Приглашение на экологическую акцию

Экологические акции: самые успешные «зеленые» инициативы

Раз в году в определенные дни миллионы жителей планеты отказываются от использования личного автомобиля, на час гасят свет и выходят на очистку водоемов от мусора. Так активисты и самые обычные люди, понимающие важность заботы об окружающем нас мире, привлекают внимание к проблемам экологии. В последние годы был сделан огромный шаг вперед и в воспитании будущего поколения — экологические акции регулярно проводятся в школах и детских садах.

Конечно, первыми на ум приходят всемирные «Час Земли» и «День без автомобиля», но для привлечения внимания к вопросу сохранения окружающей среды не обязательна массовость. Экологические акции могут быть самыми разными: начиная от детского сада, где воспитанники учатся наблюдать за природой, и до провокационных выходок «зеленых», прячущихся за кучами мусора на улицах городов; на уровне одного человека или международной сети магазинов, отказавшейся от полиэтиленовых пакетов на кассе. И абсолютно все они актуальны, ведь это часть новой экологической культуры человечества.

Участие в «зеленых» мероприятиях — осознанный выбор человека, ответственного за мир вокруг. Вот самые массовые акции международного масштаба:

В мире проводится еще масса мероприятий разного уровня: школьники выходят на субботники, организуются пункты раздельного сбора мусора для последующей переработки, неравнодушные граждане шьют и раздают eco-friendly сумки для покупок. И понемногу сознание людей меняется: при выборе товара они все больше обращают внимание на его безопасность для природы. А крупные корпорации во весь голос заявляют о поддержке экологических проектов — это престижно и повышает лояльность покупателей.

Однако для того, чтобы помочь планете не задохнуться от мусора, совсем не обязательно везде об этом сообщать, ведь достаточно просто начать сортировать отходы. Если у нас во дворах появятся удобные и практичные решения для сбора отходов, то рука уже просто не поднимется смешать пластик и бытовой мусор. Почему бы нам более активно не перенимать европейский опыт и не устанавливать подземные системы для сбора мусора по типу Ecolift? Ведь преимущества такого варианта очевидны: мусороприемники находятся снаружи, а обыкновенные пластиковые контейнеры размещаются под землей. Когда приходит время их опустошить, гидравлический механизм поднимает площадку с баками, после чего их содержимое загружается в мусоровоз.

Цель любой экологической акции — заставить людей задуматься о существующих проблемах: бездумном потреблении природных ресурсов, загрязнении воды и почвы, необходимости сохранения исчезающих видов животных. Участие в популярных мероприятиях — лишь малая часть экологического воспитания, ведь должен поменяться образ мыслей на уровне отдельного человека.

Самыми простыми шагами могут стать: использование экопакетов, разумное потребление вещей и продуктов, раздельный сбор мусора. Стоит ли выбрасывать в одном пакете бумагу, пластик и пищевые отходы? Конечно нет, ведь что-то из этого может быть переработано безопасным способом и использовано для повторного производства.

Источник

Всероссийская экологическая акция «Вернём природе чистоту!»

Оплата оргвзноса

Заявка на методическую копилку

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской экологической акции

«Вернём природе чистоту!»

1. Цель и задачи Акции

1.1 Акция направлена на привлечение внимания подрастающего поколения к проблемам охраны окружающей среды, на формирование экологической культуры личности; призывает к бережному отношению к природе;

1.2 Формирование у обучающихся и воспитанников гражданской ответственности за экологическую обстановку своей малой родины;

1.3 Формирование навыков санитарно-гигиенической и экологической культуры;

1.4 Формирование установки на активную природоохранную деятельность;

1.5. Создание условий для организации отдыха на природе и сохранение природных ресурсов;

1.6 Развитие волонтёрского экологического движения.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Акции возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Акции

3.1 В акции принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.5 Работники организаций культуры;

3.6 Работники и воспитанники учреждений социальной направленности;

3.7 Читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений и другие желающие принять участие;

3.8 Родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии.

4. Сроки проведения Акции

5. Работы Акции

На акцию принимаются любые работы: рисунки, поделки, плакаты, стенгазеты и электронные школьные газеты, стихи, сочинения, фотоотчёты, фотографии, мультимедийные презентации, связанные с проведением экологических акций на различные темы.

Все работы, соответствующие требованиям положения, бесплатно публикуются во Всероссийском СМИ centrideia.ru (Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118 от 12.07.2019 г. сделана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) на сайте https://centrideia.ru/ в разделе «Всероссийские акции».

6. Требования к оформлению пакета документов:

6.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

6.2 К фотографии работы (если это поделка, рисунок, плакат или стенгазета) должна быть прикреплена этикетка, содержащая следующую информацию:

2. Фамилия, имя (иногда отчество) участника, класс/возраст (детям).

3. Название организации;

4. Фамилия, имя, отчество классного руководителя, либо педагога (воспитателя), готовившего участника к акции, его должность (при наличии);

5. Творческое объединение (в случае дополнительного образования).

6.3 В мультимедийных презентациях самым первым должен идти титульный лист, в котором будет указана информация об участнике (п. 6.2 п.п. 1-5). Презентацию необходимо загрузить в файлообменник (облако, яндекс диск, гугл диск и т.д.) и прислать ссылку на работу;

6.4 В сочинениях, стихотворениях и т.д., необходимая информация об участнике (п. 6.2 п.п. 1-5) указывается непосредственно перед работой;

6.5 Фотоотчёты предоставляются в документе формата WORD (или в презентациях). Работу необходимо загрузить в файлообменник и прислать ссылку на работу;

6.6 Видеоматериалы необходимо загрузить на любой сервис хранения: яндекс диск, на облако майл, в любую социальную сеть и т.д. и прислать ссылку на файл. Работы, присланные просто в виде файла на электронный адрес участвовать в акции могут, но на нашем сайте публиковаться не будут. Если у вас проблема с получением ссылки на работу или вы по незнанию не умеете загружать работу в файлообменник, в этом вам поможет координатор мероприятия Горяева В.Р. по телефонам 88001002684 или вайбер/ватсап 89058457002;

6.7 Все остальные файлы с работами (не вошедшие в п. 6.2-6.6) переименовываются фамилиями участников, представляющих работы;

Внимание! Если что-то непонятно из пунктов 5 и 6, то вы можете обратиться к координатору Акции Горяевой Венере Ренатовне по телефонам 88001002684 (все звонки бесплатные) или на вайбер/ватсап 89058457002

6.8 Внимание! Работы, представленные на акцию должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы акции не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками акции. Оргкомитет Центра имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение акции;

6.9 Работы принимаются только в электронном виде;

7. Финансирование и итоги Акции

7.1. Участие в Акции бесплатное. Все работы, присланные на Акцию, соответствующие требованиям положения, будут опубликованы на сайте https://centrideia.ru/ в разделе Всероссийские акции;

7.2 Кто желает, может получить Диплом участника акции. За Диплом участника акции оплачивается оргвзнос в размере 80 рублей. Руководители и организаторы акции (максимум 3 человека на одного участника), указанные в заявке в этом случае бесплатно получают благодарственные письма в электронном виде. Внимание! На одного участника не может быть 10 руководителей и организаторов! Если руководителей и организаторов в заявке указано больше трёх, то благодарственные письма за каждого последующего оплачиваются также в размере 80 рублей за документ;

Внимание! Оргвзнос оплачивается только в том случае, если участник желает получить Диплом участника акции. Если он хочет просто принять участие в акции и прислать свою работу, за это ничего не оплачивается;

7.4 Если участнику не требуется диплом, он просто хочет принять участие, а руководителю или организатору необходимо получить благодарственное письмо, в этом случае за благодарственные письма оплачивается оргвзнос в размере 80 рублей за один документ;

7.5 Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (сбербанк онлайн, приложение в телефоне, касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №1 реквизитам Центра;

7.6 Оплаченные дипломы и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, указанный в заявке каждую среду, начиная с 5 мая 2021 года;

7.7 О необходимости дипломов в печатном виде (по почте России) необходимо сообщить об этом организаторам акции дополнительно в свободной форме при подаче заявки на участие в Акции. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 7.7 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается. Этот пункт касается только тех, кому наградной материал необходимо выслать в распечатанном виде по почте России;

7.8 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет + 100 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

7.9 Чтобы принять участие в Акции необходимо:

Если диплом участника Акции не требуется:

1. Заполнить заявку (приложение 2);

2. Прислать заявку и работу(ы) на электронный адрес centrideia@mail.ru до 31 августа 2021 года. Работы будут публиковаться каждый вторник на нашем сайте в разделе Всероссийские акции. Внимание! В заявке обязательно должно быть проставлено согласие на публикацию работы. Если строка согласие не заполнена, то работа опубликована НЕ будет.

Если диплом участника Акции требуется:

1. Заполнить заявку (приложение 2);

2. Оплатить оргвзнос (приложение 1);

3. Заявку, работу(ы) и документ, подтверждающий оплату оргвзноса прислать на электронный адрес centrideia@mail.ru до 31 августа 2021 года. Работы будут публиковаться каждый вторник на нашем сайте в разделе Всероссийские акции, а на электронную почту, указанную в заявке будет выслан наградной материал. Наградной материал высылается каждую среду, начиная с 5 мая 2021 года. Внимание! В заявке обязательно должно быть проставлено согласие на публикацию работы. Если строка согласие не заполнена, то работа опубликована не будет.

7.9 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам акции вам необходим, и будет необходим он каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 80 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 3-4 участников (НЕ БОЛЕЕ!) и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

7.10 Исправления в наградном материале при наличии ошибок:

Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

— 20 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

— 30 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

— бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

8. Программа поощрения

9. Прочие условия

9.1. Внимание! В Акции нет победителей или призёров. В Акции все являются участниками. Здесь не идёт оценивание работ. Все работы публикуются во Всероссийском СМИ http://centrideia.ru/

9.2 Все работы Акции, опубликованные на сайте http://centrideia.ru/ удаляются с сайта через 10 месяцев после завершения Акции;

Координатор: Горяева Венера Ренатовна, а также на электронную почту centrideia@mail.ru

Внимание. На ватсап и вайбер координатору работы высылать запрещено!

10. Важные ссылки

2. Страница в контакте https://vk.com/club78441058

4. По данной ссылке вы всегда найдете актуальные материалы на любые мероприятия Центра (заявки, положения, реквизиты) https://yadi.sk/d/YYriqKqjuM7SZg

Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора:

Вайбер/ватсап 89058457002

Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

Источник

Минприроды РФ. Приглашение принять участие в культурно-массовых мероприятиях в рамках Всемирного дня окружающей среды и Дня эколога.

Ежегодно в подведомственных Минприроды России заповедниках и национальных парках организуются акции с целью привлечь внимание общественности к проблемам экологии.

Ежегодно в подведомственных Минприроды России заповедниках и национальных парках организуются акции с целью привлечь внимание общественности к проблемам экологии.

На особо охраняемых территориях проходят экскурсии, мероприятия по уборке территорий, эколого-просветительские программы, дни открытых дверей, показываются фильмы о заповедниках и национальных парках.
В заповеднике «Даурский» с июня по июль проходит выставка фотографий «Степное чудо Забайкальской степи». Сотрудники заповедника проводят школьные экскурсии по экологическому маршруту «Заповедный Торей». Состоится открытие детского полевого лагеря в охранной зоне заповедника, где будут проводиться ботанические и орнитологические исследовательские работы, экологические викторины, экскурсии.

В Алтайском заповеднике пройдёт обустройство экотропы и смотровой площадки на горе Чачилган при участии волонтёров из Барнаульской школы-интерната.
Астраханский биосферный заповедник совместно с Краеведческим музеем открывает экспозицию «Природа Астраханского края», включающую новый выставочный комплекс «Астраханский биосферный заповедник». Будет проведена викторина о флоре и фауне охраняемой территории. Сотрудники расскажут об условиях посещения экскурсионных маршрутов в заповеднике во время цветения лотоса, уникальности природы дельты Волги, о роли Астраханского биосферного заповедника в охране природы и сохранении биоразнообразия Нижней Волги.
В Байкальском заповеднике пройдет «День открытых дверей». Посетителей ознакомят с деятельностью заповедника. Состоится встреча с представителями службы леса института США и ТАХО-Байкал Институт в рамках Международного проекта по обустройству экологических маршрутов. Пройдет очистка 2-х участков побережья оз. Байкал (район р. Переемная, историко-культурный объект «Порт») с участием работников заповедника, местных жителей, представителей Службы леса США. Состоится показательная демонстрация оборудования по подготовке к утилизации пластиковой тары, макулатуры.
Баргузинский заповедник проведет противопожарную выставку и выставку фотографий «Заповедная природа» и картин «Заповедное Северобайкалье».
Национальный парк «Башкирия» проведет интерактивную лекцию о воздействии человечества на окружающую среду, с показом компьютерной презентации о вреде пластиковых пакетов и пользе эко-сумок. Также в заповеднике пройдет тренинг-семинар «В гармонии с природой» для учителей биологии и географии образовательных учреждений Мелеузовского р-на Республики Башкортостан. Семинар включает в себя экскурсию по экологической тропе «Таллы», знакомство с музеем национального парка, показ видеофильма, а также обсуждение возможных форм и методов взаимодействия отдела экологического просвещения парка и образовательных учреждений р-на.
В Башкирском заповеднике пройдут уроки здоровья для школьников на тему: «Охрана окружающей среды – защита нашего здоровья».

В национальном парке «Мещерский» в режиме конференции будут заслушаны доклады о состоянии окружающей среды и экологической ситуации в Клепиковском районе Рязанской области, подготовленные сотрудниками национального парка и экологических объединений района.

На территории парка пройдет экологический марафон, экскурсии для взрослых и школьников.

Все желающие могут принять участие в реконструкции здания кордона, уборке территории, изготовлении и установке нового сруба для родника.

В Большом Арктическом заповеднике проходит демонстрация фильма «Заповедное межзимье» по материалам экспедиций на особо охраняемой территории.
С 5-го по 15-е июня Витимский заповедник проведет экскурсии, прогулки по экотропе «Тайны заповедного леса», в ходе которых школьники ознакомятся с типичными и редкими видами флоры и фауны заповедника, примут участие в викторинах и конкурсах.

В Воронежском заповеднике волонтеры примут участие в благоустройстве экотропы «Заповедная сказка», будет проведена экскурсия по заповеднику и музею природы.

Состоится фестиваль «ЭкоГрад», в ходе которого пройдет награждение призеров и лауреатов областного конкурса «Мир заповедной природы», «Заповедная природа без пожаров», «Природа. Человек. Страна». Планируется проведение экологических игр для детей и взрослых – гостей фестиваля. Награждение грамотами партнеров по проведению мероприятий в рамках «Дней защиты от экологической опасности».

Источник

Экологические проекты и акции. Особенности проведения

Приглашение на экологическую акцию Наталья Покидько
Экологические проекты и акции. Особенности проведения

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения дошкольников.

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность”.

Природа – это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а “человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира”.

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой. Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы. Происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Цель экологического воспитания детей – формирование начал экологической культуры.

Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.

Изучение законов природы может быть начато в дошкольном детстве в рамках экологического воспитания. Возможность и успешность этого процесса доказана многочисленными психолого-педагогическими отечественными исследованиями.

Вторая позиция позволяет познакомить детей с группами живых организмов – сформировать первоначальные представления о некоторых экосистемах, пищевых зависимостях, которые существуют в них, а также внести понимание единства и многообразия форм живой природы, дать представление о группах сходных растений и животных, проживающих в одинаковых условиях.

Третья позиция берет начало, в экологии человека, она позволяет дать первоначальные представления о биологических потребностях человека, которые могут быть удовлетворены лишь в нормальной жизненной среде. У детей закладывается понимание самоценности здоровья и первые навыки здорового образа жизни.

Четвертая позиция это элементы социальной экологии, позволяющие продемонстрировать на некоторых примерах использование в хозяйственной деятельности природных ресурсов (материалов). Ознакомление с этими явлениями позволяет вырабатывать у детей экономное и бережное отношение к природе, ее богатствам.

В процессе экологического воспитания могут иметь место следующие виды деятельности:

1. Сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых.

2. Практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе, а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг).

3. Детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе.

4. Общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира – комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу, приручение и дрессировку (в случае с животными).

5. Экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями. Экспериментирование с живыми объектами является позитивной деятельностью лишь в том случае, если поисковые действия осуществляются с учетом потребностей живого существа и не носят деструктивный характер.

6. Речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова.

7. Наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность, обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе.

8. Просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.

9. Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения у детей, в данном случае, в области экологического воспитания

Как мы видим, в процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, могут использоваться разнообразные формы и методы работы.

Одной из эффективных форм работы являются природоохранные акции – социально значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. Природоохранные акции являются комплексными мероприятиями, они имеют некоторую протяженность во времени. В процессе подготовки и проведения акций дети вместе со взрослыми (педагогами и родителями) приобщаются к общезначимым событиям, участвуют в них, что имеет большое воспитательное воздействие на дошкольников, служит хорошей экологической пропагандой среди родителей.

Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Поэтому проводить природоохранные акции лучше к определенным датам, событиям (например, Новый год, День Земли, День птиц и др.)

Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:

— в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;

— акции – это «игра-всерьез», результаты акции значимы для детей и взрослых;

— обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.

ПРИМЕРЫ:

Природоохранная акция «Всемирный день морей»

Ко Всемирному дню морей в сентябре можно сделать макет морского дна, провести эксперименты с солёной водой, раскрасить вместе с детьми ракушки, создать книгу

Природоохранная акция «День леса»

В октябре отмечается Международный день защиты животных. Дошкольников можно познакомить с произведениями о природе, о жизни животных в лесу. В младшей группе провести тематическое занятие-сказку «Путешествие в лес», в старшей группе блиц-опрос «Загадки леса», воспитанникам подготовительной группы создать книжку-самоделку по мотивам рассказов Пришвина и Бианки о лесе.

Акция «Международный день энергосбережения»

11 ноября Международный день энергосбережения. Можно оформить картотеки со стихами и разработать дидактические игры по теме, провести тематические совместные с родителями спортивные соревнования «В гостях у электросчётчика», «В гостях у лампочки», создать буклеты для родителей, презентацию об альтернативных источниках энергии.

Природоохранная акция «Поможем городской синичке».

Цель такой акции формирование экологической культуры дошкольников, воспитание гуманного отношения детей и взрослых к зимующим птицам. В рамках проведения акции организуется экологической исследование «Птицы нашего края», в процессе которого дети уточняют представления о перелетных и зимующих птицах, собирают информацию о зимующих птицах. Дошкольники создают плакаты, рисунки, поделки, сочиняют стихотворения, рассказы о птицах, о необходимости помогать нашим пернатым друзьям в тяжелый для их жизни зимний период. Совместно с родителями проектируют и изготавливают кормушки, заготавливают корм. Можно организовать выставку-ярмарку кормушек.

Природоохранная акция «Сохраним живую елочку».

Природоохранная акция «День заповедников и национальных парков»

В январе отмечают день заповедников и национальных парков. Совместно с родителями подготовить рассказы и презентации о заповедниках родного края. Придумать рекламу о каком-либо животном, обитающем в заповеднике, дети должны много узнать о повадках и образе жизни животного, а потом разрекламировать его. В итоге акции сделать с детьми коллаж, макеты для групп.

В феврале празднуется День науки. Младших дошкольников можно познакомить со свойствами воды, дети старших групп могут изготовить ледяные скульптуры, закрепляя свойства воды. Можно оформить пособие «Для чего нужна вода», где будет собрана картотека опытов и экспериментов с природным материалом. В подготовительной группе детей можно научить управлять предметами с помощью воздуха, добыть электричество и узнать о плотности разных жидкостей. Такие мероприятия позволяют дошкольникам расширить свои знания о взаимосвязях в природе, свойствах разных материалов, пробудить в детях живой интерес к познанию природы.

1 марта отмечается «День кошек». Можно создать библиотеку, где собрать энциклопедии, книги с рассказами о кошках, просмотреть познавательную передачу о кошках, поиграть в разнообразные подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка», инсценировать сказку «Кошкин дом». Для родителей изготовить и раздать листовки «Зачем заводить кошку?».

Акция «Вестники весны»

Акция приурочена ко Всемирному дню цветов (21 марта). Можно собрать коллекции семян, высадить в горшочки семена петуньи, заготовить к посадке луковичные растения. С помощью родителей оформить выставка «Цветы России», гербарий лекарственных растений. Создание мультимедийные презентации для разных групп, интерактивных игры и картотек стихов, загадок.

Акция «День бездомных животных»

В августе отмечается День бездомных животных. Мероприятия в рамках такой акции направлены на формирование гуманного отношения ко всему живому, становление экологического сознания.

Еще одной интересной формой работы с дошкольниками является организация и проведение экологических проектов.

Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников.

Использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:

• Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.

• Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе экологического воспитания.

• Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов. А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям.

Воспитанники получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Однако для успешной проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе требуются серьезная подготовка педагогов к организации проектирования, дидактическое, методическое и материально-техническое обеспечение.

При подготовке и реализации проекта экологической направленности необходимо принимать во внимание следующие условия: возраст детей, уровень их подготовленности к планируемой деятельности и общий план воспитательной работы дошкольного учреждения.

Основные методы реализации экологического проекта в детском саду:

Способы обобщение и оформление результатов исследований:

• Подбор загадок, пословиц и поговорок по тематике.

• Составление фото-отчета (с помощью родителей).

Три этапа реализации экологического проекта:

ПРИМЕРЫ:

Экологический проект «Школа чистюль»

Проводится с целью формирования представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле. Заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах. Дети знакомятся с поговоркой «Чистота – залог здоровья», имеют культурно-гигиенические навыки ухода за одеждой, своим телом. Им предлагается задуматься о чистоте природы, ее значении для растений, животных, человека, почвы. Делают выводы об источниках загрязнения, об ущербе, наносимом красоте природы, о взаимосвязи: больше выбросов – хуже здоровье человека, меньше растений и животных. Намечается план действий по осуществлению проекта. Дети проводят наблюдение: какой мусор, и сколько его остается после прогулки на площадках, в городе. Дети рисуют плакаты в защиту окружающей среды (от загрязнения). Проводится акция «Чистота и здоровье всего живого на земле – родные сестры» в ходе которой организуется трудовой десант по сбору мусора, уборке территории ДОУ. Обсуждается вопрос озеленения с целью улучшения, очищения воздуха от выхлопных газов. Предлагается викторина «Чистюли», где рассматриваются вопросы ухода за домом, одеждой, своим телом, группой, правила поведения в лесу, около реки, в городе. Заключительным акцентом проекта является проведение театрализованного представления «Путешествие в страну чистоты и здоровья».

Экологический проект «Кошкин дом»

Цель проекта – приобщение дошкольников к миру живой природы, воспитание заботливого, бережного отношения к животным. Суть проекта заключается в том, чтобы изучить повадки любимца, собрать информацию о семействе кошачьих, придумать и изготовить предметы для домашних обитателей (например: коврик, сооружение для точения когтей, игрушки для любимца и др., отвечающих инстинктам, любимым занятиям кошек. В итоге оформляется выставка детских газет, рисунков, поделок и изобретений, которая проводится в ходе праздника «Кошкин дом».

Как говорилось в самом начале: в современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты. Поэтому особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения.

Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя детского сада: от его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности воспитанников, от умения создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому.

Приглашение на экологическую акциюФотоотчет проведения акции «Синичкин день» «Синичкин день». Об этой птичке говорят так: маленькая, красивая, скромная, неутомимая, лучший друг садов, парков и лесов. И все это … о.

План проведения благотворительной акции «Пасхальный перезвон» в детском саду № мероприятие дата ответственный 1 Заседание творческой группы по составлению плана организации и проведения акции в ДОУ 03.04 Старший воспитатель.

Приглашение на экологическую акциюСценарий проведения акции «Бессмертный полк» среди педагогов и воспитанников Под музыку «Журавли» минусовка выходят Зоя Андреевна, два ведущих, они несут банер с названием Бессмертный полк, вместе с ними трое детей.

Приглашение на экологическую акциюСценарий проведения акции «Читаем детям о войне» Заставка на экране «Читаем детям о войне» Звучит песня Р. Хозака и Е. Аграновича «От героев былых времен» Воспитанник читает стихотворение.

Сценарий проведения и план чтения Акции «Читаем детям о войне» Сценарий проведения и план чтения Акции «Читаем детям о войне» в 2015г. МБОУ Чертковская СОШ №2 Цели и задачи: формировать представление.

Экологические акции с детьми дошкольного возраста по спасению заповедного мира природы В наше время все больше и больше природа загрязняется из-за необдуманной деятельности людей. Вырубаются леса, загрязняются водоемы, гибнут.

Приглашение на экологическую акциюЭкологические и природоохранные акции в работе с детьми дошкольного возраста (часть 2) Экологическая акция в старшей группе. Акция «Огород»Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста имеет практическая.

Приглашение на экологическую акциюЭкологические и природоохранные акции в работе с детьми старшего дошкольного возраста (часть 1) Экологические и природоохранные акции в старшей группе. Бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью. Каждый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *