукол, складная

Грузовик средних размеров

Автомобили разного назначения (средних размеров)

Корабль, лодка (средних размеров)

Самолет, вертолет (средних размеров)

Ракета-трансформер (средних размеров)

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

Набор: военная техника

Набор: самолеты (мелкие)

Набор: корабли (мелкие)

Ракета-робот (трансформер), мелкая

Подъемный кран (сборно-разборный, средний)

Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная)

Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль

Луноход (автомобиль) с дистанционным управлением

Маркеры игрового пространства

Универсальная складная ширма/рама

Стойка с рулем/штурвалом (съемным)

Трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр)

Кукольный дом (макет) для средних кукол

Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей)

Тематические строительные наборы (для мелких персонажей):

крестьянское подворье (ферма)

домик (мелкий, сборно-разборный)

Набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта

Набор мебели для средних кукол

Набор мебели для мелких персонажей

Набор мебели «школа» (для мелких персонажей)

Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов)

Объемные модули, крупные, разных форм

Крупный строительный набор

Ящик с мелкими предметами-заместителями

Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.)

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

Материалы для игры с правилами

Для игр на ловкость

Настольный футбол или хоккей

Мишень с дротиками (набор)

Коврик с разметкой для игры в «классики»

Гусек (с маршрутом до 50 ходов и игральным кубиком на 6 очков)

Лото (картиночное, поле до 8-12 частей)

Для игр на умственное развитие

Домино (с картинками)

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении.

В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал должен быть размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнеры ребенка уходят на второй план, поскольку все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами. В известном смысле мелкие фигурки-персонажи начинают выполнять функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.

Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с «насельниками» (тематическими наборами фигурок-персонажей) и сомасштабными им предметами оперирования («прикладом»).

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они должны быть переносными (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей целесообразно размещать в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).

«Полные» сюжетообразующие наборы — макеты типа «лего» (замок, кукольный дом с персонажами и детальным мелким антуражем) могут быть предоставлены детям, но надо иметь в виду, что они в меньшей мере способствуют развертыванию творческой игры, нежели универсальные макеты, которые «населяются» и достраиваются по собственным замыслам детей.

Материалы для изобразительной деятельности

Набор цветных карандашей (24 цвета)

На каждого ребенка

Графитные карандаши (2М-3М)

По одному на каждого ребенка

Набор фломастеров (12 цветов)

На каждого ребенка

Набор шариковых ручек (6 цветов)

На каждого ребенка

Угольный карандаш «Ретушь»

По одному на каждого ребенка

Сангина, пастель (24 цвета)

5 – 8 наборов на группу

1 набор на каждого ребенка.

3 – 5 банок на каждого ребенка

Краска фиолетовая, лазурь, охра, оранжевая светлая, кармин, краплак, разные оттенки зеленого цвета

По одной банке каждого цвета на каждого ребенка

На каждого ребенка

(беличьи, колонковые №№ 10 – 14)

На каждого ребенка

Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л)

Две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании в аппликации (15´15)

На каждого ребенка

Подставки для кистей

На каждого ребенка

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Глина – подготовленная для лепки

0,5 кг на каждого ребенка

Пластилин (12 цветов)

3 коробки на одного ребенка

Стеки разной формы

Набор из 3 – 4 стек на каждого ребенка

На каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

Ножницы с тупыми концами

На каждого ребенка

Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10 – 12 цветов, размером 10´12см или 6´7см)

На каждого ребенка

Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги.

На каждого ребенка

Подносы для форм и обрезков бумаги

На каждого ребенка

Щетинные кисти для клея

На каждого ребенка

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

На каждого ребенка

На каждого ребенка

Материалы для конструирования

Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.)

Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка

Бумага, тонкий картон

Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки

Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении.

Педагогическая работа с детьми старшего дошкольного возраста организуется по 2-м основным направлениям:

— создание условий в группе для самостоятельной работы;

— факультативная, кружковая работа с детьми.

Создание условий для самостоятельной работы включает: наличие различных материалов, удобное их расположение, подготовка места для работы (стол, застеленный клеенкой для работы с бумагой, место, оборудованное для шитья, стол-верстак для работы с деревом), подготовка необходимых инструментов, соответствующих размеру детской руки. Это, прежде всего, относится к молоткам, стамескам, ножам, ножницам и т.п. Они должны быть настоящими, со всеми рабочими качествами, чтобы ими можно было что-то действительно делать, а не имитировать труд. Плохой инструмент, не дает возможности ребенку получить результат и приносит только разочарование и раздражение.

Все острые предметы (иглы, ножницы, ножи, крючки) должны убираться в закрывающиеся ящики. Во время работы детей с ними необходимо особое внимание педагога, обеспечение определенной техники безопасности. Так, если сформировать у детей правильный навык шитья — иголка идет вверх и от себя — можно предоставить детям больше самостоятельности при работе с иглой.

Дети данного возраста предпочитают чаще работать индивидуально, поэтому мест для занятий должно быть предусмотрено в 1,5 раза больше, чем количества детей в группе. Рабочие места для детей, занятых практической, продуктивной деятельностью должны быть хорошо освещены (находиться около окна или обеспечены дополнительными местным освещением).

Для развития творчества детей в самостоятельной работе необходимо позаботится о подборе различных образов: картинок, рисунков с изображением поделок, игрушек, вариантов оформления изделий, выкроек кукольной одежды, готовых изделий, сшитых или связанных взрослым, схем с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям возможность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу, без которого невозможна трудовая деятельность.

На верхней полке шкафа выделяется место для периодически меняющихся выставок (народное искусство, детские поделки, работы школьников, родителей, воспитателей и др.).

На следующей помещаются материалы и оборудование для работы с бумагой и картоном (различные виды бумаги и картона, выкройки, краски, кисти, клей крахмальный, казеиновый, ПВА, карандаши, салфетки, ножницы и др.). Затем — все для работы с использованным материалом (различные коробки из-под пищевых продуктов, парфюмерии, шпагат, проволока в полихлорвиниловой оболочке, поролон, пенопласт и др.).

Далее на полке располагается все необходимое для шитья (только в подготовительных к школе группах): одна — две швейные детские машинки; коробка с набором ниток, пуговиц, тесьмы, резинки; коробка с кусками различных видов тканей; альбом с образцами тканей; выкройки; шаблоны и др.

Для работы с деревом в группе может быть оборудован уголок труда или выделено специальное помещение.

Для конструирования в старших группах специального места не выделяют, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные

Мелкий строительный материал хранят в коробках. Крупный — убирают в закрытые шкафы и стеллажи. Пластины, как для настольного, так и для напольного строителей находятся здесь же. Мелкий материал складывают в коробки.

Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Количество на группу

Объекты для исследования в действии

Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей)

Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика)

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета)

Набор: счетные палочки Кюизинера

Набор пластин из разных материалов

Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы)

Головоломки плоскостные (геометрические)

Набор проволочных головоломок

Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований

Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком)

Игра «Волшебный экран» (на координацию вертикальных и горизонтальных линий)

Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски)

Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением)

не менее 10 разные

Система наклонных плоскостей для шариков

Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок

Часы песочные (на разные отрезки времени)

Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей)

Набор мерных стаканов

Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов

Набор увеличительных стекол (линз)

Набор цветных (светозащитных) стекол

Набор стеклянных призм (для эффекта радуги)

Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

Набор для опытов с магнитом

Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками)

Ветряная мельница (модель)

Набор копировальной бумаги разного цвета

Коллекция семян и плодов

Коллекция растений (гербарий)

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов

Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений):

виды строительных сооружений;

по 1 набору каждой тематики

Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений

Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы)

Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас(история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.)

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые)

Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями

Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр

Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7)

Календарь настольный иллюстрированный

Календарь погоды настенный

Физическая карта мира (полушарий)

Детский атлас (крупного формата)

Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы

по возможностям д/с

Разрезная азбука и касса

Магнитная доска настенная

Наборы карточек с цифрами

Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр

Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами

Стержни с насадками (для построения числового ряда)

Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач

Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями

Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел)

Линейка с движком (числовая прямая)

Набор «лото»: последовательные числа

Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур

Наборы моделей: деление на части (2-16)

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении.

Размещение материала в группах старшего дошкольного возраста примерно такое же, как в средних группах. Объекты для исследования в действии располагаются в специально выделенном уголке экспериментирования (с рабочим столом на несколько человек и полками или стеллажом). Наборы образно-символического материала помещаются компактно в коробках на открытых полках шкафа, стеллажах. Здесь же находится и иллюстрированная познавательная литература. Нормативно-знаковый материал целесообразно расположить поблизости от магнитной или обычной доски, большого фланелеграфа. Необходимо широко использовать стены группового помещения для размещения больших карт, иллюстрированных таблиц и т.п.

Т Материалы и оборудование для двигательной активности.

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении.

Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культуре в основном проводятся в нем.

Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках

Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе.

Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *