Приходит много штрафов гибдд чем это грозит
Последствия неуплаты административного штрафа
У меня есть два штрафа за расклейку объявлений. Если не оплачивать штраф, сгорит ли он, могут ли быть трудности с выездом за границу?
Давность исполнения постановления о назначении административного наказания регламентируется ст. 31.9 КоАП РФ.
В ч. 9 ст. 36 Закона об исполнительном производстве установлено, что истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении является основанием для окончания исполнительного производства. При этом в срок давности не включается срок, в течение которого лицо уклонялось от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения должника или его имущества, на которое может быть обращено взыскание.
В п. 36 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при исчислении срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания следует иметь в виду, что ч. 2-4 ст. 31.9 КоАП РФ предусмотрены случаи, когда течение этого срока прерывается либо приостанавливается. По истечении срока, установленного ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ, исполнение постановления по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 4 ст. 31.7 КоАП РФ независимо от того, что исполнение не производилось либо произведено не полностью.
Аналогичные разъяснения содержатся в п. 20.2 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
В случае если истек срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания, предусмотренный ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение не производилось или произведено не полностью, возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление (п. 3 ч. 2 ст. 31.10 КоАП РФ).
В силу ч. 2 ст. 31.9 КоАП РФ течение указанного срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.
Под уклонением от исполнения постановления (о назначении административного наказания) следует понимать сокрытие самого лица либо его вещей или доходов, на которые может быть обращено взыскание, отказ лица от совершения направленных на исполнение требований исполнительного документа действий. Иные действия должника не являются уклонением (см. постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2016 N 16АП-3924/2016).
Таким образом, неоплаченный штраф может «сгореть», но при условиях, перечисленных выше.
Что касается запрета на выезд за границу России, то согласно ч. 1 ст. 67 Закона об исполнительном производстве в конкретном случае запрет может быть наложен при общей сумме штрафов 30 тыс. руб. и более.
При этом после истечения сроков взыскания штрафов согласно ч. 4 ст. 47 Закона об исполнительном производстве в постановлении об окончании исполнительного производства отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством РФ, и ограничения прав должника на его имущество.
Продал машину, а штрафы приходят. Что делать?
Заключая договор купли-продажи, продавец авто передает покупателю права собственности на машину. Такая сделка часто проходит по схеме «из рук в руки», при которой договор составляется в произвольной форме и признается законным при наличии подписей всех сторон. По закону покупатель обязан в течение 10 суток после оформления сделки перерегистрировать на себя приобретенный автомобиль. Таким образом, он, фактически, уведомляет ГИБДД о том, что у машины сменился собственник.
Если новый собственник не подал данные в ГИБДД, то в ПТС транспортного средства остается вписанным прежний владелец. В этом случае, если нового владельца остановит сотрудник ГИБДД и обнаружит это нарушение, то тот получит или штраф в размере от 500 до 5000 рублей, или наказание в виде лишения прав в срок на три месяца. И до тех пор, пока новый владелец автомобиля не перерегистрирует его на себя, он будет «попадать» на штрафы.
Другое дело, когда нарушения ПДД фиксируют дорожные камеры. Системы видеонаблюдения считывают номер автомобиля, ищут по базе данные владельца, вписанного в ПТС, и направляют «письма счастья» именно ему. А значит, пока новый владелец нарушает ПДД под камерами, штрафы за эти нарушения получает прежний собственник.
Действовать лучше сразу, если выяснилось, что штрафы на автомобиль приходят не по адресу. Можно связаться с новым владельцем машины, и попытаться призвать его к сознательности: провести процедуру смены собственника в ГИБДД и договориться об оплате штрафов.
Но часто бывает, что связь с новым собственником потеряна или он попросту не хочет заниматься переоформлением. Тогда бывший автовладелец должен действовать сам. Как упоминалось выше, согласно статье 30.3 КоАП РФ, у него есть 10 дней с момента получения штрафного постановления, чтобы обжаловать его. Для этого нужно обратиться с заявлением в отделение ГИБДД, которое выписало штраф. К заявлению, в котором нужно описать все обстоятельства дела, необходимо приложить копию договора по купле-продаже автомобиля. Важно помнить, что такое заявление с обжалованием придется написать по каждому штрафу.
Оформляя сделку по продаже автомобиля частному лицу, бывший собственник должен убедиться в том, что новый владелец перерегистрировал приобретенную машину на себя, а также проконтролировать, что не получает необоснованные штрафы.
Как старые, уже оплаченные штрафы могут неожиданно навредить водителю
Казалось бы, ну проехал под камерой, превысив разрешенную скорость на 21 км/ч, ну заплатил в казну 500 (а в первые 20 дней и вовсе 250) рублей. Спустя некоторое опять попал на 250 целковых, потом еще и еще… А дальше-то что: погасил и забыл. Но не тут-то было!
Некоторые водители полагают, что оплаченные штрафы из гаишных баз данных исчезают. По крайней мере, те, что были выписаны с камер автоматической фотофиксации, так уж точно. Но это не так — в сервисах ГИБДД годами хранится информация о всех нарушениях, когда-либо допущенных автомобилистом. И чтобы вытащить из нее нужные сведения, вовсе не обязательно перерывать архивы: пара кликов, и вся история «болезни» перед глазами инспектора.
Так в чем же тут опасность для водителя?
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
Итак, в КоАПе есть несколько статей, определяющих размер штрафа и «отбирающих» права в зависимости от того, допущено сие нарушение впервые или повторно. К таковым относятся, например, наказания за управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке, превышение скорости более, чем на 40 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, игнорирование правил проезда железнодорожного переезда.
Чтобы, скажем, выписать водителю увеличенный штраф за повторное нарушение, сотруднику ГИБДД достаточно обратиться к той самой базе данных. Если у инспектора есть планшет, то он мгновенно подгрузит сведения с сервиса, на худой конец — позвонит в дежурную часть.
Да, согласно ст. 4.6 КоАП, повторным считается нарушение, совершенное второй (третий, пятый, десятый) раз в течение года с момента вступления в силу первого постановления. Но как часто вы отмечаете в календаре дни, когда вас «приговорили» к тому или иному штрафу? То-то и оно…
За перевозку родственников и друзей можно получить штраф в 15 000 рублей
5 вещей в багажнике, за которые штрафуют, лишают прав и даже сажают в тюрьму
ЗОЛОТАЯ СТРАХОВКА
«Накопительные» штрафы — далеко не единственная веская причина не попадать в гаишные базы. Так, 24 августа вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Центробанк увеличил для физических лиц «вилку» базовых тарифов, на которую «нанизываются» всевозможные коэффициенты, а еще убрал ограничение максимальной стоимости полиса «автогражданки». Но самое интересное, что отныне страховщики, рассчитывая цену ОСАГО для водителя, учитывают его «штрафную» историю.
Да-да, если страховой агент увидит, что за клиентом числятся пусть даже оплаченные штрафы за ряд серьезных нарушений, стоимость полиса мгновенно взлетит. Речь идет о таких огрехах, как проезд на красный сигнал светофора, выезд на «встречку», превышение скорости более, чем на 60 км/ч, оставление места ДТП, «пьяное» вождение и причинение ущерба здоровью другим участникам аварии.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
Ситуация: скажем, вы не пропустили на нерегулируемом переходе пешехода, а в соседней полосе — как назло — оказалась патрульная машина. Сотрудники ГИБДД, свято исполняя свой долг, тут же вас остановили, дабы разобраться, что к чему и почему, а заодно и вручить вам протокол. Что вы сделаете в подобном случае?
Скорее всего, изобразив раскаяние (как актер Ефремов на утро после своего ДТП), начнете извиняться, убеждая инспектора в том, что урок усвоен, и штраф не нужен. А что сделает в свою очередь сотрудник ГИБДД? Правильно: обратится к волшебной базе, чтобы понять — действительно ли с вами такое впервые или же вы пытаетесь обвести его вокруг пальца.
Те, кто в самом деле следует букве ПДД и редко попадается в объективы вездесущих камер или цепкие лапы полицейских, могут рассчитывать на «помилование». Инспектор пожурит, да — если не нуждается в «палочках» — отпустит. А вот заядлым нарушителям, которые на штрафы тратят больше денег, чем на горючку, надеяться на подобное снисхождение не приходится.
Как старые, уже оплаченные штрафы могут неожиданно навредить водителю
Многие водители, нарушив ПДД и впоследствии погасив свою задолженность перед государством, благополучно об этом эпизоде забывают, даже не догадываясь о том, какую злую шутку оплаченные штрафы могут иногда сыграть с ними в дальнейшем.
Казалось бы, ну проехал под камерой, превысив разрешенную скорость на 21 км/ч, ну заплатил в казну 500 (а в первые 20 дней и вовсе 250) рублей. Спустя некоторое время опять попал на 250 целковых, потом еще и еще… А дальше-то что: погасил и забыл. Но не тут-то было!
Некоторые водители полагают, что оплаченные штрафы из гаишных баз данных исчезают. По крайней мере, те, что были выписаны с камер автоматической фотофиксации, так уж точно. Но это не так. В сервисах ГИБДД годами хранится информация о всех нарушениях, когда-либо допущенных автомобилистом. И чтобы вытащить из нее нужные сведения, вовсе не обязательно перерывать архивы: пара кликов, и вся история «болезни» перед глазами инспектора.
Итак, в КоАПе есть несколько статей, определяющих размер штрафа и «отбирающих» права в зависимости от того, допущено сие нарушение впервые или повторно. К таковым относятся, например, наказания за управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке, превышение скорости более, чем на 40 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, игнорирование правил проезда железнодорожного переезда. Ч Чтобы, скажем, выписать водителю увеличенный штраф за повторное нарушение, сотруднику ГИБДД достаточно обратиться к той самой базе данных. Если у инспектора есть планшет, то он мгновенно подгрузит сведения с сервиса, на худой конец позвонит в дежурную часть.
Да, согласно ст. 4.6 КоАП, повторным считается нарушение, совершенное второй (третий, пятый, десятый) раз в течение года с момента вступления в силу первого постановления. Но как часто вы отмечаете в календаре дни, когда вас «приговорили» к тому или иному штрафу? То-то и оно…
«Накопительные» штрафы далеко не единственная веская причина не попадать в гаишные базы. Так, 24 августа этого года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. В соответствии с этим, Центробанк увеличил для физических лиц «вилку» базовых тарифов, на которую «нанизываются» всевозможные коэффициенты, а еще убрал ограничение максимальной стоимости полиса «автогражданки». Но самое интересное, что отныне страховщики, рассчитывая цену ОСАГО для водителя, учитывают его «штрафную» историю.
Да-да, если страховой агент увидит, что за клиентом числятся пусть даже оплаченные штрафы за ряд серьезных нарушений, стоимость полиса мгновенно взлетит. Речь идет о таких огрехах, как проезд на красный сигнал светофора, выезд на «встречку», превышение скорости более, чем на 60 км/ч, оставление места ДТП, «пьяное» вождение и причинение ущерба здоровью другим участникам аварии.
Казнить нельзя помиловать. (запятую поставьте сами)
Когда мы совершили незначительное нарушение и попали в поле зрения патрульной машины, мы начинаем говорить инспектору, что это впервые, такого больше не повторится и штраф не нужен.
Что может сделать инспектор? Чтобы понять, действительно с вами такое впервые или Вы пытаетесь обвести его вокуруг пальца, он обратится к этой самой волшебной базе данных ГИБДД.
Если Вас, действительно нет в этой гаишной базе, инспектор пожурит, и-если не нуждается в «палочках»-может отпустить без всякого оформления протокола.
А если он поймет, что Вы его обманули и являетесь заядлым нарушителем, надеяться на подобное снисхождение не приходится.
Вот поэтому стоит внимательнее относиться к дорожным законам и не попадать в гаишные базы.
Куда и на что уходят автомобильные штрафы
Система распределения средств между бюджетами довольно сложная.
Деньги могут поступать в федеральный бюджет, если постановления о наложении административных штрафов вынесены судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, включая их структурные и территориальные подразделения, должностными лицами ЦБ РФ, а также должностными лицами государственных учреждений, подведомственных федеральным органам власти.
Кажется, что список практически исчерпывающий. Но нет, в региональные бюджеты поступает гораздо больше средств, пишет aif.ru. Для их зачисления органы власти субъектов должны принимать соответствующее решение.
В случае, если постановления о штрафах вынесены должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ или подведомственных им учреждений, деньги должны остаться в регионах. Затем их распределяют между бюджетами разных уровней, на что есть соответствующие законодательные акты.
С 1 января 2019 года деньги, собранные с оштрафованных автомобилистов, передаются на ремонт и поддержание в порядке отечественных дорог. На это идут не только штрафы.
Дорожные фонды пополняют транспортные налоги, транши из федерального бюджета, акцизы на топливо. Затем средства направляются на самые разные мероприятия. Сюда входит и строительство новых дорог, и ремонт конкретных участков, и оборудование пешеходных переходов, и установка светофоров, и нанесение разметки.