Прииди одесную мене что означает

Прииди одесную мене что означает

Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится? Заранее благодарна.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида. Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. В отличие от других псалмов, он имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1-2, 3-13, 14-16). Главная композиционная особенность – диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным.

Первый голос уверенно и утешительно возвещает:

Живый в помощи Вышняго. В крове Бога небесного водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и nocoбиe Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного?».

Второй голос во втором стихе подтверждает это:

Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него (2).

В стихах 3 – 13 раскрывается главная мысль псалма. Первый голос объясняет причины своего непоколебимого упования на Бога:

Яко Той избавит тя от сети ловчи… В еврейском тесте: от сети птицелова. Образ этот часто встречается в Библии для выражения опасности, которой надо особо остерегаться, потому что она является скрытой: Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс.123:7); как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время (Еккл.9:12).

— … и от словесе мятежна (3), т.е. злословия, клеветы.

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися…(4). Плещма – значит плечами. В еврейском тесте ebrah – крыло больших птиц. Вспоминаются слова Спасителя: Иерусалим, Иерусалим … сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф.23:37).

оружием обыдет тя истина Его (4). Оружием – значит щитом. Под истиной понимается верность Бога Своим обетованиям.

Не убоишися от страха нощнаго…(4), т.е. от всего, что может устрашать ночью: бесов, убийц, воров.

-… от стрелы летящия во дни (5). Имеется в виду, как буквальный, так и метафорический смысл: у восточных народов моровая язва иногда сравнивается со стрелой, потому что ее нельзя остановить.

-… от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго (6). По толкованию святителя Афанасия Великого: «бесом полуденным называет духа лености».

Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится (7). Цифры ­тысяча и 10 тысяч (тьма) символически означает необыкновенно большое количество нападающих. Однако от всех их защитит Господь праведника.

обаче (только) очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши (8). Значит: будешь только смотреть очами и видеть наказание грешников. Святитель Афанасий Великий пишет: «Не потерпишь, говорит, ни малого вреда от злоумышляющих, увидишь же падение врагов твоих».

В 9-м стихе второй голос кратко и уверенно произносит:

Яко Ты, Господи, упование мое(9). Говорит это, чтобы подтвердить обетование, раскрытое первым голосом. Далее первый голос снова начинает и продолжает высокую тему псалма, делая обращение во втором лице:

Вышняго положил еси прибежище твое (9).

Нарастает сила непоколебимого упования. Тон становится все более величественным:

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (10): яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих (11).

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою (12): на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (13). По изъяснению святителя Афанасия Великого: «Словом «нога» означает душу, а словом «камень» – грех». Господь наш Иисус Христос апостолам и всем имеющим непоколебимую веру, обещал: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам (Лк.10:19).

В последних стихах (14 – 16) псалом достигает наивысшей торжественности и силы – Сам Бог произносит обетования:

Яко на Мя упова, и избавлю и (его): покрыю и, яко позна имя Мое (14).

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним Есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое (15,16). Святитель Афанасий Великий говорит: «А спасение это – сам Господь наш Иисус Христос, Который вводит нас в новый век, предуготовляет нас к воцарению с Ним».

Источник

Прииди одесную мене что означает

Прииди одесную мене что означает Прииди одесную мене что означает Прииди одесную мене что означает Прииди одесную мене что означает Прииди одесную мене что означает Прииди одесную мене что означает Прииди одесную мене что означает

Как объяснить смысл «восседания Бога Сына одесную Бога Отца»?

Дорогой о Господе о.Олег!

В Символе Веры и в некоторых молитвах видим, что Церковь исповедует «восседание Бога Сына одесную Бога Отца». Мне не ясно значение и смысл слова «одесную» (не лексически, конечно, а духовно). Непонятно, как соотносится это относительное ограниченное (по смыслу) понятие к Безпредельному и Безграничному Богу?

Полностью осознавая и исповедая мое никудышнее крайнее скудоумие и недостоинство в разумении о Непостижимом Господе, хотелось бы просто прояснить для себя этот вопрос (насколько Господь откроет) для сознательного понимания Символа Веры.

Спаси Бог за пояснения.

Ответ отца Олега Моленко:

Ты правильно делаешь, что хочешь разъяснить для себя значение предметов Символа Веры. Мы должны верить осознанно и разумно и понимать на доступном человеку уровне, что мы исповедуем.

Для начала приведу необходимые свидетельства из Священого Писания.

Ин.3:
35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.

Ин.8:
19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.

Ин.10:
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30 Я и Отец – одно.
.
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

Ин.13:
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,

Ин.14:
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
.
28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

Все приведенные места можно свести к двум главным утверждениям:

2) Отец Мой более Меня

Противоречие между ними кажущееся. » Я и Отец – одно «, говорит нам, что «Я = Сын Божий = Отцу = Бог, по природе». А выражение » Отец Мой более Меня «, показывает нам, что Сын Человеческий – т.е. обоженное естество человека Иисуса Христа – не равно Отцу по природе, но может быть равно лишь по благодати. Вот почему Вознесение Иисуса Христа и восседание одесную Отца, и получение суда и всего от Отца и показывает нам уравнивание Сына Человеческого, т.е человеческой природы Христа (а в ней и каждого из нас, потенциально!) по благодати с Богом Отцом. Это равенство, равночестность и равносильность и указуется словом «одесную». Одесную = на равных.

Конечно, Превечный и Единородный Сын Божий всегда был равен Отцу по природе во всем, кроме особенности Лица. У Отца – это непрестанное и вечное рождение (осуществление рождения) Сына, почему и именуется Отцом. У Сына – это вечное непрестанное рождение (рождение как происхождение) от Отца, почему и именуется Сыном или Словом (тогда Бог Отец – это превечный непостижимый Ум).

Только наименованием и особенностью Лиц внутри Троицы отличаются Отец, Сын и Дух Святый. В остальном Они равны по природе и есть Один Бог.

Источник

Толкование на От Матфея 26:64

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 26:64 / Мф 26:64

Иероним Стридонский (

Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных

Как Пилату, так и Каиафе дается одинаковый ответ, чтобы они были осуждены собственным приговором.

даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных

Возвещает им словами из Даниила-пророка, так как тот сказал, что «видел я как бы Сына Человеческого, грядущего на облаках». Так как обвинители считали Его обманщиком, являющимся в смиренном образе, то говорит им, что «увидите Меня тогда грядущим с силою и седящим со Отцом»; силою здесь называет силу Отца, а грядущим — не от земли, а с небес.

Евфимий Зигабен (

Глагола ему Иисус: ты рекл еси

И здесь, если отбросить: аще, остается: Ты ли еси Христос, Сын Божий. Марк (14, 62) говорит, что Иисус Христос сказал: Аз есмь. Он сказал и то, и другое: ты рекл еси: Аз есмь. Хотя знает, что не уверуют в Него, однако исполняет Свой долг, чтобы потом они не могли сказать: если бы Он исповедал Себя после заклинания, то мы веровали бы.

Обаче глаголю вам: отселе узрите Сына Человеческаго седяща одесную силы и грядуща на облацех небесных

Отселе, т.е. немного спустя. Указывает на время после Воскресения. Узрите Меня, Которого вы теперь убиваете, сидящим одесную силы Божией, или сопрестольным Богу и Отцу, и во Второе Пришествие грядущим свыше на облаках небесных, как Бога. Сказал: узрите не потому, чтобы они могли так видеть Его, а потому, что так засвидетельствовано о Нем; или слова эти направлены к тем из них, которые должны были уверовать в Него, так как узрите значит — узнаете. И Лука (22, 69) говорит: отселе будет Сын Человеческий седяй одесную силы Божия, т.е. коротко время злоумышления против Меня; немного спустя Я стану выше злоумышляющих.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных

(Мк. 14:62). Лк. 22:66−70 следует, вероятно, относить ко второму и дневному заседанию Синедриона (ως έγενετο ήμερα — Лк. 22:66), когда Христос повторил то же исповедание. Но некоторые считают рассказ Луки параллельным настоящему рассказу, на основании сходства Лк. 22:64; Мк. 14:62; Лк. 22:69. Вопрос об этом труден, и его решить теперь невозможно. Настоящее исповедание Христа было совершенно противоположно тому, к какому искушал Его диавол, предлагая Ему с кровли храма броситься вниз. Это было бы не словесным, а прагматическим исповеданием пред людьми Его собственного достоинства, как Сына Божия. Тогда это было бы торжественно, и изумленная толпа немедленно признала бы в Нем силы, свойственные только Сыну Божию. Но силой Божией Христос возведен был, вместо горы искушения, на гору преображения. С этой высокой горы Он как бы бросился вниз и предстал теперь пред людьми в истинном, а не мнимом, достоинстве Сына Божия. Но Он является теперь не в образе Царя, а связанного и униженного Отрока Господня, и люди совершенно отказываются рукоплескать и торжествовать по поводу такого Его явления. Они сомневаются даже в том, действительно ли Он Сын Божий. Они заклинают Его сказать им об этом. И Христос утвердительно отвечает на это заклятие.

Σύ είπας, ср. 26:25. Как там это выражение не было клятвой, так его нужно принимать в том же смысле и здесь. Многие утверждают, что Христос здесь произнес клятву на том основании, что у иудеев не было обычая, при ответах на клятву, повторять те же самые слова, какие содержались в клятвенной формуле. Но против этого можно сказать, что в выражении συ είπας нет самого главного слова, которым иудеи выражали, что слова их произносятся под клятвою, именно шевуа или, может быть, “аминь” (см. трактат Шевуот, Переф. т. 4, с. 359−402, особенно гл. 3 и 4). Невероятно, что Христос, говоривший “не клянитесь вовсе” (Мф. 5:34), Сам произнес теперь клятву. Ориген писал: “Он и не отрекся от того, что Он — Христос, Сын Божий, и не исповедал этого ясно (nec manifeste confessus est); но как бы ставя самого заклинающего свидетелем, потому что он сам в вопросе объявил Его Христом, Сыном Божиим, говорит: “ты сказал.” Высказывалось много и других соображений в подтверждении мысли, что Христос произнес здесь клятву; но она могла бы показаться вынужденной при таких обстоятельствах. Подобные же слова сказаны были Пилату, но без заклятия (Мф. 27:11). Объясняли слова Христа даже в том смысле, что “это ты произносишь клятву, а не Я;” “Я предоставляю твоей собственной совести ответить на данный тобою вопрос.” С этим последним толкованием нельзя согласиться. Христос не произносил никакой клятвы. Тем не менее, Его слова заключали в себе утверждение мысли, высказанной первосвященником, равносильное “да, да” (Мф. 5:37). Что ответ Христа был утвердительным, видно из того, что он и понят был в таком именно смысле первосвященником, как видно из ст. 65. “Враги Христа не должны были думать, что Он утвердит Свое Царство силою и оружием; и что если теперь Он лишен возможности делать так, Он сомневается и в собственном призвании и в Самом Себе” (Цан).

Απ άρτι (отныне) относили к λέγω ύμιν (говорю вам отныне), или к καθήμενον (отныне сидящего). Марк это слово пропускает, а Лука (если только 22:69 может считаться параллелью) από του νυν — ‘απ’ άρτι относит к καθ’μένος. Правильнее относить ‘απ’ άρτι у Матфея к δψεσθε (как в русск.). Думали также, что нужно читать не ‘απ’ άρτι (отныне) а άπαρτί (точно, прямо, ровно).

Но что же все это значит? Слова Христа представятся нам совершенно непонятными, если мы предположим, что в них указывается на нечто, подобное Его торжественному явлению, например, как в Мф. 25:31. Потому что когда же было, что Каиафа и остальные судьи видели Его таким “отныне?” Слова Христа нужно понимать в совершенно обратном смысле, Он говорит здесь не о Своих торжественных явлениях, а о крайнем, предстоящем Ему уничижении, страданиях, кресте и воскресении, которые равнялись полному Его величию, сидению одесную Силы и шествию на облаках. В изречении Христа заключается, следовательно, весьма тонкий и глубочайший богословский смысл. Крайнее уничижение Отрока Господня — вот в чем было Его крайнее величие. Эту, так сказать, отрицательную славу Христа враги Его видели лично. Христос говорит здесь словами Пс. 109:1 и Дан. 7:13.

Источник

Толкование на Деяния 2:34

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Деяния 2:34 / Деян 2:34

Августин (354−430)

Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня

Мы знаем, что после воскресения из мертвых и вознесения на небеса Христос сидит одесную Отца. Это уже совершилось; мы не увидели это, но уверовали. Мы прочли об этом в книгах, слышали предсказания, уверовали. И именно потому, что Христос был сыном Давида, Он стал Господом Давида. Ведь родившийся от семени Давида был столь почтен, что стал и Господом Давида. Ты так этому удивляешься, как будто бы и в человеческих делах не бывает такого. Ведь если бы случилось, что сын какого-то простого отца стал царем, то разве он не стал бы господином отца? Еще более удивительным является то, что может случиться, что не только сделавшийся царем сын простого человека стал господином отца, но что сын мирянина, став епископом, становится отцом своего отца. Следовательно, именно поэтому Христос, получив плоть, умерев в ней, в этой же плоти воскреснув, в ней же взойдя на небо и сидя одесную Отца, и в этой же самой плоти, такой почтенной, такой прославленной, такой измененной в небесном состоянии является и сыном Давида, и Господом Давида.

Источник: Изъяснения Псалмов.

Феодорит Кирский (386/93−

Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня

Итак, слова Сиди одесную Меня (Пс. 109:1) как будто бы обращены к человеку. Ибо это было сказано не вечно сидящему на престоле Славы, как Бог Слово, после вознесения с земли, но Тому, Кто сейчас возвышен в небесную славу, как человек, как говорят апостолы: Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня. Это приказание, дающее начало сидению, — человеческое, но божественным является достоинство сидеть вместе с Богом, Которому служат тысячи тысяч и тьмы тем предстоят перед Ним (Дан 7:10).

Беда Достопочтенный (672−735)

Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня

Не Божество было распято, а плоть; а претерпевать становление, во всяком случае, может то, что смогло претерпеть распятие.

Источник: Изложение Деяний Апостолов.

Евсевий (Орлинский) (1806−1883)

Ст. 34−35 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих

Святой Петр приводит новое пророческое свидетельство о том, что обетованный Спаситель Христос вознесся на небо и воспринял Божеское величие и славу (в объяснение 33 стиха); ибо Давид не восшел на небеса, а между тем сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих (Псал. 109, 1). Не бо Давид взыде на небеса: Давид не восходил на небо с телом; из этого видно, что выше приведенные слова из псалма (ст. 25−28) произнес он не о себе, а об Иисусе Христе, как обетованном великом потомке его.

Глаголет бо сам: но сам Давид говорит в другом псалме о том, кого изображает он в пятнадцатом псалме, изображает не себя самого, а Того, кого называет своим Господом, говоря: сказал Господь Господу моему, т. е. сказал Бог Отец Богу Сыну, Господу Спасителю нашему.

Источник: Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня

Утвердив, как основную, истину воскресения Христова на пророчестве Давида, апостол подобным же образом находит нужным утвердить и истину вознесения Иисусова, ближайшим следствием чего было излияние даров Св. Духа. Эту истину апостол утверждает именно ссылкою на пророческое изречение Давида в псалме (Пс. 109:1), относя исполнение этого изречения всецело ко Христу. Это же самое изречение прилагает к Себе и Сам Господь в беседе с фарисеями (Мф. 22:12 и т. д. ).

Источник

Вознесение Господне

События праздника

Восхождения Господа на небо

Сорок дней воскресший Господь Иисус Христос пребывал на земле, являлся Своим ученикам, укреплял их в вере и учил их «о Царстве Божием» ( Деян. 1.2 ). Последнее явление воскресшего Христа Спасителя, заключившееся вознесением Его на небо, произошло в Иерусалиме, куда апостолы вновь пришли из Галилеи. Господь дал повеление апостолам оставаться в святом граде, пока они не облекутся силою свыше, обещая послать им обетование Отца Своего, под чем надо понимать ниспослание Духа Святого для содействия делу их всемирной проповеди. Затем Господь вывел учеников Своих из Иерусалима до Вифании, лежавшей на восточном склоне горы Елеонской, «и, подняв руки Свои, благословил их», произнося, очевидно, известные слова, как было принято среди иудеев, но которые евангелистом не приведены. Символическое действие поднятия рук при благословении известно было в Ветхом Завете (например, Лев. 9:22 ).

«»И когда благословляя их, стал отдаляться от них и возноситься на Небо». Какой чудный образ действия – говорит святитель Филарет Московский, – Господь благословляет и еще не оканчивает благословения, а продолжает благословлять, и между тем возносится на Небо. Что это значит? То, что Он не хочет прекратить Своего благословения, но продолжает без конца благословлять Свою Церковь и всех верующих в Него. Помыслим, братья, что и ныне над нами простерты руки Его, и взор Его, и благословение Его. Какой стыд и страх для тех, которые в суете мирской забывают Его. Какая радость для любящих Его». Ученики поклонились возносящемуся к Отцу Своему Богочеловеку и «возвратились в Иерусалим с радостью великою». Радость эта происходила от того, что они теперь своими очами узрели славу своего Господа и Учителя и ожидали исполнения обетования Его о ниспослании Святого Духа. В этом состоянии высокого духовного подъема они «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» за всё, что им пришлось пережить, видеть и слышать за предстоящую им высокую миссию проповеди евангельского учения.

Одесную Бога

Евангелист Марк добавляет к этому, что Господь, вознесшись на небо, «воссел одесную Бога». Это образное выражение, основывающееся на некоторых библейских образах ( Деян. 7:36 ), которое означает то, что Иисус и по человечеству Своему воспринял Божественную власть над всем миром вместе с Богом Отцом, так как сидение по правую руку от царя или вождя на языке Библии означает участие в царской власти и славе.

«До скончания века»

Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога, как Сына Человеческого ( Деян. 7:55–56 ), говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (ср. Деян. 1:11 ), но уже «с силою и славою великою» ( Мф 24:30 ).

Вознесение – это не утрата Бога, не разрыв с Ним, а призыв к преображению, к восхождению, вознесению ввысь вслед за Господом, в Его Царствие. Ведь Сам Иисус говорит каждому из нас: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ).

Из богослужения праздника Вознесения

На великой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры, глас 6:

Господь вознес́еся на небеса,/да послет Ут́ешителя миру:/небеса угот́оваша престол Его‚/́облацы восхождение Его./Ангели див́ятся, Человека зряще превыше себ́е./Отец ждет, егоже в недрах ́имать соприснос́ущна:/Дух же Свят́ый вел́ит всем ангелом Его:/возмите врат́а князи ваша‚/вси яз́ыцы восплещите рука́ми‚/яко взыде Христос, ид́еже бе п́ервее.

Господь вознесся на небеса‚/чтобы послать Утешителя миру./Небеса приготовили престол Ему,/ облака – восхождение Его./Ангелы удивляются,/видя Человека выше себя./ Отец ожидает Того‚/Кого от века имеет в Своих недрах;/Дух Святой повелевает всем ангелам Его:/»Поднимите, князья, врата ваши;/ все народы, рукоплещите‚/ ибо взошел Христос туда,/где был прежде.

Господи, Твоему вознес́ению удив́ишася херув́ими‚/зряще Тебе Бога на ́облацех восход́яща, на них сед́ящаго:/и славим Тя, яко блага милость Твоя,/ слава Тебе.

Господи, вознесению Твоему изумились херувимы‚/видя Тебя, Бога, на них восседающего/восходящим на облаках;/и мы славим Тебя, ибо блага милость Твоя‚/слава Тебе!

На гор́ах свят́ых зряще Твое вознес́ение, Христе‚/сияние славы ́Отчи‚/воспеваем Твой свето́образный лиц́а зрак‚/кл́аняемся страст́ем Твоим,/почитаем воскресение,/ славное вознесение славяще:/помилуй нас.

Созерцая на горах святых/вознесение Твое, Христе‚/сияние славы Отчей‚/воспеваем светоподобный образ лица Твоего‚/поклоняемся Твоим страданиям‚/почитаем воскресение‚/прославляя славное вознесение. Помилуй нас!

Господи, ап́остоли яко в́идеша Тя, на ́облацех вознос́има‚/рыданием слез, Жизнедавче Христе, скорби исполн́яеми/рыдающе глаго́лаху:/Владыко‚ не остави нас с́ирых‚/ихже за милосердие возлюбил еси рабы Твоя‚/яко благоутр́обен‚/но посли якоже обещал еси нам‚/Пресвят́аго Твоего Духа‚/ просвещающа д́уши наша.

Господи, когда апостолы Тебя увидели‚/Податель жизни Христе‚/на облаках поднимающимся‚/со слезными сетованиями, печалью исполняясь‚/в скорби возглашали:/»Владыка‚ не оставь нас, рабов Твоих, сиротами,/тех‚ кого из сострадания Ты возлюбил, как милосердный;/но пошли, как обещал нам, Всесвятого Духа Твоего‚/ просвещающего души наши!»

Господи, смотр́ения совершив т́аинством поим Твоя учениќи на ѓору Еле́онскую‚/ возносился еси‚/и се твердь небесную прош́ел еси,/мен́е ради обнищ́авый по мне:/и возшед отон́удуже не разлуч́ился еси,/Всесвят́аго Твоего Духа низпосли‚/ просвещающа души наша.

Господи, исполнив таинство Твоего промысла‚/Ты‚ взяв Своих учеников,/на гору Елеонскую их возводил;/и вот уже Сам прошел небесную твердь./Ради меня обнищавший подобно мне‚/и восшедший туда, откуда и не отлучался./Всесвятого Твоего Духа ниспошли,/просвещающего души наши.

Слава, и ныне: Недр Отеческих не разл́учься, сладчайший Иисусе,/и с земн́ыми яко Человек пож́ив,/днесь от горы Еле́онския возн́еслся еси во славе,/и падшее естеств́о наше милостивно вознес‚/Отцу спосад́ил еси./Темже небеснии безплотных ч́инове‚/чудес́и удивляющеся, ужас́ахуся ́ужасом‚/и трепетом содерж́ими, Твое человеколюбие велич́аху./С нимиже и мы земн́ии,/еже к нам Твое снисхождение,/и еже от нас вознесение славословяще,/м́олимся глаго́́люще:/ученики, и рождшую Тя Богородицу,/радости безчисленныя исп́олнивый во Твое вознесение‚/ и нас сподоби избр́анных Твоих радости, молитвами их,/ великия ради Твоея милости.

Не оставив недр Отца, Сладчайший Иисусе‚/ и с земными пожив, как человек‚/в сей день с горы Елеонской вознесся Ты во славе‚/и падшее естество наше из сострадания возвысив,/посадил рядом с Отцом./Потому небесные полки бесплотных‚/поражаясь чуду, изумлялись в страхе‚/и‚ охваченные трепетом,/Твое человеколюбие величали./С ними и мы, земные,/прославляя Твое соществие к нам/и вознесение от нас на небо, молим, возглашая:/»Учеников и родившую Тебя Богородицу/бесконечной радости исполнивший при Своем вознесении‚/удостой и нас радости избранных Твоих по их молитвам‚/ради великой Твоей милости!»

Стихиры на литии, глас 1:

Возшед на небеса, отон́удуже и сош́ел еси,/не ост́ави нас с́ирых Господи:/да приидет Твой Дух, нося мир м́ирови‚/покаж́и сыном человеческим дела силы Твоея,/Господи Человеколюбче.

Взойдя на небеса‚/с которых и сошел‚/не оставь нас сиротами‚ Господи./Да придет Твой Дух, принося миру мир./Покажи сынам человеческим дела силы Твоей,/Господи, Человеколюбец!

Возш́ел еси, Христе, к безначальному Отцу Твоему,/неоп́исанных Его недр не разлуч́ивыйся‚/и прилог силы хваления трисвятаго не при́яша,/но единаго Сына и по вочелов́ечении/ позн́аша Тя, Господи, единородна Отцу:/во множестве щедрот Твоих помилуй нас.

Взошел Ты, Христе, к безначальному Отцу Твоему‚/от беспредельных Его недр не отлучавшийся;/и небесные силы к трисвятой своей хвале дополнения не прибавили‚/но единого Сына и по вочеловечении узнали в Тебе, Господи‚/единородного у Отца./По множеству сострадания Твоего помилуй нас!

Ангели Твои Господи, ап́остолом глаго́лаху:/м́ужие галил́ейстии, что стоите, зряще на небо?/Сей есть Христос Бог, вознесыйся от вас на небо,/Той при́идет паки,/имже образом видесте Его ид́уща на небо:/послуж́ите Ему в препод́обии и правде.

Ангелы Твои, Господи, Апостолам возглашали:/»Мужи Галилейские, что вы стоите, взирая на небо?/Этот – Христос Бог, вознесшийся от вас на небо;/Он вновь придет таким же образом‚/как вы видели Его на небо отходящим;/послужите Ему в святости и правде!»

Глас 4: Егда пришел еси на го́ру, Христе, Еле́онскую‚/Отчее соверш́ити благовол́ение,/ужас́ошася небеснии ангели,/и устрашишася преисподнии./Предсташа же учениц́ы с радостию тр́епетни,/яко глаголал еси им,/яко престол же готовл́яшеся против облак ждущий:/врата же небо отверзшее доброту явл́яше‚/и земля сокровища открыв́ает,/Адамову схождению яко познатися, и паки восхожд́ению./Но ст́опы ́убо возвыш́ахуся, якоже р́уце‚/уст́а же вельм́и благословл́яху, якоже сл́ышашеся‚/облак подъ́емляше, и небо внутрь Тебе при́ят./Дело сие, Господи, соделал еси великое и преславное,/во спас́ение душ наших.

Когда пришел Ты, Христе, на гору Елеонскую‚/чтобы завершить благую волю Отца,/ ужаснулись Ангелы небесные, и устрашились те, кто в преисподней./Ученики же предстали с радостным трепетом‚/когда Ты с ними беседовал;/но как престол уже напротив было готово/ожидающее Тебя облако;/а небо, раскрыв врата, красоту свою являло‚/и земля открывает сокровенное,/дабы известным стало схождение в нее Адама/и восхождение вновь;/но вот, стопы Твои стали возвышаться над землею‚/как по мановению руки‚/а уста громко благословляли‚/так что можно было слышать;/облако поднимало Тебя‚/и небо приняло внутрь./Это дело великое и преславное/соделал Ты, Господи‚/для спасения душ наших.

Низш́едшее естество Адамово‚/в д́ольнейшия стран́ы земл́и, Боже,/новосотвор́ивый Собою прев́ыше всякаго начала и власти, возв́ел еси днесь :/яко бо возлюб́ив спосад́ил еси,/якоже пом́иловав соедин́ил еси Себе,/яко соедин́ивый спострад́ал еси‚/яко безстрастен пострадав, и спросл́авил еси./Но безпл́отнии, кто есть Сей, глаго́лаху, красный Муж?/Но не человек точию, Бог же и Челов́ек‚/совоку́пленно и явл́яемо./Темже удивл́ени ангели,/во одеждах летающе ́окрест ученико́в,/друз́ии же стояще вопи́яху:/м́ужие галил́ейстии, Иже от вас от́ыде‚/Сей есть Иисус Человек Бог./Бог Человек паки при́идет‚/Суди́я живых и мертвых,/верным же д́аруяй/грехов прощ́ение и велию м́илость.

Естество Адама, нисшедшее/в глубочайшие места земли‚/Ты, Боже, обновив в Самом Себе,/превыше всякого начальства и власти возвел в сей день./Ведь возлюбив его, Ты посадил его Собою‚/и помиловав его, соединился с ним;/соединившись‚ ему свойственное претерпел‚/и как бесстрастный, однако пострадавший, с Собой его прославил./И вот, бесплотные возглашали:/«Кто Этот прекрасный Муж?/– Впрочем, Он не только человек, а Бог и человек,/одновременно и тем и другим являясь!»/Потому изумленные ангелы‚/одни в своих одеждах летая вокруг учеников‚/другие же стоя, возглашали:/ «Мужи Галилейские, Тот, Кто от вас отошел,/Он, Иисус, – Человек и Бог;/Он‚ Богочеловек, снова придет, как Судия живых и мертвых‚/и верным дарует грехов прощение/и великую милость!»

Егд́а возн́еслся еси во славе. Христе Боже,/учеником зрящим,/́облацы подым́аху Тя с плотию‚/врата вз́яшася небесная‚/лик ́ангельский р́адовашеся с веселием‚/ѓорнейшия силы зов́яху глаѓолюще:/возм́ите врата князи ваша,/и внидет Царь славы./Учениц́ы же дивящеся глаѓолаху:/не разлуч́ися нас, П́астырю добрый,/но посл́и нам Духа Твоего Пресвят́аго,/наставл́яюща‚ и утверждающа, и просвещающа‚/и освящающа души наша.

Когда вознесся Ты во славе, Христе Боже‚/пред взорами учеников,/облака поднимали Тебя с плотию‚/отворились врата небесные‚/сонм ангелов радовался с весельем‚/ высочайшие Силы восклицали, говоря:/«Поднимите. князья, врата ваши, и войдет Царь Славы!»/ Ученики же, изумляясь, возглашали:/»Не отлучайся от нас, Пастырь добрый‚/но пошли нам Духа Твоего Всесвятого,/наставляющего и утверждающего, и просвещающего‚/и освящающего души наши!»

Слава и ныне: Господи, т́аинство еже от веков сокров́енное и от р́одов,/исп́олнив яко благ,/приш́ел еси со ученики Тво́ими на гору Елеонскую‚/им́ея Рождшую Тя Творца и всех Сод́етеля:/Той бо в стр́асти Твоей матерски паче всех бол́езновавшей,/подоб́аше и славою плоти Твоея‚/премн́огия насладитися радости./ Е́яже и мы причащ́ающеся,/еже на небес́а восходом Твоим, Владыко‚/великую Твою милость на нас бывшую славим.

Господи, таинство, сокровенное от веков и от родов/исполнив, как благой‚/взошел Ты с учениками Твоими на гору Елеонскую,/взяв с Собою и Родившую Тебя,/Творца и всех Создателя;/Ибо Ей, во время Твоего страдания/ более всех матерински мучившейся‚/подобало и при прославлении плоти Твоей/насладиться величайшей радостью./И мы, ей приобщившись‚/великую Твою милость славим,/при восхождении Твоем на небеса, Владыка,/над нами совершившуюся!

Стихиры на стиховне, глас 2:

Родился Ты, как Сам восхотел;/явился миру, как Сам благоволил;/ пострадал плотию, Боже наш;/из мертвых воскрес, поправ смерть;/вознесся во славе, все Наполняющий,/и послал нам Духа Божественного‚/чтобы мы воспевали и славили Твое Божество.

Воспри́емлему Тебе, Христе, от гор́ы Масл́ичныя‚/силы зряще, друг другу вопияху:/кто есть Сей? И глаѓолет к ним:/Сей есть держ́авный и сильный‚/Сей есть сильный в брани‚/Сей есть воистинну Царь славы./И почто Ему червл́ены ризы?/Из Вос́ора приходит, ́еже есть пл́оти./Ты же Сам яко Бог одесную сед величествия,/послал еси нам Духа Святаго,/да наставит и спасет души наша.

Когда возносился Ты, Христе, с горы Масличной‚/силы небесные видя то, друг другу взывали:/«Кто же Он?» И было сказано им:/ «Это – могущественный Повелитель,/ это – Сильный в битве‚/Он – поистине Царь славы!»/– «А почему Его одежды красны?«/– «Он пришел из Восора, то есть во плоти!»/Ты же Сам, воссев как Бог/по правую руку величества‚/Духа Святого нам послал/чтобы Он наставил и спас души наши.

Возн́еслся еси во славе на горе М́асличней, Христе Боже,/пред Твоими учениќи‚/и сел еси одесн́ую Отца,/вс́яческая исполняяй Божеством,/и посл́ал еси им Духа Свят́аго,/ просвещающа и утвержд́ающа,/и освящ́ающа души наша.

Вознесся Ты во славе/с горы Масличной, Христе Боже,/пред Твоими учениками,/ и воссел справа от Отца, все наполняя Божеством‚/и послал им Духа Святого‚/просвещающего и утверждающего‚/и освящающего души наши.

Слава, и ныне, глас 6: Взыде Бог в воскликнов́ении,/Господь во гласе тр́убне‚/еже вознести падший образ Ад́амов/и послати Духа Ут́ешителя,/ еже освят́ити души наша.

Взошел Бог при восклицании‚/Господь при звуке трубном‚/чтобы возвысить падший Адамов образ/и послать Духа Утешителя‚/для освящения душ наших.

На утрене тропарь, глас 4:

Вознеслся еси во сл́аве, Христе Боже наш,/радость сотворивый учеником,/обетов́анием Святаго Духа, /извещ́енным им бывшим благослов́ением‚/яко Ты еси Сын Божий, Изб́авитель мира.

Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш‚/радости исполнив учеников/обещанием Святого Духа‚/по утверждении их благословением/ в том, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира.

́Ангелом див́ящимся восх́ода странному,/ученико́м ужас́ающимся страшн́ому взытия,/возш́ел еси со славою яко Бог‚/и врат́а Тебе вз́яшася, Спасе./Сего ради силы небесныя дивл́яхуся вопи́юще:/слава снизхожд́ению Твоему Спасе,/слава царствию Твоему,/слава вознесению Твоему, Едине Человеколюбче.

Когда ангелы удивлялись чудному восхождению/ и ученики поражались повергающему в трепет вознесению‚/взошел Ты со славою как Бог‚/и врата поднялись для Тебя, Спаситель./Потому силы небесные удивлялись, взывая:/«Слава нисхождению Твоему Спаситель‚/слава Царству Твоему,/слава вознесению Твоему, единый Человеколюбец!»

Седален, глас 3: Прев́ечный Бог и безначальный‚/́еже восприят естеств́о челов́еческое‚/обоготворив т́айно днесь вознес́е./́Ангели предтекуще апостолом показоваху/Сего идуща на небеса со славою многою‚/Томуже поклонившеся глаголаху :/слава Богу вознесшемуся.

Предвечный Бог и безначальный/в сей день вознес природу человеческую‚/которую Он принял, таинственно обоготворив./Ангелы‚ предшествуя, апостолам показывали/Его идущим на небеса со славою великою‚/и те, Ему поклонившись, возглашали:/»Слава Богу вознесшемуся!»

Велич́аем Тя‚/живод́авче Христе,/и почит́аем ́еже на небес́а/с пречистою Твоею Плотию/божественное вознесение.

Величаем Тебя‚/Податель жизни Христе,/и почитаем на небеса с пречистою Твоею плотию/божественное вознесение.

́Еже о нас исполнив смотр́ение,/и ́яже на земли соединив Неб́есным,/вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ника́коже отлуч́аяся‚/но пребыв́ая неотст́упный‚/и вопия л́юбящим Тя:/Аз есмь с вами, и никт́оже на вы.

Исполнив весь замысел о нашем спасении,/и то что на земле соединив с небесным вознесся Ты во славе, Христе, Боже наш‚/совсем не оставляя нас, но пребывая неразлучно/и взывая любящим Тебя:/«Я – с вами и никто – против вас!»

Стихиры на хвалитех, глас 1:

́Ангельски иже в мире торжеств́уим‚/на престоле славы Богу нос́имому‚/взывающе пение:/Свят еси, Отче неб́есный‚/соприснос́ущный Слове,/свят еси и Душе Всесвят́ый.

Мы, в мире сем живущие,/подобно ангелам восторжествуем‚/Богу, на престоле славы носимому‚/возглашая песнопение:/»Свят Ты, Отче Небесный‚/Свят Ты, столь же вечное Слово‚/и Дух Всесвятой!»

Нач́альницы ангелов смотряюще, Спасе, восхожд́ения странное‚/недоумев́ахуся друг ко другу:/что вид́ение сие?/Человек ́убо зр́аком в́идимый‚/якоже Бог, прев́ыше небес/с плотию восх́одит.

Начальники ангелов/созерцая, Спаситель, восхождение необычайное‚/ недоумевали, друг другу говоря:/ «Что это за зрелище?/Тот‚ Кого мы видим – обликом Человек‚/но‚ как Бог, превыше небес/Он с плотию восходит!»

Галил́еане зряще Тя вознес́енна,/от М́асличныя горы с телом Слове‚/слышаху ангелов вопиющим им:/что сто́ите зряще?/Сей при́идет паки с плотию‚/имже образом в́идесте.

Галилеяне, видя Тебя, Слово,/вознесенным с телом с Масличной горы,/слышали Ангелов взывающих к ним:/»Что вы стоите и смотрите?/Он придет во плоти снова‚/таким же образом, как вы видели!»

Родился Ты, как Сам восхотел;/явился миру, как Сам благоволил;/пострадал плотию, Боже наш;/из мертвых воскрес, поправ смерть;/вознесся во славе, все Наполняющий‚/и послал нам Духа Божественного‚/ чтобы мы воспевали и славили Твое Божество.

Слово Божие

Вознесение Спасителя

(В то время воскрес Иисус из мертвых и стал посреди учеников Своих) и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними.

И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.

И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.

Пасторское наставление

«Восзнеслся еси во славе. »

В Евангелии от Луки говорится о том, как воскресший Иисус встретился со своими учениками и сказал им: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» ( Лк. 24:46–49 ). «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» ( Деян. 1:4–9 ).

Евангелист Матфей продолжает: «. одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и ее, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:16–20 ). И снова пишет Лука: «… вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» ( Лк. 24:50–53 ).

Так вознесся на небо Тот, Который вмещал небо в Себе. Тот, кто носил в себе ад, в ад и попадет, но тот, кто носил в душе своей небо, на небо вознесется. И действительно, никто не сможет вознестись на небеса, кроме тех, в ком есть небо; и никто не попадет в ад, кроме тех, в ком есть ад. Родственное тянется к родственному и соединяется с родственным; а не родственное отвергает. Материя покоряется духу настолько, насколько душа человеческая исполнена Божиим Духом. И законы природы послушны закону нравственному, который управляет миром. А так как Господь Иисус Христос есть полнота Духа Святого и совершенство нравственного закона, то Ему подчинена вся материя, весь физический мир со всеми законами природы.

Любой человек, как дух, может в своей жизни одержать победу над неким законом природы с помощью другого закона природы, то есть преодолеть его духом своим. Христос же, как Богочеловек, мог покорить законы природы законом Духа, являющимся верховным законом тварного мира. Однако это понятие, как и всякое духовное понятие, только отчасти можно объяснить обычными земными представлениями и рассуждениями, да и то лишь на примерах и сравнениях.

Духовные вещи только тогда становятся ясными и несомненными, когда их видит и ощущает дух. Чтобы видеть и чувствовать явления духовного мира, необходимы длительные и изнурительные духовные упражнения, после которых и по Божией благодати у человека может открыться духовное зрение, позволяющее видеть то, что простому смертному кажется невероятным и невозможным. Однако человек должен, прежде всего, верить тем, которые видели невероятное, и изо дня в день крепить эту веру и стремиться увидеть то, что обычному взору недоступно.

Недаром же говорил Господь: «Блаженны невидевшие и уверовавшие» ( Ин. 20.29 ). Господь Бог радуется их вере, как отец на земле радуется, что дети верят каждому его слову. При Вознесении Христа присутствовали все апостолы, собравшиеся на горе. Это была их последняя совместная встреча. Однако это было не последнее явление Христа. Позднее он являлся в видении апостолу Павлу на пути в Дамаск, апостолу Иоанну на острове Патмос, да и другим, как апостолам, так и мученикам, святителям и исповедникам на протяжении всей истории христианской Церкви.

Но придет день, и день тот не за горами, когда увидят Его все праведники, крепко верившие в Него на протяжении своей жизни. И соберутся около Него на небесах все те, кто на земле крещен был во имя Его не только водой, но и Духом, и Огнем. И войдут они в радость Его, Которую Отец Небесный приготовил всем избранникам Своим, и воспримут радость невиданную, неслыханную, небывалую.

Где нет врат – там не нужно и ключей

Раньше мы вспомнили об ангелах, которые при Вознесении Господа на небо предшествовали Ему и взывали к горним ангельским чинам так: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» ( Пс. 23:9 ). Теперь же обратим внимание на то, почему ангелы, предшествующие Господу, не говорят горним ангелам: «Откройте, врата, верхи ваши», но говорят: «Поднимите, врата, верхи ваши», то есть совсем прочь отставьте, совсем сломайте: «поднимите». Разве недостаточно было для входа Господня открыть врата, а непременно нужно было совсем выломать их, отставить и убрать прочь? Какая причина этого? Святой Иоанн Златоуст говорит так: «Ангелы видели, что небеса никогда уже не будут затворенными и что не нужны уже будут врата для небесного Града, потому-то они и не говорят: «откройте врата», но: «поднимите».

Теперь для нас ясно, почему Господь наш не носит ключей Царства и жизни подобно тому, как носит ключи смерти и ада: где нет врат – там не нужно и ключей, ибо при Вознесении Господнем небесные врата совсем сняты и уже никогда не будут затворены, как пишется об этом в Откровении: «Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет» ( Откр. 21:25 ). Потому и ключи там не нужны. Сам Господь не носит их, но отдал их Петру и прочим апостолам, как бы говоря: «Мне они не нужны; носите их вы и уже без труда открывайте открытое, отпирайте незапертое. Если только кто сам своей волей заградил себе небесный вход, тому вы можете помочь этими ключами, следующие же за Мной свободно войдут и без ключа».

О, как радостна эта причина Вознесения Господня! Он вознесся на небо для того, чтобы широко раскрыть для нас двери небесные, отставить их прочь для нашего беспрепятственного восхождения на небо. Отверзи же нам, Господи, отверзи двери милосердия Твоего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *