Пригородное сообщение что это
Виды сообщения и виды перевозок на путевом листе
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
1 января 2021 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Данный приказ заменяет утративший силу Приказ Минтранса РФ № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Одним из нововведений Приказа № 368 стало введение нового обязательного реквизита путевого листа — сведения о перевозке. Пункт 6 Приказа поясняет что включает в себя данный реквизит:
Далее разберем виды сообщения и виды перевозок более подробно. Для этого обратимся к Федеральному закону РФ № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Именно в этом документе определены виды сообщения и виды перевозок.
В статье 4 Устава автомобильного транспорта перечислены следующие виды сообщения:
Данные виды сообщения определены только для коммерческих перевозок пассажиров и багажа, то есть для перевозок пассажиров на основании договора перевозки, и именно эти виды сообщения необходимо указывать на путевом листе при осуществлении коммерческих перевозок пассажиров.
Виды сообщения при перевозках грузов и при перевозках для собственных нужд не определены, соответственно при таких перевозках ничего указывать на путевом листе не требуется.
Виды перевозок
Уставом автомобильного транспорта определены виды перевозок для коммерческих перевозок пассажиров и багажа. Виды перевозок грузов уставом не определены. Согласно статье 5 Устава автомобильного транспорта, перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
Более детально виды перевозок пассажиров и багажа описаны в статьях 19, 27 и 31 Устава автомобильного транспорта:
На первый взгляд всё просто, в путевом листе достаточно указать перечисленные выше виды перевозок. Но, действие Устава автомобильного транспорта распространяется не на все организации эксплуатирующие транспорт, а только на организации оказывающие коммерческие по перевозкам автомобильным транспортам. Об этом сказано в статье 1 Устава.
Согласно статье 2 Устава:
Если организация эксплуатирует автомобильный транспорт и при этом не оказывает услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, а эксплуатирует транспорт для собственных нужд, то действие Устава автомобильного транспорта на такие перевозки не распространяется, так как Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.
Таким образом, при коммерческих перевозках пассажиров, реквизит путевого листа «Сведения о перевозке», необходимо заполнять при коммерческих перевозках, то есть когда транспортное средство используется для оказании услуг по перевозкам на договорной основе, так как только для таких перевозок Уставом определены перечисленные выше виды сообщения и виды перевозок.
Если эксплуатируемое транспортное средство используется не для оказания услуг по перевозкам, а используется при перевозках для собственных нужд, то на путевом листе, в реквизите «Сведения о перевозке», указываются другие виды перевозок, которые не указаны в Уставе автомобильного транспорта.
В письме от 3 марта 2021 г. № Д3-468-ПГ Министерство транспорта РФ разъясняет что кроме коммерческих видов перевозок пассажиров предусмотренных Уставом автомобильного транспорта, есть виды перевозок которые определены Федеральным законом РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Постановлением Правительства РФ № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».
В частности, Федеральным законом № 196-ФЗ перевозки для собственных нужд определены как вид перевозок пассажиров и (или) грузов, не являющихся коммерческими. Постановление Правительства РФ № 1527 также выделяет организованную перевозку группы детей как отдельный вид перевозок.
Таким образом, учитывая изложенное, в графе путевого листа «Вид перевозки» необходимо указывать один из следующих видов перевозки:
Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.
Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
пригородное сообщение
при́городное сообще́ние обеспечивает обслуживание транспортными средствами территории Московской области в пределах Московской агломерации. Для пассажирских перевозок круглый год используются электропоезда (электрички), отправляющиеся с 9 вокзалов Москвы, и междугородные автобусы. В летнее время действует водный транспорт: суда на воздушной подушке, прогулочные теплоходы, которые курсируют по Москве-реке, Каналу имени Москвы. Пригородное сообщение реализует внутрирегиональные связи населённых пунктов ближнего и дальнего Подмосковья с Москвой и между собой.
Смотреть что такое «пригородное сообщение» в других словарях:
Пригородное сообщение Иркутска — Схема пригородного сообщения города Иркутска Легенда … Википедия
Пригородное сообщение воздушным транспортом — пригородное сообщение перевозка пассажиров и багажа воздушным транспортом, осуществляемая за пределы черты города в пределах одного муниципального образования. Источник: ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.05.2008 N 75/2008 ОЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ… … Официальная терминология
Пригородное железнодорожное сообщение — Пригородное сообщение перевозка пассажиров на расстояние до 200 км. Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 (ред. от 16.06.2010) О введении в действие Санитарных правил по организации… … Официальная терминология
Пригородное железнодорожное сообщение Иркутска — Иркутский железнодорожный узел условные обозначения … Википедия
Пригородное железнодорожное сообщение в Северной Америке — Поезд системы New Mexico Rail Runner Express, Альбукерке Пригородное железнодорожное сообщение вид железнодорожного транспорта в США, Канаде и Мексике … Википедия
Пригородное автомобильное сообщение — К пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние до 50 км включительно, измеряемое… … Официальная терминология
Железнодорожный транспорт Ирландии — Услуги железнодорожных перевозок на территории Ирландии предоставляют Iarnród Éireann в Республике Ирландия и Northern Ireland Railways в Северной Ирландии. Ширина колеи равна 1600 мм и этот размер называется ирландской колеёй. Большинство… … Википедия
Железнодорожный транспорт на острове Ирландия — Услуги железнодорожных перевозок на территории острова Ирландии предоставляют Iarnród Éireann (англ.) в Республике Ирландия и Northern Ireland Railways (англ.) в Северной Ирландии. Ширина колеи равна 1600 мм и этот размер называется… … Википедия
Железнодорожный транспорт в Тверской области — Страна: Россия Регион: Тверская область Протяжённость: 1803 километра Густота сети: 21,4 км. пути на 1000 кв. км. площади … Википедия
Иркутск-Пассажирский — Координаты: 52°16′59″ с. ш. 104°15′35″ в. д. / 52.283056° с. ш. 104.259722° в. д. … Википедия
О видах сообщений и перевозок пассажиров и багажа
Виды сообщения и виды перевозок пассажиров и багажа установлены Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Виды сообщения
перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении
перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов
перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов
перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов
перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации
Виды перевозок
перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок
перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок
перевозки по заказам
перевозки легковым такси
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительством Российской Федерации утверждены
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112)
Правила организованной перевозки группы детей автобусами (постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177)
В помощь организаторам перевозок групп детей автобусами ГУОБДД МВД России подготовлена памятка по организации перевозки данного вида и схема организации надзора за их осуществлением.
СХЕМУ НАДЗОРА ЗА ПЕРЕВОЗКАМИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Сервис в пригородном сообщении
Общие характеристики пригородного сообщения
Как правило, пригородные участки двухпутные, а на многих есть дополнительные пути для пропуска пригородных поездов. Это обеспечивает высокую пропускную способность. Участки с большими пассажиропотоками электрифицированы, их обслуживают электропоезда с высокими значениями ускорения и замедления, у вагонов таких поездов дистанционно управляемые широкие двери. Высокие платформы обеспечивают быструю посадку и высадку пассажиров с минимальными потерями времени. Для контроля за этими операциями в местах большого скопления пассажиров применяется промышленное телевидение.
С целью сокращения затрат времени пассажиров на поездку и более эффективного использования пригородного подвижного состава пригородные участки делятся в зависимости от величины пассажиропотока на зоны. Для зон с большим потоком пассажиров назначается большее число поездов. На дальних зонах меньшие размеры движения, и поэтому время ожидания поездки у пассажиров этих зон больше, чем у пассажиров первых зон.
Для пригородных пассажирских перевозок наиболее широко используются специальные составы пассажирских вагонов с моторвагонной тягой, не требующей наличия локомотива – моторвагонный подвижной состав (МВПС): на электрифицированных линиях – электропоезда, а на неэлектрифицированных линиях и малодеятельных пригородных участках – дизель-поезда, автомотрисы и рельсовые автобусы, а также составы из общих или межобластных вагонов с тепловозной тягой.
Различают следующие категории пригородных поездов, имеющих соответствующую нумерацию:
Обычными считаются пригородные поезда, имеющие участковую скорость (с учетом времени стоянок) до 50 км/ч и следующие со всеми остановками или с большей их частью.
Скорые пригородные поезда имеют участковую скорость свыше 50 км/ч, и, как правило, курсируют между крупными населенными пунктами с редким количеством промежуточных остановок (экспрессы). Билеты в скорые пригородные поезда с предоставлением мест стоят дороже базового пригородного тарифа и продаются через систему «Экспресс-3» с предоставлением мест и указанием данных паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Городские электропоезда курсируют в крупных городах и имеют единое тарифное меню с городским транспортом, небольшие интервалы в течение всего дня (например, Московское центральное кольцо (МЦК), Московские центральные диаметры (МЦД).
В пригородном сообщении ежедневно перевозится до 3,5 млн пассажиров, или до 90 % всех пассажиров железнодорожного транспорта. Несмотря на такой огромный массовый поток пассажиров, транспортное обслуживание здесь является убыточным для железных дорог.
Для сохранения гарантированного спроса на услуги в пригородном сообщении необходимо вводить новые категории электропоездов с вагонами 1-го, 2-го и 3-го классов, отличающихся не только скоростью, но и дифференциацией сервисного обслуживания пассажиров в пути следования. Дифференцированный сервис обслуживания должен гарантировать пассажирам в 1-м, 2-м классах места для сидения со стационарными, либо откидными столиками, кондиционирование воздуха, наличие умывальников, биотуалетов и охраны. В вагонах разных классов должны предлагаться пассажирам горячий кофе, чай, прохладительные напитки, выпечка и бутерброды в вакуумной упаковке, газеты, журналы и другой ассортимент товаров и услуг.
Услуги, предоставляемые пассажирам в пригородных поездах
Обслуживание пассажиров в поездах пригородного сообщения и перечень предоставляемых услуг определены государственным стандартом ГОСТ Р 58099-2018 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в пригородных поездах».
Данный стандарт предполагает следующие классы облуживания пассажиров в пригородном сообщении:
В зависимости от класса обслуживания в вагонах пригородных поездов регламентирован следующий перечень услуг:
Наименование услуги | Класс осбслуживания | ||
Бизнес | Эконом | Базовый | |
Гарантированное предоставление места для сидения | + | в поездах с указанием мест | — |
Информационно-справочные | + | + | + |
Оформление проездного документа на текущую поездку | — | в поездах без указания мест | + |
Перевозка ручной клади и животных | + | + | + |
Питание | за дополнительную плату | — | |
Розничная торговля сопутствующими товарами | + | в поездах с указанием мест | — |
Электрические розетки | + | — | — |
Доступ к интернету (Wi-Fi) | + | в поездах с указанием мест | — |
Аудио- и видеотрансляция | + | — | — |
Санитарно-гигиенические услуги | + | + | + |
В пути следования пригородных поездов пассажирам должна предоставляться следующая информация:
Информация должна быть легко читаема и размещена в доступном для обзора пассажирами месте.
Всю информацию до пассажиров необходимо доводить на русском языке, а в местах развитого международного туризма рекомендуется дублировать на английском языке.
Посредством звуковой информации необходимо производить оповещение пассажиров о маршруте следования пригородного поезда, об отправлении поезда со станции, прибытии поезда на станцию. Звуковую информацию о маршруте следования пригородного поезда и следующей станции необходимо дублировать с помощью визуальных средств (информационные табло, видеотерминалы). Визуальная и звуковая информация о следующей остановке поезда должна передаваться незамедлительно после отправления от предыдущей остановки и не менее чем за 2 мин перед прибытием на соответствующую остановку.
Пассажиры должны оповещаться об отправлении скорого пригородного поезда с начальной станции не менее чем за 5 мин до отправления.
В пути следования по радиотрансляционной сети пригородного поезда необходимо периодически передавать следующую информацию:
По прибытии пригородного поезда на конечную станцию должна прозвучать благодарность за выбор проезда на железнодорожном транспорте и информация о том, куда пассажир может обратиться с замечаниями и предложениями по обслуживанию.
Уборка туалетных кабин пригородных поездов должна осуществляться перед выходом состава из депо и при проведении уборки на станции оборота. Уборка туалетных кабин скорых пригородных поездов должна осуществляться по мере необходимости, но не реже 2 раз за рейс.
Дополнительные услуги не должны предоставляться пассажиру без его предварительного информирования и согласия. Все услуги, не входящие в стоимость проезда, должны предоставляться пассажиру после предварительного информирования об их стоимости.
В своей профессиональной деятельности должностные лица и работники, связанные с обслуживанием пассажиров пригородных поездов, должны соблюдать нормы и правила этики поведения и бизнес-этики компании-перевозчика.
Представители перевозчика, осуществляющие обслуживание пассажиров пригородного поезда в пути следования, должны носить форменную одежду. Каждый представитель перевозчика, непосредственно связанный с обслуживанием пассажиров, должен при исполнении своих должностных обязанностей носить именной бейдж.
Пригородные пассажирские перевозки
Пригородные пассажирские перевозки — наиболее массовые железнодорожные перевозки пассажиров, осуществляемые внутри городских агломераций, в пригородных зонах больших городов, промышленных и курортных центров.
К пригородным пассажирским перевозкам относятся перевозки пассажиров в пределах выделенных пригородных участков, оплачиваемые по пригородному тарифу. Пригородным считается участок обращения пригородных поездов соответствующей нумерации на расстояние, обычно не превышающее 150 км. Пригородные пассажирские перевозки образуют пригородное сообщение. На отечественных железных дорогах в пригородном сообщении действует пригородный тариф, имеющий несколько разновидностей.
Пригородные пассажирские перевозки характеризуются большими объёмами (в 1990 году в нашей стране составил свыше трёх миллиардов пассажиров) и малой средней дальностью (около 30 км). Для пригородных пассажирских перевозок характерна почасовая и суточная неравномерность, что объясняется режимами работы и отдыха населения. Пригородные пассажирские перевозки должны обеспечивать регулярный и своевременный подвоз пассажиров к месту работы и обратно, а в выходные дни и в летний период — за город на отдых.
Для пригородных пассажирских перевозок на электрифицированных линиях наиболее широко используются специальные составы с моторвагонной тягой (электропоезда), а на неэлектриицированных линиях и малодеятельных пригородных участках — поезда с тепловозной тягой, дизель-поезда и автомотрисы.
В организации пригородных пассажирских перевозок большое распространение получил так называемый зонный график, который позволяет сократить время поездки пассажиров, следующих в дальние зоны, путём сокращения числа остановок на промежуточных пунктах, а также улучшить качество обслуживания пассажиров.