Приготовление фильтра что наблюдали объяснения и выводы

Очистка поваренной соли

оформлять отчет о химическом эксперименте

Просмотр содержимого документа
«Очистка поваренной соли»

Приготовление фильтра что наблюдали объяснения и выводы

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ»

Приготовление фильтра что наблюдали объяснения и выводы

ПРАВИЛА РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ

2. РАЗДЕЛИТЕ ПОЛУЧИВШУЮСЯ СМЕСЬ ФИЛЬТРОВАНИЕМ: А) ПРИГОТОВЬТЕ БУМАЖНЫЙ ФИЛЬТР, ВЛОЖИТЕ ЕГО В ВОРОНКУ И СМОЧИТЕ ВОДОЙ, ИСПОЛЬЗУЯ СТЕКЛЯННУЮ ПАЛОЧКУ

Приготовление фильтра что наблюдали объяснения и выводы

Приготовление фильтра что наблюдали объяснения и выводы

ПРОВЕДИТЕ ВЫПАРИВАНИЕ: А) ПОЛУЧЕННЫЙ ФИЛЬТРАТ ВЫЛЕЙТЕ В ФАРФОРОВУЮ ЧАШЕЧКУ Б) НАГРЕЙТЕ ЧАШКУ В ПЛАМЕНИ СПИРТОВКИ, ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ КРИСТАЛЛОВ СОЛИ В ЧАШКЕ, НАГРЕВАНИЕ ПРЕКРАТИТЕ

1. Растворение соли

2. Приготовление фильтра

При добавлении воды соль…, а песок …

Объяснения и выводы

Одни вещества в воде …, а другие нет. Песок оседает на дно, так как …

3. Фильтрование (рисунок)

На стенках фильтра остается …, а в колбу отфильтровывается …

4. Выпаривание (рисунок)

При нагревании в фарфоровой чашке раствора соли вода …, а соль …

Происходит разделение …, так как они отличаются…

Произошло разделение …, так как у них разные

Источник

Очистка поваренной соли

оформлять отчет о химическом эксперименте

Просмотр содержимого документа
«Очистка поваренной соли»

Приготовление фильтра что наблюдали объяснения и выводы

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ»

Приготовление фильтра что наблюдали объяснения и выводы

ПРАВИЛА РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ

2. РАЗДЕЛИТЕ ПОЛУЧИВШУЮСЯ СМЕСЬ ФИЛЬТРОВАНИЕМ: А) ПРИГОТОВЬТЕ БУМАЖНЫЙ ФИЛЬТР, ВЛОЖИТЕ ЕГО В ВОРОНКУ И СМОЧИТЕ ВОДОЙ, ИСПОЛЬЗУЯ СТЕКЛЯННУЮ ПАЛОЧКУ

Приготовление фильтра что наблюдали объяснения и выводы

Приготовление фильтра что наблюдали объяснения и выводы

ПРОВЕДИТЕ ВЫПАРИВАНИЕ: А) ПОЛУЧЕННЫЙ ФИЛЬТРАТ ВЫЛЕЙТЕ В ФАРФОРОВУЮ ЧАШЕЧКУ Б) НАГРЕЙТЕ ЧАШКУ В ПЛАМЕНИ СПИРТОВКИ, ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ КРИСТАЛЛОВ СОЛИ В ЧАШКЕ, НАГРЕВАНИЕ ПРЕКРАТИТЕ

1. Растворение соли

2. Приготовление фильтра

При добавлении воды соль…, а песок …

Объяснения и выводы

Одни вещества в воде …, а другие нет. Песок оседает на дно, так как …

3. Фильтрование (рисунок)

На стенках фильтра остается …, а в колбу отфильтровывается …

4. Выпаривание (рисунок)

При нагревании в фарфоровой чашке раствора соли вода …, а соль …

Происходит разделение …, так как они отличаются…

Произошло разделение …, так как у них разные

Источник

Ответ на Параграф 25 Практическая работа №3 из ГДЗ по Химии 8 класс: Рудзитис Г.Е.

Условие

Практическая работа 3
Получение и свойства кислорода
повторите правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
1. Получение и собирание кнаюрола
а) Соберите прибор, как показано на рисунке 25 (с. 73). и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте перманганат калия примерно на 1/4 её объёма и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Закрепите пробирку н лапке штатива гак. чтобы коней газоотводной трубки почти доходил до дна стакана или цилиндра, и которой будет собираться кислород.
В пламени спиртовки сначала обогрейте всю пробирку, а затем нагревайте ее дно.
Полноту заполнения стакана (цилиндра) кислородом проверяйте тлеющей лучинкой. Как только сосуд наполнится кислородом, закройте его картоном или стеклянной пластинкой.
б) Соберите прибор, как показано на рисунке 26 (с. 74), и проверьте его на герметичность. В сосуд с водой опрокиньте пробирку с водой (или цилиндр, закрытый стеклянной пластинкой). Затем пробирку (цилиндр) с бодой наденьте на конец газоотводной трубки и шире войте пробирку с перманганатом калия. Когда сосуд заполнится кислородом, закройте его иод водой стеклянной пластинкой.
2. Горение в кислороде угля и серы
а) Положите в железную ложечку кусочек древесного угля и раскалите его в пламени спиртовки. Затем ложечку с тлеющим утлем внесите в сосул с кислородом и наблюдайте з» происходящим. Кош горение прекратится, илейте в сосуд немного известковой воды и взболтайте. Почему известковая вода мутнеет’ Запишите уравнение реакции юрения угля.
б) В железную ложечку положите кусочек серы и подожгите ею в пламени спиртовки. (Опыт провозится в вытяжном шкафу!) Понаблюдайте, как сера горит на воздухе. Затем поместите горящую серу в сосуд с кислородом. Как изменилось атамя? Почему? Запишите уравнение реакции юрения серы.
3. Отчёт о работе оформите в зиле таГшшы (см. § 5).

Что делали
Собрали установку как на рисунке, полноту заполнения стакана кислородом проверяли, вводя в него тлеющую лучинку.
Собрали установку как на рисунке, методом вытеснения воды наполнили пробирку кислородом.
Раскалили в пламени спиртовки древесный уголь, внесли его в пробирку с кислородом. Затем наполнили пробирку известковой водой и взболтали.
Подожгли кусочек серы в пламени спиртовки. Затем внесли серу в пробирку с кислородом.

Что наблюдали
Через некоторое время после начала реакции тлеющая лучина, введенная в стакан, загоралась.
По мере образования кислорода уровень воды в пробирке опускался.
Уголь горит в кислороде. Известковая вода помутнела.
Сера горит на воздухе медленно, в кислороде – интенсивно, синим пламенем. При этом появляется резкий запах.

Выводы
Получить кислород в лаборатории можно разложением перманганата калия:
О выделении кислорода можно судить по воспламеняющейся лучине (кислород поддерживает горение).
Кислород – газ, поэтому с увеличением его концентрации в пробирке возрастает давление, в результате чего, кислород вытесняет воду, наполняя пробирку.
Уголь горит в кислороде с образованием углекислого газа.
Помутнение известковой воды – качественная реакция на углекислый газ, что подтверждает, что горение угля происходит согласно этому уравнению реакции.
В воздухе концентрация кислорода небольшая – всего 21%. Поэтому сера горит в чистом кислороде гораздо интенсивнее.
Появление резкого запаха свидетельствует об образовании оксида серы (IV) в процессе горения серы в кислороде.

Источник

Практическая работа «Очистка поваренной соли»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Очистка поваренной соли»

Цель: познакомится со способами разделения смесей, освоить простейшие способы очистки веществ: фильтрование и выпаривание; продолжить формировать умение работать по инструкции и оформлять отчет о химическом эксперименте.

С техникой безопасности знаком (а) ___________________________

Получите загрязненную соль. Поместите её в стакан и растворите в 20 мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой).

Разделите получившуюся смесь фильтрованием:

А) приготовьте бумажный фильтр, вложите его в воронку и смочите водой, используя стеклянную палочку

Б) проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо наливать столько в воронку, чтобы она не доходила до краев 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей

В) отфильтрованный раствор сохраните.

А) полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашечку

Б) нагрейте чашку в пламени спиртовки, после появления кристаллов соли в чашке, нагревание прекратите

4. Сравните полученную соль с выданной в начале работы

5. Оформите отчет о работе

Объяснения и выводы

1. Растворение соли

При добавлении воды соль…, а песок …

Одни вещества в воде …, а другие нет. Песок оседает на дно, так как …

2. Приготовление фильтра

3. Фильтрование (рисунок)

На стенках фильтра остается …, а в колбу отфильтровывается …

Происходит разделение …, так как они отличаются…

4. Выпаривание (рисунок)

При нагревании в фарфоровой чашке раствора соли вода …, а соль …

Произошло разделение …, так как у них разные

Приготовление фильтра что наблюдали объяснения и выводы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Приготовление фильтра что наблюдали объяснения и выводы

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Приготовление фильтра что наблюдали объяснения и выводы

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Приготовление фильтра что наблюдали объяснения и выводы

Практические занятия имеют исключительно важную роль при изучении химии. Особенно важна их роль при подготовке медицинских работников.

В процессе проведения практических работ обучащиеся овладевают техникой проведения опытов, глубже и полнее вникают в суть химических явлений, знакомятся со свойствами важнейших веществ и их способом получения.

Данное учебное пособие предназначено для использования обучащимися при домашней подготовке к выполнению практических работ и в процессе выполнения их в лаборатории.

Прежде чем приступить к выполнению работы, следует повторить соответствующие разделы учебника и конспекта, ознакомиться с описанием работы и мерами техники безопасности.

Во время проведения опытов нужно внимательно наблюдать за всеми изменениями, происходящими в результате реакций (изменение окраски раствора или реакционной смеси, выделение газов, выпадение осадков и т.д.). Все наблюдения необходимо тщательно записывать.

Записи необходимо вести в отдельной тетради для практических работ, где указывается:

2. Оборудование и реактивы.

3. Называния опытов.

4. Ответы на вопросы заданий для каждого опыта.

5. Выводы к каждому опыту.

6. Итоговый вывод к работе.

Все работы рассчитаны на двухчасовые занятия. Выполняя данные работы, обучающиеся могут систематизировать и обобщить знания по неорганической и органической химии. Все работы требуют от обучащихся творческого использования ранее полученных теоретических знаний.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Практическая работа № 3

«Очистка загрязненной поваренной соли».

Цели урока: сформировать практические умения разделения и очистки смесей: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

Оборудование и реактивы: инструкции, тестовые задания, стакан, воронка, стакан с водой, фильтровальная бумага, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли с речным песком, палочка для размешивания.

Тип урока : урок- практикум

1. Организационный этап урока. Вступительное слово учителя. Диалоговая беседа. (5 мин).

2. Представление лабораторий.

3. Тесты на знание правил техники безопасности. (5 мин)

4. Эксперимент.(15 мин)

5. Оформление отчёта о проделанной работе. (10 мин)

6. Итоги работы лабораторий. (1 мин)

7. Закрепление материала. (2 мин)

9. Домашнее задание. (1 мин)

1.Вступительное слово учителя : Диалоговая беседа. Здравствуйте ребята! На столе представлены несколько пачек с солью.

Демонстрирует пачки соли разных названий и марок: поваренная соль, пищевая соль, каменная соль, йодированная соль, соль «Экстра», морская соль. Какова формула пищевой соли?

Какую соль люди употребляют в пищу?

— поваренную соль, пищевую соль, каменную соль, йодированную соль.

Правильно, а вся ли соль чистая? Рассмотрим что написано на данных пачках соли: читают состав соли. Самая чистая соль «Экстра».

Сегодня на уроке мы выполняем практическую работу по очистке смеси речного песка и поваренной соли.

Учитель. Что мы знаем о соли? Где содержится соль на Земле? Зачем нужна соль? Сколько нужно соли человеку в сутки? Полезна ли соль?

Предполагаемые ответы обучающихся.

(Показывая пачку соли) Рекомендуемое суточное потребление соли для взрослого человека – 6 г. Многие люди превышают эту норму (в 20 раз) и тем самым наносят вред здоровью. «Белая смерть» вызывает нарушение деятельности почек, обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания.

Учитель. Мы употребляем соль чистую, а природная соль содержит много примесей, поэтому её очищают.

2. Представление лабораторий: у нас сегодня будут работать две лаборатории:

Задача каждой лаборатории: провести очистку соли от примесей и оформить отчёт о проделанной работе.

Контролировать качество выполнения работы будет «СЭС».

За урок получите две оценки. Первую – за правильность выполнения эксперимента и технику безопасности, вторую – за оформление отчёта.

Сейчас, вы в группах изучите инструкции по выполнению работы.

3. Тест: Перед экспериментом повторим технику безопасности в химической лаборатории. Сейчас выполним тесты на знание правил техники безопасности ( на столах у каждого учащегося находятся тесты). (3 мин)

Учитель: Проверим выполнение тестов в парах, сверьтесь с ответами на доске и поставьте оценку. 1-г,2-в, 3-б,4-б, 5-а.

4.Эксперимент: Проводится в каждой лаборатории, учитель следит за работой, заполняют листы оценивания.

5.Оформление отчёта о проделанной работе:

Образец оформления работы:

1. Растворили смесь соли с песком в воде

Кристаллики соли хорошо растворяются в воде, песок оседает на дно стакана

Смесь неоднородная, соль, растворилась, песок остался на дне стакана.

2. Приготовили фильтр и провели фильтрование

На фильтре остаются песчинки, не растворившиеся в воде, в стакане – прозрачный раствор соли (фильтрат)

Неоднородную смесь можно разделить фильтрованием.

В стакане однородная смесь воды и соли.

3. Провели выпаривание

Вода испаряется, а в фарфоровой чашке остались кристаллики соли

Однородную смесь можно разделить выпариванием

Все ребята выполняют отчёты в тетрадях для практических работ.

6. Итоги работы лаборатории:

Ученики показывают чистую соль на предметном стекле и сдают тетради.

7. Закрепление материала.

Учитель: закончите фразы:

1.Однородную смесь можно разделить …

2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки соли …

3. Метод разделения песка и соли основан.

8. Рефлексия. Всё выполнил и получил соль!

Получил соль, не полностью оформил отчёт! Не справился с задачей урока.

9. Домашнее задание. Знать правила техники безопасности; способы разделения однородных и неоднородных смесей. Составить план разделения смеси по вариантам: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, древесные опилки, сахарный песок.

И в завершении нашего урока я бы хотела поблагодарить всех за работу.

Урок окончен. До свидания.

Инструкция по выполнению практической работы №3.

«Очистка загрязненной поваренной соли»

Оборудование и реактивы: стакан, воронка, стакан с водой, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли с песком, палочка для размешивания.

ТЕСТ на знание правил безопасного поведения во время проведения практической работы.

1. Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?

А) можно перекусить; Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь; Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

2.Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?

А) тушить огонь колпачком; Б) зажигать спичками; В) зажигать от другой спиртовки

Г) заполнять этиловым спиртом

3.Фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки, держа:

А) руками; Б) держателем; В) щипцами

4.Полученную в школьной лаборатории очищенную соль:

А) можно попробовать на вкус; Б) нельзя пробовать на вкус

5.Что нужно делать, если разлил раствор вещества:

А) сообщить учителю; Б) самостоятельно убрать разлитое вещество; В) сделать вид, что ничего не случилось.

Растворите смесь песка и соли в воде;

Приготовьте фильтр, вставить его в воронку, воронку поместить в чистый стакан.

Капните немного фильтрата на предметное стекло, проведите выпаривание, соблюдая осторожность;

Ответьте на вопросы:

а) каков характер разделяемой смеси?

б) на чем основаны методы разделения?

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

Образец оформления работы:

1. Растворили смесь соли с песком в воде

2. Приготовили фильтр и провели фильтрование

3. Провели выпаривание

1. Неоднородную смесь можно разделить …

2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки соли …

3. Метод разделения песка и соли основан.

Вывод: очистить загрязненную поваренную соль от речного песка можно: растворением, фильтрованием, выпариванием. Данный метод основан на различной растворимости веществ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *