Приказ о проведении акции в магазине образец
Приказ о проведении рекламной акции
Приказ о проведении рекламной акции ─ это официальное распоряжение руководителя организации. Благодаря документу он может выделить свой бизнес на фоне конкурентов и заинтересовать покупателей своей продукции. Приказ оформляется в письменной форме с соблюдением базовых регламентных норм.
Цель рекламных акций
Ключевые цели рекламных акций — это:
Какие существуют формы проведения рекламных акций
Если организация приняла решение о проведении рекламной акции своих товаров, то она может провести ее в виде:
Какая информация должна быть отображена в документе
Сам документ не имеет унифицированной формы, но в нем должны быть указаны:
Что касается основного текста, то здесь должны присутствовать такие формулировки:
Важно! К приказу прилагается смета расходов на проведение рекламной акции.
Правила, которых необходимо придерживаться при составлении документа
Составляя приказ, специалист должен придерживаться ряда требований. Вот самые основные из них, которые надо соблюдать:
Ошибки, которые допускаются специалистом чаще всего
Бывает такое, что при составлении документа специалист допускает ошибки. Вот самые основные:
Как устранить ошибки, которые были допущены при составлении документа
Чтобы исправить ошибки, недочеты в документе, необходимо следующее:
Заключение
Итак, когда обычные рекламные средства становятся все менее действенными, на первый план выходят инструменты Belowtheline. Здесь речь идет о проведении акций в разных формах, в основе которых лежит личный контакт с потенциальным покупателем.
Как и любое направление в маркетинговых коммуникациях, акции призваны оказывать воздействие на первые впечатления покупателя, а значит, они должны быть запоминающимися. В этом случае даже незаинтересованный в товаре покупатель, минуя стойку специалиста по продвижению товара, всегда обратит внимание на его название, и, когда появится потребность в нем, он (покупатель) вернется, чтобы его купить.
Формы проведения рекламных акций проводятся в зависимости от продвигаемого товара и основных характеристик его целевой аудитории, но в любом случае, прежде чем провести акцию, ее должны хорошо спланировать и подготовить. Для этого специалисты и разрабатывают программу, ведь в ней строго определены цели, задачи, формы и методы.
Приказ о проведении рекламной акции
Приказ о проведении рекламной акции ─ это официальное распоряжение руководителя организации. Благодаря документу он может выделить свой бизнес на фоне конкурентов и заинтересовать покупателей своей продукции. Приказ оформляется в письменной форме с соблюдением базовых регламентных норм.
Цель рекламных акций
Ключевые цели рекламных акций — это:
Какие существуют формы проведения рекламных акций
Если организация приняла решение о проведении рекламной акции своих товаров, то она может провести ее в виде:
Какая информация должна быть отображена в документе
Сам документ не имеет унифицированной формы, но в нем должны быть указаны:
Что касается основного текста, то здесь должны присутствовать такие формулировки:
Важно! К приказу прилагается смета расходов на проведение рекламной акции.
Правила, которых необходимо придерживаться при составлении документа
Составляя приказ, специалист должен придерживаться ряда требований. Вот самые основные из них, которые надо соблюдать:
Ошибки, которые допускаются специалистом чаще всего
Бывает такое, что при составлении документа специалист допускает ошибки. Вот самые основные:
Как устранить ошибки, которые были допущены при составлении документа
Чтобы исправить ошибки, недочеты в документе, необходимо следующее:
Заключение
Итак, когда обычные рекламные средства становятся все менее действенными, на первый план выходят инструменты Belowtheline. Здесь речь идет о проведении акций в разных формах, в основе которых лежит личный контакт с потенциальным покупателем.
Как и любое направление в маркетинговых коммуникациях, акции призваны оказывать воздействие на первые впечатления покупателя, а значит, они должны быть запоминающимися. В этом случае даже незаинтересованный в товаре покупатель, минуя стойку специалиста по продвижению товара, всегда обратит внимание на его название, и, когда появится потребность в нем, он (покупатель) вернется, чтобы его купить.
Формы проведения рекламных акций проводятся в зависимости от продвигаемого товара и основных характеристик его целевой аудитории, но в любом случае, прежде чем провести акцию, ее должны хорошо спланировать и подготовить. Для этого специалисты и разрабатывают программу, ведь в ней строго определены цели, задачи, формы и методы.
Как продать слона и не нарваться на налоговиков: интернет, реклама, маркетинг, промо-акции, буклеты
Как продать слона? Конечно же, использовать все прелести маркетинга, рекламы и PR. Искусные продавцы, правильная обложка, грамотное позиционирование и прочие фишки, коих сейчас миллион и маленькая тележка, помогут продвинуть непродвигаемое.
Но сейчас не об этом. Поговорим об отношении налоговиков к различным способам залезть в умы покупателей и заставить их купить слона. Почему-то сотрудники фискальной службы частенько не считают рекламу двигателем торговли…
Рамазан Чимаев, юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:
Пункт 1 статьи 3 №38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года дает прямое определение того, что такое реклама. Это распространение информации о вас (или вашей продукции) неопределенному кругу лиц любым из способов коммуникации.
Цель любой рекламы: вызвать интерес к вам или вашему продукту (услуге), помочь в его продвижении, тем самым повысить уровень дохода бизнеса. Что такое неопределенный круг лиц? Если лицо нельзя определить изначально, как получателя информации о рекламируемом продукте, т.е. это не конкретный человек или конкретная компания и т.д., значит, можно считать, что круг лиц неопределенный. Об этом написано в Письмах ФАС РФ от 30 октября 2006 года №АК/18658 и ФАС РФ от 5 апреля 2007 года №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц».
Маркетинговые исследования
В Постановлении АС Волго-Вятского округа от 10.07.2017г. по делу №А43-2071/2016 компания решила проанализировать целевую аудиторию: узнать вкусы и предпочтения своих потребителей. Нашли подходящего кандидата для проведения маркетинговых исследований, заключили договор и началось изучение рынка… Может быть, штурм покупателей был только на бумажках. Ведь на выездной проверке налоговики усомнились в реальности оказанных услуг. Хотя, компания предоставила все правильно оформленные документы:
Анна Попова, руководитель юридического департамента «Туров и партнеры»:
При этом налоговый орган не смог бы опровергнуть довод общества о представлении налоговой отчетности со значительной прибылью, которая имела тенденцию к увеличению после применения рекомендаций маркетинговой компании.
Интернет-реклама
В Постановлении АС Московского округа от 19.06.2017г. по делу №А40-134567/2016 компании удалось отстоять расходы на размещение интернет-рекламы, несмотря на то, что исполнители услуг (контрагенты второго звена) обладали признаками недобросовестности. Налогоплательщик в подтверждение реальности предоставил:
Какие еще моменты нужно учесть, чтобы не пролететь с расходами на интернет-рекламу?
Анна Попова, руководитель юридического департамента «Туров и партнеры»:
Кроме того, в состав рекламных расходов включаются услуги по продвижению сайтов в Интернете: оптимизация, оформление и настройка сайта для поисковых систем, выведение сайта на первые позиции поисковых запросов, приоритетное размещение в интернет-справочниках и т.д. (Письмо Минфина России от 08.08.2012г. №03-03-06/1/390). Подтверждением указанных расходов могут служить, например, скриншоты, статистические отчеты о количестве показов рекламных материалов и т.д.
Мерчандайзинг
В Определении ВС РФ от 16.08.2017г. №307-КГ17-10295 налоговики решили, и суд поддержал, что компания неправомерно отнесла в состав расходов по налогу на прибыль затраты на продвижение товара, а также необоснованно применила вычеты по НДС. Продвижение, в данном случае, было в виде выкладки товара в местах продаж. Компания в качестве доказательств предоставила:
Мария Морозова, юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:
Это предусмотрено пунктом 1 статьи 252 НК РФ.
Услуги мерчандайзинга поставщикам могут оказывать, как непосредственно предприятия розничной торговли, так и привлеченные для этих целей специализированные компании.
По общему правилу оказание подобных услуг выходит за рамки отношений, возникающих из договора поставки (ст. 506 ГК РФ). Однако такое условие может быть предусмотрено в смешанных договорах, сочетающих в себе элементы договора поставки и других гражданско-правовых договоров (например, договора возмездного оказания услуг) (п. 3 ст. 421 ГК РФ). Кроме того, оказание услуг мерчандайзинга может быть предусмотрено в дополнительных соглашениях к договорам поставки или в специально заключенных договорах с третьими лицами.
Естественно, услуги должны быть реальными.
Промо-акции
В Постановлении АС Московского округа №Ф05-14597/2017 от 05.10.2017г. по делу №А40-237502/16 компания не включила в налоговую базу стоимость «промо-товаров», что повлекло неуплату 50 млн руб. НДС. Так думали налоговики…
Общество в рамках рекламных и маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование покупательской активности потребителей, повышение узнаваемости товара, привлечения к нему дополнительного внимания, приобретало «промо-товары» (карты оплаты сотовой связи, подарочные сертификаты, калькуляторы, компьютерные мыши, дорожные косметички, пледы и т.д.). Расходы на покупку этой продукции превышали 100 руб. за единицу.
Налоговики решили, что «промо-товары» использовались компанией для оформления торговых точек и в мероприятиях по продвижению продукции (подарок за покупку и др.), т.е. безвозмездно передавались неопределенному кругу лиц. Таким образом, все это «барахло» нужно признать реализацией товара и доначислить НДС в соответствии со ст.39 НК РФ и ст.146 НК РФ. Но суд поддержал налогоплательщика:
Аналогичная позиция отражена и в Постановлении АС Московского округа от 16.06.2016г. по делу №А40-88088/2015: компания раздавала подарки за покупку товара, проводила розыгрыш. Соответственно, НДС не начисляется, т.к. компания его уже оплатила, приобретая подарки у контрагента.
Мария Морозова, юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:
В рамках рекламы компания может приобретать не только листовки, буклеты и каталоги, но и сувениры. Тогда понадобится вести раздельный учет. Стоимость каталогов можно списать полностью. А ручки и блокноты с логотипом можно учесть только в пределах 1% от выручки (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 10.03.2017г. №03-07-11/13704)
Компании безопаснее хранить все бумаги, которые подтверждают рекламные услуги. Например, договоры, акты с приложением медиапланов о согласовании графика выхода роликов и др. Если документы есть в наличии, судьи поддержат компанию (Постановление ФАС Центрального округа от 18.06.2013г. №А23-4036/2012). Чтобы снизить риск спора, безопаснее хранить записи эфира с рекламой, распечатки из газет и др. Тогда компания докажет, что реклама не была фиктивной.
Компания рассматривала передачу подарочных сертификатов, как передачу товаров в рекламных целях. Это подтверждается тем, что с данной операции, согласно подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ, был исчислен и уплачен НДС. Расходы на выпуск подарочных сертификатов экономически оправданы, направлены на дальнейшее извлечении прибыли и относятся к расходам, прописанным в пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.
В Постановлении АС Московского округа по делу №А40-789/2016 от 21.12.2016 г. компания поторопилась… Общество дарило подарочные карты, которыми покупатель мог расплатиться при следующей покупке. В период проведения акции компания сразу же отражала выручку за вычетом номиналов карт. Налоговики решили: «Скидку нужно отражать только тогда, когда покупатель придет совершать покупки с этой картой».
Суд согласился с аргументами налоговиков: «Фактические обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что у покупателей «акционного» товара не было намерения вносить предоплату в счет каких-либо предстоящих поставок, поскольку полученные покупателями подарочные карты квалифицировались ими как карты, дающие право на получение скидки при следующей покупке, а не как уже оплаченные ими «средства платежа». То обстоятельство, что подарочные карты выдавались покупателю именно в подарок за покупку «акционного» товара и удостоверяют его право на последующее приобретение «следующего» товара со скидкой равной номиналу подарочной карты, подтверждаются имеющимися в материалах судебного дела приказами на проведение маркетинговых акций».
Что еще нужно учесть при расходах на промо-акции?
Мария Морозова, юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:
Объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе на безвозмездной основе (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Реализацией товаров признается передача права собственности на товары (п. 1 ст. 39 НК РФ).
Таким образом, передача товаров по врученным в ходе рекламной акции подарочным сертификатам является операцией по реализации товаров, подлежащей обложению НДС в общеустановленном порядке.
В этом случае налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из рыночных цен, что следует из пункта 2 статьи 154 НК РФ. Под рыночной ценой понимается цена, применяемая в сделке, сторонами которой являются лица, не признаваемые взаимозависимыми (ст. 105.3 НК РФ).
Если призы (сертификаты) передаются покупателям в рамках проведения рекламной акции, то стоимость указанных призов должна учитываться на основании подпункта 28 пункта 1 и абзаца пятого пункта 4 статьи 264 НК РФ в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
При этом расходы должны соответствовать требованиям статьи 252 НК РФ: должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В случае с подарочными сертификатами подтверждающими документами могут быть ведомость выдачи призов и акт на списание товаров. Подтвердить расходы на рекламу может приказ руководителя с указанием даты, места и времени проведения рекламной акции.
Если выручка в течение года увеличивается, то увеличивается и сумма рассчитываемого норматива по рекламным расходам. Поэтому затраты на рекламу, не учтенные в расходах по нормативу в одном отчетном периоде, могут быть учтены в следующих отчетных периодах этого же года или по итогам года.
Рекламные брошюры и каталоги
Раскрыл привлекательные стороны, написал парочку полезных «рецептов» с рекламируемым товаром, объяснил, чем «слон» лучше «обезьяны» (конкурентные преимущества), плюс «цена почти за даром»… Небольшая загвоздочка: как быть с НДС и налогом на прибыль при производстве рекламных каталогов?
В Определении ВС РФ от 14.08.2017г. №305-КГ17-10133 компании отказали в вычетах по НДС на производство рекламных брошюр и каталогов. На основании актов на размещение рекламных материалов брошюры безвозмездно передавались потенциальным покупателям с целью привлечения их внимания к продукции общества, повышения его имиджа, информирования о товарах и увеличения спроса. Суды решили, а ВС РФ поддержал, что «каталоги и брошюры сами по себе не отвечают признакам товара и являются средством ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием продукции, следовательно, передача этих каталогов и брошюр не образует объекта налогообложения НДС, независимо от величины расходов на их приобретение (создание). Поскольку суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычетам только в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых НДС, у общества отсутствовали правовые основания для уменьшения налоговой базы.
Пунктом 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 разъяснено, что в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, не может рассматриваться распространение рекламных материалов, являющееся частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж, если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве. Таким образом, передача каталогов и брошюр, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не является независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих каталогов и брошюр. При этом согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость».
Мария Морозова, юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:
Таким образом, затраты на изготовление рекламных материалов, рассылаемых неопределенному кругу лиц, учитывайте в составе ненормируемых рекламных расходов (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ). В частности, к этой категории рассылок относятся:
Расходы на саму рассылку неопределенному кругу лиц учитывайте в составе нормируемых расходов на рекламу (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Об этом сказано в письмах Минфина России от 12 января 2007 № 03-03-04/1/1 и от 18 января 2006 № 03-03-02/13.
Рассылка брошюр, каталогов и других материалов, предназначенных конкретных лицам – потенциальным клиентам организации, рекламой не признается. Поэтому расходы на такую рассылку налогооблагаемую прибыль не уменьшают. Такая позиция отражена в письмах Минфина России от 10 сентября 2007 № 03-03-06/1/655, от 24 апреля 2006 № 03-03-04/1/390 и решениях некоторых арбитражных судов (Постановление ФАС Московского округа от 28.04.2005г. №КА-А40/3274-05). Вместе с тем, материалы, разосланные конкретным получателям, могут иметь признаки оферты, то есть содержать все существенные условия договора (ст. 434–437 ГК РФ). Рассылая такие материалы, организация преследует цель – заключить договор с конкретным покупателем (потребителем). К рекламным расходам затраты на такую рассылку не относятся, но их можно включить в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 15 июля 2013 № 03-03-06/1/27564, от 4 июля 2013 № 03-03-06/1/25596.
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Как организовать проведение рекламной акции в розничном магазине?
Рекламные акции в розничной торговле — это рекламные мероприятия, которые проводятся в целях стимулирования реализации товаров. В процессе рекламных акций все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией, получают одинаковые подарки.
Организатор вправе привлечь других лиц для проведения рекламной акции. В этом случае отношения между организатором и этими лицами строятся в соответствии с заключенным между ними гражданско-правовым договором (к примеру, возмездного оказания услуг).
Внимание!
Организатором рекламной акции не может быть структурное подразделение организации (в том числе обособленное).
В документе, которым установлен порядок проведения рекламной акции, как правило, определяются:
— место проведения рекламной акции: розничный магазин (магазины), в котором (в которых) она проводится;
— срок проведения акции, даты ее начала и окончания или иной период времени, в течение которого она проводится;
— условия участия покупателей в акции: покупка участвующих в акции товаров;
— выдаваемый участникам акции одинаковый подарок (наименование и количество предметов);
— порядок информирования покупателей о проведении акции, распространения рекламы проводимой акции (с учетом того, что реклама рекламной акции должна соответствовать ч. 1 п. 2 ст. 23 Закона о рекламе);
— работник (работники), ответственные за проведение рекламной акции, перечень их обязанностей.
Может предусматриваться обязанность представления ответственным работником (работниками) отчета о проведении рекламной акции, срок его представления, показатели, которые отражаются в отчете, форма отчета.
Целесообразно определить порядок действий в отношении участвующих в акции товаров и подарков, которые могут остаться после ее окончания.
При планировании рекламной акции нужно обратить внимание на запрет:
— проведения рекламных акций, связанных со стимулированием реализации: услуг игорных заведений и азартных игр, алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков ;
Читайте этот материал в ilex
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Приказ о проведении акции в магазине образец
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Одним из подтверждающих документов по представительским расходам является приказ на проведение представительского мероприятия.
Приказ подписывается руководителем.
Можно ли вместо приказа руководителя издавать распоряжение за подписью заместителя руководителя, не возникнут ли налоговые риски?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В качестве одного из документов, подтверждающих представительские расходы, может выступать специально изданный распорядительный документ руководства, он может иметь название: приказ, распоряжение, указание и т.д. Конкретный вид наименования значения не имеет. Данный документ может быть издан как руководителем организации (директором), так и иным лицом (заместителем директора, начальником отдела и т.п.) при наличии у него соответствующих полномочий.
Обоснование вывода:
В налоговом учете расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ). В частности, к расходам, связанным с производством и реализацией, относятся прочие расходы (п. 2 ст. 253 НК РФ). При этом подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ позволяет отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 264 НК РФ.
На основании п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Между тем для признания в налоговом учете тех или иных затрат (в том числе представительских расходов) необходимо, чтобы они одновременно отвечали общим критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ: были экономически оправданны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным критериям, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются (п. 49 ст. 270 НК РФ).
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
При этом НК РФ не устанавливает конкретного перечня документов, которые необходимо оформлять для подтверждения тех или иных расходов, и не предъявляет каких-либо требований к оформлению (заполнению) таких документов. Главное, чтобы из документов, которые имеются у организации, было очевидно, что те или иные затраты фактически произведены налогоплательщиком. Смотрите, например, письма Минфина России от 21.03.2019 N 03-03-06/1/19017, от 20.03.2019 N 03-03-06/1/18478, от 17.02.2016 N 03-03-06/1/8745.
Исходя из положений ст. 313 НК РФ подтверждением данных налогового учета (наряду с регистрами налогового учета и расчетом налоговой базы) являются первичные учетные документы (включая справку бухгалтера) (письма Минфина России от 22.06.2016 N 03-07-11/36393, от 26.09.2019 N 03-03-06/1/74132). Отсутствие первичных документов либо их неверное оформление влечет за собой невозможность признания в целях налогообложения тех или иных затрат (смотрите, например, письма Минфина России от 28.01.2020 N 03-03-06/3/4915 и N 03-03-06/1/4913).
В письме Минфина России от 18.02.2021 N 03-03-06/1/11266 подобный вывод сделан именно в отношении представительских расходов: «НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы, тем самым не ограничивая налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов. В свою очередь, подтверждением данных налогового учета на основании статьи 313 НК РФ являются первичные учетные документы». Аналогичные разъяснения были даны Минфином России и в письме от 10.04.2014 N 03-03-РЗ/16288 (доведено до нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 08.05.2014 N ГД-4-3/8852@), в котором отмечено что, поскольку в отношении представительских расходов главой 25 НК РФ не предусмотрено конкретного перечня и форм первичных документов, подтверждающих указанные расходы, любые первичные документы, свидетельствующие об обоснованности и производственном характере произведенных расходов, могут служить для их подтверждения в целях налогообложения прибыли. В частности, документом, подтверждающим обоснованность представительских расходов, может быть отчет о представительских расходах, утвержденный руководителем организации. При этом все расходы, перечисленные в отчете, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами.
В более ранних разъяснениях финансового ведомства указывалось, что в качестве документов, служащих для подтверждения представительских расходов, могут являться, в частности:
— приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;
— смета представительских расходов;
— первичные документы, в том числе в случае использования приобретенных на стороне каких-либо товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций;
— отчет о представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям, в котором отражаются:
— цель представительских мероприятий, результаты их проведения;
— иные необходимые данные о проведенном мероприятии, а также сумма расходов на представительские цели.
Смотрите письма Минфина России от 01.11.2010 N 03-03-06/1/675, от 22.03.2010 N 03-03-06/4/26, от 13.11.2007 N 03-03-06/1/807. Аналогичный перечень документов приводили и представители ФНС России (письмо УФНС России по г. Москве от 22.12.2006 N 21-11/113019@).
Таким образом, в качестве одного из документов, подтверждающих представительские расходы, может выступать специально изданный распорядительный документ руководства, он может иметь название: приказ, распоряжение, указание и т.д. Конкретный вид наименования значения не имеет. Данный документ может быть издан как руководителем организации (директором), так и иным лицом (заместителем директора, начальником отдела и т.п.) при наличии у него соответствующих полномочий. Полномочия о наделении того или иного сотрудника издавать приказ об осуществлении представительских расходов могут быть закреплены в должностной инструкции, трудовом договоре или ином локальном акте организации. Однако, повторим, сам по себе приказ не является документом, наличие которого необходимо для принятия к налоговому учету представительских расходов, эти расходы могут быть учтены даже в случае, если приказ (распоряжение) не издавался вовсе, но в наличии имеются иные документы, подтверждающие рассматриваемые затраты. Смотрите дополнительно материал: Вопрос: Заместитель генерального директора, находясь в загранкомандировке, провел переговоры с иностранными партнерами, потратив на обед с ними собственные средства. Заранее о дате и месте переговоров не было известно, поэтому приказ о проведении переговоров не издавался. Возможно ли признание расходов, понесенных сотрудником (имеются чеки), в качестве представительских в целях налогообложения? Какие документы для этого необходимо оформить? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2019 г.)
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter