Прикипают диски к ступице чем смазать

Что сделать, чтобы диски не прикипали к ступицам?

Прикипают диски к ступице чем смазать

Общие рекомендации касаются нанесения смазки на элементы системы выпуска (шпильки коллекторов, гайки и т. д.), резьбы датчиков кислорода (лямбда-зонды), которые устанавливаются в определенные точки выпускного тракта. При обслуживании двигателя мастера СТО наносят медную смазку на резьбовую часть свечей зажигания и накаливания (дизельные двигатели). Важно — состав не должен попасть на керамический изолятор и активный элемент лямбда-зонда, так как медь отлично проводит электрический ток. Медную смазку наносят на ступичную часть и болты крепления колес для того, чтобы исключить «прикипание» дисков и крепежа.

Правда здесь есть свои ограничения. В частности, ряд автопроизводителей запрещает смазывать крепеж колес. А если колеса легкосплавные, то контакт с медной смазкой может вызвать коррозию (гальваническая пара) их ступичной части, если…. смазка не имеет в своем составе специальную антикоррозионную добавку. Например, в составе медной смазки ASTROhim есть компоненты, которые препятствуют развитию коррозионных процессов. Кстати, эта смазка производится в форме аэрозоля, что значительно упрощает ее применение. Баллончики комплектуются специальной форсункой, особенностью которой является равномерное нанесение / распыление материала тонким слоем. При этом смазка не стекает с вертикальной поверхности. При необходимости можно нанести два-три тонких слоя смазки добившись нужной толщины и исключить перерасход материала.

Прикипают диски к ступице чем смазать

Отметим также, что в состав смазки ASTROhim входит мелкодисперсный порошок 100%-ой меди. Это очень важно, так как только чистая медь обладает необходимой пластичностью, гарантируя смазку деталей без повреждения их поверхностей при контакте (пример — резьба гайки и болта/ шпильки). В состав смазок-конкурентов нередко входят сплавы меди, которые обходятся заметно дешевле чистого металла, но уступают ему по своим свойствам. Медь должна быть не только чистой, но и мелкодисперсной — металл обязан покрыть всю защищаемую площадь как говорится чешуйка к чешуйке.

Что касается основы смазки, то, по сути, нет никакой разницы,какая она будет — минеральная, синтетическая, кремнийорганическая. Ее главная задача распределить мелкодисперсную медь по наносимой поверхности. Для этого в ней должны присутствовать соответствующие компоненты.

Источник

Какое простое средство спасет колеса от прикипания к ступицам

Прикипают диски к ступице чем смазать

Дело в том, что у меня диски на ступицы садятся очень плотно. Тончайшая пленка коррозии в этом месте — и все, не идет! Можно дергать руками, пинать диск и покрышку, пытаться использовать рычаг-дощечку, а не идет. Одно время я даже приспособил съемник такой, за отверстия диска. Натуральный съемник, с длинным ходовым винтом, это помогало. Но в этот раз его с собой не было. Пришлось вызывать мобильных шиномонтажников. Они посмотрели, покачали головами, достали кувалду и через брусок постепенно сдвинули диск, к моему счастью, не помяв его. Ребята оказались продвинутые, и один из них говорит:

— А что ж вы ступицу не смазываете? Сами бы управились?

Да чем я только не смазывал — солидолом, литолом, циатимом… Но уже через пару недель смазка полностью вымывается, и коррозия берется за дело. Место-то открытое.

— Это, что вы назвали, тут не годится! Нужна хорошая медная смазка. Давайте обработаем, посмотрите потом. Шпильки, кстати, тоже — наверное, гайки с них ломом откручиваете?

Достали они баллончик медной смазки, кстати, Астрохимовской, и в секунду забрызгали и поясок, и резьбы. Для себя оставил памятное фото баллона. Было интересно, как смазка себя проявит по прошествии времени.

Прикипают диски к ступице чем смазать

Прошло полгода, смена колес, и что интересно — обработанное снялось без проблем, на ступице и шпильках еще были видны красноватые следы меди. Сами смотрите на фото — вот они, до сих пор на месте. А остальные колеса, как обычно, со съемником.

Исторически медь в машине появилась с самого ее изобретения. Детали двигателя, радиаторы из медных сплавов… Чего только не было. А также и медные гайки, которые не прикипали к стальным болтам и шпилькам. В автомагазине еще и сегодня можно встретить такие гайки выпускных коллекторов к Волгам и Москвичам. В Жигулях для удешевления медь осталась только как покрытие на некоторых гайках, но свою функцию выполнять продолжала. Однако процессы все дальше и дальше упрощают, и электролитическое покрытие гаек медью тоже ушло в прошлое. Мы остались без защиты?

И да, и нет. Если потратить немного усилий, можно купить и применить медную смазку. Если выбрать качественную, то эффект практически не уступит варианту полной замены гайки на медненую. В чем качество смазки? В том, чтобы производитель не имитировал красноватый цвет красителями, а честно добавлял в нее медный порошок. Мое колесо при прошлой замене снялось без особых усилий, поскольку смазка оказалась правильной.

Еще смазка должна равномерно разбрызгиваться, ложиться тонким ровным слоем и хорошо прилипать к поверхности, чтобы не стечь от агрессивных условий эксплуатации из защищаемого узла. Требований хватает.

5 машин, чьи кузова практически не ржавеют

Применять медную смазку желательно в тех резьбовых и не только соединениях, которые работают под действием высоких температур и в особо сложных условиях, и сталь быстро сдается коррозии. Уже упомянуты колесные гайки, шпильки и болты, а также гайки коллекторов (особенно выпускного), резьба свечей зажигания (у бензиновых) и накаливания (у дизелей), форсунок. Снимать головку блока цилиндров оттого, что в ней форсунка обломилась — то еще удовольствие и расходы, которых лучше избежать.

Еще кандидаты на обработку — резьбовые соединения подвески, глушителей. В общем, смазка нужна там, где жарко. Органика из нее выгорает, это неизбежно, зато медь остается устойчивой к коррозии защитной пленкой.

Медная смазка уместна в местах возможного срастания деталей при коррозии — как у колесного диска со ступицей, на направляющих тормозных суппортов и так далее.

В наше время признаком качества в автосервисах можно считать обработку подвергшихся разборке соединений — из списка упомянутых нами и в других уместных местах — медной смазкой. Секундное дело, да и стоит, по сравнению с работами, копейки. Зато может быть признаком серьезного, грамотного, ответственного отношения.

Источник

Как защитить литые диски от прикипания к ступице?

Прикипают диски к ступице чем смазать

Еще одна проблема, которая связана с коррозией, появляется, если на автомобиль установлены литые диски. Пока они новые и на них есть защитный слой, все хорошо. Но после нескольких сезонов защитный слой разрушается, и между сталью и алюминием происходит электрохимическая коррозия. За счет большой привалочной поверхности и наличия влаги от земли процесс коррозии идет очень интенсивно. Причем за один сезон диски могут «прикипеть» настолько, что для их отсоединения придется прибегать к довольно большим усилиям, вплоть до использования кувалды.

В шиномонтажных и сервисных мастерских отлично знают, как этого избежать: достаточно обработать поверхность соприкосновения защитным составом. Правда, они не всегда делают это…

Однако никто не мешает владельцу самостоятельно произвести обработку во время смены колес. Важно помнить, что использовать можно не все составы, а также что нельзя допускать попадания частиц, способных ухудшить трение, на тормозные элементы. Поэтому ни графитовые, ни консистентные смазки для этого не подходят.

Оптимальным выбором являются медные смазки, представляющие собой медный порошок, растворенный в легких углеводородах. После нанесения растворитель испаряется, и на поверхности остается только медный порошок. Он не течет и, даже попав на тормозной диск, не приведет к потере тормозной способности.

Прикипают диски к ступице чем смазать

Подобные составы называются «медная смазка». Средство с таким названием присутствует и в линейке автохимии Ruseff. Оно выпускается в виде аэрозоля, его легко и быстро можно нанести на поверхности. Предварительно поверхность желательно очистить металлической щеткой.

Но область применения «Медной смазки» Ruseff не ограничивается колесными дисками. Составом можно обработать резьбовые соединения болтов (гаек) крепления колеса для защиты от прикипания. В этом случае удастся избежать проблем, которые мы описывали выше. За счет высокой температуры использования (до 1200 °С) данным составом можно обрабатывать и крепления выхлопной системы, также подверженные повышенной коррозии.

Как защитить литые диски от прикипания к ступице? Видеоинструкция.

Ruseff «Медная смазка»

Прикипают диски к ступице чем смазать

«Медная смазка» Ruseff – это профессиональный продукт для обработки резьбовых соединений, штифтов, фланцев, нерабочих поверхностей тормозных колодок, соединительных деталей выхлопной системы, свечей зажигания, винтов, шарниров, фланцев полуосей с тормозами барабанного типа и т.д., подвергающихся воздействию высоких температур и давления.

Состав продается в аэрозольных баллонах с высоким содержанием медного наполнителя.

Источник

Как снять прикипевшее колесо

Чаще всего прикипание колесного диска к ступице, тормозному диску или барабану – следствие ошибок при его установке. Проблема усугубляется при редкой смене колес и движении по дорогам, покрытым реагентами. Образующийся между посадочными поверхностями слой окислов «склеивает» их, усложняя демонтаж.

В этой статье мы расскажем, что делать, чтобы диск не прикипел к ступице, как снять прикипевшее колесо с машины, разберем наиболее действенные методы демонтажа и частые ошибки.

Действенные методы для демонтажа закисшего колеса

Способ снятия диска колеса, который прикипел к ступице, напрямую зависит от конкретной ситуации и характера проблемы. Если трудности возникли на этапе срыва крепежа, важно правильно открутить его, не повредив резьбу и не сорвав головки. При отделения диска, который прикипел к ступице, нужно исключить риск повреждения колеса. Ниже в таблице приведены советы, как снять прикипевшее колесо со ступицы и барабана, как ослабить заклинившие колесные болты и гайки, а также описаны способы, которые применять не следует.

Снятие прикипевшего колеса на автомобиле: проблемы и способы решения

Использование упора для избежания поломки ключа

Прикипают диски к ступице чем смазать

Как открутить закисший болт, простое решение: видео

В следующем разделе рассмотрим все рабочие способы демонтажа прикипевшего диска со ступицы автомобиля.

Как снять прикипевшее колесо со ступицы

Существует больше десятка проверенных способов, как снять прикипевшее колесо с машины. Некоторые из них доступны в полевых условиях, так как для них нужен лишь домкрат, баллонный ключ и проникающая смазка, другие же подходят только для применения в гараже, так как нуждаются в более сложном инструменте и требуют доступа к электросети.

Прикипело колесо – как снять диск со ступицы?

Рабочие способы, как снять прикипевшее колесо на автомобиле, перечислены ниже в порядке возрастания сложности или требований к снаряжению.

Первое, что нужно сделать для демонтажа прикипевшего крепежа и колеса со ступицы любым способом – обработать места контакта проникающей смазкой и выждать 5–10 минут. Состав растворяет ржавчину и отложения, после чего диск будет сниматься, а гайки и болты откручиваться намного легче.

Снятие колеса отжимом барабана

Снятие колеса съемником с винтовой тягой

Прикипают диски к ступице чем смазать

Самодельное приспособление для снятия прикипевшего колеса: видео

Если колесо намертво прикипело к ступице и снять его вышеописанными методами не получается, можно применить радикальный способ демонтажа вместе со ступицей. Он также поможет, если болты или шпильки сорваны. Ведь в таком случае всё равно приходится снимать ступицу либо барабан для замены или удаления остатков крепежа.

На многих легковых и грузовых автомобилях ступицу можно снять вместе с колесом. Обычно для этого нужно выкрутить центральную гайку, снять привод и открутить болты крепления ступицы к подвеске. На уже снятом колесе выдавить прикипевшую ступицу можно, например, гидравлическим прессом, используя подходящую оправку для нажатия на центр.

Что делать, чтобы колесо не прикипело

Основной причина прикипания колеса к ступицам – коррозия металла. Образующийся на сопрягаемых поверхностях оксидный слой выступает в роли уплотнителя и связующего вещества. Сочетание этого процесса с нагревом приводит к тому, что колесный диск буквально приваривается к ступице, тормозному диску и барабану. Аналогичный процесс происходит в резьбовых соединениях. Ответ на вопрос “Что делать, чтобы не прикипело колесо?” очевиден – устранить причину коррозии путем проведения профилактических мероприятий при сезонной смене колес:

Обработка контактной поверхности медной смазкой

Усугубляет прикипание колесных дисков несоблюдение правил затяжки крепежа. Мастера на шиномонтажных мастерских часто пренебрегают динамометрическим ключом, прикручивая колеса пневматическим гайковертом или удлиненным баллонным ключом «на глаз». В таких случаях требуйте соблюдения технических рекомендаций и не пренебрегайте ими при самостоятельной замене колес.

Для срыва и затягивания колесного крепежа лучше использовать крестообразный баллонный ключ или прямой вороток с минимальным плечом со стороны головки!

Частые вопросы

Прикипел диск колеса к тормозному барабану, как теперь снять?

Снять колесо на большинстве авто можно вместе с барабаном. Когда колесо вместе с барабаном снято – можно разделить их несколькими способами:

Как снять внутреннее колесо, которое прикипело к ступице?

Прикипевшее внутреннее колесо в спарке можно открутить методом раскручивания колеса и торможения на месте или в движении. При наличии монтировки можно попробовать отжать колесный диск с её помощью. Другой способ предусматривает использование домкрата, который одним концом через дощечку упирается в раму, а вторым – во внутреннюю боковину шины или в кусок доски, приложенный к колесу.

Как демонтировать колесо в полевых условиях, если ничего с собой нет?

Снять прикипевшее колесо подручными средствами можно, ослабив его крепеж и сделав несколько стартов-торможений (на вывешенном колесе или ходом). Переднее колесо можно также «расшевелить», покрутив руль в стороны при стоянке на месте (колесо касается земли).

Как снять закисшее колесо на грузовом автомобиле?

Колеса на грузовой технике тяжелые, поэтому эффективно срабатывает способ с резким стартом и торможением. Также можно попробовать отжать его домкратом, установив его между рамой и шиной или диском через деревянную проставку.

Источник

Эксплуатация автомобиля

Прикипание диска

Возникла темка с прикипанием колеса к ступице (не на Патриоте).

Диск литой. Ступица ржавая. 🙂

Как грамотно с этим побороться? Я думаю зачистить ступицу вэдэшкой, потом покрасить, потом мазать чем-нибудь от прикипания.

медной смазкой на волве в сервисе мазали это место.

мой друг, который в фольксе работает, всегда брызжет эти места медной смазкой, возможно поэтому у меня никогда не прикипало

У меня прикипало только к барабанам.

Она за сезон подсыхает или всё так и будет измазано в этой жижице?

Я её не трогал, но визуально она сухой кажется

всё именно так на вид и кажется сухой и тоже не трогал ее

Я тоже мажу медной смазкой.

Почему не графитовой?

Потомство медная под рукой, графитов может быть тоже будет работать.

Зачистить и медной смазкой

Я всегда медной брызгал

Чистить вд, валерой, димексидом, даже ускосом с содой.

Смызывать лучше или графиткой или медной. По тому что пушсало жидкое, часто мазать придется а более густые типа салидола сильно забиваются грязью. Еще можно мовилем залить.

Медная смазка набирает большинство голосов. 🙂

много парней сведущих высказалось

но отчего то мой мастер именовал это бронзовой смазкой

Прикипают диски к ступице чем смазать

Стальные шпильки алюминиевого блока цилиндров смазывают именно медной смазкой. )

В приличных местах. )

Там нет влаги и соли.

Смажь медной и посмотри, блин. )

Не корову проигрываешь. )

Экий ты нетерпеливый. Это же техника! Тут соображать надо. 🙂

Я не нетерпеливый, а как раз соображающий. )

Я знаю, что всё получится. )

Потому твои метания немножко забавляют. )

Забавляйся да на ус мотай. 🙂

Непродолжительные раскопки Драйва склоняют к алюминиевому спрею типа lm 7533. Или совсем к керамике типа lm 8043, forch s427.

Прикипают диски к ступице чем смазать

хреновую смазку Валерой не назовут

Это, скорее, конкурент вд-40.

это все маркетологи паразиты

Вот тоже думаю, что не стоит сильно увлекаться. Просто зачистить как следует. Ну может брызнуть чем-нибудь слегка (к люминию всё же склоняюсь). С завода же не предусмотрена там смазка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *