Пригородный жд транспорт что это

Пригородные пассажирские перевозки

Пригородные пассажирские перевозки — наиболее массовые железнодорожные перевозки пассажиров, осуществляемые внутри городских агломераций, в пригородных зонах больших городов, промышленных и курортных центров.

К пригородным пассажирским перевозкам относятся перевозки пассажиров в пределах выделенных пригородных участков, оплачиваемые по пригородному тарифу. Пригородным считается участок обращения пригородных поездов соответствующей нумерации на расстояние, обычно не превышающее 150 км. Пригородные пассажирские перевозки образуют пригородное сообщение. На отечественных железных дорогах в пригородном сообщении действует пригородный тариф, имеющий несколько разновидностей.

Пригородные пассажирские перевозки характеризуются большими объёмами (в 1990 году в нашей стране составил свыше трёх миллиардов пассажиров) и малой средней дальностью (около 30 км). Для пригородных пассажирских перевозок характерна почасовая и суточная неравномерность, что объясняется режимами работы и отдыха населения. Пригородные пассажирские перевозки должны обеспечивать регулярный и своевременный подвоз пассажиров к месту работы и обратно, а в выходные дни и в летний период — за город на отдых.

Для пригородных пассажирских перевозок на электрифицированных линиях наиболее широко используются специальные составы с моторвагонной тягой (электропоезда), а на неэлектриицированных линиях и малодеятельных пригородных участках — поезда с тепловозной тягой, дизель-поезда и автомотрисы.

В организации пригородных пассажирских перевозок большое распространение получил так называемый зонный график, который позволяет сократить время поездки пассажиров, следующих в дальние зоны, путём сокращения числа остановок на промежуточных пунктах, а также улучшить качество обслуживания пассажиров.

Источник

Пригородные поезда

Пригородный жд транспорт что это

Без преувеличения электрички можно назвать одним из самых востребованных видов транспорта, так как им пользуются и на малых дистанциях, и при поездках между разными областями. Пригородные поезда отличаются по уровню комфортности и скорости движения, а также дальности маршрутов.

Классификация поездов

В зависимости от дальности следования электропоезда бывают пригородными и дальнего следования.

К поездам второго типа относятся некоторые «Ласточки» (в зависимости от дальности маршрута), экспрессы от АО «ФПК», которые используются для маршрутов дальностью от 150 км, и «Сапсаны».

Информация (маршруты, графики и др.) о «Ласточках» и экспрессах обычно содержится в разделе «Электрички». И хотя они курсируют на дальние маршруты, внешне больше похожи на электрички. В них нет спальных мест, предусмотрены только сиденья. Это правило не относится к «Сапсанам». Информация о них не содержится в разделе об электричках. Скоростной состав относится к «Поездам».

С юридической точки зрения, дальние электрички относятся к полноценным поездам, по этой причине билеты на них невозможно купить в пригородной кассе. Для оформления проездных документов следует обратиться в кассу дальнего следования, хотя приобретать билеты через интернет намного удобнее. Достаточно потратить всего несколько минут, чтобы оформить и оплатить покупку проездных документов.

В зависимости от уровня комфортности пригородные поезда делятся на обычные, «Стандарт плюс» и «Комфорт». «Стандарт плюс» − это обычные электрички, в которых предусмотрены более комфортные условия для пассажиров. Для комплектации используются вагоны, выпущенные до 2014 года, но по современным стандартам. К основным особенностям можно отнести наличие биотуалета и электронного табло. Обязательно должна быть система кондиционирования и места для людей с особыми потребностями, а в тамбуре предусмотрены места для перевозки велосипедов, колясок и спортивного инвентаря.

Электрички «Стандарт плюс» отправляются с Курского, Савеловского, Киевского, Белорусского и Рижского вокзала. Оценить все их преимущества могут и люди, которые ездят на маршруте между столицей и Балашихой в рабочие дни.

Между Москвой и Клином курсируют электропоезда, которые относятся к категории «комфорт». В целом они практически не имеют отличий от «Стандарта плюс», но обслуживаются «Ласточками». С Витебского вокзала отправляются электрички «Комфорт». Пассажирам следует знать, что билеты на них стоят дороже. С купленными билетами на «Комфорт» можно отправиться и на обычной электричке при необходимости, но не наоборот. Если приобретен абонемент на обычную электричку, им можно будет воспользоваться и в «Комфорте», так как отдельных абонементов пока нет.

Особенности скорых поездов

В пригородных поездах без предоставления мест пассажиры могут занимать любые места. Предоставление места не гарантируется. Количество билетов при продаже не ограничивается, поэтому сидеть во время поездки смогут люди, которые успели первыми занять места. В редких случаях используется другая схема. Часть билетов продаются с предоставлением мест, а остальные без него.

Если в состав поезда включены вагоны повышенной комфортности, за поездку в них придется заплатить дополнительный сбор. При перемещении скорой электричкой проезд будет стоить дороже. Разница в цене зависит от дальности расстояния. Чем дальше едет электричка, тем меньше будет разница. При покупке билета следует обязательно указать, что необходим проездной документ на скорую электричку.

Если вы приобрели билет на скорый поезд без указания определенного места, но не успели на него или по другой причине не смогли сесть, отправиться можно и на обычной электричке, но только того же перевозчика. Если вы хотите с билетом на обычный электропоезд отправиться на скорой электричке, придется доплатить разницу. Лучше это сделать в кассе, так как не во всех поездах предоставляется данная услуга. К тому же в некоторых случаях сесть с таким билетом просто не удастся.

Перевозчики

Перевозками пассажиров пригородными электропоездами занимаются разные компании. Пассажирам следует знать эту информацию, поскольку воспользоваться билетом от одного перевозчика невозможно на поезде другой компании. К примеру, «Сапсаны» обслуживает АО «ФПК», а аэроэкспрессы – компания «Аэроэкспресс», а вот обычные электрички находятся на балансе ОАО «Центральный ППК». К примеру, если вы купили билет из Александрова в Балакирево, не сможете его использовать для поездки из Александрова в Ярославль, так как направления обслуживаются разными компаниями. Узнать информацию о перевозчике для пассажира обычно не составляет труда. Название компании указывается в обязательном порядке на расписании о движении поезда.

Уточнять информацию о перевозчике следует обязательно, особенно если вы планируете перевозить спортивное снаряжение, велосипед или коляску. Правила перевозки могут незначительно или существенно отличаться.

Источник

Пригородный поезд

Пригородный жд транспорт что это

Пригородный жд транспорт что это

Пригородный поезд — железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах на маршруте, имеющих пассажирскую платформу. Длина маршрута пригородного поезда, как правило, не превышает 200 км в одну сторону. Посредством согласований пригородные поезда выполняют роль «сетеобразующего» транспорта, позволяющего с гарантированными пересадками переехать от пункта А в пункт Б.

Содержание

Развитие пригородных перевозок

В СССР/России

Пригородным сообщением охвачено большинство районов стран бывшего СССР, особенно России, Украины и Белоруссии.

За проезд в пригородном поезде достаточно интенсивной пригородной линии установлен пригородный тариф, являющийся единым внутри железной дороги. Как правило, он ниже, чем проезд на аналогичное расстояние в поезде дальнего следования и в автобусе. Тарификация в пригородном сообщении на достаточно интенсивных пригородных линиях может быть зонной и покилометровой, и, как правило, она не зависит от направления поездки. На неинтенсивных пригородных линиях применяется общий тариф (тариф проезда в общем или межобластном вагоне пассажирского поезда дальнего следования)- для проезда на таких пригородных линиях установлены билеты особенных видов.

В классическом варианте пригородный поезд имеет номер 6001-6999. Существуют также скорые пригородные поезда (номера 7001-7999). На территории Российской Федерации первым скорым пригородным поездом стал поезд 7009/7010 «Калина красная» сообщением Барнаул — Бийск.

В мире

При большинстве крупных городов мира также имеется пригородное сообщение железных дорог. Оно обычно является пригородными маршрутами национальных железных дорог. Также в Германии, Индии, Японии, Австралии и ряде других стран системы S-Bahn (cityrail) выходят в пригороды, хотя преимущественно обслуживают жителей городов.

В Северной Америке пассажирский железнодорожный транспорт вообще и пригородное сообщение в частности пришли в упадок после Второй мировой войны, но с 1980-х годов наблюдается рост популярности этого вида транспорта. По состоянию на 2010 год в США действует более двадцати систем пригородного железнодорожного транспорта, известных в этой стране как англ. commuter rail (от слова англ. commuting — маятниковая миграция).

Подвижной состав пригородных перевозок

В качестве подвижного состава под пригородные перевозки могут использоваться:

Моторвагонный подвижной состав может использоваться под пригородные поезда повышенной комфортности, а также пригородные экспрессы и местные пассажирские поезда.

Источник

Пригородные пассажирские компании

Пригородные пассажирские компании

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в 72 субъектах Российской Федерации 25 пригородными пассажирскими компаниями (далее – ППК).

В соответствии с действующим законодательством, пригородные железнодорожные перевозки относятся к регулируемому сегменту экономики страны. Федеральным законом от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Пригородные пассажирские компании

факс: +7 (499) 266-02-55

факс: +7 (347) 246-31-64

факс: +7 (831) 272-51-10

факс: +7 (8442) 90-22-06

тел.: +7 (4012) 644-869, +7 (4012) 644-929

факс: +7 (391) 256-80-47

тел.: +7 (861) 262-08-62, доб. 14

тел.: +7 (495) 665-61-93, доб. 101

тел.: +7 (4242) 71-31-99, доб. 102

тел.: +7 (343) 214-77-57, доб. 101, 102

Да (кроме поездов «Ласточка»
с предоставлением мест)

Ростовская область, Краснодарский край, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край

Источник

ПРИГОРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

движение поездов, обслуживающих исключительно перевозки пассажиров так наз. пригородной зоны вокруг крупных городов и промышленных или курортных центров на расстоянии, не превышающем примерно 100 км. Размеры П. д. рассчитаны на обеспечение своевременной и систематической доставки пригородных пассажиров к месту их работы и обратно, перевозки городских жителей в пригородные дачные местности, а также (в курортных местностях) на обеспечение доставки курортников в пункты лечебных процедур и обратно. Перевозки в П. д. отличаются от других пассаж. перевозок наличием пониженного тарифа и отсутствием в поездах спальных и плацкартных мест. Для предоставления пассажирам больших удобств поезда П. д. имеют остановки не только на станциях, но и у остановочных пассаж. платформ. В целях ускорения доставки пригородных пассажиров с более удаленных пунктов в город и обратно в П. д. применяется так наз. зонное движение поездов—движение с остановками не по всем пунктам. Для П. д. используются поезда с паровозной и моторвагонной тягой (электропоезда); применяются также автомотрисы. На вокзалах П. д. устраиваются отдельные от пассажиров дальнего и местного следования билетные залы, входы и выходы к поездам. Пассажиры П. д. имеют возможность приобретать в кассах помимо билетов на одну поездку (разовых) билеты с оплаченным обратным проездом, а также месячные, сезонные и годовые.

Полезное

Смотреть что такое «ПРИГОРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ» в других словарях:

Пригородное сообщение Иркутска — Схема пригородного сообщения города Иркутска Легенда … Википедия

Пригородное железнодорожное сообщение Иркутска — Иркутский железнодорожный узел условные обозначения … Википедия

Санкт-Петербург, город — I (Петербург, Петроград, Питер [В настоящей статье вместо слов С. Петербург допущены сокращения: СПб. и Пб.] столица России и резиденция Российского Императорского Дома. Судьбы местности нынешнего СПб. до 1703 г. В 1300 г. шведы поставили город… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Санкт-Петербург столица России* — (Петербург, Петроград, Питер [В настоящей статье вместо слов С. Петербург допущены сокращения: СПб. и Пб.] столица России и резиденция Российского Императорского Дома. Судьбы местности нынешнего СПб. до 1703 г. В 1300 г. шведы поставили город над … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Железнодорожный транспорт в Курской области — Страна: Россия Регион: Курская область Протяжённость: 1061,2 км (общего пользования) Густота сети: 3,56 км. пути на 100 кв. км. площади … Википедия

Бронницы (станция) — Координаты: 55°29′53.3″ с. ш. 38°21′52.5″ в. д. / 55.498139° с. ш. 38.364583° в. д. … Википедия

Рязанское направление Московской железной дороги — Рязанское направление Московской железной дороги железнодорожная линия, идущая на юго восток от Москвы. Проходит по Москве (Центральный, Восточный, Юго Восточный округа), Московской и Рязанской областям. Соединяет транспортным сообщением… … Википедия

Приволжская железная дорога — Приволжская ордена Ленина железная дорога Полное название: Филиал ОАО «РЖД» Приволжская Ордена Ленина железная дорога Годы работы: с 15 мая 1953 Страна … Википедия

Прив — Приволжская железная дорога Полное название: Приволжская ордена Ленина железная дорога Годы работы: с 1953 Страна: Россия Город управления: Саратов … Википедия

Электрозаводская (платформа) — Координаты: 55°46′52″ с. ш. 37°42′19″ в. д. / 55.781111° с. ш. 37.705278° в. д. … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название ППКРегионы обслуживанияЖелезная дорогаКонтактыПродажа билетов
через мобильное
приложение «РЖД
Пассажирам»
АО «Центральная пригородная пассажирская компания»Москва, Московская область, Брянская область, Владимирская область, Калужская область, Курская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тверская область, Тульская областьМосковская ЖД
АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания»Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Оренбургская область, Пензенская область, Ульяновская область, Челябинская областьКуйбышевская ЖД
АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания»Нижегородская область, Кировская область, Владимирская область, Удмуртская РеспубликаГорьковская ЖД
АО «Краспригород»Красноярский край, Кемеровская область, Республика ХакасияКрасноярская ЖД
АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания»Москва, Московская область, Тверская область, Новгородская область, Псковская область, Ярославская областьОктябрьская ЖД
АО «Свердловская пригородная компания»Свердловская область, Республика Башкортостан, Оренбургская область, Курганская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округСвердловская ЖД
АО «Северная пригородная пассажирская компания»Ярославская область, Кировская область, Владимирская область, Ивановская область, Костромская область, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская областьСеверная ЖД