Приглашенный доклад на конференции что это такое

Как провести научную Конференцию?

— Как сейчас проводятся приличные международные Конференции?

С этим вопросом мы обратились к участнику многих международных Конференций, профессору CПбГУ, доктору физико-математических наук, Владимиру Петровичу Трегубову. Математика – одна из самых древних наук, поэтому в ней наработана масса полезных механизмов профессионального общения…

Последние 30-40 лет в мире больше чем когда-либо проводится Международных Конференций. Стало проще перемещаться, мир стал более открытым.

В некоторых, активно развивающихся областях науки количество Конференций за последние десятилетия возросло в разы. Понятно, что живое общение со специалистами невозможно заменить никакой статьей или перепиской. И уже становится невозможным посетить все Конференции в своей области. Сейчас проводятся и виртуальные Конференции, через Internet, но в них, как правило, участвуют молодые ученые.

В современных Конференциях чаще всего параллельно проходит несколько секций. Одно из принятых правил: несмотря на отсутствие кого-либо из Докладчиков, график выступлений строго соблюдается.

Еще более высокоорганизованная форма профессионального общения – это Съезд или Конгресс. Это еще более многосекционное мероприятие, охватывающее целое научное направление. Они проводятся обычно раз в 4-5 лет. И там все должно работать «как часы».

— Как происходит приглашение Докладчиков, участников? Как с ними работают перед международной Конференцией хорошего уровня?

Международная Конференция приличного уровня объявляется не позже чем за год.

Потенциальным участникам рассылаются приглашения: и электронные, и бумажные. И сразу объявляется несколько дэд-лайнов (deadline – крайний срок). Например, возможный вариант:

1. Submissions dueКрайний срок представления тезисов
2. Notification of acceptanceВ этот срок Автор тезисов должен быть извещен Оргкомитетом о принятии либо непринятии его Доклада. И, в случае принятия, ему сообщают форму его выступления
3. Camera-ready manuscripts dueКрайний срок для предоставления полного текста Доклада
4. Registration DeadlineКрайний срок для оплаты регистрационного взноса

— Как происходит представление тезисов? Какие требования предъявляются к ним?

— Введение (в нем приводится обзор литературы)
— Формулировка основной задачи/проблемы
— Методы, которыми проведено исследование
— Полученные результаты
— Обсуждение результатов. Сравнение с предыдущими результатами.
— Заключение
— Список литературы.

Далее проводится экспертиза тезисов.

— Зачем нужна экспертиза тезисов? Как она проводится? Кого приглашают в качестве Экспертов?

В качестве Экспертов приглашают известных специалистов в данной области науки со всего мира. Например, известный специалист не может лично участвовать в Конференции, но участвует в экспертизе тезисов «удаленно».

Обычно Эксперт выставляет оценки тезисам по 4-5 параметрам, в балах. Заполняет специальную табличку для Оргкомитета, например, такую:

ПараметрОценка
Язык, доступность, стиль изложения
Новизна результатов
Качество представления результатов
Практическая значимость (если Конференция имеет практический уклон)

Может быть два и более уровней экспертизы.

Иногда экспертиза проводится «в слепую», т.е. эксперты не знают Авторов тезисов, для повышения объективности оценки, чтобы все были равны перед Экспертами.

На Конференции он будет демонстрировать не то, что сделал он сам, а то, что он сделал сам в отличии от других.

Любое научное исследование начинается с поиска и проработки литературы по данной проблеме. И только Яндекса здесь недостаточно, интернет существует относительно недавно, наука гораздо старше…

— Т.е. получается, что плагиат на приличной Конференции исключен?

— Как проходит Доклад?

Доклад за границей называется «Презентацией». Это беглое представление работы: постановка, что и как делалось, результаты. Естественно, показ слайдов, мультимедиа. Никакие математические выкладки и их справедливость на слайдах не разбираются. Это гарантируется Оргкомитетом, рецензентами. Конечно, бывают ошибки.

Что касается формы докладов – то они, как уже говорилось выше, бывают пленарные, секционные и стендовые. Если доклад тематически ориентирован на конкретную секцию – эксперты определяют его как секционный. Пленарные доклады, как правило, заказные: Оргкомитет заказывает у известного специалиста 45-минутный доклад или лекцию. Обычно их делается немного, например, только в первый день, или по 2 в день. Пленарные доклады должны покрывать в своем содержании большую часть интересов Конференции. Они могут быть обзорными, не обязательно представлять только личные результаты Докладчика.

Секционный доклад длится обычно минут 15 и должен содержать конкретный результат. На хорошо организованных конференциях четко регламентируется время на вопросы Слушателей: 15 минут доклад, 5 минут вопросы. Но это не обязательно…

Отдельно выделяется время для стендовых докладов. В это время Авторы стоят у своих стендов и отвечают на вопросы заинтересованных специалистов.

— Какие материалы выпускаются к Конференции?

Иногда Оргкомитет требует указывать в тезисах координаты Авторов и ссылки на полные публикации. Это зависит от традиций в конкретной отрасли.

Дополнение от Захарова Николая Львовича, доктора социологических наук: Особенно строго к проведению Конференций подходят японцы. За год-полтора объявляется Конференция и все ее секции. После этого они объявляют срок подачи материалов. Все Докладчики отправляют свои материалы. Сборник материалов выпускается месяца за 3 (!) до Конференции и отправляется всем Авторам. Все должны ознакомиться с Докладами, проработать и уже с готовыми мыслями и вопросами приехать на Конференцию. На Докладе выступающий озвучивает только тезисы. Он не может отступать от темы, т.к. все присутствующие уже подготовились и задают вопросы по существу. Естественно, российские участники подобных мероприятий чаще всего читают сборники материалов по дороге на Конференцию, в самолете…

— А что такое «стиль проведения Конференций»?

В мире есть т.н. стиль проведения научных Конференций, которого стараются придерживаться. Он постепенно прогрессирует.

Стиль складывается через носителей, участников. Вот я посетил Конгресс. А потом буду участвовать в организации другой Конференции. Естественно, я буду использовать чужой опыт.

Последнее время Организаторы Конференций стараются уйти от «научного туризма», и подобные мероприятия все чаще проводят в маленьких городках. Чтобы на Конференцию не ехали желающие посмотреть достопримечательности Парижа, Амстердама и т.п., а только заинтересованные в тематике специалисты. В мегаполисах есть еще и сложности с размещением участников и перемещением…

И естественно, на уровне небольшого города, например, международный Конгресс – это событие. Проводится рекламная кампания, выпускаются майки, кружки, сумки. Привлекаются спонсоры. Иногда параллельно устраиваются выставки оборудования.

Конференция высшего ранга обязательно проходит с приемом у мэра города.

Оргкомитеты щеголяют банкетами друг перед другом. Например, в Амстердаме банкет был организован в музее аэронавтики. Стоя, среди экспонатов, самолетов.

Источник

Как начать выступление на конференции: пять приемов с примерами

Тренеры бюро подготовки публичных выступлений «Глагол» делятся инструментами, как сделать вступление и быстро собрать внимание аудитории.

Большинство спикеров не любят вступления. Часто в начале выступающий чувствует себя неловко и не знает, как подвести к теме. Появляется фраза по умолчанию: «Добрый день, меня зовут… последние 15 лет я занимаюсь … и сегодня я расскажу, как …».

Для слушателя вступление — это обещание, что дальше будет что-то интересное. Поэтому задача первых минут речи — заинтересовать и вызвать доверие. Заход «Здравствуйте, меня зовут…» повторяется обычно от спикера к спикеру и от этого не помогает захватить внимание.

Вот еще некоторые штампы для вступлений:

Все эти приемы нейтральны сами по себе, но из-за частых повторов превратились в информационный шум. Аудитория пропускает их мимо ушей, а вы теряете важные минуты первого впечатления.

Теперь представьте, что после нескольких одинаковых вступлений спикер неожиданно начинает речь с личной истории или кейса, который слушателям будет интересно рассказать своим приятелями. Придумать такие ходы непросто, поэтому тренеры бюро «Глагол» сделали подборку инструментов для вступлений.

Прием, когда речь начинается с главной мысли выступления, редко встречается в России. Попробуйте вместо приветствия сразу начать с сути — емкого утверждения, которое вы дальше раскроете.

Например, Михаил Казиник начал свое выступление на TED c фразы «Послушайте, школа умерла. И если новая школа не возродится, то можете готовиться к третьей мировой войне». Параллельно тут работают два приема: спикер погружает слушателей в контекст и отстраивается от других выступающих.

Брайан Стивенсон привлек 1,3 млн долларов за одну речь на TED. То же выступление стало рекордсменом по длительности аплодисментов. Тема Стивенсона сложная — недостатки судебной американской системы и дискриминация.

Особенность этого выступления в том, что четверть выступления спикер потратил на установление контакта с аудиторией. Первые пять минут Брайан рассказывал личную историю про свою бабушку, которая видела в каждом внуке индивидуальность. История вызвала интерес и доверие — только после этого спикер начал говорить о несправедливости суда в США.

История необязательно должна быть личной. Начните с кейса, рабочей ситуации. Так Марк Робер в начале выступления рассказывает о результатах A/B теста, когда он попросил своих подписчиков сыграть в простую игру и запрограммировать движение машинки. По факту игры было две: в одной ты после неудачной попытки просто пробуешь снова, а в другой — в случае проигрыша снижались баллы.

Обратите внимание: Робер не стал показывать экспертность и рассказывать про А/В тест, который он раскатал на репрезентативной выборке. Спикер адаптировал контент под аудиторию неспециалистов.

Суть приема в том, чтобы разбить рамку, которую задали предыдущие спикеры. Если это деловая конференция и все обычно начинают с официальных приветствий, расскажите что-то личное. Если все начинают с рассказа, покажите видео. Рисуйте на доске, если до этого спикеры иллюстрировали речь слайдами. Спуститесь в зал, поменяйте локацию на сцене, говорите без микрофона. Отстройка может быть и по содержанию, и по подаче.

Вот пример разрыва шаблона с российской конференции Epic Growth Summit. Антон Бондарев, основатель «Кухни на районе» в начале выступления говорит: «Сегодня вы будете слушать истории о том, как растут компании, какой опыт вы можете вынести для своего бизнеса. Но я хотел бы подойти с другой стороны. И расскажу про вас, про конкретно каждого из вас». Такое вступление отличает Антона от других спикеров, а еще включает личный интерес: что это такое будут говорить обо мне?

Еще один пример: юрист Дмитрий Гриц на форуме «Будь больше, чем юрист» выступал с темой «Новые тренды отбора молодых сотрудников. Как увидеть “звезду”?» Он начал свое выступление сразу с ответа на поставленный вопрос. Во весь слайд было написано слово «Никак». И дальше черный экран, конец презентации.

Обычно когда речь об идет о цитате, вспоминаются школьные травмы. Но источником цитирования может быть не только Аристотель или Сократ. Возьмите высказывание Дудя, Варламова, Лебедева. Процитируйте известного в вашей сфере специалиста или участника вашей команды, если это локальная встреча.

По-честному, этот прием встречается настолько редко, что даже хорошего примера мы не нашли. Поэтому рекомендуем брать в работу как можно скорее. А если попалось видео, где спикер все-таки начинает с цитаты, поделитесь в комментариях.

Формат задания тоже может показаться буллшитным — сразу представляется, что вы просите слушателей встать и начать обмениваться визитками или объятиями. На деле задание бывает мягким и не требующим активного действия от слушателей. Например, показать картинку и попросить предположить, что это. Или предложить выбор между двумя вариантами.

Чемпион по запоминанию Джошуа Фор начал свое выступление с простого задания: закрыть глаза и представлять все то, что он говорит. Фор предлагал неожиданные и абсурдные картинки: например, танцующую на вашем журнальном столике Бритни Спирс. В середине выступления спикер вернулся к этому упражнению — странные образы зрители помнили так же ярко спустя 15 минут.

Источник

День науки в вузе: почему стоит начать готовиться уже сейчас

В большинстве вузов есть традиция отмечать День науки общей конференцией. Студенты всех специальностей проводят исследования, готовят отчёты и выступают перед слушателями со всего университета. Цель доклада в конференции — не только предоставить отчёт по своей работе, но и рассказать зрителям о науке и, конечно, получить положительную оценку.

Для чего нужны выступления на вузовской конференции

Публичные студенческие выступления нужны сразу по нескольким причинам. Даже если вам не хочется говорить перед публикой, стоит взвесить все «за» и «против»: возможно, вы всё-таки измените своё мнение.

Готовим идеальный доклад

Подготовка плана и текста доклада на научно практическую конференцию начинается с чётко сформулированной темы, целей и задач. Помните, что на выступление вам дадут всего 7–10 минут. В это время нужно уместить как можно больше информации. Именно поэтому готовиться к выступлению нужно заранее:

Если вы участвуете в таком мероприятии первый раз, обратитесь к своему научному руководителю. Он сможет вам подсказать, как дать название докладу на конференцию и заинтриговать аудиторию: это, пожалуй, одна из главных задач выступающего перед зрителями. Даже если вы уверены в своих знаниях, не стоит игнорировать помощь преподавателей: они смогут вам объяснить, как писать доклад на конференцию, написать вам рецензию, если это необходимо, и даже помочь завершить исследования, если вы немного не успеваете к Дню науки. Вероятно, они предложат вам сделать два текста. Один, более полный — для комиссии; второй, на несколько страниц — для аудитории.

Доклад для публичного выступления мало отличается от привычных письменных работ. Он имеет ту же структуру: введение, основная часть, выводы и заключение Но у него есть несколько особенностей:

Неплохое решение — обратиться на кафедру, чтобы взять тексты чужих выступлений для примера структуры доклада на научную конференцию. Кстати, ГОСТов на оформление текста нет. Но, если вам предстоит сдать комиссии печатный вариант доклада, то стоит воспользоваться готовыми выпускными работами вашего вуза как образцом. Подготовить доклад на научную конференцию и правильно его оформить с таким примером не составит труда.

Из чего состоит выступление на конференции

На конференции вам придётся представить свой доклад перед огромной аудиторией. Обычно на выступление отводится 7–10 минут, и ещё 5 — на общение со слушателями. Именно поэтому важно отследить объём текста, чтобы за отведённое время вы могли всё рассказать. В устное выступление стоит включить:

Даже самое актуальное исследование не заинтересует слушателей, если рассказывать о нём тихо, монотонно и без взаимодействия с аудиторией. Обязательно потренируйтесь дома и заранее посмотрите удачные примеры выступлений. Устный доклад на конференции должен быть достаточно увлекательным и понятным любому зрителю. Если вы хорошо подготовились и сделали качественную презентацию, то сможете заинтересовать аудиторию независимо от того, о чём будет представлен доклад на конференции. Тему по истории, биологии или физике, даже самую сложную, можно подать достаточно увлекательно, чтобы увлечь внимание слушателей.

Подготовьте заранее план выступления, выпишите отдельно ключевые тезисы. Возможно, вам придётся потратить дополнительное время, чтобы объяснить какие-то термины. Чтобы быть уверенным в том, что выступление пройдёт хорошо, попробуйте зачитать доклад родственникам или друзьям. Так вы сможете потренироваться и в зачитывании вашего текста, и в ответах на возникающие у зрителей вопросы. Своевременная подготовка, интересное повествование и уверенность во время выступления — залог успеха на студенческой конференции.

Источник

Как подготовить митап?

Приглашенный доклад на конференции что это такое

Как подготовить митап для команды или любой внешней аудитории?

Со своими студентами, занимающимися на курсе TeamLead, я часто обсуждаю митапы как инструмент сплочения, мотивации и прокачки навыков команды. Ведь члены команды, направленные на рост, всегда заинтересованы в получении новых знаний, а посмотреть на то, как работает новая технология, очень ценно. По результатам каждого из своих выступлений, будь то вебинар или конференция, я делал и делаю для себя выводы. Настала пора ими поделиться, и поэтому я решил написать гайд, который поможет в построении и запуске технических митапов в компании.

Идея технических митапов довольно проста. Вы создаёте встречи, где каждый сотрудник (или участник митапа) может научиться чему-то от спикера. Если речь идёт о внутреннем митапе, то он может помочь в построении связей между внутренними командами. Если же это митап с внешним спикером, то он принесёт новые знания и идеи.

Приглашенный доклад на конференции что это такое

Участники IT-сообщества любят ходить на конференции и слушать доклады о разных технологиях. Однако очень часто эти доклады оказываются довольно далеки от той реальности, в которой каждый день работают сами специалисты. Поэтому им остаётся только обсуждать услышанные идеи за чашкой кофе. Митапы внутри команды могут быть максимально приближены к тому продукту, над которым Вы сейчас работаете, не отменяя рассмотрения применения в нём крутых новых идей!

Но простое назначение встречи в календаре не решит проблему — многие могут предпочесть заняться своим делом или вовсе проигнорировать приглашение. Итак, начнём готовить наш вкусный митап. В свете удалённой работы эти советы совсем не поменяются, поэтому применять их можно прямо здесь и сейчас.

Определитесь с целью

Почему у людей не возникает вопросов с выбором конференции или конкретного доклада на ней? Потому что каждый доклад имеет отличное описание. Посмотрите на то, как описывают доклады на конференциях Онтико или DevConf. Секрет успеха здесь не только в подробном описании тезисов и рассматриваемых вопросов, но и в том, что темы докладов и их содержание рассматривает программный комитет. Как с Code Review это позволяет получить разностороннюю оценку тематики и актуальности доклада. Разумеется, не у всех есть возможность собрать большой программный комитет, но у всех есть друзья в их сфере деятельности. Поэтому попробуйте дать им на рассмотрение набор тем, разрешите задавать вопросы, просите активной критики. Лично я называю этот процесс «Подумать об друга».

В результате вы получите:

уточняющие вопросы («А про что здесь?», «А зачем это надо?») — они помогут вам чётче сформировать результат, который получат слушатели.

корректировки («Вот это сложно», «Тут бы ещё вот это добавить») — они помогут нарастить ценность доклада.

внешнее видения («А я считаю, что это вот так») — они помогут вам посмотреть на доклад со стороны.

Вашими главными артефактами, которые вы получите на этом шаге, будут:

Их подробное тезисное содержание

Понимание их актуальности в целом и для команды в частности

Эта внешняя часть будет нести большую ответственность за привлечение людей на митап.

Подготовка к докладу

Будьте готовы к тому, что подготовка к выступлению займёт значительный объём времени. Но в этом пути есть довольно стандартные шаги.

1. Storytelling. Ваше выступление — это не набор фактов, а цельный рассказ, похожий на произведение вашего любимого автора. Соответственно, у каждой истории есть:

вступление (о чём пойдёт речь) — знакомите слушателей с собой, обстоятельствами и окружением

перипетия (возникновение проблемы) — обозначаете грабли, на которые наступили

экспозиция (определение проблематики) — когда грабли понятны, стоит проанализировать их составляющие, причины и последствия наступления на них

завязка (как начали изучать проблему) — здесь уже непосредственно про ваш опыт

кульминация (как проблему решили и какие средства использовали) — а здесь про то, как вы решили проблему и какие ноу-хау выработали

эпилог (выводы) — короткий список фактов, которые можно вынести из вашего выступления (TL;DR)

Поэтому подумайте, о чём вы готовы рассказать в таком формате. Если это какой-то инцидент, то пообщайтесь с его участниками, чтобы максимально точно восстановить картину событий.

История должна быть увлекательной, интересной, а главное — в ней должны находить отражение своих проблем слушатели. Поэтому если Вы будете делиться личным опытом, фактами, цифрами, аналогами из смежных областей, история будет ярче, а соответственно — запоминающейся.

2. Идея. Что вы хотите донести слушателю? Какой основной посыл вы хотите создать? «Docker — это круто некруто контейнеры», «Кэш — это не всегда хорошо» и прочее. Старайтесь не тыкать этой идеей в пользователя постоянно, но пару раз можно к ней вернуться: как правило, в процессе рассказа и в выводах.

Вместе с идеей будут рождаться смежные факты, которые будут подкреплять идею и развивать её. Постарайтесь ёмко сформулировать их, чтобы чётко передать их вместе с идеей.

3. Отражение. Я уже обозначил это выше, но аудитория должна разделять с вами то, о чём вы говорите. Если это что-то совершенно новое, то постарайтесь максимально подробно описать те проблемы, которые решаются, чтобы аудитория смогла спроецировать проблемы на себя и прочувствовать их. Если это решение общеизвестной проблемы, то постарайтесь работать от аудитории, отправляя их к моментам, когда они сами испытывали трудности подобного рода.

4. С ног на голову. Шаги выступления формируются от выводов, которые вы даёте в конце. Поэтому пляшите от идеи, развивая её пусть даже задом наперёд.

Подумайте о том, какие темы и технологии вы могли бы объяснять сами себе или обсудить с коллегами.

Презентация — это графика

Не надо читать с экрана. Это ужасно.

Ваша презентация — это отражение вашей речи, иллюстрации к ней, опорные точки, но не «прочитайте сами, а я тут постою». Поэтому слайды должны делать ставку на визуальную составляющую, а не на контекст. Не стоит выкладывать огромные листинги кода в презентацию — достаточно отразить ключевое и понятное всем выражение. А ещё лучше — схему работы (хотя бы в виде блок-схемы). То же самое про огромные диаграммы — вычитать их со слайда нереально. Поэтому отражайте все «крупными мазками».

Немаловажной частью являются заголовки. Они являются ступеньками, по которым вы шагаете вверх на пути к результатам своего выступления. Чем они лучше, тем проще на них наступать. Если слайды будут разбиты слишком мелко — вы будете идти очень долго. Если же слишком крупно — вы устанете тянуться от одного шага к другому.

Если вы боитесь забыть что-то, о чём хотели бы сказать в презентации, то пишите речь к каждому слайду после того, как закончите создавать презентацию. Скорее всего, речь побудит вас к дополнительной доработке материала. Забавно то, что во время выступления к речи вы и не обратитесь — вам некогда будет выискивать момент, на котором остановились.

Показывайте в презентации работу, можно даже в виде видео. Это будет неплохим отражением работы вашего продукта.

Сцена вашего спектакля

Важно место, которое сможет вместить всех слушателей, будь то вебинар или помещение. Если прогадаете с местом, то не все смогут услышать вас. Или же платформа вебинаров упадёт. В общем, впечатление будет испорчено.

Не менее важно время. В будние дни все работают, а после работы хотят отдохнуть. Поэтому дневные выступления могут потерять аудиторию из-за её невозможности быть на месте, а позднее выступление не привлечёт тех, кто уже отключился от рабочего ритма. Обычно 19-20 часов по местному времени — вполне подходящее время.

Разошлите напоминания участникам за неделю до дня мероприятия. Обязательно опишите, почему ваш доклад будет интересным или актуальным. У некоторых компаний есть место для проведения встреч, таких как конференц-залы, учебные комнаты или кафе. Проведение собрания в вашей компании значительно сократит многие расходы, обычно связанные с проведением публичного собрания. Если же такой возможности нет, то попробуйте найти место по соседству. Например, многие библиотеки с радостью предоставляют свои помещения для лекций. Также можно посмотреть в сторону коворкингов.

Особенно хороша регулярность. Встречи в одно и то же время и каждый месяц облегчают людям посещение. Если что-то должно измениться, сообщите об этом заранее, когда эта информация изменится.

Для внутренних митапов старайтесь избегать периодов, когда команды выпускают программное обеспечение, конца недели, а также начала и конца месяца, поскольку люди будут меньше посещать их. Стоит также учитывать различные праздники.

Организуйте комфортные условия слушателям. Обозначьте явно, что если у них есть предложения, они хотели бы внести свой вклад или хотят выступить на будущих встречах, то у вас есть процесс для представления докладов. Это заставит их охотнее взаимодействовать с докладчиками и организатором.

Главная роль

Несомненно, большим преимуществом будет возможность участников взаимодействовать не только друг с другом, но и с гостями, которые могут принести экспертизу извне. Поэтому не всегда рассказывать должен кто-то из вашей команды. Не стесняйтесь приглашать людей — многие эксперты с радостью поделятся своим опытом. В конце концов, для них это тоже работа на личный бренд.

Более того, если у вас много команд в компании, то наряду с созданием новых отношений в сообществе, вы также можете узнать и о разработчиках внутри компании, с которыми вам не доводилось много общаться. Встреча с этими людьми откроет новые возможности.

Тем не менее, рассказывать должен человек, готовый это делать. Если вещать будет убеждённый интроверт, ничего хорошего не получится. Впрочем, об этом в пункте ниже.

Одна из самых популярных фобий для выступлений — синдром самозванца. Ощущение, что вас сейчас закидают помидорами с криками «что он несёт?!». Поверьте, если вы обкатали идею на своём «программном комитете», этого не случится. Более того, ваша проблема наверняка не уникальна, поэтому многие разделят вашу боль и поддержат! Абсолютное большинство программистов не придумывают по революционному алгоритму в день, а занимаются вполне приземлёнными вещами.

Чтобы вовлечь новичков, превратите митапы в нечто вроде вечера с открытым микрофоном, где разработчикам, которые хотели выступить, просто нужно было подготовить презентацию и сделайте это максимально простым.

В процессе рассказа

Ещё одной немаловажной вещью при докладе является манера его донесения. И тут есть две крайности

стендап — когда техническая информация на 90% разбавлена мемчиками и шутками

дедушка-лектор — когда спикер настолько нудный, что хочется уснуть или уйти

Приглашенный доклад на конференции что это такоеКогда потерял нить рассказа, но делаешь вид, что слушаешь

При работе с аудиторией важно не быть «говорящей головой» — то есть выступать, просто наговаривая текст в воздух. В процессе рассказа нужно поддерживать обратную связь со слушателями, видеть, как они реагируют. Если вы поймёте, что группа теряет интерес к рассказу, значит что-то идёт не так. Что здесь можно сделать:

вопросы «в зал» в процессе рассказа — когда заканчиваете смысловой блок, задавайте вопросы. Чем дальше вы от аудитории (например, вебинар), тем чаще это стоит делать. Разумеется, при выступлении на конференции вопросы стоит оставлять на конец, иначе не останется времени на рассказ.

визуальный контакт — если вы выступаете вживую, то стоит выбрать несколько человек в разных частях аудитории, которые будут активно следить за вами. Установите с ними зрительный контакт. Так вы будете собирать понимание того, насколько «заходит» то, что вы говорите, а также создадите иллюзию общения со всем залом сразу (ведь не все в зале знают, что вы смотрите на кого-то конкретно).

голосования — попросите поднять руки, написать в чат о том, кто встречался с проблемой или решал нечто подобное, либо как кто-то оценивает свой уровень знаний относительно вопроса.

не пропускайте вопросы, если есть возможность — сопричастность действию для аудитории будет одним из лучших факторов вовлечения

Следите за тем, в какой позе вы находитесь, если выступаете в живую. Не принимайте закрытых поз (скрещеные руки и т.п.), активно жестикулируйте, используйте язык рук. Если ведёте вебинар, то следите за своими интонациями и акцентами, которые расставляете на словах. Тренируйтесь в речи, чтобы избавляться от паразитов типа «эээ», «ммм», «ну», «как бы». В этом поможет один простой факт: все эти паразиты заполняют речь тогда, когда вам нужно время (обычно пара секунд), чтобы сформулировать следующую фразу. Нет ничего страшного в паузах, не бойтесь их делать. Речь от этого не только не пострадает, но и станет более цельной и вдумчивой.

После выступления

Начните с простых шагов:

Отвечайте на вопросы. В случае с внешней аудиторией их, скорее всего, будет много. Не стесняйтесь выбирать и ограничивать. Но чем больше ответов, тем выше ваш рейтинг.

Если вы работаете не со своей командой, то обязательно оставьте свои контакты, чтобы люди могли вступить с вами в контакт.

Будет здорово, если будет видеозапись выступления, чтобы вы могли не только поделиться ею, но и сделать выводы о своей работе. В любом случае, собирайте отзывы и обратную связь и прокручивайте в памяти своё выступление, чтобы осознать, какие практики надо доработать.

Просите обратную связь и идеи о будущих докладах. Если слушатели хотят что-то поменять, не бойтесь это дорабатывать. Полученные отзывы помогут вам каждый раз улучшать содержание и расширять контекст.

Итого

Не бойтесь выступать и строить митапы. Делайте из этого шоу, стройте красивые выступления. Вместе с таким развлечением ваши слушатели получат полезные для себя знания. А как их привлечь, надеюсь, вы уже поняли!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *