Супер черная краска для авто
Самый черный BMW на земле: откуда он взялся и как это работает
Приветствую, уважаемые читатели!
Возможно, вы слышали о так называемом «сверхчерном» BMW X6, который баварцы показали на автосалоне во Франкфурте. Его называют первым в мире автомобилем, выкрашенным краской Vantablack и, соответственно, это сделало кросс-купе самой черной машиной на планете. Давайте разберемся, что это за Vantablack такой и зачем он нужен автопроизводителям.
Самая черная в мире краска разработана компанией Surray Nanosystems. Слово «нано» в ее названии имеется не зря, но об этом чуть позже. «Самой черной» краску Vantablack называют за умение поглощать 99% света, который падает на поверхность с этим покрытием. Вы же в курсе, что мы видим окружающий мир только потому, что все предметы отражают свет? Если предмет лишить возможности отражать, он превратится в черную дыру – что, собственно, и случилось с тем самым BMW X6.
Как этого удалось добиться? Субстанция (именно субстанция, а не цвет) Vantablack состоит из длинных нанотрубок, которые скроены из атомов углерода. Трубки в этой субстанции упорядочены параллельно друг другу и выстроены по ранжиру, создавая эдакий весьма протяженный (для наномира, конечно) частокол – ну, или поленницу, смотря с какой стороны взглянуть.
Бедный фотон света, попадая внутрь этой поленницы, буквально теряется. Он начинает многократно отражаться от стенок этих трубок, с каждым отражением теряя энергию, и в конце концов пропадает в бесконечном нанолесу, уже не возвращаясь наружу. Vantablack в прямом смысле поглощает свет, не выпуская его обратно. И да, применительно к BMW X6 логичнее употреблять выражение не «выкрашен краской», а «покрыт составом».
Из этого важного свойства Vantablack есть немало очевидных и не очень очевидных следствий. Любой предмет, покрытый таким составом, напрочь теряет способность к отражениям – именно поэтому Vantablack первоначально использовали для оптических и прочих измерительных штуковин на космических аппаратах – чтобы снизить вероятность различных помех и повысить точность систем слежения за глубинами пространства.
Отсутствие отражений способно сыграть с человеческим глазом дурную шутку: вполне материальный и объемный объект с таким покрытием визуально превращается в двухмерный. Глазу просто не за что зацепиться, чтобы определить форму «ультрачерного»: поэтому покрытые составом Vantablack предметы наше сознание воспринимает, как совершенно плоские.
Само собой, представители современного искусства, разнокалиберные инсталляторы и делатели перфомансов не могли пройти мимо такого чудесного подарка. Ан не тут-то было: один из самых известных современных художников Аниш Капур вовремя подсуетился и получил у создателей Vantablack эксклюзивные права на использование «самого черного цвета в мире» в своих работах.
Таким образом, легко прийти к выводу, что BMW X6 предметом искусства не является – даже если покрыть его составом Vantablack. Однако это не помешало баварцам устроить во Франкфурте настоящую сенсацию. Экспериментальное кросс-купе оказалось настолько популярным, что в BMW устали отбиваться от вопросов на тему, когда же будет налажено серийное производство таких моделей.
Ответ очевиден – никогда. И дело даже не в дороговизне самого пигмента (который дороже алмазов), а в элементарной безопасности. Вы представляете, что будет, если выпустить эдакую «черную дыру», которую физически невозможно осветить фарами, на дорогу? К слову, создавая свой кроссовер, баварцы, по слухам, вынуждены были просить создателей Vantablack чуть уменьшить его поглощающую способность, иначе аудитория BMW вообще не поняла бы, о чем идет речь. По этой же причине кроссоверу сохранили немного хрома на кузове, полноценную радиаторную решетку, стандартные колесные диски и оптику – просто для того, чтобы хотя бы очертания кроссовера можно было разглядеть.
И, наконец, по этой же причине кажутся бредом слухи о том, что автопроизводители собираются использовать Vantablack для тестовых прототипов вместо обычного камуфляжа. Этот состав, конечно, куда эффективнее будет скрывать очертания будущих новинок, но вот сами прототипы, скорее всего, проживут в условиях дорог общего пользования недолго.
Однако, вариант для маневра у производителей все же остается. По последним данным, сейчас всерьез обдумываются возможности применения Vantablack в салонах автомобилей – в тех местах, где нужно максимально уменьшить вероятность возникновения бликов и прочих отражений. Загасить, скажем, солнечные зайчики на передней панели или потолке. Поговаривают даже о поиске возможностей использования состава в конструкции мультимедийных экранов, чтобы те меньше бликовали, или – по примеру космических приборов – в лазерных сенсорах систем автономного управления. Так это или нет – покажет будущее.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.
11 интересных фактов о Vantablack, одним из самых чёрных из известных веществ
Хотя слово VANTABLACK звучит как персонаж Marvel, на самом деле это аббревиатура от Vertical Aligned NanoTube Arrays Black.
Несмотря на свои уникальные свойства и несколько полезных функций, он не так популярен, как другие синтезированные материалы, такие как геополимеры и полисилоксаны. Ниже мы перечислили несколько интересных фактов о Vantablack, которые дадут вам всестороннее представление о разработке, поведении и применении материала.
2. Куда же девается этот цвет?
Метод химического осаждения из паровой фазы используется для создания Vantablack, который включает выращивание «леса» вертикальных трубок на подложке. Когда свет падает на этот материал, он попадает в ловушку и постоянно отклоняется среди нанотрубок. В конце концов, свет поглощается и рассеивается в тепло.
3. Создание Vantablack
Многие похожие цветопоглощающие материалы были разработаны в начале 2010-х годов. Однако этот материал особенно интересен из-за того, что его можно создать при температуре 400 ° С.
NASA выращивало предыдущие глубокие оттенки черного при 750°C, что требовало от веществ большей жаростойкости, чем Vantablack, ограничивая их практическое применение.
4. Термостойкий материал
Уровни выпадения частиц и выделения газа (выброс вещества, попавшего в материал) Vantablack очень низки по сравнению с аналогичными веществами, разработанными в начале 2010-х годов.
Vantablack также обладает большей термостойкостью и повышенной устойчивостью к механическим вибрациям. Материал нерастворим в воде и имеет плотность 2,5 мг / см 3. Он имеет температуру плавления более 3000 °С.
5. Это не похоже на теплый бархат
Хотя материал поглощает до 99,965% падающего света и имеет мягкий, бархатистый вид, он не приводит к физическим ощущениям. Vantablack ощущается как гладкая поверхность на ощупь.
6. Восприимчивы к повреждениям
Вертикально выровненные нанотрубки чрезвычайно длинные по сравнению с их диаметром. Они остаются в вертикальном положении в нормальных условиях, но если вы оказываете сильное давление, они могут легко сломаться. Поэтому Vantablack нельзя наносить на незащищенные поверхности. Он потерял бы свою магию одним движением руки.
Хотя он чувствителен к прикосновению, он может противостоять другим воздействиям, таким как вибрация и удары. Это потому, что углеродные нанотрубки практически не имеют массы. Отсутствие массы означает отсутствие силы во время ускорения. Таким образом, Vantablack может быть идеальным веществом для объектов, которые выдерживают ухабистые поездки, такие как запуск в космос.
7. Vantablack не самый темный материал в мире
В 2019 году исследователи из Массачусетского технологического института придумали «самое черное» вещество, которое примерно в 10 раз темнее, чем Vantablack. Он поглощает более 99,995% падающего света, что делает его самым темным материалом за всю историю наблюдений.
8. Коммерческое производство
Первоначально этот материал был разработан Национальной физической лабораторией в Соединенном Королевстве. В то время как Surrey NanoSystems Limited является торговой маркой Vantablack, вертикально выровненные массивы нанотрубок продаются различными компаниями, включая Barbara Infrared и NanoLab.
Первый продукт Vantablack был поставлен в 2014 году, а производство было расширено в 2015 году для удовлетворения потребностей покупателей в оборонном и космическом секторах.
9. Три версии Vantablack
Наряду с разработкой выровненных углеродных трубок Vantablack также выпускается в трех различных распыляемых красках:
Vantablack S-VIS: использует случайно выровненные углеродные нанотрубки для поглощения полосы видимого света.
Vantablack S-IR: использует случайно выровненные углеродные нанотрубки и лучше поглощает инфракрасное излучение.
Vantablack VBx: это не нанотрубочные распыляемые краски, которые гораздо проще применять, чем первые.
3D-лицо, покрытое Vantablack / Surrey NanoSystems
10. Применение
Будучи одним из самых темных веществ, когда-либо синтезированных, он имеет множество потенциальных применений, от повышения производительности космических инфракрасных камер до подавления постороннего света от попадания в телескопы.
Космическая технология: Покрытия Vantablack используются для калибровки черного тела инфракрасных камер и для предотвращения попадания постороннего света в оптические системы. Эти покрытия эффективны в спектральном диапазоне от ультрафиолетового до почти миллиметрового (ТГц).
Оптика и системы линз: Vantablack S-VIS может использоваться в современных линзах. Покрытие значительно уменьшает чрезмерную экспозицию, вспышку и блики, возникающие из-за рассеянного света. Это может обеспечить рендеринг изображений с более высокой контрастностью и более высоким качеством, которые используют полный динамический диапазон датчика.
Автомобильный: покрытие Vantablack можно наносить на автомобильные оптические датчики и дисплей. Это улучшило бы надежность системы даже в условиях плохого освещения.
Глубокое черное покрытие на защитных экранах или корпусах камер практически исключает привязку датчика, устраняет блики и размытие пикселей, что приводит к созданию более точных и безопасных систем. Он также может быть применен к возвратной оптике LiDAR для поглощения всего падающего света и улучшения общей производительности системы дневного света.
BMW X6 с краской Vantablack
В сентябре 2019 года, BMW показал в концепции X6 с Vantablack краской. Хотя неотражающая краска, безусловно, будет отличать внедорожник от многолюдных конкурентов, компания не планирует производить цвет на серийных моделях X6.
В настоящее время этот гипнотизирующий черный цвет также используется художниками и дизайнерами для украшения предметов и создания интригующих оптических иллюзий. Фактически, если вы видите этот цвет на трехмерном объекте, таком как сморщенная фольга, сторона с покрытием выглядит как темная 2D (плоская) поверхность.
Vantablack выращен на фольге
11. Не так легко купить
Производство Vantablack-это сложный процесс: в настоящее время он разрабатывается в Surrey NanoSystems lap с использованием сложных машин. Общий процесс производства (запатентованный) занимает почти 2 дня.
Таким образом, вы не можете просто купить ведро Vantablack и начать красить свои стены. Это стоит больше, чем золото и бриллиант. Однако, если вам это нужно для вашего исследовательского проекта, вы можете предоставить необходимую информацию в компанию.
Правильная подкраска сколов категории от «А» до «Я».
Всем привет! До сих пор я подкрашивал сколы обычным лаком для ногтей черного цвета. Скажу я вам это сильно бросается в глаза! И если подходишь совсем близко к автомобилю, где-то на пол метра, уже прекрасно их видно!( Не эстетично!
Начал я изучать этот вопрос. Нашел цвета на Тагазовские автомобили в принципе существующие:
B02 — TAIFUN (Тайфун) (СОЛИД)
B03 — BLUE
B04 — ATLANTIDA (Атлантида)
D01 — BLACK (Черный)
G01 — GREEN
H01 — LETNIY PESOK (Летний Песок)
H07 — MUSKAVIT (Бежевый Мусковит)
R01 — RED, MALINA (Малина)
R03 — TEMNO VISHNEVAYA (Темно-вишневая)
S01 — SERY KVARZ (Серый Кварц)
S02 — SERY ZAMOK (Серый Замок)
S10 — GRANIT (Гранит)
V01 — SINEE NEBO (Синее небо)
W02 — BELY ICEBERG (Белый Айсберг) (СОЛИД)
Y01 — GOLD
S14 — ARTEMIS (Артемис)
B10 — Светло-бирюзовый
Y04 — ELDORADO
Y10 — коричневый мет
Y05 — Ренессанс или YO6 — Циркон
Если известно, что цвет моей машины D01, то можно купить флакончик и подкрашивать… Но прошло уже 12 лет со дня выпуска! Краски будут различаться однозначно!(
Есть другой способ — подобрать краску. Подбор автоэмали стоит от 2000 р. Узнавал по своему городу. Может различаться по регионам. И это только за подбор. Плюсом краску купить, грунт, обезжириватель — это минимальный набор…
Думал я, думал, как же лучше сделать. Решил заказать все таки просто краску D01 а к нему и все необходимое. Нашел на известном сайте и заказал:
1) Краску черный металлик D01;
2) Защитный лак прозрачный. Придает глянец и защищает от коррозии, как на заводском покрытии. (для Hyundai/Kia специально чтобы подошел);
3) Грунт по пластику. Есть у меня отслоившаяся краска на бампере. Болезнь автомобиля. ( для любых автомобилей);
4) Грунт по металлу. Делает покрытие долговечнее за счет лучшего сцепления, обладает антикоррозионными свойствами. (для любых автомобилей);
5) Модификатор ржавчины. Не только удаляет ржавчину из скола, но и приостанавливает развитие коррозии под слоем новой краски. (для любых автомобилей);
6) Жидкость для обезжиривания. Перед подкраской необходимо обязательно обезжирить поверхность, иначе краска может быстро отвалиться. Взял потому, что любой другой обезжириватель может непонятно воздействовать на ЛКП. Этот же специальный, не портит ничего. (для всех автомобилей)
Заказал все самое необходимое для обработки, подкраски. На всякий взял спирт, салфетки, зубочистку.
Если так посмотреть на мой список, то можно увидеть, что больше половины подходит для всех автомобилей. Это я специально так купил, чтобы и при замене автомобиля можно было бы воспользоваться при подкраске например грунтами, жидкостью для обезжиривания итд.
На своем автомобиле я нашел 4 вида сколов:
Первый это когда по касательной камушек шаркнул. Но сила удара была очень сильной!( Аж помяло крыло… Купил я это крыло после того дтп, так было изначально к сожалению. Надо что то делать с ним.
Второй тип скола появился совсем недавно, где-то с месяц назад. Я был ошарашен аж когда впервые его увидел!(
Третий тип. Отходит краска у меня на заднем бампере в одном месте 2 на 3 см примерно. Больше нигде нет. Болезнь данной модели автомобиля.
Четвертый и самый сложный. А с этой коррозией вообще не знаю что делать!( Сегодня попробуем и ее подкрасить.
Вообще не претендую на звание искусного «подкрасчика». Делаю можно сказать все эти операции впервые, не считаю подкраску лаком для ногтей, ибо это так себе занятие… Так что не судите строго!
И так, делал так:
1) Помыл на мойке с использованием шампуня;
2) Поврежденные места протер тщательно сухой ветошью;
3) Первые 3 типа обезжириваем:
В 4 типе же аккуратно удаляем ржавчину металлической щеткой или кончиком ножа. После наносим модификатор коррозии, выжидаем 5-10 минут и смываем струей обычной воды. Можно повторить:
Особенности автомобильной краски черный металлик
Цвет черный металлик, наряду с белым и серебристым, сегодня остается одним из самых популярных среди автолюбителей. Популярность нестареющей классики – черный цвет поддерживают автомобильные бренды, выпускающие авто премиум класса, Aston Martin, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Ford и другие.
Многие психологи считают, что черный цвет предпочитают люди, наделенные лидерскими качествами характера, властные и респектабельные. Благодаря своей представительности, черные авто особенно популярны в России, Германии и других странах Европы.
Черная краска представлена в лакокрасочном секторе автопрома достаточно широко: металлик, эмаль, матовая. Большое количество сопутствующих товаров позволяет легко проводить восстановительные ремонты: смывка для черной краски, герметик, грунтовка, черный скотч.
Характеристика покрытия металлик для автомобиля: достоинства и недостатки
Покрытие металлик, в отличие от любого ЛКП неметаллик, имеет значительно более высокие показатели, характеризующие степень защиты кузова. Машина с таким покрытием лучше защищена от коррозии, сколов, выгорания. Особенности черной краски металлик заключаются в ее специальном составе, который содержит металлическую пудру.
Технология нанесения на поверхность кузова авто краски черный металлик более сложная, чем покраска обычной автоэмалью. В этом процессе особенно важно правильно провести предварительную подготовку корпуса транспортного средства: обезжиривание и обдувку.
Большое значение имеет аккуратно нанесенная грунтовка. При окрашивании поверхности особенно важно, чтобы состав ложился тонким ровным слоем. Достигнуть идеального результата при покраске в черный металлик возможно лишь при окрашивании корпуса автомобиля в покрасочной камере.
Владельцам машины, имеющей черный цвет, известно, что после нескольких месяцев эксплуатации поверхность кузова начинает терять свой эффектный вид, так как на ней появляются «паутинки», потертости, которые сильнее заметны на черном фоне.
Особенности термо краски для авто
Эффектный прием, позволяющий придать особый стиль и креативность своей машине – покраска кузова термо краской. Этот инновационный вид лакокрасочного покрытия меняет свой цвет при колебаниях температуры. В состав термо эмали входят специальные микрочастицы, которые реагируют на перепады температуры.
Полезное! Особенность термо составов состоит в том, что при нагревании до определенного показателя цвет микрочастиц будет изменяться, а при остывании – возвращаться к первозданному виду.
Самые распространенные оттенки термо красок, наряду с черным, такие:
Встречаются также зеленые, розовые, фиолетовые и другие расцветки термо составов для окрашивания кузова автомобиля. Покраска может осуществляться при помощи кисти, валика, краскопульта. Перед окрашиванием на поверхность наносится грунтовка.
Наиболее качественное покрытие кузова машины при минимальном расходе термо состава обеспечит покраска с использованием краскораспылителя. Среди положительных качеств, которыми обладает этот вид ЛКМ, следует выделить:
Перед тем, как заняться перекрашиванием своего автомобиля, нелишним будет узнать об отрицательных моментах:
Справка! Важно помнить, что сегодня не существует технологии ремонта покрытия кузова транспортного средства термочувствительными составами.
Поэтому даже при возникновении небольшого дефекта на поверхности придется потратить немалые деньги на восстановительный ремонт, так как потребуется полная покраска автомобиля.
Способы сделать корпус автомобиля матовым
Если вы отдаете предпочтение матовым вариантам авто, то именно черный матовый кузов сделает ваш личный автомобиль более стильным и изысканным, подчеркнет формы корпуса. Для того чтобы изменить цвет автомобиля на черный матовый, есть несколько способов:
Матовые черная краска и лак при добавлении в их состав светопоглощающих компонентов не теряют свои защитные свойства. С точки зрения экономии, покраска автомобиля – это менее выгодный вариант, чем самоклеящаяся пленка и матовый лак. Чтобы прикрепить на матовый корпус детали тюнинга, используйте матовый двухсторонний скотч.
Бюджетной альтернативой покраске служит матовая черная самоклеящаяся пленка. Это на сегодня наиболее популярный вид тюнинга транспортного средства, так как матовая самоклеящаяся пленка может использоваться и для оклейки всего корпуса, и для выделения его отдельных частей.
Полезное! Самоклеящаяся пленка позволит добиться появления матового эффекта. Значительно дешевле будет использовать именно ее, чем наносить матирующий лак.
У нее есть и другие преимущества:
Аэрография на черном фоне авто
Аэрография, как один из популярных видов тюнинга, наиболее ярко смотрится, если нанесена на черный фон. Она представляет собой особую технологию создания изображения на кузове автомобиля при помощи специального инструмента – аэрографа. Аэрография позволяет выделить свое авто из общей массы, сделать его оригинальным. Черный фон является наиболее выигрышным для этих целей.
Сделанная мастером в салоне аэрография украсит капот, багажник, двери транспортного средства. Опытные автохудожники переносят на поверхность корпуса любого транспортного средства сложные изображения и даже целые картины.
В модном тренде сегодня аэрография черно-белая, которую проще и экономнее наносить, соответственно, на черный или белый фон. Такая аэрография на корпусе автомобиля выглядит стильно и элегантно.
Имея навыки работы с аэрографом, владелец авто сможет сам нанести несложный рисунок на черный фон. Изображение наносится по трафарету, который можно приобрести в салоне или вырезать самостоятельно. Еще вам понадобится скотч и старые газеты. Аэрография наносится таким образом:
Именно черный фон делает более выразительными другие цвета изображения.
Материалы для восстановительных работ
Учитывая, что черный цвет наиболее популярен, производители предлагают в широком ассортименте различные вспомогательные материалы.
Материал | Использование |
Герметик | Специальный состав для проведения технических работ |
Черный скотч | Чтобы закрепить даже тяжелые детали, используемые для тюнинга, различные аксессуары на корпусе машины, применяют двухсторонний скотч |
Грунтовка. | Темная грунтовка предназначена для обработки карданного вала и других деталей транспортного средства. Черная грунтовка сдержит в своем составе микротальк, технический углерод. Пассивирующая коричневая грунтовка идеально подходит для подготовки металла под окрашивание любой темной краской |
Пленка самоклеящаяся | Может быть глянцевая, матовая |
Для заделки швов, обеспечения герметичности и для устранения протечек в узлах транспортного средства используют герметик. В сфере авторемонта наиболее востребован силиконовый герметик, его чаще применяют для обеспечения герметичности в автомобиле. Использование такого состава защитит ваш автомобиль от воздействия агрессивных веществ и проникновения влаги.
Черный герметик используется для выполнения различных технических работ. Именно такой материал применяется при замене прокладок, находящихся в транспортном средстве. Достоинства, которыми обладает этот герметик:
Герметик черного цвета незаменим для проведения восстановительных работ и тюнинга салона автомобиля.
Разновидности смывки для автоэмалей
При проведении капитального ремонта кузова автомобиля невозможно обойтись без удаления предыдущего слоя краски. Существует два основных способа снять остатки ЛКП: механический и смывка.
Механический способ предполагает использование приспособлений и инструментов: наждачной бумаги, шлифовальной машинки, дрели с насадкой для дисков, пескоструйного аппарата. Смывка представляет собой применение химических составов для очистки поверхности. Эти составы бывают двух видов:
Информация! Щелочная смывка – раствор с содержанием агрессивных компонентов, разъедающих краску и лак. При полном удалении лакокрасочного покрытия используется именно щелочная смывка.
Что же касается второго вида, то это смывка, базовой основой которой являются традиционные органические растворители и реагенты. Такой состав можно приготовить и самостоятельно, но в виду доступной стоимости и большого выбора (смывка продается в любом строительном магазине), проще купить готовый продукт.
Важно! Смывки, изготовленные на основе ацетона или скипидара, буквально растворяют лак и эмаль.
После нанесения такого состава надо просто смыть растворенное ЛКП как обычное загрязнение. Если смывка сделана на базе уксусной или муравьиной кислоты, то она только разрыхлит лакокрасочную поверхность, которую придется снимать при помощи специального скребка.