Приказ о предоставлении скидки сотрудникам
Скачать образец бесплатно. Приказ о предоставлении скидок
В соответствии со ст. 40 НК РФ часть 1 обычные скидки, учитываемые налоговым органом, это скидки, вызванные:- сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
— потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
— истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
— маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
— реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
Последние публикации
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета «полный расчет». Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.
Ценовые скидки: условия предоставления скидки и оформление
Юрист департамента налогов и права АКГ «Интерэкспертиза» Васильева Татьяна.
Предоставление скидки является важным маркетинговым ходом, используемым многими компаниями в целях поощрения покупателя за те или иные действия, например за регулярную покупку больших партий продукции. Законодательством разрешено использование такой формы мотивации, причем данное поле лишь немного ограничено НК РФ, но тем ни менее предоставляемые преференции нужно документально фиксировать для правильного налогового учета.
Ценовая скидка представляет собой уменьшение установленной компанией цены реализуемого ей товара, оказываемой услуги, выполняемой работы*. Основания для предоставления скидки могут быть различными — от упомянутых выше регулярно производимых значительных закупок вплоть до особого статуса покупателя (например, постоянный покупатель), наступления сезона временного снижения спроса, других оснований. Маркетинговая политика компании может предполагать возможность предоставления покупателям не только тех видов скидок, которые получили широкое распространение в мировой практике (например, сезонная скидка, скидка за платеж наличными), но и иных видов скидок, обусловленных спецификой деятельности компании, особенностями рынка сбыта ее товаров, работ или услуг.
В то же время компании не всегда производят надлежащее документальное оформление как оснований и условий** предоставления скидок, так и самого факта предоставления скидки. Ввиду этого и сама компания, предоставившая скидку, и ее покупатель (или заказчик по договору возмездного оказания услуг или договору подряда) несут риски неблагоприятных налоговых последствий. Такими последствиями у компании-продавца (исполнителя, подрядчика) является необходимость определить налоговую базу по налогу на прибыль и НДС исходя из исходной, базисной, цены, т.е. цены, из которой не вычтена сумма скидки, что, по сути, означает необходимость уплачивать определенную часть налога на прибыль за счет собственных средств. Неблагоприятным последствием для покупателя может явиться включение в состав внереализационных доходов, увеличивающих налоговую базу по налогу на прибыль, суммы полученной им скидки.
В отсутствие надлежащего документального оформления оснований и условий предоставления скидки и самого факта предоставления скидки компании-продавцу и ее покупателю будет тяжело отстаивать свою позицию в споре с налоговым органом как на этапе представления возражений по акту налоговой проверки, так и в суде.
Итак, во избежание финансовых потерь у компании-продавца и у покупателя в результате споров с налоговыми органами должны быть документально оформлены, во-первых, основания и условия предоставления скидки и, во-вторых, факт предоставления скидки.
Основания и условия предоставления скидки
В соответствии с п.2 ст.40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
В то же время в ст.40 НК РФ установлено, что при определении рыночной цены учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
В ст.40 НК РФ перечислено пять оснований скидок, однако по своей экономической сущности скидки, например, вызванные сезонными колебаниями спроса, также обусловлены маркетинговой политикой компании-продавца, как и скидки, установленные ввиду продвижения на рынок нового товара, равно как и любая другая обоснованная, т.е. стимулирующая покупателя к какому-либо действию, приносящему экономическую выгоду продавцу, скидка. С учетом изложенного можно прийти к выводу, что ст.40 говорит лишь о том, что скидка должна быть обоснованной, и тогда цена сделки для продавца и для покупателя в целях налогообложения будет уменьшена на сумму этой скидки. Иными словами, скидка должна стимулировать покупателя, например:
Итак, решение уполномоченного органа компании-продавца о том, какие скидки компания-продавец предоставляет, о размерах этих скидок, о том, каким категориям покупателей эти скидки предоставляются, а также в чем выражается стимулирующий характер таких скидок, должно быть задокументировано надлежащим образом. Такое решение можно назвать документальным выражением маркетинговой политики компании.
Следует учитывать, что необходимость укрепления позиций на рынке может потребовать внезапного изменения ценовой политики, в том числе политики в области скидок, например, в ходе ведения переговоров со стратегически важным потенциальным покупателем у компании-продавца может возникнуть необходимость предложить потенциальному покупателю скидку, о которой ранее уполномоченным органом решения не принималось, или же согласиться предоставить потенциальному покупателю заявленную им скидку. В таких случаях можно порекомендовать закрепить в локальном акте компании-продавца порядок документирования скидок, выходящих за пределы уже установленных компанией скидок. Желательно, чтобы такой порядок документирования позволял зафиксировать, в чем именно выражается стимулирующий характер предоставляемой скидки.
Оформление факта предоставления скидок
Как правило, стороны заключают одно из трех соглашений о скидках.
Во-первых, стороны могут договориться о предоставлении скидки еще при заключении договора, тогда цена товара, работы, услуги будет определена в самом договоре уже с учетом скидки.
Пример 1. Цена товара по настоящему договору составляет 768 руб. за одну единицу продукции, кроме того, покупатель уплачивает поставщику НДС — 138 руб. 24 коп. Цена товара определена с учетом 35%-ной скидки, предоставленной покупателю на основании приказа руководителя поставщика №132 от 25 марта 2003 года как покупателю, приобретающему в рамках одного договора поставки продукцию в количестве не менее 20000 шт.
Во-вторых, стороны могут договориться о предоставлении скидки при наступлении определенных условий (например, по достижении определенного объема закупок), заданных в договоре. В этом случае изменение цены договора будет вызвано наступлением этих условий.
Пример 2. Цена товара по настоящему договору составляет 1200 руб. за одну единицу продукции, кроме того, покупатель уплачивает поставщику НДС — 216 руб. В случае досрочного (но не менее чем за 1,5 месяца до наступления соответствующего срока) исполнения покупателем обязанности по оплате товара поставщик предоставит покупателю скидку в размере 24% от суммы погашенной задолженности на основании приказа руководителя поставщика №132 от 25 марта 2003 года. Если скидка обусловлена договором и наступлением определенного условия, то стороны могут составить акт о достижении таких условий. Что касается возврата денежных средств, составляющих сумму скидки при наступлении таких условий, то необходимо отметить следующее. Учитывая формулировку п.4 ст.453 ГК РФ о том, что стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон, стороны договора в целях избежания соответствующих рисков должны оговаривать, что излишне уплаченная сумма подлежит возврату покупателю компанией-продавцом (если только обязательство по возврату этой излишне уплаченной суммы не подлежит прекращению иным образом).
Пример 3. На основании п.5.6 договора поставки №459 от 2 апреля 2004 года, а также на основании п.14 приказа руководителя поставщика №132 от 25 марта 2003 года стороны составили настоящий акт, подтверждающий, что поставщик должен предоставить покупателю скидку в размере 149867 руб. Поскольку оплата по договору поставки №459 от 2 апреля 2004 года была произведена покупателем в полном размере, стороны пришли к оглашению о том, что сумма в размере 149867 руб. является излишне уплаченной. Стороны также пришли к соглашению о том, что обязательство поставщика по возврату излишне уплаченной суммы в размере 149867 руб. будет прекращено: в части 59000 руб. — зачетом с однородным встречным требованием поставщика к покупателю по оплате товара по договору поставки №460 от 3 июня 2004 года; в остальной части — перечислением оставшейся денежной суммы на расчетный счет покупателя, указанный в договоре поставки №459 от 2 апреля 2004 года. В-третьих, стороны также могут договориться о предоставлении скидки в период после заключения договора (и до момента его исполнения, поскольку по исполнении договор прекращается и изменение его становится невозможным).
В любом из перечисленных случаев соглашение о скидке должно быть заключено в требуемой законом форме. Перечень сделок***, для которых предусмотрена обязательная письменная форма, установлен в ст.161 ГК РФ. Это сделки:
Согласно ст.162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность (например, несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет недействительность сделки). В соответствии со ст.160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Указанное относится и к соглашениям об изменении договора (в частности, к соглашениям об изменении цены договора).
Основные положения о заключении договора предусмотрены в ст.432 ГК РФ. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. В соответствии со ст.433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Офертой согласно ст.435 ГК РФ признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
Акцептом в соответствии со ст.438 ГК РФ признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (например, перечисление компанией-продавцом в ответ на предложение покупателя предоставить ему скидку после досрочной оплаты товара денежных средств в счет скидки) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
С учетом изложенного все договоренности юридических лиц между собой о предоставление скидки должны совершаться в письменной форме. Учитывая, что изменение цены договора не влияет на дату реализации по договору, при предоставлении скидки должна быть скорректирована налоговая база того периода, в котором произошла реализация.
юрист департамента налогов и права АКГ «Интерэкспертиза» Васильева Татьяна
Место публикации: «Финансовая газета» / № 45. 2004
Приказ на предоставление скидок в розничной торговле
Тип документа: Приказ
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 4,5 кб
Бланк документа
Скачать образец документа
на бланке организации
«___»_________ ____ г. N ___________
«О введении скидок в розничной торговле»
1. Ответственным исполнителем настоящего Приказа назначить Руководителя службы розничной торговли.
2. Установить скидку на период с _______________ по _______________.
3. В указанный период времени цена будет снижена по причине ________________ (сезонная распродажа, маркетинговая политика и т.д.).
4. Скидка предоставляется по приведенной схеме:
— на период с _________ по _________ действует скидка в размере ________%
— на период с _________ по _________ действует скидка в размере ________%
— на период с _________ по _________ действует скидка в размере ________%
— на период с _________ по _________ действует скидка в размере ________%.
5. Скидка предоставляется определенным категориям покупателей _________ (указать, каким именно).
6. Данная скидка распространяется на следующие виды продукции: _____________.
7. По окончании данного периода будет действовать стоимость _________________________ (наименование продукции), установленная без учета скидки.
8. Контроль за исполнением Приказа возложить/возлагаю на ____ ______________________.
В соответствии со ст. 40 НК РФ часть 1 обычные скидки, учитываемые налоговым органом, это скидки, вызванные:
— сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
— потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
— истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
— маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
— реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
Идеальный документ. Приказ, который подтвердит расходы на покупки за счет сотрудников
Если сотрудник покупает товары для компании за свой счет, а она потом компенсирует ему расходы, инспекторы не против признания таких затрат в налоговом учете и освобождения их от НДФЛ.
Но для этого они требуют представить заявление работника и приказ о возмещении расходов. В некоторых инспекциях считают эти два документа достаточными.
Но в других запрашивают еще и общий приказ по компании о порядке возмещения таких расходов (см. образец). Поэтому, чтобы проверяющие не посчитали компенсацию доходом, облагаемым НДФЛ, а также не сняли расходы по налогу на прибыль и вычеты НДС со стоимости приобретенных товаров, такой приказ безопаснее иметь в компании.
Он к тому же позволит избежать ситуации, когда излишне инициативные сотрудники приобретают товары, в которых компания на самом деле не нуждается.
Унифицированной формы приказа нет, поэтому содержание свободное. Но в нем стоит предусмотреть возможность того, что сотрудники приобретают товары (работы, услуги) за свой счет, а компания им компенсирует расходы.
При этом можно перечислить конкретные ситуации, когда сотрудники вправе покупать товары в пользу компании, предварительно не получив деньги под отчет.
Обязательно также регламентировать порядок возмещения затрат: в течение какого срока сотрудник должен написать заявление о возмещении расходов и какие подтверждающие документы приложить к заявлению, в какой срок ему обязаны компенсировать затраты и т. д.
В приказе можно зафиксировать максимальную сумму покупок, которую сотрудник может осуществить за счет собственных средств с последующим возмещением расходов.
С приказом сотрудников необходимо ознакомить под роспись.
Общество с ограниченной ответственностью «Компания»
ПРИКАЗ № 139
О порядке возмещения расходов, осуществленных сотрудниками за свой счет в интересах ООО «Компания»
В связи с необходимостью регламентировать порядок возмещения сотрудникам расходов, осуществленных ими за счет собственных средств в интересах ООО «Компания»,
1. Установить, что сотрудники службы административно-хозяйственного обеспечения ООО «Компания» вправе приобретать товары (работы, услуги) в интересах компании за счет собственных средств с последующим возмещением им расходов.
2. Приобретение товаров (работ, услуг) за счет собственных средств сотрудников осуществляется, только если это необходимо в целях своевременного обеспечения производственной деятельности ООО «Компания» приобретаемыми товарами (работами, услугами) и при этом сотрудник не имеет возможности предварительно получить деньги под отчет.
3. Представить заявление с просьбой компенсировать осуществленные в интересах компании расходы и документы, подтверждающие стоимость покупки, сотрудник обязан в течение 15 рабочих дней со дня приобретения товаров (работ, услуг). Заявление о возмещении расходов визирует руководитель службы административно-хозяйственного обеспечения.
4. Установить, что максимальная сумма разового приобретения товаров (работ, услуг) в интересах компании за счет собственных средств сотрудников не должна превышать 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
5. Главному бухгалтеру Петровой А. П. обеспечить выплату компенсации сотрудникам в течение 10 рабочих дней со дня представления соответствующего заявления и подтверждающих документов.
6. Инспектору по кадрам Смирновой В.В. ознакомить сотрудников службы административно-хозяйственного обеспечения ООО «Компания» с настоящим приказом.
Генеральный директор ООО «Компания» Иванов (Иванов И.И.)
С приказом ознакомлены:
Руководитель службы АХО Хаванов (Хаванов И.В.)
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Товары по льготным ценам для сотрудников
Многие работодатели, предоставляют своим сотрудникам возможность приобрести продукцию по внутренней цене. Однако такой «бонус» может создать налоговые проблемы. Мы узнали, как минимизировать риски и нужно ли в этом случае платить НДФЛ.
Если компания продает своим сотрудникам товары по льготным ценам, то налоговые органы могут осуществлять контроль над ценой сделки, если она отклоняется более чем на 20 процентов в сторону повышения или понижения. Ревизия возможна и тогда, когда работник и работодатель будут признаны взаимозависимыми лицами.
Налоговая база по налогу на доходы физических лиц состоит из всех полученных доходов независимо от того, в какой форме получен доход – денежной или натуральной. Продукция, проданная со значительной скидкой, может быть квалифицирована проверяющими как натуральный доход работника, за которого организация оплатила часть рыночной стоимости продукции, поскольку к доходам, полученным в натуральной форме, относятся товары, приобретенные налогоплательщиком на безвозмездной основе или с частичной оплатой.
Другое мнение
Тем не менее некоторые суды считают иначе и не признают приобретение работником товара со скидкой доходом, полученным им в натуральной форме, так как организация не производила полную или частичную оплату за товар, не передавала его на безвозмездной основе, а также не осуществляла оплату труда в натуральной форме.
Кроме того, суды считают, что приобретая товар, работник несет определенные расходы. Значит, доход в натуральной форме у него отсутствует и нет причин начислять и перечислять в бюджет НДФЛ с разницы между ценой реализации и рыночной ценой товара. Но если суд признает работника и работодателя взаимозависимыми лицами, то разница между ценой реализации и рыночной ценой будет являться для работника материальной выгодой, с которой необходимо исчислить НДФЛ. Налицо спорный момент, и надо быть готовым отстаивать в суде свою точку зрения. Если одолевают сомнения, что удастся доказать отсутствие взаимозависимости между организацией и работником, то рекомендуем включить материальную выгоду в облагаемый доход вашего сотрудника.
Возможные риски
При отклонении цены товара от рыночной не более чем на 20 процентов важно установить отсутствие взаимозависимости между участниками сделки, поскольку материальная выгода облагается налогом только тогда, когда сделка заключается между взаимозависимыми лицами. В случае отсутствия такой связи подлежащего налогообложению дохода в виде материальной выгоды не возникает. Трудность заключается в определении взаимозависимости, поскольку установить ее может лишь суд (и то в случае если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров). К сожалению, во многих случаях судьи признают руководителя организации и ее работников взаимозависимыми лицами. Особенно внимательными нужно быть индивидуальным предпринимателям, поскольку работник подчиняется работодателю, а, значит, оба они считаются взаимозависимыми лицами. Обратите внимание: пока обратное не будет доказано в суде, работник и работодатель не могут считаться взаимозависимыми.
Если скидка на товар превышает 20 процентов от рыночных цен, то необходимо отстаивать уже два аргумента: рыночную цену и взаимозависимость. Остановимся на рыночной цене, поскольку с взаимозависимостью разобрались выше.
Игра с ценами
Рыночной ценой товара признается цена, которая образовалась при взаимодействии спроса и предложения. При этом товары должны быть идентичными или однородными. При определении рыночной цены необходимо ориентироваться на цены идентичных (однородных) товаров, применяемых непродолжительное время. Но какой период считать непродолжительным? Разные суды указывают различный период, который подпадает под определение «непродолжительный». А в Минфине считают, что для каждой сферы деятельности характерен свой конкретный период. Опять спорный момент. Однако сложнее всего рассчитать ту цену, с которой необходимо сравнивать цену продажи, поскольку понятия «уровень цен, применяемых налогоплательщиком», Налоговый кодекс не содержит, как не содержит он и информацию, какие источники считаются официальными при определении и признании рыночной цены.
Судьи считают, что приобретая товар, работник несет расходы, а значит, доход в натуральной форме у него отсутствует.
Если продаются уцененные товары, то нужны основания для уценки, такие как, снижение спроса, моральное устаревание, потеря качества или иных потребительских свойств, истечение или приближение даты истечения сроков годности или реализации товара и т. п. Уценку нужно правильно оформить. К этому мы еще вернемся в нашей статье. Но нужен ли работнику такой товар? И тут все зависит от того, что именно собирается он приобрести. Кроме того, работник и работодатель также должны быть невзаимозависимыми лицами.
Если товары продаются в счет заработной платы, то необходимо руководствоваться, в том числе, нормами трудового законодательства. Чтобы выплачивать зарплату в натуральном виде, необходимо, во-первых, чтобы это условие было зафиксировано в трудовом или коллективном договоре; во-вторых, сотрудник должен написать заявление; в-третьих, доля заработной платы, выплачиваемая в неденежной форме, не должна превышать 20 процентов от начисленной за месяц зарплаты. Но здесь возникает трудность: налоговая база при получении доходов в натуральной форме в виде товаров определяется как стоимость этих товаров, исчисленная из рыночных цен. И тут мы снова упираемся в принципы определения цены товара. Как можно заметить, идеального варианта практически нет, но можно попытаться хотя бы минимально снизить риски.
Пути решения
Полностью исключить налоговые риски не удастся, но снизить вероятность претензий со стороны налоговых органов можно несколькими способами. Во-первых, необходимо следить, чтобы цена товара не отклонялась от реализации идентичных (однородных) товаров более чем на 20 процентов. Во-вторых, обосновать скидку утратой товарами качества или иных потребительских свойств, истечение или приближение даты истечения сроков годности или реализации товара и т. д. В-третьих, уценить товар. Вариант почти как второй, но в части оформления необходимо издать распоряжение или приказ руководителя об уценке. Не забудьте оформить соответствующий акт. Подробно об этом указано в Методических рекомендациях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли утверждены письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5. Форму акта об уценке товарно-материальных ценностей организация может утвердить самостоятельно. За основу можно взять форму № МХ-15, утвержденную постановлением Госкомстата от 9 августа 1999 г. № 65.
Если проверяющие сочтут ваши доводы и доказательства неубедительными, то придется обращаться в суд. Несомненно, чтобы минимизировать налоговые риски, надо либо избегать ситуаций, когда организация продает товары своим сотрудникам по льготным ценам, либо платить установленные налоги. Самый безопасный вариант – реализация товара через свои торговые точки – магазины. Как правило, они находятся в непосредственной близости или на территории этой же организации. Магазину необходимо иметь ценовую или маркетинговую политику. Она обязательно должна быть утверждена приказом или распоряжением руководителя торговой точки. Кроме того, можно устроить рекламную акцию, чтобы продать по льготным ценам товары сотрудникам за наличный расчет. Все это будет являться доказательством того, что цена товара не занижена вследствие иных причин.
Для чего это требуется организации? Магазин – самостоятельное юридическое лицо, поэтому ни о какой взаимозависимости и речи быть не может.
Марина Яковлева, эксперт журнала «Расчет»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.